Хороший фильм, снятый в Индии... с элементами пахабщины (берет одежду и деньги в 'Танцующих машинах' - в машинах, которые качаются от того что в ней занимаются любовью европейцы, причем всегда на одних и тех же парковках).
Но снят кем и для кого? Если для индусов - то в фильме, показывают как обманывать верующих студентов, с помощью намазанного камня. В фильме, главный отрицательный герой - брахман, последователь бога Шивы. А оскорбление брахманов, по верованиям индусов - является грехом и влечет тяжелую карму. Индусы не будут смотреть этот фильм, я уже не говорю о 'Танцующих машинах' - европейский секс-туризм в индии.
Для мусульман? В фильме, поднимается вопрос столкновения двух религий - девушка из индии, скорее всего индуистка и парень из Пакистана - мусульманин. Но в фильме, девушка ходит в квартире парня без штанов и в его рубашке - намек на то, что у их была близость до свадьбы. Но и для мусульман, и для индуистов это немыслимо. Мелкие шалости главного героя по незнанию религий и обычаев, могут быть восприняты диаспорами как оскорбление.
Фильм снят европейцами, для европейцев с индийским колоритом и может быть показан только в Европе и западных странах.
Ровно половину фильма смотреть просто невозможно из-за абсурдности происходящего. Музыкальная тема, как из Ералаша, и главный герой инопланетянин — раздражающий, с вечно выпученными глазами, недоделанный Мистер Бин, который постоянно ворует деньги, хотя прекрасно знает что это неправильно, ведь он изучил все обычаи землян.
И после этого он будет учить людей чему-то высокому и духовному... глупость.
Однако, вторая часть фильма (примерно с 1 часа 19-й минуты) становится интересной. Поднимается тема религии. Верны ли трактовки всех действующих мировоззрений. Под конец фильма даже добавили элемент детектива с разоблачением антагониста в прямом эфире.
Кстати, антагонист тоже добавил глубины фильму. Фабрики производят яд (алкоголь и сигареты), магазины продают этот яд, а люди покупают. И ни у кого не возникает вопросов, но когда речь зашла о постройке храма для верующих, тут же посыпались вопросы. А ведь для кого-то этот храм - последний оплот надежды. То есть, антагонист призывает людей сначала самим стать лучше, стать примером для подражания, а уж потом задавать вопросы по поводу несостоятельности религии. Потому что религия обычно учит более-менее праведному образу жизни: не воровать, не сквернословить, не обманывать, вести здоровый образ жизни и т.д...
Когда человек становится положительным примером для других, вот тогда он может учить или предлагать свои идеи по улучшению общества. И вот тогда действительно можно говорить о несостоятельности религии, что и было показано в данном фильме.
Похвально, что поднимается такая щекотливая тема. Радует и то, что в фильме отсутствует пропаганда атеизма. Однако подача материала отбивает всякое желание досматривать фильм до конца.
Герой, который лапает пятую точку толстяка (40-я минута), а потом проповедует о Боге - это нелепо.