Когда в 2010 году на экраны вышел 'Астрал', он произвёл просто настоящий кирпичный фурор! Наверное, это до сих пор остается единственным фильмом, который вызывал шквал обсуждения и страха в повседневной жизни, независимо от статуса и полового признака человека. Так, один парень рассказывал мне, как после просмотра фильма у друга, он в прямом смысле слова бежал тёмной ночью домой, да и я сам, признаться, с тех пор с некоторой опаской подхожу к ночным окнам, чтобы задёрнуть шторы. Разумеется, среди зрителей существуют некоторые исключения, но они только подтверждают правила. И вот, спустя три года стало известно, что скоро выходит не просто продолжение успешного фильма - к своим обязанностям возвращаются все, кто работал над первой частью. Эта новость сразу настроила любителей ужасов на хорошие виды и, признаться, лично мои ожидания сиквел удовлетворил сполна.
Прежде всего стоит отметить, что фильм не уронил планку, заданную первой частью. Он не стал хуже ни технически, ни даже в сценарном плане, что просто не может не радовать. Сценарий фильма построен просто потрясающе, поскольку очень впечатляющие сюжетные повороты случаются чуть ли не каждые 15 минут. А учитывая ещё и хитрые переплетения с первой частью - дует Джеймса Вана и Ли Уоннелла можно только похвалить за ещё одну прекрасную работу. А вообще, Джеймс Ван заслуживает отдельных слов благодарности, поскольку он один из немногих современных режиссёров может сделать продукт действительно высокого качества за мизерный по голливудским меркам бюджет. 'Астрал: Глава Вторая' - очень правильное кино с точки зрения самого искусства. Его подача и построение крайне грамотны, и именно это не даёт зрителю заскучать на протяжении всей картины.
Что же касается самого страха, то здесь он подан немного на другом блюде, нежели ли первая часть фильма. Если же 'Астрал' зачастую пугал своими неожиданными появлениями героев под самые страшные звуки фильмов ужасов годов, этак, 70-х, то продолжение теперь подолгу играет с нервами. Призраки могут появляться плавно, без выстрел звукового эффекта в уши, однако их непонятные мотивы постоянно держат в напряжении, пока в один момент накопившийся страх всё же не шандарахнет тебя в виде внезапно пробегающего ребёнка или толпы буйных мертвецов. А во второй части мертвецы более чем буйные, это факт.
В итоге, новый 'Астрал' может и не пугает так как его предшественник, может и не обладает чем-то таким креативным, но главное, что после высоко задранной планки первого фильма он не ударил в грязь лицом. Техническая часть, так же как и добротный сценарий, делают фильм прекрасным дополнением в коллекцию любителей ужасов. Разумеется, мы имеем дело с таким тонким жанром, где оценка каждого зрителя зависит от его настроения и атмосферы в момент просмотра. Признаюсь, я специально делал всё, чтобы полностью насладиться фильмом, так что и полученные эмоции оказались на желаемом уровне. Вот за них я и говорю заслуженное спасибо создателям пока ещё дилогии.
Как бы это громко не звучало, но Джеймс Ван - последний оплот жанра ужасов. Его 'Заклятие' и 'Астрал 1-2' тому подтверждение.
Ван не пытается изобрести что-то новое. Напротив, он берёт уже имеющуюся концепцию и пытается преобразить так, что не особо-то обращаешь на то, что где-то ты уже это видел. Всё благодаря тому, что его 'Астрал' имеет стиль: нагнетающая атмосфера, постоянно давящая камера и та самая атрибутика ужастиков 30-х годов, то бишь вот та самая музыка, та самая дама из трейлера, которая мне сильно напомнила один очень старинный популярный ужастик про призраков и резкие моменты сопровождающиеся 'тррр' как в стареньких фильмах ужасов.
Во 2 части больше внимание уделено сюжету и его развитию. Действие фильма начинаются на том же моменте, чем закончилась 1-я часть. Спойлерить конечно же не будут. 2 часть отвечает на те вопросы, которые были в 1: что эта за бабка, почему гл. герой вернулся не совсем таким и почему демоны всё ещё преследуют семью. Главная роль теперь отводиться не только мужу с женой, но и теперь это те самые 'ГААСТБАСТЕРСЫ',какой-то там старик, которые умеет связываться с миром мёртвых при помощи костей и называющий это всё наукой и мама главного героя. Весь фильм так же нашлось место флэшбекам.
Вообще по части 'пугачки' фильм выглядит хорошо. Я, честно скажу, пару раз пугался. Да, это опять резкие моменты, но сделаны они очень и очень хорошо.
90% - постоянный саспенс. Фильм почти всегда старается держать вас в напряжении: будь то это дом, заброшенный дом, заброшенная больница или же сам астрал. Ах да, по поводу локаций. Теперь меньше времени уделено самому астрала и больше времени уделено побочным местам. Но даже там фильм умудряется заставить стучать сердце с бешеной скоростью.
Патри Уилсон, которого я люблю, чем-то мне напомнил мне Джека из 'Сияния'. Так же не покачала Роуз Бирн. Ну и стоит отметить тех двоих горе-охотников, которые хоть как-то разбавляли своей комичностью напряженные моменты.
'Астрал 2' - это не новое слово в жанре. Это не прорыв. Это не супер мега шедевр на подобие 'Изгоняющего дьявола'. Но это один из самых не обычных, стильных и пугающих ужастиков, который заслуживает внимание.
И вновь с фильмом 'Астрал. Глава 2' любители жанра 'хоррор' могут погрузиться в атмосферу тревоги и волнения. На долго ли? Это зависит от впечатлительности зрителя. Уже с первых минут Джеймс Ван погружает нас к истокам всего происходящего на экране. Наконец становятся на места и вырисовываются в одну картину моменты, о которых мы могли бы догадываться в первой части.
Не сказать, что сюжетная линия достаточно запутана (не буду ее раскрывать, дабы дать в полной мере насладиться картиной еще не смотревшим зрителям), но постоянные переносы во времени главных героев заставляют вникать зрителя не только в историю семьи Ламберт, но и сопоставлять сюжетные линии двух частей 'Астрала'. Так что зрителям пожелавших смотреть 'Астрал. Глава 2', не видя непосредственно 'Астрал', советую прежде посмотреть первую часть.
В игре актеров могу отметить отличную работу Патрика Уилсона, сыгравшего роль главы семейства Ламбертов. Чего не могу сказать о Роуз Бирн, его жене, которая на протяжении всего фильма предстает перед зрителем с одним и тем же выражением лица.
Соглашусь, что музыкальное сопровождение создает атмосферу тревоги, ужаса и держит в постоянном напряжении (собственно это неотъемлемая часть фильмов этого жанра), но и эта атмосфера должна поддерживаться зрительным залом. Поэтому ценителям работ Джеймса Вана советую смотреть этот фильм либо в зале с небольшим количеством зрителей, либо дождаться выхода этого фильма в качестве в сеть и смотреть этот фильм в узком кругу.
Что касается острых, захватывающих моментов, то я насчитала несколько таковых. И, откровенно говоря, мне не хватило. Ожидала большего. Поэтому могу с уверенностью сказать, что в этом плане первая часть смотрится гораздо убедительнее. Может быть потому, что в Главе 2 режиссер избавился от монстров с красными лицами и когтями, а оставил только души людей из потустороннего мира, тем самым показывая свою приближенность происходящих на экране событий к реальной жизни.
В итоге, могу сказать, что, по моему мнению, объективная оценка данному фильму
Джеймс Ван явно не хочет быть из тех режиссеров, кто отличается всего одним фильмом в стиле. Из успешной «Пилы» он сделал серию – продолжали другие, но начал он. А теперь видно, что и в астральном мире одним замечательным фильмом дело не ограничится. И если первый «Астрал» был просто страшным и интересным, то «Глава вторая» - нечто большее. Первый фильм – молоденький звереныш с розовым ротиком и молочными зубками, но резвый и упертый. А второй – это уже матерый, безжалостный, до предела напряженный и мега-насыщенный хоррор-изверг, который заставит поверить в происходящее и дрожать от неконтролируемых эмоций. От страха, чьи корни растут из детского подсознания, а оно никогда не покидает человека.
Фильм логично и законченно рассказывает историю ужасов, растянувшихся на длительный и интересный временной промежуток. А все вопросы, оставшиеся после шокирующей концовки оригинала, будут отвечены. И это еще не все – уверенно и до предела ловко повествуя свое, картина в финале дает понять, что это уже не остановить! Это перерастает в грандиозную серию великолепных хоррор-аттракционов. В первом фильме ведь было много времени для знакомства с персонажами, а сам ужас начинался не так уж скоро. Теперь в курс делать вводить нет нужды, и можно весь фильм давать наглядно понять, что такое настоящий ужас. С героями уже все знакомы, и режиссер ловко, хитро, ровно и напористо атакует одним ужасающим моментом за другим. Крики и возгласы в зале слышны регулярно. И ясно чувствуется, что богатейшего воображения хватит еще, как минимум, на один фильм.
Присутствует отличное чутье атмосферы мистики, которое теперь граничит и с физической тяжестью ситуации. Фильм не просто страшен, а еще и жесток. Причем вот эта жизненная, обыденная, семейная сторона необыкновенно сильна и полна. Патрик Уилсон и Роуз Бирн(ее захотелось вообще в список любимых актрис добавить!) выдали шикарное исполнение, как и все остальные актеры. От этого подлинно волнуешься и переживаешь за этих персонажей. Тебе не безразлично, что с ними будет. Развязку ждешь с тревогой, ведь предстоит либо порадоваться и успокоиться, либо получить порцию духовной боли, если все кончится плохо. Но что бы ни было, то даже при всей своей мощнейшей пугающей стороне, и при великолепной обыденной стороне, фильм находит место подлинной натуральности – режиссер не стесняется иногда даже посмешить. И это отнюдь не рвет настроение, а лишь укрепляет его серьезность и его четкое эмоциональное направление.
С визуальной стороны картина намного сильней предыдущей. Есть действительно жуткие сцены с интересным гримом и шокирующими эффектами. Даже камера, иногда содрогаясь, лишь усиливает предвкушение очередного смертельного испуга. Тревога растет. У Вана оформился четкий стиль и умный план. Видно, что в серии уже наметились традиции головоломки, смыслового конструктора. Опыт «Пилы» явно идет на пользу. Все сюжетные составляющие логично завязаны на едином каркассе, и в отдельных местах ясна важность текущих сцен для понимания обоих фильмов. Иногда сюжет кажется знакомым, но не шаблонным. Просто фильм криком, визжаще-воющими мелодиями кричит, что все эти идеи он нигде не воровал. Они просто родились раньше, а Астрал ждал своего часа. Джеймс Ван горько жалеет, что заниматься хоррором начал лишь в двадцать первом веке. Родись он раньше, начни он раньше, может, стал бы классиком!
В 2010 году на экраны вышел фильм Джеймса Вана 'Астрал'. Фильм вызвал много положительных отзывов, а многие зрители после просмотра держали в уме единственный вопрос, адресованный, наверное, Джеймсу Вану - 'А будет ли сиквел?'. Из-за отличных мировых сборов в размере 97 миллионов долларов ( бюджет составил всего полтора миллиона), а может быть и из-за собственного желания Джеймс Ван все же снял вторую главу 'Астрала', о которой я хочу Вам рассказать. Внимание! Данная статья может содержать спойлеры. Если Вы не смотрели первую часть, то лучше Вам не стоит читать эту рецензию. Я Вас предупредил.
Сюжет:
История фильма разворачивается после событий первой части. Семья Лаберт воссоединилась и хочет жить хорошо и счастливо. Наилучшим выбором они избирают переезд к Лорейн - матери Джоша. И вроде бы спокойствие пришло к семье, но прошлое не проходит бесследно - оно не отпускает Ламбертов, да и Рене начинает замечать, что после возвращения, ее супруг стал совсем другим. Так что же произошло с героем, когда он был в мире духов? Как избавиться от этой паранормальной силы, которая преследует семью? Что бы найти ответы на эти вопросы, предстоит вернуться в далекое прошлое и раз и навсегда покончить с этими напастями.
Режиссер и команда:
Джеймс Ван
И снова Ван не подводит своих фанатов и любителей мистики. Фильм получился не плохим, но слабее оригинала, при этом фильм спасают большое количество неожиданных поворотов и финал, намекающим на продолжение ( 'Астрал': Глава 3 уже анонсирована). Ван не забыл добавить насыщенную и мистическую атмосферу фильма, которая погружает нас в происходящее. Хотя можно сказать, что в этом фильме Джеймс слегка потерял хватку - ну не хватило усилий и труда обогнать оригинал по некоторым аспектам ( может быть это связано, что режиссер уже настроился на новый жанр - седьмую часть франшизы 'Форсаж'). Совсем забыл сказать, что внимательный зритель сможет найти режиссера и в фильме ( Подсказка - на рабочем столе компьютера Спекса).
Ли Уоннел
Снова сотрудничает с Ваном и сразу видно, что над сценарием они колдовали долго и упорно, добавляя что-то новое не только в фильм, но и в жанр и это удалось, хоть и не полностью. Сюжет прописан хорошо и непредсказуемо - кто знает, что ждет героев на этом темном и таинственном пути и чем все кончится? Новых персонажей не так уж и много, но в основном они стандартны как и главные герои. Конечно же удивляют неожиданные повороты, которые просто меняют все Ваши догадки по поводу финала фильма. Хороший сценарий, но не более. И Уоннела так же можно увидеть на экране - как и в первой части он играет Спекса.
Джон Лионетти
Их дуэта Баэр - Лионетти, которые были операторами первого фильма, во втором фильме остался только Лионетти, который показывает хорошую операторскую работу по опыту с первым фильмом и трудно представить, если бы оператором фильма был другой человек - ему было бы намного труднее работать, но не Джону. Опыт, который дал ему первый фильм, помог ему и в сиквеле ( и мне кажется, что оператор без труда справился со своей работой).
Джозеф Бишара
Еще один человек, который у Вана на постоянной основе - композитор. Музыка не изменилась, а осталась такой же как и в оригинале - громкой, жуткой, напряженной и появляющейся в неожиданный момент, из - за чего можно невольно вспрыгнуть.
Таким образом, Джеймс Ван оставил прежнюю команду для сиквела и как и в случае с первым фильмом, его можно назвать дирижером, который руководит своим 'оркестром' в точности так, как ему хочется. Режиссер и команда сработали хорошо, но можно было еще лучше, но превзойти сиквел, повторюсь, не удалось.
Актерский состав:
Актеры в фильме, как и команда режиссера, практически не изменились. Можно сказать, что актеры играют очень легко, так как опыт в оригинальной ленте помог добиться большого опыта в данном жанре. Патрик Уилсон в роли Джоша продолжает сиять в фильме, и не смотря на то, что у его героя совсем другой характер и мысли ( узнаете почему, посмотрев фильм), Патрик полностью справился со своей работой, показав отличное безумие в стиле ' а-ля 'Сияние' Стэнли Кубрика', что невозможно не заметить. Роуз Бирн в роли Рене стала еще мрачнее по сравнению с оригиналом, и ей, можно сказать, дана главная роль в этом фильме. Остальные же актеры, как и в оригинале, в кадре практически не задерживаются и по этому говорить о них нет никакого смысла.
Награды:
В 2014 году, премия телеканал MTV подарила фильму одну номинацию в категории 'Лучшая роль в стиле 'Напуган до усрачки', уступив Брэду Питту в фильме 'Война миров Z'.
Итого:
Не плохое продолжение нашумевшего 'Астрала' дарит нам Ван, с хорошим сценарием, наполненным мрачной атмосферой режиссера, отличной игрой актеров и конечно же намеком на продолжение! Если говорить на чистоту, то я ожидал от фильма чуть-чуть большего, чем представил Ван - больше неожиданности, больше страха и мистики, больше напряженности. Может быть этого не хватило, что бы превзойти оригинал? Кому смотреть? Конечно же фанатам оригинала ( поверьте, Ван не подвел), любителям хорошей мистики, а так же фанатам Патрика Уилсона или Роуз Бирн. Очень хочется поставить оценку 'средне', но я все же смилуюсь и поставлю оценку 'хорошо'.
Джеймс Ван, по моему скромному мнению, является лучшим режиссером фильмов ужасов из ныне живущих. Поэтому весьма прискорбно было узнать, что с жанром, в котором его пока никто не смог обойти, он решил завязать и переключиться на банальные голливудские блокбастеры. Впрочем, в это я не верю и уверен, что Ван еще триумфально вернется на экраны в качестве если не режиссера, то хотя бы продюсера фильма ужасов. А пока что его карьера 'завершилась' продолжением нашумевшего хоррора 'Астрал'.
Слово 'нашумевший' я употребляю не случайно - фильм произвел настоящий фурор, появившись на свет, и породил целую кучу как хороших ('Синистер'), так и плохих ('11-11-11') подражаний. Естественно, в погоне за деньгами, голливудские продюсеры сразу же запустили в производство продолжение, и оно не могло меня не заинтриговать.
В сущности, я боялся, что с фильмом выйдет такая же беда, что и с 'Сайлент Хиллом' - я большой поклонник первого 'Сайлент Хилла' и меня пришлось удерживать в кинотеатре при просмотре отвратительной второй части. Но Вану, после потрясающих 'Пилы', 'Мертвой тишины', 'Заклятия' и 'Астрала' я доверял, а его неизменному другу и сценаристу Ли Уоннелу - тем более.
Фильм оставил, мягко сказать, неоднозначное впечатление. После получаса просмотра мне хотелось вскочить и спросить, с упрёком показывая на экран: 'И это продолжение моего любимого фильма? Где же ужасы, чёрт возьми, где напряжение?'. Поначалу кажется, что Ван кинулся в полное копирование себя самого, используя много раз объезженные штампы и безостановочные отсылки к первой части. И вот, когда от странных особенностей сюжета начинаешь уставать, Ван внезапно выкладывает на стол достаточно интересные козыри, с ног на голову переворачивая как этот фильм, так и предыдущий. А уж под конец начинается и обещанный саспенс - отсылок к 'Психо' и 'Сиянию' не заметит лишь слепой. Но, на самом деле, с путешествиями во времени в безвременном астрале намудрили - слишком уж много в этом сюжетном ходе логических дыр, да и с комической основой фильма (экстрасенсам Спенсом и Такером) переборщили, всё-таки не ситком снимали.
Актёрская игра не заставила аплодировать стоя, но все актёры с работой справились. Основная нагрузка, опять-таки, лежала на Роуз Бирн, которая с испуганным лицом а-ля Николас Кейдж весь фильм бегала от одного мистического явления к другому, и она не подвела. Игра Патрика Уилсона на этот раз не сильно впечатлила, но он достаточно убедительно перевоплощался из обеспокоенного отца в одержимого безумца. Но здесь в русской версии нас поджидает еще один epic fail - дубляж. Если Рене и Джоша озвучили более-менее терпимо, то голос младшего сына семьи Фостера - это просто кровь из ушей. Тринадцатилетнего пацана озвучивает явно двадцатилетний - не надо так.
Главное - что вторая часть не портит впечатление от первой, и это хорошо. Пересматривать её снова не хочется совершенно - это уже похуже. И я хочу предупредить каждого, кто собирается впервые увидеть этот фильм: 'Астрал: Глава 2' - это не фильм ужасов, а чистой воды фантастика. Ни одна из сцен не была ни в малейшей степени пугающей, и именно это расстраивает - ожидалось большее. Но, тем не менее, фильм как минимум интересен и хорошо сопоставим с первой частью, а также имеет любопытную отсылку к продолжению, в котором мы, скорее всего, вновь встретимся с нашим любимым демонёнком: )
7 из 10
P.S. Джеймс Ван, мы ждём твоего возвращения в мир ужаса, который ты так мастерски нам дарил.
P.P.S. Первый 'Астрал' всё еще в пятёрке моих любимых фильмов.
Зачем люди смотрят фильмы ужасов? Да еще и ходят на них в кино, где благодаря объемной картинке и громкому звуку эффекты усиливаются в несколько раз, по сравнению с просмотром кино на компьютере. Каждый раз при просмотре очередного ужастика в кинотеатре, меня удивляет количество людей, которые пытаются спрятаться от страха, проникающего в их сознание, путем закрывания глаз, накрывания курткой, отворачивания и т.п. Особенно впечатлительные не выдерживают пытки ужасом и уходят с сеанса, вздрагивая по пути к выходу. Сразу представляется картина, как эти же люди вечером, ложась спать, не выключают свет, телевизор или радио, дабы не оказываться в темноте и полной тишине, и не представлять перед глазами картинки из фильмов.
Так вот, зачем им это все нужно? Почему бы не провести воскресный вечер, сидя в комфортном кресле кинотеатра и наслаждаясь видами космоса, и прекрасной актерской игры в исполнении Сандры Буллок и Джорджа Клуни в картине «Гравитация»? Зачем заставлять себя испытывать дикое чувство страха и без малого два часа сидеть с пульсом «за 100»?
Эйфория! Да-да, именно эйфория (ну или кайф, кому как угодно) заставляет людей смотреть фильмы ужасов. Спокойное течение повседневной жизни надоедает и заставляет людей отвлекаться от насущных проблем путем просмотра подобных картин. По моему убеждению, удовольствие, которое приносит качественный хоррор/триллер, гораздо большее, чем аналогичный боевик или комедия. Людям нравится пугаться. Так сказать ловить кайф от страха. А самые страшные и неожиданные моменты фильма доставляют им наибольшее наслаждение. Чтобы потом, после окончания фильма взахлеб и дрожащим голосом делиться с друзьями, разбирая фильм по эпизодам: «А ты видел…?», «А вот здесь я вообще чуть не умер!» и т.д.
Именно за этим ощущением я и пошел в кинотеатр на просмотр второй части «Астрала». Я не любитель вторых, третьих, десятых частей фильмов ужасов, ввиду из низкого качества, но, учитывая, что первая часть мне очень понравилась, а главное – напугала, я нисколько не сомневался над необходимостью этого просмотра.
Джеймс Ван – красавчик! Вот так вот неожиданно и емко я охарактеризую его режиссерскую работу. Он даже толком в кресле расположиться не дает, как ты в самом начале фильма получаешь хорошую порцию страха и оставшиеся час пятьдесят эта порция только увеличивается в размерах! После двух «Астралов» и «Заклятия» (это в придачу к первой «Пиле» и «Мертвой Тишине») Джеймс Ван, по моему убеждению, является лучшим режиссером фильмов ужасов в настоящее время. А учитывая, что при бюджетах в 1-15 млн. долларов, фильмы Вана собирают по всему миру 100+ млн., то тут последние сомнения отпадают. Ибо кассовые сборы это и есть признание зрителями режиссерской работы.
В общем, зацикливаться на игре актеров (она как всегда у Вана убедительна и правдоподобна), событиях, происходящих на экране (страха, как я уже говорил, получите достаточно) и сюжетной линии не буду, т. к. лучше один раз сходить и посмотреть, чем сто раз прочитать. Один нюанс (или совет, - как угодно), - обязательно перед просмотром «Астрал: Глава 2» посмотрите первого «Астрала» (если не смотрели), т. к. события в этих двух картинах непосредственно переплетаются.
Собственно, это вопрос, на который нужно ответить, прежде чем смотреть этот фильм, потому что Астрал: Глава 2 является прямым, практически сиюминутным продолжением первой части, и безусловно, без просмотра первой, это бред несвязный.
Этот ужастик не лишен сюрпризов (должен признать, что главный злодей оказался совершенно неожиданным для меня), шарма и некой изюминки. Игра актеров не тянет, конечно, на Оскар, но, дамы и господа, бюджет всего 5.000.000,00 $, это нонсенс для фильма из США, который крутят в кинотеатрах по миру! Сборы в 16 раз (на момент написания рецензии) больше бюджета! Успех, и успех оправданный.
Фильм понравился, он хорош, он щекочет нервы, он преподносит сюрпризы и неожиданности - он составит Вам хорошую компанию на вечер и Вы не пожалеете о потраченном времени.
Медиумы, маньяки, призраки, дети, куклы, дома и — new! — видеокамеры
«Астрал 2» — это коктейль из дежа-вю. Ужасы и мистика уже давно переживают кризис жанра. Каждый новый фильм — это повтор какой-то старой доброй сюжетной схемы: «Ребята поехали в лес», «Ребята заглянули в заброшенный дом», «Маленький мальчик видит мертвых людей», «Маньяки из прошлого рвутся в настоящее» и т.д.
«Астрал 2», как монстр Франкенштейна, соткан из многих хорошо известных, заезженных сюжетов. Только монстр этот не пугает (разве что звуками и резкими движениями), а вызывает зевоту и скуку. Все уже известно заранее. Сейчас они зайдут в старый дом и… Сейчас мальчик заснет и… Сейчас она подойдет к стенному шкафу и…
Реквизит «Астрал 2» тоже позаимствовал у многих своих предшественников: захлопывающиеся двери, тайные комнаты с трупами, взбесившиеся папаши с топорами и молотками (простите, мистер Кубрик, за эту дурную цитату), куклы, коляски, заброшенные больницы, паутина, пыль… Паутина и пыль — реквизиты знаковые. «Астрал 2» — фильм относительно новый, но уже невероятно ветхий по содержанию.
Хотя если вы только начинаете знакомство с жанром, то «Астрал 2» вам, возможно, понравится. Даже покажется насыщенным. Зато все, что посмотрите потом, будете вспоминать, как уже виденное. В «Астрале 2», разумеется.
Ах да, забыли про новинку… Это так называемая «дрожащая камера», псевдодокументальная видеосъемка. Она теперь присутствует в очень многих фильмах о сверхъестественном. Чуть что — все дрожит, мерцает, дергается, демонстрирует чьи-то ноги, гримасы и жуткие морды. Впрочем, новинка эта тоже отдает нафталином. Все началось «Ведьмой из Блэр» и закончилось «Параномальными явлением». Но режиссеры упорно продолжают пихать «дрожащую камеру» в свои «ужасы» и «мистику». Уже не страшно и не интересно. Как не страшно и не интересно наблюдать за девушкой, которая медленно-медленно спускается в темный подвал. Но новичкам понравится.
Вообще странно. Джеймс Ван до этого снял вполне себя крепкое и достойное «Заклятье» (и подарил нам, кстати, самую первую «Пилу») и вот — на тебе! — такая слабая работа. Решил освоить новый жанр «мистический дежа-вю-коктейль». Не получилось. Ни у кого еще не получалось.
5 из 10
Поставил бы меньше, но ностальгия тоже иногда приятна
«Чтобы это ни было — оно преследует мою семью и оно не оставит нас в покое.» — Ренэй Ламберт
Окончание мистического фильма ужасов 'Астрал', вышедшего на экраны в 2010-ом году, оставляло подозревать, что при хорошо собранной кассе у него обязательно появится прямой последователь, то есть вторая часть истории, прямое продолжение. 'Астрал' на своё производство затратил всего лишь 1,5 миллиона долларов, а в прокате собрал сумму близкую к 100 миллионам. Налицо хороший финансовый куш, так что практически стопроцентной уверенностью следовало ожидать сиквела. И спустя три года режиссёр Джеймс Ван и сценарист Ли Уоннелл выпустили его (следует напомнить, что эти известные ныне хоррор-мастеры были на тех же постах и с первым 'Астралом', а уже в третьей части Ли Уоннелл впервые опробует себя в качестве режиссёра-постановщика). На создание второй части теперь уже затратили 5 миллионов, но прибыль оказалась меньшей - немногим более 80 миллионов. Но опять же Ван и Уоннелл получили весьма и весьма увесистый куш. Падение прибыльности можно пояснить тем, что первый 'Астрал' не каждый зритель принял - многие хотели чего-то похожего на 'Пилу'.
Итак, в финале первого фильма 'Астрал' происходит нечто ужасное: хранительница очага семьи Ламбертов Ренэй (Роуз Бирн) подозревает, что из путешествия в потусторонний мир вернулся не её муж Джош (Патрик Уилсон), а кто-то вселившийся в его тело, оставивший душу Джоша в другом мире, кто-то смертельно опасный, скорее всего пробравшийся в Астрал демон, который так долго мучал ребёнка Ренэй и Джоша Долтона (Тай Симпкинс). После событий первой части вряд ли могла прийти на помощь Ламбертам женщина-экстрасенс Элис (Лин Шэй) - она была задушена. Но один из соратников Элис по ремеслу Карл (Стив Култер) и два верных помощника Элис - Спекс (собственной персоной сценарист фильма Ли Уоннелл) и Такер (Энгус Сэмпсон) решают разобраться с выбравшимся из тьмы злом, которое, судя по всему, забрало жизнь экстрасенса. Всем им предстоит принять сражение с могучим демоном, чтобы вернуть Джоша, провести акт отмщения за Элис, а самое главное - отправить вырвавшееся зло туда, откуда оно явилось. Бедной Ренэй предстоит снова испытать весь ужас, который несёт за собой потусторонний мир.
Я действительно так отнёсся к героине Роуз Бирн - её Ренэй очень убедительно для меня сыграла свою роль в первом 'Астрале', было её искренне жаль, за неё было страшно, переживал за Ренэй, хотелось даже ей чем-то помочь, но чем? В случае же со вторым 'Астралом' моим фаворитом стал Патрик Уилсон. Его герой был так сдержан, уверен в себе, стоик до того как отправился в смертельно опасное путешествие за грани реальности, но затем с ним начало происходить настоящее перевоплощение, которое пугало до самого нутра. Таких эмоций Джош Ламберт смог добиться только благодаря сильной, мастерской работы актёра Патрика Уилсона. Так что неудивительно, что после 'Астралов' и 'Заклятий', где Уилсон также сыграл главную мужскую роль, армия поклонников творчества Джеймса Вана и Ли Уоннелла стала таковой и для актёра. Многообразная роль Уилсона в 'Астралах' заставляла раз за разом концентрировать внимание на его герое и сопереживать по отношению к нему, чуть ли не стать плечом к плечу в его борьбе с демоном и призраками. А вот с такой игрой Уилсона на второй план несколько отошла Роуз Бирн.
Отошла на второй план Роуз Бирн, но зато выдвинулась вперёд героиня Лин Шэй, известная по многочисленным ролям вспомогательного плана, а также тем, что является сестрой одного из основателей 'монстра' киноиндустрии компании 'New Line Cinema'. Если Вы подумали, что погибшая героиня не может вернуться, то значит Вы плохо знакомы с жанром мистики. Неудивительно, что третья глава 'Астрала' будет посвящена по большей части именно Элис. Что же касается впечатлений, полученных от второго 'Астрала', то они не уступают первой серии. Есть моменты, когда буквально подпрыгиваешь в кресле от неожиданного испуга, чему ещё и способствует музыка постоянного композитора фильмов Вана и Уоннелла Джозеф Бишара (это, кстати, именно он является в облике красно-чёрного демона, схожего на владыку сикхов из 'Звёздных войн: Эпизода 1 – Скрытая угроза'). За хорошую игру Патрика Уилсона уже говорилось, но хотелось бы ещё отметить этакий оммаж Стэнли Кубрику и его фильму 'Сияние', где одержимый герой Джека Николсона голосит при нападении на семью 'А вот и Джонни!'. Герой Уилсон вселял тот же ужас, что и великий Николсон. И появляются некоторые малозаметные сначала схожие элементы фильмов Вана и Уоннелла, как, например, старинный шкаф.
Соглашусь с тем мнением большинства зрителей, что знакомы с фильмами Джеймса Вана и Ли Уоннелла, что 'Астрал' уступает их другим работам - 'Пиле: Игра на выживание' и 'Заклятию', но при этом мастера современного хоррора и с 'Астралом' постарались, сделав картину хорошо поставленной в техническом плане, сохранена и атмосфера подкожного страха, есть и эпизоды, от которых сердце выделяет адреналин, поэтому детям и впечатлительным людям смотреть 'Астрал' всё же не стоит. Показал себя с лучшей стороны Патрик Уилсон, всем ясно дав понять, почему именно он сейчас регулярно снимается у Вана и Уоннелла (ах если бы Роуз Бирн его поддержала!). Хороший, крепкий и цепкий мистический фильм ужасов, который утрёт нос многим другим ныне выходящим картинам данного жанра.