Вне всякого сомнения, для меня 2 часть является лучшей из всех пяти имеющихся на данный момент. Да и среди ужастиков завязанных на мистике, Астрал 2 точно достоин войти минимум в топ 50.
Начав с очень блеклого первого фильма, который выглядел абсолютно не пугающим и банальным ужастиком для семейного просмотра, спустя 3 года Джеймс Ван с Ли Уоннеллом реабилитировались и представили зрителям действительно напряженную картину для ценителей ужасов. Да, сюжет второй части тоже не самый креативный в жанре, но во всяком случае, фильм выглядит проработано и действительно может нагнать страха.
«Старуха в чёрном», которая является главным антагонистом, во-первых, выглядит действительно жутко. Во-вторых, у персонажа есть прекрасно проработанная предыстория, которая, по мере её полного раскрытия, вполне себе может быть неожиданной во многих моментах. В этом плане была проделана огромнейшая работа над ошибками 1 части, где антагонистом выступал абсолютно смешной и карикатурный Красный Демон, у которого предыстории вообще не было.
Фильм был просмотрен на одном дыхании. Однозначно рекомендую к просмотрю всем любителем серьезной мистики, которая ставит собой задачу действительно напугать зрителя.
Наверное, после просмотра любого сиквела возникает вопрос: оправдано ли было его создание? Или стоило остановиться после первого фильма?
В случае с 'Астрал: Глава 2' я склонен согласиться с тем, что фильм стоил того, чтобы его сняли. Неугомонная парочка Ван-Уоннелл не только поработали над ошибками, но местами даже умудрились изящно вписать некоторые эпизоды второго фильма в историю, рассказанную в оригинале. Конечно, не исключено, что данные переплетения они планировали ещё при съёмках первого фильма, тем более что завершался тот жирным намёком на сиквел. Однако они не могли доподлинно знать, достаточно ли хорошо будет принят 'Астрал' для того, чтобы рассчитывать на продолжение. А тот возьми да и собери в прокате сумму, в 60 раз превышающую бюджет. Так что после этого вопрос о втором фильме, думаю, не стоял. Тем более что Ван и Уоннелл не из тех, кто легко заканчивает фрашнизы: 9 частей 'Пилы' не дадут соврать.
Так что если ход и продуман заранее, то это не делает его менее удачным.
Из плюсов хочу отметить, что фильм стал ощутимо динамичнее первого: провисаний сильно меньше. И пугать стал лучше и чаще: пусть за счёт скримеров, которые считаются приёмом довольно дешёвым, но нельзя отказать Вану и Уоннеллу в том, что сделаны эти скримеры весьма качественно.
Актёры тоже ощутимо подтянулись. Патрик Уилсон так и вовсе во второй половине выдаёт весьма себе впечатляющий перформанс (в чём, правда, весомая заслуга не только актёра, но и гримёров). Парочка паранормальщиков-комедиантов тоже на месте: они всё ещё видятся персонажами довольно сомнительными, но уже не так сильно выбиваются из общей картины.
Во второй части даже появился вполне себе замотивированный и жутковатый антагонист (даже, я бы сказал, пара антагонистов). Не верх качества, конечно, но по сравнению с абсолютно нелепым и нестрашным красно-чёрным чертом из оригинала - неоспоримый шаг вперёд.
Да, это всё ещё даже близко не шедевр. В мире, где есть 'Реинкарнация', 'Зеркала', 'Репортаж', 'Спуск' и 'Оно', второй части 'Астрала' не приходится претендовать даже на 'Топ-10 самых страшных фильмов 21-го века'. Однако это фильм, заслуживающий просмотра и определённо двигающий серию в верном направлении.
Астрал 2 это как Грайдхаус, только на полном серьёзе
Если оригинальный Астрал был достаточно страшным, достаточно, чтобы не пугать одними лишь скриммерами, то вторая часть словно намеренно создавалась, чтобы походить на лениво сделанный ужастик 'сразу на DVD' с копеечным бюджетом.
Это может прозвучать как сарказм, но иначе я просто не могу объяснить, почему сиквел не самого дешёвый фильма с хорошими актёрами и знаменитым режиссёром, так упорно пытается вас напугать максимально стереотипными и наигранными скримерами, до детскости наивным пафосом или даже периодическим закосом под найденную плёнку. Это настолько лениво и дёшево, что я просто не могу поверить, что такие опытные и профессиональные люди не делали это намеренно.
Я могу понять, когда Тарантино и Родригес намеренно копируют стиль трешевого кино категории Б, потому что это культ и их детство, но когда ни разу не бюджетный сиквел хорошего ужастика пытается (?) подражать дешёвым сиквелам культовых картин, это выглядит крайне убого. Особенно сейчас, когда из-за найденных плёнок и маргинализации жанра, хороших и качественных ужастиков не так уж и легко найти.
'Астрал', вышедший на экраны в 2010 году, произвел на зрителей примерно такой же эффект, как первое 'Паранормальное явление' в свое время. Интересная и оригинальная история с довольно человечными персонажами успешно перекрывали недостатки картины, некоторые зрители и вовсе называли 'Астрал' одним из лучших фильмов своего жанра в современном кинематографе. Естественно, вслед за народной любовью пришла и внушительные кассовые сборы, которые многократно отбили весьма скромный по меркам Голливуда бюджет. После такого успеха съемки сиквела стали вопросом решенным, особенно учитывая открытую концовку оригинальной картины. И, собственно говоря, о второй части 'Астрала' и пойдет речь.
Если говорить вкратце, то Insidious: Chapter 2 по сути можно похвалить и поругать за те же самые вещи, что и первую часть, да и общее впечатление от просмотра получается примерно таким же. Это ни в коем случае не шедевр хорроров, но и отнюдь не плохой фильм. Крепкий средняк, который при этом не хочется выключить на середине или промотать. Весь свой хронометраж лента честно отрабатывает, вызывая неподдельный интерес к происходящему на экране.
'Астрал: Глава 2' очень тесно связан с оригинальным фильмом, где мы узнали, что Джош в детстве тоже обладал способностью покидать свое тело и путешествовать в потустороннем мире, чем и привлек злобный дух какой-то старухи в подвенечном черном платье. Сиквел, собственно, как раз и посвящен истории этого неугомонного призрака.
Повествование второго 'Астрала' на самом деле увлекает, во время фильма не хочется отвлекаться на что-то другое, просто потому что в картине практически нет филлерных сцен или диалогов, которые просто растягивают хронометраж. Вместе с этим рассказываемая история готовит и несколько сюжетных откровений, которые не то чтобы что-то принципиально меняют, но тем не менее делают фильм более насыщенным.
Персонажи, бывшие в первой части довольно скучными и блеклыми сами по себе, в сиквеле словно расцветают. Исполнители главных ролей, Патрик Уилсон и Роуз Бирн, стараются играть, и у них это неплохо получается, актеры теперь выдают более разнообразную палитру эмоций.
Эффекты, кстати, тоже стали получше, что неудивительно, учитывая выросший бюджет. Но вот напугать фильм по-прежнему не способен, хоть и создает порой очень неплохую атмосферу.
Вердикт: 'Астрал: Глава 2' это неплохой хоррор, за которым приятно провести пару часов. При желании в сценарии можно найти косяки и определенные несостыковки, вот только делать этого совершенно не хочется. Фильм дарит интересную историю с неплохой атмосферой и собственным лором, пусть и хромающим, и за это ему можно простить определенные недоработки.
Удовлетворившись первой частью, я поскорее попытался приняться за вторую. Время час ночи, кругом темнота и тишина — самое то для просмотра ужастика!
Сразу же мы видим молодую Элис и узнаём предысторию Джошуа. Она снова такая вежливая, оптимистичная и весёлая даже для такого страшного дела. Такая красивая и по-настоящему похожая на Лин Шей. Но нет, это был не наложенный эффект омоложения, а просто другая актриса.
В тот момент, когда банальные фильмы поставили бы скример, этот якобы упускает свой шанс, пугая только за счёт своей атмосферы.
Начальные титры наглядно напоминают о событиях, произошедших в первой части. Элис мертва, и ведется расследование об её убийстве, а семья пока переезжает в дом их детства, где сразу же начинают происходить паранормальные явления.
'Что-то вернулось в этот мир тогда вместе со мной. Давай всё это забудем и будем жить нормально'— это прямая цитата из фильма. Я ничего не преувеличиваю. Ну где логика? Вчера в тебя буквально вселился злобный демон, который преследовал тебя всю жизнь, а ты решаешь это игнорировать!?
Но в скором времени мы поймём, почему он так говорил. Сиквел превращается в 'Сияние' с астральной точки зрения. И причина по которой мы снова оказываемся в астральном мире печальна, но весьма оригинальна. А затем начинаются связываться действия душ героев с различными стуками из первой части. За такое переплетение деталей создателям отдельное спасибо.
Самым сильным моментом оказался ответ, кем же на самом деле оказалась эта женщина в чёрном.
Фильм стал достойным продолжением оригинальной главы. Предыдущие минусы были учтены и заменены на положительные особенности, которые могут заинтересовать.
Семья Ламберт стремится раскрыть тайну, из-за которой они оказались в опасной связи с миром духов. Семейство переезжает в дом матери Джоша, но, как оказывается, туда вселяются не только они. Путешествие в мир призраков не прошло для семьи Ламберт бесследно — вместе с Джошем в мир людей проник дух, который вновь хочет быть живым. И вскоре в доме снова начинают происходить странные и страшные вещи.
'Астрал 2'- продолжение нашумевшего фильма ужасов 'Астрал'.
Сюжет картины прямо продолжает первый фильм, и может быть в этом плане была опасность, ведь редкие сиквелы умеют успех у публики. Но режиссер смог сломать шаблоны, резко изменив сюжетные линии к середине фильма, вновь заинтересовывая зрителя новыми поворотами и героями. И развязка получилась увлекательной, режиссер смог грамотно расставить все точки.
Порадовало что актерский состав остался прежним. Патрик Уилсон, блестящий актер, который смог воплотить крайне сложный и трудный образ просто великолепно.
Главный плюс, разумеется в режиссере Джеймсе Ване, который остался на своем месте и в атмосфере зла и опасности, пропитавшие картины Вана. Астральные тела, потусторонний мир, все это сделано превосходно но мне больше всего понравилась сцена игры на пианино, что вызвала мурашки по коже. А вот сцены с молотком, вносит динамичность и добавляет накал страстей, что немаловажно в ужасах, которые иногда бывают монотонными картинами.
Оценка, 'Астрал: Глава 2' может быть пропитано штампами, но при этом не теряет свою индивидуальность а в купе с талантливыми актерами и загадочным сюжетом, фильм превращается в отличное кино. К просмотру рекомендую.
Хотя первый «Астрал» задал стандарт своего жанра на всё десятилетие, он ничего не стоил в отношении сюжета, заимствованного из других фильмов. Но, несмотря на использование примитивных приёмов запугивания, он был местами по-настоящему страшен, местами – загадочен и интересен. Учёл ли Джеймс Ван допущенные ошибки и попытался ли сделать вторую часть лучше?
«Астрал: Глава 2» повествует о продолжении первой части. События вновь разворачивается вокруг связи реального мира с потусторонним, но сюжетные линии стали другими ввиду ужасного события, случившегося с Джошем. Подозрения его домочадцев, появление сотрудника Элис Карла и многочисленные флэшбеки – всё это жалкие попытки отвлечь зрителя от главной темы, бесстыдно копирующей задумку «Ужаса Амитивилля» и подобных ему фильмов. Никто не отрицает, что подражание – высшая форма лести, но справедливо это высказывание в том случае, если всё сделано со вкусом и качеством. Ни того ни другого здесь нет. Так и чувствуется, что сиквел сняли только ради наживы, потому что связь с первым фильмом режиссёр постарался сделать максимальной, показав такие подробности, в которых даже не было нужды. Кому какое дело до прошмыгивающего в дом призрака, если в первом фильме он появился всего на пару минут и почти никак не влиял на сюжет? Фильм также вводит зрителя в полное недоумение странной связью событий настоящего и прошлого.
Однако чем действительно второй фильм разочаровывает, так это бесследно исчезнувшей ауры таинственности и страха. Изворотливые умы американских создателей фильмов уже не знают, как можно удивить зрителей, из-за чего в любой сюжет добавляют историю о расследовании, наивно думая, что стиль детектива пойдёт сценарию на пользу. Вот и во втором «Астрале» мы наблюдаем за нахождением улик, преподносимыми как воспоминания. Тянется это изнуряющее долго и неинтересно, без всяких страшных сцен. Что удивительно – даже скримеры здесь не пугают, что является следствием состояния полного безразличия, из которого можно очнуться только с началом титров, да и то, с полным равнодушием и разочарованием. Потусторонний мир, казавшийся таким необычным в первой части, здесь уже воспринимается как нечто само собой разумеющееся, в котором возможны встречи со своими близкими, а окружающие призраки даже могут говорить. Если их попросить, по всей видимости.
Актёрская игра осталась весьма плоской, за вычетом Стива Култера. Персонажи не оставляют о себе ровно никаких впечатлений и забываются вскоре после просмотра. Примечательно то, что часть событий в фильме происходит в своеобразном сне. Странным сном воспринимается и сам фильм – не ушедший вперёд первой части, а наоборот, оставшийся невообразимо далеко позади неё. Джеймс Ван никак не учёл своих ошибок и все их повторил в сиквеле, усугубив ещё и скучными добавлениями. И если первому «Астралу» ещё с натяжкой можно было простить упущения, то за повторение тех же недостатков второй части нельзя поставить даже удовлетворительную оценку.
Несмотря на мою любовь к такому жанру, как ужасы, я не большая любительница фильмов про призраков, демонов и прочую нечисть. Такие фильмы оставляют у меня гораздо меньше эмоций и впечатлений, в отличие от фильмов со злодеями 'во плоти'. Однако увидев на постере фразу 'от создателей Пилы', а позднее увидев в составе съемочной группы Джеймса Вана в качестве режиссера и Ли Уоннелла в качестве не только сценариста, но еще и актера, я без малейших колебаний добавила 'Астрал' в список фильмов для ближайшего просмотра. Первая часть получилась очень даже неплохой, с определенными минусами, но в целом интересная и местами даже демонстрирующая интересные решения съемки (во всяком случае для меня), а вот вторая...
Первые минут 30 я держалась молодцом и действительно вникала в происходящее. Потом стало скучновато. Потом еще скучнее. Примерно на 50 минуте я полезла в телефон, чтобы не заснуть. Краем уха я прослушала середину и очнулась только за 20 минут до конца фильма.
На мой взгляд, действие в данной части уж слишком затянули, эту же историю можно было сделать динамичнее и уложить в меньший хронометраж. 'Страшилки' в этой части в основном списаны с первой - те же скрипы дверей, шорохи, голоса и прочее. Игра актеров какая-то волнообразная - где-то прямо в точку, где-то в пол ноги. Концовка так вообще была ни к чему - ну какое отношение это имеет к показанному в фильме? Можно было и без подобного запустить третью часть. К плюсам могу отнести несколько удачных сцен и действительно пугающую музыку, которая звучала вовремя и к месту.
«Чтобы это ни было — оно преследует мою семью и оно не оставит нас в покое.» — Ренэй Ламберт
Окончание мистического фильма ужасов 'Астрал', вышедшего на экраны в 2010-ом году, оставляло подозревать, что при хорошо собранной кассе у него обязательно появится прямой последователь, то есть вторая часть истории, прямое продолжение. 'Астрал' на своё производство затратил всего лишь 1,5 миллиона долларов, а в прокате собрал сумму близкую к 100 миллионам. Налицо хороший финансовый куш, так что практически стопроцентной уверенностью следовало ожидать сиквела. И спустя три года режиссёр Джеймс Ван и сценарист Ли Уоннелл выпустили его (следует напомнить, что эти известные ныне хоррор-мастеры были на тех же постах и с первым 'Астралом', а уже в третьей части Ли Уоннелл впервые опробует себя в качестве режиссёра-постановщика). На создание второй части теперь уже затратили 5 миллионов, но прибыль оказалась меньшей - немногим более 80 миллионов. Но опять же Ван и Уоннелл получили весьма и весьма увесистый куш. Падение прибыльности можно пояснить тем, что первый 'Астрал' не каждый зритель принял - многие хотели чего-то похожего на 'Пилу'.
Итак, в финале первого фильма 'Астрал' происходит нечто ужасное: хранительница очага семьи Ламбертов Ренэй (Роуз Бирн) подозревает, что из путешествия в потусторонний мир вернулся не её муж Джош (Патрик Уилсон), а кто-то вселившийся в его тело, оставивший душу Джоша в другом мире, кто-то смертельно опасный, скорее всего пробравшийся в Астрал демон, который так долго мучал ребёнка Ренэй и Джоша Долтона (Тай Симпкинс). После событий первой части вряд ли могла прийти на помощь Ламбертам женщина-экстрасенс Элис (Лин Шэй) - она была задушена. Но один из соратников Элис по ремеслу Карл (Стив Култер) и два верных помощника Элис - Спекс (собственной персоной сценарист фильма Ли Уоннелл) и Такер (Энгус Сэмпсон) решают разобраться с выбравшимся из тьмы злом, которое, судя по всему, забрало жизнь экстрасенса. Всем им предстоит принять сражение с могучим демоном, чтобы вернуть Джоша, провести акт отмщения за Элис, а самое главное - отправить вырвавшееся зло туда, откуда оно явилось. Бедной Ренэй предстоит снова испытать весь ужас, который несёт за собой потусторонний мир.
Я действительно так отнёсся к героине Роуз Бирн - её Ренэй очень убедительно для меня сыграла свою роль в первом 'Астрале', было её искренне жаль, за неё было страшно, переживал за Ренэй, хотелось даже ей чем-то помочь, но чем? В случае же со вторым 'Астралом' моим фаворитом стал Патрик Уилсон. Его герой был так сдержан, уверен в себе, стоик до того как отправился в смертельно опасное путешествие за грани реальности, но затем с ним начало происходить настоящее перевоплощение, которое пугало до самого нутра. Таких эмоций Джош Ламберт смог добиться только благодаря сильной, мастерской работы актёра Патрика Уилсона. Так что неудивительно, что после 'Астралов' и 'Заклятий', где Уилсон также сыграл главную мужскую роль, армия поклонников творчества Джеймса Вана и Ли Уоннелла стала таковой и для актёра. Многообразная роль Уилсона в 'Астралах' заставляла раз за разом концентрировать внимание на его герое и сопереживать по отношению к нему, чуть ли не стать плечом к плечу в его борьбе с демоном и призраками. А вот с такой игрой Уилсона на второй план несколько отошла Роуз Бирн.
Отошла на второй план Роуз Бирн, но зато выдвинулась вперёд героиня Лин Шэй, известная по многочисленным ролям вспомогательного плана, а также тем, что является сестрой одного из основателей 'монстра' киноиндустрии компании 'New Line Cinema'. Если Вы подумали, что погибшая героиня не может вернуться, то значит Вы плохо знакомы с жанром мистики. Неудивительно, что третья глава 'Астрала' будет посвящена по большей части именно Элис. Что же касается впечатлений, полученных от второго 'Астрала', то они не уступают первой серии. Есть моменты, когда буквально подпрыгиваешь в кресле от неожиданного испуга, чему ещё и способствует музыка постоянного композитора фильмов Вана и Уоннелла Джозеф Бишара (это, кстати, именно он является в облике красно-чёрного демона, схожего на владыку сикхов из 'Звёздных войн: Эпизода 1 – Скрытая угроза'). За хорошую игру Патрика Уилсона уже говорилось, но хотелось бы ещё отметить этакий оммаж Стэнли Кубрику и его фильму 'Сияние', где одержимый герой Джека Николсона голосит при нападении на семью 'А вот и Джонни!'. Герой Уилсон вселял тот же ужас, что и великий Николсон. И появляются некоторые малозаметные сначала схожие элементы фильмов Вана и Уоннелла, как, например, старинный шкаф.
Соглашусь с тем мнением большинства зрителей, что знакомы с фильмами Джеймса Вана и Ли Уоннелла, что 'Астрал' уступает их другим работам - 'Пиле: Игра на выживание' и 'Заклятию', но при этом мастера современного хоррора и с 'Астралом' постарались, сделав картину хорошо поставленной в техническом плане, сохранена и атмосфера подкожного страха, есть и эпизоды, от которых сердце выделяет адреналин, поэтому детям и впечатлительным людям смотреть 'Астрал' всё же не стоит. Показал себя с лучшей стороны Патрик Уилсон, всем ясно дав понять, почему именно он сейчас регулярно снимается у Вана и Уоннелла (ах если бы Роуз Бирн его поддержала!). Хороший, крепкий и цепкий мистический фильм ужасов, который утрёт нос многим другим ныне выходящим картинам данного жанра.
Сегодня решил с вами поделиться своим мнением, по поводу продолжения нашумевшего фильма Джеймса Вана «Астрал» Если сравнивать продолжение с первой частью, то по части ужасов и резких моментов однозначно оригинал лучше продолжения. По части сюжета то же есть различия, если первая часть не выходит за рамки привычных для этого жанра мрачного дома, медиума и прочих шаблонов, то во второй части есть несколько сюжетных линий и неожиданных поворотов, из-за чего фильм стал более увлекательным.
С одной стороны это конечно играет на руку фильму и он смотрится более свежо и ново чем оригинал, но с другой стороны как я думаю, создатели фильма увлеклись, и допустили несколько неточностей, если в первой части всё смотрится достаточно логично, без явных нестыковок, то у второго фильма парочка оных имеется, на которых мне бы хотелось остановиться поподробнее.
Эпизод, когда астральное тело Джоша звонит в дверь, и сам же глав герой открывает дверь и никого не находит. Сначала он вызывает восторг, вроде бы авторы попытались логично объяснить события первого фильма, но если хорошенько подумать тут есть некий парадокс. Где же на самом деле астральное тело главы семейства в доме в своём теле или за дверью? Получается некое раздвоение души! По логике первого фильма, если астральное тело героя звонит в дверь, его физическое тело в это время должно находиться в таком же состоянии, как и тело его сына в первой части! Или когда Джош ещё в детстве указывает на дверь, показывая, где найти антагониста, такой же случай!
Ещё есть некоторые менее значимые неувязки, но если про них говорить боюсь заспойлерить некоторые нюансы сюжета!
В остальном же фильм довольно не плох, как я уже говорил увлекательный не тривиальный сюжет, приличная игра актёров, неплохая музыка, хотя и слабее чем в первой части.
Исходя из выше сказанного, делаю вывод, что фильм вполне достойный представитель своего жанра, способный увлечь зрителя на неполные два часа!