К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Казалось бы, что фильм ужасов - самое простое кино, которое только может быть. Возьмите парочку вечно популярных устрашающих шаблонов, таких, как скрип двери или же отражение в зеркале, поместите персонажей в новую обстановку (желателен переезд на новое место жительства) и придумайте древнюю легенду, под которую можно подогнать абсолютно любой сценарий. Честно сказать, действительно стоящие хорроры сейчас встречаются все реже и реже. Знающий жанр зритель без особых усилий может предугадать концовку каждого второго фильма, и никакие повороты сюжета уже не заставляют с ошеломленным видом смотреть на товарища по просмотру. Да, и всеми любимые «Аннабель» и «Заклятие» также ничего инновационного в хоррор не привнесли, ну за исключением поразительно достоверно воссозданной атмосферы надвигающегося мрака и феноменально эффектных стереотипных ужасов, которые я описал выше и которые режиссер Джеймс Ван возвел в абсолют. Но все же кошмары перестали пугать настолько, насколько мы этого хотели. Жанр требовал вливания новых идей, новых задумок и, наконец, новой крови. А потому я рекомендую обратить внимание на картину под названием «Бабадук», снятую малоизвестным австралийским режиссером и сценаристом Дженнифер Кент. Поверьте, равнодушным ее творение точно никого не оставит.

Итак, сюжет фильма знакомит нас с матерью-одиночкой Амелией (Эсси Дэвис), которая проживает со своим шестилетним сыном Сэмом (Ной Вайсман) в небольшом доме. Женщина так и не смогла оправиться после трагической потери мужа в автокатастрофе и несмотря на то, что с момента аварии прошло много лет и у нее подрастает сын, Амелия страдает периодическими приступами депрессии, способными в скором времени довести ее до психиатрической клиники. Что же касается Сэма, то он также далеко не идеален. Мальчик совершенно неуравновешен, то и дело в нем просыпается истерика, а особое внимание его фантазия уделяет всевозможным монстрам, которые сидят в шкафах, подвалах и кладовках. Дошло даже до того, что Сэм не может спать в собственной кровати, то и дело залезая к матери под одеяло, ведь по его мнению так куда легче оборонятся от сил зла. Однажды Амелия решает почитать своему сыну сказку на ночь, дабы его усыпить, да и самой выспаться. И выбранная книга оказалась детской страшилкой под названием «Бабадук»! Ужасные черно-белые картинки и совершенно мрачный текст навсегда вошли в память как Амелии, так и Сэма. Отныне в доме героев поселилось нечто таинственное, которое с каждым днем крепнет. И чем больше Сэм и Амелия ему сопротивляются, тем сильнее оно становится...

Есть мистика в этом фильме или нет - это, конечно, очень непростой вопрос. Но куда более сильные чувства в картине Дженнифер Кент отыгрывает семейная драма, которую просто бесподобно разыграли Эсси Дэвис и Ной Вайсман. Главная героиня фильма, Амелия, предстает пред нами как очень уставшая женщина, не способная как следует исполнять свои трудовые обязанности, да и общение с сыном все никак не налаживается. Амелия не так уже и стара, но у нее нет сил тянуть свою жизнь в положительном ключе. Практически все ее мысли касаются исключительно мужа, которого она любила больше всего на свете и который погиб аккурат перед рождением Сэма. Вполне естественно, что где-то в уголках своей души она винит ни в чем не повинного мальчика в гибели супруга и подобное ее отношение откладывает свой отпечаток и на самом Сэме. Все шесть лет, что они живут вместе без главы семейства это череда постоянных истерик, недопонимания и отстраненности. Героиня каждую ночь переживает события того трагического дня и пытается забыться. Но близость сына, сексуальное неудовлетворение и недосып в конце концов приближают катастрофу. И пресловутый монстр из темноты, Бабадук, всего лишь становится причиной трагедии, которая рано или поздно должна была случится в доме. Своеобразное перерождение героини, что имеет место быть во второй половине картины просто поражает Эсси Дэвис смогла сыграть настолько эмоционально и дико, что в ее психоз действительно хочется верить. И ее пугаешься куда больше самого Бабадука, который, кстати, то есть, то его нет. Но это, честно говоря, не так уж и важно, когда в сюжете просыпается дикость, которую никак не ожидаешь от благочестивой женщины-режиссера (Светлана Баскова и ее «Зеленый слоник» не в счет).

