Этот фильм впечатяет больше остальных. Он особенный.
Он как гимн жизни.
Каждой секундой этого кино наслаждаешься, становишься его частью, утопаешь в нем.
Здесь столько философии, мудрости, столько цитат, каждую из которых хочется записать на отдельной странице в блокноте, чтобы запомнить навечно. И хотелось каждую минуту ставить фильм на паузу, чтобы просто осмыслить и переосмыслить.
'Дикая' - это о человеке, который долго шел к осознанию того, что такое Жизнь. О сломленной духом девушке, которая долго странствовала на пути к принятию своей жизни и себя в ней.
Шерил (Риз Уизерспун) - совсем еще юная по годам, но уже слишком взрослая внутри, решается сама пройти путь длинной больше чем в 1500 км. Она идет с огромным рюкзаком на спине, с таким большим, что на его подъем требуются долгие минуты (он, возможно, тяжелее ее самой), но постепенно выбрасывает из него лишнее. Шерил не знает, что ждет ее в этом походе, она никогда не раскладывала палатку, никогда не фильтровала грязную болотную воду, не жила одна посреди пустыни, не взбиралась на горы. Но ей очень нужно это путешествие, нужно, чтобы исцелить свои внутренние раны. Шерил будет идти 3 месяца, и за это время ее характер изменится до неузнаваемости, ведь в пути она научится преодолевать все, что подкидывает судьба одинокому страннику.
Но больше всего в этой картине вдохновляет природа и человек на ее фоне.
Я часто плачу, когда вижу красоты природы по телевизору и в реальности. Меня всегда завораживают горы, вулканы, дремучие леса, сквозь которые еле пробиваются солнечные лучи, океаны, закаты у моря, бескрайние поля. И вот глядя на то, как шла по тихоокеанскому хребту Шерил, невозможно сдерживать слезы. Пейзажи сменялись, погода то свирепела, то щадила, силы то покидали девушку, то возвращались новой волной. И весь этот путь ты будто идешь вслед за ней, будто переосмысливаешь вместе с ней, и осознаешь, что такие вещи, как теплый душ, вкусная еда, чистая вода, мягкая постель - все это мы не ценим, не обращаем внимания, хотя эти простые вещи - уже счастье.
Описывать внешнюю и контекстуальную красоту этой картины можно еще долго, но хочется сказать о том, чему эта история (кстати, реальная) учит:
- не сбиваться с намеченного пути
- не бояться вызовов
- знать, что ВСЕ проблемы можно решить самому, без чьей-либо помощи (если хотеть)
- слушать себя
- прощать себя (это очень важный пункт, без которого невозможно стать счастливым человеком)
- любить все то прекрасное, что нам дано бесплатно: закаты, шум деревьев, запах трав, растертых между пальцами, утренний прохладный ветер, солнечную погоду, снежную погоду, дождь, звездное небо и все все все
- не бояться оставаться наедине с собой, в конце концов
- признавать потери, учиться жить дальше после них
- искать вдохновения и силы у природы
- ценить свою жизнь, какой бы она ни была.
Хочется закончить поток сознания тем, что да, после фильма вам захочется собрать рюкзак, бросить всех и отправиться в одинокое путешествие слушать ветер, пение птиц среди гор и себя. И это, однозначно, вдохновляет.
Сразу отмечу, что фильм 'Дикая' совершенно не драматичный или тяжелый, наоборот вдохновляющий.
Фильм с прекрасной актрисой Риз Уизерпун я однозначно рекомендую посмотреть. Сюжет, на первый взгляд, предельно прост: молодая, запутавшаяся в жизни девушка с огромным багажом из обиды, боли и страданий отправляется в поход, Pacific Crest Trail, маршрут очень популярный во всем мире, но для человека, который это делает впервые, это невероятно сложно и физически тяжело.
На мой взгляд, фильм о самых главных вещах в нашей жизни: принятие себя, доверие к жизни и богу, о необходимости всегда двигаться вперед.
Хоть и тема религии совсем не звучит в фильме, но название 'Мост ' богов и взгляд Шэрил на небо в конце фильма, все таки отсылают зрителя к темам вечности, бога и красоты природы. Невероятно красивые пейзажи, саундтрек, люди и животные, которые встречает Шэрил на своем пути, все это лишь имеет смысл, и не нужно искать чего-то большего: 'Знать, что просто видеть эту рыбу под поверхностью воды – уже достаточно. Что это и есть – всё'.
Все печальные события, которые происходили с героиней, развод с мужем, случайные связи, все это привело ее на истинный путь, потому что любовь ее мамы, основы любви к жизни, которые она заложила своим детям и есть те ориентиры, которые вывели Шэрил к тому, что она заново обрела себя.
Тема материнской любви очень сильно звучит в этом фильме, Шэрил в разные моменты пути вспоминала те фразы и уроки, которые слышала от своей матери и прочувствовала их заново. Например, когда смотрела на закат со своей случайной знакомой или вдыхала аромат цветов.
Очень интересно показаны взаимоотношения с бывшим мужем, который поддерживал ее морально письмами в походе, но мы не видим, что он был тем человеком, кто поддерживал ее именно в самое тяжелое время ее жизни, отсюда и начинаются ее проблемы...
И конечно, одна из любимых цитат в фильме:Моя жизнь, как и все жизни, таинственна, безвозвратна, и священна. Такая близкая, такая настоящая... такая моя. И как же дико было ей не жить.
Что нужно приличной девушке для того, чтобы сегодня получить «Оскар»? Сыграть в толерантном фильме или предстать в роли бомжихи-наркошки, сумасшедшей или увечной. Болезненная страсть академиков к сирым и убогим уже стала притчей во языцех, поэтому появление мюзикла «Ла-Ла Лэнд» в номинантах воспринимается зрителями и любителями кино, как глоток свежего воздуха.
Фильм «Дикая» является экранизацией биографии Шэрил Стрэйд, которая совершила путешествие из Калифорнии в Орегон и обрела духовное просветление. В роли себя, любимой, писательница хотела видеть исключительно Риз Уизерспун.
История Шэрил Стрэйд – это история девушки из бедной семьи. Мать ушла от отца, который часто поколачивал жену, воспитывала детей, вкладывая в них всю свою любовь и нежность, своим примером учила не падать духом. Она сгорела быстро – виной смертельное заболевание, и дочь, Шэрил, почувствовав пустоту и боль, пустилась во все тяжкие, чтобы хоть как-то заглушить душевные муки. Шэрил принимала наркотики, изменяла мужу, пока не поняла, что нужно остановиться и выбрала для борьбы со своими демонами радикальный метод – путешествие вдоль Тихоокеанкого хребта. Когда ты остаешься один на один с природой не до дури.
Фильмы о силе человеческого духа всегда пользуются спросом, ведь каждый зритель сталкивался с проявлением собственного малодушия, каждому время от времени нужна смелость, чтобы принять решение, трезво оценить себя и отринуть прочь все ненужное, пустое. В «Дикой» борьба с собственными страхами и капризами, ленью и усталостью показана набросками. Нам представлена этакая баба-версия покорения природе: кофе, чтение книг в походе, слезливые воспоминания о тяжелом прошлом, которые в конце концов начинают раздражать. После очередного флэшбэка про тяжелое детство и больную маму так хочется крикнуть главной героине: «Хватит давить на жалость! Ты не первая, кто потеряла родителей, ты не первая у кого отец-алкоголик». Есть люди, которым пришлось и похуже, но они не опускаются до скотского состояния, как Шэрил. А режиссер изо всех сил пытается заставить зрителей полюбить главную героиню, взывая к жалости, хотя, если бы он сосредоточился на линии 'человек и природа', а не на линии «баба с проблемами», смотреть, как Шэрил преодолевает километры и борется с желанием все бросить и вернуться в комфортную жизнь, было бы интереснее.
Мне нравится Риз Уизерспун, но, как бы она ни старалась, роль опустившейся наркоманки, одуревшей от героина, ей не удалась. За сальными, нарочито растрепанными волосами и страдальческим лицом угадывается все та же кокетливая, целеустремленная и знающая себе цену блондинка. Риз хотела показать, что она может взяться не только за роль холеной цыпочки? Молодец, попробовала. И больше не берись.
Как плюсы фильма я бы упомянула красивые виды, но это заслуга природы, а не режиссера.
Наткнулась на этот фильм случайно, завлечённая темой пешего одиночного туризма и красивой природой. Эта составляющая здесь действительно подана достойно. Вначале было жалко наблюдать за попытками Шерил взгромоздить на себя огромный рюкзак, в котором лежит куча вещей, совершенно ей не нужных, за тем, как она пытается собрать палатку, периодически заглядывая в инструкцию, как берёт горелку и только сейчас обнаруживает, что газовый баллон не подходит, ведь до похода времени проверить-то не было, как она ненавидит тропу и саму себя.
Первые 10 минут фильма меня не впечатлили совсем. А потом всё же решила не выключать и досмотреть. Не пожалела. С течением времени, проведённого на тропе, Шерил многому учится. Она проводит три месяца в одиночестве, постепенно сливаясь с природой, влюбляясь в свой путь и становясь 'дикой'. Когда она случайно встречает в пути людей, то боится их, как и встреченная ею лиса. Мне кажется, это весьма символично. За это время она становится известной среди таких же туристов, как и она. Но видно, что она не понимает группу парней, которые, похоже, отправились сюда для развлечения. Зато она встречает ещё одну женщину на тропе, с которой находит общий язык, с которой она похожа. И встречает мужчину в городе, ставшего единственным за всю её жизнь, с которым ей хочется заняться не просто сексом, а любовью. И мне кажется, что за этой, кажется, не такой уж и значительной сценой можно проследить, как Шерил изменилась. Раньше она была наркоманкой, спала с первыми встречными мужчинами (иногда сразу с несколькими), а теперь... теперь для неё всё не так просто. И я знаю, что Тропа изменила героиню.
Шерил за время своего путешествия стала сильной. В фильме показаны все погодные условия: сильная жара и засуха, дождь, снег. И всё это героиня преодолевает. Она проходит через пустыню, горы, реки и леса. Пейзажи в этом фильме воистину впечатляют. Сила её духа под конец фильма вдохновляет, потому что на такое не каждый способен.
Ещё очень впечатлили звуки, очень точные, очень правильные. То, как жужжат открывающиеся и закрывающиеся молнии курток и палаток, как противно свистит тент, когда по нему проводишь ладонью, то, как некачественно и хрипло играют магнитолы в машинах (учитывая, что действие фильма происходит в 1995 году) и как бьются капли дождя о капюшон... всё это действительно стоит внимания.
Насчёт сюжета для меня всё не так однозначно. Сцены с воспоминаниями об умершей матери зацепили. Ей было 45, она прошла через много трудностей, жила очень непросто, но оставалась оптимистичной, жизнерадостной, умела любить жизнь и радоваться каждому моменту. Знала, что всё, что ни случается, всегда к лучшему. И вот мать главной героини вдохновила и донесла до меня куда больше, чем сама Шерил. А что касается истории с мужем, то здесь я действительно практически ничего не поняла. А точнее, не поняла, зачем эту историю нужно было приплетать в общий сюжет. Для меня она не сыграла никакой роли.
Может, жанр здесь и драма, но для меня она преподнесена плохо. Я больше вдохновилась пейзажами, звуками, показанным в фильме туризмом и наблюдением за тем, как героиня, отказавшись от городских удовольствий и общества, становится 'дикой'. Вот это в фильме по-настоящему здорово.
Этот фильм затолкал в себя сразу два моих любимых жанра: драму и приключения. И получился, как говорят, на 'ура'. А еще говорят, что на чужих ошибках свой собственный экспириенс не набьешь. Чтобы прокачаться, нужно делать ошибки самой. Фильм, собственно, об этом.
Получилась американская версия романа 'Преступление и наказание', да не закидают меня камнями поклонники отечественного классика за такое сравнение. Молодая и красивая героиня в прошлом протоптала широкую дорожку по полю с граблями, подсев на наркотики и разрушив свой брак. А тут еще так некстати умер дорогой ей человек. Девочка впадает в депрессию и находит путь искупления грехов в тяжелом и длительном походе по ландшафтам США.
Кино построено нелинейно и частенько выдает флешбеки, из которых и становится понятно, зачем Шерил решила стереть километрами дорог такие красивые ноги. Это ее способ снова вернуться к жизни и доказать себе, что она может не только все ломать. Мою ранимую душенку история тронула. Поэтому, наверное, фильм и понравился. Будь я чуть более черствым сухариком, и от драматичной истории заблудившейся в жизни девушки остался бы только достаточно скучный сюжет.
Не советую смотреть 'Дикую' в хорошем настроении. Кино скорее житейно-философское, нежели приключенческое, и все это путешествие юной леди - лишь антураж для странствия в свои прошлые ошибки. Оптимизма и веры в светлое будущее это совсем не придает. Скорее оставляет немного горькое послевкусие. Хотя, может, это только у меня. А вы найдете в нем что-то свое.
Фильм нельзя порекомендовать для легкого просмотра. В нем поднимаются глубокие темы, над которыми невольно задумываешься вместе с главной героиней. Особенно подкупает и, одновременно с этим, ужасает, что это все произошло в действительности с автором одноименной книги, по которой собственно и снят этот фильм.
Вообще, есть довольно много подобных книг и фильмов, где герои через преодоление каких-то физических трудностей и страданий приходят к 'новой жизни', переосмысливая все, что было с ними до этого. Мне в этом плане понравились такие книги, как 'Шантарам', 'Прогулка по лесам', 'Искатели. 28 известных писателей о путешествиях...'. В последней собрано много разных коротких историй, изменивших жизнь их авторов. Любопытно почитать.
Актриса, сыгравшая главную героиню, раскрывается для зрителей с совершенно новой стороны - она серьезна, драматична, что как-то сначала не клеится к ее сложившемуся образу. Но чем дальше, тем больше втягиваешься и уже привыкаешь к этой новой Риз Уизерспун.
Хороша и режиссерская работа: красивые планы природы, неординарная подача, прыгающая из реальности в прошлое и обратно.
Думаю, что просматривая этот фильм, каждый задумается о своем и сделает свои выводы. А ведь иногда действительно стоит остановиться и подумать о своей жизни...
«Верить, что мне больше не нужно тянуться за рыбой голыми руками. Знать, что просто видеть эту рыбу под поверхностью воды - уже достаточно. Что это и есть - все. Это и есть моя жизнь- как и все жизни, таинственная, невозвратная и священная. Такая близкая, такая настоящая, такая моя. И как это потрясающе- позволить ей быть».
Давно хотела посмотреть фильм 'Дикая', но все руки не доходили, а потом выяснила, что фильм снят по книге и решила сначала прочитать ее, а потом и посмотреть фильм. Ну за одно и сравнить. Мне понравилась книга. Язык легкий, доступный для понимания. Но она оказалась неимоверно сложной для меня в моральном плане. Фильм, на мой взгляд, собрал в себя все самое лучшее и подарил еще больше эмоций, волнения, осознания. Да, что-то не вошло в фильм, что-то вошло, но немного не так как в книге и не с той последовательностью. Мне понравились обе актрисы, которые исполнили ключевые роли, Риз Уизерспун и Лора Дерн. Риз отлично сыграла, не даром Шерил видела только ее в главной роли Себя же) В книге мне не хватало эмоций, а вот в фильме это пробел восполнили. Меня рвало на части уже с 15 минуты просмотра. После 20 минут я хотела выть. Саунтрек, который добавлял атмосферности, режиссёр (Жан-Марк Валле, которого я уже запомнила) и конечно же замечательный исходник! Все это вкупе подарило мне очень много эмоций.
Но как бы ни был прекрасен фильм, тяжело было смотреть. Тяжело сдерживать эмоции, когда показывают что-то очень напоминающее твою жизнь. В такие моменты, которые переживает Шерил и которые нам показывают, потеря самого близкого человека, мамы, все теряет краски. Теряет смысл. И тебе нужно погрузиться очень глубоко, чтобы осознать, что произошло и как жить с тем, к чему тебя никто не готовил. И варианты совершенно разные. Чтобы понять и осознать эту беду и все вытекающие, пройти свой Путь, Шерил потребовалось 4 года, 7 месяца и 3 дня. Мне же 7 лет, 1 месяц и 19 дней. Каждый справляется, как может. Тут ведь главное понять, когда ты на самом дне, понять, что ты сбился с пути. У кого-то есть друзья, родные и близкие, просто люди, которые могут помочь, и помогаю, в итоге. А кто-то ждет чуда. А кто-то становиться чудом для себя же.
Мы в этой жизни все, что-то или кого-то теряем, и главное не потерять Себя! Свое «Я». Бывают моменты забвения, моменты, когда подниматься совершенно не хочется, но это необходимо для жизни, необходимо и очень нужно подняться и идти дальше. Что бы искать тропинку, ведущую из чащи леса, ведущую к свету, к выходу, к тебе и твоей новой жизни, жизни без того, кого ты потерял.
«Когда-то здесь была пустая котловина, для заполнения которой потребовались сотни лет. Но, как я ни старалась, не могла увидеть это своим мыслимым взором. Ни гору, ни запустения, ни пустую котловину. Их здесь просто больше не было. Были только покой и неподвижность воды – того, во что превратилась гора, запустения и пустая котловина после того, как началось исцеление».
Рано или поздно нам всем предстоит пройти по своему, личному «МТХ», у каждого будет этот шанс. И тут, всего несколько вариантов: вы либо сойдете и не вернетесь больше, либо сойдете, но вернетесь, чтобы попытаться вновь покорить эту тропу, либо будете идти, идти и идти до конца. Идти даже если ногти на пальцах ног будут отваливаться по дороге, будете идти даже если рюкзак за плечами неподъёмный и клонит к земле, даже если обувь причиняет невыносимую боль и страдания и будете идти, даже если обуви нет вообще. Вместе с Шерил я дошла до конца.
Хороший фильм, который заряжает надеждой; после таких фильмов хочется уйти куда-нибудь в поход, путешествие и т.д.
Фильм основан на реальных событиях. Писательница Шерил отправилась в пешее путешествие, вооружившись лишь огромным рюкзаком. На поход она решилась после смерти матери и развода с мужем, благодаря пути она хочет вернуться к нормальной жизни без наркотиков и беспорядочных половых связей. Картина сразу начинается с похода, а о прошлом героини мы узнаём только благодаря флэш бекам.
Данная картина по сути ни на что не претендует… нет ни особого посыла, ни экшна. Но всё же чем-то фильм цепляет. Он берёт именно настроением… главная героиня, которую сыграла Риз Уизерспун сумела передать все те переживание, страхи и мысли, которые возникали у её героини. Ей сопереживаешь, а те несущественные страдания, что она испытывает: царапины, ссадины и голод от чего-то воспринимаются с необычайным сочувствием.
Отдельной похвалы заслуживают съёмки красивых видов. Благодаря операторской работе зритель проходит путешествие как-бы вместе с героиней.
На мой взгляд концовка могла быть и лучше. Думаю, многим она придётся не по вкусу… в таких фильмах, которые весь свой сюжет выстраивают с претензией, что к концу фильм всё раскроет, всё станет ясным, весь сюжет перевернётся… нет, конечно я не верил в это. Но всё же какая-то надежда была, что концовка будет лучше основной части ленты.
В общем, неплохое кино, которое лучше смотреть летом… а можно в общем-то и зимой. Но летом оно будет восприниматься как что-то близкое и понятное, а зимой как что-то далёкое и ушедшее.
После просмотра фильма «Разрушение» Жан-Марка Валле, которым я остался крайне разочарован, мой взгляд упал на другой фильм в творчестве канадского режиссера — «Дикая», имеющий неплохие рейтинги от критиков и зрителей и две номинации на «Оскар» для актрис первого и второго плана — Риз Уизерспун и Лора Дерн соответственно. Риз Уизерспун (обладательница «Оскара» за роль жены Джонни Кэша в биографической драме «Переступить черту») играет Шерил, американку средних лет, а Лора Дерн — ее мать.
В фильме параллельно разворачиваются две истории, демонстрирующие жизнь главной героини. Пешее путешествие Шерил (Риз Уизерспун), вооруженной только стремлением к достижению своей цели и тяжеленным рюкзаком, через всю Америку, в попытке воздвигнуть видимый, заметный для себя самой барьер, который огородит ее от своей прошлой жизни — титульная история. Она протекает в настоящем времени. Вторая история — о том, каким человеком была Шерил до этого похода, что побудило ее отправится в него, — рассказывается во флешбэках, постоянно прерывающих одинокие скитания героини по территориям современного Фронтира (по хребту Сьерра-Невада и Каскадным горам). Флешбэки повествуют о том, как умирала мать Шерил, исполненная замечательной Лорой Дерн, о жизни Шерил с бывшим мужем и причинах развода с ним. Ничего экстравагантного в этой истории, конечно же, нет: классический опус про «хулиганистую» особу, которая снисходительно относится не только к своим близким, но и к своей собственной жизни, а когда теряет все, чему не придавала большого значения, осознает, что на самом деле потеряла единственное, что имела — утратила смысл своей жизни.
Этим самым Валле опять же приводит свою героиню к духовному перерождению и искуплению «грехов». Так было в «Разрушении», так и в «Дикой», вышедшей парой лет раннее. Только вот историю «дикой» женщины, скитающейся по пустыням, от истории «запутавшегося» в жизни банкира, решившего разгромить дом, отличает в первую очередь простота и искренность. Символичные моменты присущи обоим фильмам, но в «Дикой» режиссер не пытается прыгнуть выше головы. Он не накручивает на слабый каркас истории множество дополнительных сюжетных элементов, которые, например, в «Разрушении» обрушили конструкцию, мешая воспринимать проблемы главных героев, принимать их за свои собственные. «Дикая» же предоставляет такую возможность. Эмоциональное вовлечение в историю пусть и не самое сильное, но все же присутствует. Чередование сцен прошло и настоящего, постоянные воспоминания, внезапно взыгрывавшиеся у персонажей, часто бывает не уместны, но только не в «Дикой». Мотивы героини раскрываются этими самыми короткими сценами, четкая картина прошлого Шерил вырисовывается ближе к середине ленты. Это интригует и задает правильный ритм повествования.
Физические страдания главной героини (не слишком, к слову, существенные — царапины, синяки, мозоли, вывихи) ощущаются в какой-то степени даже больше, чем в недавнем «Выжившем» Гонсалеса Иньяритту. Дело в том, что представить себя на месте путника, вывихнувшего лодыжку, который с трудом продолжает двигаться в своем направлении, стирая ноги в кровь, гораздо проще, чем на месте охотника с Дикого Запада, до полусмерти разодранного медведицей, защищающей своих детей.
«Дикая» — приятный фильм, доставляющий исключительно положительные эмоции. Вторичность истории Валле перекрывает ее искренностью и реалистичностью, в чем ему помогают актеры, выложившиеся по максимуму. Принадлежность к жанру «road-movie» (весь фильм происходит в движении — героиня либо идет пешком, либо ездит со случайными попутчиками на машинах) придает истории толику американского колорита: Шерил постоянно попадает в забавные ситуации, вызывающие улыбку на лице. Они также наивны, как и весь фильм, основанный на книге-бестселлере, но также искренни и забавны.
Итак, история о женщине, которая сбилась с жизненного пути, впала в депрессию, впоследствии чего начала совершать не самые лучшие поступки, затем этот маршрут, который вроде как должен в корне изменить ее жизнь.
Сюжет есть, он очень интересный сам по себе, ибо живя в парниковых условиях, имея под боком абсолютно всё, что хочется, нам неизвестна жизнь в диких условиях. После этого фильма появилось желание или даже цель провести хотя бы месяц, как Шерил, познать либо ужас без удобств, либо очарование нашей природы.
Актеры не сильно впечатляют, так как глядя на Риз, к примеру, думаешь, что вместо нее кто-нибудь другой мог лучше сыграть. Сам персонаж Шерил Стрэйд меня все больше отталкивал с появлением новых воспоминаниях из прошлой жизни, но нужно отдать должное за ее героизм, отвагу провести 3 месяца без защиты, подвергаясь опасности быть изнасилованной мужиками, упасть с обрыва или вовсе потерять силы без пищи и воды.
Минус в том, что я не увидела какого-то глубоко смысла в этом фильме, который ожидала увидеть. Фильм кончается ее монологом о том, что она бы ничего не изменила и оставляет в недоумении.
Глупость конечно, но я еще и ждала какого-нибудь крутого музыкального сопровождения, которого не было.
В целом фильм можно смотреть, если вы не глубокий ценитель качественного кино.