Некоторое время я собирался пойти на «Обитель проклятых», но из-за неудобного расписания на сию картину, отправился на просмотр «Викингов». И не пожалел.
Сюжет, по сути, довольно простой. У викингов разбилась лодка, они забираются по скалам и дальше действуют по обстоятельствам. Вроде никакой закрученности, но в начале фильма таки появились несколько вопросов, однако, в процессе просмотра я получил ответы на них. Что порадовало, в картине присутствует юмор. Конечно, не «сатирический концерт», но для боевика про викингов весьма неплохо. К тому же, без гротеска.
Визуальная часть довольно красивая. Вроде бы и не показывают ничего особенного, но снято так, что смотришь на пейзажи и другие места действия без восхищения, но с одобрением. Бои поставлены так как нужно. Действие динамичное, кадры меняются быстро, но драки сняты в полный рост актёров (или каскадёров) и видно, что над этим работали, а не так, как часто бывает, когда в одном кадре рука, во втором нога, в третьем противник падает.
Как ни странно, в фильме отсутствуют негры. У меня нет расовых предрассудков, но политкорректность в духе «снимаешь кино – сними негра» уже порядком надоела. Обнажёнки, кстати, тоже нет (что правильно).
Короче говоря, «Викинги» - это добротный боевик для отдыха от серьёзных и глупых вещей. Сюжет нормальный, все постоянно рубятся, стреляют из луков и носятся друг за другом. Любителям подобного – рекомендую.
«Викинги» - под таким названием вышел в отечественный кинопрокат новейший историко-приключенческий боевик совместного производства Швейцарии, Германии и ЮАР. Скажем сразу и честно, что данный кинопродукт относится к категории «В», и ни в коем разе блокбастером не является. По сути это честное «сразу-на-видео», каким-то чудом сумевшее пробиться на большой экран. Этот вопрос надо прояснить сразу. Ну а далее уже и соответствующий ему уровень выставлять. Так вот, по духу и стилю картина сия близка будет к таким недавним фильмам, как «Центурион», а также двум дилогиям – «Железный рыцарь» и «Кельтские саги». Ну ещё, пожалуй, можно вспомнить медитативно-брутальнейшую «Вальгаллу» с великолепнейшим Мадсом Миккельсеном в главной роли.
Итак, где-то на заре раннего средневековья… когда норвежский король Харальд начал наводить порядок, приводя к ногтю буйных викингов… Короче говоря, скоро только пиво пьётся, а не сага сказывается. Итак, плыл драккар по морю бурному. Штром. Большая волна. Кораблекрушение. Утром на пустынном берегу приходят в себя выжившие викинги. Осталось их меньше полутора десятков. И вот они пошли. Встретили местных. Разобрались с ними. Пошли дальше. И очень круто влипли. Ну а дальше были погони, схватки, рубалово, кровищща и даже немного чувств. А потом ещё рубилово.
В чём я вижу плюсы этого фильма:
- сами образы что викингов, что их оппонентов из боевого клана/братства Волка получились вполне себе ничего. Правда, сам молодой конунг вышел внешне немного мягкотелым, в отличие от своих коллег что из первого «Железного рыцаря», что древней «Плоти и крови». Ему бы всадника Рохана играть, что ли. Зато команда у него – просто ух! Ухорезы, в смысле. И их противники, точнее, их командиры, два брата, тоже вышли более чем достойными. Сильные противники, очень сильно сыграли.
- далее, неплохи мечи. Некоторые из них. Вот глядишь на один меч – и восхищаешься. Глянешь на другой – тьфу, бутафорщина. Порадовали также кожанки с нашитыми на них кольцами, браслеты, амулеты и т.п.
- рубилово неплохое. Кровь не скрывают.
- очень красива природа. Суровый север…
Минусы:
- многие доспехи, увы, из чуть немного иной эпохи. Далее, даже кожанка с кольцами и наплечниками едва ли позволит легко плавать. Чувства. Ну и ещё много чего по мелочи.
В общем и целом, однако, фильм заслуживает снисхождения и одноразового просмотра под любимый напиток викингов. До высот старых добрых «Викингов» с Тони Кертисом и Кирком Дагласом им подняться безусловно не грозит, однако и полным провалом я фильм сей не назову. Зато налицо суровые воины, суровая природа, дикие бородатые рожи с ножами и топорами, неплохая музыка, а также неплохой повод пересмотреть как старые фильмы про варягов, так и первую часть «Рэмбо». А ещё полистать «Эдду» и одну из баллад Стивенсона.
Перед походом не обнаружил ни одной рецензии на этот фильм, поэтому шел без всяких ожиданий, но то, что я увидел, поразило меня до глубины души. Сюжет резво стартует с кораблекрушения, и я уж было начал ждать неплохого продолжения, но все интересное произошло в первые 15 минут, а потом началась полуторачасовая высосанная из пальца тягомотина, лишенная какого бы то ни было драйва.
Фактически, полтора часа герои бегут к спасительной лодке, и время от времени им в этом мешает отряд на сотню голов. Примерный сценарий, который описывает 90% происходящего на экране: идут - подрались - идут - подрались - спасение. Размаха драк - ноль, по эпичности они больше напоминают драку подростков в переулке, чем махач суровых викингов с еще более суровыми шотландцами. Но ладно там эпичность, черт бы с ней, если бы у фильма был хоть какой-то мессадж, но и в этом плане фильм пустой, как барабан. Чтобы прикрыть тотальную пустоту в плане экшна и бесцельность фильма как такового, сценаристы ударились во все тяжкие, и начали нашпиговывать фильм экстрасенсорными способностями, боевым монахом, фантастическими прыжками с 200-метровой высоты в воду, жуткими выражениями лица, извращенной логикой олигофренов, сентиментальностью и попранием физики. Получилось у них это крайне нелепо и совсем не в тему.
После просмотра нет никакого желания разбираться в поступках, воссоздании эпохи, оценивать качество фильма. Зато было желание вернуть потраченные на просмотр деньги и полтора часа жизни, потраченных на эту пустышку.
Группа викингов оказалась выброшенной на побережье в тылу врага после того, как в ужасном шторме их судно пошло ко дну. Их единственный шанс выжить, это найти путь к поселению викингов. Но для этого им придется пересечь незнакомые и враждебные земли, на которых они никогда не были.
Фильм не претендует на звание блокбастер или шедевр мирового кино. Фильм исполнен весьма средненько. Это касается как сюжета, историю о похищенной принцессе и благородном принце мы видели не раз. Брутальные актеры были на одно лицо, так что сложно кого- то выделить, отмечу лишь принцессу Шотландии, которая неплохо вжилась в особу королевской крови.
Но больше всего мне понравились великолепные пейзажи, величественные декорации, костюмы и платья героев. В этом плане фильм похож на один из фильмов BBC, хотя в нем не стоит искать исторической достоверности, хотя кто знает.
Вердикт, фильм 'Викинги' могу рекомендовать любителям исторических фильмов и сериалов известного английского канала.
Исторический боевик, рассказывающий о приключениях нормандских войнах, которым предстоит защищать прекрасную дочь короля от его же рыцарей.
Фильм лишен излишних драматических моментов, затянутых объяснений, сложных декораций и каких-либо сценарных откровений из истории викингов. Поэтому подчеркнуть для себя чего-то нового и полезного по части историй вряд ли удастся.
Полтора часа экранного времени преимущественно отданы под экшен. Где события развиваются по простой схеме – одни убегают, другие их догоняют. И если с технической стороны экшен вызывает восторг хотя бы, потому что оператор здесь не страдает эпилепсией, а монтажер не режет отснятый материал «в капусту», то фильм можно назвать удачным. Батальных сражений с применением мечей, топоров, арбалетов и луков со стрелами в достатке на всем пути гл. героев. И то, что они неплохо поставлены и запечатлены, говорит о том, фильм отлично справляется со своей задачей.
Но, фильм, не смог избежать и тех небольших незачетов, ляпов, что свойственно такому кино.
Во-первых, сами викинги мало похожи на викингов, какими их обычно показывает кинематограф. Викинги – северный народ, их всегда показывают необтесанными грубыми бородатыми мужланами с мощной мускулатурой с тяжелыми мечами и дощатыми щитами, завернутыми в шкуры животных. Здесь все викинги совершенно другие. Мало соответствуют экранному образу. Отчего и достоверности к себе не добавляют.
Во-вторых, открывающая фильм схватка демонстрирует превосходство главных героев как воинов, горстка воинов способна одержать победу над превосходящим числом противников. Но все последующие действия как будто пытается это опровергнуть. Так как весь фильм задаешься одним единственным вопросом, – какого черта вы бежите от горстки солдат, если вы столь умелые воины? Дайте им один, но достойный отпор. Но нет, герои предпочитают бежать со всех ног, лишь бы не столкнуться мечами со своими врагами.
Третье. Конечно, хорошо, что постановщики фильма избегали долгих объяснений, но обходится без них постоянно это уже плохо. Особенно много вопросов оставляет после себя финал. Почему именно уровень логического абсурда особенно велик в нем, что уж прям, режет глаза.
«Викинги» - незамысловатый исторический приключенческий боевик о группе викингов.
Начну с того, что был безмерно удивлен, что этот далеко не самый крупный проект при участии далеко не самых крупных по меркам кинобизнеса стран и без единого сколько-нибудь крупного имени в составе (под это определение может попасть разве что Йохан Хегг, да вот только известен он отнюдь не как актер) не просто добрался до российских экранов, но еще и, очевидно, получил весьма неплохое количество площадок (я живу в не самом крупном городе и факт, что этот фильм добрался до моих экранов было просто шоком).
Первое же, что бросилось в глаза при просмотре фильма, к моей радости, фильм не тратит ни секунды, чтобы объяснить вещи, которые среднестатистический зритель может не знать. Не знаете, что такое Вальхалла? Рагнарёк? - ну что ж, сожалеем. Фильм вышел до мозга костей аутентичным - прекрасно проработанные костюмы, речь (ну, с оглядкой на дубляж, конечно), пейзажи, характеры - все это прекрасно служит тому, чтобы зритель окунулся в нравы людей в то время максимально глубоко. Меня, например, ни на секунду не покидало ощущение достоверности происходящего - чему в немалой степени так же способствовали прекрасно поставленные бои. Бои, которые, помимо всего, не обескровлены в дань снижению возрастного рейтинга.
Игра актеров тоже заслуживает, по большей части, положительных оценок. Я бы выделил второстепенных персонажей Райана Квантена (монах Коналл) и Лео Грегори (вечно причитающий Йорунд).
Что же до сюжета, то добавить к оригинальному синопсису практически нечего. Корабль группы викингов терпит крушение у берегов Шотландии и попадает в совершенно недружелюбную обстановку, где ввязывается в бой с местными солдатами буквально в первые же часы после крушения. К ним в руки попадает дочь короля местных земель, которую они хотят использовать для получения выкупа, без которого им никак не добраться до ближайшего дружественного поселения. Король же, естественно оказывается совсем не так прост, чтобы позволять группе викингов диктовать условия.
Суммируя впечатления - скромная претенциозность фильма прекрасно аргументирована. Окунуть зрителя на полтора часа в атмосферу смертельно опасного приключения, в ходе которого каждый член команды может в любой момент сменить пейзажи Шотландии на пейзажи Вальхаллы - это то, что фильм обещал сделать и что он прекрасно сделал.
Не сразу решилась посмотреть этот фильм, почему-то думала, что он будет неинтересным. Но все-таки билет был мною приобретен. Не пожалела.
Итак, что мы имеем. Фильм рассказывает нам о приключениях небольшого отряда викингов на шотландской земле. Весьма харизматичный молодой предводитель по имени Асбьорн, оказавшись со своими земляками в чужой стране, решает провести свой отряд к ближайшему поселению викингов. На пути их ждет много неприятностей.
Костюмы в фильме сделаны неплохо. Викинги вполне соответствуют историческому описанию, а вот с шотландцами и их наемниками почему-то с каких-то восточных земель малость насочиняли. Какие-то невообразимые доспехи, даже можно сказать фэнтазийные.
Красивые пейзажи радуют глаз на протяжении всего просмотра. Драки поставлены хорошо, кровь не брызжет литрами во все стороны. Отсутствуют пошлость и глупость.
В целом фильм получился хорошим, достаточно зрелищным, с захватывающим развивающимся сюжетом. Забыла сказать, что небольшое количество экранного времени занимает вокалист замечательной группы Amon Amarth Йохан Хегг. Все поклонники могут оценить этого и без грима видного викинга. Он, что называется, на своем месте.
Малоопытные кинематографисты из Европы сняли весьма качественное фэнтези, которое в силу отсутствия поддержки мэйджоров, не обладает огромным бюджетом и широким прокатом, а большое количество спец. эффектов (присущее данному жанру) заменено натурными съемками девственной природы. Отсутствие лоска голливудского блокбастера Клаудио Фах, Бастиан Цах, Матиас Бауэр и Эдриан Джелкик заменили пейзажами, а также (что не типично для большинства малобюджетных приключенческих фильмов) попытались наделить своих героев бэкграундом, предприняв попытку выйти за пределы шаблонности.
Декларируя мораль, незыблемую в своей простоте и убедительности, создатели картины рассказывают зрителю историю о группе викингов-изгнанников, что в чужом краю оказываются в центре приключений, включающих храброго монаха, строптивую принцессу, вероломного короля (и подобающих ему вассалов), а также ясновидение и дух боевого товарищества. Все приключения героев визуально выполнены в стиле, напоминающем лайт-версию «Вальгаллы» Николаса Виндинга Рефна. Иными словами, большое внимание уделено локациям и внешнему облику действующих лиц – работа IT-специалистов заменена трудом художника-постановщика, оператора, костюмеров и прочих членов креативной команды.
При всех достоинствах внешней стороны картины, заключающихся в великолепии равнинных пейзажей и морских просторов, разбивающихся о величественные скалы, порой можно заметить как недостаток опытности постановщика вносит в общее полотно некоторые помарки. Во-первых, в «Викингах» недостаточно крупных планов и акцентов на деталях просто необходимых, в случае когда над внешним обликом героев была проделана тщательная работа не только с целью придания достоверности происходящему, но и в качестве своеобразного замещения ожидаемых зрителем спец. эффектов. А во-вторых, режиссер Клаудио Фах, видимо, еще не совсем разобрался в методологии постановки экшн-сцен и некоторые нюансы выглядят у него весьма небрежно. При этом в целом визуальная составляющая «Викингов» легко выдерживает испытание большим экраном (и даже отвечает определенной эстетике), и совсем не походит на фильм категории B, каким «Викинги» представляются публике из-за отсутствия громких имен и масштабной рекламной кампании.
Выбранный режиссером темп неспешного повествование плохо соотносится с хронометражем в 90-то минут и ближе к финалу действие становится очень плотным, насыщенным событиями. И хотя фильм буквально обрывается финальной сценой, о сиквеле на момент европейского проката никаких заявлений от режиссеров или же выпускающих студий не было, в тоже время предположить, что такое окончание было запланировано без учета дальнейшего продолжения цикла «Викинги» (изначально заявленного как сага) представляется маловероятным.
Весьма ограниченный бюджет и отсутствие влиятельных продюсеров вынудило создателей «Викингов» с одной стороны проявить изобретательность, вызванную ограниченностью средств, но с другой – позволило им работать сообразно авторскому взгляду, так как будь у «Викингов» куратор от крупной студии, то в картине непременно была бы любовная линия (без которой почти любой современный фильм для массового зрителя практически невозможно представить), а актеры подбирались бы не согласно требованиям роли, а в по их соответствию маркетинговым ожиданиям продюсеров. Каст-лист «Викингов», к слову, весьма разнообразен и включает в себя таких разных по типажу, темпераменту и послужному списку актеров как, к примеру, австралиец Райан Квантен и англичанин Джеймс Нортон. А главная роль в эпосе о викингах отведена Тому Хопперу, рослому и стройному обладателю правильных черт лица и белокурых кудрей, прекрасно удовлетворяющему критериям, предъявляемым к красоте как юношами, так и девушками.
Данное произведение, безусловно, не отвечает стандартам художественного драматизма, но этого и не требуется. «Викинги» это своеобразный кинематографический эквивалент того качественного приключенческого романа, не содержащего философских оснований, но обладающего захватывающим сюжетом и правдоподобными (в своем очаровании), с точки зрения читателя, героями. Ненавязчиво, без акцентов, исключительно через события сюжета «Викинги» призывают своего зрителя не только восхищаться смелостью нормандских воинов, но и быть терпимее и уважительнее к окружающим, отличающимся от вас по признакам вероисповедания и другим атрибутам; утверждая, что дружба между язычниками викингами и христианским монахом вполне возможна, если обе стороны представлены людьми, имеющими понятие о чести.
Для тех, кто смотрит только на низкую оценку говорю: откуда-то приплыли викинги, на них без разговоров сразу кто-то напал. Какой-то король отправил за ними в погоню каких-то головорезов. Связи с реальностью ноль. Исторической правдоподобности ноль. Как такового сценария нет. Про актерскую игру ребятам никто ничего не говорил. А один из главных злодеев вообще похож на цыгана, который наверняка в жизни продает китайские айфоны. И по правде говоря, выше перечисленное-действительно довольно объективные причины, чтобы добавить фильм в черный список.
Но есть один пунткт, который привлекает внимание. Это банальная зрелищность и умелая постановка боевых сцен. И я полностью соглашусь с тем, что для этого существует жанр боевик, где зрелищность и драки это главная его составляющая, а сценарий может отойти на второй план, при наличии классного full-contact fight. Непонятно только почему решили перенести экшн (главный и единственный плюс фильма) в исторический эпос. Если взять на себя дерзость и сравнить Викингов с Троей или Царством небесным, то конечно же разрыв будет колоссальным. В последних двух фильмах уделяется большое внимание сюжетной проработке, персонажам, историческим данным, масштабным битвам. В нашем случае убираем все и оставляем только битвы, немасштабные. Если взять сериал Спартак, то мы помним, что там были великолепно поставленные драки, которые не выделялись масштабом. Они были уникальны своей детальной проработкой небольшого количества людей, что позволяло насладиться красивыми движениями. Так же и здесь. Бои проходят между горсткой людей. И уделяют внимание индивидуальным качествам боя. Фактически нам показывают не мордобой, а красиво поставленные поединки, где поочередно показывают слаженное мастерство боя. Может быть это не выглядит правдоподобно, но это смотрится изящно, красиво и зрелищно. Фильм вообще представляет собой бег от точки а к точке б. Это весь сюжет: Парни, нам нужно добраться до лодки и уплыть. Будут нападать, будем отбиваться. Всем ясно? Тогда вперед. Фильм вообще можно сравнить с боксерским поединком из 12 раундов. Показывают бой, перерыв на разговоры о сюжете, бой, перерыв, бой и так далее.
Если вы хотите увидеть исторический фильм, вбирающий в себя эпос, сюжетные интриги, запоминающихся персонажей, исторические события, эпоху варварства, декорации замков, старую Шотландию, то Викинги вас очень сильно разочаруют.
Но если вы посмотрели все фильмы Скотта Эдкинса и Джейсона Стетхема, но очень хочется посмотреть приличные драки, без замашки на серьезность и продуманность сюжета, то это правильный выбор. Я оставлю фильм без оценки. Его есть за что ругать, но при этом он сможет порадовать любителей 'боевиков на один раз'.
Добавлю большую ложку дегтя в бочку меда. Как чувствовал, что увижу очередную ЧУШЬ. Так и вышло. Ничего удивительного. За свою жизнь видел порядка 2-х десятков разных фильмов и сериалов о викингах. Самыми лучшими были 'Викинги' (США, 1958 года с Кэрком Дугласом), ' Месть викинга' (Норвегия, Исландия, года выпуска не помню) и 'На камнях растут деревья' (режис. Станислав Ростоцкий, СССР-Норвегия, 1982 год). Для меня они стали откровением и заставили всерьез увлечься скандинавским Средневековьем, викингами и норманнами.
Нынешний фильм - из разряда ХУДШИХ! Для зрителя, не отягощенного лишними знаниями.
Снова типовые клише современного западного кино и ТВ - брутальные оборванцы (не потому, что вылезли из воды!) в костюмах-обносках в стиле фэнтези, какие-то фантастические космы ил вовсе бритые наголо что псевдо-викинги, что некие злодеи. Снова шаолиньские выпады и прыжки. А слэнг - это что-то с чем-то!?! Например: 'Я воин, а не скалолаз!' Обращение к Одину и Тору заменено неким кличем: 'За Вальхаллу!' И кинулись невесть на кого практически с голыми руками. И одолели!
Какие это викинги, которые сначала тупо лезут по отвесным скалам, вместо того. чтобы по берегу дойти до ближайшего жилья. Зато как эффектно! Или бросаться в атаку без оружия (свое, видимо, все утопили в море, хотя ни один здравомыслящий викинг не полез бы на чужой берег без топора, меча или копья).
Если после советско-норвежского киношедевра 'И на камнях растут деревья' в той же Норвегии началось мощное реконструкторское движение, нацеленное на воссоздание вооружения, костюма, культуры и всего образа жизни викингской эпохи, то фильм 'Викинги' 2014 года (Швейцария, Германия и ЮАР) показанный на канале РЕНТВ ничего нового подобного не вызовет. Дорогостоящая подделка - не более.
Решать, конечно. зрителю. Но лучше смотреть в 20-й, 50-й и даже 100-й раз качественный классический фильм, нежели такую грубую фальшивку.