Что же касается Сэма, то он ничем не уступает своей матери по накалу страстей. Поначалу мальчик кажется однозначно умственно неполноценным. Его бесконечные крики, противостояние матери и неадекватное поведение на людях не могут не раздражать. Кажется, что истинное место Сэма в специализированном диспансере и понять, почему же Амелия его туда не отправила не представляется возможным. Однако с течением времени мы узнаем юного героя намного ближе и понимаем, что все его поведение вполне осознанно и он также, как и мать, не в силах пережить гибель отца, которого он не знал. Кроме того вся его одержимость монстрами имеет под собой одну основу - Сэм во что бы то ни стало пытается защитить себя и мать от зла. И, как оказалось, зло может придти с совершенно другой стороны, на которую Сэм не смотрел. Интересно то, что образ Ноя Вайсмана также терпит кардинальное перерождение во второй половине картины. Но, как по мне, Дженнифер Кент сделала немного неправильные акценты и причины, по которым Сэм становится более адекватным могли бы быть куда более продуманными.

Общая атмосфера «Бабадука» тяготит. Фильм кажется сумасшедшим настолько, насколько таковыми являются его герои. Практически все действие разворачивается в одном темном доме. А потому на ум сразу же приходят ассоциации с такими именитыми герметичными триллерами, как «Сияние» Стэнли Кубрика или «Пила» Джеймса Вана. Но картины Дженнифер Кент оставляет не менее острое послевкусие после просмотра, нежели признанные шедевры. «Бабадук» очень сложно описать. Это даже не фильм ужасов, как семейная драма, в которой сносятся все границы. Зрителю сложно сопереживать кому то одному из героев, но и ненавидеть также невозможно. В фильме не очень много по настоящему устрашающих моментов, но те, что есть внушают должный эффект. Но, повторюсь, куда сильные эмоции здесь вызывают тайны человеческого разума.

В итоге хочу сказать, что «Бабадук» - это авторский фильм ужасов, совершенно не рассчитывающий на широкий прокат. И этим самым он ценен для поклонников жанра. Дженнифер Кент решила сделать оду семейной драме с вкраплением паранормального и ее лента смотрится очень уж непросто. Конечно кое где есть недосказанности, глубина характеров персонажей и информативность определенных моментов также могла быть куда более педантичной, но все же «Бабадук» оставляет о себе память, от которой так просто не избавишься. И если вы ждете очередное бессмысленное хоррор-развлечение на вечер, то это явно не тот вариант.

7 из 10

25 ноября 2014 | 14:23
  • тип рецензии:

Современным фильмам, в особенности, ужасам, просто необходимо иметь в коллекции творение, подобное 'Бабадуку'.

В первую очередь, из-за того, что здесь все абсолютно нетипично. Данный фильм не похож на те десятки киномусора, который выходит каждые несколько недель целыми пачками, и которые могут испугать разве что наличием 'Бу' моментов. В 'Бабадуке' зритель не увидит каких-либо скримеров, внезапно появляющихся теней или призраков с 'устрашающими' открытыми глотками. Здесь не будет невероятного накала страстей или какого-либо фантастического и захватывающего сюжета. Изысканная простота - вот главная прелесть данного кино.

Сама история преподнесена блестяще. Должное, думаю, стоит отдать актерам, а именно Эсси Дэвис, которая сыграла отчаявшуюся и в какой-то мере 'изношенную' женщину, и маленькому Дэниэлу Хэншэллу, очень правдоподобно изобразившему роль беспокойного, порой даже не совсем уравновешенного сына. Обе роли были очень сложны, но сыграны с почти идеальной правдоподобностью.

Ну, конечно же, нельзя не сказать пару слов о том, в честь кого назван этот фильм - о Бабадуке. Его появление, лично для, меня было несколько тревожным и в какой-то мере даже жутким, ведь именно такого монстра я себе представлял в детстве, когда верил Бугимена и других чудищ из шкафа. Даже не смотря на то, что при его появлении не было 'бу' моментов, становилось не по себе, наверное, от той гробовой тишины, которая сопровождала Бабадука.

Атмосфера фильма, мрачная и в какой-то степени отчужденная, но это только в плюс к общей идее. Цветовая палитра колеблется в небольшом диапазоне - от голубого до серого оттенков, и именно она создает ту самую отчужденность, присущую 'Бабадуку'.

Мне кажется, фильм действительно заслуживает всех тех наград, которые он получил на различных кинофестивалях. Это яркий пример того, что малобюджетное кино (а его бюджет составляет всего 30 тысяч долларов) может быть намного лучше голливудских блокбастеров, успех которых по большей части зависит от визуальной составляющей.

9 из 10

17 ноября 2014 | 16:55
  • тип рецензии:

Вся прелесть данного фильма состоит в его метафоричности. Ведь Бабадук - не что иное, как наше внутреннее зло. Оно страшно тем, что никогда нас не покидает, лишь прячется до тех пор, пока мы не дадим слабину.

Главная героиня - вдова, которая за 7 лет так и не смогла смириться с потерей любимого мужа. Ее ненависть и обреченность обратилась в злобу против собственного сына, который всем своим естеством напоминал ей о трагедии. Это тяжелая судьба и, аплодисменты, Эсси Дэвис продемонстрировала нам ее последствия на своем уставшем, бледном, измученном тяжестью материнской ноши лице. Крайне редко можно лицезреть такой талант в выбранном жанре, однако тут можно найти причину в совершенно свежем коллективе. Молодые и талантливые австралийцы нашли лазейку там, где уже несколько десятилетий стояла бетонная стена шаблонных сценариев и спасающих ситуацию спецэффектов. Отдельных оваций заслуживает мальчик - его персонажу получилось вызвать к себе всю палитру эмоций: и раздражительность, и отвращение, и гнев, и симпатию, и жалость. Этому ребенку было в прок играть замысловатые роли драматических шедевров Голивуда, но, слава Богу, мы имели наслаждение лицезреть этого юного актера именно в этом фильме.

Операторская работа отработана на пять - всевозможные ракурсы и освещение всегда играют немаловажную роль в жанре хоррор, а в даном случае она подтянула музыкальное сопровождение, которое явно не доработали. Рассматривая персонажей через разные призмы, мы плавно движемся вместе с линзой камеры в мир иллюзий и кошмаров.

Мы сами сталкиваемся с нашим Бабадуком, когда злимся, ругаемся или причиняем друг другу боль. Он воплощение наших самых больших страхов перед желаниями, в которых мы боимся признаться даже самим себе. И иногда он становится настолько сильным, что готов воплотиться в жизнь. Борьба с ним не заканчивается никогда. Однако когда вы взгляните ему в лицо - только тогда его можно будет усмирить и спрятать, задабривать его и никогда не выпускать на волю.

18 ноября 2014 | 04:04
  • тип рецензии:

Честно говоря, фильм оказался куда лучше, чем я предполагал.

Начало показалось мне затянутым, ожидание, что вот-вот из-за угла в тёмном коридоре выскочит какой-нибудь бес - возрастало.

Но ничего подобного не происходило. Постепенно пришло осознание того, что фильм завораживает и медленно, очень плавно обволакивает с головой в пелену сюрреализма и психоделики. 'Бабадук' - это сумасшедший фильм. Иначе и не скажешь. И самое интересное, что сам зритель становится на время просмотра ленты каким-то ненормальным. Атмосфера была не то, чтобы страшной... Она была жуткой и даже ужасающей. Мелькающие на экране телевизора отрывки из странного немого кино, злые мультики, унылые окрестности, странная соседка, странные мать и сын, безумная книга, мрачный и холодный дом - всё это создало эффект чего-то дикого, не от мира сего. Чего-то такого, что сложно передать, это надо видеть.

Фильм разительно отличается от однотипных американских ужастиков. Он драматичный, он сумасшедший, он жуткий. Этот фильм как лакомый кусок для заядлого любителя ужасов и триллеров.

Актёры сперва вызвали отторжение. Слишком просты, совершенно не фотогеничны. Но уже очень скоро меня приятно удивила их игра. Они будто не играли свои роли, они проживали их. Не знаю, как женщине, что исполняла главную роль, удалось так правильно и тонко передать сумасшествие своей героини. Это очень отточенная работа.

'Бабадук' - это тот фильм, что оставляет после себя множество вопросов и почти ни одного ответа. Трактовать сюжет и концовку можно, как угодно. Автор не берётся ставить точки и ударения, он позволят зрителям принять это кино так, как им хочется и подумать нам этим.

Страны-производители картины достаточно нетипичны для такого жанра, как 'ужасы', быть может, именно поэтому от фильма веет не только жутью и необузданным сумасшествием, но свежестью?

После просмотра фильма мне показалось, что я прочёл книгу. Интересную, глубокую, страшную и грустную. И фантазия уже может додумывать и переигрывать сюжет так, как душе угодно.

Впечатление остаётся - это однозначно.

9 из 10

29 января 2015 | 22:03
  • тип рецензии:

5.9 на Кинопоиске. Серьезно, люди? 5.9?!! Что с вами не так? И это при 98% на Rotten Tomatoes. Это один из лучших хорроров, который я видел за последние пару лет. Здесь надо разобраться.

Я думаю, что главной причиной того, почему люди так восприняли этот фильм - он очень не похож на современные фильмы ужасов. Давайте вспомним, как выглядит сейчас большинство из них. Какой-нибудь архизаезженный сюжет про страшный дом/военные эксперименты/злых инопланетян/маньяка/итд, очень тупые персонажи, которые действуют наперекор инстинкту самосохранения и тонны скримеров!...Испугались, да? Вот и я нет.

Тут следует немного углубиться в последний пункт. Скримеры, или более правильно - jumpscares, это самый излюбленный приём для режиссёров хоррор-фильмов. Зачем пытаться создавать атмосферу? Зачем нагнетать происходящее? Вместо этого вы можете тупо пихать как можно больше громких звуков и выпрыгивающих рож, потому что сейчас страшным считают это. И почему-то продюссеров не особо волнует, что 90% этих фильмов получают отвратные отзывы и зрителей и критиков. Это, впрочем, не волнует и зрителей, потому что они ходят на эти фильмы снова и снова и снова, получая одни и те же скримеры и один и тот же сюжет. При этом, я не говорю, что скримеры - это не работающий приём, от которого нужно полностью избавиться. Я говорю о том, что их использование достигает какого-то абсурда.

Что же попытался сделать Бабадук? Это не тот фильм, который будет швырять вас из стороны в сторону. На самом деле - основная проблема этого фильма - его рекламная кампания. Посмотрев трейлер, люди будут думать, что это очередной фильм про злого монстра, преследующего семью...и будут удивлены, увидев, что монстра в фильме вы почти никогда не увидите. В этом фильме даже скримеров, как таковых, нет. Вместо этого, фильм знакомит нас с нашими двумя главными героями - семьей из матери и маленького сына, которые потеряли своего мужа и отца в тот сам день, когда сын родился. Работа нашей главной героини, окружающие её люди и её же собственный сын, которого все ненавидят из-за того, что он обладает чересчур богатым воображением и всюду видит чудовищ, которые хотят добраться до него и его матери - все это и так натягивает её нервы до предела, а тут сынок еще и притаскивает детскую книжку про некоего Мистера Бабадука.

Здесь настолько потрясающая игра с атмосферой, будто я снова смотрел Сияние Стэнли Кубрика. Думаю, даже те, кто не любят эту экранизацию, согласятся, что Кубрик создал действительно жуткую и сюрреалистичную обстановку. И когда я читаю в претензиях к этому фильму, что 'в нем нет даже скримеров', я искренне не понимаю. Люди, неужели страх для вас заключается в выпрыгивающих на вас пугалках? Здесь мы наблюдаем не за страшным монстром. Мы наблюдаем за тем, как главная героиня медленно сходит с ума, встревоженная происходящим. Мы видим в её ночных кошмарах, как она убивает своего сына. Если вы не считаете это жутким, то, возможно, у меня какое-то другое понятие страха.

Конечно, я не стану говорить, что фильм без изъянов. Иногда актерам все же трудно не пересекать ту тонкую грань между сумасшествием и переигрыванием, когда они уже начинают выглядеть не пугающе, а глупо. Некоторые визуальные решения режиссёра вызывают...вопросы. Но, пожалуй, то, на что люди жаловались больше всего - это концовка. Я соглашусь с тем, что она выглядит смазанной, так как нарушает одно из заданных в фильме правил, но здесь её не стоит воспринимать слишком буквально. Как, впрочем, и весь остальной фильм. Здесь довольно размыта граница между реальностью и воображением главных героев, что, думаю, является одной из причин недовольных выкриков, ибо 'ничё нипанятна жеее'.

Однако, это не отменяет того факта, что фильм всё равно превосходит почти все фильмы ужасов за последние пару лет. Я очень советую вам посмотреть его, но всё же не следует слишком завышать себе ожидания. И не забывайте, что это не совсем типичный современный фильм ужасов. Ведь мы боимся того, чего не понимаем.

8 из 10

12 июня 2015 | 15:08
  • тип рецензии:

Амелия, главная героиня фильма, усталая, одинокая и несчастная вдова, работающая медсестрой в доме престарелых и воспитывающая в одиночку шестилетнего сына. Мальчик тот ещё непоседа и часто доставляет матери множество хлопот. Однажды перед сном он просит почитать книгу, которую нашёл в комнате - 'Мистер Бабадук'. Амелия и не подозревает, какая жуткая история ожидает её на этих страницах. История, воплощающаяся в жизнь.

'Бабадук', фильм австралийско-канадского происхождения, отличается от своих американских собратьев большей психологичностью и интеллектуальностью. На первый взгляд, это всё та же история о чертовщине, которая начинает преследовать некое семейство, да ещё и с не очень хорошими спецэффектами. Пугать особо не пугает (разе что самому настроиться на нужную атмосферу в подходящие моменты), а события развиваются весьма неспешно. На первой половине фильма вообще может показаться, что как минимум у одного из героев всего-навсего шизофрения. На что тут смотреть? Но вот у истории открывается второе дно и фильм начинает играть новыми красками.

Мистер Бабадук вскрывает гнойный нарыв ненависти к собственному ребёнку в душе Амелии, обнажает чувства, в которых она не могла признаться самой себе. Муж Амелии погиб в аварии, когда вёз её в роддом. В тот же день родился Сэмуэль, которого женщина подсознательно винит в произошедшем, а ребёнок, разумеется, это чувствует. Амелия продолжает жить прошлым, бережно храня вещи мужа и не вступая в новые отношения, всё больше раздражаясь на сына, который задаёт вопросы и трогает пожитки, оставшиеся от отца. Таким образом, Бабадук - это символ всего тёмного, что есть в душе Амелии и что она так тщательно скрывает.

Эсси Дэвис прекрасно удалась роль уставшей от жизни женщины, которой нужно просто отоспаться на том свете. Сцены бессонницы, проваливания в сон, кратковременного засыпания - прекрасны. Можно чуть ли не физически ощутить состояние героини. Ною Уайзману также неплохо удалась роль сорванца, которому не хватает материнской любви. Этот парень выглядел настолько раздражающим в некоторых сценах, что сразу становилось понятно, почему многие взрослые просто неспособны его выносить.

'Бабадука' отличает весьма внезапная концовка, которую я не могу припомнить ни в одном смотренном мной до этого фильма ужасов. Но если подумать, то она следует всё из того же второго дна сюжета. Иногда мы не можем насовсем победить своих монстров, но можем научиться с ними жить.

03 августа 2016 | 21:11
  • тип рецензии:

Один из лучших фильмов ужасов, созданных в Австралии, несомненно 'Бабадук' ('The Babadook'), снятый Дженнифер Кент.

Фильм действительно страшный (хотя у каждого свои страхи), он пугает не выскакивающими кричащими монстрами, не противными сценами, а общей атмосферой всепроникающего и усиливающегося ужаса. Это сильнейший психологический триллер, во время просмотра которого постоянно испытываешь дискомфорт, ёрзаешь на стуле, но не можешь отвести глаза от экрана, хоть иногда очень хочется. И не надо их отводить — в кино невероятное количество деталей, которые могут оказаться важны для понимания полной картины происходящего.

Впрочем, не хочу нагнетать дальше, давайте просто поговорим о самом фильме. Кино, как я уже говорил, снято в Австралии, актёры мне почти незнакомы; бюджет фильма мизерный по меркам современного кино — 2 миллиона долларов, но снят он очень качественно.

В центре сюжета семья: Амелия, которая в одиночку растит сына Сэма. Беда в том, что папа Сэма погиб в тот день, когда родился сын. Собственно говоря, погиб, когда вёз жену в роддом. Поэтому день рождения сына Амелии совпадает с днём смерти мужа, и пацан остаётся без праздников: дни рождения не отмечают. Амелия винит в смерти мужа себя и Сэма, Сэм тоже винит себя. В общем, та еще атмосфера в семье. Нет, Амелия любит сына, но где-то глубоко внутри считает, что лучше бы он никогда не появлялся на свет.

Сэм плохо спит, постоянно с матерью заглядывает под кровать и проверяет шкафы: а вдруг там монстр.

Сэм начинает отвратительно себя вести и даже перестает ходить в школу. И вот однажды Сэм просит маму почитать непонятно откуда взявшуюся на его полке книгу 'Мистер Бабадук'. Книга очень красивая, но пугающая. Я бы не стал такую дочитывать, ведь в ней говорится, что Мистер Бабадук придёт к тому, кто про него прочитал. И понеслось: Сэм верит, что Бабадук преследует его, просит маму не пускать его в дом, защитить его. Амелия считает, что сыночек совсем ослаб умом...

Вообще, знаете, первую часть фильма искренне сопереживаешь Амелии, а Сэма считаешь избалованным вздорным негодным ребёнком. Но это до поры до времени...

Амелия рвёт и выбрасывает книгу. Тем временем, Сэм ссорится с кузиной, Амелия сама ссорится с сестрой и её подругами. Их мир и их проблемы кажутся ей чем-то настолько несущественным и мелким на фоне собственных бед. У Сэма страх, бессонница, панические атаки — самое время принимать успокоительное. Час от часу не легче: звонок в дверь, Амелия открывает и видит на крыльце восстановленную книгу.Мало того что книга восстановлена, в ней появились новые страницы. И страницы зловещие. Например, на одной из новых страниц есть такие слова: 'Могу потягаться. Поспорить возьмусь. Меня отрицаешь — сильней становлюсь'. Да и много чего неприятного нарисовано.

Вот тут я хочу отвлечься от сюжета и обратить ваше внимание на цветовые решения фильма. Дома у Амелии и Сэма всё в каком-то 'гробовом' цвете, как на готических полотнах, как в сумраке, как в потустороннем мире. И чем дальше и безнадёжнее, тем более плоскими становятся цвета. Отметьте это при просмотре, пожалуйста.

Дальше события начинают развиваться стремительно, и если бы не решительные поступки Сэма и его мамы, случилась бы беда.

Не буду больше ничего рассказывать про сюжет. Напомню только, 'Бабадук' не стандартный ужастик, а фильм про борьбу с собой, борьбу со своими тараканами (в прямом и переносном смысле). Мы сами впускаем своего Мистера Бабадука, и не можем победить его, пока не преодолеем собственные страхи, пока не перестанем винить себя, пока не посмотрим широко раскрытыми глазами в своё прошлое и не отпустим его, пока не запрём своих демонов глубоко в подвале.

'Если ты не глуп
И умеешь зорким быть,
То увидишь образ ты,
Который не забыть'...

Усаживайтесь поудобнее и наслаждайтесь.

14 августа 2020 | 00:10
  • тип рецензии:

Жанр ужасов ныне пребывает в плачевном состоянии. По-настоящему оригинальные фильмы уже давно не выходят. Хотя дело вовсе не в оригинальности. Дело в том, что фильмы ужасов перестали пугать. Сейчас самый любимый приём кинематографистов – это резкие звуки и скримеры. Много скримеров. И всё. Я уже помалкиваю о том, что практически все фильмы ужасов, снятые за последний десяток, не несут в себе никакой смысловой нагрузки. Нет никаких мыслей. Нет никаких новых идей. Так было до нынешнего момента, ведь вышел «Бабадук»! Вы только взгляните на его постер, а точнее, на его пестрящие надписи: «Реально страшно», «Этой ночью вы не уснёте» и т.д. Так ли это? Ну, как всегда, я попробую ответить на этот вопрос. Как будто был другой вариант…

Сюжет фильма знакомит нас с двумя главными героями: Амелией и её сыном Самуэлем. Их семья состоит из двух человек лишь потому, что отец погиб в автокатастрофе, которая случилась по дороги в роддом. Это тяжёлая утрата для обоих, даже спустя 6 лет. А именно тогда начинаются события самого фильма. Сами события – это и есть те самые переживания, которые превращаются в нечто большее, в нечто… страшное. И вопрос состоит лишь в том: смогут ли Амелия и Самуэль жить дальше, или же всю жизнь будут скорбеть по утрате, и, в конечном счёте, сойдут с ума? Да, весь сюжет – это борьба. Борьба с самим собой. Как по мне, так этого вполне достаточно, а вам? Вся прелесть состоит в том, что подобные семьи далеко не редкость, но совсем не многие догадываются, как же им тяжело пережить подобное горе.

«Сюжеты сюжетами, а пугать то нас будут?» - станет возмущаться искушённый фильмами ужасов зритель. Даже на постере написано, что будет «очень страшно», да и в жанре фильма написано: «ужасы». Так ли это? Ну, по моему скромному мнению, не совсем. Ужасов в фильме минут на 5. А начинаются они, примерно после сорока минут фильма, притом, что сам фильм идёт полтора часа. Так что, если ваша главная цель – это «чтобы было очень страшно», то вам явно не сюда. Вам сюда, если вы любите драму… Драму с небольшой примесью ужасов, которая делает фильм достаточно уникальным в своём роде и поистине великолепным, так как он способен держать зрителя в напряжении достаточно долгое время. Очень жаль, что далеко не весь фильм. Так же жаль, что у картины совсем уж копеечный бюджет, от чего ужасы в фильме сведены к неизбежному минимуму. Тот самый Бабадук, чьё имя выведено в название, появляется крайне редко, а если соизволит появиться, то видно, что он нарисован чуть ли не карандашами, но это не суть важно, так как приоритет отдан драме, которая здесь на твёрдую 10-ку.

Но не сюжетом едины, знаете ли. Ведь не бывает хорошего кино без хорошей актёрской игры. Её здесь показывает исполнительница роли Амелии, Эсси Дэвис. Без лишних слов, её актёрская работа поражает воображение. От неё просто глаз не оторвать и никак нельзя к ней не придраться. В отличие от Ноя Уайзмана, исполнившего роль Самуэль. Я ничего против этого молодого актёра не имею, но вот мне иногда казалось, что в сценах, где его герой визжит и бьётся в припадке, на лице Ноя была улыбка, будто его смешит весь этот балаган. В остальном же фильме он показывает вполне достойную актёрскую работу, особенно для своего юного возраста.

Итог:

Отличный малобюджетный авторский австралийский фильм (ого, какое комбо у меня получилось). Доказывающий, что малыми средствами можно снять что-то по-настоящему стоящее и интересное. Взгляните на оценки критиков: все просто в восторге. Но не в восторге остались обычные зрители, ставящие в приоритет элемент ужаса, который в фильме практически отсутствует. В этом виноваты те, кто добавлял эти пёстрые цитаты из рецензий. Они немного путают, вы это не находите? В итоге оценка на кинопоиске составляет жалкие 5.8 баллов из 10. Хотя фильм достоин большего. Не буду говорить, что это прям «шедевр, 10 из 10», нет. Но и ругать фильм не стоит. Всё-таки снять подобное практически без бюджета, так ещё и привнося что-то новое – это настоящий подвиг. Цените это, а то так и будем смотреть нескончаемые «Паранормальные явления» и прочие фильмы, где «всё снято от первого лица (то бишь с видом из камеры)», а пугать нас будут выпрыгивающими из-за угла монстрами/зомби и прочей дрянью, безо всякого намёка на атмосферность и живость всего происходящего.

7,5 из 10

04 мая 2015 | 19:51
  • тип рецензии:

Без сомнений можно сказать, что «Бабадук» - один из самых интригующих триллеров с «мистической» прослойкой последнего времени. Умное и хорошо продуманное кино, но в мерках бюджета немного не докрашенное.

«Бабадук» - это фильм, который играет со зрителем, обманывает до самого конца, причем в данном случае игру ведут всего два актера.

Семь лет над Амелия в один день родила сына и потеряла мужа. В тот момент, у женщины выработалась необратимая любовь и ненависть к собственному сыну. Необратимое состояние постепенно сводит женщину с ума, не дает ей спать и постепенно высвобождает темную силу. Однажды читая сыну сказку на ночь о страшном чудовище «Бабадуке», страшный демон приобретает форму и начинает терроризировать мать и сына.

«Бабадук» - кино не о том, как загадочные приведения или демоны терроризируют дом, данный фильм более символичный и рассказывает о демонах внутренних, которые через состояние героев обретают форму и наводят еще больший ужас, а все загадки и непонятности в итоге становятся обоснованными и логичными. Именно поэтому «Бабадук» можно квалифицировать как умный «ужастик» хотя таковым он и не является, но как говориться, как подали, так и восприняли. И «Бабадук» надолго запомниться зрителя как уникальный и сложный эксперимент в жанре психологического триллера.

08 февраля 2015 | 19:53
  • тип рецензии:

Для меня был самый ожидаемый фильм года. Честно, Интерстеллар я тоже смотрел, Хоббита смотреть буду, но очень хотелось именно вот то, чем восхитилась критика на 'Сандансе'. Я так и не понял, премьера в России вообще будет официально или нет, но возможность появилась, потому и посмотрел.

Мои рецензии тут день ото дня банят за спойлеры. Ладно, модераторам, как и мне, хочется тоже чувствовать свою значимость в жизни, поэтому так, просто впечатление.

Более всего меня в фильме зацепило то, насколько удалось авторам передать тотальную и полную заброшенность героев. Они вообще одни. Тотально. Вдвоём против неведомой твари, которая неведомо чего хочет, но добра от неё не жди. При этом у обоих явно с головой проблемы или это неведомая тварь делает, чтоб всем (и зрителям) так казалось. Какие-то люди вроде бы их и окружают, а что толку. На стороне героини и её сына нет никого.

Классная идея с книгой. Если бы у меня была такая в детстве... Чёрт побери, смотрю на себя и мне кажется, что была у меня такая в детстве.

Интересно снят фильм и с точки зрения оформления. Цветовая гамма, декорации, интерьер дома. Нет, слово 'мрачно' не подходит. Тут всё безжизненно. Хотя тоже слово не то. Всё к одному, смотришь и понимаешь, никому не нужна ни ты, женщина с ребёнком, ни я, зритель, ни ты, модератор.

24 ноября 2014 | 18:37
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: