Этот фильм произвел на меня сильнейшее впечатление и стал одним из моих любимых. Все в этом фильме очень нежно, хрупко и безумно очаровательно.
Джефри Райт сыграл Баскию просто потрясающе, да и все актеры в фильме сыграли на 100% один Энди Уорхол в исполнении Дэвида Боуи чего стоит.
Баския - очаровательный, ранимый парень, который большую часть времени в своих мыслях, а оставшуюся чать под действием запрещенных препаратов, что, как не странно, придает ему еще большей ранимости и очаровательности.
Когда смотришь на процесс создания полотнищ Баскии, кажется, что он не вкладывает особого смысла в них, но если прислушатся к тому, что он говорит. Например о том, что больше плохих людей чем хороших, о том, что красоту не воспринимают как красоту, а воспринимают ее как способ зароботать деньги и. т. д можно понять, что Баския это еще одна неординарная личность, которая видела мир совершенно по-другому..Как мне кажется, никто так и не понял этого парня до конца.
Что касается технической части фильма то нужно отдать должное Эжулиану Шнабелю и всем кто работал над фильмом, потому что у них все получилось на 100%.
Советовать смотреть этот фильм я не буду. потому что это что-то оченб личное, этот фильм только для тех кто готов чувствовать.
Давно хотел пересмотреть этот фильм. Наконец то удалось. Всегда, перед тем как пересматриваешь фильмы, которые давно не видел, мучаешься сомнениями. Понимаешь, что не будет уже таких ярких ощущений. Понимаешь, что можешь увидеть, что то новое и понять, что не понял раньше. Но сколько раз нас постигало разочарование. Такое разочарование, которое убивает, какие то светлые моменты воспоминаний о прошлом. В этот раз такого не произошло. Честно говоря, получилось такое ощущение, что я посмотрел фильм заново. А некоторые моменты, которые я как будто бы был уверен что были, оказались совсем другими. Увидел и заметил конечно много такого, о чём и не вспомнил бы. Оправдались ли яркие воспоминания? Наверное нет. Но о просмотре я совершенно не пожалел.
Байопик. Как часто бывает с байопиками - драма. Скорее даже, трагидрама. Ещё один член мистического печального клуба 27.
Фильм очень интересный для всех, кто интересуется историей современного искусства. Показана, так сказать подноготная артистической богемы восьмидесятых. В фильм уместилась вся творческая биография великого художника.
Я честно признаюсь, что мало разбираюсь в живописи. Его картины признаны - шедеврами. Конечно такое искусство не понятно многим. Мне его произведения нравятся. В них есть энергия. Правда эта сила - тёмная. Но ведь саморазрушение было у Жана-Мишеля в крови. В том числе и в виде героина. Богема вознесла его на вершину волны. Богема же и убила его, разбив о скалы из иголок и стёкол.
Кино о человеке. Его одиночестве. О счастье, когда ты молодой и всё у тебя впереди. О том, как трудно бороться ранимому человеку в мире зависти и соблазнов. Такие часто погибают.
Фильм замечательный и по актёрскому составу. Баскию играет Джеффри Райт (снимался в таких известных фильмах, как Исходный код, Казино Рояль, Кадиллак Рекордс, Али, Сломанные цветы, получил в 2004 году Золотого Глобуса за роль второго плана в мини-сериале Ангелы в Америке). Играет хорошо. Конечно я не знаю, каким он был при жизни, но наверняка странным парнем. Странный герой вышел и у Джеффри Райта. Странный, милый, инфантильный и непреспособленный. Как он ждал этой славы! А когда она подняла его над всем, не сумел понять что с ней делать. Печально.
Его друга Энди Уорхола (наверное единственного, кого он мог бы назвать другом)играет другая культовая фигура шоу-бизнеса - Дэвид Боуи. Получилось у него, естественно - отменно. А что то есть очень общее у этих двух фигур соврменного искусства.
Остальные актёры занимающие ключевые фигуры, то же в своей массе очень известные и хорошие.
Режиссёр Джулиан Шнабель, помимо этого фильма может гордится такими лентами, как Скафандр и бабочка (Золотой Глобус и Золотая Пальмовая Ветвь. как лучшему режиссёру в 2007 и 2008 годах, а так же Приз зрительских симпатий за лучший европейский фильм на кинофестивале Сан-Себастьян в 2007 году) и Пока не наступит ночь (Особый приз жюри и Приз Международной Католической организации в области кино - почетное упоминание на Венецианский кинофестиваль в 2000 году).
Не могу советовать его смотреть. Кому то фильм покажется скучным. Кому то смешным. У каждого свои взгляды и своя правда. Но человек был. Человек поднялся на самую вершину. Его произведения остались, как шедевры искусства. Наверное, если верить фильму, он был не плохим человеком. Его уже не обидишь. А художника обидеть очень легко, поверьте. В общем хорошая биографическая драма, со спорным для кого то некоторым режиссёрским видением ситуации. Много хороших актёров, а это не мало для фильма. Решайте сами.
Кстати Баския - наверное самый успешный художник, который рисовал на стенах домов.
Фильм получился. Таки не шедевр, но как минимум один раз посмотреть стоит. На мой субъективный взгляд фильму не хватало шизы и экспрессии, хотя, возможно не понял авторов. Видимо Жана пытались показать обычным, хотя и везучим и гениальным парнем из народа. Да - есть просто впечатляющие находки. Один сёрфер в небесах чего стоит. А сказка о принце- это я вам скажу достойная фича.
Саундтрек - это вообще отдельная песня. Не изучал вопрос был ли он выпущен отдельно, если был - то это замечательная вещь в коллекцию любого уважающего себя меломана. Радует то, что обошлось без патетических смертей в конце, а то что было - обозначили без готического смакования. В общем, душевно и приятно.
Итого
-отсутствие шизы
-и экспрессии
-не обошлось без всяческого жареного. Но, в принципе, без этого Голливудский фильм - не фильм.
+Сюжет
+Видеоряд
+актёры всех планов
+звук
+Саундтрек
+диалоги
+позитив (хоть концовка и не особо положительная, но сам фильм...)
Для режиссерского дебюта это просто отличный фильм.
Фильм рассказывает историю жизни художника Жана-Мишеля
Бискии, с того момента как он был никем, рисовал граффити на стенах в Нью-Йорке и ночевал на улице в пустой коробке, и до встречи с Энди Уорхоллом, которому он продал свои наброски, и в последствии сдружился с ним и прославился.
Но как часто случается его эта слава и убила, в возрасте 27 лет.
Этот автобиографический фильм удался, благодаря отличной актерской команде - Дэвид Боуи, Бенисио Дель Торро, Деннис Хоппер, Гари Олдмен, Уиллем Дефо, Клер Форлани и Джеффри Райт и качественному саундтреку, в который вошли:
PJ Harvey, Joy Division, Tom Waits, David Bowie, The Pogues, Van Morrison, John Cale.
Ну, а начальную сцену с серфером в небесах вы не забудете никогда, такое врезается в память на долго.
«Кхм, - сказал модератор киноклуба, осуждающе глядя почему-то на меня. – Я тут распечатал для вас краткую справку. Для тех, кто не знаком глубоко с творчеством Жана-Мишеля Баския, это поможет правильно оценить сегодняшний фильм и по-новому взглянуть на авангардную живопись». Листочки быстро раздали. Суровые интеллектуальные взоры соседей мельком скользнули по маленькому тексту. Я имела неосторожность вчитаться, за что получила еще один презрительный взгляд. Видимо, моя незатейливая физиономия выдавала человека, посмевшего разглядеть в названии «Баския» что-то вроде «Баскин Роббинс», «Маска и я» (гипотетическое «Сын Маски» плюс «Марли и я») или, прости Господи, «Басков Николай» и нагло заявиться с этими представлениями в культурное общество.
Краткая справка, подготовленная заботливым модератором, мне, кстати, помогла. Когда у тебя под рукой суховатые строчки биографии, интереснее наблюдать личное отношение режиссера к своему герою. Милый, наивный ребенок был этот Баския. По версии Шнабела, конечно. Даже неблаговидные поступки товарища Samo режиссер истолковывает как очаровательную непосредственность гения. Пухлая мордашка Джеффри Райта источает при этом просто таки детскую безмятежность. Но этот застрявший в младшем школьном возрасте герой Шнабела почему-то не вызывает восторга своей неуемной художнической деятельностью. В ней не чувствуется ни вызова, ни интеллектуальных усилий, ни творческих мук, ни глубины переживаний. Какой-то блеклый персонаж получился. А, между тем, выданный мне листочек пестрит словами «энергетика», «экспрессионизм», «яркие, причудливые образы», «броскость», «загадочность» (что подразумевает наличие сильных эмоций в жизни художника). Герой же почти весь фильм с одинаково нездешним выражением лица сводит счеты с женской одеждой, ссорится с любимой девушкой, нюхает кокс, навещает маму в лечебнице, кидает друга после того, как тот обеспечил Жану-Мишелю всеобщее признание, и получает в глаз от желающих безвозмездно попользоваться его творением. От экспрессиониста ждешь побольше экспрессии, простите за тавтологию. А он даже коронованной головой о решетку бьется как-то вяло.
Непрофессиональное владение языком выразительности кинематографа или нормальная зависть к образчику «американской мечты» - вот помешало что-то Шнабелу снять вменяемое и запоминающееся кино. Видимо, режиссер сам покуривал на съемках травку, и отдельные фрагменты жизни его Жана-Мишеля никак не хотят укладываться в цельное полотно, предпочитая набегать друг на друга, словно аляповатые надписи на стенах домов. После такого вот режиссерского поверхностного примитивизма баскиевские рисунки могут и не вызвать удовольствия разгадывания. Экспрессивные картины Samo обычно заставляют воображать разные истории о художнике, разгадывать эти переплетенные и ломаные линии как необычную судьбу и сложный характер, как переживания, преломления в психике человека окружающего мира самым прихотливым образом. Разглядывать его картины лично мне теперь также интересно, как хаотичные каракули моей пятилетней племянницы. И тут я соглашусь с уважаемым модератором: зритель, глубоко не знакомый с творчеством Баския, не поймет связи между жизнью этого художника и его картинами. Но есть ли она, эта связь, вот в чем вопрос.
Фильм держится исключительно на звездах. Дефо, Хоппер, Боуи, Олдмен, Дель Торо и замечательный, но недооцененный Майкл Уинкотт умудряются показать в небольших ролях то, чего так не хватает виновнику торжества, а именно: характер, мотивированное поведение и точность эмоций своих героев.
«Гении всегда одиноки», «Человек вспоминает о близких только в горе», «Слава развращает человека», «Случай правит миром», «Деньги решают все», «Душа художника – загадка»… Чтобы эти банальные истины обрели новую силу и впечатлили зрителя, нужно нечто большее, чем тупо собрать звездный состав и полтора часа умиляться вечной инфантильности своего рано почившего друга.
P.S. Эх, жаль, не дожил товарищ Бендер до наших светлых дней. Какие бабки он наварил бы на своем шедевре 'Сеятель, разбрасывающий облигации'!
1996 год. На полках видеомагазинов появились кассеты с ширяющимся под «Perfect Day» «Рентоном» Мак Грегором из «Трэйнспоттинга», умирающим от пули в своем родном квартале «Бутчем» Микки Рурком, бурлесками нео-шекспировских страстей от Ромео Ди Каприо, жертвенным блудом «рассекающей волны» Триера, долгим поцелуем на ночь бывшей киллерши – героини Джины Девис и многими другими персонажами, ставшими через несколько лет культовыми и помещенными в пантеон новых мифических героев. Одним из таких героев не пришлось стать возможно лишь Жану-Мишелю из фильма Джулиана Шнабеля «Баския». Возможно это произошло потому что зритель не захотел синдентифицировать себя с малознакомым афроамериканским художником, водящим дружбу с нью-йоркской богемой и «портящим» на взгляд многих своими граффити стены домов… Такое произошло в те времена ещё лишь с кастратом Фаринелли, из одноименного фильма, по субъективным причинам большинства, не разглядевшего за деликатной сквозной линией главную тему --- красоту музыки. В «Баские» же примитивное искусство, покачивающегося накокаиненного негра, который рисовал на платье любимой, покупал русскую икру за тысячи долларов и при этом ночевал в коробке в парке, засветилось в обратном смысле --- произведения, картины отошли на второй план. От фильма ждали гипертрафированных наркотических трипов как в «Прирожденных убийцах», а получили лишь грезы о ямайском волне над крышами Нью-Йорка, хотели посмотреть крутого типа, вроде Сэмюэля Джексона или Эдди Мерфи, а увидели молодого, еще никому не известного Джеффри Райта, предвкушали уморительные гэги в стиле «Не грози южному централу, попивая сок в собственном квартале», но лишь недоуменно вслушивались в диалоги авангардистов 80-х… Публику фильм зацепил возможно, лишь автономным пронзительным саундтреком, где жизнь разворачивалась вопреки мягкому, где-то даже неторопливому повествованию байопика, и блестящим актерским составом, где засветились, теперь уже в том смысле, ветераны авторского кино – Деннис Хоппер, Дэвид Боуи, Бенисио Дель Торо, Майкл Уикотт, Гэрри Олдмен, Кристофер Уокен, Уиллем Дэфо. А саму историю восхождения и драматических перипетий родоначальника художественного граффити и уличного трафарета, заметили единицы. Этот фильм очень неоднозначен с точки зрения фактологии, впрочем, как и «Модильяни» с Гарсией и «Фрида» с Хайек, в составе которых «Баския» будет скоро показан на большом экране в «Художественном» (Москва) в ночь художников. Но, на мой взгляд, только такая модель, где авторская фантазия смешивается с реальной судьбой и обостряет черты и поступки человека, позволяет смонтировать объективный ролик о метаморфозах творческой личности…. Жан-Мишель Баския жил, умер, и, главное, творил. В отличие от Эдди Мерфи…
Жил-был маленький принц. Его заточили в высокую-высокую башню, из которой он никак не мог выбраться. На нем была сияющая корона, мальчик стучал ею по решетке... и по всем окрестностям раздавались дивной красоты звуки. Мальчика спасли из заточения, привели в город и быстро о нем забыли... но звон запомнили навсегда
Высоко и ярко, Жан-Мишель Баския творил и любил. Всем вокруг дарил себя - свои картины, свое вдохновение. Прожигал жизнь.
Менял набросок на пачку сигарет в магазине, а на следующий день этот набросок стоил пять тысяч долларов...
Он умер в двадцать семь. Не понимаю, что он ценил! Любил!но не смог отказаться от наркотиков... Он серфил по небу и потонул. Вместе с короной.
Фильмы о художниках - тонкая тема, где очень легко все испортить, опошлить, излишне драматизировать. Пожалуй, самая частая проблема таких фильмов - чрезмерная романтизация страданий, превращение художника в эдакого великомученика, несправедливо обделенного, ползающего в пыли, а его все только топчут и издеваются. Этот фильм в плане личности художника таки выигрывает. Здесь Баския - человек, стремящийся прославиться любой ценой, цепляющийся за любую попавшуюся возможность. 'Чем черт не шутит', - сказал он и побежал за Уорхолом показывать свои художества. Он - в своем роде отчаянный, бросивший вызов всему миру, наплевавший на общественные нормы и правила. Получив все на руки, он с головой окунается в богемную жизнь. Никто не вынуждал его бросаться во все тяжкие, творить в личной жизни беспредел, изображать из себя звезду и требовать, чтобы лучший друг звал его именно 'Жан Мишель'. Хотя фильм и не впечатлил какой-то особенно оригинальной идеей, подачей, но в то же время и не разочаровал. Почему-то мне фильм был немного похож на картину 'Поллок' Эда Харриса, правда там конфликт острее, и штрихи экспрессивней.
Но что мне особенно хочется отметить, так это Боуи. Здесь он и не главный, и не второстепенный, здесь он просто вездесущий Уорхол, дух всего Нью-Йорка того времени. Его присутствие чувствуется еще до его появления, а затем все время видишь его рядом с Баскией, если не зримо, то в мыслях. С первого взгляда может даже показаться, что он какой-то слишком тихий, почти робкий, особенно в сравнении со своим другом, но я уверен, что персонаж получился и вправду бесподобный.
Боуи сыграл здесь себя, и все время мне не давала покоя эта мысль, все время я видел сквозь седой парик крашеные, вечно меняющиеся волосы Дэвида, я видел его, пришедшего в 20 с лишним лет на порог к тому самому Уорхолу, с огромными надеждами и желанием окунуться в что-то похожее, во что окунулся Баския, стать настоящим художником, делать шокирующее и невозможное, все, как это происходило на знаменитой Фабрике у Энди. Вряд ли тогда ему могла прийти мысль, что когда-то он будет играть этого невероятного человека в кино. Кстати, тогда он как раз пытался впечатлить Уорхола демонстрацией пантомимы: Дэвид бредил театром и всем, что с ним связано. Что же на все это ответил Энди? А вот что: 'У тебя классные туфли'.
Боуи не стал Баскией, да и не нужно было. И здесь видно, что он - сам себе Фабрика, что и демонстрировал всю жизнь. Самобытен. Уникален. Неповторим. Я так ассоциировал эти образы, что когда наступил момент смерти Уорхола в фильме, я плакал вместе с Жаном. Потому что умер не киношный Уорхол, ушел Дэвид. В тот момент его не было в кадре, и новость эта была ошеломляющей для всех. Ведь держался же, ведь был так бодр, так жив. Все так само. Гений - он на самом деле незрим, мы его на самом деле не видим.
Прекрасная история двух невероятных, непохожих друг на друга людей.
Рекомендую к просмотру как ценителям искусства, так и просто любителям хорошего кино.
Страшно подумать, каким стал двадцатый век для живописного искусства - хотя предтечи к этому появились ещё в предыдущем. Новые жанры, от которых классики в гробу должны переворачиваться - вряд ли в их время обыкновенная мазня, которую любой детсадовец изобразит, считалась шедевром, за которую готовы платить огромные деньги. А вот тебе и раз - рисунки детей никто почему-то шедеврами не считает, но если нечто подобное накалякает кто-то раскрученный - всё, сразу шедевр на все времена.
Помните, был у юмористов такой монолог про выставку ослов? Вот и вашему покорному автору посетители выставок всех этих 'художников', пачкающих холсты пятнами и разводами, напоминают этих самых ослов. Все делают вид, что понимают глубочайшие смыслы, заложенные в очередной разноцветной кляксе, восторгаются гениальностью творца - а понимают ли они на самом деле, что восторгаются пустотой? Может и понимают, но бояться в этом признаться, не желая прослыть снобом, ничего не понимающем в современном искусстве. И что в итоге? На аукционах мазня очередного псевдогения, накаляканная за полчаса, продаётся выше, чем истинный шедевр классика, на который ушли долгие недели кропотливого труда.
Во время просмотра вашего покорного автора не отпускала мысль - ради чего был снят этот фильм? Ради чего в нём засветилось сразу столько звёзд первой величины? Неужели это я не понимаю ничего в искусстве и неспособна оценить по достоинству те нетленные шедевры, что фигурируют в фильме? Было бы чего оценивать. Из всего того количества имён художественной богемы тех лет знаю только про Энди Уорхола, и то как о том, кто рисовал мятые банки и получал за них огромные барыши. А все остальные - да даже в вики лезть лень, чтобы про них прочитать.
Конечно, появляется желание начать искать глубинные смыслы и пытаться представить, что фильм куда глубже, чем кажется. Что всем действием нам пытаются показать, что талант можно отыскать даже в трущобах, что искусство и саморазрушение идут рука об руку, что перед нами сразу срез эпохи. Да даже сатиру можно углядеть - как ловкий пиар раскручивает пустышек, пользуясь слепотой публики. Вот только сомневаюсь, что создатели закладывали в свой фильм нечто большее, чем то, что показали. Нет здесь никаких глубинных смыслов, только эпизоды из жизни нескольких переоценённых личностей американской культуры.
Единственное, что вытягивает этот скучный и никчёмный фильм - это актёры. Мало где отыщешь такой состав. Но покупаться на него не следует. Если вам, как и вашему уважаемому автору, куда ближе Репин, чем Малевич, а имя Уорхола - единственное, которое смутно знакомо, то тратить своё время не стоит
Раньше кино снимали по простейшим сценариям, но получалось это с неизменным вкусом и стилем. Сейчас, после того, как Паланик напомнил людям, что даже 2 часа наматывая интриги, на последних 15 минутах все можно свалить на шизофрению, или раздвоение личности главного героя, сценарные линии хитро сплетены и все действо чертовски закручено на бумаге, но то, что видит зритель – шлак.
А фильмы такого рода как Баския, где взята реальная история таланта, идей и успешного их воплощения, тем более на таком поприще, как современное искусство – вариант не только беспроигрышный, но и при умелом режиссерстве шедевральный. На деле же получился весьма и весьма посредственный фильм, громкий дебют Джулиана Шнабеля отложился на долгих 11 лет, вплоть до выхода на экраны в 2007 году знаменитого «Бабочки и скафандра».
На протяжении XX века в мире изобразительного искусства была бешеная борьба между Сальвадором Дали и Энди Уорхолом, между зародившимся в 20-е гг сюрреализмом и урбанистическим искусством поп-арта. Сюры (как иногда называют последователей сюрреализма) пытались наполнить свои полотна чем-то глубинным, но не потому, что это действительно глубокое, а потому, что приходилось копаться в самих себя. Поп-арт же показывал поверхность того, в чем мы живем, используя при этом примитивистские способы изображения. И тот самый пресловутый Уорхол является самым коммерчески успешным, но не самым талантливым художником того направления.
И рассказывая в свете того времени историю первого чернокожего художника современного искусства таким образом, как это сделано в картине – неприличный промах всей съемочной команды. Скучно, тускло, убого. Такое ощущение, что герой вообще ничего не говорит стоящего, он по сути вообще ничего не говорит нормального, рисует черт те как, а потом ревнует самого себя к самому себе прошлому, так сильно мечтавшему разбогатеть и стать известным.
Даже Энди в исполнении Боуи получился бледным, запуганным и ничтожным в поисках талантов. Раз фильм о художниках, хотелось бы больше их видеть, поэтому