Вне всякого сомнения, для меня 2 часть является лучшей из всех пяти имеющихся на данный момент. Да и среди ужастиков завязанных на мистике, Астрал 2 точно достоин войти минимум в топ 50.
Начав с очень блеклого первого фильма, который выглядел абсолютно не пугающим и банальным ужастиком для семейного просмотра, спустя 3 года Джеймс Ван с Ли Уоннеллом реабилитировались и представили зрителям действительно напряженную картину для ценителей ужасов. Да, сюжет второй части тоже не самый креативный в жанре, но во всяком случае, фильм выглядит проработано и действительно может нагнать страха.
«Старуха в чёрном», которая является главным антагонистом, во-первых, выглядит действительно жутко. Во-вторых, у персонажа есть прекрасно проработанная предыстория, которая, по мере её полного раскрытия, вполне себе может быть неожиданной во многих моментах. В этом плане была проделана огромнейшая работа над ошибками 1 части, где антагонистом выступал абсолютно смешной и карикатурный Красный Демон, у которого предыстории вообще не было.
Фильм был просмотрен на одном дыхании. Однозначно рекомендую к просмотрю всем любителем серьезной мистики, которая ставит собой задачу действительно напугать зрителя.
Наверное, после просмотра любого сиквела возникает вопрос: оправдано ли было его создание? Или стоило остановиться после первого фильма?
В случае с 'Астрал: Глава 2' я склонен согласиться с тем, что фильм стоил того, чтобы его сняли. Неугомонная парочка Ван-Уоннелл не только поработали над ошибками, но местами даже умудрились изящно вписать некоторые эпизоды второго фильма в историю, рассказанную в оригинале. Конечно, не исключено, что данные переплетения они планировали ещё при съёмках первого фильма, тем более что завершался тот жирным намёком на сиквел. Однако они не могли доподлинно знать, достаточно ли хорошо будет принят 'Астрал' для того, чтобы рассчитывать на продолжение. А тот возьми да и собери в прокате сумму, в 60 раз превышающую бюджет. Так что после этого вопрос о втором фильме, думаю, не стоял. Тем более что Ван и Уоннелл не из тех, кто легко заканчивает фрашнизы: 9 частей 'Пилы' не дадут соврать.
Так что если ход и продуман заранее, то это не делает его менее удачным.
Из плюсов хочу отметить, что фильм стал ощутимо динамичнее первого: провисаний сильно меньше. И пугать стал лучше и чаще: пусть за счёт скримеров, которые считаются приёмом довольно дешёвым, но нельзя отказать Вану и Уоннеллу в том, что сделаны эти скримеры весьма качественно.
Актёры тоже ощутимо подтянулись. Патрик Уилсон так и вовсе во второй половине выдаёт весьма себе впечатляющий перформанс (в чём, правда, весомая заслуга не только актёра, но и гримёров). Парочка паранормальщиков-комедиантов тоже на месте: они всё ещё видятся персонажами довольно сомнительными, но уже не так сильно выбиваются из общей картины.
Во второй части даже появился вполне себе замотивированный и жутковатый антагонист (даже, я бы сказал, пара антагонистов). Не верх качества, конечно, но по сравнению с абсолютно нелепым и нестрашным красно-чёрным чертом из оригинала - неоспоримый шаг вперёд.
Да, это всё ещё даже близко не шедевр. В мире, где есть 'Реинкарнация', 'Зеркала', 'Репортаж', 'Спуск' и 'Оно', второй части 'Астрала' не приходится претендовать даже на 'Топ-10 самых страшных фильмов 21-го века'. Однако это фильм, заслуживающий просмотра и определённо двигающий серию в верном направлении.
'Астрал', вышедший на экраны в 2010 году, произвел на зрителей примерно такой же эффект, как первое 'Паранормальное явление' в свое время. Интересная и оригинальная история с довольно человечными персонажами успешно перекрывали недостатки картины, некоторые зрители и вовсе называли 'Астрал' одним из лучших фильмов своего жанра в современном кинематографе. Естественно, вслед за народной любовью пришла и внушительные кассовые сборы, которые многократно отбили весьма скромный по меркам Голливуда бюджет. После такого успеха съемки сиквела стали вопросом решенным, особенно учитывая открытую концовку оригинальной картины. И, собственно говоря, о второй части 'Астрала' и пойдет речь.
Если говорить вкратце, то Insidious: Chapter 2 по сути можно похвалить и поругать за те же самые вещи, что и первую часть, да и общее впечатление от просмотра получается примерно таким же. Это ни в коем случае не шедевр хорроров, но и отнюдь не плохой фильм. Крепкий средняк, который при этом не хочется выключить на середине или промотать. Весь свой хронометраж лента честно отрабатывает, вызывая неподдельный интерес к происходящему на экране.
'Астрал: Глава 2' очень тесно связан с оригинальным фильмом, где мы узнали, что Джош в детстве тоже обладал способностью покидать свое тело и путешествовать в потустороннем мире, чем и привлек злобный дух какой-то старухи в подвенечном черном платье. Сиквел, собственно, как раз и посвящен истории этого неугомонного призрака.
Повествование второго 'Астрала' на самом деле увлекает, во время фильма не хочется отвлекаться на что-то другое, просто потому что в картине практически нет филлерных сцен или диалогов, которые просто растягивают хронометраж. Вместе с этим рассказываемая история готовит и несколько сюжетных откровений, которые не то чтобы что-то принципиально меняют, но тем не менее делают фильм более насыщенным.
Персонажи, бывшие в первой части довольно скучными и блеклыми сами по себе, в сиквеле словно расцветают. Исполнители главных ролей, Патрик Уилсон и Роуз Бирн, стараются играть, и у них это неплохо получается, актеры теперь выдают более разнообразную палитру эмоций.
Эффекты, кстати, тоже стали получше, что неудивительно, учитывая выросший бюджет. Но вот напугать фильм по-прежнему не способен, хоть и создает порой очень неплохую атмосферу.
Вердикт: 'Астрал: Глава 2' это неплохой хоррор, за которым приятно провести пару часов. При желании в сценарии можно найти косяки и определенные несостыковки, вот только делать этого совершенно не хочется. Фильм дарит интересную историю с неплохой атмосферой и собственным лором, пусть и хромающим, и за это ему можно простить определенные недоработки.
Удовлетворившись первой частью, я поскорее попытался приняться за вторую. Время час ночи, кругом темнота и тишина — самое то для просмотра ужастика!
Сразу же мы видим молодую Элис и узнаём предысторию Джошуа. Она снова такая вежливая, оптимистичная и весёлая даже для такого страшного дела. Такая красивая и по-настоящему похожая на Лин Шей. Но нет, это был не наложенный эффект омоложения, а просто другая актриса.
В тот момент, когда банальные фильмы поставили бы скример, этот якобы упускает свой шанс, пугая только за счёт своей атмосферы.
Начальные титры наглядно напоминают о событиях, произошедших в первой части. Элис мертва, и ведется расследование об её убийстве, а семья пока переезжает в дом их детства, где сразу же начинают происходить паранормальные явления.
'Что-то вернулось в этот мир тогда вместе со мной. Давай всё это забудем и будем жить нормально'— это прямая цитата из фильма. Я ничего не преувеличиваю. Ну где логика? Вчера в тебя буквально вселился злобный демон, который преследовал тебя всю жизнь, а ты решаешь это игнорировать!?
Но в скором времени мы поймём, почему он так говорил. Сиквел превращается в 'Сияние' с астральной точки зрения. И причина по которой мы снова оказываемся в астральном мире печальна, но весьма оригинальна. А затем начинаются связываться действия душ героев с различными стуками из первой части. За такое переплетение деталей создателям отдельное спасибо.
Самым сильным моментом оказался ответ, кем же на самом деле оказалась эта женщина в чёрном.
Фильм стал достойным продолжением оригинальной главы. Предыдущие минусы были учтены и заменены на положительные особенности, которые могут заинтересовать.
Семья Ламберт стремится раскрыть тайну, из-за которой они оказались в опасной связи с миром духов. Семейство переезжает в дом матери Джоша, но, как оказывается, туда вселяются не только они. Путешествие в мир призраков не прошло для семьи Ламберт бесследно — вместе с Джошем в мир людей проник дух, который вновь хочет быть живым. И вскоре в доме снова начинают происходить странные и страшные вещи.
'Астрал 2'- продолжение нашумевшего фильма ужасов 'Астрал'.
Сюжет картины прямо продолжает первый фильм, и может быть в этом плане была опасность, ведь редкие сиквелы умеют успех у публики. Но режиссер смог сломать шаблоны, резко изменив сюжетные линии к середине фильма, вновь заинтересовывая зрителя новыми поворотами и героями. И развязка получилась увлекательной, режиссер смог грамотно расставить все точки.
Порадовало что актерский состав остался прежним. Патрик Уилсон, блестящий актер, который смог воплотить крайне сложный и трудный образ просто великолепно.
Главный плюс, разумеется в режиссере Джеймсе Ване, который остался на своем месте и в атмосфере зла и опасности, пропитавшие картины Вана. Астральные тела, потусторонний мир, все это сделано превосходно но мне больше всего понравилась сцена игры на пианино, что вызвала мурашки по коже. А вот сцены с молотком, вносит динамичность и добавляет накал страстей, что немаловажно в ужасах, которые иногда бывают монотонными картинами.
Оценка, 'Астрал: Глава 2' может быть пропитано штампами, но при этом не теряет свою индивидуальность а в купе с талантливыми актерами и загадочным сюжетом, фильм превращается в отличное кино. К просмотру рекомендую.
«Чтобы это ни было — оно преследует мою семью и оно не оставит нас в покое.» — Ренэй Ламберт
Окончание мистического фильма ужасов 'Астрал', вышедшего на экраны в 2010-ом году, оставляло подозревать, что при хорошо собранной кассе у него обязательно появится прямой последователь, то есть вторая часть истории, прямое продолжение. 'Астрал' на своё производство затратил всего лишь 1,5 миллиона долларов, а в прокате собрал сумму близкую к 100 миллионам. Налицо хороший финансовый куш, так что практически стопроцентной уверенностью следовало ожидать сиквела. И спустя три года режиссёр Джеймс Ван и сценарист Ли Уоннелл выпустили его (следует напомнить, что эти известные ныне хоррор-мастеры были на тех же постах и с первым 'Астралом', а уже в третьей части Ли Уоннелл впервые опробует себя в качестве режиссёра-постановщика). На создание второй части теперь уже затратили 5 миллионов, но прибыль оказалась меньшей - немногим более 80 миллионов. Но опять же Ван и Уоннелл получили весьма и весьма увесистый куш. Падение прибыльности можно пояснить тем, что первый 'Астрал' не каждый зритель принял - многие хотели чего-то похожего на 'Пилу'.
Итак, в финале первого фильма 'Астрал' происходит нечто ужасное: хранительница очага семьи Ламбертов Ренэй (Роуз Бирн) подозревает, что из путешествия в потусторонний мир вернулся не её муж Джош (Патрик Уилсон), а кто-то вселившийся в его тело, оставивший душу Джоша в другом мире, кто-то смертельно опасный, скорее всего пробравшийся в Астрал демон, который так долго мучал ребёнка Ренэй и Джоша Долтона (Тай Симпкинс). После событий первой части вряд ли могла прийти на помощь Ламбертам женщина-экстрасенс Элис (Лин Шэй) - она была задушена. Но один из соратников Элис по ремеслу Карл (Стив Култер) и два верных помощника Элис - Спекс (собственной персоной сценарист фильма Ли Уоннелл) и Такер (Энгус Сэмпсон) решают разобраться с выбравшимся из тьмы злом, которое, судя по всему, забрало жизнь экстрасенса. Всем им предстоит принять сражение с могучим демоном, чтобы вернуть Джоша, провести акт отмщения за Элис, а самое главное - отправить вырвавшееся зло туда, откуда оно явилось. Бедной Ренэй предстоит снова испытать весь ужас, который несёт за собой потусторонний мир.
Я действительно так отнёсся к героине Роуз Бирн - её Ренэй очень убедительно для меня сыграла свою роль в первом 'Астрале', было её искренне жаль, за неё было страшно, переживал за Ренэй, хотелось даже ей чем-то помочь, но чем? В случае же со вторым 'Астралом' моим фаворитом стал Патрик Уилсон. Его герой был так сдержан, уверен в себе, стоик до того как отправился в смертельно опасное путешествие за грани реальности, но затем с ним начало происходить настоящее перевоплощение, которое пугало до самого нутра. Таких эмоций Джош Ламберт смог добиться только благодаря сильной, мастерской работы актёра Патрика Уилсона. Так что неудивительно, что после 'Астралов' и 'Заклятий', где Уилсон также сыграл главную мужскую роль, армия поклонников творчества Джеймса Вана и Ли Уоннелла стала таковой и для актёра. Многообразная роль Уилсона в 'Астралах' заставляла раз за разом концентрировать внимание на его герое и сопереживать по отношению к нему, чуть ли не стать плечом к плечу в его борьбе с демоном и призраками. А вот с такой игрой Уилсона на второй план несколько отошла Роуз Бирн.
Отошла на второй план Роуз Бирн, но зато выдвинулась вперёд героиня Лин Шэй, известная по многочисленным ролям вспомогательного плана, а также тем, что является сестрой одного из основателей 'монстра' киноиндустрии компании 'New Line Cinema'. Если Вы подумали, что погибшая героиня не может вернуться, то значит Вы плохо знакомы с жанром мистики. Неудивительно, что третья глава 'Астрала' будет посвящена по большей части именно Элис. Что же касается впечатлений, полученных от второго 'Астрала', то они не уступают первой серии. Есть моменты, когда буквально подпрыгиваешь в кресле от неожиданного испуга, чему ещё и способствует музыка постоянного композитора фильмов Вана и Уоннелла Джозеф Бишара (это, кстати, именно он является в облике красно-чёрного демона, схожего на владыку сикхов из 'Звёздных войн: Эпизода 1 – Скрытая угроза'). За хорошую игру Патрика Уилсона уже говорилось, но хотелось бы ещё отметить этакий оммаж Стэнли Кубрику и его фильму 'Сияние', где одержимый герой Джека Николсона голосит при нападении на семью 'А вот и Джонни!'. Герой Уилсон вселял тот же ужас, что и великий Николсон. И появляются некоторые малозаметные сначала схожие элементы фильмов Вана и Уоннелла, как, например, старинный шкаф.
Соглашусь с тем мнением большинства зрителей, что знакомы с фильмами Джеймса Вана и Ли Уоннелла, что 'Астрал' уступает их другим работам - 'Пиле: Игра на выживание' и 'Заклятию', но при этом мастера современного хоррора и с 'Астралом' постарались, сделав картину хорошо поставленной в техническом плане, сохранена и атмосфера подкожного страха, есть и эпизоды, от которых сердце выделяет адреналин, поэтому детям и впечатлительным людям смотреть 'Астрал' всё же не стоит. Показал себя с лучшей стороны Патрик Уилсон, всем ясно дав понять, почему именно он сейчас регулярно снимается у Вана и Уоннелла (ах если бы Роуз Бирн его поддержала!). Хороший, крепкий и цепкий мистический фильм ужасов, который утрёт нос многим другим ныне выходящим картинам данного жанра.
Сегодня решил с вами поделиться своим мнением, по поводу продолжения нашумевшего фильма Джеймса Вана «Астрал» Если сравнивать продолжение с первой частью, то по части ужасов и резких моментов однозначно оригинал лучше продолжения. По части сюжета то же есть различия, если первая часть не выходит за рамки привычных для этого жанра мрачного дома, медиума и прочих шаблонов, то во второй части есть несколько сюжетных линий и неожиданных поворотов, из-за чего фильм стал более увлекательным.
С одной стороны это конечно играет на руку фильму и он смотрится более свежо и ново чем оригинал, но с другой стороны как я думаю, создатели фильма увлеклись, и допустили несколько неточностей, если в первой части всё смотрится достаточно логично, без явных нестыковок, то у второго фильма парочка оных имеется, на которых мне бы хотелось остановиться поподробнее.
Эпизод, когда астральное тело Джоша звонит в дверь, и сам же глав герой открывает дверь и никого не находит. Сначала он вызывает восторг, вроде бы авторы попытались логично объяснить события первого фильма, но если хорошенько подумать тут есть некий парадокс. Где же на самом деле астральное тело главы семейства в доме в своём теле или за дверью? Получается некое раздвоение души! По логике первого фильма, если астральное тело героя звонит в дверь, его физическое тело в это время должно находиться в таком же состоянии, как и тело его сына в первой части! Или когда Джош ещё в детстве указывает на дверь, показывая, где найти антагониста, такой же случай!
Ещё есть некоторые менее значимые неувязки, но если про них говорить боюсь заспойлерить некоторые нюансы сюжета!
В остальном же фильм довольно не плох, как я уже говорил увлекательный не тривиальный сюжет, приличная игра актёров, неплохая музыка, хотя и слабее чем в первой части.
Исходя из выше сказанного, делаю вывод, что фильм вполне достойный представитель своего жанра, способный увлечь зрителя на неполные два часа!
Во второй части истории мы уже не видим краснолицего монстра, поджидающего свою жертву под потолком. Здесь всё максимально приближено к реальности: семейные ценности выдвигаются на пьедестал, и герои делают всё возможное и невозможное, чтобы спасти друг друга и свою семью. 'Глава 2' открывает для нас и новые возможности: мы не просто топчемся на пороге у алой двери, а врываемся в неё с ударом ноги, чтобы, наконец, расставить все точки над 'и'.
'Астрал 2' - это редкое исключение из правил, когда вторая часть фильма превосходит первую во многом. Во-первых, 'Глава 2' является полноценным продолжением первой части, в котором раскрываются все загадки и даются ответы на вопросы, вставшие перед нами ранее. Так сказать, все кусочки 'пазла' складываются воедино, создавая цельную картину происходящего. Ничто не происходит случайно. Каждая деталь, каждый скрип старой двери и каждое слово - это ключ к развязке. Такое нечасто увидишь в данном жанре, ибо вторая часть какого-либо ужастика обычно является лишь побочной ветвью основной истории.
Во-вторых, 'Глава 2' является более напряженной и атмосферной. В некоторые минуты создаётся ложное впечатление того, что всё у Ламбертов наладилось, но позже мы понимаем, что это совершенно не так. Все прекрасно видели, кто убил Элис в первой части, и нас не покидает ощущение тревоги - ведь мы-то знаем правду, а они нет! - когда же Джош, а точнее - сущность, что явилась в наш мир вместе с ним, выдаст себя и покажет истинное лицо.
Не могу не отметить и то, что 'Астрал' радует нас некой логичностью и последовательностью. Нам рассказывается история Ламбертов от самых её истоков, с чего же, собственно, всё началось, и почему сейчас происходит именно то, что мы видим, а не что-то другое. Эти существа - не просто случайно пробудившееся древнее зло, которое без причины хочет навредить невинным людям. Здесь есть нечто иное, более пугающее и жестокое, что заставляет их выползать из тьмы и идти к своей цели. Ламберты сталкиваются не с обычными злыми духами, которым наскучило шататься по преисподней, и они это прекрасно понимают. Герои вынуждены окунуться в пучину темного прошлого, чтобы спасти своё будущее.
По поводу игры актёров можно сказать следующее: Патрик Уилсон был весьма и весьма убедителен. В некоторые особо напряжённые моменты фильма он сыграл просто превосходно. Что касается Роуз Бирн, то может создаться впечатление, что мы видим ещё одну Кристен Стюарт, т.е. 'одно выражение лица на протяжении всего фильма'. Всё же в той роли, которую исполняла Роуз, может быть такое допущение: у матери троих детей, находящейся в отчаянии и на грани нервного срыва, иного выражения лица и быть не может! Ринэй сильно устала не только физически, но и морально, что, естественно, сказывается на её состоянии и внешнем виде. Порадовали и второстепенные герои, например, Спекс и Такер, а, в частности, и такой незаменимый персонаж как Элис. Эта женщина вызвала у меня наибольшую симпатию.
На сегодняшний 'Астрал' и 'Астрал: Глава 2' лично для меня являются фаворитами среди фильмов данного жанра. Интересный сюжет, грамотно подобранные актеры и музыкальное сопровождение - всё это преимущества данной картины. Джеймс Ван и его команда являются мастерами своего дела.
Сюжет. Продолжение мистических приключений молодой пары. На этот раз дух вселяется в отца мальчика и начинает буянить. Понравилась мне и злая тетя - призрак. Порадовали и охотники за привидениями - двое старых друзей - экзорцистов. Ли Уоннел как всегда на высоте. Ну и бабка тоже неплохо сыграла. Понравился момент, когда муж за женой с детьми бегал - было реально страшно. Короче, хороший сиквел.
Игра актеров. Заслуживает высших похвал. Всех перечислять не буду - все молодцы. Кстати, Патрик Уилсон здесь превзошел самого себя - такой буян. Роуз Бирн тоже молодец - этакая жертва мужа - буяна, который, будучи находясь в Астрале, нападает на нее в реальном мире. Прям как Фредди во второй части франшизы нападал на подружку главного героя. Короче говоря, всем респект и уважение. Одним словом - все большие молодцы.
Декорации. Все эти темные закоулки дома, все эти коридоры, все эти лестничные площадки - все это наводит страх и ужас на зрителя. А как иначе? Это же ужастик! Так и должно быть. Вот, например, в пародии на этот фильм Дом с паранормальными явлениями очень даже приветливый домик у Малькольма. Вот в таком бы домике я пожил бы - это уж точно. Ну это я отвлекся. Короче, декорации жуть, да и только.
Философия. Бомбовская - чего только стоят слова мальчика - За тобой кто-то стоит! Я чуть в обморок не наложил! Жесть. А, по большому счету, как всегда. Этакий Дом с привидениями. Опять же - будь выше своих страхов и умей их побеждать. Вот как-то так. Короче, философия на высшем уровне.
Итог: Астрал: Глава 2 - хорошее продолжение первой части фильма про привидений. Смотреть всем любителям ужастиков. Надеюсь, что третья часть меня не разочарует. Снимаю один балл за излишнюю затянутость некоторых сцен в фильме. А так от меня:
Думал всё, с чего же мне начать рецензию на сиквел «Астрала»… Вам часто приходилось слышать определение «элегантно выстроенный хоррор»? Лично мне на ум пришли только, уже классические «Другие» Алехандро Аменабара. Причём дело тут не столько в «фиге» в финале, так как заканчивается «Глава 2» вполне традиционно «почти хепп-эндом», но с необязательным намёком на возможный сиквел. Это не спойлер, а в некотором роде предупреждение для тех, кто пока не смотрел не одну из частей «Астрала». Джеймс Ван делает из него долгоиграющую, но взаимозависимую франшизу наподобие его же «Пилы». Словом, если вы не видели первую часть, то смысл второй до конца не поймёте. Лучше будет начинать просмотр с картины 2010 –го. Это позволит не только понять лучше сюжет дилогии ( теперь уже трилогии ), но так же и оценить кропотливую работу режиссёра. Ибо во втором фильме Ван грамотно завязал все веревочки сюжетных поворотов, превратив несколько нестыковок первой части в идеальное завершение. Что бы меть представление о чём я, вспомните «Назад в Будущее-2», и всё поймёте. Тут примерно также: герои перейдя в астрал, могут возвращаться будучи духами в прошлое, и даже влиять на ход событий. Правда, для того, что бы по достоинству оценить труд сценаристов и режиссёра ( на этот раз в паре с Ли Уоннелом работал сам Джеймс Ван ) нужно досмотреть фильм до середины. Признаться я заранее настроился на то, что меня скоро начнут пугать. Но по прошествии получаса картины, когда не было даже не одного скримера, а попытки нагнать жути с помощью музыкального детского кресла и призрака женщины в белом не увенчались успехом, я было списал фильм в утиль. Но то, что начало происходить во второй половине картины быстро исправило ситуацию. Стало сперва интересно, ну а после и страшно. Так что, если вы не слишком усидчивый зритель, или же по - началу разочаровались в картине, наберитесь терпения. И авторы вас приятно удивят.
Сюжет являет прямым продолжением того, что творилось в оригинале. Актёры остались те же самые, снимали фильм всё те же люди. Для сиквелов успешных хорроров это не типично, обычно их ставят посторонние, а сюжет практически нечего общего с предшественником не имеет. В этом плане 'Астрал. Глава - 2» приятное исключение из правил. И так, после показанных в первой части событий - полиция провела экспертизу и не нашла улик против Джоша. Поэтому его отпускают и он может воссоединиться с семьёй. Но его жена Рене и его мать Лорейн подозревают, что к ним вернулся вовсе не Джош, а кто то чужой. Вскоре и старший сын замечает за отцом «странности». Втайне от мужа, Рене вновь обращается к тем двум парням – занимающихся изгнанием нечисти. В память о погибшей начальнице – Элис, они берутся помочь семье Ламбертов избавиться от преследующих их кошмаров…
Не знаю уж, планировалось ли это всё заранее, или же придумывалось непосредственно перед съёмками, но продолжение, точнее – развитие истории получилось просто шикарное. Нам объяснят наконец кто та самая старуха в чёрном, а так же скажут почему она преследует именно Джоша. Будут помимо неё другие, довольно страшные призраки. Любителей классики вероятно порадует своеобразная отсылка к «Психозу» Хичкока. Которые можно было бы даже счесть плагиатом, не будь они решены авторами по другому. Помимо шедевра короля остросюжетного кино, Ван и Уоннел явно вдохновлялись ещё и «Сиянием» Кубрика. В фильме даже будет аналогичная сцена с топором, правда исполненная иначе. Вновь радует безупречная музыка композитора Джозефа Бишара, который кажется пристрастился к данному жанру. Без его саундтрека фильм многое потерял бы в создании атмосферы. Таинственная музыка является предвестником встречи героев с чем то потусторонним. Она всегда зловещая и нагнетающая саспенс. Оператор Джон Р. Леонетти на этот раз снимал фильм один, не меняя стилистику визуального ряда первой картины, он постарался сделать оба фильма похожими. Действительно, во время просмотра создаётся впечатление, буд то ты смотришь всё тот же, первый фильм. Не смотря на то, что герои опять переехали.
Актёры перекочевали во вторую часть всё тем же составом, получив возможность ещё больше развернутся в своих образах. Особенно касается это Патрика Уилсона, который большую часть фильма играет не своего героя – отца семейства Джоша, а жестокого маньяка преследовавшего его с самого детства, который всё же смог проникнуть в его тело. Действие поделено на реальность, астральный мир и воспоминания персонажей. Сюжет очень непредсказуем, поэтому без труда удерживает внимание зрителя ( повторюсь, что надо только дать фильму шанс ). Думаю «Глава - 2» понравится всем любителям ужасов, оставив после просмотра приятное послевкусие. В целом, сиквел понравился даже больше оригинала, который некоторые упрекали за линейность. Любопытно только то, каким образом третья часть «Астрала» будет состыкована с предшествовавшей дилогией? По сути фильмы Джеймса Вана – это драматургически завершённая история. Вероятно события «Главы – 3» будут рассказывать о других героях, а сам фильм будет иметь мало общего с первой и второй частями. Пока его я не видел, но знаю что оценили его, что зрители, что критики очень низко. Но прохладный приём был у многих вполне сносных картин, это настраивает на предвзятое мнение к продолжению успешного фильма, снятого другим человеком. Возможно сценарист Уоннелл оказался некудышным режиссёром: Или же его «Астрал» попросту не приняла, заранее настроенная против нового режиссёра публика? Однозначно, дабы не быть голословным придётся посмотреть режиссёрский дебют сценариста Ли Уоннелла.