К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Бе...

Для меня эта экранизация Агаты Кристи - наихудшая, наискучнейшая, кроме всего прочего самая длинная. Я зевала, зевала и ещё раз зевала, дожидаясь конца или хотя бы рекламы...

Я очень уважаю этот роман, можно сказать люблю, но сия постановка просто 'добила' меня.

Во-первых, излишняя детальность, обилие диалогов, героев, посторонних мотивов. Всё это превращает просмотр в тягостную пытку, пытку классическим нуар-детективом, это прокрустово ложе.

Во-вторых, просто отвратительная Жаклин де Бельфор - неинтересная особа, средних лет, которая не вызывает сострадания. Кажется она должна играть служанку или на крайний случай приживалку старой леди, в ней нет характера, личности, рыбий взгляд, рыбьи движения. То же с Доилом.

Меня изрядно повеселила Анжела Лэндсбери, которая 'написала любовный роман', ярая любительница 'откровенной' правды. Забавная...

В-третьих, ПУАРО - нудный старикан, которого в иные минуты хочется задушить, лишь бы он молчал, лишь бы не излагал свои суждения, его издевательская манера обвинять, его ужасные усы, ужасная манера говорить, его психология призвана не найти преступника, а поиздеваться над подозреваемыми, он выматывает их нервы, доводит до истощения... Если бы его укусила кобра, я бы радовалась и прыгала от щенячьего восторга. Как же мне он не понравился. Кто бы знал! Питер Устинов чудеснейший Нерон. Но столь же 'дубовый' Пуаро. Ни французского изящества, не бельгийской вежливости, ни английского достоинства, ни уважения к людям - это грубый склочник, торговец на базаре.

Даже музыка композитора Феллини не скрасила всей тягомотности фильма.

Боже, так дурно после просмотра мне не бывало давно! Я не знаю, может это всё от того, что я благоговею перед версией с Дэвидом Суше, пусть так, пусть в моём отзыве нет беспристрастности, строгих оценок, но эта версия королевы-детективов утомила мои и серые и белые клеточки.

Однозначно не стану глядеть 'Зло под солнцем', 'Ужин для 13'. С меня хватит этого разочарования.

03 января 2009 | 15:11
  • тип рецензии:

Поскольку, речь идет о детективе Агаты Кристи, то в этой рецензии не будет каких-либо комментариев о сюжете. Исключительно - мои впечатления от просмотра.

Начну с того, что сам по себе фильм совсем неплох. Если Вам нравятся костюмные детективы, а в особенности неторопливые экранизации Агаты Кристи - то 'Смерть на Ниле', вполне достойное времяпровождение. Однако, невысокая оценка фильма обусловлена прежде всего моим личным к нему отношением.

Я совсем не склонен восхищаться литературными произведениями Агаты Кристи, хотя думаю, что если уж их и экранизировать, то фильмы должны получаться динамичными и напряженными. Если же, мы смотрим затянутый детектив по Агате Кристи, претендующий на серьезный исторический или художественный потенциал, то вполне вероятно, стоит отдать предпочтение 'Госфорд Парку' Олтмана или 'Правилам игры' Ренуара. Но, о вкусах не спорят.

Еще меня удивил неожиданно невысокий уровень игры актеров. В числе актеров было шесть лауреатов Оскара, и Джейн Биркин. Но ничего особенного от их игры не осталось. В частности, я ожидал гораздо большего от Дэвида Найвена, который, видимо, после 60-х, использовал наиболее полюбившийся зрителям образ 'лощенного британца'. Совсем невыразительной оказалась и Миа Фэрроу, которой было отведено больше количество экранного времени. Бэтт Дэвис, Анджела Лэнсберри, Мэгги Смит - смотрелись скорее статистами. Их небольшие роли предполагали просто профессиональное исполнение - не более.

Пожалуй, лишь Питер Устинов и Джек Уорден оставили неплохое впечатление. Однако, их работы совсем не назовешь выдающимися - просто актеры постарались. Например, Альберт Финни, игравший Пуаро в 'Убийстве в Восточном экспрессе', показался мне гораздо более удачным исполнителем этой роли.

Не впечатлила меня и режиссура Джона Гиллермина: все предсказуемо и просто. Шаг за шагом мы подходим к очевидному, еще до просмотра фильма предположению: 'Сделать это мог каждый, и у каждого был мотив'. Точно такая же ситуация была в предыдущей известной экранизации Агаты Кристи - 'Убийство в Восточном экспрессе'. Однако, если бы Гиллермин сократил хронометраж фильма и при этом 'увеличил' напряжение - картина была бы куда 'смотрибельнее'.

В итоге: костюмированная экранизация Агаты Кристи, которая не понравилась мне прежде всего своим медленным темпом, отсутствием напряжения и весьма спорной игрой актеров.

3 из 10

04 марта 2013 | 03:06
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: