К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

В этом кино, составленном из лоскутков уже неоднократно виденных и до боли унылых сцен, диалогов, героев, есть, пожалуй, только одно место, которое 'запоминается'. Это, действительно, 'фишка' фильма - парень, ковыряющийся у себя в ногах, причем так настойчиво выковыривающий грязь между пальцев, что хочется в этом моменте просто встать и уйти. Однако это лишь первый раз, когда возникает желание выключить этот пошлый винегрет Кевина Костнера и иже с ними (особенно пламенный привет - сценаристам!).

Сценарий просто чудовищно примитивен. Герои настолько типичны, что их невозможно воспринимать всерьез. Они произносят заезженные фразы, и их диалоги и все сцены явно выдернуты из другого контекста. Поэтому и 'погружения' в эту историю не происходит. Возможно, Костнер решил сделать ремейк на старый вестерн... Но не вышло, потому что даже в ремейке должны содержаться какие-то новые мысли, идеи, хоть что-то свежее - а этого в 'Открытом просторе' нет.

Ладно, та неторопливая жизнь, что ведут ковбои на природе - в этой части фильма нет динамики, но есть хотя бы подобие атмосферы прерии и быта ковбоев. Ладно унылый 'героизм' главных героев, который они демонстрируют в городке Гармонвилле: вдвоем они вершат справедливость и устанавливают 'порядок', искореняя банду мерзавцев и злодеев - пусть так надо в угоду формату, для жанра.

Но зачем, зачем эти поцелуи и перешептывания с признаниями и клятвами в вечной любви... И эта фраза, которая произнесена героем Костнера, адресованная 'идеальной американской тетушке' в исполнении Беннинг: 'Я полюбил тебя с первого взгляда...' Это провал.

И зачем нужна была вторая концовка в духе 'Санта-Барбара', где герои уже на конях повторяют слово в слово текст о лобзаниях, влюбленностях и т.п... Ясно, что этим предполагалось усилить эффект финала, но усилились лишь спазмы.

Бюджет фильма 22 млн долларов... Построили хороший такой городок, весьма реалистично получилось, городок понравился. Но остальные деньги разворовали - вероятно, там были русские. Другого объяснения у меня нет.

В общем, если вы хотите посмотреть хороший, добротный вестерн, забудьте про 'Открытый простор'. Продолжайте искать в другом месте.

Я посмотрел фильм в кинотеатре, и мне жаль себя.

2 из 10

14 декабря 2012 | 12:27
  • тип рецензии:

В принципе, я уже привык, что к самым поганым фильмам здесь мало отрицательных рецензий, либо их вообще нет-видимо, люди просто не считают нужным тратить время на обсуждение наиболее плохих моментов никудышных фильмов. Но будь все иначе, так, как должно быть, то я, и сотня простых зрителей сэкономили бы некоторое количество времени, бездарно растраченного на подобное творчество. А посему моя рецензия-предостережение доверчивого обывателя.

Итак, почему же за час просмотра этого фильма я устал как за 12 часов на работе, и выключил, не удержавшись? К счастью, в моей памяти еще свежи намедни просмотренные 'Дикая банда 1969' и 'Маленький Большой человек', поэтому первое, что сразу становится очевидным-фильм снимал человек, далекий от понимания что такое вестерн в принципе. Неспешный, монотонный монтаж однотипных сценок 'у костра' вперемешку с безвкусно выбранными ракурсами съемки местной равнины. Герои, которые на редкость скучные и нудные, весь фильм только и делают, что там посидят, тут посидят, походят немного и все по кругу. Сопровождается это издевательство над зрителем односложными предложениями, которые вынесли мне мозг еще в 'Рейде тигров'. Такое чувство, что их писали для ограниченных двоечников-переростков, которые не способны понять более двух-трех слов, поэтому когда один персонаж что-то скажет, другой обязательно сперва немного перефразирует предложение первого и как бы переспросит это. А уж штамп наподобие: 'Десять лет с ним езжу, а он ни разу не говорил о семье.' меня вымораживает до дрожи костей. Это не Дисней снимает вроде бы, так почему же все настолько глупо и вымученно? После 'Джанго Освобожденный' этот фильм хочется смотреть без звука.

Сюжета здесь нет, и не ищите. Есть вымученное, рожденное в диких схватках, на силу вытянутое из утробы крошечной фантазии режиссера ржавыми крюками начало, которое, после череды самоповторов в плане событий, пытается что-то развивать на ровном месте, действуя деревяшками вместо персонажей, но ничего не выходит. Почему? Потому что персонажи глупы, потому что они только и делают пол-фильма, что чешут языками свои одноклеточные реплики, трясут оружием и наведываются к местной медсестричке под любым предлогом. Да и о каком сценарии может идти речь, когда герои, работающие рука об руку 10 лет, ведут себя не как напарники, а как плохие актеры? Им не веришь. Кстати, об оружии. Им периодически трясут в камеру, зычно восклицая, что зло должно быть наказано, но за час хронометража им было прострелено лишь стекло барной витрины. Периодически появлялись потенциально напряженные ситуации, но потом все сводилось к очередному бла-бла-бла и походу к медсестре. Единственная сцена, вызвавшая у меня хоть какую-то эмоцию, кроме усталости, была сцена с собакой в воде. По глазам бедного животного видно было, что оно в шоке, и мне было безумно жаль, что ради паршивенького недофильма идут на такое бесчеловечное отношение к братьям нашим меньшим.

По занудству данное кино напоминает 'Непрощенный', где также весь фильм были разговорчики, ради очередного штампа 'одним махом семерых' в конце, но даже до того уровня Костнеру ползти и ползти. По нулевому режиссированию и наивности 'Просторы' напоминают 'Город Воров' Аффлека. Это что угодно, но не вестерн. Жалкий, измученный выкидыш. Не стоит внимания.

18 декабря 2017 | 15:50
  • тип рецензии:

До этого фильма, не был знаком с режиссерским творчеством Кевина Костнера, знал его как многогранного актера.

В фильме 'Открытый простор' сюжет течет также спокойно, как весенний ручеек - играя, не торопясь, озорничая. Временами всплывают и стереотипные, того времени, сцены... Конечно, фильм такого жанра - основывается на отрицательных персонажей, которые подавляют своим большинством, на главных героев.

Интрига сохраняется почти до конца фильма, хотя мы все знаем, как заканчиваются такого рода фильмы. Было приятно наблюдать за всеми, но особенно за Босса, не перестаю удивляться игре этого потрясающего актера, не самая блестящая его роль, но без Роберта Дювалл, фильм точно не получился бы.

Прекрасные просторы Дикого Запада, пейзажи, дотошная работа до мельчайших деталей, заставляют зрителя - окунуться в мир, бурного и жестокого запада...

По моему, скромному мнению, картина получилась весьма достойным, пожалуй один из лучших работ в жанре Вестерн, XXI в. Советую...

10 из 10

26 ноября 2018 | 11:22
  • тип рецензии:

Действительно крепкий и по своему увлекательный фильм. Костнер -наше все. Но рекомендовать его можно только для поклонников жанра и неисправимых романтиков. Хотя Кевину в любом случае большой респект за реанимацию вестерна...
Уайт Эрп, Танцы с волками, Томстоун, Открытый простор...

01 июля 2007 | 23:39
  • тип рецензии:

Не любил вестерны. Видимо, просто не умел их готовить. Неторопливый фильм, казалось бы, неказистый, что ли, ничего выдающегося. Но, черт побери, чем-то он держит у экрана. Дьявол кроется в деталях. Так и здесь в деталях кроется обаяние.

01 июля 2007 | 23:39
  • тип рецензии:

'Открытый простор' совершенно не походит на классический жанр вестерн, коим выглядит на обложке. В нем есть что-то от 'Непрощенного' Клинта Иствуда. Разные завязки, но цели и средства одни и те же.

Хотя с момента 'Танцующего с волками' прошло около 15 лет, чего-то нового, современного в картине не наблюдается. Фильм сопровождает огромное количество диалогов аля 'Парень, я знаю, что такое боль и страдания' или ' О, бой, я сделал множество ошибок в жизни и не советую тебе повторять за мной'. Конечно же, все сильные речи сопровождаются характерным сплевыванием на пол около полулитра коричневой слюны (откуда у нее такой цвет, если они не жуют табак в этот момент?)

Что касается, противостояния хороших и плохих парней, то здесь мы не видим отъявленных головорезов. Все вокруг джентльмены до мозга костей. Но это скорее плюс, потому что окутывает ленту своеобразным шармом. Главные же герои, как и полагается, имеют темное прошлое с множеством грехов за спиной. Но теперь они просто свободные пастухи. Все, что им требуется - свободный простор, которого их и пытаются лишить плохие парни. Данная совокупность делает их очень крутыми в глазах зрителя. Дуэт Дювала и Костнера не оставляет никаких шансов остальным персонажам претендовать на пьедестал настоящего мужика, который они вдвоем занимают с первого до третьего места.

В общем и целом же, картина оставляет нейтральный след. Местами очень плохо, местами сойдет. Стоит отметить финал, который понравился реалистичностью перестрелок, когда парни шмаляют в упор из своих пистолетов, но попасть не могут из-за дикой отдачи и совершенно рандомного разброса пуль. Подобную ситуацию можно было наблюдать в 'Как трусливый Роберт Форд убил Дж. Дж.' Конечно, не обошлось без четырнадцати подряд выстрелов без перезарядки из шестизарядного револьвера. Но это, как говорится, классика жанра. Придираться не стоит.

Если спросят: стоит ли смотреть 'Широкий простор', то придется, наверное, глубоко пожать плечами, скорчить гримасу и затянуть 'ну, я даже не знаааю'. Любители жанра, конечно, будут смотреть. А вот для просмотра в обществе дамы явно не годится.

7 из 10

13 июля 2014 | 13:37
  • тип рецензии:

'Открытый простор' - четвертая по счету режиссерская работа Кевина Костнера, который еще в 1990 году доказал, что не только отлично играет, но и снимает неторопливые, жизнеутверждающие вестерны. Лично мне 'Танцы с волками' понравились куда меньше, чем 'Почтальон' и в чем-то похожий на него 'Открытй простор'. В обоих фильмах общая идея - главный герой-одиночка, но несмотря на это, он умеет находить общий язык с хорошими людьми, и наказывать плохих. При этом никакого намека на героизм или личную крутость, все сосредоточено именно на взаимоотношении с окружающими, и помощи тем, кто в ней нуждается.

Во время просмотра возникает ощущение, что из этой картины Костнер решил сотворить свой лучший вестерн, убирая ошибки предыдущих работ. Затянутость, как это было в 'Танцах с волками' и отсутствие достойных актеров на его фоне, как получилось с 'Почтальоном'. В итоге, в этом вестерне можно увидеть лучшее от таланта Костнера и как актера, и как режиссера. А где еще увидишь его на пару с Робертом Дюваллом в ролях опытных и справедливых ковбоев, которые путешествуют по просторам Америки в поисках новых ощущений и просто потому, что им так нравится. На пути встречаются как очень гостеприимные люди, так и не очень, вроде скотовода Бакстера, который вместе со своей бандой решил указывать всем остальным, что им делать.

Естественно, такие друзья, как Чарли и Босс, не могут остаться в стороне и, несмотря на возраст и стремление к покою, покажут мерзавцам, чего стоят понятия чести и справедливости. Ярче всего это выражается в финальной перестрелке в декорациях узнаваемого Дикого Запада, что сразу же напоминает о лучших представителях жанра вестерн. До этого момента найдется место и для выяснения отношений друг с другом, и внезапные встречи с тем, с кем хочется провести остаток жизни, и даже небольшие трогательные сцены, вроде спасения собачки во время небольшого потопа. Такое кино можно охарактеризовать как доброе. Замечательный саундтрек Майкла Камена тому подтверждение.

'Открытый простор' не просто отличный представитель от жанра вестерна или мелодрамы. Это кино из разряда авторских работ известных актеров, ведь Кевина Костнера большинство знает именно как голливудскую звезду, а не отличного режиссера. К тому же, в каждой его работе чувствуется некая свобода мысли, самовыражения, то есть то, что в голливудском конвейере многим просто недоступно. Здесь режиссер делал фильм своей мечты так, как хотел, с теми людьми, с которыми он хотел работать, чтобы в итоге его поклонники или просто ценители качественного кино не остались разочарованы. Так и получилось, и более того, 'Открытый простор' - уникальный, умный вестерн нового тысячелетия.

На мой взгляд - превосходный, наверное, лучший фильм Кевина Костнера как режиссера, и один из лучших вестернов вообще.

25 октября 2009 | 00:21
  • тип рецензии:

Кевин Костнер! Интересная персона, безусловно отличный актер, и как видимо режиссер неплохой. С каждый просмотренным мною его фильмом начинаю понимать важность таких фигур в мире кино. Как режиссер стартовал он просто восхитительно. Получившие 7 Оскаров его 'Танцы с Волками' стали фильмом на которые еще долго будут равняться многие как начинающие режиссеры так и опытные!

Времена Дикого Запада. Фильм открывает нам глаза на большую дружбу, верность и храбрость, между простыми скотоводами. После трагического случая случившегося с их товарищем, они идут на встречу опасности, вершить правосудие!

Отличный фильм с отличными актерами, Роберт Дюваль-смотриться отлично несмотря на возраст и на его роль, Кевин Костнер-нет слов, одно восхищение!

10 из 10

09 августа 2008 | 09:00
  • тип рецензии:

Очередная режиссерская работа Кевина Костнера. Он снова решил обратиться к жанру, который принес ему «Оскаров». Только теперь это более выраженный вестерн нежели «Танцующий с волками».

Интересная тема с ковбоями, который пасут скот по всей стране. Это история противостояния вольных пастухов и землевладельцев. Никто не хочет, чтобы какие-то бродяги ходили по твоей земле. Но всегда можно договориться. Главное, надо этого хотеть.

Не получилось. Тогда получите. Нельзя просто так задеть ковбоя и мечтать уйти безнаказанным. Лучше сразу пустить ему пулю в лоб. Или в спину. Каждый делает это в меру своей испорченности.

Потому что, если дать ковбою шанс, то он не упустит его. Это как лассо кидать. А кто делает это лучше всего?

Довольно красивый фильм. Показаны бескрайние просторы. Здесь действительно чувствуешь единение с природой. И так не хочется заезжать в город за припасами. Но ведь кофе закончилось.

Я был удивлен боевым сценам. Фильм был довольно наивным и местами мелодраматичным. Но когда понеслось, то все стало очень даже серьезным. И выстрел из дробовика показан так, как надо. Браво.

Кевин Костнер все еще умеет снимать. Может, он покажет еще что-нибудь этакое.

А Роберт Дювалль просто красавчик. Характер его персонажа очень понятен и интересен.

Высокой вам постели.

8 из 10

Scalped by Hannabar in 22/07/2013.

22 июля 2013 | 22:54
  • тип рецензии:

Кевину Костнеру очень идёт образ ковбоя. Он в нём очень органичен. Сам же он снял отличный вестерн. Я не любитель этого жанра, но смотреть этот фильм было интересно. Трое отважных парней борются за справедливость, кто-то влюбляется, кто-то горюет. Всё это мы уже видели, но это нисколько не портит фильм.

Единственный минус картины - это Диего Луна. Я очень хорошо отношусь к этому актёру, но играть ковбоев точно не для него. Он подходит на роли смазливых латиноамериканских мальчиков, но точно не для ковбоев. А вот Роберт Дювалл... Да, старый конь борозды не портит, это точно! Хорош он в этом фильме.

Кевин Костнер уже снимал отличные фильмы. 'Открытый простор'- очередной из них, и, надеюсь, не последний. И надесь, ещё увидеть Костнера в роли героя. Уж очень хорошо они у него получаются!

А фильм советую смотреть, особенно, любителям вестернов. Не Клинтом Иствудом единым.

9 из 10

06 июля 2009 | 15:08
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: