Сразу после просмотра вообще не хотелось писать об этом фильме. Но потом поняла, что промолчать и не бросить камень в то, что резко не понравилось, это выше моих сил.
Говорят, что талант не пропьешь. Возможно. Но куда-то он все-таки девается иногда. У хороших режиссеров, к примеру.
Конкретно. Чтобы навесить ярлык «роковой женщины» бесцветной шлюшке и поставить на эту роль фотомодель без малейших признаков актерского мастерства, для этого, безусловно, надо быть большим режиссером. А чтобы харизматичного, горячего испанского мужика Бандераса превратить в бесхребетную, снулую рыбу, для этого большому режиссеру надо еще и сильно постараться. А кем надо быть, чтобы слепить сюжет тягучий, до крайности нелепый, но с явной претензией на глубину и загадочность?
Короче. Любителям роковых женских форм в форме вешалки для одежды, в этом фильме есть на что посмотреть. Прочим – мимо. Однозначно.
PS. Вполне осознаю, что о вкусах не спорят. Выражаю сугубо свое личное ИМХО и в мыслях не имею никого обидеть, боже упаси. Сорри, если вдруг задела чьи-то чувства.
Проблема большинства режиссеров в том, что они стареют. Идеи оказываются значительно стары для более искушенного и нового времени. От чего, многие режиссеры не смогли достойным образов вписаться в новое столетие. Взять хоть Ричарда Доннера, который полностью выдохся. Эта участь последовала и достаточно известного режиссера Брайана Де Пальму. Увы, после “Глаз Змеи” его режиссерское чутьё оказалось исчерпано и качество лент начало резко падать. Что коснулось и качества данной ленты. Хотя в отличии от невероятно ужасной “Миссии На Марс”, этот фильм смотрится еще более ли менее достойно. Брайана раньше можно было считать настоящим пионером жанра триллер. В данной ленте, мы видим достаточно ключевые элементы жанра. Разве что, не все из них играют на пользу данной ленты. Брайан достаточно ловко нагнал напряжение и динамику картине, во многом с помощью выбора цветов и света. Да и при том, что картина практически не богата на зрелищные моменты. Во многом, так же фильм спасает и достаточно удивительная находка скрещивания с Европейским кино. В атмосфере и стилистики определенных сцен, легко узнаётся то, что является основой большинства Европейских и арт хаусных лент. Тогда как, если бы фильм снимался в классической американской стилистике, то мы бы промолвили что-то типа, “Ну вот, Американцы совсем триллеры снимать разучились”. Это спасло “Неизвестного” с Лайамом Ниссоном и спасло этот фильм. Отдельные моменты сняты чертовски красиво и эротично. Взять хоть невероятно эротичную сцену с Ребеккой Ромин и Рье Расмуссен. Обе женщины с безукоризненными телами и сцена выдержана настолько тонко и красиво, что порнографией это не назвать. Особо откровенной обнаженки нет. Но при этом, смотрится это невероятно эротично и эффектно. Как и сцена стриптиза в исполнении Ребекки Ромин. Конечно, почему бы стареющему режиссеру не снять фильм о женской красоте? Таким образом, Брайан повторил путь большинства режиссеров, которые поступают так же. А его эксперименты хоть как-то спасли фильм. Но при этом, от его фирменной стилистики тут не осталось ни следа.
Хороший сценарий всегда был половиной залога успеха любой ленты. Особенно триллера. Ведь придумать нечто новое, что способно держать зрителя в тайне по самый финал и обмануть там неожиданной развязкой, может далеко не каждый. Да и не у всех это получается сознательно. Сюжет данной ленты оставил весьма вторичные впечатления. С одной стороны, картину вытягивает некоторая таинственность, которая держится по самый финал ленты. При просмотре ленты, ты ощущаешь, что что-то тут не так. Особенно наблюдая за немного необъяснимыми мотивациями и действиями отдельных персонажей ленты. С другой стороны, сюжет картины полностью лишен вкусностей. В картине нет как визуального зрелища с некоторым количеством перестрелок, или хотя бы драк, так и содержательного. Под содержательным стоит отметить неожиданные повороты сюжета, обманные ходы и отвлекающие маневры.
В картине развивается сразу несколько действий, которые постоянно пересекаются и расходятся по несколько раз. Что в целом запутывает. Но будь это сознательное действие, то другое дело. В данном же случае, это получилось как-то не специально и поэтому, многое содержание картины становится непонятным. Хотя тут больше подходит слово “невменяемым”. Понравился безусловно финал. Создатели развили идею, которая была создана “Открой Глаза” Алехандро Амнебара. Мол, что было бы, если бы я поступил по-иному. Что в целом, и доводит фильм до абсолютно альтернативного хода действий. В отличии от того, что мы видели уже до этого. Вот только смысла в этом я не увидел. Да и морали тоже. Разве что, кроме того, что фильм пропагандирует то, что женщины всегда были главными. Ведь мы мужчины привыкли демонстрировать свои желания и действия. Когда как женщины, во многом совершают свои действия и подталкивают нас к их выполнению, партизанскими методами.
Ребекка Ромин является бывшей моделью. Хотя всматриваясь в её великолепное тело и лицо, это становится пожалуй очевидным. Актриса только она ничуть не выдающаяся. Хотя несмотря на это, она мне всегда нравилась. Её игра тут выглядит настолько хорошо, во многом из-за того, что ей идеально подошел образ. С её кошачьими глазами и великолепной фигурой, она стала настоящей роковой женщиной, которая добивается своего, соблазняя всех и используя. На протяжении всего фильма она показывала своё великолепное тело. Но при этом, не показывала отдельные части своего тела. В том числе и грудь. Даже в постельной сцене. Эдакое поддразнивание зрителя однозначно пошло на пользу её героине. Антонио Бандерас всегда отлично смотрится с длинными волосами, которые уложены назад и в образа настоящих мачо. К моему удивлению, его героя мачо тут никак не назвать. Бандерас не побоялся сыграть достаточно слабого и возможно даже смешного дурачка, которая весь фильм покорно выполняет всё то, на что его толкает главная героиня. Словно послушный щеночек. Злодеи в исполнении Эрика Эбони и Эдуарда Монтута меня не впечатлили. Оба сильно переигрывали и смотрелись в образах злодеев, слишком карикатурно. Да и Монтут для меня слишком ассоциируется со своим комичным образом из “Такси”. Отдельно хочется выделить модель и начинающую актрису, Рье Расмуссен, которая позже снялась в “Ангел-А” Люка Бессонна. Сыграла она просто великолепно. А самое главное, практически без единого слова и вытягивая роль исключительно своим выражением лица. Да и своим прекрасным телосложением. Лесбийская сцена с её участием, действительно захватывает благодаря впечатляющим формам Рье, которые демонстрируются во всей красе.
Музыку создал Оскароносный Рючи Сакамото, которому удавалось не раз работать с Брайаном. Наличие многочисленных премий Рючи, уже говорит о его таланте. Музыка к данной ленте получилась достаточно интересной. Как отдельное музыкальное произведение, фильм выделять крайне сложно. Потому что, ты в него не вслушиваешься при просмотре ленты и практически забываешь звучание. Когда как при просмотре ленты, музыка смотрится очень идентично на фоне ленты и с ней невероятно классно гармонирует.
Моя оценка картине
7 из 10
Исключительно экспериментальная работа. Максимум из арт хаусного и Европейского кино. Минимум из стиля Брайана Де Пальмы. Фильм ни о чём, который является лишь одой женской красоте и той силе, которой обладает каждая. Фильм понравится далеко не каждому мужчине. Когда как большинство женщин, я думаю останутся довольными от того, что женщина наконец-то предстала не в образе жертвы, а охотницы. Так что, смотреть вам фильм или нет, решайте сами.
Если бы не Брайан Де Пальма в титрах фильма, то, возможно, и моя оценка этого 'шедевра' была несколько другой. Но были ранее 'Лицо со шрамом', 'Путь Карлито', 'Глаза змеи' в конце концов.
В жанре значится: фэнтези, триллер, криминал. Это ли не попытка угодить любому зрителю. Что ж, такому мастеру это не трудно.
Фильм красивый. Получился своего рода коктейль. Я лично предпочитаю напитки не смешивать, чтобы голова не болела. Не удивлюсь, если следующий фильм маэстро сотворит в соавторстве с Тинто Брассом.
Считаю, что это лучший фильм Брайана Де Пальмы. Эту картину можно охарактеризовать двумя словами - бесподобно и идеально. Второго такого произведения искусства в мировом кинематографе нет.
Фильм завораживает, заставляет проникнуться его духом, особой атмосферой, стилистикой, шармом. С первого просмотра не каждому удастся понять картину и уловить смысл 'Роковой женщины'. Фильм из разряда тех, которые можно смотреть бесконечно.
Несуразный триллер от Брайана Де Пальмы. Визуально красивая постановка, все оды Альфреду Хичкоку, Пальма явно не равнодушен к творчеству маэстро. Обрисовано всё неплохо, начало фильма даже интригует. Но чем дальше в лес, как говорится.
1)Бессвязный сценарий;
2)Фантастически нелепая развязка;
3)Посредственная игра актёров, кроме Эрика Эбони. Единственный актёр, который справился с поставленной задачей. И к тому же, только у его персонажа,,среди всех остальных действующих лиц, здравая мотивация и последовательность.
4)Антонио Бандерос здесь настолько неуместен, насколько был в ужасных 'Неудержимых'. Бандерос всегда может быть вишенкой на торте, но только не в этих двух случаях. Кот в сапогах в 'Трансформерах';
5)Дальние планы, близкие планы, красота ног и бёдер, лесбийская эротика, опять не вписывающийся во всю эту картину Бандерос;
6) НАДУМАННОСТЬ и натянутость. Разрешение конфликта тянет на повозку 'Золотых малин';
7)По всей видимости, 'Глаза змеи' и правда последний приличный фильм от Брайана Де Пальмы.
Очередной шедевр кинематографа! Великолепие! Неподражаемое произведение искусства! 'Роковая женщина' в меру загадочный, в меру философский, в меру провокационный фильм. Совершенно бесподобное сочетание сексуальности, дерзости и изысканности.
Вы знаете, где-то в глубине души я осознаю, что красная цена этому фильму баллов 7-8, но просто не могу не поставить ему максимальной оценки.
Rebecca Romijn... Потрясающе красивая женщина. Каждый кадр с ее участием завораживает, будь то пленительная улыбка, дерзкий взгляд или мимолетный поцелуй. Столько женственности - как в омут с головой.
В общем после этой картины у меня появилась Девушка - Мечта, в один ряд с которой могу поставить только Cindy Crawford. А какой еще нужен повод для того, чтобы фильм сразу стал одним из самых любимых?!
Женщина привлекает к себе мужчин, играя на своем очаровании, и удерживает их возле себя, играя на их пороках. Уильям Сомерсет Моэм
Вы спросите о чем фильм? Ответ прост: о любви. Правда не той любви, которая покоряет горы и океаны, а о той, когда карманы набиты деньгами, афера провернута и можно сматываться на заслуженный(а заслуженный ли?) отдых куда-то на Карибы или в другие теплые страны безделья.
В центре повествования «роковая красавица», которой, как оказалось, по плечу опрокинуть далеко ни одного мужика за весь фильм. Но это лишь одна часть истории.
Фильм рассказывает:
- об афере с бриллиантами и тюремном заключении, мести как смысле последующей жизни;
- о трагедии женщины, потерявшей дочь и мужа и пытающейся изменить свою жизнь;
- о браке таинственной дамы и нового посла;
- о папарацци, который в долгах как в шелках и соглашается сделать снимок неизвестной жены посла;
- о трагичности и падении человека и гениальности женского разума.
В общем, куда ни глянь, а фильм то далеко не такой однобокий. Закрутка начинается с самого начала и держит в напряжении до самого конца. А, конец, как оказалось, далеко не такой уж и прозаичный.
Здесь настоящая любовь – это любовь к деньгам, здесь настоящая жизнь – это 'чужая' роль, здесь главное блюдо – месть. Жизнь героев сплетается в одном итоговом чувстве – ненависти или смерти.
Тем не менее, фильм интересный, поражающий, в своем роде эксклюзивный как эксклюзивна и неповторима каждая женщина. Одна сцена в бильярдной чего стоит!
Подкупленная главной героиней только высокая оценка фильму.
Брайан Де Пальма достаточно интересный режиссёр. Пускай 'Роковая женщина' не войдёт в список лучших его работ, а сюжет картины отнюдь не безупречен, на меня она произвела исключительно благоприятное впечатление.
Понравилась особая атмосферность, присущая фильмам Де Пальмы. Чувствуется его стиль, его особенный почерк. Произвела впечатление операторская работа и красивое музыкальное сопровождение, гармонично вписывающееся в общую атмосферу. Антонио Бандерас предстал в несколько нетипичной для себя роли, но нареканий его актёрская игра не вызывает. 'Роковая женщина' - стильное кино, сделанное с особым вкусом. И да, здесь показана, пожалуй, самая сексуальная сцена ограбления, которую я видел в кино.
И самое сладкое напоследок. Ума Турман, бесспорно, очень талантлива. Но я рад, что она не смогла сыграть главную роль в 'Роковой женщине', уступив её в итоге Ребекке Ромейн. Пускай Ромейн уступает Турман в актёрском мастерстве, но она красивее, ярче, эффектнее, сексуальнее. И она прекрасно умеет подать себя. А умение правильно себя подать - это тоже искусство. В героине Ребекки прямо чувствуется скрытое пламя, несмотря на кажущуюся холодность и неприступность. Она действительно роковая женщина, способная свести с ума любого мужчину. А от эффектной сцены стриптиза в её исполнении мне стало ещё более жарко, в этот и без того жаркий августовский день
Сексапильную аферистку Лауру поистине можно назвать роковой женщиной. Прямо на Каннском кинофестивале она при помощи подельников обворовывает модель самым дерзким образом. Обольстив свою наивную жертву, Лаура легко и просто забирает все ее украшения с бриллиантами, давая в замен обычные стекляшки. При этом красотка успевает 'кинуть' своих соучастников и уносит свой джек-пот в полном размере.
Но ее 'дружки', которым пришлось ответить за громкое преступление, не намерены опускать рукава. Они ищут свою 'верную подругу', которая уже давно уехала в Америку с чужим паспортом. Там она вышла замуж за влиятельного человека. Спустя 7 лет она вернулась во Францию, но уже в качестве жены посла. Все было бы хорошо, если б назойливый папарацци Николас не сделал бы снимок очаровательной женушки посла, тем самым подставив ее под угрозу. Но Лаура придумала новый хитроумный план.
Интересный сюжет. Эта красотка просто блестяще манипулирует всеми. Она всегда находит выход из любой ситуации, при чем с пользой для себя любимой. Никогда раньше не видел Ребекку Ромин, но она мне понравилась. Ей идет роль коварной обольстительницы. Ее сексуальная энергетика чувствуется даже через экран. Сомневаетесь? А вы посмотрите, что она вытворяет в баре под песню 'Sexe Interprété Par Damien Saez'. Даже жгучий Бандерас казался блеклым на ее фоне.
Непредсказуемый финал станет мараскиновой вишенкой, которая украсит этот кино-коктейль, обладающий типичным французским шармом. Пить его или не пить - решать вам. Мне понравилось.