К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

В одной из предыдущих рецензий обратила внимание на заголовок '18 минус'. Однако, речь там зашла немного о другом. Действительно, история для людей, не достигших половой зрелости, поскольку вся эта розовая драма из патоки и сахарной ваты наталкивается на уйму взрослых вопросов и немалую долю цинизма у зрителей, перешагнувших рубеж 'гормонального понимания' любви.

Классический треугольник, предсказуемое начало и конец истории, море соплей, отсутствующие мотивы, рыбообразный герой любовник, которому не веришь ни секунды. Недоумеваю, как вот эта вот блеклая пародия на мужика могла очаровать двух женщин до таких терзаний, что в итоге 'все умерли, разошлись и остались несчастными'. Страшненькая жена Тима Бертона в нелепых клоунских нарядах а-ля Суини Тодд, кажется, перепутала декорации и зашла сюда по ошибке со съемок какого нибудь Трупа невесты. Помимо не вмещающейся в экран квадратной физионимии и завсегдашнему вороньему гнезду на голове работы демона-парикмахера, эта 'невеста труп' оказывается, имела неплохие формы и даже засветила ими полноценную постельную сцену, думая, что она не хуже Шарон Стоун (где тут похотливый смайлик). Третий столп повествования, амоофная и безвольная богатенькая умирающая красавица, в принципе, прошла свою роль ровненько, нудно и монотонно, как и полагается безвольной умирающей.

Собственно, суть. Двое идеально влюбленных не могут быть вместе, поскольку принадлежат разным соц. слоям. Смотришь на них и думаешь, черт, как все просто, если б не условности высшего света, то прям любовь до гроба, прям жениться и жить, не тужить, пить воду с лица друг у дружки. В таком случае абсолютно не ясен мотив главной героини подложить любовника в постель подруги - то ей смертельно жаль умирающую, то ей охота ее наследства. И то, и другое выражено очень блекло. Весь фильм Картер ходит с одинаковой миной, а сквозь ее шварценеггеровскую челюсть крайне непросто пробиться хоть каким то эмоциям. На коварную чертовку она тоже мало походит, уж больно фриковата. В итоге они оба, вопреки всякой логике вообще, ведут себя так, будто сами убили девушку. Хотя по сути ее дни были сочтены с самого начала. И вся их любовь летит к чертям из за почившей, которую при жизни не любил никто из них.

Итого, некрасивые, немолодые персонажи, которые явно переросли юношеский максимализм и половую бурю, явно выглядят старше тридцати (обоим актерам на тот момент действительно за 30 и оба не моложавы), ведут себя, как прыщавые дети, впервые познавшие тайны плотских утех. Смешно и дико. Так крачка бросается на рыбу, но не взрослая женщина демонстрирует большое чувство к мужчине. Вся драматургия их страстной, безумной, единственной в жизни любови показана в виде облобызаний и перепихонов по темным углам. И это то самое, вожделенное, большое и настоящее чувство, о котором мечтает каждый человек? Не... Не верю. Равно, как не поверю в то, что взрослый функционирующий мужик будет с такой завидным упорством отказывать изнывающей по нему весьма благообразной особе, которая полфильма уламывала его воспользоваться ей по назначению. А потом еще и станет терзаться по этому поводу. Мужик. За тридцать. Неженатый. Не наделенный к тому же ни шекспировскими страстями, и никакими оттенками чувств, никакими талантами, ни силой воли, ни характером, да ничем! Банальный такой, среднестатистический похотливый хмырь. Терзается. Из за какой то интрижки. Красота. Ему надо бы было быть не журналистом, а проповедником.

В общем на ум приходит масса аналогичных сюжетов с более сильной драматической составляющей, вроде Нетерпения сердца Цвейга, или Грозового перевала Бронте, или Саги о Форсайтах Голсуорси. Более приятных к просмотру и к прочтению, с выраженными мотивами, характерами, логикой. С глубоко и мастерски выраженной любовью. Я не читала этот роман Генри Джеймса, но едва ли там принципиально иначе расставлены акценты. Экранизация джеймсовской Вашингтонской площади с Дженифер Джейсон Ли гораздо тоньше, сильнее, чувственнее. Вот где блестящая, разноплановая актриса. А тут, видимо, сказалась большая неудача с актерами. Фильм не плохой и не хороший. Для ознакомления.

6 из 10

05 декабря 2019 | 02:27
  • тип рецензии:

Фильм Иэна Софтли 'Крылья голубки' не отличается оригинальностью сюжета. Конечно, любовный треугольник здесь корчится под перьями сценаристов, пытающихся вывернуть его наизнанку, однако остается-таки вполне узнаваемой и привычной фигурой.

Изюминок же в фильме две. Первая - это потрясающий визуальный ряд, которому было уделено особое внимание. Работа костюмера, оператора, декоратора и прочих ответственных за эстетическое восприятие членов съемочной группы находится на невероятно высоком уровне. Продумано освещение, выбраны потрясающе красивые места для съемок. Видно, что режиссер выжал из этой стороны фильма все возможное.

Персонажи фильма как таковые, однако, получились не очень интересными. Роковая красотка Кейт, мечущая молнии черными очами, возмущающаяся подлостью и лицемерием других, но вполне готовая позволить их себе. Ангельская голубка Милли, веселая, добрая, любящая, благородная, но слишком уж приторная. Инфантильный и безвольный Мертон.

Однако второй сильной стороной фильма являются именно актеры, которые берут здесь не созданными образами, а своим обаянием. Хелена Бонем Картер давно известна зрителю и любима им, не может не восхищать присутствующая здесь в эпизодической роли Шарлотта Рэмплинг, однако не теряется на фоне знаменитых актрис и довольно малоизвестный актер Лайнас Роуч. На их лица, мимику, наряды приятно смотреть. Герои являются здесь частью эстетически привлекательной картинки.

Фильм не претендует на гениальность, на сложность, на интеллектуальность, на постановку действительно серьезных вопросов морали. Он скорее из тех произведений кинематографа, которые просто давят на эмоции.

Однако можно смотреть для услаждения художественного вкуса.

25 июля 2012 | 10:25
  • тип рецензии:

Фильм интересный, вернее задумка. Есть кино в котором сюжет плавно переливается и события напоминают вспышки фейерверка; есть кино в котором сюжет развивается очень динамично с огромной вспышкой оповещающей конец. А есть фильмы со столь блеклыми событиями, особенно когда их резко обрывают. Эти лоскутки и однообразная линия сюжета – символизирует едкий синий цвет с вставками оранжевого и желтого, так полюбившиеся режиссеру. Правда он не такой и плохой, съемки в Венеции способны оживить любой фильм.

Элисон Эллиотт – Милли. Обычно если девушка носит такое имя, значит она «убогая дурочка». Милли по национальности американка, которая приехала в Лондон не умирать, а жить не думая об этом, стараться или обманывать себя это лучше получается. Она смертельно больна, но с большим состоянием. Естественно мужчины за ней начинают ухлестывать. Только Милли собирается любить непритворно. Ее чувство выбрало Мертона. Причем Молли не знает слова «нет» или намеков на это самое слово. Она настойчиво продолжает пытаться понравиться. И признается себе только перед смертью:

« Я не могу себя больше дурачить »

Элисон играла не убедительно и чересчур наивно. Актриса из всего фильма хорошо сыграла финальную сцену, а точнее как только она схватилась за железную коробку с печеньем. Красиво Эли смотрелась в сочетании синего платья и зонтика кислотно-розового цвета.

Хелена Бонем Картер – Кейт. Очень порывистая натура. Коварная и не логичная. Мать ее вышла по любви и Кейт не в роскоши выросшая. Однажды ее богатая тетя купила опеку над ней и вывила ее в свет, чтобы подыскивать ей жениха. Но у племянницы был уже возлюбленный, правда с худющим кошельком. Кейт не смогла пожертвовать ради любви деньгами и высшим светом. Именно в моменты сложного выбора раскрывается человеческая сущность. Кейт не стала сдаваться и вскоре познакомилась с Милли. Сначала у них была искренняя дружба. Женская благосклонность продолжалась до тех пор, пока Кейт не узнала о болезни свой новой подруги и о чувстве к Мертону. Шанс бывает раз в жизни.

«Я сделала это ради нее и ради НАС»

Обойдя сострадание и дружбу, она всучивает Мертону богатую американку. Так сказать продает Милли лживое счастье. Кейт больше подходит лорд Марк. Если бы у них состоялся союз, они бы были похожи на классическую светскую пару.

Хелена прожила эту роль. Но, ей идут больше комедийные роли, только посмотрев на нее в шляпе с широкими полями и перьями, становится смешно.

Лайнас Роуч – Мертон. Добрый, умный, честный, по сути человек который не стремится к богемной жизни. И ради любимой готов сделать любую гнусность. Сначала, что бы увидится с Кейт, ему приходится прийти на прием с пожилой и явно распутной леди. Дальше ситуация усложняется, чем больше он совершает поступки требованные любовью Кейт, тем чаще он твердит ей:

«Покажи мне свою любовь»

И вот любимая подсовывает новое испытание их ней любви, в образе Милли. Он должен заполучить ее богатство, а значить соблазнить. Что лучше девушка навязывающая любовь иль девушка играющая в любовь? Ответ он находит только после смерти Милли.

Роуч не харизматичный, очень вялый.

Элизабет МакГоверн – Сюзи гувернантка Милли. Вот этот персонаж мне очень понравился. Несмотря на то, что у нее было всего три реплики, она сумела показать свое отношение к госпоже, молчаливое светлое понимание человеческих отношений; ее образ такой отстраненный, присматривающий. Будто Сюзан хочет сказать, что в жизни может случатся всякое и она не вечная, нужно успеть хотя бы раз любить. Да и просто запоминающейся актриса.

20 сентября 2010 | 22:03
  • тип рецензии:

Как-то холодным осенним вечером мне было совершенно нечего делать и я, удобно развалившись в кресле, бездумно щелкала пультом. И вдруг я попала на начало какого-то фильма. 'Крылья голубки'. Романтично. Хелена Бонем Картер в главной роли? Чудесно. И я, отложив пульт в сторонку, приступила к просмотру.

Конечно, в первую очередь следует отметить потрясающие декорации и костюмы. Я даже на ощупь чувствовала эти тяжелые серебряные подсвечники, бархат и мех платьев, гладкость алебастровой кожи. Совсем юная и талантливая Картер с первых минут фильма заставляет верить себе, ее игра не вызывает никаких сомнений. Рыжеволосая Элисон Эллиот напомнила мне Венеру с картины Ботичелли. Ну и, конечно, Лайнас Роуч, красавец с грустными голубыми глазами.

История сложная, отношение неоднозначное. Он любит ее, Она любит его, но не может выйти за него замуж, потому что ей не позволяет тетушка ввиду того, что он беден, а доводы вроде 'С милым рай в шалаше' тетка решительно не приемлет. Но Ее, кроме всего прочего, любит еще и другой он, которого Она не любит. Однако он тоже беден, и посему он хочет жениться на богатой, молодой, красивой и смертельно больной девушке. С которой дружит Она. Но Венере нравится совсем другой молодой человек, который, увы, любит Ее. Сложно... но необыкновенно интересно. Истории любви на фоне Венеции с ее золочеными соборами, маленькими улочками, маскарадом и тихими гондолами, рассекающими ровную гладь темной воды, играющей отблесками фонарей и придающей еще более очарования этой волшебной поездке.

Музыка... о музыке стоит сказать отдельно. Наверное, самое лучшее музыкальное оформление - это то, которое не слышишь, но чувствуешь. Это может быть и пронзительная игра на скрипке, и лиричное фортепиано, и целый симфонический оркестр, и легкий стук весел о бока гондолы - все создает неповторимую атмосферу 'шляпок и цветов'. Бывает музыка, которую слушаешь сердцем. И это именно она.

Я начала смотреть - и я забыла обо всем. Обычно я не люблю смотреть фильмы по телевизору, потому что их прерывают рекламой, что полностью разрушает чувства, эмоции и иногда реклама действует как холодный душ, особенно если погрузишься в фильм с головой, начнешь жить жизнью персонажей. Но на этот раз мне повезло. Я попала на один из тех каналов, моих любимых, где кино не прерывается рекламой. Думаю, если бы я смотрела 'кусочками', возможно, я бы и не написала эту рецензию, ибо пишу я всегда под впечатлением, а впечатление с рекламой получить сложно.

'Крылья голубки'... Метафоричное название. Для каждого из главных героев мечта - эти крылья, крылья голубки, свободной и независимой. Крылья для Кейт и Мертона - деньги, то, что сделает их счастливыми, свободными и женатыми. Крылья для Милли - это любовь, как ни банально бы это ни звучало. Любовь окрыляет, заставляет душу петь, наполняет все твое существо счастьем. Кейт и Мертон тоже любят эту рыжеволосую девушку. Каждый по-своему. Она - со смесью ревности, жалости и обиды. Он - опять же жалеет ее, но не хочет предавать свою невесту, пусть она и сама настаивает на этом. А Милли просто любила. Их обоих. Чисто и искренне.

И не стоит судить Его - он сделал счастливыми ее последние минуты. И оказалось вдруг, что его цель вовсе не важна... и пусть эта цель горит в огне камина. Только что-то изменилось в Его душе. Что-то сломалось. И в Ней тоже. И во мне.

02 ноября 2009 | 13:07
  • тип рецензии:

Кейт Кроу мололодая незамужняя аристократка, которая живет на иждивении у тети, которая пытается найти ей хорошую партию. Сама же Кейт влюблена в простого журналиста Мертона Деншера. Но счастью влюбленных противостоит социальное и материальное положение обоих, т.к. в случае их брака тетя снимает с себя все обязательства по содержанию как Кейт, так и ее отца.

И тут в жизнь Кейт входит Милли - богатая американка, завидная партия для любого жениха. Между Кейт и Милли завязывается дружба. Но вскоре Кейт узнает о секрете Милли. Оказывается у Милли неизлечимая болезнь и жить ей осталось недолго.

Вот тут-то в голове Кейт и возникает план свести Милли и Мертона, т.к. при удачном исходе Мертон получит ее состояние и никаких приград между ними не будет. Хитроумный план приводится в действие в одном из самых красивых и романтичных городов мира - Венеции.

Но как всегда во все вмешивается любовь и зрителю придется распутывать тайны любовного треугольника.

Синопсис фильма похож на детектив, но на самом деле это история любви. В фильме показано, на что может пойти человек, ведомый любовью. И что может сделать ревность.

Сам же фильм разворачивается в туманной Великобритании, а затем мы переносимся в роскошную Венецию.

Фильм не выглядит скучной и нудной костюмной драмой.

Хелена Бонем Картер отлично играет свою роль, без каких либо эмоциональных перепадов, но умело обыгрывая нюансы.

Визуальный ряд фильма великолепен, а иначе и не может быть среди таких интерьеров.

7 из 10

07 ноября 2008 | 00:51
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: