К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

ПиКей - один из тех индийских фильмов, который крайне качественен, смотреть рекомендуется всем, уверен - каждый найдет в нем что - то для себя.

В фильме сильная (местами драматическая, местами смешная) история, которая смотрится, которая учит. Несмотря на то, что в фильме затронуты очень серьезные вещи, фильм смотрится непринужденно, при этом заставляет переживать гамму эмоций.

В ПиКей исполнитель главной роли — Аамир Кхан крайне разборчивый в фильмах в которых играет и играет здорово. Здесь у него весьма необычный главный герой — чужак на земле странного поведения, которому надо многому научится, но который как оказалось, многому может научить сам.

Режиссер ПиКей - Раджкумар Хирани, снявший три идиота, — фильм вошедший в топ 250 лучших фильмов на КиноПоиске, очень стоящий фильм, способный многому научить. Новый фильм этого режиссера - фильм ПиКей - не уступает трем идиотам и чем - то даже понравился больше.

15 января 2015 | 22:13
  • тип рецензии:

ПиКей (PK) +

Общий курс на обновление

Предлагаю вам ознакомится с моим мнением о сразу двух важных фильмах. Их важность я постараюсь показать ниже.

Первый фильм «ПиКей» («PK»)- индийский, второй – из США – под названием «Я начало» («I origins»). Сразу скажу, что фильмы очень хороши, просмотра достойны!

Фильм «ПиКей», вышедший в прокат совсем недавно, уже успел вызвать бурю недовольства в среде последователей разных вероучений, впрочем это было вполне ожидаемо. Величина кассовых сборов – в нашем случае показатель точного попадания в резонанс общественности, что авторам фильма и было нужно.

Не стану тут писать ни аннотаций к фильмам, ни повторять их краткое содержание, предполагается, что читатель их уже посмотрел, и, скорей всего, воодушевлённый захотел ознакомиться с новыми подробностями об этих фильмах. Дело в том, что я постараюсь рассмотреть то, что в итоге создатели фильмов смогли вложить нам в сознание, а точнее – в бессознательное. Конечно, речь пойдёт об идеях, которые до конца, скорее всего, большей части зрителей не удалось осмыслить. Точнее – идея всего одна, и она содержится в обоих фильмах, но подачи её разные.

Конечно, огромное количество положительных отзывов о фильмах вполне заслужены. Красивые истории любви, необычные сюжеты, по-своему приятные развязки… В общем, комок к горлу подступил и вам тоже, полагаю. Потраченного времени не жалко за такое. Оба фильма делали большие мастера играть на струнах души зрителя…

А что же мы для себя вынесли после просмотров? Что ещё кроме разворошённого груза обывательства, из под которого на поверхность вырвалась наша чуткая, сияющая лучшими чувствами душа?

Сухой анализ нового веяния кинопропаганды

Наверняка, многие знают или догадываются, что Голливуд и Болливуд – идеологические рупоры западной и восточных цивилизаций. Обе гигантские кинофабрики занимаются десятилетия формированием реальности зрителей, создавая образцы поведения и мышления. Коротко суть западной пропаганды можно выразить как создание цивилизации людей, для которых важно получение удовольствий от взаимодействия с вещественным («материальным») миром. Тогда как на Востоке люди ищут удовольствия в мире духовном. Не сложно заметить, что западная (библейская) цивилизация в итоге получила такую гонку потребления, которую в последние годы «распробовали» и на Востоке. Ведическая культура оценила «вкус» таких удовольствий. Вспомните, героиня фильма «ПиКей» училась на Западе, а сам ПиКей искал вполне вещественный пульт управления от своего звездолёта. Кстати, пурушу, - в некотором роде аналог наших представлений о душе, - у нас часто сравнивают с космонавтом. Тогда что имелось ввиду под «пультом управления»? Анализ символов эгрегориально-матричного управления – дело очень занятное! Так в чём же заключалась задача, которую создатели пытаются разрешить созданием подобных фильмов? Постараюсь коротко выразить моё видение второго смыслового ряда фильмов.

Итак, есть проблема глобального характера: гонка потребления, выгодная некоторым семействам «сильных мира сего», довела биосферу планеты до глобального кризиса. Учёные, в том числе российские, говорят, что точка невозврата в спасение человечества лежит во временном интервале «вчера-сегодня». Понимаете, что это значит?! И что же делать? Есть несколько решений: одно – резко сократить население людей, другое (но не крайнее) – перевести норму потребления до приемлемого уровня. Последнее означает, что мировоззрение людей доминирующей цивилизации нужно срочно изменить. Именно эту задачу и решают оба фильма. «ПиКей» направлен на «перекодирование» индийцев (ну и остальных за компанию). Представляете, если миллиард индийцев, а с ними и полтора миллиарда соседей – китайцев, начнут потреблять столько же ресурсов Земли сколько потребляют американцы и европецы?.. Да ресурсы планеты в миг закончатся!

А что с фильмом «Я начало»? Тут вот начало крутого поворота, как не трудно догадаться. Индии, где треть населения – бомжи, живущие на помойках, традиционно приемлемо смотреть на «этот» мир как на источник страданий, поэтому «материальным» удовольствиям там не уделялось много внимания. Именно поэтому Индия предстаёт перед зрителем. Что остаётся в голове после «Я начало»? Конечно – мысль о бессмертии души, это лежит на поверхности, хотя это словосочетание не произносится героями ни разу. Да вот что это значит? Что принесёт внедрение такой мысли о «розовом слоне» (образ из другого фильма - «Внедрение» - «Inception») в последствии? Если учёные признают бессмертие души, тогда…

Чтобы понять скрытые смыслы этих фильмов крайне желательно ознакомиться с содержанием новой научной парадигмы Запада. Она, пожалуй, лучше всего представленна в книгах «Элегантная вселенная» и «Что мы вообще знаем?» Эти книги призваны популяризировать результаты последник научных достижений науки. Это очень важно знать! Если коротко, то исследования в области квантвой физики смогли раскрыть механизмы, на основе которых работает магия! Но, естественно, никто не даст полноценно работающую «волшебную палочку» в руки бездумной толпе. Не дадут и учёным, о чём свидетельствует Теория суперструн, которую сами учёные ни понять целиком ни решить комплекс уравнений не в состоянии. Но, тем не менее, продвинулись, а точнее, «продвинули» настолько, что стали небесполезно востребованы разные книги о магии типа «Трансерфинг реальности» и ещё тысячи книг древности и современности об этих необычных способах воздействия вещества на «дух». Думаю, вы уже поняли, насколько это важно. Но! Не всё так просто. Всё равно, отдавая на откуп такие знания, «мировая закулиса» заранее ограничивает возможность их применнения. Подробнее в книге «Секрет наукообразной каббалистики. О квантовой версии старой сказки».

Итак, герои фильма «Я начало» находят научное подтверждение бессмертия души. На этом фильм заканчивается, а зритель идёт за продолжением в литературу и находит 'научное' 'подтверждение' о том, что 'дух первичен, материя вторична'. Значит жизнь истинная протекает якобы там - 'в небесах'. То есть задумка-следствие обоих фильмов – продвижение в умы всех людей новой западно-ведической – версии библейской концепции толпо-«элитаризма». Толпы Запада побегут искать новых удовольствий – теперь уже духовных, толпы Востока, встроенные в новую систему глобальной экономики ограниченного производства и потребления, лишь утвердятся в своих иллюзиях.

Индийский фильм «ПиКей» главным образом направлен на сворачивание старых, отживших своё религиозно-догматических проектов. Они больше не работают. Теперь на сцену воздвигнут проект, где индивидуалисты-«наблюбатели» будут творить свою собственную «реальность», купаясь в мелкотемье-лягушатнике, оставаясь в границах порочной культуры, которая вторична по отношению к концепции (несправедливой концепции рабовладения). Исторически известно, что вещественные богатства у нас ценятся намного ниже, чем на Западе, а идея спасения от тягот этого мира у нас так и не прижилась. Гораздо больше ценится жить у нас по-совести = по-человечески. А совесть – есть чувство Общевселенской Меры, связанная с той её частью, которая называется Праведность. Нам важно жить по Правде! В ней сила! А значит наши ценностные ориентиры помогут нам преодолеть последствия идеологической бомбардировки и искоренить Зло во всём мире.

01 февраля 2015 | 18:09
  • тип рецензии:

Для начала, чтобы понять, что именно за фильм такой 'ПиКей', надо вкратце написать синопсис. Если брать в общем, то на землю высаживается инопланетянин для изучения людей. Чтобы обратно вернуться домой, на его родную планету, у него есть пульт управления в виде небольшого амулета на шее, который у него благополучно крадут. Соответственно, теперь эта инопланетная форма жизни не может вернуться домой, а потому начинает поиски этого пульта. Что и приводит его, конечно благодаря людским советам и их указаниям к самым разным богам всевозможных религий.

И вот, через призму такого, на первый взгляд, примитивного сюжета, поднимаются важные вопросы религии, богов, традиции, культа поклонения. Естественно, ниточки религиозной лжи, слепая вера во всё, чего бы ни сказал верховный толстый гуру с золотыми кольцами на пальцах, миллионы верующих людей, которые катаются по асфальту, дабы задобрить бога, самобичевание и совершение ненужных ритуалов - всё это выступает памфлетом, направленным на религию и религиозный культ, которые буквально заполонили почти всю землю своими обрядами, традициями, законами, придуманные верховными пастухами.

На самом деле, а ведь не просто так этот фильм вышел из Индии. Насколько известно, это самая религиозная страна мира, где присутствует огромное множество самых разных божеств. Эти боги сделаны из керамики, глины, камня. Для них строятся отдельные храмы в то время как живые люди голодают и умирают в нищете. Вероятно, режиссёр Раджкумар Хирани видел всё это своими глазами, видел несправедливость, и возмущенный таким идиотизмом впоследствии и решил снять такой фильм, который бы выводил все эти богодельни на чистую воду.

И надо сказать, получилось это у него замечательно. С юмором, отличными диалогами, прекрасной сатирой и мудрым посылом всему человечеству, который выражается не в атеистическом смысле, нет, а в благоразумном подходе и логике здравомыслия. Действительно, а где на нас отметины от бога к какой религии мы должны принадлежать? Почему люди установили границы между нациями и культурами? Почему цвет кожи предрекает тот или иной исход судьбы? Если бог един, то почему так много религий? Для чего богу жертвы? Смысл бессмысленного поклонения? Примерно такие вопросы задаёт фильм, сам же старается на них отвечать, затрагивая при этом всё что можно и нельзя. Всё то, для кого считается это просто недопустимым и неприкосновенным. Но если внимательно прислушаться к голосу этого фильма, то любой, абсолютно любой человек согласится с ПиКеем, который всего лишь сторонний наблюдатель, тот, кто чужой на земле и тот, кто не человек. И такое решение для сюжета было самым правильным, ведь беспристрастно рассмотреть человечество действительно может только сторонний наблюдатель, тот, который не был знаком ни с одной религией, обычаями, традициями. Тот, у которого нет понятия 'нация' и 'социальный слой'. Именно ПиКей взвесил все 'за' и 'против', решив окончательно, что люди всё время 'ошибаются номером, наталкиваясь на пранкера за телефоном, который выдумывает самые идиотские вещи, дабы просто с этого посмеяться'.

Что касается целиком фильма, то некоторые сцены можно было бы вырезать, немного подсократить. Звуковые эффекты вовсе убрать, танцы и пляски характерные для всех индийских фильмов значительно поубавить в хронометражном плане. И чтобы главный актёр Амир Кхан не пучил глаза, будто сидит под наркотой и не шибко кривлялся. В остальном - хорошо. В сатирическом плане это вообще образец того, как надо стирать в пух и прах понятие 'религия'. Этому масса аргументов, которые были известны многим, но не в таком понятном и интересном ключе да и ещё в таком избытке, что никакому папе римскому даже не увернуться.

Однако это нельзя назвать оскорблением, грубостью, нет, это всего лишь голые факты, и даже не преувеличенные. Да господи, фильм даже сам отвечает на вопрос, зачем человеку вообще религия. Одно слово - надежда. Каждому из нас она нужна. Надежда на жизнь после смерти, на райские кущи, ведь в этом мире не все могут этого достичь. А кому не нужна - тот и есть пастух. Дивы давался, на самом деле, как много религиозных тем старается затронуть этот фильм, раскрывая и углубляясь в такие распутанные клубки, что волей-неволей, человек, который ходил в церковь просто прекратит это делать, действительно, поразмыслив на тем, что настоящему истинному Богу не нужны его копейки, золотые купола, жертвы и статуэтки сделанные из глины.

Что же я хочу сказать? За свои 20 прожитых лет, я видел разных людей, агностиков, атеистов, христиан, мусульман, но неизменным остаётся одно - все они верят, неважно во что, в бога или любовь, в себя или своего спутника жизни, в будущее или в жизнь после смерти. Человек не может не верить, это его поддерживает, с этим ему легче жить. И все эти религии, секты, культы - всё это ясно доказывает, что человек стремится к богу, хочет к нему, это в нас заложено как ни крути. Прямо сейчас даже я сидя на стуле могу создать свою собственную религию. И кому надо - пойдут. Религии создаёт человек, общество. Но надо ли это Богу? Вопрос. И сами выступая против сатаны, не лежат ли эти самые религии у него на ладони? Вспоминайте слова Шопенгауэра 'В нашем мире всё наоборот, потому такой хаос'. Если вы прочли мою статью до сего момента, то сами можете решить, смотреть вам это или нет, я бы лично настоятельно рекомендовал каждому. Надеюсь, я не оскорбил ваши чувства, а если и так, то простите, все мы не без греха.

25 февраля 2018 | 16:50
  • тип рецензии:

Долгие месяцы ожиданий этого фильма поспособствовали усилению и преувеличению чувств, которые я испытывала. После просмотра, многим могло бы показаться, что эта картина, словно инородное тело, начала впитываться в их сознание и задавать и без того существующие вопросы. Так и есть. Все предельно понятно, все доступно и не очень навязчиво: Бог создал человека, мы верим в Бога. Остальное, уже совершенно не важно. И то, как именно мы верим в него – проявление нашей любви. Не стоит быть невежественными и бояться спрашивать или не воспринимать ничего, кроме личного. Откройся и в тебе проснется лик Божий. В том, как ты помогаешь ближнему, как улыбаешься, как надеешься…

Режиссер и его команда главным действующим лицом киноленты сделали религию разных людей и восприятие ее совокупных тонкостей и правил. Были показаны различия между верующими, которых объединял только Бог. Не буду много разглагольствовать, скажу коротко: снято прекрасно, юмор качественный и легкий, работа операторов и режиссера достойна похвалы, актерский состав – как проявление новых чудес света, если Аамир и Санджай вместе в одном фильме, значит они зажгут, хотя наклевывается вопрос: «Куда еще ярче?» Самое смешное в герое Кхана это то, что все в нем было таким невинным и одновременно вызывающим, что посторонним казалось, что этот парень точно под градусом, иначе, зачем бы он вел себя так необычно? Эта логика имеет место быть, хотя с ней я не согласна. Здесь провели параллель и инопланетянином мог стать любой среднестатистический человек, который осмелился высказаться и проявить себя с другой стороны, незнакомой сторонникам строгих правил. Непохожий на тебя и меня...

Да и без старого любимого «злодея» не обошлось: Тапасви-джи выступал с четкой антипатией к чужаку и считал любое проявление любопытства «покушением на веру». Хотя сам, по сути, являлся не самым честным ее представителем. В конечном итоге буксирование закончилось и все встало на свои места, последний монолог ПиКея обличил истинную надежду и восхвалил подлинную ВЕРУ.

Остальное посмотрите сами, произнесите вслух: «Я верю, ПиКей» и, кажется, теперь он совсем не одинок.

10 из 10

13 января 2015 | 18:03
  • тип рецензии:

Ровно половину фильма смотреть просто невозможно из-за абсурдности происходящего. Музыкальная тема, как из Ералаша, и главный герой инопланетянин — раздражающий, с вечно выпученными глазами, недоделанный Мистер Бин, который постоянно ворует деньги, хотя прекрасно знает что это неправильно, ведь он изучил все обычаи землян.

И после этого он будет учить людей чему-то высокому и духовному... глупость.

Однако, вторая часть фильма (примерно с 1 часа 19-й минуты) становится интересной. Поднимается тема религии. Верны ли трактовки всех действующих мировоззрений. Под конец фильма даже добавили элемент детектива с разоблачением антагониста в прямом эфире.

Кстати, антагонист тоже добавил глубины фильму. Фабрики производят яд (алкоголь и сигареты), магазины продают этот яд, а люди покупают. И ни у кого не возникает вопросов, но когда речь зашла о постройке храма для верующих, тут же посыпались вопросы. А ведь для кого-то этот храм - последний оплот надежды. То есть, антагонист призывает людей сначала самим стать лучше, стать примером для подражания, а уж потом задавать вопросы по поводу несостоятельности религии. Потому что религия обычно учит более-менее праведному образу жизни: не воровать, не сквернословить, не обманывать, вести здоровый образ жизни и т.д...

Когда человек становится положительным примером для других, вот тогда он может учить или предлагать свои идеи по улучшению общества. И вот тогда действительно можно говорить о несостоятельности религии, что и было показано в данном фильме.

Похвально, что поднимается такая щекотливая тема. Радует и то, что в фильме отсутствует пропаганда атеизма. Однако подача материала отбивает всякое желание досматривать фильм до конца.

Герой, который лапает пятую точку толстяка (40-я минута), а потом проповедует о Боге - это нелепо.

12 февраля 2019 | 19:19
  • тип рецензии:

PK

Лёгкая комедия с опасным и глубоким смыслом одновременно. Атеисты радуются, верующие плачут. Но так устроены люди, что каждый кто уже давно подвержен какому-то мнению будет не очень рад его поменять. И только сомневающийся или слабый духом может принять чью-то сторону, под действием давления.

Вообще тему религию очень сложно обсуждать, тоже самое, что и произошло в Индии, народные волнения, когда прошёл этот фильм, некоторые посчитали себя оскорблёнными. Значит получается смысл его не поняли, или поняли, но как-то по-своему. Герой Аамира самого Бога так такового не отрицает. Он только критикует его менеджеров.

Вот с этим я полностью согласна. Моё личное мнение, люди давно уже исказили понятия о религии, понятия Священного Писания и понятия о Боге. Исказили, извратили и вывернули наизнанку, более хитрые, а попросту толковые мошенники превратили его в прибыльный бизнес, о чём и было показано в фильме. Но Бог остаётся Богом, Писание Писанием, религия религией изначально, кто понимает это и не извращает, тому проще.

Аамир Кхан - для меня актёр № 1, тот человек, который несёт пользу обществу, над его фильмами всегда хочется задуматься, либо они интересны. Потрясающе выглядит в свои почти 50, с накаченным торсом. С ролью справился на все сто.

Анушка Шарма - мне она понравилась с короткой стрижкой, ей очень шло. Я всегда за не стандарты, и иногда себе можно позволить отступать. В этом фильме на неё было очень приятно смотреть.

Ещё мне понравилось, что были актёры, те кто снимался в фильме Аамира 'Три идиота', как раз на днях пересматривала этот фильм, и опять они тут всей одной командой.

Жаль, что Аамир снимает так мало фильмов, ну что ж будем ждать новый десерт - шедевр

10 из 10

13 января 2015 | 18:57
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: