«Астрал: Глава 2» во всех отношениях фильм качественный и без труда способен увлечь и конечно же напугать, но вместе с тем, после просмотра остается легкое разочарование.
Как-то стало обидно, что несмотря на наличие всего того, чем Джеймс Ван так мастерски владеет, второй «Астрал» показался каким-то слишком будничным.
Нашему вниманию вновь предлагается оценить тонкую атмосферу фильма, построенную на классических приемах, будь то шорохи и скрипы, мрачные тени и образы в зеркалах и за шторами, которые в сочетании с безупречно поставленными мизансценами, тихой и холодной музыкой Джозефа Бишары, создают тревожное, можно даже сказать, безупречно «правильное» для фильмов этого жанра настроение. Режиссер нисколько не утратил способность придавать каждой сцене, каждому звуку, пугающую убедительность. И надо отметить, что как и прежде, в его руках все классические приемы, если хотите клише, вновь работают на все 100%. …Или почти 100...
И все было бы как всегда прекрасно, если б не одно но. Второй «Астрал» будто лишен чего-то очень важного. Того, что можно было бы назвать душой фильма. Словно режиссер работал по безупречно отработанной годами схеме, методично и четко создавая свой шедевр, но делая это автоматически, отрабатывая некие договоренности с продюсерской компанией. Может из-за этого, кино стало каким-то «обычным», исчезла загадка и зрителю очень сложно настроиться на «нужную волну», что бы всецело погрузиться в мир потусторонних кошмаров. А когда отец семейства берется за молоток и начинает бегать за домашними, то и вовсе проскальзывает чувство, очень похожее на скуку (по-моему, это уже не из той сказки).
Конечно же, приведенные выше доводы, кому-то могут показаться слишком абстрактными, и не сильно убедительными. Но имейте в виду, это впечатления зрителя, который считает себя поклонником режиссера со времен «Мертвой тишины»...
Вот, я и посмотрел продолжение. Рецензий на сайте довольно много. Все они, написаны подробно и грамотно (молодцы, отписавшиеся). Поэтому, я буду очень краток, друзья.
Думаю, вы помните, чем закончился первый фильм. Вторая глава мистической и пугающей истории, сразу же, продолжает повествование бедной семьи Ламберт. И правда, натерпелись, бедные. Но, к сожалению, это, было лишь началом. Я не считаю, что есть смысл, мусолить и разбирать сюжет. Вы сами посмотрите. Мне же, хотелось бы, пройтись по некоторым моментам и изменениям. Такое ощущение, что у Джеймса Вана, было туговато с идеями. Нет. В сюжете есть нововведения. Открываются новые интересные факты. Но, фильм, на мой взгляд, как - то, нелепо склеен. Именно склеен. Пытаясь, охватить материал побольше, Джеймс, слил его в некую кашу. Немного того, немного этого. Это, не так уж плохо, с одной стороны. Однако, по сравнению, с ровным и чётким первым фильмом, этот проигрывает. Он, однозначно, куда менее страшен. Я бы, и первую часть, не назвал очень страшной. А, здесь, ещё слабее с хоррор - сценами. Шаблонные эпизоды не радуют. Мы же, уже проходили это в предыдущей главе. Но, необходимо отдать должное и плюсам. Актёры, и здесь, усердно стараются. Играют убедительно. Плохо, что у Роуз Бирн стало меньше экранного времени. Она очень хорошо исполняет свою роль. Патрик Уилсон тоже вылаживается. Барбара Херши им помогает. У неё времени стало больше. Остальные, уже известные по первому фильму актёры, тоже планку не уронили. Это радует. Музыка не хуже, чем в прошлой серии. Но, и не лучше. Операторская работа местами не понравилась. Попахивало любительской съёмкой. Впрочем, я думаю, это такой ход. Для реализма. В целом, всё осталось на уровне.
В итоге, продолжение, на мой взгляд, немного уступает первой части. Причём, в этом виноваты ощутимые погрешности, при устранении которых, могло получиться кино куда качественнее. В 2015 году нас ждёт 'Астрал 3'. Я, даже незнаю, что может выйти в третий раз. Наверное, целесообразнее, было бы закончить на втором фильме. Но, хозяин - барин. Мы же с вами, будем оценивать. У меня всё. Спасибо за внимание.
История семьи Ламбертов будоражила сознание зрителей с 2010 года, со времён первого 'Астрала'. Захватывающая дух цепочка событий заставляла замирать и смотреть пристально в экраны. Спасение Долтона было практически сознательной миссией каждого зрителя. История не закончилась, и... что же дальше?
Фильм представил нам на этот раз картины из детства главы семьи, Джоша Ламберта, ставшим жертвой той самой 'невесты в чёрном'. Переживания и опасения, недоверие и страх охватывали каждого героя. Мир в астрале, вход в который всегда открыт, преследует всех вокруг.
Что же держало нас в напряжении весь фильм?
Помимо сюжета, ужас проявляется символически, большая роль уделена предметам - скрипучая дверь, крик из радио-няни, детские ходунки, самовоспроизводящаяся мелодия на рояле, соединённые нитью баночки, померкнувший свет, и кассета, запечатлевшая связь маленького Джоша с иным миром.
Ламберты и их старые добрые приближённые помощники стараются изо всех сил изгнать проклятье из семьи. Для того они принимают бой почти с самими собой. Тайны разоблачаются, но остаются покрыта мраком. Но всё приводит к счастливому концу. Конец же в свою очередь относится исключительно к Ламбертам.
Дилетанты Спэкс и Такер под руководством спиритического мастер Элис снова приступают к избавлению несчастных семей от потусторонних бед. А чего нам ждать дальше - астральный секрет.
«Скажите кодовое слово «Единорог» и мы тут же придем на помощь!» (с)
Астрал - страшный и удивительно неприятный фильм, так как в нем присутствует многое из того, о чем говорить не принято и думать - тоже.
Речь идет о несчастной многодетной молодой семье, у которых в каждом моменте их жизни присутстуют потусторонние силы. И силы эти, естественно, злые, с ужасными намерениями.
Режиссер и сценарист создали интригу и продолжили повествовать о ней и во второй части фильма. Идея и сюжет очень интересны и приковывают внимание и взгляд зрителя к экрану. Главные герои фильма - приятные молодые люди, которым сочувствуешь, которых жалеешь и в течение всего действия интересуешься их судьбой.
Тем не менее, в фильме невооруженным глазом я обнаружила довольно много минусов:
- отсуствие логики в некоторых эпизодах (например: 'хитроумная' операция - 'Захват маньяка' с помощью крутого дедушки, 'трупы и компания всегда рядом', 'клубок из золотых нитей приведет тебя куда нужно' и т.д. т.п.)
- дурацкие пугалки с внезапно появляющимися физиономиями. ( Ну в самом деле? Такое и в жизни видела не раз. Чего тут страшного?)
- перепутали два или даже три абсолютно разных жанра кино: либо снимайте о призраках, либо детектив, но это уже другая история (с)
- когда это у гниющей плоти выпадали зубы, ответьте? (зубы, волосы и ногти растут даже у скелетов!)
- Алые буквы и 'красная-красная дверь' в темной-темной комнате! Почему именно такой цвет?
И многое другое.
Очень понравилась игра всех актеров, как и сами актеры. Особое внимание хочется уделить дому бабушки, в котором основные события и произошли. Дом - образец старинного особняка 19 века, с отличным декором и интерьером того времени. Вот, что произвело впечатление. Что касается сюжетной линии, которая раздвоилась и привела к совершенно неожиданной развязке истории 'старухи в фате', я осталась в сильном шоке. Возможно, это тоже плюс. Детективная линия с элементами мистики взбодрила мое настроение.
Режиссеру за фильм 'спасибо!' Оценивать не буду, так как тут возникают противоречия. Фильм снят и сыгран качественно и на высоком уровне, а сценарий и поворот сюжетных линий - не оценила. Впечатление осталось гнетущее, отвратительное, неприятное. (Подруга, которую уговорила пойти на него, сказала мне: 'Спасибо за испорченное настроение!')
При попытке спасти своего сына Далтона из мира мёртвых Джош Ламберт немного затупил при возвращении и сам стал жертвой – вместо Джоша в его тело вселился давно терроризировавший его призрак Невесты в чёрном. И пока Джош сидит в астрале взаперти, призрак вполне освоился в новой роли. Но весь благоприятный расклад ей портит вновь активизировавшаяся паранормальная сила и косые взгляды родственников.
Достаточно большой отрезок жизни режиссёр Джеймс Ван посвятил ужасам, но в этом году решил символически попрощаться с жанром, отправившись в мэйнстрим (привет «Форсаж 7»), и выпустил сразу две картины про призраков – тематика, которую он с завидной упорностью продвигал. Первым вышло «Заклятие», собравшее на удивление астрономическую сумму, в пятнадцать раз превышающую бюджет картины. А сейчас вдогонку выходит продолжение «Астрала», с тем же Патриком Уилсоном в главной роли.
За три года, прошедшие с момента выхода первой части, многие зрители могли и подзабыть события первого фильма, но Ван не собирается прокручивать заставку «В предыдущих сериях». Напротив, он начинает очень издалека, и довольно комично обрывает эту линию страшной заставкой, прям как в «Хижине в лесу». Но, возвращаясь к событиям, на которых в прошлый раз остановились, юмор не заканчиваются. Вдруг выясняется, что не всё так просто, и странным образом все домочадцы приняли на веру липовое возвращение блудного папаши. Сделанная покойной старушкой Элизой фотография им ни о чём не говорит, отпечатки пальцев убийцы на трупе полиция опознать не может, а поведение Джоша подозрений ни у кого не вызывает, хоть и косячит он местами знатно.
Чуть уверенней развивая тему и умело обыгрывая одни избитые штампы, Ван и Уоннелл не преминули всё же в этот раз вступить в другие, воспользовавшись той их тетрадкой, куда они записывали всякие клише про привидений. В итоге, призраки во всю скрипят дверьми, наяривают на пианино и с ором выпрыгивают из-за угла (буга-буга-буга!), а Такер и Спэкс, заручившись поддержкой мамки Джоша и давнего другана Элизы, Карла, во всю скубидушничают по протоптанным мистическим местам (со свойственным мультсериалу юмором): оккультным подвалам, старым домам и заброшенным лечебницам. Тем временем Рене с превеликим трудом пытается вычислить, насколько Джош – Джош, хотя тот уже успел растерять свои зубы по всему дому.
Но этим Ван не ограничивается, и первоначальная история Невесты в чёрном разрастается такими подробностями, что от некоторых поворотов сюжета отвисает челюсть. Правда, позже в негодовании встаёт на место, когда не остаётся сил терпеть эти Ван-Даммовские патрули времени через Аидов чёрный ход в компании с тётушкой Мартой из «Сонного лагеря».
Подводя итог, можно сказать, что Джеймс Ван честно пытался все эти годы реанимировать насквозь предсказуемый жанр историй о призраках, и пускай постоянные шараханья от каждого тёмного угла и любого скрипа-поскрипа - это не совсем то, что в каждом фильме хочется видеть (глаза б мои этого не видели!), но это особенности жанра, и в то же время, даже самая простая история о «плохих» домах у Вана обрастала навороченным детективным сюжетом с хитрыми твистами, отличными актёрскими работами, яркими эффектными операторскими приёмами и чумовой пробирающей музыкой. Так что как ни был смешон в частности этот фильм, в целом зачёт режиссёр себе обеспечил.
Итак, первый «Астрал» закончился неутешительно для некоторых персонажей, к тому же вместе со спасенным сыном семейства Ламбертов из другого мира в наш пришла некая жуткая сущность. Рене Ламберт наивно полагала, что с переездом в новый дом все закончится, но дама напрасно расслабилась – очередная «аццкая сотона» снова упрямо лезет в нашу реальность с того света. На сей раз нужно подключить к помощи маму ее мужа Джоша Лоррейн, поскольку ее сын еще в детстве развлекался ментальными прогулками вне своего тела, поэтому неведомый дух не успокоится, пока не завладеет полностью душой Джоша и не убьет всех, кто находится рядом с ним.
Создатель «Пилы» и «Заклятия» Джеймс Ван прочно закрепил за собой реноме успешного хоррормейкера, который не только снимает за копейки фильмы, становящиеся хитами, но и делает их по-настоящему страшными, что в наше время большая редкость, поскольку если сейчас даже 7-летнего ребенка трудно напугать, то что тогда говорить о взрослых. Первый «Астрал», стоивший всего полтора миллиона долларов, принес мировую кассу свыше 97, и потому сиквел просто не мог не появиться на свет, учитывая, что сама история давала повод для дальнейшего развития темы. В сюжетном плане кино вышло, откровенно говоря, похуже своего более собранного и продуманного предшественника – кино не то снималось в спешке, не то создатели хотели «запугать» еще больше, но фильм в итоге получился сюжетно очень перегруженным и спотыкающимся по части ритма и саспенса. Но мастерство нагнетать жути не пропьешь, и те моменты, где сценарно откровенно перемудрили, Ван нивелирует реально жуткими сценами, от которых бегают мурашки. И, хотя, сюжеты о паранормальных явлениях, призраках и прочей «атсральной жути» явно пора сворачивать, не может не радовать тот факт, что даже при набивших оскомину сюжетных ходах режиссер выбирает правильные методы воздействия. Один из секретов его успеха – почти полный отказ от компьютерной графики в угоду методике по-хорошему старомодной (и лучшей) школы хоррора 70-80-х гг., используя такие методы воздействия, как необычные ракурсы, сглаженная цветовая палитра, игра с освещением и эффектно продуманный грим. И, хотя второй «Астрал» трудно назвать одной из творческих удач режиссера, как фильм ужасов он себя вполне оправдывает, и хочется надеяться, что в грядущей третьей части Ван исправит ошибки и сумбур второй, но, по правде говоря, я бы от него уже ждал страшилок на иную тематику.
'Хичкок' современности во второй части своего нашумевшего хоррора, решил пойти по стопам фигуристо-закрученного сюжета, сплетя воедино в двух главах, мистическую историю семейства Ламберт, которое теперь вынуждено жить бок о бок с призраками из астрала. Переехав в дом к матушке главы семейства Лоррейн (Хёрши), визуальные бредни начинают происходить и здесь, теперь уже в виде женщины в длинном белом платье и постылой старушки в чёрной фате, при этом теребят нервы всё те же включающиеся детские игрушки и самопроизвольно играющий рояль. Мама Рене (Бирн) снова в ужасе, папа Джош (Уилсон) до странности сверхскептический, а сынишка Далтон (Симпкинс) опять за спиной видит стоящую фигуру и плохо спит по ночам. Тогда Лоррейн, вызывает старых знакомых, паранормальных чудиков, которые вносят в более-менее нарастающий саспенс, совсем не уместный юмор, который только сбивает и без того шатко-валкое напряжение от неожиданно-хилых скриммеров, в которых Ван переступил черту абсурдности, заставив сверхестественных фантомов контактировать с живыми, что в первой части происходило только в том мире.
Неожиданно дохлое продолжение, лишь пытается пугать вас старыми приёмами, которые тут уже не работают, скатываясь под определение наскучивших. Реально же сильной стороной данного 'ужастика', выглядит достаточно увлекательные переплетения сюжета с первой главой, что как раз вытягивает смотрибельность всего фильма, как такового. Также в плюс можно занести и броские повороты, реально хорошей фабулы, вся вкусность, которой заключается не в 'boo-кадрах', а грамотной связью первой картины со второй. Все актёры играют на том же уровне, не снижая планку, а актриса Роуз Бирн, наиграла даже на номинацию MTV, этим даже первая часть не может похвастаться.
Вердиктируя фильм 'Insidious: Chapter 2', прежде всего хочется отметить, появление такого малазийского режиссёра, как Джеймс Ван, который неустанно радует нас производством качественных, современных хорроров, которые по-настоящему могут поднять залежавшуюся плешь на затылке. С другой стороны хочется ему пожелать не скатываться до уровня 'конвейера' и как в этом фильме, хотя бы, удивить не избитой 'начинкой', а неожиданным, зигзажным сюжетом.
Джеймс Ван, по моему скромному мнению, является лучшим режиссером фильмов ужасов из ныне живущих. Поэтому весьма прискорбно было узнать, что с жанром, в котором его пока никто не смог обойти, он решил завязать и переключиться на банальные голливудские блокбастеры. Впрочем, в это я не верю и уверен, что Ван еще триумфально вернется на экраны в качестве если не режиссера, то хотя бы продюсера фильма ужасов. А пока что его карьера 'завершилась' продолжением нашумевшего хоррора 'Астрал'.
Слово 'нашумевший' я употребляю не случайно - фильм произвел настоящий фурор, появившись на свет, и породил целую кучу как хороших ('Синистер'), так и плохих ('11-11-11') подражаний. Естественно, в погоне за деньгами, голливудские продюсеры сразу же запустили в производство продолжение, и оно не могло меня не заинтриговать.
В сущности, я боялся, что с фильмом выйдет такая же беда, что и с 'Сайлент Хиллом' - я большой поклонник первого 'Сайлент Хилла' и меня пришлось удерживать в кинотеатре при просмотре отвратительной второй части. Но Вану, после потрясающих 'Пилы', 'Мертвой тишины', 'Заклятия' и 'Астрала' я доверял, а его неизменному другу и сценаристу Ли Уоннелу - тем более.
Фильм оставил, мягко сказать, неоднозначное впечатление. После получаса просмотра мне хотелось вскочить и спросить, с упрёком показывая на экран: 'И это продолжение моего любимого фильма? Где же ужасы, чёрт возьми, где напряжение?'. Поначалу кажется, что Ван кинулся в полное копирование себя самого, используя много раз объезженные штампы и безостановочные отсылки к первой части. И вот, когда от странных особенностей сюжета начинаешь уставать, Ван внезапно выкладывает на стол достаточно интересные козыри, с ног на голову переворачивая как этот фильм, так и предыдущий. А уж под конец начинается и обещанный саспенс - отсылок к 'Психо' и 'Сиянию' не заметит лишь слепой. Но, на самом деле, с путешествиями во времени в безвременном астрале намудрили - слишком уж много в этом сюжетном ходе логических дыр, да и с комической основой фильма (экстрасенсам Спенсом и Такером) переборщили, всё-таки не ситком снимали.
Актёрская игра не заставила аплодировать стоя, но все актёры с работой справились. Основная нагрузка, опять-таки, лежала на Роуз Бирн, которая с испуганным лицом а-ля Николас Кейдж весь фильм бегала от одного мистического явления к другому, и она не подвела. Игра Патрика Уилсона на этот раз не сильно впечатлила, но он достаточно убедительно перевоплощался из обеспокоенного отца в одержимого безумца. Но здесь в русской версии нас поджидает еще один epic fail - дубляж. Если Рене и Джоша озвучили более-менее терпимо, то голос младшего сына семьи Фостера - это просто кровь из ушей. Тринадцатилетнего пацана озвучивает явно двадцатилетний - не надо так.
Главное - что вторая часть не портит впечатление от первой, и это хорошо. Пересматривать её снова не хочется совершенно - это уже похуже. И я хочу предупредить каждого, кто собирается впервые увидеть этот фильм: 'Астрал: Глава 2' - это не фильм ужасов, а чистой воды фантастика. Ни одна из сцен не была ни в малейшей степени пугающей, и именно это расстраивает - ожидалось большее. Но, тем не менее, фильм как минимум интересен и хорошо сопоставим с первой частью, а также имеет любопытную отсылку к продолжению, в котором мы, скорее всего, вновь встретимся с нашим любимым демонёнком: )
7 из 10
P.S. Джеймс Ван, мы ждём твоего возвращения в мир ужаса, который ты так мастерски нам дарил.
P.P.S. Первый 'Астрал' всё еще в пятёрке моих любимых фильмов.
И вновь с фильмом 'Астрал. Глава 2' любители жанра 'хоррор' могут погрузиться в атмосферу тревоги и волнения. На долго ли? Это зависит от впечатлительности зрителя. Уже с первых минут Джеймс Ван погружает нас к истокам всего происходящего на экране. Наконец становятся на места и вырисовываются в одну картину моменты, о которых мы могли бы догадываться в первой части.
Не сказать, что сюжетная линия достаточно запутана (не буду ее раскрывать, дабы дать в полной мере насладиться картиной еще не смотревшим зрителям), но постоянные переносы во времени главных героев заставляют вникать зрителя не только в историю семьи Ламберт, но и сопоставлять сюжетные линии двух частей 'Астрала'. Так что зрителям пожелавших смотреть 'Астрал. Глава 2', не видя непосредственно 'Астрал', советую прежде посмотреть первую часть.
В игре актеров могу отметить отличную работу Патрика Уилсона, сыгравшего роль главы семейства Ламбертов. Чего не могу сказать о Роуз Бирн, его жене, которая на протяжении всего фильма предстает перед зрителем с одним и тем же выражением лица.
Соглашусь, что музыкальное сопровождение создает атмосферу тревоги, ужаса и держит в постоянном напряжении (собственно это неотъемлемая часть фильмов этого жанра), но и эта атмосфера должна поддерживаться зрительным залом. Поэтому ценителям работ Джеймса Вана советую смотреть этот фильм либо в зале с небольшим количеством зрителей, либо дождаться выхода этого фильма в качестве в сеть и смотреть этот фильм в узком кругу.
Что касается острых, захватывающих моментов, то я насчитала несколько таковых. И, откровенно говоря, мне не хватило. Ожидала большего. Поэтому могу с уверенностью сказать, что в этом плане первая часть смотрится гораздо убедительнее. Может быть потому, что в Главе 2 режиссер избавился от монстров с красными лицами и когтями, а оставил только души людей из потустороннего мира, тем самым показывая свою приближенность происходящих на экране событий к реальной жизни.
В итоге, могу сказать, что, по моему мнению, объективная оценка данному фильму
Я помню первый фильм, пожалуй, даже очень хорошо помню. Как помню и те жуткие ощущения, которые испытывал при его просмотре и некоторое время после него – около недели. На самом деле хорроры крайне редко пугают меня, а смотрю я их просто потому, что люблю этот жанр кино. Но «Астрал» действительно впечатлял, действительно пугал до чертиков и ещё долго оставались впечатления после его просмотра.
Засим от сиквела я ждал таких же ощущений. Напрасно ждал. «Астрал: Глава 2» является прямым продолжением оригинального фильма и продолжает повествование, которое, моё мнение, можно было бы считать завершенным, не появись на свет сиквел. Тем не менее, история разрастается, зрителю открываются новые шокирующие подробности касательно вселенной франшизы (теперь франшизы – чего уж тут мелочиться).
Копает фильм и далеко в прошлое: многие вещи, непонятные в первом фильме, становятся понятными – они здесь прожевываются, тщательно раскрываются Джеймсом Ванам. При этом, что характерно для подобного кино, ответы на одни вопросы порождают новые вопросы, на которые, что не удивительно, ответы никто не спешит давать в сиквеле – места, как минимум, для ещё одной картины оставлено с лихвой.
Да, сиквел также жуткий фильм и также способен напугать до чертиков, но не меня. Это просто жутковатое зрелище, но не пугающее как-то особенно. Фильм интересен мне только как продолжение оригинальной истории, потому что в ином плане это рядовой ужастик и не более того, к сожалению.
Вердикт. Кусок мозаики, без которого можно было вполне обойтись, но с появлением на свет которого становлению франшизы быть. Плохо это или хорошо – решать вам.