К описанию сериала »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

«Защищая Джейкоба» - экранизированный роман про 14-летнего мальчика, которого обвиняют в убийстве своего одноклассника.

Маленький городок, убийство - большое дело, о котором знают абсолютно все. Как только тебя или твоего ребёнка называют главным подозреваемым, то ты сразу становишься аутсайдером, на которого косо поглядывают в ресторанах, а иногда и вовсе плюют в лицо.

Надо сказать, что сериал быстрый, в конце каждой серии есть свой «клифхэнгер», так что смотрится он максимум за 4 дня. В сериале 8 серий, причём первые 7 идут медленно, размеренно, а 8 серия - отдельный фильм с резкими сюжетными поворотами, экшеном. Я про неё больше ничего не скажу, так как это будет огромным спойлером, а я очень надеюсь, что вы посмотрите сериал.

История очень трагичная, почти нет шуток, поэтому все смотришь с серьёзным/переживающим лицом. Художник-постановщик и цветокорректировщик сделали своё дело: весь сериал (кроме счастливых воспоминаний) воссоздан в серых и коричневых тонах. То есть все персонажи носят только холодные цвета, никакого розового/зелёного/голубого, радуга вообще отсутствует. Весь сериал глаза радовались такой гармонии.

Разумеется, у сериала есть свои минусы, но он мне слишком понравился, чтобы заметить их.

03 июня 2020 | 20:51
  • тип рецензии:

Мини-сериал 'Защищая Джейкоба' (Defending Jacob, 2020) искусно созданная глубокая психологическая драма, однозначно заслуживающая вдумчивого просмотра. Начиная с безупречных стартовых титров с гипнотической музыкой, фильм погружает в состояние тревожного транса, которое не отпускает до финала.

Сериал крайне лаконичен, в нем нет лишних сюжетных ответвлений и персонажей, в мотивации и именах которых ближе к середине начинаешь путаться. Линейность и неторопливость повествования, за которые многие его критикуют, на самом деле идут ему только на пользу. В фокусе ничего лишнего, только трагедия погружения в персональный ад благополучной семьи Барберов, осужденной не по закону, но по общественным понятиям. Собственно, основные проблемы, поднимаемые в фильме, как раз и связаны с психологией давления общества на людей, находящихся под подозрением в совершении тяжкого преступления, и патологического влияния социума на жизни их близких, априори к нему непричастных. Эта вечная тема обоснованности наступления коллективной моральной ответственности перед обществом задолго до момента доказательства факта виновности и вынесения приговора в сериале раскрывается без компромиссов и толерантных реверансов.

'Семейное' трио Эванс-Докери-Мартелл более чем убедительно. При этом, если исполнителям роли родителей явно пришлось глубоко погружаться в образ, то Мартеллу нужно было просто оставаться подростком, всю остальную работу выполнил манипулятивный контекст, заставляющий с подозрением воспринимать даже самые обычные его поступки, в общем-то характерные для поведенческой модели любого среднестатистического подростка. Наглядная демонстрация относительности общепринятых норм и того, что при должной подготовке и формировании соответствующих фильтров восприятия, маньяка можно увидеть в каждой личности, вступившей в пубертатный период.

Детективная составляющая в этой истории хоть и важна, однако далеко не первостепенна. Авторы отнюдь не стремятся ответить на классический вопрос 'Кто убил?', выстраивая интригу и постоянно поддерживая должный уровень саспенса вокруг другого главного вопроса: «Убил ли Джейкоб?». При таком построении повествования ответ на этот вопрос был обязательным, хотя бы для эмоциональной разрядки и избавления от состояния постоянно нагнетаемого тревожного ожидания. Открытый финал, увы, эту разрядку не дал. Мораль истории так и осталась размытым мутным пятном. На горизонте замаячил второй сезон, необходимость которого весьма сомнительна. Есть шанс убить всю историю целиком.

13 июля 2020 | 11:20
  • тип рецензии:

Apple TV, наконец, весомо заходит в конкурентную борьбу каналов и стримингов, так и не определившись пока со своей визитной карточкой, но делая большую ставку на экранизацию не очень заметного детективного романа. Развернувшуюся драму 'Защищая Джейкоба' легко можно представить на HBO, или Netflix, на последнем она смотрелась бы возможно успешнее, за счет полносезонного релиза. Но Apple вложились, поверив в опыт и талант номинанта на Оскар Мортена Тильдума и неочевидный первоисточник Уилльяма Лэндэя, хотя в подобной тематике полно душераздирающих произведений (и почему никто не экранизирует '19 минут' Джоди Пиколт...). Ставка сыграла, очень многие признают, что на фоне 'Утреннего шоу', 'Видеть' и 'Дома с прислугой', каждый из которых принят абсолютно разной публикой, 'Защищая Джейкоба' способен зайти на широкие массы, и выглядит пока лучшим продуктом сервиса.

Буквально с титров проект прививает зрителю пронизывающую тяжесть произведения. Тягучая драматургия перескакивает по лицам всех присутствующих в кадре, постоянно наращивая давление. Как было неоднократно упомянуто, Мортен Тильдум здорово адаптируется к разным стилистикам и копирует манеры. Проскакивает и Финчер и атмосферность 'Настоящего детектива', пусть и в 'подростковой' вариации, безразличной к деталям. В камерность и монотонность отлично вписываются актеры главных ролей. Крис Эванс возможно и был рожден для динамичного экшена, но как видится, готов справиться с работой любого рода. Он и Мишель Докери не выдают перфомансы для номинаций на 'Эмми', но как отличные инструменты для доноса эмоций, посыла и создания эксклюзивной атмосферы вполне справляются. От молодой звезды дилогии 'Оно' хотелось бы большего в плане игры, но изюма достаточно компенсирует Дж.К. Симмонс, чье даже короткое появление всегда бьет в цель.

Непонятно было, зачем при сезоне, растянутом на месяц с еженедельным выпуском, делать сюжет в сюжете. Выдвинутый за скобки рассказ от лица героя Эванса целых 7 серий вводил в заблуждение и дезориентировал, вместо лишних интриг, но в заключительном эпизоде все стало на места. Финал достоин отдельных слов и упоминаний, в него вместили всю суть истории, закончив ее великолепной метафорой. Да и по целостности, впечатлениям и развитию, концовка выглядит самобытным продуктом, а все, что до нее растянутым синопсисом. Ведь можно поймать себя на мысли, что иногда создатели потягивали время.

'Защищая Джейкоба' - проект, который долгие семь часов неторопливо рассказывал историю, выверяя каждое движение по методичке, оглядываясь на коллег, задавая точечную планку для саспенса и драматизма. А в конце, не выдержав, несколько раз треснул этой методичкой по столу, оставив лежать на открытой странице. История об идеальной семье, идеальном обществе, чей идеальный побочный эффект становится поводом для противостояния двух идеально выстроенных структур, обвинения и защиты. Красивая аллегория неопределенности дает понять, что парнишка так и остался их заложником, а зрителю предлагается интерактив, самостоятельный выбор. Чья линия более убедительная: мамы-прокурора, которая так чувствует, или папы-адвоката, невидящего прямых улик.

31 мая 2020 | 18:41
  • тип рецензии:

Сразу скажу, что это, пожалуй, самый сильный сериал из тех, что я видел за последнее время. А в период “карантина” видел я многое. И, наверное, один из самых тяжелых, несмотря на то, что в нем почти нет крови и полностью отсутствует популярная тема для “утяжеления” - натуралистичность насилия.

Чем сериалу можно заслуженно гордится:

Во-первых, сценаристами.

Как ни странно для сериала из США, родины текущих популярных повесток угнетения, притеснения, расизма, феминизма и прочего, они в сериале полностью отсутствуют. Уже это заставляет уважать эту команду за смелость.

Вместо ловли легкого хайпа на пропаганде, они создали сериал умело и качественно задающий вопросы о настоящих проблемах общества. Тема гибели подростка, используется как триггер для высвечивания реальных сложностей с которыми столкнуться может каждый независимо от места проживания.

Согласитесь, что трагедии с детьми, вызывают в нас более сильный эмоциональный отклик, который может привести к более сильным реакциям. И тем сильнее это высвечивает реальную драму.

Задумайтесь, как быстро вы или другие готовы повесить какой-либо ярлык на человека, при одном лишь подозрении подозрении на подобное преступление?

Как повлияет это на ваше общение с семьей этого человека? Учитывая, что это происходит в небольшом городе или районе, где все так или иначе знакомы и с семьей жертвы и семьей подозреваемого. Вы все ходили друг к другу на день рождения, отмечали местные праздники, выпускные.

Чью сторону примете вы?

Насколько тяжело родителям пострадавших находиться в такой ситуации, учитывая что почти каждый день они сталкиваются друг с другом и вынуждены смотреть друг другу в глаза?

Работает ли догмат “ложь во благо (или во спасение)” в отношении ваших близких?

Что для тебя важнее в жизни - защитить семью или исполнить долг, жить по правде?

Работают ли презумпция невиновности и прочие декларируемые официально, а, возможно, и вами лично, права граждан на самом деле?

Сильной стороной сериала и показателем качества сценария и режиссуры служит то, что эти и другие вопросы и ответы на них не рассказываются героями, а показываются сюжетно.

Во-вторых, проблема отношений родителей и детей. Выведу ее отдельно. Т.к. это тоже целый отдельный мир. Вольно перефразируя Льва Толстого, это проблема свойственная всем семьям и в то же время для каждой семьи своя.

А знаем ли мы своего ребенка или только думаем, что знаем его?

Готовы мы любить и защищать его несмотря ни на что?

Почему дети часто отдалены от нас, хотя мы вроде бы постоянно вместе?

Эти и другие вопросы проходят красной нитью вшиты в тело сериала и, желательно, каждому родителю задать их себе тоже.

В-третьих, актерский состав.

Несомненно любой отличный сценарий и задумку режиссера надо еще сыграть. И тут я лично готов отдать все профильные награды актерам. У Меган Фирн и Патрика Фишлера, сыгравших Джоан и Дана Рифкина - родителей погибшего подростка, всего несколько эпизодов в сериале. Но этого достаточно, чтобы проникнуться к ним и понять всю трагедию потери единственного сына. Достаточно, чтобы их образ сопровождал вас в течение всего сериала.

С другой стороны Крис Эванс, наш Кэп Америка, и Мишель Докери, которые отыграли героев Энди и Лаури Барберов, родителей подозреваемого. Им уделено основное экранное время и они выдали такой нерв, какой не отыгрывают давно лауреаты фильмов текущих премий Оскар. Особенно отмечу Мишель Докери, просто открытие для меня, без шуток, ты физически чувствуешь ее сложное психологическое состояние.

Именно эти две семьи концентрируют основную эмоциональную тяжесть картины. Игра, достойная цветов и оваций с неоднократным выходом “на бис”..

Слабые стороны.

Для себя я отметил две.

Насколько хорошо прописаны и сыграны роли родителей, настолько слабо уделено место детям. И главному из них - Джейкобу Барберу. Я не хочу сказать, что актер Джэйден Мартелл плохо сыграл. Скорее всего ему просто нечего играть. Ровно ноль информации. Мы видим только внешнюю оболочку героя, мы реально не знаем, что там у него внутри на самом деле. С одной стороны это усиливает тему “отчужденности детей”. Но для полноты картины, для придания объема как раз необходимо наполнить образ настоящими эмоциями. Ровно поэтому я, как зритель, полностью сопереживал взрослым, был включен в их эмоциональный ряд, и совершенно не понимал, что чувствовать к Джэйкобу.

Второе - это длительность. Объективного действия в сериале на 4-6 серий. Остальной объем заполняют в основном долгие планы чего-либо, не несущие никакой нагрузки, кроме зрительной. Как я отметил выше, актеры шикарно отыграли свои роли и успешно вызывают у зрителя такое же мрачное психологическое напряжение, а сериал сознательно затягивает свое время, заставляя актеров в том числе снова и снова отыгрывать какую-либо эмоцию. Лично для меня 8 серий такого мощного давления было слишком тяжело, ее избыток не увеличивает напряжение, при хорошей игре это лишнее. Думаю, что 4-6 серий были бы идеальным вариантом, помню несколько отличных сериалов, например, Черное Зеркало, которые ничуть не пострадали от такой серийности и были успешно приняты и продолжены.

Несмотря на все это, гораздо важнее для меня, что “Защищая Джейкоба” удалось добиться главного - ты веришь тому, что видишь. Веришь и сопереживаешь. Веришь и проецируешь на себя. Это настолько редкий гость в потоке клишированных и ангажированных поделок, даже с бюджетом, даже с актерами, что однозначно ставит его на ступень выше.

В заключение скажу, что несмотря на 8 эпизодов, сериал оставляет почти все сюжетные линии открытыми, оставляет много явных завязок на будущее, что говорит о явном намерении на второй сезон. Буду ждать и надеюсь, что сценаристы наполнят и раскроют образ Джэйкоба, что сделает сериал еще более мощным.

Наверное, “Защищая Джейкоба” зайдет не всем, как и многие другие хорошие, и культовые фильмы. Но он однозначно достоин, чтобы его сохранить на будущее и посмотреть позже, когда ты сам созреешь для таких картин.

Всем добра.

11 августа 2020 | 20:14
  • тип рецензии:

Увидеть Криса Эванса в данном сериале хотелось с того момента, когда я увидел анонс. Еще больше интриговал сюжет мини-сериала, в котором говорилось о том, что сына главного героя будут подозревать в страшном убийстве.

Сериал захватывает с первых кадров и, несмотря на свое текучее, в какие-то моменты даже слишком медленное повествование, его интересно смотреть. Отличная постановка, качественная картинка, хорошие диалоги и атмосфера надвигающегося саспенса — все это подарит вам сериал от режиссера Мортена Тильдума.

Удивительно, но в произведении не поднимаются достаточно популярные сегодня темы уважения к чернокожему населению, сексуальным меньшинствам и подобным вещам. Здесь поднимаются иные проблемы, что нисколько не менее важны: вопросы воспитания детей и возможных последствий проблем в семьях.

В сериале отлично показано, как легко и быстро меняется отношение людей к тем, кто только попадает под подозрение. Вина еще не доказано, но люди уже сталкиваются с непониманием со стороны окружающих, затем их избегают, ну а после так вообще начинают травить. Наше общество все еще не избавилось от предрассудков, для него практически не существует понятия невиновности, пока не будет доказано обратное.

Здесь же отлично показывают вечную проблему отношений родителей и детей. Ребенок считает, что он уже вырос и знает все и вся. Родители, наоборот, считают, что их чадо все еще маленькое дитя, а родители обязательно знают, что будет лучше для отпрыска. И одно налетает на другое, будто коса на камень, что порождает непонимание и конфликт. Просматривая, как складываются отношения в семье главных героев, невольно задумываешься, а как бы ты поступил в подобной ситуации. И ставя себя на место родителя и ребенка, осознаешь, что решения в каждом случае были бы разные.

Актерский состав прекрасен. Каждый здесь на своем месте, каждый из героев харизматичен и хорошо проработан. Особенно запомнились родители убитого ребенка. Их страдания и боль буквально вгрызаются на подкорку и остаются там до самого конца сериала, будто отдаваясь где-то внутри ужасной болью, что появилась после потери единственного ребенка.

Главные герои, родители подозреваемого, отыгрывают на все 120. Нарастающий нерв чувствуется с каждой серией. События кружат героев в водовороте, захлестывая все сильнее с каждым витком, и обязательно доводят до точки кипения ближе к финалу.

С другой стороны, лично мне почему-то не хватило именно Джейкоба. Его персонажу будто бы уделено недостаточно времени, чтобы раскрыть парня. Возможно, это было сделано специально, чтобы оставить некую тайну над пареньком, дать решать все это время зрителю, как он сам относится к представленному герою.

Сериал достойный. Он заставляет верить происходящему на экране и обязательно сопереживать. Каждый план, каждый диалог не лишен смысла. Все это задает тон истории, погружает зрителя в происходящее с тем, чтобы в финале завершится интересной концовкой.

10 из 10

14 июля 2021 | 17:04
  • тип рецензии:

Последние несколько лет многие студии охотно начали запускать собственные онлайн платформы и стриминговые сервисы. Охотно пытаясь заманить зрителей внушительной библиотекой фильмов и сериалов, а также новыми работами. Apple TV решил пойти иным путем. Представив на старте сервиса довольно таки скромную библиотеку работ, но со временем лишь наращивая обороты высоким качеством каждой новинки. Не стал исключением и данный сериал созданный Марком Бомбэком.

Сюжет данного сериала развивается вокруг уважаемого помощника окружного прокурора Энди Барбера, который берется за расследование жестокого убийства школьника. Вскоре подозрение падает на сына Энди Джейкоба. Улики указывают на виновность Джейкоба косвенно, но не дают полного ответа на то, виновен ли он в совершении убийства. Оказавшись в нелегком положении, Энди приходится решить, что для него важнее - быть хорошим человеком и дать правосудию свершиться, или же быть хорошим отцом и защитить своего сына ценой всего.

Одной из сильнейших сторон данного сериала определенно является сценарий. Не читав оригинальный роман Уильяма Лэндея, экранизацией которого является данный сериал, я не могу точно судить о качестве и точности экранизации. Могу лишь сказать, что авторам данного сериала удалось рассказать очень захватывающую и интересную историю. Главной интригой сериала является ответ на вопрос касательно того, действительно ли Джейкоб совершил убийство? Авторы данного сериала до последнего держат ответ на данный вопрос 'в рукаве' и пожалуй даже не дают прямого ответа на данный вопрос. Зато именно вокруг этой атмосферы тайны и наращивая тревожное чувство недоверия, которое придаёт глубины не только истории, но и главным героям. Тем самым, взращивая вокруг главного героя нравственную дилемму касательно того, защищать ли ему своего ребенка вопреки всему или дать справедливости восторжествовать? Делая эту дилемму сильнее открытым финалом данной ленты и тем самым оставляя немало пищи для размышлений зрителю после окончания просмотра и заставляя задуматься касательно того - как бы поступил ты на месте главного героя?

Также авторы данной ленты поднимают на экране очень актуальную по нынешним меркам тему. Когда неосторожно и практически безосновательно озвученное обвинение способно уничтожить жизнь человека, превратить его в преступника априори без презумпции невиновности в глазах общественности. Лишь усиливая эффект медиа и социальным пространством интернета.

Под чутким руководством авторам данного сериала Марка Бомбэка, режиссеру Мортену Тильдуму удалось снять очень сильное произведение. Возможно в качестве детектива и триллера сериал и не получился таким как можно было ожидать. Тем более, что попытки Тильдума подражать Дэвиду Финчеру смотрятся более поверхностными. Однако именно в качестве драматического произведения данный сериал получился более чем. Очень сильным, глубоким, атмосферным и эмоционально сильным. С легкостью задевая за живое и еще долгое время после окончания просмотра держась неким осадком в глубине души.

Сериал также держится на титанической работе трио исполнителей главных ролей Криса Эванса, Мишель Докери и Джейдена Мартелла. Крис Эванс в очередной раз доказал, что является очень талантливым и разноплановым актером вне амплуа Капитана Америки. Ставшая для меня открытием благодаря 'Джентльменам' Мишель Докери выдала не менее сильный перфоменс не менее сложного и глубокого образа. Молодой Джейден Мартелл еще раз вырос в моих глазах в качестве одного из самых перспективных и многообещающих молодых актеров современности. Ему достался наиболее сложный и противоречивый образ и Мартеллу удалось идеально попасть в этот образ. Выдержав своей игрой тот уровень недоверия и сомнения, который по сути и является сердцем всей истории. Отдельно хочется отметить Пабло Шрайберу, который чертовски хорош в образе подлого и скользкого помощника прокурора.

8 из 10

Защищая Джейкоба - это определенно одна из лучших сериальных новинок года и еще одно сильное произведение в библиотеке новорожденного сервиса от 'яблочной компании'. Авторам данного сериала удалось создать глубокое, сильное и эмоционально пронизывающее произведение, которое держит в состоянии непрерывного напряжения, становится источником пищи для размышлений и еще долгое время держится неким осадком в глубине души от увиденного.

11 июня 2020 | 13:39
  • тип рецензии:

Посмотрел сериал Защищая Джейкоба

Apple вновь приятно удивил поклонников телевизионных шоу. Детектив с примесью триллера основан на романе Уильяма Ландея, который кстати в своё время успел поработать криминалистом. Это определено повлияло на общий стиль и антураж произведения.

Жанровую принадлежность проекта определить не просто. Тут вам и детектив и семейная драма, которая развивается и нагнетается на протяжении всех восьми эпизодов. Именно это нарастающее напряжение и является главным достоинством картины. С каждой серией, узнать чем всё закончиться хочется всё сильнее.

Сюжет местами крайне обманчив, он словно пытается завести зрителя в какой-то тупик. В какой-то момент я даже хотел выключить и забыть увиденное, но что-то меня остановило. Финал меня приятно удивил своей непредсказуемостью и открытостью. Обожаю проекты, которые оставляют место для раздумий и предположений зрителя.

С актёрами всё тоже хорошо. Крис Эванс показал себя как серьёзного и разнопланового человека, который безусловно вырос из супергеройских ролей. Мишель Докери уже давно стала дивой мира сериалов, а Джейден Мартелл отметившийся в экранизациях Кинга отлично вписался в роль недалёкого ребёнка с определённым социальными расстройством личности.

В итоге: мы получили ещё одно отличное шоу от яблочной компании. Каждый новый выстрел медиа-гиганта из Купертино попадает всё ближе к центру мишени. С новыми телевизионными проектами от Apple мы определено наблюдаем как сервис растёт вместе со своим контентом. Defending Jacob - это вкусный, атмосферный и выверенный до мелочей триллер, который очень долго запрягает. Однако, любителям постепенно нагнетающих сериалов с громким и слегка открытым финалом я непременно рекомендую его к просмотру.

7 из 10?

07 июня 2020 | 18:24
  • тип рецензии:

15-летнего подростка, сына местного помощника прокурора, обвиняют в убийстве одноклассника. И в ходе всех 8 серий чаши весов будут качаться из одной стороны в другую: улики, дающие неопровержимые доказательства виновности Джейкоба, с одной стороны, и факты, ставящие под сомнение обвинение, с другой. Абсолютно все будут колебаться и менять своё отношение к ситуации в течение действия сериала — и мы, зрители, по эту сторону экрана, и все герои по ту сторону.

Этот сериал не столько детектив, сколько социальная драма. Естественно, лейтмотивом повествования является расследование убийства, и в этом основной интерес сюжета. Но красной нитью сюжета проходят взаимоотношения в семье, которая переживает персональный ад. И родителям нужно сделать свой выбор — верить в невиновность сына или нет. И правдой в этом деле является только то, во что веришь именно ТЫ.

10 из 10

15 июня 2020 | 16:53
  • тип рецензии:

Если не этот сериал является достойным примером интересного драматического триллера с «убийствами и загадками», тогда я не знаю, что может им являться. Экранизация популярного в Америке романа получилась не только качественной в своем сюжете и микроклимате продукцией, но также раскрыла актерские способности популярных знаменитостей, не особо претендующих до сего момента на высокие артистические почести.

«Защищая Джейкоба» - это, по сути, смесь «Острых предметов», «Исчезнувшей» и «Настоящего детектива». В некотором смысле этого предложения хватит для рекомендации сериала на просмотр вечерком. Однако шоу от режиссера «Игры в имитацию» и «Пассажиров» не заслуживало столь хвалебных отзывов, если бы было слишком похоже на перечисленные произведения. Сериал обладает той необходимой долей оригинальности, позволяющей положительно выделяться из всего (около)нуарного и мрачного телевизионного сеттинга.

Главным плюсом «Джейкоба, которого защищают» я бы назвал «смещение акцентов». Да, все крутится вокруг убийства школьника (о чем говорит аннотация), и поначалу кажется понятным расставление драматических точек в повествовании и развитии персонажей. Однако под конец отчетливо замечаешь, что «сериал-то на самом деле не об этом». Ключевая мысль в кульминации говорит зрителю немного о других вещах, мол, «вот вам интересная затравка для начала, но дальше мы будем говорить о вечном, чтобы вы задумались». И это хорошо. Не то чтобы в сериале совсем уж мало детективной составляющей, она там есть, и в определенный момент сюжет преподносит неожиданный поворот в духе классических детективов. Однако этот аспект передвигается на второй (или дальше) план, представляя зрителям другие идеи – более понятные и близкие.

«Защитники Джейкоба» в некоторых местах намного более интересен своими персонажами, чем сюжетом. В сериале мы можем наблюдать по-настоящему живых героев и, в некотором смысле, реальных людей, прототипы которых без труда можно обнаружить в повседневной жизни. Практически идеальной проработке персонажей во многом поспособствовал сценарий, однако, прежде всего хочется выделить актерские работы. Крис Капитан Эванс, до этого не вызывающий (лично у меня) восторга, после сериала стал плотно ассоциироваться с блестящим драматическим актером, который может сыграть крепкую трагическую роль, не переигрывая или не доигрывая в тех или иных местах.

Мишель Докери, мелькнувшая в «Джентельменах» также потрясающе исполнила роль матери, вызвав при просмотре эмоции и сопереживания в нужных объемах. Ну а парнишка из «Оно» вновь порадовал незаурядной (для детей) игрой, проложив себе очередную тропинку в успешное актерское будущее.

«Джейкоба защищают», конечно, не без минусов. Относительно часто хочется, чтобы повествование двигалось быстрее; в некоторых моментах не хватает динамики, а в некоторых местах сериал топчется на месте, хоть «вроде понятно уже все». Конечно, в мелких деталях это не так сильно смущает или беспокоит, однако, взглянув на картину в целом, понимаешь, что все-таки чего-то (не) хватает. В какой-то мере шоу попросту не дотянуло, скажем так; но потенциал был огромный. Впрочем, некоторые посмотревшие ставят сериалу высшие оценки, и, конечно, вполне заслуженно.

Вам не нужно «защищаться от Джейкоба», так как сериал по-настоящему годный - с интересным сюжетом, нетривиальной завязкой/развязкой, и практически с безупречными актерскими работами. К просмотру крайне рекомендую. Шоу подобного жанра выходят в последнее время частенько – раз в 2-3 года, и, надо признаться, в большинстве случаев они получается как минимум хорошими.

8 из 10

09 июня 2020 | 22:29
  • тип рецензии:

Если Вы, читатель, хотите узнать прямо здесь и сейчас, стоит ли тратить приблизительно 8 часов на данный сериал, то я Вам скажу лишь одно: да! Идите и смотрите! Это хороший, качественный сериал, но только если Вы готовы к тому, что вся атмосфера и весь сюжет протекают медленно (лучше не смотреть ночью, думаю, можно уснуть).

Для людей, которые уже читали роман Уильяма Лэндея (или Ландея), у меня тоже есть ответ: как и многие другие экранизации романов, данный сериал отличается от книги некоторыми моментами: что-то убрали, что-то добавили, что-то переставили местами (например, в книге сначала идет событие А, а потом- событие Б, в сериале, наоборот, сначала Б, потом- А). Я посмотрел 5 серий из 8 и могу сказать, что я не представляю, как авторы повернут историю, так что мне все равно интересно, чем закончится сериал!

Если же Вы готовы изучить большую рецензию-мнение, то тогда приятного чтения! Надеюсь, Вам понравится!

Для начала я бы хотел описать сюжет экранизации: в престижном пригороде Бостона происходит зверское убийство четырнадцатилетнего парнишки. Расследовать дело берется первый заместитель окружного прокурора, Эндрю Барбер (Крис Эванс). На одежде трупа находят отпечаток пальца, который принадлежит сыну Эндрю, однокласснику убитого парня, Джейкобу. Теперь главе семейства предстоит встать на другую сторону судебной системы и любой ценой защитить собственного сына.

Несмотря на серую, медленную картинку происходящего, на протяжении всего просмотра у меня не возникало ощущения скуки, мне было интересно, как же все-таки повернется сюжет, не может же быть так, что с самого начала они поймали убийцу, и на этом все?

К сожалению, Apple взяла манеру с HBO (у нас- Amediateka), поэтому мы, зрители, можем наслаждаться только одной серией в неделю, а не как у Netflix, сразу весь сезон. Все-таки такой сериал нужно смотреть залпом, чтобы полностью погрузиться в атмосферу происходящего. Так что лучше подождите пока Apple выпустит все серии, чтобы разом посмотреть весь мини-сериал.

К подобранным актерам у меня претензий нет (почти). После ухода с поста Капитана Америки, Крис Эванс показал, что он может быть разноплановым актером и сниматься не только в боевиках, где нужно показывать только свои физические способности, что не скажешь о другом его коллеге по цеху, Крисе Хэмсворте. Мишель Докери второй раз за год радует своим появлением на экранах: сначала жена наркобарона в фильме Гая Ричи 'Джентльмены', теперь в тяжелой драме от Apple. Она прекрасно отыгрывает роль матери, сын которой обвиняется в убийстве. Плюсом экранизации как раз является тот факт, что мы можем посмотреть за проявляемыми эмоциями героев, чего книге очень не хватает. Появление прекрасного актера, Дж. К. Симмонса, меня очень удивило и порадовало. Единственным минусом данного актерского состава является Джейден Мартелл, который играет Джейкоба Барбера. Несмотря на то, что он, как ему и положено, отыгрывает холодного, немного хитрого и скрытого подростка, у меня на протяжении всего просмотра было лишь одно желание- чтобы его убрали, уж слишком он раздражал.

КНИГА VS СЕРИАЛ

После выхода нескольких серий у меня появилось желание прочитать книгу, чтобы побыстрее узнать, чем же закончится данная история. Могу сказать лишь одно: экранизация довольно сильно расходится с первоисточником. Каким-то персонажам Apple поменяла пол (в книге это мужчина, в сериале- женщина) или убрала некоторые 'характеристики' персонажей. Так же режиссеры добавили новые сюжетные повороты, дала нескольким персонажам больше значимости, чем было в книге. В придуманной истории Уильяма Лэндея происходящее описывалось от лица главного героя, Эндрю Барбера. В сериале мы больше наблюдаем со стороны, делается акцент на выяснении обстоятельств, а не на эмоциях и переживаниях родителей обвиняемого подростка.

В заключение могу сказать, что 'Защищая Джейкоба'- это лучшее, что есть в каталоге сериалов и фильмов на Apple TV+. Как и в большинстве проектов, Apple поднимает общественно значимые проблемы, среди которых травля и издевательства над подростками среди сверстников, а также то, что молодое поколение больше проводит времени в сети и особо ничем не делится со своими родителями.

10 мая 2020 | 15:13
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: