«Во втором фильме нам нужно чего-то больше..» - сказали авторы фильма и призадумались. Закон есть закон, хоть он и не писан – продолжение должно быть круче первого фильма. Поэтому решили сделать больше самого астрала и больше вышедших в астрал героев. Если в первом фильме в нём гулял только глава семейства в поисках своего застрявшего там сына, то в главе второй по астралу гуляет целая толпа. Ходят так не спеша, осматривают окрестности, только что не фотографируются.
Но сам астрал ничего отличного от первой части не предлагает. Тот же смрад и полумрак, дьяки курят ладан… Тот же туман и всякие неживые личности. Интересней в нём не стало.
Однако есть в фильме два с половиной момента, которые созданы очень хорошо. Первый из них – осмотр старой больницы или безлюдного дома. В реале, без всяких астральных туманов, герои в темноте с фонариками исследуют заброшенные комнаты. Вот тут любителям заброшек есть на что посмотреть. Учитывая, что призраки всячески людям мешают, тревожность сцен находится на высоком уровне.
Главное достоинство фильма – сюжетная линия с этой самой старухой, которая притащилась из астрала в конце первого фильма. Её историю грамотно описали, грамотно разбили на маленькие части и разбросали по всему фильму. И чем дальше мы смотрим фильм, тем больше узнаём историю этого призрака. Пазл в конце концов сходится и перед нами открывается продуманная история человека, пытающегося закрепиться в теле Джоша. Это правда очень здорово, что в фильм введён элемент детектива. Насколько я помню, призрака из первой части никак не конкретизировали, истории у него никакой не было, просто есть и есть. А здесь вот развили, обосновали, включили пару неожиданных поворотов в биографии призрака-старухи. Это хорошо.
Ещё была в фильме такая попытка связать его с первой частью. Будто некоторые события в первом фильме с Джошем происходили потому, что это в астрале их совершал сам Джош уже из второго фильма. С одной стороны «ух ты, интересно», а с другой «да не, притянуто за уши; наверняка такой идеи не было, когда снимали первый фильм».
Что касается пугалок, то они есть. Точно так же есть ожидания пугалок, что беспокоит ещё больше. Но это всё осталось на уровне первого фильма. Поэтому «Астрал: глава 2», лично для меня, кроме интересной истории призрака ничем особо не отметился. В этом аспекте он лучше первого фильма: у злодея есть биография. Всё остальное же осталось на прежнем уровне, а два раза про одно и то же уже не так интересно.
И вновь с фильмом 'Астрал. Глава 2' любители жанра 'хоррор' могут погрузиться в атмосферу тревоги и волнения. На долго ли? Это зависит от впечатлительности зрителя. Уже с первых минут Джеймс Ван погружает нас к истокам всего происходящего на экране. Наконец становятся на места и вырисовываются в одну картину моменты, о которых мы могли бы догадываться в первой части.
Не сказать, что сюжетная линия достаточно запутана (не буду ее раскрывать, дабы дать в полной мере насладиться картиной еще не смотревшим зрителям), но постоянные переносы во времени главных героев заставляют вникать зрителя не только в историю семьи Ламберт, но и сопоставлять сюжетные линии двух частей 'Астрала'. Так что зрителям пожелавших смотреть 'Астрал. Глава 2', не видя непосредственно 'Астрал', советую прежде посмотреть первую часть.
В игре актеров могу отметить отличную работу Патрика Уилсона, сыгравшего роль главы семейства Ламбертов. Чего не могу сказать о Роуз Бирн, его жене, которая на протяжении всего фильма предстает перед зрителем с одним и тем же выражением лица.
Соглашусь, что музыкальное сопровождение создает атмосферу тревоги, ужаса и держит в постоянном напряжении (собственно это неотъемлемая часть фильмов этого жанра), но и эта атмосфера должна поддерживаться зрительным залом. Поэтому ценителям работ Джеймса Вана советую смотреть этот фильм либо в зале с небольшим количеством зрителей, либо дождаться выхода этого фильма в качестве в сеть и смотреть этот фильм в узком кругу.
Что касается острых, захватывающих моментов, то я насчитала несколько таковых. И, откровенно говоря, мне не хватило. Ожидала большего. Поэтому могу с уверенностью сказать, что в этом плане первая часть смотрится гораздо убедительнее. Может быть потому, что в Главе 2 режиссер избавился от монстров с красными лицами и когтями, а оставил только души людей из потустороннего мира, тем самым показывая свою приближенность происходящих на экране событий к реальной жизни.
В итоге, могу сказать, что, по моему мнению, объективная оценка данному фильму
Джеймс Ван, по моему скромному мнению, является лучшим режиссером фильмов ужасов из ныне живущих. Поэтому весьма прискорбно было узнать, что с жанром, в котором его пока никто не смог обойти, он решил завязать и переключиться на банальные голливудские блокбастеры. Впрочем, в это я не верю и уверен, что Ван еще триумфально вернется на экраны в качестве если не режиссера, то хотя бы продюсера фильма ужасов. А пока что его карьера 'завершилась' продолжением нашумевшего хоррора 'Астрал'.
Слово 'нашумевший' я употребляю не случайно - фильм произвел настоящий фурор, появившись на свет, и породил целую кучу как хороших ('Синистер'), так и плохих ('11-11-11') подражаний. Естественно, в погоне за деньгами, голливудские продюсеры сразу же запустили в производство продолжение, и оно не могло меня не заинтриговать.
В сущности, я боялся, что с фильмом выйдет такая же беда, что и с 'Сайлент Хиллом' - я большой поклонник первого 'Сайлент Хилла' и меня пришлось удерживать в кинотеатре при просмотре отвратительной второй части. Но Вану, после потрясающих 'Пилы', 'Мертвой тишины', 'Заклятия' и 'Астрала' я доверял, а его неизменному другу и сценаристу Ли Уоннелу - тем более.
Фильм оставил, мягко сказать, неоднозначное впечатление. После получаса просмотра мне хотелось вскочить и спросить, с упрёком показывая на экран: 'И это продолжение моего любимого фильма? Где же ужасы, чёрт возьми, где напряжение?'. Поначалу кажется, что Ван кинулся в полное копирование себя самого, используя много раз объезженные штампы и безостановочные отсылки к первой части. И вот, когда от странных особенностей сюжета начинаешь уставать, Ван внезапно выкладывает на стол достаточно интересные козыри, с ног на голову переворачивая как этот фильм, так и предыдущий. А уж под конец начинается и обещанный саспенс - отсылок к 'Психо' и 'Сиянию' не заметит лишь слепой. Но, на самом деле, с путешествиями во времени в безвременном астрале намудрили - слишком уж много в этом сюжетном ходе логических дыр, да и с комической основой фильма (экстрасенсам Спенсом и Такером) переборщили, всё-таки не ситком снимали.
Актёрская игра не заставила аплодировать стоя, но все актёры с работой справились. Основная нагрузка, опять-таки, лежала на Роуз Бирн, которая с испуганным лицом а-ля Николас Кейдж весь фильм бегала от одного мистического явления к другому, и она не подвела. Игра Патрика Уилсона на этот раз не сильно впечатлила, но он достаточно убедительно перевоплощался из обеспокоенного отца в одержимого безумца. Но здесь в русской версии нас поджидает еще один epic fail - дубляж. Если Рене и Джоша озвучили более-менее терпимо, то голос младшего сына семьи Фостера - это просто кровь из ушей. Тринадцатилетнего пацана озвучивает явно двадцатилетний - не надо так.
Главное - что вторая часть не портит впечатление от первой, и это хорошо. Пересматривать её снова не хочется совершенно - это уже похуже. И я хочу предупредить каждого, кто собирается впервые увидеть этот фильм: 'Астрал: Глава 2' - это не фильм ужасов, а чистой воды фантастика. Ни одна из сцен не была ни в малейшей степени пугающей, и именно это расстраивает - ожидалось большее. Но, тем не менее, фильм как минимум интересен и хорошо сопоставим с первой частью, а также имеет любопытную отсылку к продолжению, в котором мы, скорее всего, вновь встретимся с нашим любимым демонёнком: )
7 из 10
P.S. Джеймс Ван, мы ждём твоего возвращения в мир ужаса, который ты так мастерски нам дарил.
P.P.S. Первый 'Астрал' всё еще в пятёрке моих любимых фильмов.
'Астрал 2' - все-таки плохое кино, но его можно смотреть. Оригинал тоже не особо выдающийся, но крепкий образец своего жанра. Ван и Уоннелл подошли к хоррору с таким бесстыдством и такой любовью, что уже за это их можно было уважать. Здесь же все это есть еще в большей мере, но уже чувствуется какая-то неуверенность, граничащая с беспомощностью.
В оригинале есть самоирония, но не переходящая в откровенный глум. Здесь же грань нарушается, из-за чего вся история перестает восприниматься хоть сколько-нибудь серьезно. Материализовавшиеся призраки, бывшие в оригинале самым слабым местом, здесь мозолят глаза весь фильм. Мертвые души, бьющие людям морды, это забавно, но не спустя полчаса после начала действия. Авторы раскрывают все свои карты еще в самом начале игры. И вместо честного признания в этом и быстрого завершения, они повторяют одни и те же ходы раз за разом.
Понятное дело, что даже очень талантливому постановщику сложно совладать с двумя непрерывными съемками практически идентичных фильмов. А Джеймс Ван однозначно толковый режиссер, если судить об этом по его умению преподносить банальности так, как будто видишь это впервые.
Вопреки ожиданиям, лента 'Заклятие', снятая по чужому сценарию, оказалась куда лучше практически по всем параметрам, включая жанровую цельность, режиссерские и операторские находки. Тогда как здесь с жанром творится черти что, постановка отдает диким трешем, а визуал оставляет желать лучшего. И это при практически неизменной съемочной группе. Но там не хватало какой-то безалаберности, драйва, необходимых для фильмов такого рода.
И тут сиквел 'Астрала' берет свое. Ван, пообещавший, что это его последний ужастик, оторвался здесь на полную катушку. Прямо чувствуется, какой дикий кайф ловила съемочная группа. Актеры изображают не пойми что, в любой момент готовы расхохотаться. Своеобразный выпускной режиссера однозначно удался. Теперь можно смело штурмовать другие жанровые высоты.
Я помню первый фильм, пожалуй, даже очень хорошо помню. Как помню и те жуткие ощущения, которые испытывал при его просмотре и некоторое время после него – около недели. На самом деле хорроры крайне редко пугают меня, а смотрю я их просто потому, что люблю этот жанр кино. Но «Астрал» действительно впечатлял, действительно пугал до чертиков и ещё долго оставались впечатления после его просмотра.
Засим от сиквела я ждал таких же ощущений. Напрасно ждал. «Астрал: Глава 2» является прямым продолжением оригинального фильма и продолжает повествование, которое, моё мнение, можно было бы считать завершенным, не появись на свет сиквел. Тем не менее, история разрастается, зрителю открываются новые шокирующие подробности касательно вселенной франшизы (теперь франшизы – чего уж тут мелочиться).
Копает фильм и далеко в прошлое: многие вещи, непонятные в первом фильме, становятся понятными – они здесь прожевываются, тщательно раскрываются Джеймсом Ванам. При этом, что характерно для подобного кино, ответы на одни вопросы порождают новые вопросы, на которые, что не удивительно, ответы никто не спешит давать в сиквеле – места, как минимум, для ещё одной картины оставлено с лихвой.
Да, сиквел также жуткий фильм и также способен напугать до чертиков, но не меня. Это просто жутковатое зрелище, но не пугающее как-то особенно. Фильм интересен мне только как продолжение оригинальной истории, потому что в ином плане это рядовой ужастик и не более того, к сожалению.
Вердикт. Кусок мозаики, без которого можно было вполне обойтись, но с появлением на свет которого становлению франшизы быть. Плохо это или хорошо – решать вам.
'Хичкок' современности во второй части своего нашумевшего хоррора, решил пойти по стопам фигуристо-закрученного сюжета, сплетя воедино в двух главах, мистическую историю семейства Ламберт, которое теперь вынуждено жить бок о бок с призраками из астрала. Переехав в дом к матушке главы семейства Лоррейн (Хёрши), визуальные бредни начинают происходить и здесь, теперь уже в виде женщины в длинном белом платье и постылой старушки в чёрной фате, при этом теребят нервы всё те же включающиеся детские игрушки и самопроизвольно играющий рояль. Мама Рене (Бирн) снова в ужасе, папа Джош (Уилсон) до странности сверхскептический, а сынишка Далтон (Симпкинс) опять за спиной видит стоящую фигуру и плохо спит по ночам. Тогда Лоррейн, вызывает старых знакомых, паранормальных чудиков, которые вносят в более-менее нарастающий саспенс, совсем не уместный юмор, который только сбивает и без того шатко-валкое напряжение от неожиданно-хилых скриммеров, в которых Ван переступил черту абсурдности, заставив сверхестественных фантомов контактировать с живыми, что в первой части происходило только в том мире.
Неожиданно дохлое продолжение, лишь пытается пугать вас старыми приёмами, которые тут уже не работают, скатываясь под определение наскучивших. Реально же сильной стороной данного 'ужастика', выглядит достаточно увлекательные переплетения сюжета с первой главой, что как раз вытягивает смотрибельность всего фильма, как такового. Также в плюс можно занести и броские повороты, реально хорошей фабулы, вся вкусность, которой заключается не в 'boo-кадрах', а грамотной связью первой картины со второй. Все актёры играют на том же уровне, не снижая планку, а актриса Роуз Бирн, наиграла даже на номинацию MTV, этим даже первая часть не может похвастаться.
Вердиктируя фильм 'Insidious: Chapter 2', прежде всего хочется отметить, появление такого малазийского режиссёра, как Джеймс Ван, который неустанно радует нас производством качественных, современных хорроров, которые по-настоящему могут поднять залежавшуюся плешь на затылке. С другой стороны хочется ему пожелать не скатываться до уровня 'конвейера' и как в этом фильме, хотя бы, удивить не избитой 'начинкой', а неожиданным, зигзажным сюжетом.
Я, помнится, когда-то смотрел и первую часть и что самое примечательное, оба эти фильма оставили у меня одинаковое, двоякое впечатление, можно сказать - наступили на те же грабли.
Хорошее начало, неплохая середина и неинтересная, вялая развязка, вот главные составляющие обеих частей, вот только вторая, переплюнала немного - в её арсенале имеется дебильная, ожидаемая концовка, а выражение лица героини в конце фильма, это вообще финиш.
Начну с хорошего. Понравился действительно интересно-закрученный сюжет, я имею в виду детективную жилку, когда они пытаются докопаться до истины происходящего. Отмечу хорошее, даже пугающее музыкальное сопровождение, благодаря ему, даже начальные титры смотрелись как-то напряжённо. Пару раз фильму удалось меня напугать, но все действительно страшные вещи происходят в начале и ближе к середине происходящего, потом всё сходит на нет, весь антураж ужастика больше становится похож на какое-то третьесортное зрелище.
Теперь минусы. Снова взбесил этот так называемый потусторонний мир, именно там фильм как ужастик погибает окончательно, загибаясь в страшных муках, мало того, что не страшно, так и ещё и вторично, всё так же темно, как у негра в дипломате, бродят какие-то нелепые призраки, или души, герои фильма встречаются там, как-будто на местной автобусной остановке, с таким же выражением лица, ну так слегка, приятно удивлённым, и главное все друг друга рады видеть, типа, добро пожаловать в ад - ерундистика какая-то. Также есть сцена, где группа хороших, пытается усыпить плохиша, не буду её описывать, дабы не портить людям удовольствие, но мне она показалось очень слабой, подтянутой за уши, всё ради сюжета, да ладно, чего греха таить, запашком кретинизма сцена явно отдавала. И это не всё, но на этом я остановлюсь.
Фильм рекомендовать или не рекомендовать смысла нет, так как все кто смотрели первую по-любому посмотрят и вторую часть, для меня фильм стал проходным, но рецензия всё равно будет нейтральная, ему всё же удалось меня попугать, а для ужастика это уже неплохо, даже хорошо.
После фильма 'Астрал', Джеймс Ван отвлекся на другую работу. Как итог - отлично снятый хоррор Заклятие, преуспевший в кассовых сборах и собравший массу положительных отзывов. Казалось бы, самое время для творческого отдыха, но мистер Ван дарит зрителю новый фильм в тот же год. Довольно-таки смелый ход и весьма внушительная производительность.
Новым творением становится продолжение страданий семьи Ламберт - 'Астрал: Глава 2'. Сразу стоит отметить, что фильм как таковой не удался.
Цель фильма ужасов - напугать аудиторию. Если первая часть едва справилась со своей прямой задачей, то вторая - и вовсе брезговала ее выполнением. Картина полна жутких сцен, но ничего, кроме напряжения, они не вызывают. Отсутствует нерв, который помимо того самого напряжения, заставляет зрителя(даже самого непробиваемого) хотя бы молча вздрогнуть от неожиданности или испуга.
Но все-таки фильм цепляет своим полным соответствием с первой частью. Логичное, выдержанное творение, интересное и забавное, но! Конечно же в каждом фильме существуют свои но. То, что действие длительно происходит в потустороннем мире явно убивает ту тайну - а что же там, за гранью? Творцы придают свое видение ответу на этот вопрос, и завеса таинственности и страха перед неизведанным развеивается. Безусловно, это только в минус. Поскольку в наше время в данном жанре изобрести велосипед вряд ли получится, то сюжетные сплетения могут заинтересовать лишь своей связью с первой частью. Закрученное, неожиданное и во многом логичное решение взаимодействия с предшественником, с добавкой некоторых интересных и захватывающих штрихов. К слову - актерская игра не вызывает никаких вопросов. Состав подобран верно, на лицо - полная отдача и труд.
Что мы имеем:
'Астрал: Глава 2' подойдет для просмотра на один раз. Как фильм ужасов явно не удался. Но все-таки что-то в нем есть. При наличии существенных, и не очень, минусов, присутствуют несколько существенных плюсов. Поэтому после просмотра картина оставляет приятные ощущения.
Итак, первый «Астрал» закончился неутешительно для некоторых персонажей, к тому же вместе со спасенным сыном семейства Ламбертов из другого мира в наш пришла некая жуткая сущность. Рене Ламберт наивно полагала, что с переездом в новый дом все закончится, но дама напрасно расслабилась – очередная «аццкая сотона» снова упрямо лезет в нашу реальность с того света. На сей раз нужно подключить к помощи маму ее мужа Джоша Лоррейн, поскольку ее сын еще в детстве развлекался ментальными прогулками вне своего тела, поэтому неведомый дух не успокоится, пока не завладеет полностью душой Джоша и не убьет всех, кто находится рядом с ним.
Создатель «Пилы» и «Заклятия» Джеймс Ван прочно закрепил за собой реноме успешного хоррормейкера, который не только снимает за копейки фильмы, становящиеся хитами, но и делает их по-настоящему страшными, что в наше время большая редкость, поскольку если сейчас даже 7-летнего ребенка трудно напугать, то что тогда говорить о взрослых. Первый «Астрал», стоивший всего полтора миллиона долларов, принес мировую кассу свыше 97, и потому сиквел просто не мог не появиться на свет, учитывая, что сама история давала повод для дальнейшего развития темы. В сюжетном плане кино вышло, откровенно говоря, похуже своего более собранного и продуманного предшественника – кино не то снималось в спешке, не то создатели хотели «запугать» еще больше, но фильм в итоге получился сюжетно очень перегруженным и спотыкающимся по части ритма и саспенса. Но мастерство нагнетать жути не пропьешь, и те моменты, где сценарно откровенно перемудрили, Ван нивелирует реально жуткими сценами, от которых бегают мурашки. И, хотя, сюжеты о паранормальных явлениях, призраках и прочей «атсральной жути» явно пора сворачивать, не может не радовать тот факт, что даже при набивших оскомину сюжетных ходах режиссер выбирает правильные методы воздействия. Один из секретов его успеха – почти полный отказ от компьютерной графики в угоду методике по-хорошему старомодной (и лучшей) школы хоррора 70-80-х гг., используя такие методы воздействия, как необычные ракурсы, сглаженная цветовая палитра, игра с освещением и эффектно продуманный грим. И, хотя второй «Астрал» трудно назвать одной из творческих удач режиссера, как фильм ужасов он себя вполне оправдывает, и хочется надеяться, что в грядущей третьей части Ван исправит ошибки и сумбур второй, но, по правде говоря, я бы от него уже ждал страшилок на иную тематику.
Вот, я и посмотрел продолжение. Рецензий на сайте довольно много. Все они, написаны подробно и грамотно (молодцы, отписавшиеся). Поэтому, я буду очень краток, друзья.
Думаю, вы помните, чем закончился первый фильм. Вторая глава мистической и пугающей истории, сразу же, продолжает повествование бедной семьи Ламберт. И правда, натерпелись, бедные. Но, к сожалению, это, было лишь началом. Я не считаю, что есть смысл, мусолить и разбирать сюжет. Вы сами посмотрите. Мне же, хотелось бы, пройтись по некоторым моментам и изменениям. Такое ощущение, что у Джеймса Вана, было туговато с идеями. Нет. В сюжете есть нововведения. Открываются новые интересные факты. Но, фильм, на мой взгляд, как - то, нелепо склеен. Именно склеен. Пытаясь, охватить материал побольше, Джеймс, слил его в некую кашу. Немного того, немного этого. Это, не так уж плохо, с одной стороны. Однако, по сравнению, с ровным и чётким первым фильмом, этот проигрывает. Он, однозначно, куда менее страшен. Я бы, и первую часть, не назвал очень страшной. А, здесь, ещё слабее с хоррор - сценами. Шаблонные эпизоды не радуют. Мы же, уже проходили это в предыдущей главе. Но, необходимо отдать должное и плюсам. Актёры, и здесь, усердно стараются. Играют убедительно. Плохо, что у Роуз Бирн стало меньше экранного времени. Она очень хорошо исполняет свою роль. Патрик Уилсон тоже вылаживается. Барбара Херши им помогает. У неё времени стало больше. Остальные, уже известные по первому фильму актёры, тоже планку не уронили. Это радует. Музыка не хуже, чем в прошлой серии. Но, и не лучше. Операторская работа местами не понравилась. Попахивало любительской съёмкой. Впрочем, я думаю, это такой ход. Для реализма. В целом, всё осталось на уровне.
В итоге, продолжение, на мой взгляд, немного уступает первой части. Причём, в этом виноваты ощутимые погрешности, при устранении которых, могло получиться кино куда качественнее. В 2015 году нас ждёт 'Астрал 3'. Я, даже незнаю, что может выйти в третий раз. Наверное, целесообразнее, было бы закончить на втором фильме. Но, хозяин - барин. Мы же с вами, будем оценивать. У меня всё. Спасибо за внимание.