К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Тот, кто хоть немного, знаком с творчеством Терри Гиллиама, примерно, поймёт, чего ждать от этой картины. По крайней мере, своеобразная стилистика исполнения и фееричные образы персонажей, не составят труда, узнать руку режиссёра.

На дворе 1981 год. Бюджет картины пять миллионов долларов. По тем меркам, наверное, денежки неплохие. Старые фэнтези и семейные сказки, тогда, не были 'упакованы' двухсотмиллионными вложениями. Однако, была в них душа. Душа творца и исполнения. Времена канули в лету, много воды утекло, но, одно, остаётся неизменным. Приятные впечатления от увиденного. И пусть, глазки новомодного зрителя, уже, не будут искриться от визуального восторга. Но, тёплые нотки ностальгии, скорее всего, по телу пробегут.

'Бандиты во времени' - это сказка. Пусть, атмосферно мрачная, визуально взрослая, в некоторых моментах, слишком жестокая, но сказка. Жил - был один паренёк. Простой такой мальчик. Паутину пускать не умел, в костюм супергероя, с палками наперевес, не наряжался. И тем не менее, в один из обычных дней, встретившись с шестёркой хитрых и неусидчивых карликов, отправился в настоящее путешествие по разным эпохам. Каким? Сами смотрите. В фильме, как и полагается, есть Добро, и есть Зло. Правда, и Добро, здесь, выглядит, что говорится, 'не без грешка'. Давайте скажем 'По - Гиллиамовски'. Концовка, и та, честно говоря, на светлый хэппи - энд, не тянет. Больше, наверное, на удручающе иронизированную подковырку. Но, в целом, суть сказки, в победе Добра над Злом. Кто - то исправится в лучшую сторону, а кто - то и нет. Должное, стоит отдать гриму и костюмам. Компьютерная графика, само собой, от зрелищных высот 'Аватара' отстаёт очень сильно. Но и, размах не тот. А в общем - то, нормально. Вполне. Идейные исполнения некоторых эпизодов, вообще, сильно понравились. Будь то, великан с кораблём вместо шляпы, или забавное освобождение из клетки на весу. А в касте, полно, известных лиц Голливуда. Тут, вам, и Шон Коннери, и Джон Клиз, и Иэн Холм. Актёры, справедливо замечу, широкому кругу зрителей известные. За главного героя, отдувается Крэйг Варнок. Ничего особенного не показывает, но свою роль тянет. Кстати, карьера у парня, видимо, не заладилась. Похвастать обилием проектов в фильмографии, он не может.

Такой продукт, честно скажу, посоветуешь не всем. Да и, не каждому, он придётся по душе. Тем более, в наше время. Время современных технологий, дорогих блокбастеров и новых нравов. В этой картине, изюминка есть. Она выражена не очень сильно. И исполнение, в те времена, не позволило, выжать из этой истории максимум. Хотя, опять же, как посмотреть. Своего зрителя, кино нашло и, ещё, найдёт. В случае чего, обратите внимание. Ну, так, хотя бы, для разнообразия. От меня семь баллов.

7 из 10

02 июня 2014 | 17:06
  • тип рецензии:

Кто бы не хотел иметь возможность отправиться в будущее и своими глазами увидеть, как оно там было на самом деле. Ну, если только человек с ампутированным любопытством.

Как пленяет перспектива воочию увидеть висячие сады Семирамиды, узнать, убил ли Ричард III своих племянников, а Сальери – Моцарта, а Кеннеди – Мэрилин Монро… Ну, в истории, не только убийства представляют интерес.

Однако если группе алчных карликов попадёт в руки бесценный артефакт, позволяющий путешествовать во времени, их будут заботить не исторические загадки, а грабёж, грабёж и ещё раз грабёж.

- Как давно вы занимаетесь разбоем?
- 124 сантиметра.


Из краткого историко-морфологического обзора пьяного Наполеона мы узнаём, что все выдающиеся властители были невелики ростом. Да, карлики правят историей! Но не только они. На фоне низких ростом и душой возвышается микенский царь Агамемнон. И мальчику Кевину, попавшему в пёстрый круговорот эпох, предстоит выбрать: остаться карликом, маленьким человеком с маленькими устремлениями, или вырасти до героя, которому предстоит свершить... Герою всегда предстоит что-то свершить.

Ирония различной толщины, с которой Гиллиам рушит исторические стереотипы, никого не обманет. История для него не наука, а скопление будоражащих фантазию сказаний. Интерес к прошлому – барометр, показывающий, насколько живо настоящее, способно ли оно к развитию, творческому созиданию. А Гиллиам далеко не лестного мнения о настоящем, в котором человек потерял человека и обрёл микросхему. Настоящее, в котором высохла романтика прошлого (эти живописные гиллиамовские лохмотья!), а осталось ровное желание бесконечно потреблять. Настоящее, в котором никто не оглядывается назад.

Истина в том, что богу интереснее слизняки и разновидности попугаев, чем лазеры и ядерное оружие. Антагонизм добра – Всевышнего и зла – Главного Злодея, превращается в антагонизм прошлого (культуры) и будущего (технологий). В своём фильме Гиллиам предупреждает: однажды наступит день, когда телевизор заменит нам лучшего друга, микроволновая печь – жену, компьютер – жизнь. День, когда полностью автоматический кухонный центр станет величайшем сокровищем в мире. Может быть, страшное будущее только приближается, и есть ещё время выбежать из горящего дома, а может быть, оно уже наступило, и мы остались под дымящимися развалинами.

7 из 10

20 декабря 2012 | 12:54
  • тип рецензии:

Хорошая сказка в стиле Гиллиама. Чего здесь только нет. И гномы, и Робин Гуд, и даже 'Титаник'. Картинка прекрасная, спецэффекты на уровне... В общем, всё нужно. Кому-то может показаться, что это перебор, но, на мой взгляд, в этом фильме всё в меру.

Всю эту сказочность воплощают великолепные актёры: Шон Коннери, Шелли Дюваль, Иэн Холм...

В общем, ставлю 8 баллов за безудержную фантазию Гиллиама, великолепную реализацию, отличную актёрскую игру. Однако, понравится этот фильм, скорее всего, не всем. Но от этого он хуже не станет.

11 октября 2010 | 17:10
  • тип рецензии:

«Бандиты во времени» - второй самостоятельный фильм Терри Гиллиама. При создании этого произведения режиссер уже тогда показывает недюжинное воображение и фантазию. Фильм сделан для детей, поэтому просто не обходится без неожиданных, ярких приемов, удивительных героев, фантазийного сюжета. Гиллиам расширяет рамки сознания, показывая фантастическую историю, которая будет интересна не только детям, но и взрослым.

«Бандиты во времени» восхищает своим художественным совершенством! Действительно видно, что кино снимал художник. Это проявляется в постановках и размахе сцен, красочности костюмов, удивительных декорациях, смелых находках. Кино развивается очень динамично. Одной из самых напряженных сцен является побег маленьких героев из клетки, подвешенной над бездной. Зритель смотрит затаив дыхание. Необыкновенная сцена! Одна из самых ярких в фильме.

Гиллиам продолжает использовать в своем фильме некоторые юмористические приемы, однако это уже совсем не комедия или скетч-шоу. Это - приключения, где юмор лишь иногда сопровождает некоторые ситуации. Однако, если по ходу сюжета и встречается та или иная шутка, то она выстроена чрезвычайно тонко и полностью соответствует ситуации. Этим юмор Гиллиама отличается от юмора остальных участников комик-группы 'Монти Пайтон' - тонкостью, изящностью и уместностью.

В «Бандитах времени» каждая сцена поражает своим размахом. Режиссер показывает то, что мы, может, и представляли в детстве или своих самых смелых мечтах, а он не побоялся воплотить в жизнь. Все эти удивительные чудеса поражают и мастерством технического исполнения. Если режиссер все время жаловался как трудно было воплощение всех спецэффектов просто из-за отсутствия нужных материалов или денег, то его изобретательность заслуживает двойной похвалы!

26 апреля 2010 | 12:52
  • тип рецензии:

Гиллиам-сказочник в этом фильме заложил основу для своих будущих работ, таких как 'Страна Приливов', 'Братья Гримм'.
Фильм очень любопытен и смотрится на одном дыхании: все эти идеи, которые режиссер туда воткнул огромными количествами удивляют. Задумки, находки, которые мало у кого были в начале 80х годов.

Замечательная операторская работа, отличный сказочный сюжет, хотя не знаю уж что там насчет серьезности и какой эффект произвел выход фильма тогда, но смотреть обязательно стоит - много можно найти интересного для себя.

Но главный секрет зарыт именно в подаче-сценарии - там огромный пласт того, что похоже Гиллиам не реализовал в 'Монти Пайтоне', а это уже повод присматриваться повнимательнее для знающих.

Итог: Советую смотреть, но не каждый оценит этот фильм.

10 из 10

13 марта 2009 | 10:44
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: