К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Фукуа, что за глупости ты несешь? Как бывший сотрудник Белого дома способен отключить в нем камеры слежения, используя отпечатки своих пальцев, если он не работает в системе охраны аж восемнадцать месяцев? К барьеру, господин режиссер, к барьеру! Нужно отвечать за то, что вы именуете боевиком, хотя «Падение Олимпа» больше напоминает какую-то трагикомедию, если не фарс вообще, потому что очень многие сценарные ходы напоминают бред сумасшедшего.

Какая-то кучка корейских радикалов во главе с опасным террористом, используя современное вооружение, прорывается внутрь основной резиденции президента Соединенных Штатов, захватывая при этом его самого и всю королевскую свиту. Охрану же, естественно, скашивают плотным огнем пулеметов и автоматов, потому что та не делает ничего, чтобы выполнить свою прямую задачу. По мнению режиссера, эти статисты высыпаны на открытое поле как горох, где их тотчас же убьют.

Антуан, видимо, не был знаком с тактикой и стратегией, ведь даже ребенку понятно, что при захвате любого объекта, будь то даже штурм Белого дома, нужен серьезный численный перевес. У нас выходит, что силы равны, но из-за тупости секретных служб небольшая группа нападавших крошит весь личный состав в капусту, разносит все ограждения, распыляет по ветру полицию и даже сбивает поднятый по тревоге истребитель.

Откуда, скажите на милость, у террористов появился тяжелый транспортник, который легко и непринужденно пересек воздушные границы Америки? Нам этого не объяснят, после чего тушка самолета становится очередным роялем в кустах, так как съемочная группа абсолютно не думает о том, что в реальной жизни его сбили бы задолго до того, как он подлетел бы к заявленным рубежам. ПВО отстрелит нежелательным гостям крылья в один миг, но Фукуа такой факт отрицает.

Он снимает «Падение Олимпа» помпезно и чересчур пафосно, ведь режиссеру важнее дать нам понять, что нет ничего бравурнее расстрелянного флага, сброшенного на фоне разрушенных барельефов Белого дома. Противник должен взять неприступную цитадель, после чего вся нация воспрянет духом и телом, чтобы в едином порыве направить все силы на то, чтобы вызволить своего лидера из коварной западни. Для этого есть один Джерард Батлер, но и его достаточно.

Ну, это же мхом поросшая формула еще со времен «Крепкого орешка»! Батлер, конечно, не Брюс Уиллис, пусть и смотрится не хуже, но все старания и потуги артиста гаснут при мерцании слабого сценария, где по ходу сюжета президент разглашает гостайны во имя спасения сотрудников. Что же это за ядерная программа такая, у которой правительство не может сменить коды запусков? Держать боеголовки в ракетных шахтах и ждать, пока очередной Рик Юн захочет их взорвать?

Чушь полная, но режиссер в нее верит, свято полагая, что герой-одиночка справится там, где спасовала даже морская пехота. Фукуа кое-где реально ворует эпизоды из «Орешка», только там Макклейн выбивал страйк, отбирая у злодеев реактивные системы огня, а здесь Батлер уничтожает целые зенитные установки! Почти точь-в-точь, тут даже слепой заметит сходство, о чем уж дальше говорить? Есть ли в этом какой-то здравый смысл?

Президента мучают в бункере, стены которого должны выдержать ядерный удар, но корейцы запросто сносят их пластидом и отважно уходят через черный ход. Администрация лишь уныло констатирует безнадегу и соглашается на условия террористов, хотя отец нации отмечает, что с ними разговор должен быть коротким, дескать, их нужно мочить в сортире. Так, стоп! Это говорил совсем другой человек, но посыл остается тем же.

В общем, пока Морган Фриман и компания будут скрипеть извилинами, стараясь лавировать в стремнине кривобокого сценария, Джерард Батлер же поиграет мускулами и начнет выкашивать стройные ряды налетчиков. Боевые сцены поставлены неплохо, динамика присутствует, каких-то жестоких моментов не будет, но в процессе «Падение Олимпа» попытается развлечь зрителя, кем бы тот не оказался. И стар, и млад, все увидят явный провал западных спецслужб на экране.

Фукуа говорит, что в Белый дом может проникнуть любой. Заходи, кто хочешь, наши двери открыты! Будем песни вам петь и вином угощать, раз уж не смогли оказать должного приема в сенях, откуда террористов стоило бы гнать поганой метлой. Да, заморские авторы не бояться снимать на тему захвата главы государства, но не стоит это делать настолько плоско и однобоко. Если ваш герой настолько крут и умен, так на кой ляд вам столько охраны вокруг?

Оставьте его одного против целой армии, ведь сам Господь не смог бы одолеть Беннинга. Тем корейцам, кстати, не мешало бы до этого посмотреть «300 спартанцев», ведь они явно не знали, что против них выступил сам царь Леонид, умело державший оборону против миллиона персов. Шутка? Да, но она иронична, потому что за весь фильм герой Батлера не получит в драках даже царапины. О как! Конечно, его будут ронять, бросать и посылать по матушке, но ему будет все до лампочки.

И сына президента спасет, и с министром покалякает, и головы врагов расколет, и с женой между делом поговорит. Ну, наш парень-то, свойский, хозяйственный, толковый, короче. Ближе к финалу авторы припасут набивший оскомину твист со взрывом, но кому он интересен, честно? Мы смотрим подобные фильмы ради взрывов, эффектов и поножовщины, так что некоторые детали явно уйдут на второй, а то и третий план. Они несущественны и не стоят вашего внимания.

По факту весь фильм целиком не стоит потраченного времени, потому что все это народ уже видел миллион раз. Антуан Фукуа поставил рядовую поделку, где в пафосных декорациях герой-одиночка спасает американскую свободу, демократию, образ жизни и тому прочее. Средней руки проект, где сюжет весьма условный, словно все тот же разорванный стяг, который создатели боевика взяли и швырнули вниз с балкона, чтобы тот не мешал им лелеять свои безумные фантазии.

6 из 10

16 июня 2024 | 11:08
  • тип рецензии:

Когда Антуан Фукуа выпустил фильм «Падение Олимпа», в котором тщательно и с любовью уничтожают Белый дом, а главный герой возвращает на экран образ стареющего неудачника в роли единственного спасителя оплота демократии, позорно слитый в пятом «Орешке», захотелось внимательно изучить его послужной список.

Первый свой фильм «Убийцы на замену» клипмейкер Антуан Фукуа снял под чутким присмотром Джона Ву, который курировал в нем своего актера — Чоу Юнь-Фата. Первый проект звезд Гонконга за океаном стал успешен для обоих — Джон Ву получил бюджеты для будущих проектов (и, чуть позже, Золотого льва в Венеции - «За вклад в мировой кинематограф»), а Чоу Юнь-Фат вошел в обойму звезд первой величины. Вместе с обаятельной Мирой Сорвино главный герой переносит на североамериканский экран манеру стрелять с двух рук, а режиссер обнаруживает умение видеть красоту в целесообразности.

Следующий фильм — путанная экшн-комедия «На живца», как и дебютная работа, провалился в прокате. Фукуа честно пытается разобраться со сценарием, где все жанры свалены в кучу, пытаясь на фоне «Врага государства», вышедшего на пару лет раньше, спасти историю уклоном в комедию в стиле Эдди Мерфи, на которого Джейми Фокс, конечно, не тянет. Нас тут скорее заинтересует Дэвид Морс в образе профессионала, 'просто делающего свою работу'. Проходное кино, не ставшее вехой — ни в жанре, ни в карьере.

Зато следующий фильм «Тренировочный день» стал первой и безоговорочной победой режиссера, принесшей исполнителю главной роли Дэнзелу Вашингтону заслуженного Оскара. Классическую полицейскую драму про погрязшего в коррупции копа, Фукуа превращает в историю человека, который пытался делать свою работу, играя по законам улицы. Реалистичности добавляет тот факт, что большинство съемок проходили в самых мрачных районах Лос-Анжелеса, а режиссер самолично договаривался с уличными бандами о съемках.

Через три года Фукуа, отдохнувшему на привычном музкальном видео, доверили военную драму «Слезы солнца» и звезд Брюса Уиллиса и Монику Белуччи. Похоже, продюссеры поняли, что удается нашему режиссеру лучше всего — кино о людях на работе. И получилось у него это вполне убедительно — мировые сборы сравнялись с домашними и фильм окупился. 

Через год Фукуа перехватил у Майкла Бея исторический блокбастер «Король Артур» - как режиссер, снимающий дешево и сердито, он устроил продюссеров. Клайв Оуэн и Наоми Уотс здесь работают, не особо напрягаясь — но фильм получается атмосферным и довольно убедительным - как производственная драма о рыцарях круглого стола, воинах на довольствии Римской империи, умеющих хорошо делать свою работу, то есть сражаться.

Еще через несколько лет Фукуа снимает классический триллер про воина-одиночку «Стрелок» с Марком Уолбергом. Фильм окупается в мировом прокате, но теряется в между сериалом о Борне и сагой «Миссия невыполнима».

Еще одна классическая «производственная драма» Фукуа - «Бруклинские полицейские» с Ричардом Гиром, Итаном Хоуком и Уэсли Снайпсом. Типичная американская история (прокатные сборы подтвердили), в которой Фукуа в очередной раз обнаруживает доскональное знание предмета и внимание к деталям, придающим реалистичности повествованию.

Итак, Антуан Фукуа — мастер крепких экшн-драм, способный заставить зрителя поверить в происходящее и проникнуться не только сочувствием к героям, но и задуматься о чем-то большем, становится у руля «Падения Олимпа». И это не было случайностью.

Дело в том, что «Падение Олимпа» - фильм непростой и по-своему важный. Во-первых, оправившись от 11/09 и связанных с этой датой ограничений, Голливуд впервые показал уязвимость и даже слабость ключевых символов Америки (помните, как шокировал виртуальный взрыв Белого дома персонажей «Крепкого орешка 4.0»?); во-вторых, слоган фильма («Удар был нанесён в самое сердце. Но он заставит его биться вновь») как бы готовит зрителей к тому, что наступают непростые времена, в котором падение будет глубоким, возможно стремительным и, уж точно, неожиданным. Ну, и наконец, северные корейцы, сменившие арабов в роли безжалостных попирателей самого святого дают нам понять, что отныне смертельная угроза может таиться буквально за любым геополитическим углом.

Фукуа сделал гораздо более важную работу, чем певец апокалипсиса Эммерих, выпустивший чуть позже патриотический блокбастер «Штурм Белого дома». Визуальное решение его экшн-сцен как всегда смещено в сторону большей детализации, он внимательно смотрит на мелочи там, где его предшественники запускают панорамые планы, а в ключевых схватках по-восточному стремителен. Его герой не спасает мир, а качественно делает хорошо знакомую работу. Что, в итоге, и спасает мир. 

Посыл, подхваченный киноиндустрией, очевиден. Простым американцам нужно готовиться к переменам и снова научиться верить в себя, только в себя. И, можно быть уверенным, Голливуд отработает эту задачу на сто процентов.

06 сентября 2015 | 10:18
  • тип рецензии:

Режиссёр Антуан Фукуа провёл ни один «тренировочный день» на съёмочной площадке зрелищных боевиков, поэтому взявшись за очередную жанровую картину, сделал всё верно по лекалам общепринятой голливудской войнушки… правда жаль, не хохотушки. Заезженная донельзя фабула о просторном помещении со злобными террористами, стойкими заложниками и отважном герое украшается столь любимой американской публикой киношной гиперболизацией.

Во-первых, это не просто небоскрёб какой-нибудь а-ля «Nakatomi Plaza», а Белый дом, включая тот самый скандальный злополучный оральный… ой, овальный кабинет. Во-вторых, негодяи выписаны так, дабы поистине пугать граждан страны звёздно-полосатого флага самым страшным оружием – неизвестностью. Раньше обычно колоритными плохишами в их кино являлись загадочные русские, но спал занавес из железа, и надо подбирать новых сеятелей немотивированной паранойи. Северная Корея – страна непонятная и закрытая для массового экспорта сети забегаловок с жёлтой буквой «М», посему лучше не придумать. В-третьих, заложником выступает американский президент собственной персоны с другими непогрешимыми небожителями, что обитают на Олимпе. А коли заглавие ленты столь бессовестно патетичное, то образ подобран подходящий, как со слащавого агитплаката, чтоб панибратство устраивать с каждым охранником, зная любого поимённо или даже общий пот на ринге проливать; постоянно по-отечески взлохмачивать сынишке затылок, сетуя на нескончаемую занятость; ни на каких Моник не отвлекаться, лишь преданно заглядывая в глаза давней супруге, являя образец идеального семьянина; ну и, само собой, выражать ненависть злобным захватчикам дома при помощи пламенных финальных речей, что нагоняют удушливый невыносимый пафос, требуя от зрителя срочно открывать форточку при просмотре.

Взял автор обязательные слагаемые «хорошего» ура-патриотического боевика и разыграл всё то, что мы ждём от таких фильмов, лишив зрителя и толики интриги. Ну, разве кроме традиционно-неизменного киношного темнокожего президента, отдав роль бледному во всех смыслах Аарону Экхарту. Но постойте, отчаиваться рано – не менее обязательная деталь клишированной голливудской крупной постановки на своём месте: дедуля Фриман имеется, играя так, как от него требуется уже много-много лет, а именно задумчиво присутствовать на экране молчаливым Морганом Фриманом. Чем больше молчишь, тем мудрее кажешься, даже несмотря на массу смехотворных сценарных ляпов да штампов. Видимо, поэтому все прописные разжёванные истины художественного или документального американского кино всё чаще звучат из уст этого актёра, ставшего уже предметом высмеивания даже на родине.

Главная роль спасителя в прямом смысле всея Америки под непременные тикающие секунды на циферблате ушла шотландцу Джерарду Батлеру, который идентично с постановкой насквозь лишён важного жанрового подспорья из самоиронии. Он предельно героически героичен и прямолинейно прямолинеен, став абсолютно незапоминающимся однополярным патриотом-роботом, что катастрофически нуждается в белой майке, залысинах и украшающих шуточках про «крепкие орешки», единственно способные разогнать нестерпимый пафос величественной музыки при кадрах разрушаемых зданий Вашингтона. Ну, они видимо были созданы в реальности лишь для наглядного образца всем киношникам, старательно перерисовывающих их на компьютере из фильма в фильм с последующим мазохистическим красочным уничтожением, поэтому тут спроса никакого. Злодей? Колоритный антагонист картины для ключевого симбиотического дуэта любого хорошего боевика? Увы, столь серый безликий персонаж затмевает даже экранная супруга Батлера, чьё присутствие ограничивается эпизодическим клише, что надо просто крепко обнять и облегчённо уйти на пару в титры.

Такой получился фильм. Он по-своему хорош, ведь даже, несмотря на частые отлично поставленные громкие стрелялки-бахалки с раздачей тумаков, зритель может в любой момент отойти за новой кружкой чая, а вернувшись, встретить всё то же, что было ранее: «напряжённые» штабные дискуссии абсолютно вялых и глупых персонажей, «нагнетающую» сводку об очередных взорванных компьютерных макетах Белого дома, однообразного протагониста отстреливающего одноликих злодеев, которые феноменально на половине истории превратились из тренированных фанатиков-профессионалов в безмозглое пушечное мясо, и щедрую долю приторного аляповатого патриотизма. Зрелище зрелищем, миллионные бюджеты тоже хорошо, но очень плохо, когда режиссёр считает своего зрителя человеком достойным только мерцающей «картинки» с громкими взрывами, забывая о внятных сюжетных перипетиях и интересных героях с антигероями.

5 из 10

29 мая 2015 | 19:31
  • тип рецензии:

Порой происходит так, что те или иные социальные страхи охватывают не определенную группу людей, объединённых статусом, общественным положением, вероисповеданием, общими интересами, чем угодно в сущности, но целые государства, претендующие или ранее претендовавшие на пьедестал сверхдержав. Наиболее примечательны в этом смысле времена Холодной Войны, когда народы США и СССР одинаково боялись ядерной зимы, плодя попутно вокруг себя неистребимую и неизлечимую ныне паранойю ко всем, кто был не такой, чересчур выделялся из серой толпы, этого сомнамбулически дьяволического легиона, имя которому Государство. С распадом Союза страх быть превращенными, говоря словами известного нынешнего пропагандиста, в радиоактивный пепел ненадолго отступил, но эта общемировая в целом и общегосударственная в частности политика внедрения страха в социум(а это равно одинаково касается не только Штатов и России, но даже самых захудалых государств в районе земного седалища) стала более универсальной. Границы страха размылись о берега теперь уже множественных геополитических интересов, страх перед ядерной смертью видоизменился в страх перед внешним врагом, которым порой могла оказаться как совершенно миролюбивая, но застрявшая костью в горле страна, так и демонизированная до предела авторитарная и закрытая.

Казалось бы при чем здесь фильм 'Падение Олимпа' 2013 года? Под обложкой этого весьма непритязательного, мускусно-маскулинного и карикатурно-прямолинейного боевика с отчетливым гнилым душком бэмувишности, вторичности и подчас необоснованного ура-патриотизма едва ли таится, скромно прикрывшись, двойное дно, несколько меняющее изначальное восприятия фильма Антуана Фукуа как типического образчика фильмов, беззастенчиво созданных по формуле 'пришёл, увидел, спас, убил'. Никаких шагов влево или вправо, всем персонажам 'Падения Олимпа' не дано возможности даже раскрыться, ибо они вобрали в себя всю существующую архетипичность. И существуют они не в декорациях реальности, а в художественном пространстве тотальных шаблонов, в той бесстрастной зоне первичного восприятия, где есть лишь чёрное и белое, и даже не серое. Финал предумышленно лишен интриги, но только режиссёр, даже в рамках незатейливого подмакклейновского экшена, отказывается от привычного языка цензурной стерильности, накачивая фильм по мере возможности веселым мясным аттракционом разной степени реалистичности. Американский дух пахнет не ароматом кофе по утрам, а порохом и кровью, и современный американский герой лишь на треть схож с Суперменом с тугим хозяйством. Ему скорее близок Крис Кайл или, допустим, сугубо копиистический суперМайк Бэннинг из 'Падения Олимпа', головорез, не считающий себя таковым. Хотя это уже характерная ролевая модель во всех амбициозных государствах мира. Защитник национальных интересов едва ли должен гнушаться самых неоправданных методов воздействия.

Но фильм Фукуа примечателен ещё и тем, что в картине в образе внешнего врага представлена не Россия и даже не Ближний Восток, а Северная Корея, чьё место на политической карте неоправданно завышено и порой самими же глашатаями идей Чучхе пропиарено нарочито по чёрному, ибо нет лучшего способа заставить народы трепетать перед тобой, чем создать образ страны, лишенной любого признака гуманности. И хоть подобную смену геополитических страхов (как оказалось, очень временную) в картине можно списать на случайность, так или иначе, но из подобных случайностей произрастают в дальнейшем закономерности, подпитывающие агитпроп. Страх перед закрытой КНДР в фильме объективно перерастает в страх и перед КНР, дышащей в спину США, фетишизирующих своим статусом гегемона, и перед всей азиатской ментальностью, культурой, искусством, все более и более проникающими в западный, а значит и американский мир. Хаос вымышленный, апокалиптически разрушительный, кровавый до некоторой абсурдности, показанный в фильме, синонимизирует хаосу реальному, управляемому, который США, Россия и прочие страны со своими сферами влияния создают в мире современном. Оттого 'Падение Олимпа' при всей своей неброскости обладает непривычной двусмысленностью, ведь здешний звездно-полосатый Олимп и бывшая когда-то коричневая Олимпия тоже казались незыблемыми, вечными колоссами новых империй. Но раз упала в бездну адову Олимпия, придёт конец и современному Олимпу, где бы он в данном случае не находился.

28 мая 2015 | 17:15
  • тип рецензии:

...и в целом, создателям это удалось!

Если не обращать внимания на излишнюю слащаво-патриотическую браваду, приправленную драматическими музыкальными зарисовками, а также пропускать мимо ушей сердобольные монологи о том, что америкосы - лучшая нация на Земле, то получился весьма зрелищный боевик-стрелялка, в лучших традициях 'Крепкого орешка', 'Скалы' и 'Захвата' ('В осаде').

Незначительные смысловые и технические несостыковки (вроде неправдоподобно медлительного спецназа, или кодов доступа в помещения Белого дома, активных после 18 месяцев отсутствия Майка Беннинга (Джерард Батлер) на своём 'рабочем месте') не особо портят фильм - как, впрочем, его не особо портит и средненькая игра актёров.

В любом случае, подобные фильмы смотрят не для того, чтобы насладиться художественной красотой, глубоким смыслом, или игрой по Станиславскому - нет, такие фильмы смотрят, чтобы получить некоторое удовольствие от того как 'условно хороший' персонаж даёт тумаков 'условно плохим', в независимости от их национальной, расовой, политической, религиозной, половой и пр. принадлежности!

Средненький фильм, возможно немного запоздавший с выходом на экраны: на рубеже 80-90-хх было бы в самый раз! Можно смотреть, можно не смотреть.

5,5 из 10

23 октября 2013 | 15:39
  • тип рецензии:

После сороковой минуты думал что поставлю картине 7 баллов. Несмотря на плохую графику, захват БД получился отменным. К середине картина стала заметно скучнее, пошли глупости типа: жизнь двоих приближённых к президенту людей дороже безопасности целой страны, коды безопасности не надо менять чаще чем раз в два года и т.п. Захотелось скинуть балл. К финалу положение усугубилось. Художники по спецэффектам прекрасно знают что темнота скрывает недочёты графики. И решили расслабится... С расслабоном переборщили, и чтобы скрыть уродство такой графики, темнота должна быть такой, что вместо фильма пришлось бы наблюдать выдающуюся картину одного русского художника. А сейчас я расскажу финал картины, если ваш IQ ниже 90 и вы не можете предугадать как закончится фильм, не читайте дальше. Все остальные уже поняли: президент спасён, враг повержен, США великая страна. После этого фильма Майкл Бэй больше не главный патриот Америки.

Начали почти за здравие - закончили практически за упокой. Батлер в своём амплуа хорош, Экхарт и Фриман достойны большего. От столь патриотичной музыки гнили уши. Когда начался захват БД и зазвучал отстойный трек, мой мозг понял что дело дрянь и включил 'Attack on 10880 malibu point' из 'Железного человека 3'. В этой сцене эта музыка сидела бы как влитая. Далее в программе просмотров - этот же сценарий в руках Роланда Эммериха. Гляну что получилось у него, но ожидания уже не высоки. А 'Падение Олимпа' цепляет ровно столько, сколько захватывают Белый Дом - 13 минут.

5 из 10

07 октября 2013 | 17:03
  • тип рецензии:

Второй раз попытаюсь написать не большой отзыв на американский патриотический фильм. В общем рассматривать этот фильм как фильм не совсем правильно, это скорее такой 2ух часовой трейлер получился.

Первое что не понравилось это спецэффекты, все взрывы и разрушения выглядели откровенно дешево, что очень странно, особенно для патриотического жанра. Вероятно, основной бюджет фильма ушел на гонорар главным героям.

Сюжету на мой взгляд претензии предъявлять не стоит. США так видят мир, да мы для них угроза. Вы думаете легко быть везде во всем первыми? Спать с одним открытым глазом? Им приходится нести это бремя лидера. А что бы американский народ не расслаблялся, приходится им все время такими фильмами напоминать кто есть кто. И имеют право, на самом деле. А вот в России, нечто подобное вряд ли кто рискнет снять, по крайней мере с таким бюджетом.

Подобные фильмы снимаются в первую очередь для внутреннего рынка, это в России можно с него поржать, что я и делал на притяжении всего фильма-трейлера, а американцам это все не до шуток, в любой момент кто-то из них может сорваться и почувствовать себя главным героям этого фильм. Сколько уже случаев было.

Поэтому говорю. Хотите потешаться над фильмом? - потешайтесь. Хотите глумится? - глумитесь, но знайте, могло быть и хуже (с).

Поставлю низкую оценку только из-за плохих спецэффектов, а так можно было и накинуть ещё пару баллов.

5 из 10

26 августа 2013 | 01:43
  • тип рецензии:

Зрелищность – одно из главных определений современного кино, и то, что лично мне очень нравится. А вот пафос – это то, что я больше всего и не люблю. При этом и то и другое составляют убойную часть «Падения Олимпа»

Иногда я очень скучаю по временам «Рембо» и «Крепкого орешка» Чтобы человек, и не «икс», а как мы с вами, куча неприятностей и моя искренняя надежда, что он справится. Заметьте, не железобетонная уверенность, как будто сам режиссер мне сценарий показывал, а именно надежда. Но… то ли простое кино снимать разучились, то ли я поумнела, но того безграничного сопереживания давно уже нет.

На самом деле при наличии в фильме Джерарда Батлера многого я не ждала, так что разочарование меня не убило. Но здравый смысл и логика временами визжали прямо как недорезанные.

Итак, злобные отъявленные террористы напали на Белый Дом, захватили президента (за 13 минут! я плакаль) и требуют удовлетворения своих злобных отъявленных требований. Каким образом самолет нападающих телепортировался в Вашингтон Д. С., не потревожив многочисленные пограничные системы, почему вся высокопрофессиональная охрана первого человека в государстве изображала кегли для боулинга и что происходило весь день, ибо спасательные операции начались поздно ночью - тайны сии велики есть, велики и непознаваемы.

В промежутках между крышесносящими и совершенно безумными действиями как правой так и виноватой стороны на экране происходили взбульки пафоса. (Или это были предсмертные всхлипы? Или приступы метеоризма?) Ах, наша армия, самая лучшая армия в мире!.. Ах американский флаг, пробитый в сотне мест, спускается на землю… «О, почему я стал президентом? Я не справился с возложенной на меня миссией!» *трагические заламывания рук*

Как только заканчивались прочувствованные речи, торжественная музыка и размахивание всеамериканскими ценностями тут же следовал всплеск идиотизма. От президента кое-что нужно. У президента есть сын. Это практически нарисованная жирной краской мишень «Мое слабое место. Бей!» Так нет, чем-то сильно занятые террористы валандались весь день, давая возможность бравому герою Батлера вытащить из мышеловки единственный кусочек сыра – президентского сына.

Глядя на количество боеприпасов в руках у нападавших, поневоле подумаешь о забастовке пограничников. Это ж надо столько оружия беспрепятственно провести в чужую страну! Или – о ужас! – все было приобретено прямо на месте, в американских магазинах?!

Часовой - это, конечно, работа нудная, рутинная и малоинтересная. Но, остолопы, вы же только первый день на часах, разуйте глаза, по территории туда-сюда нехилый такой отряд перемещается!

В общем, напыщенность и кретинизм правят бал в «Падении Олимпа» Если путем долгих медитаций и многочасового повторения 'оммм' освободиться от всех мыслей, то творящийся на экране бедлам может даже вызвать улыбку.

5 из 10

Пы. Сы. И еще – как часто меняются пароли к личным сейфам в Белом Доме? Неужели реже чем раз в полтора года?

15 августа 2013 | 14:49
  • тип рецензии:

Эта рецензия будет совсем маленькой, так сказать - коротко о главном. Не вижу смысла говорить много об этом фильме.

Не сказать, что 'Падение Олимпа' совсем плох, но сюжет больше напоминает средненькую видео игру. Этакий стандартный, неинтересный, наивный боевичек, в котором главный герой сначала все теряет, а потом пытается исправить. Такими сюжетами уже не удивить. Само нападение больше похоже на клоунское представление. Наверное, первый на моей памяти американский патриотический фильм, в котором все его спецслужбы и подразделения быстрого реагирования просто высмеивают. Самую защищенную постройку в мире они захватывают за 13 минут, при этом, делают это в майках и джинсах, то есть - не напрягаясь. Фильм доказывает, что если вы бывший охранник и 18 месяцев проработали в офисе - вы вполне можете спасти президента США. В общем, не знаю кто решил, что это хороший сценарий. По-моему, все очевидно плохо.

Актеры играют вполне хорошо, но они выбрали не тот фильм. Джерарду Батлеру стоило пойти в фильм, где хоть немного проявится его харизма, Аарону Экхарту в фильм, где отлично, до мелочей прописан сценарий, где есть хоть какие-то эмоции во время просмотра. Что в фильме делает Морган Фримен - я совсем не знаю, наверное это его первый действительно плохой фильм.

Саундтрека нету как такового, даже когда и есть какое-то музыкальное сопровождение - оно совсем не запоминается. Оно есть, но его как-бы и нету. Тут тоже минус.

Спецэффекты - единственное, что в фильме действительно хорошо сделано. Тут придирок нету.

Так-же хотелось отметить что в фильме огромное количество ляпов и ошибок (о них можно прочесть выше, около раздела 'Интересные факты'). Это, также, совсем не пошло ему на пользу.

Вердикт: я хотел посмотреть хороший боевик, расслабится, а получил - черт пойми что. Раньше думал, как-же, все-таки, люди могут писать нейтральные рецензии, ведь каждый фильм дарит какие-то впечатления (или хорошие, или плохие), а теперь сам пишу такую.

Думаю, фильм найдет своего зрителя. Он придется по вкусу любителям экшна и банальных перестрелок. Ценителям хорошего кино я этот фильм крайне не советую.

Оценку ставить не буду, фильм не принес никаких эмоций, не рассказал ничего, что я хотел услышать.

Очень жаль...

14 августа 2013 | 18:27
  • тип рецензии:

Насколько бы данная картина не показалась вам изящной, она все таки абсурдна. Складывается такое впечатление, словно режиссер решил потешится над властью и вооруженными силами такой могучей страны как США.

Думаю многие знают и понимают, что оборона Белого дома должна быть на уровень выше, нежели чем это было представлено в фильме. Такое ощущение как-будто этому моменту забыли уделить должное внимание. Просто происходящее выглядит не много, не мало немыслимо. Дело в том, что один единственный самолет террористов легко проникает на территорию того самого Олимпа и практически всё разносит в щепки. Все же с горем пополам умелые американские истребители, которых было отправлено на защиту всего лишь 3 единицы, отбивают эту мощнейшую атаку со стороны захватчиков.

И еще один факт, который можно соотнести с игрой... Это то, как тактично и технично персонаж Джерарда Батлера бросается геройствовать спасая президента. Данный эпизод картины можно также увидеть в культовой видео-игре Splinter Cell: Conviction, где главный герой действует в одиночку и расправляется со всеми врагами напавшими на Белый дом и захватившими в заложники президента. Для игры это вполне нормально, возможно было бы и разумно лицезреть такую картину и в фильме, разве что если роль спасителя сыграл бы 'Рэмбо' или 'Крепкий орешек'. Не имею ничего против Батлера сыгравшего охранника в отставке Майка Бэннинга... он тоже хорош, но не да такой степени, чтоб сделать все это так профессионально и на таком уровне.

Хотел бы еще обратить ваше внимание на игру Моргана Фримана. Перед ним предстала задача особо важного характера, поучаствовать на некоторое время в качестве президента. При этом ему необходимо действовать достаточно скурпулезно и четко, чтобы никого не подвергнуть опасности и сохранить жизнь главы государства. Естественно он старается в этой должности быть осторожным, соблюдать субординацию и по необходимости идти на компромисс с террористами.

У него это получается вполне неплохо и интересно наблюдать за каждым его решением.

По сравнению с другими картинами Антуана Фукуа 'Падение олимпа' оказался слегка невразумительным. Конечно он получился бесспорно эффектный, с экшеном, с упором на патриотизм и всей той атмосферой, которая присуща такого рода боевикам как этот. Данный фильм понравится многим зрителям любящим динамичные и 'остро приправленные' боевики, в которых нет конкретного акцента на сюжет, но есть все остальное, что порадует глаз и не заставит скучать.

Со всеми мелочами и учитывая хорошую игру всего актерского состава оцениваю на...

7 из 10

13 августа 2013 | 18:45
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: