К описанию сериала »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Сразу хочу отметить, что 'Великая' точно не претендует на достоверность. И раз в начале сериала говориться, что сериал 'эпизодически правдивая история' нужно сразу принять это во внимание. Я знаю историю России из школьных уроков. И все же периодически ощущала серьезный диссонанс от происходящего и произнесенного на экране. Если вы смотрели 'Фаворитку', написанную тем же сценаристом вам будет проще воспринимать тон повествования.

Первые серии меня честно даже шокировали и некоторые моменты вызывали отвращение. Хотелось остановиться и закончить просмотр, но в тоже время хотелось узнать, а что же там будет дальше? Я безумно рада, что решила смотреть его дальше! Когда втягиваешься в это безумство остановиться становится просто невозможно.

Эль Фаннинг прекрасно справилась с ролью, я далеко не большая ее поклонница, но здесь она очень хороша. Герой Николаса Холта интриговал меня изначально, еще в трейлерах. Актер украл это шоу, его Петр III самый яркий и цепляющий персонаж, который вызывает у зрителя целый спектр эмоций: ненависть, презрение, отвращение, умиление, сочувствие, любовь и непонимание. Сыграно блестяще, ведь кроме всего перечисленного на его персонаже завязана бОльшая часть уморительных моментов всплеска черного юмора.

Мне показалось, что самое интересное начинается с 5 серии, сериал разгоняется, мы лучше узнаем персонажей, они открываются. Поэтому советую всем дойти до этой серии, а потом уже решать стоящий этот сериал или нет.

Уверенна, что довольно сложно сериал будет смотреть людям хорошо знакомым с историей России. Несоответствий много и они бросаются в глаза, даже людям, поверхностно знакомым с ней. Но если суметь абстрагироваться от этого, и поддаться течению, вы можете получить огромное удовольствие от просмотра. Не расценивайте 'Великую', как историческую драму. Смотрите на нее, как на развлекательное шоу, которое просто решило привлечь к себе повышенное внимание, взяв для своих персонажей имена известных императоров России - Перта III и Екатерины Великой, где история развивается в декорациях России 18 века.

17 мая 2020 | 12:03
  • тип рецензии:

Тепло встреченный критиками и западной аудиторией (8/10 на IMDb, как ни крути) сериал 'Великая' отечественному зрителю пришёлся по вкусу заметно меньше — на КиноПоиске только 6.7. Основная причина этого, судя по негативным рецензиям и обсуждениям данного шоу в сети, кроется в зашкаливающем количестве 'клюквы' и неуважении к нашей стране. После просмотра первого сезона у меня к авторам подобных обвинений возникает один вопрос: 'что?!'. Но обо всём по порядку.

The Great — британо-американский сериал от авторов 'Фаворитки': обласканной критиками, но скучной и чрезмерно претенциозной ленты, повествующей о борьбе двух сильных женщин за место подле королевы Анны. Впрочем, картину трудно было не похвалить за главную её отличительную особенность — намеренное сведение исторического контекста к условности, подразумевающее весьма вольное отношение к событиям, костюмам, речи и манерам, а также соответствие происходящего на экране исторической действительности не более чем на уровне самого стержня фабулы. Такой подход выделял 'Фаворитку' среди массы костюмных драм, хоть и не устранял многочисленные недостатки.

И вышло так, что основной из этих недостатков оказался устранён в сериале про только что прибывшую в Россию Екатерину, в будущем — Великую, для которого создатели переняли главную фишку своего прошлого проекта, выбрав для неё наиболее удачную сферу применения — не грязную драму, утыканную приманками для 'Оскара', а не менее грязную сатирическую комедию с тоннами брани и чёрного юмора. И это сработало: в таком ключе безумная солянка из всевозможных намеренно собранных стереотипов о России-матушке действительно становится отличным фоном для комических ситуаций и жёстких шуток, из которых шоу по большей части и состоит. Все те грязь и пошлость, которые в серьёзной и мрачной 'Фаворитке' смотрелись неуместно и чересчур вычурно, здесь органично вплетаются в абсурдный и в чём-то даже сюрреалистичный видеоряд. В этом и причина упомянутого мною в начале рецензии негодования: не представляю, для кого после просмотра хотя бы первой серии 'Великой' могло бы не стать очевидным, что все эти медведи, водка, бородатые гвардейцы, балалайка на фоне и прочее, и прочее — стереотипы, добавленные в сериал НАМЕРЕННО, а не потому, что на загнивающем Западе ненавидят нашу страну и гнушаются изучением нашей истории. То есть речь тут идёт даже не об элементе вольности, допустимой при создании художественного произведения, а о намеренной карикатуризации создаваемых на экране образов и намеренном отступлении от историзма на максимально возможную дистанцию (по этой же причине не вызывают отторжения и многочисленные актёры отнюдь не европеоидной внешности на ролях всяких Ростовых и прочих Аркадиев). Ругать The Great за издевательство над нашей историей и 'клюкву' — всё равно что предъявлять те же претензии к тому, как в 'Ночь в музее 2' показали Ивана Грозного и его стрельцов. А потому возникает стойкое впечатление, что высказывающиеся в подобном ключе 'ура-патриоты' видели только трейлер сериала и мемы во 'ВКонтакте'.

При правильном отношении оказывается, что 'Великая' — это забавный комедийный сериал, вполне стоящий просмотра. Конечно, в проекте можно выделить ряд недостатков: незаконченные сюжетные линии, совершенно лишние и чужеродные сегменты и отдельные раздражающие персонажи (Мэриэл хотелось повесить на протяжении всей истории, да и актриса местами переигрывает), а также скомканность и излишняя серьёзность концовки (впрочем, пусть уж лучше это будет скомканная концовка, а не задел на второй сезон — ещё десять серий создатели такую же динамику повествования не потянут, да и элемент оригинальности работать перестанет). Однако на всё это позволяют закрыть глаза великолепные и действительно забавные диалоги и шикарный актёрский дуэт Эль Фэннинг и Николаса Холта: первой наконец-то снова дали живую и эмоциональную роль (кажется, всего второй раз за карьеру), а второй в образе не особо умного и убеждённого в своей богоизбранности деспота с несерьёзным отношением ко всему на свете и фрейдистскими комплексами и вовсе крадёт каждую сцену сногсшибательным обаянием своего неоднозначного персонажа. Остальные герои, правда, заметно скучнее, что, впрочем, скрашивается уже упомянутыми замечательными диалогами.

В сухом остатке The Great — шоу не идеальное, но доставляющее немало положительных эмоций, а также вполне соответствующее заявлению 'относительно правдивая история', появляющемуся в начале каждой серии следом за названием. Это действительно история про Екатерину, которая боролась за власть и в итоге отобрала её у мужа Петра. А тот факт, что всё остальное исторической действительности не соответствует даже близко, только добавляет комедийного колорита — как, по-видимому, и задумывалось шоураннерами. А действительно оскорбиться за Россию после просмотра сериала хочется как раз из-за 'ура-патриотов', высказывающих своё 'фи', не разобравшись в предмете критики, а в отечественных серьёзных проектах вроде 'Движения вверх' и 'Викинга' в упор не видящих всего того, в чём так рьяно обвиняют бездуховных западных киноделов. За такое попросту стыдно.

8 из 10

29 мая 2020 | 02:44
  • тип рецензии:

У британского кинематографа есть ровно два подхода к исторической достоверности:

Максимальное внимание к мельчайшим деталям, как в сериале 'Чернобыль'.

Абсолютное и нарочитое пренебрежение к деталям в угоду доступности и выразительности повествования.

В данном сериале использован второй подход. Персонажи разговаривают как современные люди. Выглядят тоже как современные люди, если современных людей заставить носить парики.

Однако, подобное допущение никак не мешает воспринимать всю трагичность и величие нашей истории. Здесь британцы, как и в случае с Чернобылем, подошли с максимальным уважением.

Осталось место и здоровому юмору. Если вы раньше видели шоу Монти Пайтона, то юмор этого сериала будет вам комфортен и привычен. И это при том, что сериал ни в коем случае не является комедией. Здесь нужно следить за развитием персонажей, второстепенными линиями и т.д., как в любом серьёзном кино.

Есть ощущение, что комментаторы, написавшие отрицательные отзывы, не смогли сосредоточиться на сути фильма, зациклились на цвете кожи актёров и медведях.

Медведи в фильме присутствуют настолько, чтобы отразить объективно существующие представления о России 18 века. Если бы в кадре не было ни одного медведя, это бы означало, что авторы их избегают. Как будто это запретная тема. В целом, повествование касается любой темы, которая возникает в голове у обывателя, когда он думает о правлении Екатерины Великой. Запретных тем нет, как не должно быть их в здоровом обществе.

Если не придираться к мелочам, то это один из интереснейших художественных сериалов о российской истории.

19 ноября 2024 | 09:20
  • тип рецензии:

- По шо они снимают про нашу Россию? Пущай про англичан своих снимают пакости енти!

- 'Фаворитка'? Не, не слышали.

Это если совсем коротко. Потому что неоднозначная реакция российского зрителя и реальная схожесть 'Великой' с удачно прошедшей, в том числе и в России, 'Фавориткой' (2018) Йоргоса Лантимоса имеют место быть (хотя бы потому, что у них один сценарист). Оба кино - точно не подходят для изучения истории, дорогие гранитогрызцы. Как, открою для кого-то секрет, и любое художественное кино на любую историческую тему независимо от страны-производителя. 'Великая' - это, словно, сериальная сестра 'Фаворитки', где саркастичная сноска 'местами правдивая история' перед каждой серией (для альтернативно одарённых, в т. ч.) намекает на то, что зрелище точно не будет исторически достоверным, а с первой серии становится понятно, что ты попадаешь в костюмированную вакханалию с условным колоритом 'а-ля рюс', которая является дерзкой чёрно-юморной попыткой понять 'великую и необъятную' (очередной раз открывается истина, что ничего загадочно-непостижимого особо и нет), раскрывая на её фоне глобальные темы. И высмеивая их. Ну хотя бы такую, как борьба прогресса и традиций, вполне себе общемировая тема. Да и быт европейских империй, включая Российскую, мало чем во времена Екатерины друг от друга отличался.

Если вы смотрели как-то раз 'Любовь и смерть' (1975) Вуди Аллена, где стёбное прочтение классики русской литературы, скорее, стебётся над развесисто-клюквенными штампами в восприятии читателями других культур (темнокожий русский главнокомандующий, как жирный троллинг), то 'Великая' - примерно из той же оперы. В первой серии пощады не будет - побегут медведи, потечёт водка, покатятся матрёшки, кто-то посетует на пустой самовар, историческая достоверность будет послана... постоять в сторонке, мешает. А дальше - рассчитывайте на своё чувство юмора. Я перед просмотром даже особо ничего не читал о сериале, знал только по слухам, и решил сам посмотреть, наконец. Диковатая клюква на ряженом балу, но довольно быстро становится понятно, что к чему, а за очевидной грубовато-остроумной иронией авторов постепенно проглядывает и упомянутое 'местами правдивая история', которая не исторически правдивая, а, как бы это сказать, житейски, по сути вещей. Собственно, на ум приходит и определённый тип комментаторов сериала, которые могут вызубрить Историю, чтоб от зубов отскакивало до каждой даты, но чисто житейски быть абсолютными неучами, будучи не в состоянии усвоить элементарных вещей и любые шутки воспринимать всерьёз. Разумеется, и о схожести образов с реальными историческими фигурами также не может идти речи, актёры отыгрывают сценарную фантазию авторов. Кстати, заглавной фигурой выводится Екатерина в исполнении Эль Фаннинг, которая бесконечно мила в этих белых кудрях и платьях, но кто её актёрски подвигает на второй план, и вообще, заставляет экранное пространство расцвести пышным цветом, так это Николас Холт в нахально-разухабистой роли Петра III. Тем не менее, 'Золотой глобус 2021' решил отметить и актёра и актрису номинациями за эти роли в категории комедийных сериалов, как и сам сериал выдвинуть на награду за лучший комедийный. 'Фаворитка' мне понравилась больше, но и от просмотра 'Великой' я оказался способен получить немалое удовольствие.

P.S. В 2000-е годы мне часто приходилось слышать фразу 'сделай лицо попроще' или вариант 'будь проще - и люди к тебе потянутся'. Так вот в 2020-е мне приходится перенимать эстафету и говорить её самому. А ещё - 'нервные клетки не восстанавливаются'. Всем добра.

26 февраля 2021 | 16:30
  • тип рецензии:

Признаюсь сразу, этот сериал я долго избегала и вот добралась.

Киношная 'клюква' это относительно новый прием, которым называют специально или ненамеренно клишированные сцены, показанные на экране. Тот самый пример, когда в космосе наши соотечественники пьют много водки и носят шапки ушанки. Это дико раздражает, пожалуй, любого россиянина. Однако, я обращаю внимание, что 'Великая' это творение рук не тех, кто не знает, что делают.

В центре сюжета юная наивная, но умная София Августа, которая выходит замуж, за недалекого, но обаятельного Петра и становится Великой Екатериной. Вас ждут истории, почти на 99% построенные на слухах, клише, сплетнях и предубеждениях. Это совершенно целенаправленный прием. Высмеивается дворянство, медицина той эпохи и масса заблуждений, в которые свято верило то общество.

Сценарист 'Фаворитки' создал черную комедию, которая полностью базируется на 'клюкве'. В умных источниках, 'Великая' значится как ПСЕВДОисторическое кино, а это значит что создатели проекта не претендуют на достоверность, а наоборот! Никакой цели как-то задеть нашу страну, лично я не увидела. Сериал получился смешной, сдобренный черным юмором, сатирой на грани фола. Он похож на очень дорогую и хорошо сыгранную постановку на сцене клуба комедии. При этом, 'Великая' остроумный проект. Это так! Кто правда знаком с историей и хорошо разбирается в кино, это непременно поймет.

Я получила огромное удовольствие и много смеялась над всем тем фарсом и иронией, которую увидела. Отдельно отмечу саундтреки и актерскую игру. В частности, химия и харизма Феннинг и Холта. Несмотря на все то безумие, которое происходит, актеры умудряются показывать достойную игру, эволюцию персонажей.

Перед просмотром обратите внимание, что это развлекательный проект. НЕ ИСТОРИЧЕСКИЙ. Ведь кино это творчество, а у него, как известно много целей.

10 из 10

27 февраля 2023 | 16:26
  • тип рецензии:

Альтернативная версия периода правления Петра 3. Так сказать совсем не канон.

Сериал будет сложно смотреть людям, разбирающимся в истории России. Даже с хорошим чувством юмора. Когнитивный диссонанс сделает свое дело. В этом же списке зрители, которые воспринимают данный юмор, как насмешку над их страной.

Юмор в сериале разный. Пошлый, интеллектуальный, глупый, черный. Сериал перекидывает зрителя из комедии в трагедию, из романтики в триллер, заставляет испытывать широкий спектр эмоций за эти 10 эпизодов.

Как написали выше, красивая картинка.

Как итог, мне сериал очень зашел. Советую к просмотру. Относитесь к увиденному, как к фантастике из альтернативной вселенной и не воспринимайте это на свой счет)

12 июня 2020 | 09:28
  • тип рецензии:

'Великая' вряд ли можно рассматривать как исторический эпос, о чем неоднократно говорится в заставке каждой серии, поэтому серьезно воспринимать происходящее на экране всем 'великим критикам' не стоит.

Это нарочито гиперболизированная пародия, местами излишне грубая и пошлая, доведенная до абсурда и находящаяся на грани гениальности. На мой взгляд в этом сериале нет ничего оскорбляющего и любителям выискивать в каждом произведении о России намеки на антироссийские настроения пора успокоиться.

Кастинг на ведущие роли по моему скромному мнению просто блестящий! У Эль Фэннинг отлично получилось передать образ юной, но уже достаточно сильной, смелой и волевой женщины, готовой к борьбе не только за себя, но и за целую страну.

Николас Холт же смотрелся весьма органично в роли эдакого местного дурочка и самодура, наделенного властью. Также ему удалось передать многогранность личности персонажа, раскрыть его положительные стороны, к концу сериала даже заставив меня ему сопереживать.

Визуальный ряд, костюмы и музыка тоже отличные!

Приправив исторические факты порцией вымысла, Тони МакНамаре удалось создать довольно самобытный и интригующий сериал!

P. S. С пошлостью действительно слегка перебор.

29 мая 2020 | 15:48
  • тип рецензии:

Для начала! Ни в коем случае не стоит начинать смотреть этот сериал через призму истории. В первую очередь, это комедийная драма, или как сейчас принято, драмеди исторического толка. В ином случае отправляйтесь смотреть документальные фильмы, а лучше читайте книги. Беда здесь не в том, что высмеивают историю нашей страны, а в том, как мы на это реагируем ввиду своего общего невежества. Сотрите любые границы своего разума, которые мешают насладиться великолепной картиной.

Важно понимать, что эта история далеко не о царствовании великой императрицы и проведённых ею реформах. Это история любви. Любви красавицы и чудовища. Разве можно полюбить чудовище, спросите вы, узрев первый сезон. Можно, его просто надо приручить, отвечу я, досмотрев до финала. Как ни странно, герой и вследствии актёр вызывали лишь отторжение и полное омерзение, но стоило ему познать любовь, все лучшие качества проснулись от глубокого обморока. При всем этом, каким-то необыкновенным образом, он остался самим собой. Я намеренно не называю его имени, ибо только посмотревший поймёт, о ком это я тут ропщу.

Отдельно поговорим об Эль Фаннинг. Безумное открытие. Какая она чудесная в роли русской императрицы. Эта фарфоровая кожа с милым румянцем на щечках, прекрасная мимика, выдающая в девушке отличную актрису.

Позабавило появление государственного гимна России (или СССР) 1944 года издания на фоне эпохи золотого века! Здесь была бы уместна патриотическая 'Боже, царя храни'. Но опять же, наверняка это очередная немаловажная шутейка от наших заграничных братьев и сестёр. Хотя 'Эй, ухнем' пришлась вполне впору.

Не всем придутся по зубам пошлые и низменные диалоги 'исторических' фигур и общая ненатуральная оргия во дворце. Но знаете, Эль Фаннинг была крайне реалистична, выкрикивая очередное нецензурное словечко, заимствованное из современного мира (что тоже не факт). И в те времена использовали обсценную лексику. Просто бранное 'плюгавый сагайдак' уже звучит вполне мирно.

8 из 10

22 сентября 2022 | 11:14
  • тип рецензии:

Как знать, может создатель идеи просто запросил у всемирной паутины 10 самых известных фактов о Екатерине II, а дальше просто литературно шалил и озорничал, составляя из заголовков связанный рассказ.

Вышла весьма неожиданная и незабываемая альтернативная история. Так никогда не было и быть не могло, но если бы так все же случилось, то сейчас Гугл нам бы возвращал все те же 10 самых известных фактов о Екатерине II.

Каждый поворот сюжета - сплошной абсурд, это и возмущает, и удивляет, и изумляет, и на-конец улыбает. Роскошно богатый купаж эмоций держит в интересе.

Психологические портреты главных героев, Екатерины, Петра и его тетки Елизаветы, прорисованы глубоко и достаточно тонко. Замечу, остальных сделали чуть более картонными, поэтому львиную долю внимания захватывают основные действующие лица.

Они идут каждый своим путем, но все же вместе, то в мире, то в войне, продираясь через тернии своей инициации, становятся теме, кто они есть.

По ходу развития событий герои сильно меняются.

Если в первом сезоне больше сочувствий отходит Екатерине, прогрессивной, гуманной, умной, решительной, на фоне своего легкомысленно жестокого, несерьезного, хамского мужа, то во втором сезоне приз зрительской симпатии забирает уже Петр.

Метаморфозы в героях происходят значительные, механизм их показан и психологически обоснован.

Много трогательных линий о детских невзгодах Петра, о том как он борется или договаривается с демонами своих родителей, о том как выбирает свою идентификацию.

И Екатерине постоянно приходится зализывать раны на сердце, и чтобы хоть как-то отвлечь себе от душевных мук, она отчаянно лупит себя по лицу. Но это не излечивает и приходится шагать в свою боль и делать то, что должно.

Порой до отчаянье расстраивает то, как глупо Екатерина распоряжается с трона, который она вырвала из рук, как она полагала, чудовища и болвана, ведущего Россию в глушь и упадок. При всей её вере в лучшее и в свои возможности, все ее решения оборачиваются катастрофой. Она страдает, учится и черствеет, жестокость, так ненавистная в Петре, ей уже не кажется такой ужасной, но себя она пока в этом не призналась.

И тут сюжет предлагает задуматься, а зависит ли что-то от усилий правителей, если даже самоотверженные старания и знания приносят результат не лучше, чем просто невмешательство в существующий порядок. Свергнутый Петр уверен, что нет, что царственная супруга скоро разобьёт себе лоб, перекраивая Россию под свои взгляды, а пока она неумело правит, он познает жизнь вне оков монаршего долга и делает весьма интересные для себя открытия, что, таки, есть и другие прекрасные, волнующие вещи в жизни.

И, конечно, же любовь, стара как мир, и в этом сюжете раскрывается каждым свои неповторимым лепестком, от божественного света до скотского вожделения.

И, конечно, секс, много секса, не отрицаемый и позорно табуированный, а как неотъемлемая часть сущего, как физиологичная данность, как движущая сила, как поле раздора и единения, как страсть греховная и божественная.

Не могу не помянуть о прекрасной Елизавете. 'Как хорошо, что меня считают тут сумасшедшей' - героиня наглядное пособие, как быть ведьмой. Знать обо всем, воздействовать на каждого, видеть дальше лет на тысячу, проявлять эмпатию и милосердие в любой ситуации, не осуждать, прощать, ведать о природе и механике удовольствий, доверять тайну лишь избранным, примирять непримиримое. А держится вдали от власти и блаженно тренирует бабочек.

Реальные факты присутствуют крайне изредка и лишь тенью, все действие сплошная сказка, и мне, как русской, приятно, что сочинителя вдохновил эпизод именно русской истории. Многие, могут отнестись с порицанием, и увидеть некое глумление над великой немкой, любимой императрицей. Однако, в этом и соль, чудесная приправа, с который много вкуснее смотреть этот абсолютно вымышленный и не банальный рассказ, это привилегия лишь аудитории знакомой с российской историей.

Хузззааа третьему и последующим сезонам!

06 марта 2022 | 22:16
  • тип рецензии:

Было много хороших и приближенных к истории картин о Екатерине II, но призываю Вас не относиться серьёзно к данной.

Авторы не с проста указывают приписку в начале каждой серии 'почти достоверно', понятно, что там о достоверности речи и не идёт, прошу вас быть адекватными и современными людьми, а не воспринимать в штыки, это хорошая сатира (со своей драмой) и не более.

Первые серии, меня как и многих сначала повергали в шок и историческое неистовство (как же так, какие афроамериканцы в царской России, Пётр III не сын Петра I), а потом попросту данная реакция перешла в улыбку до ушей. Ну сами посудите, где ещё вы увидете афроамериканца в образе Ростова или услышите, как русские солдаты потешаются над фрикадельками шведов.

Авторы перенесли в эту историческую эпоху много моментов из нашей истории и постоянно дают к ним отсылки: будь то собака на парашюте (аналогия с первой собакой в космосе от СССР) или детский Чернобыльский хор, о котором говорят, что дети аж светятся от счастья, мы наблюдаем множество 'клюквенных' фраз и действий русских персонажей, которые уже настолько избиты, что без улыбки не взглянуть.

Про актёров ничего дурного не могу сказать, всё сыграно на уровне западного хорошего сериала, ты всему веришь и амплуа героев ни на минуту не теряются, конечно порадовала Эль Фаннинг в нетипичной для неё роли.

Чем мне понравился этот сериал, так это тем, что не смотря на тонны чёрного и уместного юмора здесь также присутствует драма, становление героев и к концу сериала, несмотря на заигрывание авторов через нелепые ситуации и комичность приходит тоска и грусть, ты осознаёшь всю тяжесть выбора императрицы и окружающих её героев, это становится чем-то большим, нежели рассказ о похождениях императрицы.

Более того, я считаю, что в принципе сюжет не строится вокруг того времени, в котором он находится, так как применим к любому отрезку, главнейшую роль тут играет Россия и скопленные предрассудки и факты вокруг неё.

21 мая 2020 | 01:34
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: