Вторая часть пока что дилогии Джеймса Вана произвела очень неоднозначное впечатление. Я не ожидал от 'Астрала' именно такого продолжения. Оно совсем другое. Нет, начинается фильм стандартно, уже готовишься пугаться на каждом шагу. И первые полчаса сохраняется атмосфера первой части. Люди в кинозале перестают смеяться, чтобы выплеснуть эмоции с помощью нервного хохота в очередной раз, когда 'бу-эффект' даёт себя знать. Это нормально: человек боится, а защитная реакция организма - смех. Тут и там слышались возгласы: 'Ну что, ха-ха, испугался?', и не ясно, кому было страшнее - сказавшему, который пытался не 'опозориться' перед другом, мол, я самый смелый, или промолчавшему в ответ.
Всё шло как надо. Зрители оглашали помещение смехом в нужные моменты, чтобы разрядить обстановку. Впрочем, режиссёр давал на то причины, тонко завуалировав самые острые моменты в не такую уж жуткую оболочку. Например, девочка, сидящая одиноко на краюшке кровати, на первый взгляд может не быть девочкой, но весь 'смак' в том, что ничего тут не может быть на первый взгляд. И никогда не знаешь, чего именно тебе ожидать. Как не можешь догадаться о непредсказуемом сюжете.
Вот что меня поразило: сюжет. Нет-нет, вы только подумайте: вы идёте в кино на продолжение ужастика с точным уверением, что будете вжиматься в кресло. Но в какой-то момент уже не страшно. Привлекает другое: во-первых, снято атмосферно. Джеймс Ван доводит нас до начального состояния психоделического безумия. Если в первой части он мог играть с камерой и это было не так заметно, то тут он дал волю фантазии. Местами, даже иногда без присутствия самой камеры, Ван создаёт полное ощущение псевдодокументальной съёмки. В каких-то эпизодах он усиливает напряжение трясущейся картинкой. Оператор в данном случае без дела не сидел.
Во-вторых: история значительно расширилась. Это уже не сказка о том, что мы посмели заглянуть в потусторонний мир. Это уже не шаркающие двери и мальчик в коме. Это уже не попытки связаться с демонами. Фильм идёт почти два часа, что чувствуется. Заигравшись, сценаристы значительно проработали прежнюю легенду, а также очень умело всё запутали. Очень всё запутали. Кое-где разбросанными остались вопросы, кое-где были найдены ответы, но знаете что? 'Астрал' - это мистическая франшиза, а мистика не должна быть понятной всем, скорее, вообще не должна быть понятной. Суть не в испуге. Суть в истине: то, что скрыто от нас, не должно появляться полностью. И истина отлично дополняет сюжет, умеющий удивлять, где-то даже поражать, интриговать и прочее.
Очень насыщенный, стильный, атмосферный хоррор. Он переворачивает полностью все ожидания, вдобавок успевая заключить себя в 'кольцевую' композицию. Это очень интересно и увлекательно. Просто приготовьтесь в первую очередь не бояться, а понимать и вникать. А я с нетерпением жду третьей части 'Астрала'.
Казалось, совсем недавно смотрел фильм Астрал, а тут уже и вторая часть выходит. Подкачают, думалось... Но не тут-то было. 'Астрал. Глава Вторая' - один из немногих примеров того, как вторая часть лаконично продолжает первую, не уступая ей в крутости, а порой даже и превосходя.
Это не только оригинальный хоррор - саспенс держит в напряжении весь фильм, 'буу'-моменты сделаны качественно и внезапно - 'Астрал. Глава Вторая' ещё и добротный триллер, что делает и без того нескучный фильм в разы интереснее. Спасибо Ли Уоннеллу и Джеймсу Вану за продуманный сюжет. Чувствуется рука создателей первых частей Пилы. Фильм можно пересматривать.
Никаких претензий к актёрскому мастерству. Но особенно понравилось то, как вжился в роль отца Патрик Уилсон. Грим с отсылкой к классическим хоррорам тоже казался очень убедительным и жутким! Антураж комнаты Элис - просто супер.
Я не особый любитель 'ужастиков' - пошёл на 'Астрал. Глава Вторая' из-за понравившейся первой части и не разочаровался в продолжении. Фильм вернул надежду на возвращение продуманных и оригинальных фильмов на большие экраны. Было жутко и интересно.
...и даже не важно, смотрел ли я первую часть. Этот фильм переплюнул все мои ожидания, показав себя с другой стороны, в несвойственной для Вана манере. Такого откровенного куража я в кино давно не видел. Минусы, конечно, имеются, но чёрт возьми, вторая глава Астрала - это вам не унылое Заклятие, которому я, признаюсь, завысил оценку. Самое главное, что данное кино - больше комедия, чем ужасы. Не спешите кидаться помидорами - сейчас я всё разъясню.
Смотрите - на чём построен стандартный ужастик? Дом, нагнетание атмосферы, призраки и прочее. Тут с первого взгляда всё тоже самое - но после просмотра приходит осознание, что всё далеко не так. В новом Астрале атмосфера не производит абсолютно никакого влияния. Весь страх заключен в... барабанная дробь... скримерах, коих просто полно в первой половине фильма. И эта самая первая половина фильма - самое веселое что есть в нём. Только представьте, скример на скримере сидит и скримером погоняет. Весело? Да. Это, правда, было смешно. Способ древний и не страшный, но вздрогнешь волей, не волей.
Во второй же половине происходит откровенная муть. И всё это прямо до конца фильма. Поэтому, конечно, всё веселье немного угасает. Но для какого, ни какого его удержания в картине присутствует юмор. Вида, правда - три шутки на весь фильм, но ведь плевать! Главное, что он есть.
Сюжет, кстати, нетипично запутан для такого рода фильмов. Тут вам и расследования, и различные твисты, в стиле - 'Вот это поворот!'.
Впрочем, уже по всему фильму было видно - Джеймс куражится. Куча штампов, дешёвые эффекты, малое внимание к мелочам, но зато веселья хоть отбавляй. Ещё бы чуть-чуть, и я бы точно занёс бы Астрал 2 к списку блокбастеров 2013 года. В кино идти стоит, посмотрите хотя бы на реакцию зала, которая, несомненно, будет фантастической.
Всем привет! Очередной конёк современной киноиндустрии - фильмы ужасов. Популярность этих фильмов удивляет, все мои знакомые так и норовят сходит на той или иной кошмар, особенно в тёмную ночь, когда фонари на улице потушены, а в подъезде перегорела лампочка. Но зачастую нам встречаются одни и те же проблемы: нынче так сложно снять хороший фильм ужасов, от которых будет пот течь рекой, руки дрожать от каждой секунды, просмотренной в зале. Крепко ухватившись за ручки стульев, нервно наблюдать за происходящим. Этого так не хватает, те чувства кошмара уже уже не повторятся, как это было в детстве, за просмотром уникальнейших фильмов, сидя перед старым телевизором. Того же чувства Deja Vu у меня не возникло тогда, когда мне пришлось сходить на вторую часть Астрала. Именно, что пришлось, буквально заставляли идти, хотя я не таким способом хотел потратить эти полтора часа. Думаю, что это оправдано, хотя не об этом сейчас идёт речь.
Сюжет: я не смотрел первую часть фильма, поэтому могу лишь предположить, что эти части связаны между собой. Все ужасы крутятся вокруг одного ребёнка, мужчины, человека. С самого детства существа, населяющие потусторонний фильм, преследуют его. Некий дар астрального тела, способный как помочь, так и навредить человеку. Это некий детектив, следуя по одной тонкой ниточке герои приходят к единому выходу. Хотелось бы хотя бы даже в краце рассказать сюжет, но слишком много спойлеров будет.
Отличительные характеристики ужасов. Мы привыкли понимать под словом ужасы некую мистику, от которой возрастает внутреннее напряжение и становится страшно. Скажу честно, то в этом фильме данные черты отсутствуют. Попросту незачем идти на фильм, чтобы получить море адреналина. Но ключевая фишечка фильма скрывается и откроется нам только под конец фильма. Это задумка. Удивительная сюжетная линия, которая по началу не проясняется, но почти в завершении фильма раскрывается так, что меня просто поразило. Сценаристы искренне постарались создать из фильма не просто ряд пугающих моментов (которых, как я сказал раньше не было, либо я их не осознал), но и сделать блестящее построение сюжетки.
Конец. Вывод. Финал. Желание дрожать и кусать свои локти от страха перед экраном возникает у многих. Все мы любим ужасы,, но кто какие: кто-то предпочитает читать и рассказывать ужасы перед костром, кто-то сходит на Американские горки, где и без кошмаров и мистики будет страшно, а кто-то просто присядет перед телевизором или в кинотеатре и посмотрит качественный ужас. Если вы желаете такого же, то вторая часть Астрала не для Вас. А вот ради задумки, думаю, что стоило бы сходить.
Готовясь к просмотру Астрал: Глава 2, я предварительно освежил в памяти первую часть, о чем кстати совершенно не пожалел, так как действие 2 происходит буквально через пару дней (а иногда даже и раньше) с 1. К сожалению, это последний фильм ужасов Джеймса Вана (по крайней мере пока), но он отрабатывает на 5+.
Фильм поражает прежде всего не столько сценами страшилок, хотя и они очень леденят кровь, сколько грамотно сбалансированным сюжетом. Нас ждет увлекательнейшая история, которая объяснит многое из происходящего в первой части и откроет совершенно неожиданные тайны. Не слова не буду говорить, о том, что Вас ждет в фильме, иначе любое слово может стать спойлером. Скажу только, что мы вновь увидим всех героев первой части, за исключением не к месту вписавшегося Дарта Мола (я говорю о красноголовом главном злодее) из 1 части.
Что касается актерской игры, то она очень хороша для фильмов ужасов.
Роуз Бирн постоянно находится в состоянии ужаса, который она ловко передает зрителю.
За состоянием Патрика Уилсона вообще наблюдать одно удовольствие, конечно, он уступает Джеку Николсону в 'Сиянии', но тем не менее справляется очень хорошо. Он продемонстрирует нам и апатию, и страх, и полнейшее отчаяние.
Молодой Тай Симпкинс, которого в этом фильме мы видим гораздо больше, также заслуживает отдельных слов. Мальчик отличный актер, великолепно вживается в роль и ты начинаешь сопереживать ему и надеешься, что он успешно пройдет через этот ужас и выйдет живым.
Персонажам Спэксу и Такеру в этом фильме также уделено больше времени, и они обеспечивают комедийную составляющую, да-да тут есть над чем посмеяться.
Что касается непосредственно хоррора, то буду краток - фильм дико страшный. Ван не дает передохнуть ни минуты, от начала до конца фильма ты сидишь в полнейшем напряжении, вздрагивая от ужаса, который нагнетает превосходно подобранный саундтрек в духе 1 части.
Итого: фильм подходит не только любителям хорроров, но и всем любителям хорошего кино с неожиданными поворотами.
Знакомая семья. Знакомая история. Новые-старые проблемы.
Джеймс Ван, подаривший нам несколько прекрасных кинолент с оригинальными идеями (Пила, Мертвая тишина, Заклятие, Астрал) в, казалось бы, затухающем жанре фильмов ужасов, решил перебраться в крупнобюджетное кино (Форсаж 7, который выйдет в 2014 году). Вторая часть Астрала (но должно быть не последняя) должна стать точкой режиссера на этом участке карьеры. Сценаристом выступил хорошо знакомый по совместным работам с Ваном (а их было не мало, в том числе и первая часть Астрала) Ли Уоннелл. Актерский состав первого фильма так же перекочевал и в этот продукт, что, несомненно, плюс.
После страшных событий семья вновь воссоединилась, и, казалось бы, их счастью ничто уже не угрожает, за исключением расследования смерти Элис Райнер (Лин Шей). Но необычные вещи продолжают вновь происходить с Ламбертами, ведь что-то ужасное последовало следом за Джошем (Патрик Уилсон) из Мест Дальностей.
К актерскому составу нет никаких претензий – все актеры исполнили роли достаточно убедительно и на уровне для жанра хоррор фильмов. Роуз Бирн, сыгравшая многострадальную жену Джоша предельно убедительно изображала ужас на своем лице (и хотя это была практически одна ее эмоция за весь фильм, но сценарий явно это предусматривал).
Гораздо сложнее была роль у Патрика Уилсона (а точнее можно сказать даже две). Он убедительно сыграл (чтобы не спойлерить) и “роль своего тела“, местами от которого становилось даже жутковато, и “роль своей астральной проекции”.
Саспенс выдержан на протяжении всей ленты, даже несмотря на некоторые забавные и даже смешные моменты в фильме. Зрителя будет сковывать чувство напряжения (но не сказать, что страха), которое будет затягивать его целиком в происходящее, как воронка, не давая следить за временем (и, действительно, несмотря на приличный хронометраж Астрал пролетает незаметно). Во многом этому послужила музыка, написанная Джозефом Бишара, которая удивительно точно передает каждую мелочь, происходящую на экране. А также хорошим дополнением здесь послужила съемка от первого лица, которая дополнительно нагнетает, заставляя зрителя почувствовать себя на месте персонажей (несмотря на отсутствие 3D).
Вторая глава раскрывает нам множество загадок, оставленных прошлым фильмом, а также отвечает и на свои собственные вопросы (некоторые сюжетные ходы действительно интересны и необычны). Также присутствуют достаточно сильные сцены, как например, появление “астральных трупов” во сне Далтона (Ламберта-младшего). Но самая сильная сцена, на мой взгляд, игра Джоша на пианино (посмотрите и сами поймете). А беготня отца семейства с молотком – прямая отсылка к “Сиянию” Стенли Кубрика. Более того, сюжет развивается динамично, флешбеки добавляют загадочности, а приглушенные тона создают атмосферу.
Несмотря на то, что продолжить ту концовку, которая была в первом фильме, было достаточно сложно, режиссер не побоялся снять продолжение полюбившейся многим истории. И пусть она уже не так оригинальна, как это было в первый раз, но зато лента кажется более доработанной, здесь меньше неточностей и аляповатостей. Концовка опять же остается открытой (как и возвращение в жанр и самого Вана).
P.S. И как сказал мой друг в одном из моментов: “Хорошо, что мы смотрим не в 3D, а то бы я сейчас обделался”.
Зритель, идущий на фильм со знакомым названием, надеется на продолжение и иногда на повторение уже полученного эффекта от первого фильма. Однако в этом случае он на протяжении практически всего просмотра обманывается.
Так что же мы видим? А мы видим все ту же семью и те же проблемы, которые на нее обрушились. До конца не понимая, что происходит, зритель все же должен увидеть финал. На протяжении фильма не перестает присутствовать различного рода 'обман'. Порадовали страшные моменты. Понравилась игра с разумом зрителя.
Актерский состав. Здесь не так все шикарно, но и не плохо, в принципе. Отдельно о каждом говорить не хочется... Вкратце: могло бы быть и лучше.
О создателях. Здесь кроме слов 'гениально' и 'браво' сказать больше нечего. Этот знаменитый тандем не увядает. А Ли Уоннел не перестает удивлять. Казалось бы, как такое можно было придумать? Современного зрителя уже ничем не удивить и не испугать! И тут Джеймс Ван и Ли Уоннел берутся за дело.
Думаю, что третья часть меня уже не так впечатлит. Однако я, по правде говоря, в кино отправилась с полным равнодушием. Зря! Продолжение Астрала гораздо лучше своего начала.
Фильм стоит смотреть каждому, кто уважает и любит качественные и не зависимо от жанра фильмы. Так что смотреть стоит, господа.
Сюжет первой части предсказуемый и те моменты в фильме, которые должны пугать, почему-то дико смешили. Так вот и во второй части то же самое, только заправка другая. Я не помню когда я последний раз так смеялась. Искренне, с душой повеселилась. Картина насыщенна резкими моментами и к тому же очень громкими, что разумеется производит впечатление.
Произведение как бы разделено на две линии повествования. От чего сначала ты не можешь понять что к чему. Но к середине все встает на свои места и становится еще более интересно и захватывающе. Скучно не было.
Хотелось бы отметить заставку фильма. Напоминает Хичкока 'Психо', дает реальное ощущение присутствия на фильме УЖАСОВ, а не на каком-то ужастике. Видно, что режиссер серьезно подошел к работе. Он показал нам связь с первой частью, от чего в голове все легло по полочкам.
Патрик Уилсон справился со своей ролью. Он был страшным, во всех смыслах этого слова. Справился на ура!
Роуз Бирн по-моему слишком часто открывала рот и тупила взгляд. Я конечно все понимаю, ее героине очень страшно, но я в это не поверила.
Меня очень порадовало чувство юмора режиссера.
Еще в фильме прозвучали очень важные и пожалуй самые главные слова, несущие истинный смысл всего фильма. Не буду пересказывать какие это слова и тем более цитировать. Потому что считаю Вы должны сами их заметить. Только дам подсказку... героиня Роуз на полу и ей тяжело дышать.
Новость о том, что создатели картины «Астрал» решились поведать зрителю вторую главу этой истории, была воспринята мною двояко. С одной стороны первая часть мне не только понравилась, но и запомнилась в отличие от многочисленных шаблонных фильмов ужасов, похожих друг на друга, как две капли воды. С другой стороны, так ли уж часто качество свежеиспеченных сиквелов соответствует уровню, заданному авторами в первоисточнике? Вопрос, само собой, риторический. В случае с «Астралом» сама идея снять продолжение мне показалась просто абсурдной, если учесть, что в конце фильма зло не просто победило, но и, судя по всему, должно было уничтожить всю семью Ламбертов – кто видел кино, поймет, о чем я. Трейлер «Второй главы», как мне показалось на момент его просмотра, просто разрушал кульминацию первой части и вообще шел в разрез со всяческим здравым смыслом, но вот подошло третье октября, нагрянула премьера и жизнь все расставила на свои места.
Меня удивило то, насколько сложно было купить билеты на этот фильм. Я даже и не ожидал, что в астральное путешествие жаждет отправиться такое количество зрителей. Наконец посмотрев данную киноленту, скажу прямо и без утайки: кино-то получилось, что надо! И ведь правда, можно бесконечно спорить и рассуждать о том, почему главные герои так долго не могли понять очевидного и увидеть, что под личиной одного из членов семьи скрывается нечистая сила, но в противном случае нас бы просто лишили возможности окунуться в этот как никогда грамотно поставленный хоррор с элементами триллера. Причем замечу, что в некоторых сценах одеяло на себя перетаскивал именно триллер. Сценаристы сумели-таки выкрутиться и придумать, как связать первую и вторую части без явно бросающихся в глаза ляпов и несостыковок. Однако на этом их заслуга не заканчивается: авторы пошли дальше - они сочинили сценарий с немалой долей отсылок к первой части, что безусловно только плюс. Причем совершенно понятно и неискушенному зрителю, что изначально в «Астрале» 2010-го года не были продуманы те детали, о которых поведала «Вторая глава», но впечатление это нисколько не портит, даже напротив – вместо того, чтобы чувствовать себя обманутым, сидишь и диву даешь с какой смекалкой создатели подошли к делу. Самое интересное, что на этот раз в центре повествования находятся сразу несколько сюжетных линий и тесно взаимосвязанных друг с другом загадок, которые героям предстоит раскрыть. Таким образом, сюжет получился довольно неплохим, тем более для такого жанра, где, казалось бы, все давно сказано и пересказано уже на бесчисленное множество раз.
Помимо увлекательной истории зрителю предлагают искусно поставленную атмосферу, создающую правильное настроение при просмотре такого фильма, как «Астрал». В этой постановке все было сделано на совесть: и реквизит, и режиссура, и монтаж звука… Создатели сделали все возможное, чтобы зритель не просто наблюдал за происходящим на экране, но и сопереживал при этом персонажам, как настоящем людям. Страшных моментов в картине хватает, пусть все приемы запугивания нам уже давно известны. К актерам претензий нет, все сыграли свои роли достоверно, разве что дети выглядели не вполне убедительно, впрочем, им было уделено не так уж много экранного времени. А вот игра Патрика Уилсона вне всяких похвал! Еще бы, актер безупречно сыграл как своего персонажа, так и вселившегося в него злодея, с которым, кстати, тоже не все так просто и однозначно, как может показаться на первый взгляд.
Вердикт: «Астрал: Глава вторая», наверное, самый лучший фильм ужасов из всех, что я видел за последнее время. Всем, кому понравилась первая часть, настоятельно рекомендую посмотреть сиквел – навряд ли он вас разочарует. Сильно сомневаюсь, что стоит снимать еще одну главу, хотя и понимаю, что создатели сделают это обязательно, поэтому не стану в этот раз делать негативные прогнозы, а лишь выражу свою надежду, что к созданию следующей части Джеймс Ван и его команда отнесутся с тем же усердием, что и к первым двум.
После своего недавнего сенсационного 'Заклятия' Джеймс Ван возвращается к своей предыдущей картине и впервые делает сиквел к своему фильму 'Астрал'. Семья Ламберт спасает своего сына от злого духа, но при этом на место отца семейства в мир живых проникла злая сущность. Вторая часть не начинается сразу с момента окончания предыдущей, а отправляется далеко в прошлое и затем предлагает зрителю увидеть историю совершенно с другой стороны, которая впечатляет своими хитросплетениями временных промежутков двух фильмов. Джеймс Ван за весьма небольшой бюджет снова доказывает как он умело и с умом распоряжается им, благодаря чему его фильмы успешны и окупаются во много раз.
Первое что бросается в глаза при просмотре второй части, так это добавление юмора в картину. Сам этот юмор вполне неплохой, но по моему мнению он портит всю атмосферу и серьезность картины, например в первой части такого вообще не было. Пытаешься смотреть фильм серьезно, погружаешься который раз в напряженную атмосферу, как вдруг очередная порция юмора вытаскивает тебя из этого состояния и весь зал в кинотеатре заливается смехом. Ну вот как можно прочувствовать фильм когда сам режиссер заставляет зрителей расслабляться? Возможно добавление такого количество юмора было необходимо для привлечения дополнительной аудитории и увеличения кассовых сборов, что кстати дало ощутимый результат, но как по мне это было совершенно лишним. Из-за такой концентрации юмора, начинают страдать некоторые пугающие моменты в фильме, потому как не поймешь серьезно ли режиссер преподносит это зрителю или же как стеб.
И все же в фильме присутствует хорошая атмосфера и очень интересная история. Больше всего восхищает как Джеймс Ван смог так здорово показать события первой части под совершенно другим углом, все эти временные твисты в фильме меня очень сильно впечатлили. Режиссер настолько тесно сплетает обе части что отныне они становятся одним целым. Понравилась трансформация Джоша и его погоня за своей женой с детьми прямо отсылая нас к 'Сиянию' Кубрика. Впечатлил твист с той страшной старухой которая была в первой части и как ее обыграли во второй части. Очень понравился злой дух матери Паркера Крейна, несмотря на свою зловещую сущность она выглядела весьма симпатично для призрака. Собственно именно она является корнем всех зол в фильме и вместо красного черта теперь она терроризирует несчастную семью.
Патрик Уилсон с каждым новым фильмом убеждает меня что он неплохой актер и его актерский рост налицо. Пожалуй за все время фильма 'Астрал 2' он улыбался больше чем во всех предыдущих фильмах вместе взятые. Очень понравилась его трансформация в сумасшедшего отца семейства напоминая тем самым 'Сияние'. У Патрика неплохо удалось изобразить как доброго и любящего отца, так и безумного психопата одержимого злым духом.
Роуз Бирн в роли Ренэ такая же привлекательная и женственная. Ей хорошо удается передавать свои эмоции в фильме, будь это страх, отчаяние или забота о своих детях.
Ли Уоннелл и Энгус Сэмпсон снова предстают перед нами парочкой забавных искателей всякой паранормальщины которые будут не раз отжигать по ходу фильма.
Еще хотел бы отметить Джоселин Донахью и Линдсэй Сейм которые исполнили роли своих молодых героинь Лорейн и Элис, приятные девушки.
В целом 'Астрал 2' практически идеальный сиквел который чуть ли не превосходит первый фильм если бы не излишняя доля юмора, сиквел который тесно сплетает события, время, судьбы героев дилогии и ставя точку в их истории.