Астрал 2 это как Грайдхаус, только на полном серьёзе
Если оригинальный Астрал был достаточно страшным, достаточно, чтобы не пугать одними лишь скриммерами, то вторая часть словно намеренно создавалась, чтобы походить на лениво сделанный ужастик 'сразу на DVD' с копеечным бюджетом.
Это может прозвучать как сарказм, но иначе я просто не могу объяснить, почему сиквел не самого дешёвый фильма с хорошими актёрами и знаменитым режиссёром, так упорно пытается вас напугать максимально стереотипными и наигранными скримерами, до детскости наивным пафосом или даже периодическим закосом под найденную плёнку. Это настолько лениво и дёшево, что я просто не могу поверить, что такие опытные и профессиональные люди не делали это намеренно.
Я могу понять, когда Тарантино и Родригес намеренно копируют стиль трешевого кино категории Б, потому что это культ и их детство, но когда ни разу не бюджетный сиквел хорошего ужастика пытается (?) подражать дешёвым сиквелам культовых картин, это выглядит крайне убого. Особенно сейчас, когда из-за найденных плёнок и маргинализации жанра, хороших и качественных ужастиков не так уж и легко найти.
Хотя первый «Астрал» задал стандарт своего жанра на всё десятилетие, он ничего не стоил в отношении сюжета, заимствованного из других фильмов. Но, несмотря на использование примитивных приёмов запугивания, он был местами по-настоящему страшен, местами – загадочен и интересен. Учёл ли Джеймс Ван допущенные ошибки и попытался ли сделать вторую часть лучше?
«Астрал: Глава 2» повествует о продолжении первой части. События вновь разворачивается вокруг связи реального мира с потусторонним, но сюжетные линии стали другими ввиду ужасного события, случившегося с Джошем. Подозрения его домочадцев, появление сотрудника Элис Карла и многочисленные флэшбеки – всё это жалкие попытки отвлечь зрителя от главной темы, бесстыдно копирующей задумку «Ужаса Амитивилля» и подобных ему фильмов. Никто не отрицает, что подражание – высшая форма лести, но справедливо это высказывание в том случае, если всё сделано со вкусом и качеством. Ни того ни другого здесь нет. Так и чувствуется, что сиквел сняли только ради наживы, потому что связь с первым фильмом режиссёр постарался сделать максимальной, показав такие подробности, в которых даже не было нужды. Кому какое дело до прошмыгивающего в дом призрака, если в первом фильме он появился всего на пару минут и почти никак не влиял на сюжет? Фильм также вводит зрителя в полное недоумение странной связью событий настоящего и прошлого.
Однако чем действительно второй фильм разочаровывает, так это бесследно исчезнувшей ауры таинственности и страха. Изворотливые умы американских создателей фильмов уже не знают, как можно удивить зрителей, из-за чего в любой сюжет добавляют историю о расследовании, наивно думая, что стиль детектива пойдёт сценарию на пользу. Вот и во втором «Астрале» мы наблюдаем за нахождением улик, преподносимыми как воспоминания. Тянется это изнуряющее долго и неинтересно, без всяких страшных сцен. Что удивительно – даже скримеры здесь не пугают, что является следствием состояния полного безразличия, из которого можно очнуться только с началом титров, да и то, с полным равнодушием и разочарованием. Потусторонний мир, казавшийся таким необычным в первой части, здесь уже воспринимается как нечто само собой разумеющееся, в котором возможны встречи со своими близкими, а окружающие призраки даже могут говорить. Если их попросить, по всей видимости.
Актёрская игра осталась весьма плоской, за вычетом Стива Култера. Персонажи не оставляют о себе ровно никаких впечатлений и забываются вскоре после просмотра. Примечательно то, что часть событий в фильме происходит в своеобразном сне. Странным сном воспринимается и сам фильм – не ушедший вперёд первой части, а наоборот, оставшийся невообразимо далеко позади неё. Джеймс Ван никак не учёл своих ошибок и все их повторил в сиквеле, усугубив ещё и скучными добавлениями. И если первому «Астралу» ещё с натяжкой можно было простить упущения, то за повторение тех же недостатков второй части нельзя поставить даже удовлетворительную оценку.
Несмотря на мою любовь к такому жанру, как ужасы, я не большая любительница фильмов про призраков, демонов и прочую нечисть. Такие фильмы оставляют у меня гораздо меньше эмоций и впечатлений, в отличие от фильмов со злодеями 'во плоти'. Однако увидев на постере фразу 'от создателей Пилы', а позднее увидев в составе съемочной группы Джеймса Вана в качестве режиссера и Ли Уоннелла в качестве не только сценариста, но еще и актера, я без малейших колебаний добавила 'Астрал' в список фильмов для ближайшего просмотра. Первая часть получилась очень даже неплохой, с определенными минусами, но в целом интересная и местами даже демонстрирующая интересные решения съемки (во всяком случае для меня), а вот вторая...
Первые минут 30 я держалась молодцом и действительно вникала в происходящее. Потом стало скучновато. Потом еще скучнее. Примерно на 50 минуте я полезла в телефон, чтобы не заснуть. Краем уха я прослушала середину и очнулась только за 20 минут до конца фильма.
На мой взгляд, действие в данной части уж слишком затянули, эту же историю можно было сделать динамичнее и уложить в меньший хронометраж. 'Страшилки' в этой части в основном списаны с первой - те же скрипы дверей, шорохи, голоса и прочее. Игра актеров какая-то волнообразная - где-то прямо в точку, где-то в пол ноги. Концовка так вообще была ни к чему - ну какое отношение это имеет к показанному в фильме? Можно было и без подобного запустить третью часть. К плюсам могу отнести несколько удачных сцен и действительно пугающую музыку, которая звучала вовремя и к месту.
Мистика. Детектив. Хорошо, немного триллера. Но где ужасы?
Перед наступлением 2015 года именно 2013-й можно было считать поворотным в карьере Джеймса Вана. Так как в том году один из создателей культовой 'Пилы' лишился статуса подающего надежды, выбившись в ряды высшего уровня. Сразу два фильма - 'Заклятие' и 'Астрал: Глава 2' - стали настоящими сенсациями проката. Ведь проекты получились не просто прибыльными, а сверхприбыльными. BlumHouse Productions уж точно была в полном восторге.
Лучше сразу стоит заметить, что 'Астрал: Глава 2' мне не понравился. Это ни в коем случае не значит, что кино вышло провальным и неинтересным. Ведь есть и другие зрители, оценившие его по достоинству. Но лично для меня затея с детективным расследованием происхождения дамы в черном показалась простоватой и наивной. С помощью маленьких кубиков (не пресс), образующих определенные слова, два 'старикана' и два 'молодняка' получают нужное направление, и дружной группой идут искать приключения (нет, ответы тоже). Естественно, сделанное открытие потрясет их, но данный факт на спасение отца семейства не повлияет.
Соглашусь с мнением некоторых зрителей, что как таковых ужасов сиквел не предоставил. Хотя зависит от того, кто как воспринимает ужасы. В отличие от первой части на этот раз представленные ужасы носили скорее привычный характер, нежели бессознательный и нечеловеческий уровень. Лично меня уже не напугаешь дверьми, скрипами, топотом, криками. Вообще 'Астрал: Глава 2' чем-то напоминает эксперимент: копнуть в этой замысловатой и страшной истории глубже, добраться до самого нутра. Что ж, кто-то в восторге, а кто-то хочет зевать.
Несомненным же плюсом 'Астрала' является композитор Джозеф Бишара. Вот его музыкальные этюды способны лишить нервов покоя. Основная музыкальная тема фильма вообще напоминает жуткий и безумный шабаш тысяча ведьм. Дай только повод для страха, как они тут как тут и оглушают слух ненормальными скрипками. Замечательная и оправданная работа.
Что ж, много писать не стоит. Рекомендую ли я фильм к просмотру? Если хотите пригласить девушку, если хотите заснуть с помощью включенного телевизора, если хотите посмотреть все современные фильмы ужасов, то... Лучше решайте сами.
Этот фильм, который я смотрела с надеждой на более продуманный сюжет, чем в 1ой части, надежды не оправдал.
Тут такие же глупые основы как и в начале:
- Страшно бывает только от неожиданности, когда очень громко раздается бахающий звук. Режиссер издевается над человеческим организмом. Если мы слышим какой-нибудь грохот, то мы пугаемся всегда, не зависимо от происхождения этого грохота: будь то падение потолка, либо кошак спрыгнувший со шкафа. В фильме такое меня даже взбесило. Актёры разговаривают очень тихо, пришлось увеличить громкость, как вдруг БАБАХ!. В конце концов я решила для себя, что в принципе мне не очень-то интересно слышать все слова в диалогах, и сделала потише. Создатели не знают чем ещё пугать людей, поэтому обходятся только бабахами.
- Мама не довольна, что сын родился сыном, называет его женским именем, цепляет на голову парик и в итоге вырастает он маньяком. Серьезно? А ничего, что в фильме 'Дом в конце улицы 2011' абсолютно такая же история, а может быть и ещё где-нибудь.
- Почему в темном астрале всё такое не страшное и порой забавное? Потому что никто не обещал, что там будет страшно. Сама вот себе ответила.
- Забавные эти 2 типа в белых рубашечках. И драка у них была смешная с Джошем. В общем не смотря на то что смешные ребята мне понравились очень, считаю, что в хорроре таких персонажей быть не должно. На моменте с дракой 'Астрал 2' перестал быть для меня фильмом ужасов. А! Ещё у меня глюкнул в этот момент интернет и фильм буд-то поставили на быструю перемотку, получилась разборка в духе комедий с Чарли Чаплином.
И кстати фильм я смотрела в 4 захода, первые 3 раза меня вырубало в сон, вот честно. Уверена, что надолго в моей памяти сюжет не задержится, как и сюжет 1-ой части.
В самом конце, когда нам преподносят намёк на продолжение, я громко матюгнулась. Так что:
Сказать что фильм плох, это значит похвалить фильм…
Изначально первую часть я начала смотреть по совету друзей: «мол хороший и страшный фильм, посмотри обязательно». Я прислушалась к их мнению и посмотрела, особого впечатления на меня фильм не произвел. Посмотрела вторую часть фильма, я ожидала от продолжения большего, а в итоге фильм получился слабее первого. Игра актеров ниже среднего уровня… Попытки актеров изобразить ужас, испуг, непонимание, выдавить из себя слезы, на мой взгляд провалились…
Главная героиня с самого начала фильма не смогла отличить мужа от маньяка — убийцы, конечно подозрения были, но что такое подозрение когда есть здравый смысл, который говорит, что такого быть не может… Главный герой не являющийся самим собой с самого момента возвращения домой, пытается походить на хорошего папашу, но к середине фильма его запал куда-то улетучивается.
Фильм мог бы выиграть за счет атмосферы, страшных и неожиданных звуков, темных комнат, вещей перелетающих с места на место как — то совершенно неожиданно, но увы даже это не прокатило, в каждом ужастике с приведениями есть все это, и это уже не ново для зрителя. А конец фильма вообще расстраивает своим предсказуемым намеком на продолжение.
Но зрителям, которым понравилась первая часть фильма, стоит посмотреть и вторую, для полного восприятия картины.
Знаете, фильмы ужасов это крайне специфический жанр. Жанр, у которого есть одно единственное предназначение: напугать. Если фильм ужасов пугает, ему можно простить очень, очень многое. Даже если у ужасов прихрамывает сюжет, если герои принимают крайне нелогичные и необдуманные решения или просто плохо прописаны, даже если актеры играют неважно, но при всем этом фильм способен напугать, хоррор удался. Нет, конечно непродуманный сюжет и плохая игра актеров повлияют на впечатление не лучшим образом, но, как я уже говорил, основным параметром все же остается его 'страшность'.
Итак, пугает ли новый фильм Джеймса Вана? На этот вопрос я могу ответить однозначно: НЕТ. Он не страшный. Он совершенно не страшный. Там вообще нет страшных моментов! Ни одного!
Вообще, жанр стоит на двух китах: скримерах и саспенсе. Наиболее низкие представители жанра налегают на первое и совсем забывают про второе. Оптимальный хоррор это тот, который способен поддерживать напряженную атмосферу и иногда разбавлять ее выпрыгивающими рожами.
Видимо, Джеймс Ван решил сделать ставку на саспенс, так как скримеров в фильме... нет. Они отсутствуют. Как впрочем и саспенс. Я в 'Астрале' не увидел ни одного не то что страшного, ни одного напряженного момента. Похоже, решив, что их фильм слишком жестокий и напряженный для неокрепшего разума зрителя, создатели вписали в сценарий двух комедийных персонажей с шутками уровня детского сада, чем добили атмосферу окончательно.
Также, создатели несколько странно, как впрочем и в первой части, подошли к дизайну монстров. Если в первой части это был Дарт Мол из 'Звездных войн', то здесь это Даниэль Бисутти, покрытая пудрой.
Я упорно не могу понять людей, которым понравились фильмы франшизы 'Астрал', людей, считающих их страшными, а Джеймса Вана королем современного хоррора. Я ведь человек с далеко не самыми крепкими нервами, скажем, в видеоигры этого жанра я не могу играть физически. Потому что страшно.
Новому же фильму режиссера, снизившего планку жанра
Я был плохого отношения к фильму с самого начала. Астрал 1 мне не понравился из-за недостаточного уровня страха, все-таки в мире мертвых можно найти что-то пугающее. Но этот фильм побил все рекорды по тому, как можно снять хоррор.
Сюжет.
Сюжет первого был, мягко сказать, не к голове, не к ж**е, но интересен. Потусторонний мир, застрял мальчик, нужно спасти... вообщем съедобно. Астрал 2-это полный сиквел. Прошел некоторый отрезок времени(в фильме не упоминалось, может все начало происходить через час), они поселились в доме у бабушки и уже здесь начала происходить всякая дрянь. И все бы ничего, если бы сценаристы не додумались поменять главного злодея с сумасшедшой старухи(образ из первого фильма) на душевно больного дедушку в траурном платье, тем самым превратив фильм скорее в драму, которую не могут осилить.
Актерская игра
Она ужасна. Я все время думал, что хуже всех играют дети. Этот фильм мне доказал обратное. Отвратительные гримасы корчат актеры, когда надо показать задумчивость, ужас, страх, хотя в первом фильме неплохо получалось. Но режиссер, тем не менее, вставил кучу разных крупных планов, наверно, чтобы мы получше узнали лица героев. Дети же здесь хорошо играют по причине того, что они редко бывают в кадре.
Элементы хоррора
Их нет. Именно их отсутствие возмутило меня больше всего. Возможно я чего-то не понимаю, и просто показ мертвых стал пугающим, или плохие шутки в фильме ужасов вызывают неподдельный страх. Даже в первой части к этому отнеслись более бережно.
Итог
Этот фильм должен был вызвать ужас к снам и темноте, но у меня этот фильм не вызвал у меня ничего, кроме зевоты. Ведь неплохая была почва, чтобы снять хороший хоррор, да и первую часть многие посмотрели и были готовы посмотреть вторую. Но она просто не стоит потраченного времени. Лучше за это время посмотреть 2 серии Игры престолов.
Малайзийскому режиссеру Джеймсу Вану, как известно, надоело снимать ужасы. Следующей его работой станет седьмая часть 'Форсажа', где главным злом станут вовсе не демоны, бесы и призраки, а Джейсон Стетхэм. 'Астрал. Часть вторая', судя по всему, должен быть прощальным аккордом Вана как хоррормейкера - если это так, то Джеймсу лучше передумать. Ушел он, мягко говоря, некрасиво.
Три года назад, когда вышел первый 'Астрал', планка была поднята очень высоко. Это была практически идеальная демонстрация того, что сюжет играет далеко не самую важную роль в фильме ужасов. Истина, в принципе, известная, но пренебрегают ею с завидной частотой. Ван не стал первооткрывателем жанра, однако он пугал так, что на душе становилось радостно - нынче настоящий страх стал редким удовольствием.
Сиквелу же, к сожалению, не место в разделе деликатесов - это, скорее, банальный бутерброд. Прожевал и забыл.
Вместо того, чтобы продолжить гнуть столь удачно начатую линию, Ван пускается в пространные рассуждения, наполняет картину множеством ненужных диалогов, вводит несколько сюжетных линий, но забывает склеить их воедино. Рваный ритм и резкие скачки от одной локации к другой не добавляют происходящему целостности, а попытки держать зрителя в напряжении на сей раз не вызывают ничего, кроме зевоты. Вот замигали огоньки на детской коляске. Медленно со скрипом открылись дверцы шкафа. На долю секунды на экране появилась безобразная рожа. А теперь снова поговорим.
Создается впечатление, что продолжить историю с того момента, где она завершилась, и сохранить актерский состав, было не самой лучшей идеей. Роуз Бирн откровенно халтурит – делать брови домиком и взволнованно открывать рот уже недостаточно, но то ли ей об этом не сказали, то ли у Роуз свои стандарты. Патрик Уилсон вдохновляется классикой Стэнли Кубрика и демонстрирует, что немало работал над мимикой, но, когда в третий раз за три года бегаешь по темному дому с приведениями, волей-неволей превратишься в самоповторение. Об остальных и говорить нечего – антураж, не более.
'- Что мне сказать, если что-то пойдет не так? – Кесадилья! – Но мы же договаривались о единороге…'. Вместо завораживающей музыки – неуместный юмор, вместо потусторонних монстров – история из криминальной хроники. В конце концов, вместо бабушки – дедушка с нетрадиционными замашками. В праздничной обертке поклонники жанра обнаруживают не эталонный фильм ужасов, а подделку. Вдвойне обидно от того, что жулик, подкинувший ее, казался своим в доску парнем.
В свое время фильм 'Астрал' меня поразил своей новизной, реально держал в напряжении примерно 3\4 фильма и даже в некоторых моментах напугал (момент с появлением красного существа за головой), хотя я уже лет 10 не видел фильмов, которые бы меня пугали.
Вторую часть смотрел, конечно же, в надежде, что фильм снова будет не таким, как другие фильмы этого жанра и удивит. Этого не произошло. С сюжетом следовало бы поработать основательнее, все-таки надежды на фильм были большими. Страшных моментов нет вообще, сюжет вроде бы и есть, но какой-то слабоватый, актеров будто силой заставили играть как можно хуже...
Спойлерить не буду, но скажу, что вторая часть фильма сильно подпортила впечатление о режиссере. Если первый фильм был для меня практически эталоном того, какими должны быть современные ужасы, то вторая часть показала, что внимание режиссера к сиквелам просто обязано быть повышенным, чтобы не получалось такого, как здесь...