К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

В который раз уже Джеймс Ван и Ли Уоннелл объединяют свои усилия для создания очередного, призванного пощекотать зрительские нервы, жуткого зрелища. Снискавший в свое время определенные симпатии 'Астрал' решили развить не 'вширь', а 'вглубь', так что сиквелом или приквелом вторую часть назвать можно лишь очень условно. Но, в любом случае, меньше всего ее хочется назвать ужастиком. Язык еле поворачивается.

Казалось бы – все жанровые приемы давно и хорошо изучены вдоль и поперек, опробованы сотни и тысячи раз, проверенны на нескольких поколениях зрителей. Бери – не хочу. Да и сам жанр позволяет расслабиться и, грубо говоря, забить на всяческие ухищрения, дабы не уродоваться с изяществом и оригинальностью. Просто пугай – и все. Но некоторые киноделы умудряются даже эту, казалось бы, элементарную задачу с треском провалить. Феноменально.

Нет смысла даже спрашивать, в каком месте 'Астрал: Глава 2' – страшное кино. Скорее уж, для какого возраста. Монтажер и звукорежиссер, несущие, пожалуй, наибольший груз ответственности в такого рода картинах, растратили весь потенциал впустую и провалили все возможности хоть сколько-нибудь потрепать сердца зрителей, заставить их дрожать от волнения, принуждая их владельцев ерзать в креслах. Впрочем, ерзать приходится и без всего этого – от безжалостной скуки и тягучей тоски. Чтобы не уснуть.

Обстановка нагнетается крайне неохотно, как бы ни старались авторы напустить побольше мрака и безысходности. Первую половину фильма хочется вырезать не просто из пленки, а из бытия. Персонажи ходят вокруг да около, что-то измышляют и подозревают, пытаются вступить в контакт с привередливыми потусторонними силами, либо избежать его всеми способами – вроде как движение, действие, насыщенность событиями... но все происходит настолько уныло, что хочется заткнуть уши, закрыть глаза и задремать.

Отчасти все это шаблонное занудство компенсирует вторая половина. Прежде всего – атмосфера достигает апогея, появляется царство мертвецов, перекочевавшее еще из первой части, столь же эффектное, как и там; навевает думы о жутких мирах и скрытых во тьме тайнах, освещенных слабым мерцанием лампы. Да и больница здорово подстегивает саспенс одним своим видом. Ничего готичного или сатанинского – лишь могильный холод, окутывающий героев даже днем на улице, пропитавший балки и перекрытия, стены и потолки, кожу и плоть. Но главное – персонажи начинают самым активным образом распутывать клубок загадок.

Лучшее, что есть в 'Астрале 2' – это сюжет. Наверное, какая-то изощренная ирония таится в том, что фильм ужасов, проваливший собственные попытки напугать зрителей, выезжает за счет сценария – понятия, которое в хорроре издавна привыкло занимать место не на периферии, конечно, но и далеко не в первых рядах. Представленную в первой части историю, вместо того, чтобы банально продолжить, решили развить до упора, снабдив, кажется, максимальным количеством деталей, которые, по ходу действия, резво складываются в мозаику, так что головоломка замыкается и становится вполне цельной.

Да и сами актеры – в полном составе перекочевавшие из предыдущего фильма – достойно выступили. Большинство, по крайней мере. Особенно Патрик Уилсон – его полная злобы и рвущегося наружу дьявольского хохота улыбка здорово отпечатывается в сознании – и Стив Култер, немолодое пополнение. Последний сыграл в чем-то забавного старикана, внеся в фильм щепотку шарма и элегантности – своего рода приправа к блюду, даром что далеко не самому роскошному... да и не самому съедобному, чего уж скрывать.

Можно ли представить что-то более скверное и бессмысленное, чем хоррор, который неспособен напугать? Парадокс, воплощенный в реальность, который никакими ухищрениями, вроде интересного сюжета или местами удачной музыки, скрыть не удалось. Другими словами, 'Астрал 2' – прекрасное доказательство того, что сценарий в фильмах ужасов все же игрок второстепенный. Потому что эти ужасы, как ни странно, должны в первую очередь устрашать.

05 октября 2013 | 21:52
  • тип рецензии:

Вторая глава фильма Джеймса Вана «Астрал» - это буквально вырванные страницы одной книги, что с одной стороны укомплектовывает основную историю несколькими частями полноценных фильмов, а с другой стороны делает невозможным разделить два отдельно взятых фильма и оценить их независимо друг от друга.

После проблеска в этом году триллером «Заклятие», режиссер Джеймс Ван был, оказался желанным гостем, задержку которого можно ждать очень и очень долго. Но хоррор «Астрал: Глава 2» оказался не то, чтобы откровенно плохим, просто он получился разрезанным в творчестве режиссера сильным «Заклятием», и на его фоне становится очевидной сама слабость второй части «Астрала».

Джеймс Ван играет техникой все так же хорошо – отлично меняющиеся ракурсы съемки оператора, вырванный из прошлого века саундтрэк, и местами интересные сюжетные повороты. Да только остальное комплектующее этого фильма оказались старые, и давно уже использованные запчасти – как принято называть моменты «буу», которые явно не вписываются в общую концепцию режиссуры, с которой заявил себя режиссер.

Если подвести итог – качественное продолжение популярного ужастика, но никак не удается скрыть то ощущение, что ожидалось намного лучшее. Возможно, в третьей части режиссер немного изменит ход своей игры, но на данном этапе, фильм «Астрал: Глава 2» существует буквально для отметки, не внося в жанр ужастиков ничего нового, кроме продолжения связанной с собой первой части.

5 из 10

10 декабря 2013 | 12:53
  • тип рецензии:

«Астрал 2» — это коктейль из дежа-вю. Ужасы и мистика уже давно переживают кризис жанра. Каждый новый фильм — это повтор какой-то старой доброй сюжетной схемы: «Ребята поехали в лес», «Ребята заглянули в заброшенный дом», «Маленький мальчик видит мертвых людей», «Маньяки из прошлого рвутся в настоящее» и т.д.

«Астрал 2», как монстр Франкенштейна, соткан из многих хорошо известных, заезженных сюжетов. Только монстр этот не пугает (разве что звуками и резкими движениями), а вызывает зевоту и скуку. Все уже известно заранее. Сейчас они зайдут в старый дом и… Сейчас мальчик заснет и… Сейчас она подойдет к стенному шкафу и…

Реквизит «Астрал 2» тоже позаимствовал у многих своих предшественников: захлопывающиеся двери, тайные комнаты с трупами, взбесившиеся папаши с топорами и молотками (простите, мистер Кубрик, за эту дурную цитату), куклы, коляски, заброшенные больницы, паутина, пыль… Паутина и пыль — реквизиты знаковые. «Астрал 2» — фильм относительно новый, но уже невероятно ветхий по содержанию.

Хотя если вы только начинаете знакомство с жанром, то «Астрал 2» вам, возможно, понравится. Даже покажется насыщенным. Зато все, что посмотрите потом, будете вспоминать, как уже виденное. В «Астрале 2», разумеется.

Ах да, забыли про новинку… Это так называемая «дрожащая камера», псевдодокументальная видеосъемка. Она теперь присутствует в очень многих фильмах о сверхъестественном. Чуть что — все дрожит, мерцает, дергается, демонстрирует чьи-то ноги, гримасы и жуткие морды. Впрочем, новинка эта тоже отдает нафталином. Все началось «Ведьмой из Блэр» и закончилось «Параномальными явлением». Но режиссеры упорно продолжают пихать «дрожащую камеру» в свои «ужасы» и «мистику». Уже не страшно и не интересно. Как не страшно и не интересно наблюдать за девушкой, которая медленно-медленно спускается в темный подвал. Но новичкам понравится.

Вообще странно. Джеймс Ван до этого снял вполне себя крепкое и достойное «Заклятье» (и подарил нам, кстати, самую первую «Пилу») и вот — на тебе! — такая слабая работа. Решил освоить новый жанр «мистический дежа-вю-коктейль». Не получилось. Ни у кого еще не получалось.

5 из 10

Поставил бы меньше, но ностальгия тоже иногда приятна

09 декабря 2013 | 00:18
  • тип рецензии:

Знаете, фильмы ужасов это крайне специфический жанр. Жанр, у которого есть одно единственное предназначение: напугать. Если фильм ужасов пугает, ему можно простить очень, очень многое. Даже если у ужасов прихрамывает сюжет, если герои принимают крайне нелогичные и необдуманные решения или просто плохо прописаны, даже если актеры играют неважно, но при всем этом фильм способен напугать, хоррор удался. Нет, конечно непродуманный сюжет и плохая игра актеров повлияют на впечатление не лучшим образом, но, как я уже говорил, основным параметром все же остается его 'страшность'.

Итак, пугает ли новый фильм Джеймса Вана? На этот вопрос я могу ответить однозначно: НЕТ. Он не страшный. Он совершенно не страшный. Там вообще нет страшных моментов! Ни одного!

Вообще, жанр стоит на двух китах: скримерах и саспенсе. Наиболее низкие представители жанра налегают на первое и совсем забывают про второе. Оптимальный хоррор это тот, который способен поддерживать напряженную атмосферу и иногда разбавлять ее выпрыгивающими рожами.

Видимо, Джеймс Ван решил сделать ставку на саспенс, так как скримеров в фильме... нет. Они отсутствуют. Как впрочем и саспенс. Я в 'Астрале' не увидел ни одного не то что страшного, ни одного напряженного момента. Похоже, решив, что их фильм слишком жестокий и напряженный для неокрепшего разума зрителя, создатели вписали в сценарий двух комедийных персонажей с шутками уровня детского сада, чем добили атмосферу окончательно.

Также, создатели несколько странно, как впрочем и в первой части, подошли к дизайну монстров. Если в первой части это был Дарт Мол из 'Звездных войн', то здесь это Даниэль Бисутти, покрытая пудрой.

Я упорно не могу понять людей, которым понравились фильмы франшизы 'Астрал', людей, считающих их страшными, а Джеймса Вана королем современного хоррора. Я ведь человек с далеко не самыми крепкими нервами, скажем, в видеоигры этого жанра я не могу играть физически. Потому что страшно.

Новому же фильму режиссера, снизившего планку жанра

3 из 10

27 января 2014 | 22:11
  • тип рецензии:

Друзья, затащившие меня на этот фильм, обещали мне два часа прямо таки нескончаемого ужаса. Мотивировали они это тем, что смотрели первую часть, а значит - все будет ну оочень страшно.

Я честно пытался испугаться. Все-таки согласитесь, если идешь в кино на хоррор, хочется, чтобы ощущения, полученные тобой, окупили хотя бы стоимость билета. Не знаю, дело ли в моих нервах или в чем-то другом (смутно подозреваю, что проблема тут скорее в фильме, чем во мне), но Астралу это не удалось.

Хотя режиссер добросовестно старается нас напугать. В ход идет все: двери, открывающиеся со зловещим скрипом, призраки, загипнотизированные детишки, прогулки по чудным местечкам типа заброшенных больниц и кошмарное детское креслице, которое ни с того ни с сего начинает кататься по дому (пожалуй, эта адская машинка - единственный член актерского состава, отбивший свой гонорар). Но парадоксальным образом выбить из зрителя хотя бы подобие ужаса удается разве что эффектом внезапности. Когда некая призрачная леди возникает из ниоткуда, ощеривает окровавленный рот и несется на тебя со звуками и скоростью реактивного самолета, не дернуться трудно. Но все происходящее настолько нарочито, что приятного ощущения мурашек по коже в итоге так и не возникает.

Если режиссер ставил своей целью продемонстрировать зрителю цепочку плохоньких скримеров, разбавленных потугами на сюжет, ему это вполне удалось. Если же в его планы входило снять Фильм Ужасов - увы.

05 октября 2013 | 19:10
  • тип рецензии:

Перед наступлением 2015 года именно 2013-й можно было считать поворотным в карьере Джеймса Вана. Так как в том году один из создателей культовой 'Пилы' лишился статуса подающего надежды, выбившись в ряды высшего уровня. Сразу два фильма - 'Заклятие' и 'Астрал: Глава 2' - стали настоящими сенсациями проката. Ведь проекты получились не просто прибыльными, а сверхприбыльными. BlumHouse Productions уж точно была в полном восторге.

Лучше сразу стоит заметить, что 'Астрал: Глава 2' мне не понравился. Это ни в коем случае не значит, что кино вышло провальным и неинтересным. Ведь есть и другие зрители, оценившие его по достоинству. Но лично для меня затея с детективным расследованием происхождения дамы в черном показалась простоватой и наивной. С помощью маленьких кубиков (не пресс), образующих определенные слова, два 'старикана' и два 'молодняка' получают нужное направление, и дружной группой идут искать приключения (нет, ответы тоже). Естественно, сделанное открытие потрясет их, но данный факт на спасение отца семейства не повлияет.

Соглашусь с мнением некоторых зрителей, что как таковых ужасов сиквел не предоставил. Хотя зависит от того, кто как воспринимает ужасы. В отличие от первой части на этот раз представленные ужасы носили скорее привычный характер, нежели бессознательный и нечеловеческий уровень. Лично меня уже не напугаешь дверьми, скрипами, топотом, криками. Вообще 'Астрал: Глава 2' чем-то напоминает эксперимент: копнуть в этой замысловатой и страшной истории глубже, добраться до самого нутра. Что ж, кто-то в восторге, а кто-то хочет зевать.

Несомненным же плюсом 'Астрала' является композитор Джозеф Бишара. Вот его музыкальные этюды способны лишить нервов покоя. Основная музыкальная тема фильма вообще напоминает жуткий и безумный шабаш тысяча ведьм. Дай только повод для страха, как они тут как тут и оглушают слух ненормальными скрипками. Замечательная и оправданная работа.

Что ж, много писать не стоит. Рекомендую ли я фильм к просмотру? Если хотите пригласить девушку, если хотите заснуть с помощью включенного телевизора, если хотите посмотреть все современные фильмы ужасов, то... Лучше решайте сами.

5 из 10

05 июня 2015 | 09:59
  • тип рецензии:

Как же мне нравиться фильмы ужасов, триллеры и всё этакое. Почему? Потому что страх одна из самых сильных и прекрасных эмоций, а фильмы ужасов дарят её в полноценном объёме.

Но собственно о фильме. Кинолента 'Астрал Глава 2', является прямым продолжением первой части, та же семья, дом... Ну знаете, как это бывает в сиквелах.

Фильм хватает стальными клешнями саспенса, ну или хотя бы пытается, ведь как известно, если ты знаешь ключевые точки, то подсознательно дорисовываешь самое страшное сам. И это определённо плюс, так же хотелось бы отметить, с приятной стороны актёрскую Патрика Уилсона, сыгранный им глава семейства был близок Джеку Николсону в фильме 'Сияние'.

Ну и на этом приятное заканчивается, так же быстро, как секс школьника и 16 килобитного модема. Прежде всего скриммеры, ни для кого не секрет, что вылетающие буки убили жанр, но у меня сложилось, то самое не ловкое ощущение, что все страшные моменты были показаны в трейлере , всё остальное чем пытается напугать фильм это ностальгическое путешествие в деревенский луно-парк с комнатой ужасов. А как же атмосфера мрачного и пугающего, ну её нет, в основном проблема тут кроется в человеческом происхождение зла, да оно безумно, жестоко, но это человек. А музыка, что заставляла стыть кровь в жилах, нууу её здесь просто нет.

Как итог фильм типичная страшилка, кому-то понравиться кому-то нет, в любом случаи, не нужно смотреть трейлер, а брать подружку, показать насколько ты смел и умел...

П. С. У него твоя дочь

10 октября 2013 | 11:35
  • тип рецензии:

Прежде, чем что-то осудить, всегда пользуюсь принципом: 'а ты сам сначала попробуй сделать так же'. Но даже этот принцип не спасает вторую часть фильма. Глупые выражение лиц актеров порой, неуместный юмор, из за которого создается впечатление, что смотришь скорее всего третьесортное кино из разряда 'очень страшное кино'. Абсурдные поступки персонажей вызывают не страх, не а смех. Так же можно отметить особым пунктом безумный грим почти всех всех актеров, что создает ощущение японского театра кабуки, и опять же вызывает чувство какого-то маскарада или хеллоуина на худой конец, но никак не фильма, способного напугать.

Героям неподвластна обычная логика и законы физики в фильме в принципе не действуют (разряд электрошоком не 'выключает' человека, трупы не разлагаются).

Маленьким плюсом модно отметить пожалуй, что сюжет собран в единое целое с первым фильмом по схеме матрешки (т.е. второй фильм раскрывает полностью смысл происходящего в первом), но опять же, с абсурдным и заезженным сюжетом.

На протяжении долгих лет задаюсь вопросом: когда уже иссякнет тема инфернальных (одержимых, всевидящих, прокоров, оменов,) детей?

В итоге мы получаем невнятная комедия в упаковке фильма ужасов.

П. С. Самое неприятное и отвратительное в фильме - музыкальная заставка с названием фильма на полной громкости, что собственно соответствует смыслу фильма - много шума из ничего..

3 из 10

только за неплохую актерскую игру главного героя

06 октября 2013 | 19:41
  • тип рецензии:

Первая часть, теперь уже франшизы 'Астрал', являлась в свое время вполне не плохим представителем жанра хоррор. Картина была действительно жуткой и лишь немного портила ее, только смазанная концовка. Которая, на сколько я правильно помню, не понравилась очень многим зрителям. Можно задаться вопросом, а с чего бы это? И ответ найдется не за горами. Основная проблема лишь в том, что у создателей просто закончились идеи.

Подобное, было заметно тогда и подобное заметно теперь, после того как свет увидела вторая часть. Буквально с самого начала, зрителя закидывают просто в какую-то нездоровую кучу различного рода сюжетных подробностей, которые как-будто бы не имею никакого отношения к первой части. Вся беда в том, что Джеймс Ван решил пойти по дорожке протоптанной серией 'Паранормальных явлений', мол этим ребятам удается снимать данное из года в год, при том собирая не плохую кассу, следовательно а чем же хуже мы?

В связи с чем, фильм напичкан просто целой массой банальной и совершенно неинтересной ерунды. Скажем так, подобное мы уже где только не видели. Сюда запихнули и женщину в белом и женщину в черном, психушку, призрак маньяка, не забыли про обезумевшего главу семейства и даже, имеются отголоски ныне популярного макьюментари. Одним словом, Ван совершенно не знал что снимать, а идей приходили уже по ходу съемки. В итоге, получилась просто ужасная сборная солянка, в сюжете которой даже черт ногу сломит.

Подводя итог, хотелось бы сказать, что первоисточник был самодостаточным произведением и никаких продолжении ему не требовалось. Но жажда легких денег, в очередной раз загубила ещё один хороший франчайз. И если 'Заклятие' действительно оказался одним из лучших хорроров года, то 'Астрал 2' однозначно является просто полным разочарованием. Честно говоря, третьей части уже совсем не хочется. Но похоже, что она неизбежна.

4 из 10

23 декабря 2013 | 18:26
  • тип рецензии:

Я искренне не понимаю восторг зрителей после просмотра данного фильма. Нет, я никого не осуждаю, но в этот раз, вместо леденящих душу моментов, мы видим на экране так себе детективчик. Зачем и кто в этом виноват?

Так или иначе, я все таки придерживаюсь мнения, что сиквелы никогда не будут лучше первого фильма. Исключая Гарри Поттера конечно.

Актерская игра не радует. В отличие от первой части, я не подскакиваю от резких моментов, не испытываю тревогу, смотря на игру актеров, я просто лениво пожимаю плечами. Им невозможно верить. Я не утверждаю, что в фильме не было сцен, когда актеры все-таки брали себя в руки, но таких моментов было крайне мало.

Сюжет продвинулся не так далеко от актеров, как этого хотелось бы. Не спорю, было пару интересных сцен, но некоторые события заставляли просто смеяться в голос. Возможно вам это понравится, но я ожидала ужастик. А зная кто режиссер, я надеялась на хороший, годный ужастик, после которого, страшно было бы выключать свет.

Но нет. Чуда, увы, не произошло. Создатели превратили интересную картину, в коммерческий проект, вызывающий зевоту.

Страшные моменты? Где? Пока что, я видела только некие попытки напугать 12-го ребенка. С таким же успехом, вы можете купить билет в комнату страха, там, пожалуй, будет даже по-страшнее.

В общем, я очень разочарована в 'Астрале 2'. Хотя, я просто ожидала большего от Джеймса Вана.

3 из 10

11 октября 2013 | 20:32
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: