Начну с того, что фильм этот я посмотрела абсолютно случайно (так как, мягко говоря, не являюсь поклонницей жанра), в кинотеатре, когда мы долго выбирали, на какую картину сходить по бесплатному абонементу.
Тогда я была приятно удивлена невероятной ироничной подачей, фильм показался мне отличной пародией на фильмы ужасов. Это было действительно смешно - публика в зале хохотала практически весь фильм, несмотря на явно драматическую подоплёку картины.
Также безумно порадовала игра маленького Ноя Вайсмана - мальчика с безумным взглядом и, возможно, блестящим будущим в кино (чем Бабадук не шутит?)
Только пересмотрев фильм, я поняла все тонкости переплетения сюжетных линий и пришла таки к выводу, что 'Бабадук' - довольно неплохая психологическая драма, пронизанная тонким, своеобразным юмором и завораживающими, мистическими иносказаниями.
А вам любопытно, что может сотворить разум женщины (кстати, в прошлом писательницы детских сказок), потерявшей мужа и вынужденной в одиночку растить сына, так похожего на своего ушедшего отца? Что могут сотворить с ней бессонные ночи, депрессия, вечный стресс, который также передался и ребёнку - такому прямолинейному и непосредственному, но всё же чрезмерно впечатлительному и эмоциональному Сэму?
Вот тут-то и появляется мистер Бабадук - плод всех этих страхов, олицетворение боли от потери. Недаром он принимал обличье мужа главной героини, в надежде заполучить главное - душу, всё то человеческое, что постепенно оставляло её, под безжалостным гнётом её же страха, который заполнил весь дом, и, что самое страшное, - напрочь укоренился в сознании мальчика - ему ведь тоже нелегко приходится, с матерью, постоянно находящейся на грани нервного срыва.
Принимая всё это во внимание, я бы сказала, что концовка фильма совершенно не нелепая, она - единственно закономерная. Как сказал Сэм в одной из финальных сцен 'Бабадук не ушёл'. Правильно. Бабадук не может уйти. Он навсегда - часть их обоих. Это память, это горечь от утраты. Важно другое - сколько места в их жизни будет занимать эта боль? Будет ли она пытаться уничтожить их, или же ей просто отведут в доме свой угол и станут лишь периодически подкармливать?
В общем, идея получилась весьма оригинальной.
От оценки воздержусь, поскольку не знаю, по каким критериям оценивать данный фильм - это не совсем драма и уж точно не ужасы в том виде, в котором мы привыкли их потреблять. Да и комические вставки, конечно, не делают этот печальный и несколько мрачный фильм комедией.
Вместо того, чтобы оценивать, давайте лучше зададимся вопросом, что каждому из нас нужно сделать, чтобы не обзавестись собственным мистером Бабадуком?..
Фильм немного не такой каким ожидался быть увиденным после просмотра трейлера, но он безусловно стоит внимания. Во-первых у этого фильма мощный концепт-дизайн, есть себе некий Бабадук, что-то приближенное к тому чем нам пугали когда мы не ели манную кашку в детстве.
Этот Бабадук – самое точное воплощение наших детских страхов, почему-то найденных в своей интерпретации аж в далекой Австралии. Видимо детские страхи похожи, ибо этот Бабайка точно также прячется в темной части комнаты, либо под кроватью, его нельзя впускать и он обязательно хочет тебе маленького-сладкого забрать к себе.
Но сей фильм крипером вроде «Джиперса Криперса» не стал, ожидаемое страшило появляется в кадре всего несколько раз и то в размытом виде. Но фильм на этом абсолютно не теряется, оказывается режиссер-новичок приготовила совсем другую историю для зрителя, историю сумасшествия матери, потерявшего своего супруга в день рождения ребенка, и от этого ее внутренние черти с годами только усиливали ненависть к собственному сыну.
Мальчик же напротив, обещает защитить мать, будь это Бабадук или что-то неладное из головы матери, в любом случае грядет ему опасность, а малыш своим добрым но и в тот же час смелым сердцем пытается это предотвратить. Фильм больше о том, как люди в депрессивном состоянии «слетают с катушки», такая себе новая интерпретация «Сияния», причем выполненная очень профессионально и атмосферно.
Этот скромный фильм достоин определенного места в жанре, пусть он оказался не таким каким ожидал его я лично, и пусть он окажется не тем хоррором для зрителей, которые привыкли к другому, он тем не менее, обязательный к просмотру тем кто любит изысканные и качественные триллеры.
Присоединюсь к тем, кто в шоке от чудовищно низкой оценки фильма здесь, на Кинопоиске. Твёрдую общую семёрочку он должен бы заслужить даже от самых незамутнённых зрителей. Но.. не взлетело, как говорится. Видимо, попытка облагородить жанр хоть сколько-нибудь серьёзным контекстом не прощается 'шир. нар. массами'.
Меня гораздо больше напугала первая половина фильма, когда о монстрике и речь ещё не шла. Дженнифер Кент почти нарушила одно из самых абсолютных табу современной культурной парадигмы: люди могут быть какими угодно чудовищами, но деточки -- всегда безоговорочно ангелы, во всех их пороках виноваты только родители, и нет ни прощения, ни оправдания тем, кто взвалил на себя и не справился. И хотя реальность показывает нам, что исключений, подтверждающих правило, более чем дофига, но искусство, призванное отражать жизнь, пробуксовывает в этой слепой зоне. Их довольно много, между прочим, таких зон, но сейчас речь не о них.
Образ главной героини жизненный, типический. Хе-хе, да она представляет собой доведённый до абсолюта идеал чисто женской 'добродетели', пресловутого Терпения. Улыбается и униженно кивает всему миру, снизу вверх глядит на своего избалованного невротизированного ребёнка, втянув голову в плечи, смиренно глотает обиду от единственной подруги, да и работа сиделкой в доме престарелых требует от неё бесконечного терпения, терпения, терпения... Труд тяжелейший, но малооплачиваемый, поэтому терпеть приходится ещё и стеснённые обстоятельства. Мать с сыном сводят концы с концами: поход в детское кафе воспринимается ими как Событие, это они так 'кутнуть' сходили. Обожемой.
В самом безысходном смысле вдова тоже.. гм, терпит. Наладить хоть какие-то отношения ей не позволяют и тяготы жизни, и непростой ребёнок, который забирает все без остатка душевные силы, и камнем висящее чувство вины перед покойным мужем, но молодой организм осмеливается ещё изредка чего-то требовать, хотя даже для жалкой мастурбации не находится возможности.
Никаких поблажек. Никакой отдушины. Изолирующая социальная стигма. Помощи нет и не будет. Жалости не жди.
Взрыв неизбежен.
Иррациональный монстрик так смешон на фоне этого кошмара реальности.
У героини почти получилось, если бы не подножка от банальной физиологии: спать хочется. В том самом, чудовищном чеховском смысле.
Если бы не лекарственное расслабление, овеществившее иррациональный страх ребёнка и матери, позволившее визуализировать и в конечном итоге обуздать агрессию по отношению друг к другу, всё могло бы кончиться чьей-то смертью.
А так прекрасный хэппи-энд, все довольны и счастливы, в подвале кто-то кормит червей, упс, пардон, кормит червями... Прелестная находка, хочу заметить. Как и тараканы, расползающиеся во все стороны. Скорей всего, зная англоязычные идиомы, можно ещё поймать пасхалочек, наверняка есть и не одна, но я смотрела вполглаза.
В общем, понравился язык образов, понравилось второе дно, оба актёра были на высоте, и была пара замечательных операторских находок.
Не понравилось, пожалуй, что ужастик логически закончен красивым полуоткрытым финалом, а вот социальная драма с середины фильма тихо съехала на нет.
Современным фильмам, в особенности, ужасам, просто необходимо иметь в коллекции творение, подобное 'Бабадуку'.
В первую очередь, из-за того, что здесь все абсолютно нетипично. Данный фильм не похож на те десятки киномусора, который выходит каждые несколько недель целыми пачками, и которые могут испугать разве что наличием 'Бу' моментов. В 'Бабадуке' зритель не увидит каких-либо скримеров, внезапно появляющихся теней или призраков с 'устрашающими' открытыми глотками. Здесь не будет невероятного накала страстей или какого-либо фантастического и захватывающего сюжета. Изысканная простота - вот главная прелесть данного кино.
Сама история преподнесена блестяще. Должное, думаю, стоит отдать актерам, а именно Эсси Дэвис, которая сыграла отчаявшуюся и в какой-то мере 'изношенную' женщину, и маленькому Дэниэлу Хэншэллу, очень правдоподобно изобразившему роль беспокойного, порой даже не совсем уравновешенного сына. Обе роли были очень сложны, но сыграны с почти идеальной правдоподобностью.
Ну, конечно же, нельзя не сказать пару слов о том, в честь кого назван этот фильм - о Бабадуке. Его появление, лично для, меня было несколько тревожным и в какой-то мере даже жутким, ведь именно такого монстра я себе представлял в детстве, когда верил Бугимена и других чудищ из шкафа. Даже не смотря на то, что при его появлении не было 'бу' моментов, становилось не по себе, наверное, от той гробовой тишины, которая сопровождала Бабадука.
Атмосфера фильма, мрачная и в какой-то степени отчужденная, но это только в плюс к общей идее. Цветовая палитра колеблется в небольшом диапазоне - от голубого до серого оттенков, и именно она создает ту самую отчужденность, присущую 'Бабадуку'.
Мне кажется, фильм действительно заслуживает всех тех наград, которые он получил на различных кинофестивалях. Это яркий пример того, что малобюджетное кино (а его бюджет составляет всего 30 тысяч долларов) может быть намного лучше голливудских блокбастеров, успех которых по большей части зависит от визуальной составляющей.
На данный момент времени я редко смотрю фильмы ужасов, поскольку мне достаточно почитать аннотацию или посмотреть трейлер, чтобы понять, хороший фильм или нет. Бывают случаи, когда я заранее уверяюсь, что кино – отстой, но мое мнение может изменить реакция кинокритиков, которые могут положительно оценить картину, дав ей огромное количество лестных рецензий. Так произошло и с недавно вышедшим в прокат «Бабадуком», которому я посвящу этот отзыв.
Синопсис Шесть лет назад Амелия потеряла мужа в ужасной катастрофе и в тот же день родила сына Сэмюэля. На протяжении всех этих лет Амелия в одиночку воспитывала сына, который в последнее время стал страдать гиперактивностью. К тому же и с личной жизнью у Амелии до сих пор не наладилось. Но все это оказывается пустяками после того, как ее сын находит странную книжку со сказкой о неком ночном монстре Бабадук, который пожирает детей. Вскоре в доме героини начинают происходить необъяснимые явления. С этого момента жизнь Амелии и Сэмюэля превращается в сущий кошмар.
Игра актеров Стоит отметить, что Эсси Дэвис и Ной Уайзман составили весьма колоритный дуэт, который отличается тонкой игрой и настоящим талантом. Дэвис исполнила роль Амелии, вдовы и матери-одиночки, которая вынуждена без чьей либо поддержки воспитывать сына. Она страдает от одиночества, в ее жизни не хватает мужчины, а сын в последнее время ее просто раздражает. Юный Ной Уайзман сыграл Сэмюэля, гиперактивного ребенка, который, несмотря на свою проблему, направляет все свои силы для того, чтобы защитить маму и не позволить монстру убить ее.
Режиссура Конечно, я не сексист, однако по ходу просмотра сразу видно, что режиссером картины является женщина. Дженнифер Кент сделала очень большой акцент на главной героине, на ее личных проблемах, переживаниях. Видно, что режиссер очень сопереживала Амелии, поэтому максимально передала тяготы матери-одиночки, вынужденной без мужа воспитывать сына. Именно за счет такого крупного акцента на состоянии главной героини я бы определил жанр фильма как психологический триллер. Однако Кент пошла на весьма хитрый и умный ход, который в свое время был применен в хичкоковском «Психо», в триллере в Шайей ЛаБафом «Паранойя», в британском ужастике «Спуск». Я имею в виду, что режиссер сняла картину таким образом, что первая половина не предвещает ничего мистического. Более того, эмоциональная нагрузка сделанная в первой части вообще намекает, что героиня попросту сходит с ума. Но во второй половине становится понятно, что монстр действительно существует, и тут уже по-настоящему страшно.
Сценарий В принципе, я нисколько не удивлен, что «Бабадук» получил несколько номинаций на различные премии за лучший сценарий, поскольку вышло огромное количество фильмов ужасов о детских страшилках, но с таким сюжетом и, главное, концовкой еще ни разу не выходило. Я не буду вдаваться в детали сюжета, поскольку самое основное уже озвучил, далее просто последуют спойлеры. Однако я хочу отметить именно концовку. Давая ей оценку, я бы сказал, что такой конец идеально подойдет именно для детской страшилки или жуткой сказки. Тем не менее, мне до сих тяжело осознать и понять то, что я только что увидел. Я лишь надеюсь, что такой конец не станет намеком на возможное продолжение, поскольку я просто в этом не вижу смысла. Хотя интересно, какая судьба постигнет героев после такого.
Работа оператора Из технических сторон фильма хотелось бы выделить работу польского оператора Радослава Ладчука, который благодаря своей методике усилил напряжение фильма. Чтобы зритель испытывал ощущение чего-то опасного, оператор часто брал крупные ракурсы лица, тем самым не давая возможности увидеть, что находится дальше от героя. В такие моменты становилось не по себе. Также понравилась сцена, когда героиня иногда просыпалась, чтобы посмотреть, кто ломится в ее комнату. Камера в такие моменты медленно приближалась к ней, а когда героиня просыпалась, специально останавливалась, словно зло улетучивалось в такие моменты.
Итог Вообще мне даже сейчас сложно определиться с оценкой фильма, т. к. я до сиз пор пытаюсь понять, что я только что увидел. Но, видимо, именно благодаря такой реакции на концовку картина как раз и выигрывает. Поэтому, чтобы не судить о фильме предосудительно, я просто советую вам его посмотреть.
Изголодавшись после карантина по жанру ужасы, я вновь перебрал архив и наткнулся вот на этот очень неоднозначный фильм ужасов «Бабадук». Поговорим сегодня о нём.
Оценивать «Бабадука» будем по таким критериям, как сюжет, актёрская игра, soundtrack, под которым я подразумеваю звуки тоже, а также коснёмся атмосферы и немного поговорим о самом Бабадуке.
Сюжет: Нам говорится о семье, в которой умер отец и любящий муж, после чего его жена впала в депрессию и должным образом не смотрела за своим ребёнком, но однажды в их жизни появился Бабадук. В фильме есть стишок, где есть цитата «... И не исчезнет Бабадук.. .», это оказывается не просто игра слов … Начинается кино, как классический ужастик, семья, дом, запретная книга, странные вещи, недосыпание, короче полный mix из всех киноклеще. Но клеще не всегда плохо, что «Бабадук» и доказал. Поэтому перед нами сюжетная линия обычного и типичного ужастика, но со своей изюминкой, который приносит в жанр что-то новое. В дальнейшем я объясню почему. Во-первых, здесь под ужасом маскируется психологическая драма с элементами ужаса и триллера, так как suspense здесь присутствует. Во-вторых, нам демонстрируются откровенные сцены, по которым мы видим, что главная героиня так и не пережила смерть своего мужа и скрывает весь негатив от сына, который раскрывается в полной мере после появления Бабадука. В-третьих, есть какие-то непонятные сцены, с внедрением новых героев, но которые, по сути, не играют особо весомой роли, а просто являются показателями внутренней борьбы девушки, её подавленности и не удовлетворенности мужским вниманием, то есть играют по большей части роль обычной массовки. Вопрос, что же новенького эта лента даёт жанру, а ответ заключается в концовке. Концовка - это вообще просто отдельный шедевр, такую концовку я не видел никогда, хоть и давно сижу на фильмах ужасов, но это концовка просто меня «убила». К сожалению, критерий не обошёлся без грехов. В сюжетной линии «Бабадука» имеются пробелы и их не мало, есть не логические моменты, короче сюжет далеко не без изъянов, но для фильма ужасов сюжет очень интересный и захватывающий. Итого, данный критерий сделан неплохо, ожидал я намного худшего.
Актёрская игра: Актёры показали себя очень хорошо. По сути здесь героев 3, а именно Эсси Дэвис, которая сыграла Амелию, Ной Уайзман, который сыграл Самюэля и сам Бабадук, роль которого играли разные актёры, но по большей части он был компьютерной графикой или около того. В начале фильма ты просто ненавидишь эту семью. Тебя раздражает как мать, так и сын. И складывается ощущение, будто они соревнуются в каждой сцене, кто будет бесить больше. Я реально к середине фильма испытывал к ним настоящую ненависть и прям надеялся, что сейчас Бабадук накажет обоих. И то, что я какой-то момент встал на сторону Бабадука, было не просто так. Причиной этому была не специально плохая актёрская игра двух главных героев, а это было сделано ради большего раскрытия главного антагониста, к которому ты не должен был изначально испытывать только негатив. Бабадук стал прямо отдельным весомым персонажем. Образы трёх главных героев были очень хорошо раскрыты. Даже ребёнок Ной Уайзман играл свою роль как надо. Поэтому эти персонажи чувствовались настоящими личностями, а не обычными говорящими декорациями. А к Бабадуку ты не испытывал лютую ненависть, так как было не понятно кто большее зло, а кто меньшее. Остальные же герои просто исполняли роль массовки, их даже персонажами назвать тяжело, по крайней мере, у меня сложилось такое впечатление. Второй план абсолютно не запоминающийся. Итого, данный критерий был сделан не хуже предыдущего и весьма неплохо.
Soundtrack: Музыкальное сопровождение было сделано очень хорошо. Музыка была классической для ужаса с элементами триллера. Она нагоняла такого suspense, что добавляло дополнительной атмосферы. Это даже была не музыка, а больше такая нагнетающая мелодия. Здесь ставка больше была сделана именно на звуки. Скрипы, хрипы, ветер, голос Бабадука, всё это в совокупности давало вот эту вот атмосферу хорошего и типичного ужастика. Да и звуки были сделаны достаточно качественно. Здесь это отдельная вселенная. Итого, этот критерий ничем не хуже предыдущих, но и ничем не лучше. Со своей задачей справлялся, а большего и не надо.
Атмосфера: Атмосфера фильма «Бабадук» не выделяется чем-то от своих конкурентов. Она в меру пугает, в меру держит тебя в напряжении, в меру раздражает, когда надо. Но хочется выделить, что 16+ свою роль сыграла, так как кино не сказать, что прямо от начала до конца держит тебя в напряжении. Ты пугаешься где-то в середине фильма, переживаешь эмоции просмотра «Астрала» (фильмы очень похожи). Но ближе к концу ты уже не особо напрягаешься, а в конце вообще ловишь непонятное ощущение. Поэтому «Бабадук» хоть и является типичным представителем своего жанра, но также имеет своё лицо, до которого ещё никто не додумался. Также кино снимается в таких холодных оттенках или эффектах, что также передаёт своё настроение и даёт прибавку к атмосфере. Итого, этот критерий очень неоднозначный, он похуже предыдущих, хоть для ужаса данный критерий является передовым.
Бабадук: Как я не раз выразился, Бабадук в фильме полноценный персонаж. Это не просто очередной монстр, а прямо реальный колоритный персонаж, что и отличает данное кино от своих конкурентов. Но природа Бабадука особо не объясняется, и его сила со слабостью тоже особо не объясняется. Приходится додумывать самому, но несмотря на это главный антагонист достоин внимания и похвалы, он получился реально интересным и очень необычным. Итого, про этот критерий не могу сказать ничего плохого, но и ничего очень хорошего.
Таким образом, фильм жанра ужасы с элементом триллера «Бабадук» мне понравился. Я честно думал, что будет намного хуже, но я ошибался. «Бабадук» является неплохим, а местами даже очень интересным, но концовкой уж вообще невероятным. Несмотря на это, ему не хватает очень многих мелочей, чтобы стать реально шедевром. И вот этот вот скепсис в голове объясняет то, что кинокритики оценили ленту на 8 баллов, а зрители на 6-7 баллов. Возможно, «Бабадуку» суждено стать второй «Пятницой 13-й» или «Кошмаром на улице Вязов», так как «Бабадук» может стать конвейером, но это покажет время, а потенциал есть безусловно. Подытоживая, я рекомендую посмотреть, лишним не будет. Можете смотреть даже с детьми, 16+ вполне оправдывается. По сути я бы оценил картину на 6.5 баллов, но правила «Кинопоиска» - это не позволяют. И в конце, надеюсь, моя рецензия была полезна. Спасибо за внимание!
Как сделать гениальный, эффективный, сумасшедший хоррор, имея в арсенале незамысловатый сюжет, мать-одиночку, мужа матери-одиночки, восприимчивого (слабо сказано) сына и монстра из книги?
Итак, приступим:
Берем нашу обыкновенную семью, и делим на 2 части: Получаем Амелию (она же Эсси Дэвис) и ее мужа, Оскара (он же Бенжамин Виспер). Дабы сделать последующие 7 лет самыми мрачными в жизни Амелии, возьмем Оскара и выбросим его из жизни Амелии, оставив для нее маленького Сэмюэла (он же Ной Уайзман). Ждем 6 лет. Спустя 6 лет возвращаемся к Амелии и Сэмюэлу. Но что-то пошло не так, Сэмюэл получился весьма раздражающим, а Амелия совсем одинокой. Сэмюэл не может спать, везде мерещатся монстры, что ж, пусть Амелия что-нибудь почитает на ночь. Книга о Бабадуке? Ой! Амелия сделала хуже, Сэмюэлу стало страшнее, Амелия начинает видеть то же, что и Сэм. Вуаля! Начальный этап позади!
Далее заряжаем картину драйвом и своеобразным экшеном, для того, чтобы каждая сцена казалась нам тревожной, а некоторые - страшными. С каждой минутой, не жалея, добавляем все больше напряженки, чтобы последние 30 минут прошлись ураганом в нашей голове.
Но все не так просто: о монстре ничего нельзя рассказывать, иначе фильм не будет таким оригинальным. Зритель не должен знать, является ли Бабадук сверхъестественной силой, или же он живет в голове Амелии и Сэма - зритель решит сам.
Для нагнетания обстановки фильму не нужны никакие экстрасенсы, демонологи, охотники за привидениями и прочие эксперты, которые в других фильмах берутся откуда не возьмись, подробно рассказывая, что нужно делать в той или иной ситуации.
Так же можно добавить одну из самых тревожащих вещей кинематографа, а именно - детскую книгу про Бабадука (лично у меня она вызвала мурашки); несколько эмоциональных сцен борьбы между матерью и сыном, включающие поножовщину и стрельбу дротиками из самодельного арбалета.
Но не нужно пренебрегать монстром, отдавая ему много экранного времени, надо помнить, что Бабадук, прежде всего - метафора, помогающая увидеть нам трансформацию персонажей от начала до конца, а не просто пустышек, служащие лишь для объяснения в происходящей резне.
Умело и грамотно смешав все это, мы увидим тот самый гениальный, эффективный и сумасшедший хоррор, да вдобавок еще и с несколькими смыслами, хоррор, который достоин стать культовым.
Этот фильм можно рассматривать по-разному. С одной стороны, в плане хоррора как такового вас ждёт полное разочарование. С другой стороны, сюжет «Бабадука» ушёл гораздо дальше шаблонов своего жанра.
Главная героиня Амелия потеряла мужа в автокатастрофе именно в тот день, когда должен был родиться её сын. С момента трагедии прошло шесть лет. Амелия злится на сына за то, что «по его вине» погиб муж. Она злится, когда окружающие игнорируют её проблемы. Она злится, когда кто-то, наоборот, пытается вспомнить её мужа добрым словом. Она тоскливо смотрит романтические фильмы и наблюдает за парочками, но при этом намечающийся роман с коллегой по работе так и не получает никакого развития. Вот такими противоречиями наполнен характер главной героини. Она флегматична и одновременно вспыльчива, не следит за собой и всё глубже погружается в пучину затянувшейся депрессии.
Шестилетний Сэмюэль, предоставленный фактически сам себе, отчаянно пытается привлечь внимание равнодушной матери. Он бредит монстрами (что, в общем-то, бывает с любым ребёнком), но не имеет возможности ни с кем поделиться своими страхами, поскольку мать каждый раз его затыкает. В результате Сэм растёт истеричным и замкнутым, что тоже естественно, когда перед глазами такой пример.
Каждый вечер мать исполняет родительский долг, читая ребёнку сказку. И однажды Сэм выбирает книжку «Мистер Бабадук». Книжка про монстра. Монстр страшный. Ребёнок снова в истерике. Мать убирает книжку подальше, но идея про таинственное чудовище уже запала обоим в мозг, и непонятно, кто становится больше одержим Бабадуком: мать или ребёнок.
Затяжное уныние Амелии после прочитанной истории перерастает в бессонницу, депрессию и паранойю. Она практически не спит, ей повсюду мерещится демон Бабадук, и она всё чаще срывается на сыне. Попытка обратиться в полицию, естественно, ни к чему не приводит, и Амелии приходится разбираться в себе самой.
Вопреки названию и многообещающим постерам, сам Бабадук, которого уже прибрало к рукам ЛГБТ-сообщество, в фильме почти не присутствует. Его «преследование» воплощается в стандартном наборе клише из ужастиков: насекомые, открывающийся шкаф и периодически мелькающая фигура с когтями. «Бабадук» не пугает не за счёт эффекта неожиданности, а за счёт постепенного нагнетания атмосферы и психологического давления. История, которая представлена как хоррор, в реальности может случиться с каждым, кто позволяет депрессии растянуться на долгие года. И это действительно пугает.
К недостаткам фильма можно отнести разве что однобоких второстепенных персонажей – хотя, может, их воспринимает таковыми главная героиня. Её окружение – это набор равнодушных, эгоистичных, поверхностных людей, из которых выделяются разве что коллега-врач и пожилая соседка. Что за доктор, который выписывает для ребёнка без очевидных нарушений успокоительное, способное свалить слона? Что за соцслужбы, которые на заявление ребёнка о том, что мать кормит его таблетками, отвечают: «Мы придём через неделю»? Что за «тётя Клэр», каждая встреча с которой заканчивается конфликтом? Все второстепенные герои прописаны в настолько мрачных тонах, что я удивилась, когда прохожие отреагировали на просьбу вызвать ребёнку скорую.
Таким образом, «Бабадук», хотя и ушёл в сторону от ожиданий, стоит хотя бы разового просмотра. Зацепила мощная актёрская игра и нестандартно раскрытая тема сложных отношений матери и ребёнка. Между кассовым американским кино и своеобразным британским австралийское заняло золотую середину.
Don't get too close! It's dark inside. It's where my demons hide. It's where my demons hide!
Фильмы ужасов - это такой особенный жанр в кинематографе, который всегда находил своих рьяных фанатов и отчаянных ненавистников. Кто-то считает, что их просмотр - истинное наслаждение, кто-то - не видит ни малейшего смысла тратить время на подобного рода зрелище, а кто-то просто опасается за свою неокрепшую психику. Я не могу сказать, что ужастики всегда мне нравились, но специфичность и обособленность этой категории фильмов не может не привлекать.
С другой стороны, мы живем в то время, когда по-настоящему качественного представителя этого жанра найти затруднительно. Создатели часто идут неправильной дорожкой, делают ставку на провальные ходы и терпят неудачу за неудачей. Хотя в коммерческом смысле затея нередко оказывается выигрышной, ибо затраты на производство минимальны, а жаждущей адреналина публики хватает.
Но если кто-то получает удовольствие от вывороченных кишок и галлонов крови на весь экран - его право. Но вообще, этот ход уже настолько избит, что таких найдется мало. Как и тех, что вздрагивают от выскакивающих из-за угла порождений тьмы. Пора что-то менять. Пора возрождать жанр! Как это сделать? Да вот, хотя бы, перенять мастерство у создателей этого австралийского фильма с забавным названием 'Бабадук'!
Основным плюсом и наиболее удачной стороной этого кино является психологизм. Это то, чего я и ждал очень давно. То, что я требовал и хотел увидеть. Атмосфера погружения в нагнетающий и неизбежный ужас, абсолютно натуральная игра актеров и прекрасно построенный, логично выстроенный макет сюжета. Фильм начинается довольно простовато и кажется, что это очередная история на тему 'монстры в доме'. Но все на самом деле оказывается намного сложней и продуманней.
Нам показана история отдельно взятой женщины, пережившей горе и не сумевшей справиться с ним. Что может произойти с тем, кто потерял близкого человека и не смирился с этим, какое психологическое воздействие оказывается на него, какие фантазии и страхи терзают разум и к чему это в итоге может привести. Не каждому суждено в итоге выйти победителем из борьбы с самим собой.
Надо отметить, что как бы не была удивительна задумка, назвать ее оригинальной нельзя. Не раз выходили и будут выходить фильмы о людях, творящих ужасные вещи, идя на поводу у своих внутренних демонов. Кинговское 'Сияние' - как самый явный пример, который, думается, многие вспомнили при просмотре. А ведь есть еще и менее привлекательный, но все о том же - 'Ужас Амитивиля'. Находить параллели и перечислять можно долго. Но, не смотря на это, 'Бабадук' обладает своей отличительной чертой.
Мощнейшая атмосферность и сопереживание героям, от начала и до конца фильм держит в напряжении и отпускает только в финале. Стильность и изобретательность картинки - впечатляет. Работа композитора - идеальна. Оператор - высший класс. И даже режиссура отдает невиданным опытом и классом, не смотря на то, что это всего лишь дебют. Все поработали на славу и подарили миру настоящий, качественный продукт в покрывшийся уже порядком гнилью жанр.
Хочется верить, что этот фильм послужит отправной точкой, тем примером, которым не преминут воспользоваться создатели, а не исключением из правил. Всем стоит взять на заметку, как надо снимать и на что делать акцент, образец для подражания благо имеется. Кино, которое может не только напугать, но и заставить задуматься - это сильно!
Поскольку считается, что фильмы ужасов, прежде всего, пугают относительно жуткими моментами, то, тогда, фильм «Бабадук», конечно ужасы.
Фильм повестувует о бедной женщине, уставшей от всего, и, прежде всего, своего чада. Режиссер показывает нам именно ту обстановку, от которой устаешь, даже глядя на экран. Это ребенок, абсолютно отвратительный и внешне и внутренне. Эдакий «тот самый ребенок из очереди». Это и абсолютное одиночество женщины, подавленность и разбитость. Ужас прежде всего заключается в этом — в непонимании того, что происходит. В затаившейся обиде, злобе, разочаровании.
Там, где заканчивается драма — начинаются ужасы. Из мира кошмаров, от туда, откуда не ждали, приходит тот самый «Бабадук», который, нацеливается на главного «раздражителя» — ребенка...
А был-ли Бабадук?
Возможно, и нет. А возможно, да. Каждый зритель может воспринять ситуацию по-разному. Мы смотрели фильм в четвертом и у каждого была «своя теория». Мне показалось, что как таковой Бабадук — это защита самой героини, он призван самой бедной женщиной, чтобы обезопасить себя и помочь справиться с тем, что на нее навалилось. Я вспоминаю недавно вышедшую игру «Among the sleep», где главный герой — ребенок, сражающийся против «злой ведьмы», а помогает ему в этом Мишка Тедди. В игре оказалось все просто — воображение и защитная реакция сознания создало ребенку целый потусторонний мир, которого, конечно, не существует.