'Хичкок' современности во второй части своего нашумевшего хоррора, решил пойти по стопам фигуристо-закрученного сюжета, сплетя воедино в двух главах, мистическую историю семейства Ламберт, которое теперь вынуждено жить бок о бок с призраками из астрала. Переехав в дом к матушке главы семейства Лоррейн (Хёрши), визуальные бредни начинают происходить и здесь, теперь уже в виде женщины в длинном белом платье и постылой старушки в чёрной фате, при этом теребят нервы всё те же включающиеся детские игрушки и самопроизвольно играющий рояль. Мама Рене (Бирн) снова в ужасе, папа Джош (Уилсон) до странности сверхскептический, а сынишка Далтон (Симпкинс) опять за спиной видит стоящую фигуру и плохо спит по ночам. Тогда Лоррейн, вызывает старых знакомых, паранормальных чудиков, которые вносят в более-менее нарастающий саспенс, совсем не уместный юмор, который только сбивает и без того шатко-валкое напряжение от неожиданно-хилых скриммеров, в которых Ван переступил черту абсурдности, заставив сверхестественных фантомов контактировать с живыми, что в первой части происходило только в том мире.
Неожиданно дохлое продолжение, лишь пытается пугать вас старыми приёмами, которые тут уже не работают, скатываясь под определение наскучивших. Реально же сильной стороной данного 'ужастика', выглядит достаточно увлекательные переплетения сюжета с первой главой, что как раз вытягивает смотрибельность всего фильма, как такового. Также в плюс можно занести и броские повороты, реально хорошей фабулы, вся вкусность, которой заключается не в 'boo-кадрах', а грамотной связью первой картины со второй. Все актёры играют на том же уровне, не снижая планку, а актриса Роуз Бирн, наиграла даже на номинацию MTV, этим даже первая часть не может похвастаться.
Вердиктируя фильм 'Insidious: Chapter 2', прежде всего хочется отметить, появление такого малазийского режиссёра, как Джеймс Ван, который неустанно радует нас производством качественных, современных хорроров, которые по-настоящему могут поднять залежавшуюся плешь на затылке. С другой стороны хочется ему пожелать не скатываться до уровня 'конвейера' и как в этом фильме, хотя бы, удивить не избитой 'начинкой', а неожиданным, зигзажным сюжетом.
«Во втором фильме нам нужно чего-то больше..» - сказали авторы фильма и призадумались. Закон есть закон, хоть он и не писан – продолжение должно быть круче первого фильма. Поэтому решили сделать больше самого астрала и больше вышедших в астрал героев. Если в первом фильме в нём гулял только глава семейства в поисках своего застрявшего там сына, то в главе второй по астралу гуляет целая толпа. Ходят так не спеша, осматривают окрестности, только что не фотографируются.
Но сам астрал ничего отличного от первой части не предлагает. Тот же смрад и полумрак, дьяки курят ладан… Тот же туман и всякие неживые личности. Интересней в нём не стало.
Однако есть в фильме два с половиной момента, которые созданы очень хорошо. Первый из них – осмотр старой больницы или безлюдного дома. В реале, без всяких астральных туманов, герои в темноте с фонариками исследуют заброшенные комнаты. Вот тут любителям заброшек есть на что посмотреть. Учитывая, что призраки всячески людям мешают, тревожность сцен находится на высоком уровне.
Главное достоинство фильма – сюжетная линия с этой самой старухой, которая притащилась из астрала в конце первого фильма. Её историю грамотно описали, грамотно разбили на маленькие части и разбросали по всему фильму. И чем дальше мы смотрим фильм, тем больше узнаём историю этого призрака. Пазл в конце концов сходится и перед нами открывается продуманная история человека, пытающегося закрепиться в теле Джоша. Это правда очень здорово, что в фильм введён элемент детектива. Насколько я помню, призрака из первой части никак не конкретизировали, истории у него никакой не было, просто есть и есть. А здесь вот развили, обосновали, включили пару неожиданных поворотов в биографии призрака-старухи. Это хорошо.
Ещё была в фильме такая попытка связать его с первой частью. Будто некоторые события в первом фильме с Джошем происходили потому, что это в астрале их совершал сам Джош уже из второго фильма. С одной стороны «ух ты, интересно», а с другой «да не, притянуто за уши; наверняка такой идеи не было, когда снимали первый фильм».
Что касается пугалок, то они есть. Точно так же есть ожидания пугалок, что беспокоит ещё больше. Но это всё осталось на уровне первого фильма. Поэтому «Астрал: глава 2», лично для меня, кроме интересной истории призрака ничем особо не отметился. В этом аспекте он лучше первого фильма: у злодея есть биография. Всё остальное же осталось на прежнем уровне, а два раза про одно и то же уже не так интересно.
'Астрал 2' - все-таки плохое кино, но его можно смотреть. Оригинал тоже не особо выдающийся, но крепкий образец своего жанра. Ван и Уоннелл подошли к хоррору с таким бесстыдством и такой любовью, что уже за это их можно было уважать. Здесь же все это есть еще в большей мере, но уже чувствуется какая-то неуверенность, граничащая с беспомощностью.
В оригинале есть самоирония, но не переходящая в откровенный глум. Здесь же грань нарушается, из-за чего вся история перестает восприниматься хоть сколько-нибудь серьезно. Материализовавшиеся призраки, бывшие в оригинале самым слабым местом, здесь мозолят глаза весь фильм. Мертвые души, бьющие людям морды, это забавно, но не спустя полчаса после начала действия. Авторы раскрывают все свои карты еще в самом начале игры. И вместо честного признания в этом и быстрого завершения, они повторяют одни и те же ходы раз за разом.
Понятное дело, что даже очень талантливому постановщику сложно совладать с двумя непрерывными съемками практически идентичных фильмов. А Джеймс Ван однозначно толковый режиссер, если судить об этом по его умению преподносить банальности так, как будто видишь это впервые.
Вопреки ожиданиям, лента 'Заклятие', снятая по чужому сценарию, оказалась куда лучше практически по всем параметрам, включая жанровую цельность, режиссерские и операторские находки. Тогда как здесь с жанром творится черти что, постановка отдает диким трешем, а визуал оставляет желать лучшего. И это при практически неизменной съемочной группе. Но там не хватало какой-то безалаберности, драйва, необходимых для фильмов такого рода.
И тут сиквел 'Астрала' берет свое. Ван, пообещавший, что это его последний ужастик, оторвался здесь на полную катушку. Прямо чувствуется, какой дикий кайф ловила съемочная группа. Актеры изображают не пойми что, в любой момент готовы расхохотаться. Своеобразный выпускной режиссера однозначно удался. Теперь можно смело штурмовать другие жанровые высоты.
Итак, первый «Астрал» закончился неутешительно для некоторых персонажей, к тому же вместе со спасенным сыном семейства Ламбертов из другого мира в наш пришла некая жуткая сущность. Рене Ламберт наивно полагала, что с переездом в новый дом все закончится, но дама напрасно расслабилась – очередная «аццкая сотона» снова упрямо лезет в нашу реальность с того света. На сей раз нужно подключить к помощи маму ее мужа Джоша Лоррейн, поскольку ее сын еще в детстве развлекался ментальными прогулками вне своего тела, поэтому неведомый дух не успокоится, пока не завладеет полностью душой Джоша и не убьет всех, кто находится рядом с ним.
Создатель «Пилы» и «Заклятия» Джеймс Ван прочно закрепил за собой реноме успешного хоррормейкера, который не только снимает за копейки фильмы, становящиеся хитами, но и делает их по-настоящему страшными, что в наше время большая редкость, поскольку если сейчас даже 7-летнего ребенка трудно напугать, то что тогда говорить о взрослых. Первый «Астрал», стоивший всего полтора миллиона долларов, принес мировую кассу свыше 97, и потому сиквел просто не мог не появиться на свет, учитывая, что сама история давала повод для дальнейшего развития темы. В сюжетном плане кино вышло, откровенно говоря, похуже своего более собранного и продуманного предшественника – кино не то снималось в спешке, не то создатели хотели «запугать» еще больше, но фильм в итоге получился сюжетно очень перегруженным и спотыкающимся по части ритма и саспенса. Но мастерство нагнетать жути не пропьешь, и те моменты, где сценарно откровенно перемудрили, Ван нивелирует реально жуткими сценами, от которых бегают мурашки. И, хотя, сюжеты о паранормальных явлениях, призраках и прочей «атсральной жути» явно пора сворачивать, не может не радовать тот факт, что даже при набивших оскомину сюжетных ходах режиссер выбирает правильные методы воздействия. Один из секретов его успеха – почти полный отказ от компьютерной графики в угоду методике по-хорошему старомодной (и лучшей) школы хоррора 70-80-х гг., используя такие методы воздействия, как необычные ракурсы, сглаженная цветовая палитра, игра с освещением и эффектно продуманный грим. И, хотя второй «Астрал» трудно назвать одной из творческих удач режиссера, как фильм ужасов он себя вполне оправдывает, и хочется надеяться, что в грядущей третьей части Ван исправит ошибки и сумбур второй, но, по правде говоря, я бы от него уже ждал страшилок на иную тематику.
Семью Ламбертов продолжают терроризировать всевозможные злые духи и призраки. На этот раз угроза, судя по всему, исходит от главы семьи - Джоша (Уилсон), который никак не может избавиться от проклятья, преследующего беднягу с раннего детства. Его мать Лорейн (Херши) вместе с исследователем паранормальных явлений Карлом (Култер) пытаются разузнать побольше об одном из самых назойливых призраков, и его след приводит их в старую, заброшенную больницу.
Уж на на что первая часть 'Астрала' пестрила всевозможными штампами, здесь же к старым банальностям добавилась группа новых, включая страшный-престрашный заброшенный госпиталь, захват призраками тел живых людей, несчастное детство, невинные жертвы и многое другое. Даже удивительно, как у Ли Уоннелла (сценариста, которого я уважаю, как минимум, за 'Пилу') хватило наглости заявлять, что во время написания сюжета перед ним лежал список с самыми популярными штампами фильмов ужасов с той целью, чтобы ими не пользоваться. Нет, список-то, возможно, действительно существовал, вот только применял его Уоннелл с совершенно противоположными целями.
И если первую картину вытягивали на более или менее удобоваримый уровень визуал и саспенс, то здесь во многом всё осталось либо на том же уровне, либо стало хуже. К примеру, астральный мир значительно потерял в очаровании, став более серым и каким-то будничным. 'Бу'-эффектов, к счастью, больше не стало, однако, если в первой части Ван смог хоть чуть-чуть напугать меня без применения этого пошлого приёма, то здесь со страхом вообще ничего не получилось. Какой же это фильм ужасов, если во время него можно спокойно, не включая свет, пройтись по тёмному коридору до, пардон, туалета?
Из новых находок можно отметить разве что небольшое заигрывание с временным измерением, которое удачно легло на события из первой части, а также развитие персонажа Джоша Ламберта, которое позволило актёру Патрику Уилсону проявить себя в чуть более глубокой и сложной роли. И всё на этом, пожалуй.
Таким образом, фильм 'Астрал: Глава 2' получился не только хуже своего предшественника, но и заметно слабее других современных представителей жанра, таких как 'Мама' или 'Синистер', например. Посмотреть можно, только если вы видели первую часть, и она вам прямо сильно понравилась. Тогда вас по касательной может зацепить и продолжение. Всё-таки не самое дно кинематографа. Просто ниже среднего.
После фильма 'Астрал', Джеймс Ван отвлекся на другую работу. Как итог - отлично снятый хоррор Заклятие, преуспевший в кассовых сборах и собравший массу положительных отзывов. Казалось бы, самое время для творческого отдыха, но мистер Ван дарит зрителю новый фильм в тот же год. Довольно-таки смелый ход и весьма внушительная производительность.
Новым творением становится продолжение страданий семьи Ламберт - 'Астрал: Глава 2'. Сразу стоит отметить, что фильм как таковой не удался.
Цель фильма ужасов - напугать аудиторию. Если первая часть едва справилась со своей прямой задачей, то вторая - и вовсе брезговала ее выполнением. Картина полна жутких сцен, но ничего, кроме напряжения, они не вызывают. Отсутствует нерв, который помимо того самого напряжения, заставляет зрителя(даже самого непробиваемого) хотя бы молча вздрогнуть от неожиданности или испуга.
Но все-таки фильм цепляет своим полным соответствием с первой частью. Логичное, выдержанное творение, интересное и забавное, но! Конечно же в каждом фильме существуют свои но. То, что действие длительно происходит в потустороннем мире явно убивает ту тайну - а что же там, за гранью? Творцы придают свое видение ответу на этот вопрос, и завеса таинственности и страха перед неизведанным развеивается. Безусловно, это только в минус. Поскольку в наше время в данном жанре изобрести велосипед вряд ли получится, то сюжетные сплетения могут заинтересовать лишь своей связью с первой частью. Закрученное, неожиданное и во многом логичное решение взаимодействия с предшественником, с добавкой некоторых интересных и захватывающих штрихов. К слову - актерская игра не вызывает никаких вопросов. Состав подобран верно, на лицо - полная отдача и труд.
Что мы имеем:
'Астрал: Глава 2' подойдет для просмотра на один раз. Как фильм ужасов явно не удался. Но все-таки что-то в нем есть. При наличии существенных, и не очень, минусов, присутствуют несколько существенных плюсов. Поэтому после просмотра картина оставляет приятные ощущения.
Вот, я и посмотрел продолжение. Рецензий на сайте довольно много. Все они, написаны подробно и грамотно (молодцы, отписавшиеся). Поэтому, я буду очень краток, друзья.
Думаю, вы помните, чем закончился первый фильм. Вторая глава мистической и пугающей истории, сразу же, продолжает повествование бедной семьи Ламберт. И правда, натерпелись, бедные. Но, к сожалению, это, было лишь началом. Я не считаю, что есть смысл, мусолить и разбирать сюжет. Вы сами посмотрите. Мне же, хотелось бы, пройтись по некоторым моментам и изменениям. Такое ощущение, что у Джеймса Вана, было туговато с идеями. Нет. В сюжете есть нововведения. Открываются новые интересные факты. Но, фильм, на мой взгляд, как - то, нелепо склеен. Именно склеен. Пытаясь, охватить материал побольше, Джеймс, слил его в некую кашу. Немного того, немного этого. Это, не так уж плохо, с одной стороны. Однако, по сравнению, с ровным и чётким первым фильмом, этот проигрывает. Он, однозначно, куда менее страшен. Я бы, и первую часть, не назвал очень страшной. А, здесь, ещё слабее с хоррор - сценами. Шаблонные эпизоды не радуют. Мы же, уже проходили это в предыдущей главе. Но, необходимо отдать должное и плюсам. Актёры, и здесь, усердно стараются. Играют убедительно. Плохо, что у Роуз Бирн стало меньше экранного времени. Она очень хорошо исполняет свою роль. Патрик Уилсон тоже вылаживается. Барбара Херши им помогает. У неё времени стало больше. Остальные, уже известные по первому фильму актёры, тоже планку не уронили. Это радует. Музыка не хуже, чем в прошлой серии. Но, и не лучше. Операторская работа местами не понравилась. Попахивало любительской съёмкой. Впрочем, я думаю, это такой ход. Для реализма. В целом, всё осталось на уровне.
В итоге, продолжение, на мой взгляд, немного уступает первой части. Причём, в этом виноваты ощутимые погрешности, при устранении которых, могло получиться кино куда качественнее. В 2015 году нас ждёт 'Астрал 3'. Я, даже незнаю, что может выйти в третий раз. Наверное, целесообразнее, было бы закончить на втором фильме. Но, хозяин - барин. Мы же с вами, будем оценивать. У меня всё. Спасибо за внимание.
«Астрал: Глава 2» - продолжение нашумевшего хоррора от мастера ужасов Джемса Вана.
Собрав в 2010 году кассу в 60 раз превысившую бюджет, второй части нашемевшего фильма дали зеленый свет. Занялся ей конечно же Ван, а сценарий на писал его бессменный партнер Ли Уоннелл. На этот раз фильм окупил мизерный бюджет в 30, собрав большое количество отрицательных откликов.
Несмотря на четкую и оригинальную структуру сценария, которую Уоннелл надстраивает над предыдущими сюжетами с невероятной ловкостью, история потеряла свою эксклюзивность. Тут действительно грамотно собранная мысль разбивается на несколько сюжетных линий, которые ни на минуту не теряют динамики. Однако и так плохенькие персонажи замылились окончательно, а диалоги потеряли свою весомость. Введение новых персонажей привело к большей сумятице и бестолковщине. Актерская игра по прежнему не вызывает ни нареканий, ни восторгов.
Визуально все так же безупречный фильм неожиданно стал копировать первую часть. Причем во всех мелочах. Отличная операторская работа продолжает держать в напряжение, мощный саундтрек заставляет вздрагивать и томиться от монотонного страха, как от зубной боли. Декорации по прежнему выразительны, но очень локальны, без малой доли масштабности. А самое главное пропал страх и ужас, наполнявший первую часть. Теперь появились заимствования, цитирования и ляпы. Все те же скрипы, вздохи и локации, которые мы видели в прошлой части, уже не вызывают того ознобного восторга. Потому что это повторение, а в кинематографе это мать не учения, а банальности.
Увы, но вторая часть фильма получилась все такой же жуткой, но на порядок слабее предыдущего «Астрала». И в большей степени потому, что вся визуализация и режиссерские приемы в точности копирую фильм трехлетней давности. Для Вана и Уоннелла это скорее не провал, а повод для размышление над тем, что даже у самой необузданной фантазии когда-нибудь наступает кризис.
Я, помнится, когда-то смотрел и первую часть и что самое примечательное, оба эти фильма оставили у меня одинаковое, двоякое впечатление, можно сказать - наступили на те же грабли.
Хорошее начало, неплохая середина и неинтересная, вялая развязка, вот главные составляющие обеих частей, вот только вторая, переплюнала немного - в её арсенале имеется дебильная, ожидаемая концовка, а выражение лица героини в конце фильма, это вообще финиш.
Начну с хорошего. Понравился действительно интересно-закрученный сюжет, я имею в виду детективную жилку, когда они пытаются докопаться до истины происходящего. Отмечу хорошее, даже пугающее музыкальное сопровождение, благодаря ему, даже начальные титры смотрелись как-то напряжённо. Пару раз фильму удалось меня напугать, но все действительно страшные вещи происходят в начале и ближе к середине происходящего, потом всё сходит на нет, весь антураж ужастика больше становится похож на какое-то третьесортное зрелище.
Теперь минусы. Снова взбесил этот так называемый потусторонний мир, именно там фильм как ужастик погибает окончательно, загибаясь в страшных муках, мало того, что не страшно, так и ещё и вторично, всё так же темно, как у негра в дипломате, бродят какие-то нелепые призраки, или души, герои фильма встречаются там, как-будто на местной автобусной остановке, с таким же выражением лица, ну так слегка, приятно удивлённым, и главное все друг друга рады видеть, типа, добро пожаловать в ад - ерундистика какая-то. Также есть сцена, где группа хороших, пытается усыпить плохиша, не буду её описывать, дабы не портить людям удовольствие, но мне она показалось очень слабой, подтянутой за уши, всё ради сюжета, да ладно, чего греха таить, запашком кретинизма сцена явно отдавала. И это не всё, но на этом я остановлюсь.
Фильм рекомендовать или не рекомендовать смысла нет, так как все кто смотрели первую по-любому посмотрят и вторую часть, для меня фильм стал проходным, но рецензия всё равно будет нейтральная, ему всё же удалось меня попугать, а для ужастика это уже неплохо, даже хорошо.
Не буду тратить время на то, чтобы рассказывать, что мне не очень-то понравился и первый Астрал, но скажу, что второй намного хуже. Какой бы ожидаемой не была эта премьера, фильм абсолютно не оправдал наших ожиданий.
Во-первых, начну с того, что какие-либо страшные элементы в Астрале 2 отсутствуют. Или я их просто не заметила, поскольку мне не 10 лет, чтобы шарахаться от каждого звука, и с психикой у меня все нормально, поэтому псевдопризраки-обитатели того самого астрала тоже совсем не произвели на меня впечатление. Еще раз повторюсь, что не понимаю, почему даже первую часть называют одним из самых страшных фильмов ужасов. По мне так, это полный бред.
Во-вторых, где здесь был вообще интересный сюжет? За что мне, скажете ли, нужно было цепляться, если не было никаких элементов страшных ужасов? Это было неинтересно, скучно, предсказуемо. Я могла бы сказать, что там произойдет, уже после просмотра трейлера.
В-третьих, Астрал 2 не то что не пугает, а даже больше походит на комедию. Интересно, сколько глупых и неоправданных действия встречалось за весь фильм? Кто-то успел сосчитать? Надо было бы этим заняться, все равно во время просмотра увлечься было нечем.
В общем, мы с подругой хорошо посмеялись надо всем, что здесь было. А потом, выйдя из кинозала, еще долго обсуждали, насколько они нас расстроили. Жаль, очень жаль.