К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Самая большая ошибка хоррормейкеров - смешивать драму с ужастиками. Самая большое заблуждение зрителей и критиков, которым понравился Бабадук, - что фильм вышел страшным.

В один день Амелия с мужем попадают а автокатастрофу; муж погибает, а Амелия рождает ребенка, которому вскоре даст имя Сэм. В один день. Годовщина смерти и день рождения у маленького мальчика. Семь лет боли, незаживающих ран и глупого мелочного мира, окружающего Амелию. Но это будет не самое худшее в судьбе женщины и мальчика, которым предстоит столкнуться с проявлением зла, о котором достаточно просто узнать, чтобы оно ворвалось в твою жизнь.

Дженнифер Кент неуклюже обрисовывает тяжбы героини, работающей медсестрой в доме для престарелых, то и дело козыряя арт-хаусными фишками и пытаясь претендовать на глубокую психологическую драму. Но из этого ничего толком не выходит. Тебя, парня, захотевшего посмотреть пятизвездочный (сколько еще раз я на это попадусь) ужастик, клонит в сон, а взаимоотношения матери-тряпки и офигевшего сына вызывают только ненависть к обоим.

Мне нравится Сэм, маленький мальчик, увлекающийся фокусами и мастерящий необычные предметы, причем опасные. Его проницательность не по годам, своенравность и смелость в тех ситуациях, когда он остается сам по себе и ждать помощи неоткуда, впечатляют. Но за этим стоит его избалованность и откровенная чокнутость. Капризы и глупости Сэма в некоторых ситуациях меня просто вырубали. А его гиперактивность и впечатлительность, доходящая до идиотизма, начинает раздражать уже с первых минут фильма. Мне иногда кажется, что Дженнифер Кент, не имея никакого понятия о детской психологии, создала образ мальчика, противоречивость которого сильнее чем в главах Библии. Такого героя тяжело воспринимать всерьез до самого конца. Некоторые закосы под Денни из Сияния мне тоже остались непонятны.

Мать Сэмюэла, Амелия, тоже вызывает много вопросов. Женщина, потерявшая мужа. Женщина, закаленная испытаниями. Женщина, которая должна была стать сильной, жесткой и справедливой. Вместо этого - слабохарактерная, разваливающаяся на глазах мумия, страдающая от недотр.. отсутствия мужчины. Она не может поставить на место вытворяющего опасные вещи сына и дать ему хорошего воспитательного подзатыльника за каждый косяк, зато обвиняет других в своих проблемах и в том, что с сыном явно не все так хорошо. Сцену беседы Амелии с учителями Сэмма школе я не понял: Как можно спустить сыну то, что он принес в школу самодельный арбалет с дротиком и мог причинить другим детям вред вплоть до летального исхода. 'Я просто хочу, что моего сына понимали!'. А я просто хочу, чтобы его отшлепали или отвели к психиатру в конце концов (если что, между психологом и психиатром стоит колоссальная разница). С момента с кашей со стеклом я выпал окончательно. Вы что, серьезно думаете, что это сделал Бабадук? Сексуальная фрустрация героини тоже вызывает недоумение. Я, конечно, понимаю, что сейчас новая эра хорроров, где сцены с мастурбацией и подглядыванием за целующейся в машине парой очень необходимы, но это не находит никакого развития да и вообще не должно было быть в фильме.

Амелия и Сэм - самые главные герои в Бабадуке. Мама и сын. На них держится весь фильм. Но они не вызывают симпатии как протагонисты, а это очень важно для фильмов ужасов. Их взаимоотношения едва выглядят живыми и не вызывают участия или чувства сопереживания. Неудачную попытку снять драму можно было бы пропустить мимо глаз, ушей и моей придирчивости к фильмам, если бы Бабадук был по-настоящему страшным.

Но он не страшный. Нисколечко. Нигде. Абсолютно. Выбор Бабадука как монстра просто неудачен. Я вообще не понимаю, на что рассчитывала Дженнифер Кент, думая, что какая-то бабайка из детских страшилок реально может напугать. Приемы, которые использует Кент, пытаясь напугать зрителя (ха-ха, пытаясь), можно предугадать с легкостью. Думаю, все заранее угадали, что было в моменте с дымоходом.

В Бабадуке нет той хоррорной непредсказуемости, которая бы швыряла зрителя из стороны в сторону как моряков в шторм. Черт возьми, в Бабадуке нет даже скриммеров. Хоррор без хоррора, зато вся половина угроблена на то, как Амелия терпит издевательства сына и смотрит мультики. Если честно, я до самого конца верил, что никакого Бабадука нет, что это просто метафора состояния главной героини, сошедшей с ума от воплей сына, тупой сестры, слабоумных стариков и тоски по мужу.

Но разочарование не приходит одно, оно берет с собой компанию друзей. Мнимый психологизм, который тебе втирали весь фильм идет коту под хвост, когда Бабадук оказывается реален и стекло в каше, разрисованную фотографию и припадки сыночка можно теперь спихнуть на Бабадука. Как все легко. Для ясности повторюсь еще раз: Я думал, что это все были проделки Сэма, а одержимость - уже результат психического напряжения героини. Да, это тогда был бы не ужастик в чистом виде. Но кто сказал, что ужастики - только бабадуки, прячущиеся в шкафу и поджидающие, когда вы уснете? Ужас таится в людях и главная задача - побороть самого себя, избавиться от своих бесов и начать новую жизнь. Эта идея могла бы идеально вписаться в фильм.

Сейчас пошли такие фильмы ужасов, когда создатели пытаются выйти не на животном страхе, режиссуре и оригинальности задумки, а на дешевых арт-хаусных приемах и убого прорисованных типа-глубоких-персонажах. Новый It follows, где девушку преследуют медленно идущие инвалиды, а ее друзья-хипстеры читают Идиота, меня сильно разочаровал. Но после Бабадука я вижу, что это дело повсеместное. Плохо. Очень плохо.

09 июня 2015 | 09:11
  • тип рецензии:

Прочти о нем, услышь лишь звук -
И не исчезнет Бабадук.
Если ты не глуп и умеешь зорким быть,
То заполучишь друга, которого не забыть.
Зовут его мистер Бабадук,
И книга о нем, - он наш друг.
Услышишь скрежета звук,
А затем тройной стук:
Ба-ба-ба, Дук! Дук! Дук!
Так узнаешь его, коль появится вдруг.
Шляпа на голове, он забавный.
Коль увидишь в ночи - больше глаз не сомкнешь.
Скоро маску он снимет - приготовься узреть.
Ведь увидев, что под нею, - пожелаешь умереть.

Трейлер, в первую очередь, привлёк внимание необычным монстром. Ведь и правда Бабадук - это что-то весьма новенькое. Но, насколько же интересно развили тему монстра в фильме? Посмотрим.

Перед нами семья из двух человек: мать и сын, отца потеряли, когда он вёз свою жену в роддом. В связи с потерей любимого человека в день рождения своего ребёнка, у героев конечно возникнет психологическая травма. Мальчик страдает какими-то припадками и до ужаса боится монстров, поэтому каждый вечер перед сном, мама проверяет все шкафы и место под кроватью. Однажды наша семейка в доме обнаруживает новенькую сказку на ночь про некоего Бабадука. Книга оказывается про невиданное чудовище, которое придёт, чтобы убить. Похоже героям остаётся ждать стука в дверь.

Сама идея фильма просто невероятная и потрясающая, эта красная книга с жутковатыми картинками и страшной историей в стихах. От вида иллюстраций в этой сказочке по коже начинают бежать мурашки, мне сразу же захотелось стать обладателем данного экземпляра! Однако же, создатели фильма, имея столь великолепный замысел, превратили всё в нечто унылое. С первых минут малой уже начинает бесить, он ужасно себя ведёт, капризничает, дико орёт, да и ещё может покалечить. Желание прибить его и немедленно не заставило себя долго ждать. Поначалу я думала, что мол бедная мать, терпит такое противное чадо, как ей сил хватает на это, но и она оказалась тоже 'того'. На середине просмотра уже даже непонятно, кто же из них наиболее ненормальный. И я уже мечтала о том, что придёт этот Бабадук и разберётся с этой семейкой.

На самом деле смысл фильма заключается в том, что переживая какую-то сложную ситуацию, у нас появляются психологические проблемы, с которыми надо бороться. И что, каждый из нас боится своего внутреннего монстра, олицетворяющего наши страхи и невзгоды. Это понятно, что создавая ленту, сценаристы хотели вложить в своё творение глубокую смысловую нагрузку, но стоило ли? По мне так - нет. Я ожидала посмотреть ужастик, чтобы потрепать немного себе нервы, а на деле вышла просто драма. Причём очень даже скучная. Хотя, в момент, когда мама слетела с катушек и стала орать на сына, это выглядело скорее смешно, чем пугающе. А Бабадук так и остался интересным, загадочным и главное не раскрытым персонажем.

Хоть смысл данного творения после просмотра совершенно понятен, но остаётся неясным, зачем из фильма ужасов было делать мелодраму? Самая интригующая часть - это книга про монстра, всё остальное довольно скучно и вяло.

3 из 10

05 декабря 2014 | 20:58
  • тип рецензии:

Режиссер по профессии и поклонница Ларса фон Триера в свободное время, видимо воспользовалась давно забытыми заветами своего кумира (и им самим в том числе) и при минимуме визуальных изысков, предлагает зрителю максимум то ли хоррора, то ли социальной драмы в стиле сюрреализм. Австралийка Дженнифер Кент и ее «Бабадук» были отмечены номинациями в Australian Academy of Cinema and Television Arts, на более высокий уровень кинематографических наград, при восторженном приеме критиков, работа не претендовала.

«Бабадук» попал в программу Toronto After Dark Film Festival престижного для независимых и работающих в жанре хоррор кинематографистов. Причиной тому послужила необычная форма, выбранная режиссером. В фильме нет монстров в традиционном понимании, так же как нет маньяков. Все выстроено вокруг страшной детской книжки и воображения семьи состоящей из матери на грани нервного срыва и ее не совсем адекватного и гиперактивного ребенка. И если для фильма ужасов «Бабадук» довольно оригинален, то вот если рассматривать его как часть кинематографа в целом, то эта картина в концепцию серьезного кино не вписывается, хотя потенциал у сценария был, но режиссер его реализовать не смогла. Выбрав одну из самых тяжелых социально и психологически ситуаций как основу сюжета, в которой мать в одиночку воспитывает сына, Дженнифер Кент правильно интерпретирует происходящее, но не может привести свои рассуждения к логическому завершению, тем самым обесценивая собственную работу.

Блистательно расставляя акценты и изображая сцены из жизни дисфункциональной семьи, в которой мать думает не о ребенке, а желает мужчину (и подсознательно винит в его отсутствии сына), лелеет болезненные воспоминания, а ее отпрыск в свою очередь переживает из-за такого к нему отношения и стремится привлечь к себе как можно больше внимания. Затем в «Бабадуке» появляется книжка, где рассказывается об одноименном персонаже, и с этого момента на экране начинает происходить форменное безумие, облаченное в галлюциногенную форму. Кент постоянно заставляет зрителя сомневаться в реальности происходящего. Главный вопрос – действительно ли монстр существует или же это результат нездоровой психологической обстановки, царящей в отношениях между матерью и сыном?

Проблема здесь не в том, что доля спец. эффектов ничтожна, а соответственно пугающих существ на экране нет, и зрителю, не желающему подобного «новаторства» придется разочароваться. Ведь стоит вспомнить «Паранормальное явление» - один из самых страшных фильмов, в котором кроме незримого присутствия чего-то пугающего, не было никаких вампиров, призраков и пр. Провал «Бабадука» в том, что из потенциально драматически и кинематографически интересной картины режиссер не смола сделать ничего лучшего как банальную историю о монстре, что живет под кроватью.

«Бабадук» является продуктом, произведенным плохим кинематографистом, в котором оригинальный замысел изменен в угоду стандартам жанра. Если Кент чему и научилась у фон Триера, так это держать долгие планы и бесконечно повторять уже сказанное/показанное, а вот сделать нечто особенное, идущее вразрез с общественным мнением (в чем датчанину при всех его недостатках не откажешь) у Кент не хватило смелости. В итоге решив отказаться от концепции социальной драмы, «Бабадук» теряет ясность окончания, сводя произошедшее в фильме к гротеску, и начисто лишая такую сильную драматическую историю серьезности.

Финал, в котором будет и покушение на убийство, и одержимость, и противостояние с монстром и пр., кажется, дописывался по ходу съемки, так как в нем нет логики и концепции, лишь очевидное желание режиссера сделать «пострашнее», как бы оправдываясь перед среднестатистическим зрителем за то, что ему пришлось увидеть нечто отличное от стандартного хоррора. Претендуя на новаторство, Кент не удалось повторить тот замысел, который служит эталонным, когда хоррор сочетается с хорошей, значимой историей, что к примеру с блеском реализовал Александр Ажа в «Маньяке», когда ужас с обилием крови и жестокости, свелся к изувеченной психике главного героя, переставшего различать плоть своих жертв от пластика любимых кукол.

Если бы «Бабадук» был рядовым фильмом ужасов о монстре, живущем под кроватью, то критика его не затрагивала бы таких аспектов, как основная мысль, идея и пр. Но поверхностно рассматривать картину, в которой в качестве канвы использована драма, нельзя. Касаясь вопросов распадения личности под гнетом неблагоприятных социальных условий, и демонстрируя, в какое животное может превратиться «любящая» мать. Анализируя ситуацию, в которой запреты и табу сняты, а собственный ребенок становится помехой, «Бабадук» мог бы стать классической драмой с оригинальной формой. Но из-за банальной концовки, обесценивающей все сказанное режиссером до нее, «Бабадук» становится бессмысленным и бесполезным фильмом.

Это могла бы быть превосходная драма о болезненных, на грани помешательства отношениях в семье матери и сына, выполненная в форме хоррора, который к финалу бы нивелировался, и демонстрировал, что человеческая психика, а отнюдь не потусторонний мир, рождает самых страшных монстров. Но «Бабадук» всего лишь бессвязный фильм ужасов, в котором режиссер подобно главной героине проходит путь от ясности до полного помешательства, заключающегося в создании картины, которая по сути не имеет отношения ни к серьезному кино, ни к действительно пугающему фильму ужасов. «Бабадук» безвкусен, как манная каша, что составляет основу рациона героев фильма.

03 января 2015 | 23:59
  • тип рецензии:

Очередное воплощение детских кошмаров, претворенное в жизнь совместной работой Австралии и Канады. Нет, это не новая экранизация «Мурашек» или «Боишься ли ты темноты?» - это ужастик со странным названием «Бабадук», не менее странными героями, а также очень странным монстром.

Живущая со своим 7-летним сынишкой Амелия, переживает не самые лучшие времена: несколько лет назад она овдовела, работа не приносит удовольствия и желаемого дохода, а ее единственный ребенок является крайне странным мальчиком.

Ситуация усугубляется, когда ее отпрыск находит книжку про чудовище и просит маму почитать ему перед сном. Сказано – сделано и вот, в ночи начинаю раздаваться странные звуки и шорохи. Пришел Бабадук…

Теперь жизнь Амелии и ее ребенка превращается в кошмар – Бабадук преследует их везде и кажется, что спасения не найти…

Осилил этот фильм со второго раза. Во-первых, не понравилась атмосфера фильма и его цветовая гамма. Все как-то слишком серо и блекло. Уныло настолько, что хочется блевать. Не спорю, в доме Амелии все простенько и бесцветно из-за ее тяжелой жизни – денег не так много, но какого хрена нужно было придавать такую тональность всей картинке?!

Во-вторых, просто вымораживает пацан. Этот Самуэль… Да я бы его собственными руками придушил, если бы представилась возможность. Господи, ну зачем так выпучивать свои шары, зачем так орать и истерить?! При виде таких детей в реальности, хочется отвесить еще и подзатыльника родителям, потому что воспитали хрен пойми как.

В-третьих, из полутора часов, что идет фильм, страшно максимум… минуты три. Когда что-то шуршит в дома, когда кто-то в доме то ли пукает, то ли стонет, когда-то в доме появляется чья-то тень… На этом все.

Весь хоррор построен на паре моментов с книжкой и силуэте долбаного Бабадука…

Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.

4 из 10

30 июля 2015 | 13:23
  • тип рецензии:

Увидев количество зеленых рецензий на Кинопоиске, я очень сильно удивилась, потому что в последнее время, скажем честно, фильмы ужасов не радуют нас своим качеством. Рецензии от многих авторитетных изданий гласили, что фильм является чуть ли не лучшим в своем году. В итоге лично я получила затянутый, нудный недофильм ужасов, в котором напугать может только отношение матери к своему ребенку.

Как я уже отметила, фильм неимоверно нудный. По крайней мере, первые сорок минут можно смело вычеркивать из сценария. Да, мне понятна логика, зачем это показывалось, к чему в последствии велось. Но, братцы, это же фильм ужасов, а не семейная драма! Если бы этот фильм позиционировал себя как мелодрама с элементами мистики - вопросов бы не было вообще. Но фильм ужасов! Скоро любой фильм, где есть хоть одно 'буу' будут называть фильмом ужасов.

Эта работа не способна напугать. После просмотра у меня была лишь одна эмоция - жалость в этой семье. Удивительно, что в фильме ужасов в душу западает именно то, что было показано 2 минуты в начале. Так разве должно быть?

Главная героиня не вызывает никаких эмоций, кроме отвращения. Пропитанная жалостью к самой себе, она не думает ни о ком, кроме себя. Даже о своем маленьком сыне, у которого явно развились какие - то психологические травмы, с которыми она, конечно, и не думает что - либо делать.

Как плюс отмечу главного героя, который играл сына матери - истерички. Очень милый, славный ребенок, да и как начинающий актер вполне даже не плох.

В итоге, я получила совершенно не то, чего ожидала. Никаких пугающих моментов, никаких объяснений зачем, почему и как, ничего. Просто два часа нытья и слез. Кто так фильмы ужасов делает?

4 из 10

29 июля 2017 | 17:03
  • тип рецензии:

Меня удивляет такое количество положительных рецензий на этот, мягко говоря, посредственный фильм. Как будто не было великолепных ужастиков прошлых лет, как будто ещё не сняли ни 'Кошмар на улице Вязов', ни 'Мёртвую тишину', ни 'Попутчика' 1986 года. Да даже пародийная 'Хижина в лесу' на порядок лучше 'Бабадука'.

Не то чтобы это был совсем плохой фильм, нет. Тут есть и зловещий антураж, и страшная музыка, и ужасный ужас из шкафа, да и главная героиня играет неплохо. Но авторы, начав за здравие, к финалу скатились в нудный и неинтересный упокой, и из-за этого вся идея фильма пошла псу под хвост.

Задёрганная мать-одиночка с неуравновешенным сыном совсем одни в большом доме - отличное же начало! Мать читает сыну невесть откуда взявшуюся книгу про жуткого монстра, ребёнок пугается, книга летит в мусорку - но таинственным образом возвращается к порогу, а в доме, как водится, начинает твориться необъяснимое. Несчастную женщину никто не понимает, сын ведёт себя всё хуже, так что вскоре уже и не совсем понятно становится, а был ли Бабадук, или бедняжке Амелии просто надо было выспаться. Музыкальное сопровождение здесь хорошее, так что атмосфера становится всё более гнетущей...

Можно было из этого смастерить мощный хоррор, а получился пшик. Поступки героев зачастую неубедительны, особенно поведение мальчика в некоторых случаях. Да чего уж там, почти во всех сценах в доме слова и действия ребёнка выглядят неестественно. Дальше, монтаж тут просто откровенно плохой - портит всё впечатление. Сцены склеены между собой как-то криво и нелогично, и после некоторых эпизодов остаётся чувство раздражения и неудовлетворённости. Потом, в хорошем фильме ужасов выстреливают все ружья, а тут многие просто болтаются на стенах. Зачем акцентировать внимание на соседке, если с ней так ничего и не случилось? Зачем выделять тему с симпатичным коллегой? Зачем нужны были соцработники, когда они никакой роли не сыграли? И главный вопрос - что за дурацкая концовка, зачем вот это всё в подвале? Выглядит совершенно неубедительно, и где-то даже тупо.

Один раз можно посмотреть, если нет никаких других вариантов. Хотя нет, не стоит оно того.

28 сентября 2015 | 21:22
  • тип рецензии:

Посоветовали этот фильм как очень крутую Бу-страшилку на ночь грядущую.

Заинтриговали. Говорили, что кричали от ужаса в нужных моментах.

Что ж... Посмотрим.

Завязка сюжета затянута до неимоверности, с заявкой на драмматизм ситуации в семье. Хотя, все это можно было не показывать пол часа - первая минута с аварией объясняет совершенно все, что происходит в семье остальное время завязки.

Далее начинает появляется намек на фильм ужасов, но... мы видим пылесос с накинутой на него плащом и шляпой. Вот все впечатление от этого ужасного монстра: как в прямом так и в переносном смысле. Никакой истории у этого ужаса нет, он не привязан ни к книге, ни к дому, ни к какой либо истории. Может это национальная бабайка австралийцев?

После появления бабадука действия героев меняются на обратно противоположные: боязливый сумасшедший мальчик становится умным защитником матери от монстра. Откуда взялась эта кардинальная перемена? Вот! Мальчик же только что орал и бился в припадках!

Может быть, из этого вышла бы действительно средненькая драма с заявкой на психологический аспект трудного социального положения семьи, потерявшей отца. Но нам же подали на блюдо ужастик? И где же он?!

В этом жанре действительно есть фильмы, на которые надо ровняться. При нынешних технологиях трясти кровать для устрашения зрителя. Парни, да вы рехнулись?! Займитесь делом!

Оценка этому фильму от меня - 5.

Есть задел на сюжет, на драму, на ужас. Один раз пробежали мурашки. Но все остальное себя не оправдало и было убито в зародыше сценаристами.

30 января 2015 | 13:50
  • тип рецензии:

Прежде чем посмотреть 'Бабадук', мы с мужем глянули трейлер...'неоднозначно' - подумали мы... Не сказать, чтобы цепляет, но, вроде, можно и добавить в список планируемых к просмотру фильмов.

Спустя какое-то время, в разговоре с друзьями выяснилось, что они его видели и он им, как бы так помягче выразится...вообще не понравился! Они наперебой нам говорили, что не стоит даже начинать просмотр... Но интерес всё же взял свое и мы с мужем и моей подругой включили 2 дня назад вечерком сей 'шедевр'.

Начну с главного - с наших впечатлений и ощущений. Вот здесь-то как раз начинаешь сожалеть о том, что нецензурная лексика на сайте не одобряется! Поскольку, если выразить наше мнение одним словом, то, друзья, этот фильм такая х... ерунда, короче!

Это не фильм ужасов! Это не триллер! Это не драма в своем прямом воплощении! Это просто белиберда!

Лично у меня самой создается такое ощущение, что режиссер, снявший такое - шизофреник! Потому что человек, находящийся в здравом уме и трезвой памяти такой бред просто не станет выпускать! Оценка критиков, данная этому фильму, просто веселит! Хотя...о чем я? Это ж всё люди творческие!

А теперь совет: кто любит хорошие фильмы ужасов, триллеры, да и просто хорошее кино - даже не ждите, что этот фильм придется вам по душе! Он для тех, кто упивается за просмотром тошнотворного, как я называю 'двинутого' кино!

Очень жаль, что нельзя поставить оценку '0'!

1 из 10

30 августа 2015 | 01:54
  • тип рецензии:

В который раз убеждаюсь, что жанр «ужасы» реже всего «разрождается» действительно хорошими и качественными картинами.

Данный фильм до просмотра был интересен прежде всего тем, что он — не голливудский продукт. Была надежда: может канадцы с австралийцами уйдут от заезженных сюжетов и штампов и подарят зрителю самодостаточный, действительно захватывающий и пугающий ужастик?

Увы, на деле всё оказалось в худших традициях второсортных американских хорроров.

Снова чудаковатый ребёнок, который видит монстров, снова намеренно мрачный дом, снова жертвенный пёс, и, конечно, снова монстр из шкафа.

Создатели данного фильма не нашли практически ни одной новой сюжетной изюминки, зритель не увидел ничего(может за исключением финала, на который, судя по всему, и делали ставку режиссеры), чем «Бабадук» мог бы «похвастаться» перед своими собратьями — одноразовыми фильмами ужасов.

Хотя нет, есть моменты в фильме, правда со знаком «минус», которые обращают на себя внимания. Например абсолютно притянутая за уши тема с главным злодеем, Бабадуком, о котором мальчик до прочитанной книги ничего не знал, а потом ему будто сказали: «тебе нужно бояться вот его». Если в фильмах-аналогах этой картины, режиссеры и сценаристы хотя бы пытались слепить более-менее внятную историю про дом, в котором живёт дух или про семейное проклятье, то тут всё просто: книга и мать-одиночка с автокатастрофой семилетней давности. Вот и связывай эти два факта как хочешь, зритель дорогой!

Сам образ Бабадука выглядит также не убедительно. Такое чувство, что, не особо утруждаясь, режиссеры намиксовали в нём несколько уже существующих подобных персонажей, типа Бугимена и решили что 'сойдет'. Ну ещё, для пущей убедительности добавили тараканов из стены и прочие заезженные штампы.

Даже относительном необычный финал кажется высосанным из пальца, т. к. фильм не дает зрителю ответа, почему всё произошло именно так. Опять предлагается додумывать нам самим.

Если отвлечься от скучной сюжетной линии, то опять же особо отмечать нечего. Все немногочисленные актёры, задействованные в фильме, сыграли средненько, общим мрачным фоном и атмосферой нынче никого уже не удивишь.

Если есть выбор, то я бы рекомендовал данный фильм не смотреть вовсе и остановиться на более добротной картине, после просмотра которой останется хорошее «послевкусие», а не чувство зря потраченного времени.

3 из 10

18 марта 2015 | 18:51
  • тип рецензии:

Фильм ужасов 'Бабадук' повествует о вдове Амелии, которая одна растит 6-летнего сына. Амелия живет непростой жизнью, работая в клинике для людей с ограниченными возможностями и оплачивая счета. Ее муж умер во время поездки на автомобиле, когда вез Амелию в больницу на роды. Амелия чудом выжила. Ее сын Самуэль впечатлительный и нервный мальчик, который верит в монстров. После прочтения книги о Бабадуке этот монстр приходит в их жизнь, заставляя Амелию совершать жестокие и зверские поступки.

Фильм не впечатляет из-за нескольких отрицательных черт:

1. Атмосферность. Все было выдержано в блеклых пастельных тонах, на протяжении фильма одежда героев странно напоминала пижаму, даже если это была не она. Присутствовало множество сцен с изображением кроватей, одеял, подушек, спящих людей. Амелия все время ходила сонная с прикрытыми веками и вела себя так, словно находилась в прострации. Из-за всего этого мне захотелось спать.

2. Неправдоподобность. Актерская игра мне не понравилась тем, что мальчик постоянно кричал, так не бывает. Амелия не переставала сонно потирать глаза и вяло улыбаться, будто только что проснулась. Это продолжалось даже в напряженные моменты. Не порадовал и монстр в этом фильме. Он выглядел как пародия на Джокера, только лица видно не было, видимо, на окончательную картину денег не хватило. Фильм абсолютно не страшный, не испугает даже ребенка.

3. Нелогичность. Присутствовала в фильме сцена, где Амелия не может уснуть из-за страха и решает посмотреть телевизор, чтобы отвлечься. Она включает канал с ужасами. Зачем? Далее идет сцена, где взбешенная героиня хочет открыть закрытую дверь. Для этого она повисает на карнизе и начинает раскачиваться, чтобы ударить в дверь ногами. Зачем? Так все силы уходят на то, чтобы удержаться на весу и удары ногами выходят слабыми и жалкими. Не легче было разбежаться и выбить эту дверь? Эта сцена рассмешила меня и напомнила пародию на спецназ. И самое главное. Почему, столкнувшись с необъяснимым, Амелия не позвала на помощь священника, ребе, муллу, хотя бы экстрасенса? Ясно ведь, что сама она с этим не справится.

4. Непривлекательные герои. Герои представляют из себя истеричную женщину и ее не менее нервного сына. Ни сочувствия, ни симпатии они не вызывают, потому что ведут себя нелогично и наигранно. Сам Бабадук вызывает только смех из-за нелепого вида и имени.

Картина тем не менее имеет и свои плюсы:

1. Интересная идея. Да, идея действительно была интересная, но вот исполнение никудышное. Бойся монстра, которого придумал ты сам - так можно сформулировать главную мысль фильма. Режиссеры попытались совместить психологию с ужасами, но не получилось ни того, ни другого. По этой идее есть много прекрасных фильмов, один из которых - «Игры разума». Но все же стоит отметить, что тайные страхи и гнетущие мысли человека в виде монстра - очень хорошая метафора, которую не очень хорошо представили в фильме.

В общем, время потрачено не зря: временами было весело. Добра всем и бабадуков.

3 из 10

01 августа 2015 | 19:25
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: