Вторая часть пока что дилогии Джеймса Вана произвела очень неоднозначное впечатление. Я не ожидал от 'Астрала' именно такого продолжения. Оно совсем другое. Нет, начинается фильм стандартно, уже готовишься пугаться на каждом шагу. И первые полчаса сохраняется атмосфера первой части. Люди в кинозале перестают смеяться, чтобы выплеснуть эмоции с помощью нервного хохота в очередной раз, когда 'бу-эффект' даёт себя знать. Это нормально: человек боится, а защитная реакция организма - смех. Тут и там слышались возгласы: 'Ну что, ха-ха, испугался?', и не ясно, кому было страшнее - сказавшему, который пытался не 'опозориться' перед другом, мол, я самый смелый, или промолчавшему в ответ.
Всё шло как надо. Зрители оглашали помещение смехом в нужные моменты, чтобы разрядить обстановку. Впрочем, режиссёр давал на то причины, тонко завуалировав самые острые моменты в не такую уж жуткую оболочку. Например, девочка, сидящая одиноко на краюшке кровати, на первый взгляд может не быть девочкой, но весь 'смак' в том, что ничего тут не может быть на первый взгляд. И никогда не знаешь, чего именно тебе ожидать. Как не можешь догадаться о непредсказуемом сюжете.
Вот что меня поразило: сюжет. Нет-нет, вы только подумайте: вы идёте в кино на продолжение ужастика с точным уверением, что будете вжиматься в кресло. Но в какой-то момент уже не страшно. Привлекает другое: во-первых, снято атмосферно. Джеймс Ван доводит нас до начального состояния психоделического безумия. Если в первой части он мог играть с камерой и это было не так заметно, то тут он дал волю фантазии. Местами, даже иногда без присутствия самой камеры, Ван создаёт полное ощущение псевдодокументальной съёмки. В каких-то эпизодах он усиливает напряжение трясущейся картинкой. Оператор в данном случае без дела не сидел.
Во-вторых: история значительно расширилась. Это уже не сказка о том, что мы посмели заглянуть в потусторонний мир. Это уже не шаркающие двери и мальчик в коме. Это уже не попытки связаться с демонами. Фильм идёт почти два часа, что чувствуется. Заигравшись, сценаристы значительно проработали прежнюю легенду, а также очень умело всё запутали. Очень всё запутали. Кое-где разбросанными остались вопросы, кое-где были найдены ответы, но знаете что? 'Астрал' - это мистическая франшиза, а мистика не должна быть понятной всем, скорее, вообще не должна быть понятной. Суть не в испуге. Суть в истине: то, что скрыто от нас, не должно появляться полностью. И истина отлично дополняет сюжет, умеющий удивлять, где-то даже поражать, интриговать и прочее.
Очень насыщенный, стильный, атмосферный хоррор. Он переворачивает полностью все ожидания, вдобавок успевая заключить себя в 'кольцевую' композицию. Это очень интересно и увлекательно. Просто приготовьтесь в первую очередь не бояться, а понимать и вникать. А я с нетерпением жду третьей части 'Астрала'.
Семью Ламбертов продолжают терроризировать всевозможные злые духи и призраки. На этот раз угроза, судя по всему, исходит от главы семьи - Джоша (Уилсон), который никак не может избавиться от проклятья, преследующего беднягу с раннего детства. Его мать Лорейн (Херши) вместе с исследователем паранормальных явлений Карлом (Култер) пытаются разузнать побольше об одном из самых назойливых призраков, и его след приводит их в старую, заброшенную больницу.
Уж на на что первая часть 'Астрала' пестрила всевозможными штампами, здесь же к старым банальностям добавилась группа новых, включая страшный-престрашный заброшенный госпиталь, захват призраками тел живых людей, несчастное детство, невинные жертвы и многое другое. Даже удивительно, как у Ли Уоннелла (сценариста, которого я уважаю, как минимум, за 'Пилу') хватило наглости заявлять, что во время написания сюжета перед ним лежал список с самыми популярными штампами фильмов ужасов с той целью, чтобы ими не пользоваться. Нет, список-то, возможно, действительно существовал, вот только применял его Уоннелл с совершенно противоположными целями.
И если первую картину вытягивали на более или менее удобоваримый уровень визуал и саспенс, то здесь во многом всё осталось либо на том же уровне, либо стало хуже. К примеру, астральный мир значительно потерял в очаровании, став более серым и каким-то будничным. 'Бу'-эффектов, к счастью, больше не стало, однако, если в первой части Ван смог хоть чуть-чуть напугать меня без применения этого пошлого приёма, то здесь со страхом вообще ничего не получилось. Какой же это фильм ужасов, если во время него можно спокойно, не включая свет, пройтись по тёмному коридору до, пардон, туалета?
Из новых находок можно отметить разве что небольшое заигрывание с временным измерением, которое удачно легло на события из первой части, а также развитие персонажа Джоша Ламберта, которое позволило актёру Патрику Уилсону проявить себя в чуть более глубокой и сложной роли. И всё на этом, пожалуй.
Таким образом, фильм 'Астрал: Глава 2' получился не только хуже своего предшественника, но и заметно слабее других современных представителей жанра, таких как 'Мама' или 'Синистер', например. Посмотреть можно, только если вы видели первую часть, и она вам прямо сильно понравилась. Тогда вас по касательной может зацепить и продолжение. Всё-таки не самое дно кинематографа. Просто ниже среднего.
История о том, как детскую сказку попытались превратить в недетский хоррор.
Начну с небольшого флэшбека, благо в фильме их достаточно. Чем привлек зрителей первый Астрал? Несмотря на то, что отзывы на него зачастую были диаметрально противоположными, по крайней мере о нем говорили. А говорили потому, что амбициозный Джеймс Ван снял вполне себе красочную, очень даже атмосферную и пугающую сказку. Только сегодня, после просмотра второй части картины, я осознал, что не стоило искать в Астрале перегруженного смыслом триллера или снятого по всем законам классики хоррора, что, видимо, ожидали критики, привыкшие к безусловно качественным, но постепенно отживающим себя стандартам прошлого века.
А теперь мы переносимся на три года вперед. Отшумело Заклятие, и теперь выходит вторая глава Астрала. Где, черт его побери, крутой краснолицый демон, где бегающий средь бела дня по дому маленький парниша в кадетской фуражке, где жуткий 'Tiptoe through the tulips' Тини Тима?
Адьос. Выросли.
Теперь мы пугаем бесконечно скрипящими дверьми, самую чуточку неадекватным отцом семейства (см. Сияние, ага), бесконечными мертвыми невестами и злобным призраком умершего маньяка. А еще, может быть, кто-нибудь заметил слабо завуалированную отсылочку на 'Пилу' в мини-монологе про ценность жизни. Вообще, такая нехилая соляночка получилась. Хорошо, хоть зомби из-за углов не повылезали.
Но, снято, как на грех, качественно. И с этим не поспоришь. Все эти штампы еще могут напугать, особенно вкупе со слегка приевшимися внезапными скрипичными вставочками Джозефа Бишары. Но что действительно стоит отметить с огромным знаком плюс, так это то, с каким мастерством команда Вана и Уоннелла связала по смыслу вторую часть с первой. Вплоть до захлопывающихся дверей, стуков и поворотов головы. Вот здесь и впрямь можно поаплодировать.
Суммируя все вышесказанное...любителям жанра смотреть стоит однозначно. Но если понравилась первая часть, не ждите того же эффекта. Там вас пугали, как детей. Здесь захотели напугать, как взрослых. Только все же не стоит забывать, что все страхи идут из детства. Потихоньку шагают с вами рядом и сейчас. Стоит только оглянуться.
Мистика. Детектив. Хорошо, немного триллера. Но где ужасы?
Перед наступлением 2015 года именно 2013-й можно было считать поворотным в карьере Джеймса Вана. Так как в том году один из создателей культовой 'Пилы' лишился статуса подающего надежды, выбившись в ряды высшего уровня. Сразу два фильма - 'Заклятие' и 'Астрал: Глава 2' - стали настоящими сенсациями проката. Ведь проекты получились не просто прибыльными, а сверхприбыльными. BlumHouse Productions уж точно была в полном восторге.
Лучше сразу стоит заметить, что 'Астрал: Глава 2' мне не понравился. Это ни в коем случае не значит, что кино вышло провальным и неинтересным. Ведь есть и другие зрители, оценившие его по достоинству. Но лично для меня затея с детективным расследованием происхождения дамы в черном показалась простоватой и наивной. С помощью маленьких кубиков (не пресс), образующих определенные слова, два 'старикана' и два 'молодняка' получают нужное направление, и дружной группой идут искать приключения (нет, ответы тоже). Естественно, сделанное открытие потрясет их, но данный факт на спасение отца семейства не повлияет.
Соглашусь с мнением некоторых зрителей, что как таковых ужасов сиквел не предоставил. Хотя зависит от того, кто как воспринимает ужасы. В отличие от первой части на этот раз представленные ужасы носили скорее привычный характер, нежели бессознательный и нечеловеческий уровень. Лично меня уже не напугаешь дверьми, скрипами, топотом, криками. Вообще 'Астрал: Глава 2' чем-то напоминает эксперимент: копнуть в этой замысловатой и страшной истории глубже, добраться до самого нутра. Что ж, кто-то в восторге, а кто-то хочет зевать.
Несомненным же плюсом 'Астрала' является композитор Джозеф Бишара. Вот его музыкальные этюды способны лишить нервов покоя. Основная музыкальная тема фильма вообще напоминает жуткий и безумный шабаш тысяча ведьм. Дай только повод для страха, как они тут как тут и оглушают слух ненормальными скрипками. Замечательная и оправданная работа.
Что ж, много писать не стоит. Рекомендую ли я фильм к просмотру? Если хотите пригласить девушку, если хотите заснуть с помощью включенного телевизора, если хотите посмотреть все современные фильмы ужасов, то... Лучше решайте сами.
'Астрал: Глава 2' наверное стал одним из популярных фильмов, которые крутят на данный момент в кинотеатрах. Идя в зал, меня поразило огромное количество людей. Обычно, такое увидишь на фантастических фильмах, снятых одними из лучших режиссеров, где еще понабрали много известных актеров. Но нет, все пошли на вторую часть фильма ужасов.
История разворачивается после тех событий, которые были показаны в первой части. Семья снова воссоединилась. Семья Ламберт переезжает в дом матери Джоша, Лорейн. Всё должно быть хорошо, но события того прошлого продолжают их мучить. Призраки преследуют Рене и Лорейн. Далтон рассказывает матери, что Джош ведёт себя странно. Лорейн удаётся найти причину их несчастий. Семья Ламберт в опасности. Тело Джоша принадлежит теперь гостю из Места Дальностей.
Ходит такое поверье, что американцы очень любят снимать кино. Да, безусловно, любят, и иногда снимают хорошее кино, но в последнее время вся их любовь настолько затмевает глаза, что фильмы получаются скучными и неинтересными. Особенно, если это фильм ужасов. Напомню, что в фильме ужасов главное не только напугать, но и заинтересовать зрителя. А заинтересовать его можно не только интересным сюжетом, но и особой изюминкой, которая и вправду будет затягивать. В этом фильме этой самой изюминки не было. Да, было интересно узнать, в чем же правда, которую нам не раскрыли в первой части, но не более.
Так что же меня разочаровало в этом фильме? Во-первых, то, на что, наверное, многие обратили внимание, - плоские шуточки на американский манер, сопровождающиеся тупым ржанием зала, состоящим в основном из подростков, которые считают эти шуточки смешными. Зачем в фильм ужасов вставлять юмор, да особенно такой плоский? Это же фильм ужасов. Чтобы разбавить обстановку? Это вам не фильмы Тима Бертона, которым это свойственно и выглядит действительно смешно, потому что фильм странноват сам по себе, это вам обычные американское кино, дело которого - напугать зрителя. Во-вторых, совершенно не страшные пугания. Ну начали вы фильм с рассказа из первой части, чтобы зрителю лучше была понятна суть, но зачем после этого красным цветом, при этом с адским звуком писать название фильма, словно это фильм ужасов годов этак 70-х? В 70-е это было актуально, а на дворе уже 2013-й год, как никак. В-третьих, совершенно не к месту вылезающие пугающие рожи. Хотите напугать зрителя? Так делайте это достойно, чтобы на людей это все наводило страх, а не глубокие вздохи, а затем дикий ржач от того, что резко появившееся лицо накрашенного старика вызвало испуг от неожиданности. Ну и в-четвертых, не там вставленный моменты, раскрывающие нам некоторые тайны. Это портило фильм, однозначно.
Так есть же в этом фильме хоть что-то хорошее? Хорошая актерская работа, однозначно. Особенно мне понравилась игра Патрика Уилсона, Его отрицательный персонаж у меня ничего, кроме отвращения и какой-то злобы не вызывал, а вот положительный - только хорошие эмоции. Разве это не плюс для актера? Плюс. Ну и сама задумка, что существует некий астрал, и интересная история, раскрывающая нам все тайны.
А рецензия у меня отрицательная потому, что этот фильм мне не понравился.
'Астрал: Глава 2' - фильм однозначно на любителя. Но даже в конце нам дали понять, что продолжение следует, и если оно все-таки будет, то это испортит все окончательно.
Будучи большой поклонницей первой части 'Астрала', я с нетерпением ждала выхода второго фильма, тем более, что речь в ней пойдет все о той же семье Ламберт. Как оказалось, в этой истории было еще много недосказанного. Но обо всем по порядку.
Вообще, фильм вызвал целый спектр эмоций. Это и разочарование во время первой половины фильма - моменты, нацеленные испугать зрителя, смотрятся глупо и вызывают лишь смех. Сразу же начали закрадываться мысли о том, что фильм не удался, оказался, как часто то бывает с сиквелами, очередной неудачной пародией самого на себя. Но все изменилось примерно с середины фильма. Разочарование начало сменяться удивлением, а затем и восторгом от того, как вторая глава фильма оказывается связана с первой, как много чего мы не видели, не знали, не понимали в первом фильме. Здесь все секреты раскрываются. Очень запутанная, но увлекательная история. Увлекает также и расследование, проводимое матерью Джоша на пару с экстрасенсами.
Приятно радует и игра актеров. Отдельно выделить хочется Патрика Уилсона, ведь он проделал огромную работу. Персонаж в этой части истории у него очень трудный и то, как он его показал - просто гениально. В самом конце фильма невольно в голову пришло сравнение с Джеком Николсоном из 'Сияние' Кубрика. Кто уже посмотрел 'Астрал. Глава 2', думаю, поймет почему. Скажу только, что лично для меня Уилсон был, пожалуй, даже более убедителен в своей роли. Шикарная актерская игра!
Концовка также убедила - фильм удался. Жаль только, что, судя по всему, ожидается третья часть. Я придерживаюсь мнения, что иногда лучше вовремя остановиться. 'Астрал. Глава 2' имеет очень логичную для него концовку и еще одного сиквела не требует. Но жаль, как я поняла, проект уже объявлен. Остается надеяться, что создатели фильмов не начнут повторять сами себя и продолжат создавать что-то, может и не новое, но увлекательное и по-настоящему страшное.
В итоге: очень положительные эмоции от просмотра. У фильма есть свои недостатки, но можно на них закрыть глаза, потому что картина того стоит и свою функцию выполняет. Думаю, что еще не раз пересмотрю 'Астрал. Глава 2', также как и первую главу.
Хоть с этим фильмом у меня все сложилось по-человечески: сначала первая часть, потом вторая. Около года назад я посмотрела 'Астрал 1', который меня тааак напугал, что было правда страшновато одной оставаться. Но именно за это я полюбила 'Астрал'. В первой части меня привлекло то, что там было много интриги, напряжения. И долгое время он оставался моим любимым ужастиком. Но совсем недавно я решилась посмотреть нашумевшее 'Заклятие' от того же Джеймса Вана и не осталась разочарованной. Точно также много неожиданных моментов, мистической музыки, и СТРАХА. И вот наконец-то выходит 'Астрал 2', который я долго ждала.
Это прямое продолжение части №1. Элис убита, но никто даже не догадывается, кто же совершил это. Рене верит Дшошу. Они переезжают в дом его матери, Долтон жив-здоров, и все вроде бы хорошо. Но и тут кошмары не покидают их семью...
Что касается сюжета, то в этом плане 'Астрал 2' понравился мне гораздо больше первого: если в первой части все крутилось вокруг Долтона, лежащего в 'коме', то тут разветвлений уже больше (Джош, убийство Элис, истоки этого 'дара'). В плане насыщенности эта часть гораздо круче и интереснее. Чувствуется, что снимали с толком, а не просто для получения прибыли на успехе части №1. Здесь раскрывается история в полном смысле, открыты тайны, объясняющие очень многое, даны ответы на вопросы, оставшиеся после первой части. И есть прямая связь с первой частью: те же герои, та же история, те же цели.
Сразу начну с самого главного: вторая часть пугает не меньше первой! Да, я точно также подскакивала на некоторых моментах, даже ожидая испуга, все равно пугалась. Здесь полно напряжения, а в некоторых моментах кажется, что воздух в фильме можно ножом резать: настолько там сгустилась какая-то нечистая сила. Я не буду описывать все уловки, но мне было страшновато. НО если в первой части были рогатые демоны с горящими глазами (что мне неочень нравилось), то здесь все больше настрой на неожиданности, меньше этих потусторонних тварей, а те, что присутствуют не вызывают отвращения, а только страх...
Музыка на высоте, как всегда: к месту и вовремя, добавляет яркости! И усиливается напряжение в самый нужный момент. Вообще, на мой взгляд, музыка- одно из самых больших достоинств фильма.
Патрик Уилсон отлично справился со своей ролью. Сыграл Джоша и псевдоДжоша так, что я одного хотелось пожалеть, а другого убить! Было видно, что по фильму, это два разных человека. Роуз Бирн тоже очень хороша. Она мне нравится как актриса, и со своей ролью справилась на уровне. Сколько же пришлось пережить ее героине...
'Астрал 2' - достойное продолжение одного из самых страшных фильмов ужасов от талантливого Джеймса Вана. Только что увидела, что ожидается и часть №3, что меня обрадовало. Вообще, смотреть фильмы Вана уже какая-то традиция, поэтому я обязательно посмотрю. Перед просмотром этого фильма рекомендую смотреть сначала первую часть, чтоб осознать все в полной мере. А если смотрели, то не пропустите 'Астрал. Глава 2.'
Скажу сразу, Астрал как ужастик не нравился мне, нет такого адреналина как от Заклятия или Синистера, но смотрю я из-за хорошего сюжета.
Семья Ламберт переезжает в новый дом. Все кажется хорошо, но некая сущность снова вернулась за семьей, дабы захватить их души и снова сеять террор. Они обращаются за помощью к исследователям паранормальных явлений, чтобы избавиться от темных сил, но не все так просто, ведь демоны достаточно сильны и их история происхождения лежит в далеком прошлом, окутанная туманом и тьмой, и с каждым приближением к правде, демоны все сильнее вредят тем, кто их тревожат.
В 2013 Джеймс Ван, достаточно популярный режиссер, снявший 'Пилу' и 'Заклятие', выпускает вторую часть успешного хоррора Астрал. Состав все тот же и сюжет продолжается с конца первой части, с того момента, как Элис впала в клиническую смерть.
Актерский состав порадует нас прежней командой, как я писал раньше, но больше всего мне понравился Патрик Уиллсон, который создал образ приличного семьянина, в то время как одновременно создает инфернальный образ одержимого темными силами. Также можно выделить актрису, сыгравшую Элисон, да и судить тут не стоит, т. к. Джеймс Ван профессионал в своем деле и актеров плохих не берет, давая проявить свой талант как и проверенным актерам, так и новичкам.
Сюжет достаточно интересен, без сплошных диалогов, наполненный действием, он не идет прямолинейно, а имеет свои подводные камни, окутанные туманом неизвестности. Смотреть было интересно и было сложно угадать, что будет дальше. Концовка вышла неожиданной и оставила куча вопросов, на которые мы получим ответ в сиквеле.
А вот с бу-эффектами и саспенсом провал. Фильм не пугает, ни капли. Может быть в кино пугает, но не дома. Дома я смотрел Синистер и Женщину в Черном и поверьте, я отвлекался, но фильмы напугали здоровски. Композитор конечно профессионал, его треки нагнетают, но в фильме я был безразличен к его музыке. Саспенс был легкий, и то из-за того, что я ожидал чего-то страшного.
И также, огромное спасибо оператору за его съемку, так как все сделано потрясно; очень редко человек может так профессионально и со вкусом соединить классическую и псевдо-документальную съемку, подбирая очень интересные ракурсы.
Итог: Очень интересный фильм с талантливыми актерами, сделанный качественно и со вкусом, но в плане ужасов его оценивать не стоит, так как фильм не страшный, но в плане мистики этот фильм может выйти на первые места.
Думал всё, с чего же мне начать рецензию на сиквел «Астрала»… Вам часто приходилось слышать определение «элегантно выстроенный хоррор»? Лично мне на ум пришли только, уже классические «Другие» Алехандро Аменабара. Причём дело тут не столько в «фиге» в финале, так как заканчивается «Глава 2» вполне традиционно «почти хепп-эндом», но с необязательным намёком на возможный сиквел. Это не спойлер, а в некотором роде предупреждение для тех, кто пока не смотрел не одну из частей «Астрала». Джеймс Ван делает из него долгоиграющую, но взаимозависимую франшизу наподобие его же «Пилы». Словом, если вы не видели первую часть, то смысл второй до конца не поймёте. Лучше будет начинать просмотр с картины 2010 –го. Это позволит не только понять лучше сюжет дилогии ( теперь уже трилогии ), но так же и оценить кропотливую работу режиссёра. Ибо во втором фильме Ван грамотно завязал все веревочки сюжетных поворотов, превратив несколько нестыковок первой части в идеальное завершение. Что бы меть представление о чём я, вспомните «Назад в Будущее-2», и всё поймёте. Тут примерно также: герои перейдя в астрал, могут возвращаться будучи духами в прошлое, и даже влиять на ход событий. Правда, для того, что бы по достоинству оценить труд сценаристов и режиссёра ( на этот раз в паре с Ли Уоннелом работал сам Джеймс Ван ) нужно досмотреть фильм до середины. Признаться я заранее настроился на то, что меня скоро начнут пугать. Но по прошествии получаса картины, когда не было даже не одного скримера, а попытки нагнать жути с помощью музыкального детского кресла и призрака женщины в белом не увенчались успехом, я было списал фильм в утиль. Но то, что начало происходить во второй половине картины быстро исправило ситуацию. Стало сперва интересно, ну а после и страшно. Так что, если вы не слишком усидчивый зритель, или же по - началу разочаровались в картине, наберитесь терпения. И авторы вас приятно удивят.
Сюжет являет прямым продолжением того, что творилось в оригинале. Актёры остались те же самые, снимали фильм всё те же люди. Для сиквелов успешных хорроров это не типично, обычно их ставят посторонние, а сюжет практически нечего общего с предшественником не имеет. В этом плане 'Астрал. Глава - 2» приятное исключение из правил. И так, после показанных в первой части событий - полиция провела экспертизу и не нашла улик против Джоша. Поэтому его отпускают и он может воссоединиться с семьёй. Но его жена Рене и его мать Лорейн подозревают, что к ним вернулся вовсе не Джош, а кто то чужой. Вскоре и старший сын замечает за отцом «странности». Втайне от мужа, Рене вновь обращается к тем двум парням – занимающихся изгнанием нечисти. В память о погибшей начальнице – Элис, они берутся помочь семье Ламбертов избавиться от преследующих их кошмаров…
Не знаю уж, планировалось ли это всё заранее, или же придумывалось непосредственно перед съёмками, но продолжение, точнее – развитие истории получилось просто шикарное. Нам объяснят наконец кто та самая старуха в чёрном, а так же скажут почему она преследует именно Джоша. Будут помимо неё другие, довольно страшные призраки. Любителей классики вероятно порадует своеобразная отсылка к «Психозу» Хичкока. Которые можно было бы даже счесть плагиатом, не будь они решены авторами по другому. Помимо шедевра короля остросюжетного кино, Ван и Уоннел явно вдохновлялись ещё и «Сиянием» Кубрика. В фильме даже будет аналогичная сцена с топором, правда исполненная иначе. Вновь радует безупречная музыка композитора Джозефа Бишара, который кажется пристрастился к данному жанру. Без его саундтрека фильм многое потерял бы в создании атмосферы. Таинственная музыка является предвестником встречи героев с чем то потусторонним. Она всегда зловещая и нагнетающая саспенс. Оператор Джон Р. Леонетти на этот раз снимал фильм один, не меняя стилистику визуального ряда первой картины, он постарался сделать оба фильма похожими. Действительно, во время просмотра создаётся впечатление, буд то ты смотришь всё тот же, первый фильм. Не смотря на то, что герои опять переехали.
Актёры перекочевали во вторую часть всё тем же составом, получив возможность ещё больше развернутся в своих образах. Особенно касается это Патрика Уилсона, который большую часть фильма играет не своего героя – отца семейства Джоша, а жестокого маньяка преследовавшего его с самого детства, который всё же смог проникнуть в его тело. Действие поделено на реальность, астральный мир и воспоминания персонажей. Сюжет очень непредсказуем, поэтому без труда удерживает внимание зрителя ( повторюсь, что надо только дать фильму шанс ). Думаю «Глава - 2» понравится всем любителям ужасов, оставив после просмотра приятное послевкусие. В целом, сиквел понравился даже больше оригинала, который некоторые упрекали за линейность. Любопытно только то, каким образом третья часть «Астрала» будет состыкована с предшествовавшей дилогией? По сути фильмы Джеймса Вана – это драматургически завершённая история. Вероятно события «Главы – 3» будут рассказывать о других героях, а сам фильм будет иметь мало общего с первой и второй частями. Пока его я не видел, но знаю что оценили его, что зрители, что критики очень низко. Но прохладный приём был у многих вполне сносных картин, это настраивает на предвзятое мнение к продолжению успешного фильма, снятого другим человеком. Возможно сценарист Уоннелл оказался некудышным режиссёром: Или же его «Астрал» попросту не приняла, заранее настроенная против нового режиссёра публика? Однозначно, дабы не быть голословным придётся посмотреть режиссёрский дебют сценариста Ли Уоннелла.
Глава вторая произведшего впечатление фильма «Астрал», как и говорили, стала прямым продолжением самого себя. События не остановились ни на секунду, герои не получили передышки. Как вдруг новые страшные напасти коснулись семью.
Но зачинается рассказ с того, что нам показывают - это, бесусловно, одна и та же Элисмолодую Элис, которая только-только начинает свой путь оккультизма. Это Линдсэй Сейм воплотила просто гениально героиню в молодости. Специалисты по кастингу, кстати, определённо заслуживают похвалу за это. Линдсэй Сейм и Лин Шэй – это одна и та же Элис в разные периоды своей жизни.
Как мы помним (а мы помним), события первого «Астрала» по сюжету закончились не самым будничным образом. Вскоре мы узнаём, что вместе с Джошем в мир людей проник дух и сотворил что-то нехорошее с Элис (на всякий случай, я и первую часть не буду спойлерить). Семья в том же составе пытается раскопать причину всего этого демонизма. Забегая наперёд (наверное, всё же, это закон жанра), скажу, что они на верном пути. А может то дух специально вёл их к разгадке?
В общем, наверное, уже не могу обойтись без впечатлений, ведь на каком-то этапе мне вдруг показалось, что передо мной какая-то банальная история. Но как же я ошибся! Как же ловко сценаристы прописали связки сюжета. Это без преувеличения скажу – гениально!!!
Каждый поворот таит в себе крутейшее откровение. И нигде сценаристы не споткнулись. Обыграли грамотно, и за душу берёт этот «ларчик», который, в принципе, просто открывался, но надо было понять как.
Будет третья часть. Уже даже есть. И понятным стало: почему же будет приквел. Я ещё не смотрел её, но скажу, что и тут крутить можно - не перекрутить. С большим интересом я теперь посмотрю триквел в ближайшем будущем, а всем остальным советую глядеть «Астрал» последовательно, не передёргивая с части на часть!