К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Не совсем понятно, что именно хотел донести автор фильма:

1) Человечество погрязло в грехах и Бог через 'избранных' карает грешников.

2) Религиозный фанатизм разрушает жизнь нормальных людей.

Первая версия сдувается, потому что идет вразрез с христианскими догмами — не суди да не судим будешь, убийство - смертный грех.

И второй вариант не подходит, об этом мы узнаём в финале, который кстати подпортил впечатление от фильма.

Это начиналось как отличный психологический триллер, но создатели фильма в итоге преподнесли что-то неоднозначное-нелогичное-фантастичное.

Тем не менее, мне понравилась игра актеров. Я искренне переживал за старшего сына (Фентона), мне было интересно узнать чем закончится его внутренняя борьба.

Картина страшная, потому что ощущается реалистичность происходящего... жаль, что лишь до развязки — она меня разочаровала, а месседж фильма и вовсе получился отвратительным, на мой взгляд. Однако фильм, вызывающий такого рода эмоции и мысли, не заслуживает низкой оценки.

9 из 10

04 августа 2019 | 01:01
  • тип рецензии:

ну что можно сказать про фильм?

есть два плана его восприятия - бытовой и религиозный. С бытовой точки зрения - актеры играют прекрасно, сюжет напряженный и полный поворотов, конечно, это не ужасы, это психологический триллер. Именно поэтому мы не видим никакой крови. Не в ней дело. Зрелище интересное.

С точки зрения учения, на которое ссылается автор истории - история полный и даже разрушительный, вопиющий бред. Который просто нельзя показывать массовому зрителю, если режиссер несет хоть малейшую ответственность за последствия.

Почему, спросят те, кто не удосужился прочесть ни строчки в основных постулатах христианства.

А вот почему.

Во-первых, в христианстве люди, совершившие пусть и страшные грехи, и демоны - совсем не одно и то же. И уж конечно ни в каких видениях от Бога смешаны быть не могут. Если человек одержим демоном, в христианстве есть практика экзорцизма, а не убийство. Против демонов оружие - молитва. И только.

Во-вторых, убийство - смертный грех, и провоцировать на него ни в каких видениях никто не стал бы.

В-третьих, мы смертны. И праведник, и грешник умрут. Нет смысла убивать, если и так никто не бессмертен, а жизнь и смерть в руках божьих, а не человеческих - в христианстве так.

В-пятых, человек судить не должен. Ибо 'как вы судите, так и вы судимы будете' (с)- это основной постулат Нового Завета. Повторяется в Евангелиях многократно в разных формах. Что бы кто ни увидел при прикосновении к грешникам - не его задача судить. И вообще - не грешника осуждают, а грех. Убийство же лишает любого возможности раскаяться. Цель же не наказание, а, по возможности, 'возвращение блудных сынов'. Но ни в коем случае не насильно.

В-шестых, нет никакого конца света согласно христианству. Это заблуждение опять же насаждается киноиндустрией. Есть Страшный Суд, который вершит Бог, а не человек. И это не конец мира, а его начало в его изначальном виде, до первородного греха. Грубо говоря, записанные в 'книгу жизни' очищаются и живут долго и счастливо. Мертвые при этом восстают, а живые, собственно, воспринимают вердикт живьем. И всему предшествуют ясно описанные в Апокалипсисе события. Не люди возьмут топор, а ангелы протрубят, и в рамках этих катастроф никто не мешает Богу убить всех, кого он считает нужным, без необходимости привлекать людей. Затем, после победы над тем, чье число 666 и отцом его, следует 'тысячелетнее (!) царствие' - жизнь оставшихся с Иисусом до Страшного Суда. То есть до Суда с начала первых катастроф масса времени, и странно как бы в преддверии 'Конца света' начинать убийства и тем более выдавать их за Суд. Впрочем, подобная подмена понятий очень характерна для современного общества..

В общем, фильм интересный, но идейно настолько вредный, что боюсь предположить, о чем думал режиссер, когда его снимал. Боюсь, старался вообще не думать. Точнее, надеюсь. Ибо можно себе представить эффект - масса людей со, скажем так, невысоким интеллектом и узким кругозором, фанатиков, начнет считать, что грешники=демоны, то есть не люди, а демонов можно убивать. И тут общество и приплыло, и все усилия по абстрагированию человека от вершения правосудия пойдут насмарку, в лучших традициях средневековья начнем радостно забивать 'демонов' камнями с полным ощущением правоты. А так как никто не праведник (ну почти), то все подлежат уничтожению.

Фильм играет на невежестве и низменных инстинктах.

5 из 10

из-за бытового уровня восприятия, иначе поставил бы 1.

20 ноября 2013 | 10:12
  • тип рецензии:

Фильм «Порок» Билла Пэкстона вызывает крайне противоречивое впечатление. Настолько противоречивое, что несмотря на то, что данная рецензия является отрицательной, я не раз перечислю его достоинства и в итоге поставлю высокий балл.

Фильм действительно очень хорош. По-настоящему профессиональное исполнение сделали его очень эмоциональным, сильным. Несмотря на то, что сюжет достаточно долог, однообразен и развивается постепенно, фильм сразу же затягивает и смотрится в глубоком напряжении. Конфликт веры и неверия, противостояние отца и сына исполнены на высшем уровне – здесь нужно отдать должное не только актерам и режиссеру, но и всей остальной команде, от оператора до гримера. Это действительно сильный триллер, заслуживающий самой высокой оценки. Однако поставить высший балл у меня не поднимается рука.

Проблема состоит в том, что помимо картинки, конфликтов, образов, в любом фильме существует некоторый посыл. Искусство – на то и искусство, чтобы показывать, «что такое хорошо, а что такое плохо». И несмотря на то, что главный герой упорно показывает нам «что такое плохо», режиссер выворачивает эту идею и утверждает, что на самом деле, это «хорошо». Именно та уверенность, что действия главного героя оправданы его глубокой верой в Бога, именно тот аспект, что он ни разу не усомнился в том, что поручение убивать послано именно Богом, а не силами тьмы, вдобавок та жестокость и фанатичная одержимость, с которой он вершит «божественное» правосудие, меня искренне пугает. На мой взгляд, данный посыл не только глубоко неправилен, но и крайне опасен. Я всерьез опасаюсь за особо впечатлительных людей, которые могут расценить данный фильм как руководство к действию, купят топор OTIS и направятся рубить всех грешников, коих на земле немало. Конечно, я сейчас преувеличиваю, но фильм ведь действительно впечатляет

Покривлю душой и не поставлю фильму его заслуженной оценки, фильм действительно блестяще снят, передано все напряжение героев, четко очерчена проблема ситуации. С художественной точки зрения, это действительно шедевр, с точки зрения жанра – один из лучших триллеров, с точки зрения смысла – спорная и крайне опасная концепция земного наказания во имя Бога. И если бы не концовка фильма, перевернувшая с ног на голову весь изначальный смысл ситуации, я поставила бы ему 10, и он бы высветился в моих любимых фильмах.

9 из 10

PS Название фильма дословно переводится как «моральная неустойчивость». Что ж, морально неустойчивым лучше не смотреть.

27 марта 2011 | 22:15
  • тип рецензии:

Очень неоднозначный фильм. Не думаю, что он недооценен. Этот киноопус я бы отнес к жанру 'параноидального триллера'. От этого фильма реально едет крыша... Ощущение, что фильм снял третий брат, которого почему-то оставили за кадром. Не понятно только - зачем?

Что-то из области средневековой трактовки христианских идей. Я бы не стал сравнивать этот фильм с финчеровским шедевром. Это - невразумительная галлюцинация Пэкстона, которую он по недоразумению решил экранизировать. В фильме нет ни одного разумного героя. Создается впечатление, что мир сошел с ума и Пэкстон стал хроникером этой бессмыслицы. Хочется надеяться, что это первый и последний фильм в этом 'параноидальном жанре'.

29 сентября 2008 | 15:54
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: