«В полнолуние обычно происходят странные вещи, это возможно похоже больше даже как мистика»
На семью американцев во время пикника во Франции нападает неизвестный. Выжила только мать ребёнка, рассказав жуткую историю, как её сына буквально рвали в клочья у неё на глазах. По описанию убийцы задержан здоровенный мужик по имени Талан, которого взялась адвокатировать Кейт – американка, в детстве переехавшая во Францию. Полиция уверена, что задержанный и есть тот загадочный убийца, а Кейт намерена доказать его невиновность.
Главный вопрос фильма – а был ли зверь? Или человек под определённым психическим воздействием способен на столь жуткие вещи? Фильм снят на манер «дрожащая камера» или mockumentary, что немного раздражает. Актриса, сыгравшая главную роль, известна по своей роли спецагента ФБР в сериале «Мыслить как преступник».
Этот фильм вызывает у меня странные флешбэки в памяти. Видимо, когда-то давно мне снился сон по сценарию этого фильма, и подсознание отпечатало образы, которые сохранились на подкорке головного мозга. Моя память отчаянно пытается увидеть, понять, что же там было… но не в состоянии этого сделать.
«Оборотень» – это необычный фильм про оборотня, в такой подаче историю про шерстистую тварь ещё не снимали. По ощущениям от просмотра отдалённо похоже на фильм «Репортаж». Всё меняется, когда обвиняемому решают провести обследование, с целью доказать, что он болен неизлечимой передаваемой из поколения в поколение болезнью. Концовка мне понравилась, оригинально и неожиданно.
Убийство семьи Поттер потрясло всех своей жестокостью и бесчеловечностью, однако вскоре полиция задержала потенциального виновника в лице Талана Гвинека, который имеет достаточно темное происхождение...
В 2014 году Уильям Брент Белл, режиссер известных картин хоррора 'Остаться в Живых' и 'Одержимая', выпускает свою четвертую ленту 'Оборотень' (Wer). Годных сюжетов про вервульфов и оборотней давненько уж не выходило, а тут нам американцы преподали сразу редкий подарок в виде оботняцкого мокьюментари, которое сразу же заинтересовало фанатов хорроров. Сюжет ленты от начала и до конца предсказуем и прост как пять копеек, но работа авторов буквально озолотила эти копейки, т. к. на протяжении двухантрактного хронометража нам не дают заскучать ни на секунду: сперва следует достаточно загадочный и захватывающий детектив, а затем следует динамичная и напряженная бойня за выживание с врагом, которого не возьмешь ни ножом, ни пулей. Следует заметить также отличную проработку сценария, о чем говорит отсутствие клише, штампов, глупых поступок и заезженного сюжетика, да и требуемое содержание атмосферного саспенса и интриги удовлетворит даже любого прихотливого хоррорведа.
Удивительно то, насколько эффектно и масштабно сделан фильм: при низком бюджете создатели умудрились добавить в фильм такие зрелищные сцены боев, что порой кажется, что ты оказался на просмотре блокбастерного боевика, а сцены кровавой резни и грим из-за насыщенной gore-составляющей могут сыграть злую шутку с ощущениями неподготовленного зрителя.
Немногочисленный актерский состав особо не порадовал: Андреа Джой Кук (Мыслить как преступник, Пункт Назначения 2), Себастьян Роше, Саймон Куотермон (Одержимая) и Вик Сахай в достаточно приемлимых рамках жанра, не показывая чего-то нового и яркого, но и не скатываются в бездны бездарности, и лишь Брайан Скотт О'Коннор показал себя с лучшей стороны, блистательно сыграв антагониста-полуночника, передав всю холодность, злобу на окружающих и отрешенность своего амплуа.
Композитор Бретт Детар действительно молодец, т. к. помимо нагнетания атмосферы ужаса грузными и мрачными OST добавил музыкальный ряд в стиле поп, который помимо четкого акцента на ситуации еще и удачно вписывается в нее.
Новаторская работа оператора может показаться поначалу очень странной, даже безумной и невнятной, но на деле она хороша, т. к. с полной передачей происходящего при помощи различных ракурсов и поворотов справляется выше всяких похвал, давая каждому взглянуть на историю со всевозможных сторон, тем самым не допуская утечки мельчайших деталей происходящего.
Итог: 'Wer' получился достаточно необычным фильмом, который найдет как и сторонников, так и противников, но лично от себя я могу посоветовать эту напряженную, кровавую, зрелищную и захватывающую ленту любителям качественных ужастиков, коих к сожалению выпускают достаточно редко.
В последнее время фильмы про оборотней на больших экранах – довольно редкое явление. Вампирские «саги» буквально заполонили территорию кино о мифологических существах, и, что примечательно, не только в жанре хоррор. Видимо, руководствуясь тем, что вервольфы не заслужили такого отношения к себе (к тому же еще и в свой 100-летний юбилей в кинематографе), режиссер и сценарист Уильям Брент Белл принялся исправлять ситуацию.
Где-то в лесах Франции молодое семейство было подвергнуто жестокому нападению со стороны то ли неведомого зверя, то ли огромного по своей антропометрии человека. Единственным подозреваемым оказывается некий Талан Гвинек, а защищать его в суде вызвалась адвокатесса Кейт Мур. Кейт твердо верит в невиновность своего клиента, однако со временем ей приходится изменить свое мнение о Талане.
Условно ленту Белла можно разделить на две части. Первая – это детективная линия, которая оригинальностью мысли хоть и не блещет, зато в силах увлечь зрителя, а кого-то, быть может, даже подержит в напряжении. Во второй же основополагающую роль играет экшн и динамика развития сюжета, поэтому скучать зрителю явно не придется. Создатели картины нарочито отказались от применения компьютерной графики: ее здесь ничтожно мало. Это касается и экшн-сцен, и самого монстра. И дело даже не в том, что бюджет не позволяет. Своеобразная изюминка состоит в том, что основной акцент ставится на реалистичность действия, и такой метод отлично срабатывает. Стоит отметить и псевдодокументальную манеру съемки, которая в данном случае работает не столько на эффект присутствия, сколько на реалистичную картинку. И если во многих лентах «репортажная камера» выглядит откровенной спекуляцией, то в «Оборотне» такой подход оказался весьма уместным. К тому же, сам вервольф во время своих приступов ярости не превращается в здоровенного клыкастого волка, как это принято, а остается «очень злым и страшным человеком», что способно напугать гораздо больше, чем даже самые мощные спецэффекты.
Благодаря всему вышеперечисленному, «сказочность» сюжета абсолютно не чувствуется, а откровенные сюжетные ляпы, без которых, к сожалению, не обошлось, отходят на второй, а то и на третий план. При этом, кроме классической интерпретации «оборотень – враг человека», в картине найдется место и социальной подоплеке, и морально-этической, и любви матери к своему сыну, готовой на все, лишь бы тот был жив-здоров, даже если он кровожадный монстр, и любви мужчины к женщине, который будет защищать ненаглядную до последнего. Всё это есть, всё это представлено вполне гармонично, эдакий микс из вопросов, над которыми стоит задуматься (но не сильно, ведь у нас здесь не драма), и, собственно, самой хоррор-составляющей. Конечно, не обошлось без фразочек вроде «Вот тебе пистолет. Если я обернусь, сделай это», но сетования на какие-либо штампы и клише будут выглядеть, как обыкновенная придирка.
Наверняка любители фильмов ужасов останутся довольны. Кто-то порадуется еле заметным отсылкам к классическим жанровым лентам (к тому же «Молчанию ягнят» или «Волку» Николса, к примеру), кому-то придется по душе кровавая мясорубка, учиненная монстром, а кто-то просто скажет: «Ну наконец-то! Наконец-то я дождался». Да и помимо всего прочего было приятно вновь увидеть симпатичную актрису А. Дж. Кук, после сиквела «Пункта назначения» затерявшуюся где-то посреди сериалов на кабельном и фильмов из той категории, что выходят прямиком на видео. Было приятно осознать, что и сейчас можно снять в меру увлекательный и пугающий фильм ужасов за сущие копейки, без применения крутых компьютерных наворотов, мертвых девочек, вселившихся в душу дьяволов и злых призраков, скрипящих дверьми по ночам. Наконец, было приятно посмотреть кино про оборотня, и только про него. Да, это не самый крепкий ужастик последних лет, и навряд ли он врежется в память надолго, но пощекотать нервишки ему вполне по зубам. А по нынешним меркам и это уже достижение.
Вампиры и оборотни присутствовали в кинематографе с самого начала его рождения. Кровожадные монстры фильм за фильмом, год за годом, поколение за поколением не разменивались на компромиссы и проводили свою кровавую работу среди неподготовленного населения, чем несказанно радовали аудиторию. Однако в какой-то момент и одни, и другие монстры порядком надоели зрителям, от чего их истории перестали приносить многомиллионную прибыль в прокате. Потому своеобразный клыкасто-мордастый под-жанр хоррора ожидало серьезное переосмысление, которое впоследствии вылилось в «безалкогольные» проекты наподобие «Сумерек» и «Дневников вампира». Для шестнадцатилетних девочек в душе и наяву смещение кровавых разборок в русло дешевой мелодрамы конечно же пошла в самый раз, но вот любители классической резни оказались не у дел. Изменить подобное отношение к классическим монстрам, а именно оборотням, решил режиссер и сценарист Уильям Брент Белл вместе со своей картиной «Оборотень». Кинематографист также решил привнести в жанр нечто новое, что видно уже по оригинальному названию картины «Wer», что является сокращением от слова «Вервольф». Взяв на вооружение популярную методику документальной съемки и переместив действие во Францию, словно дань старому доброму хоррору «Американский оборотень в Париже», Белл снял довольно оригинальное, сухое кино, которое порой прорывает на мощные эмоции.
Итак, сюжет фильма рассказывает нам историю молодого адвоката Кейт Мур (А. Дж. Кук). Американка по гражданству, Кейт практически всю свою жизнь проводит во Франции и берется за самые неожиданные дела. На этот раз девушка защищает неуклюжего здоровяка Талона (Брайан Скотт О’Коннор), которого обвиняют в жестоком убийстве отца и сына, а также травмировании матери семейства. Следствие во главе с детективом Клайсом Пистором (Себастьян Роше) имеет лишь далеко косвенные улики вины Талона, однако он является идеальным кандидатом на пост пробки для всех дыр. Кейт совершенно отлично понимает ситуацию и изо всех сил старается найти настоящего убийцу, привлекая к делу своих старинных друзей. Но ее расследование в один прекрасный день приводит к самым неожиданным результатам и ситуация становится с ног на голову! И тогда встает лишь один вопрос: как остановить монстра любой ценой? Закон, которому так привержена идеалистка Кейт в подобной ситуации уходит на второй план...
Стоит отметить, что Уильям Брент Белл не придерживается классической методики псевдо-документальной съемки. Его картина на 50% состоит из кадров, снятых ручной камерой, все же остальное действие лишь умело имитируется под документальную съемку. Конечно небольшой обман распознается сразу, но благодаря качественной работе оператора Алехандро Мартинеса очень скоро привыкаешь к разнообразным приемам съемки и картина смотрится буквально как единое целое. Что же касается музыкального сопровождения от Бретта Детара, то оно не переключает внимание зрителя на себя и расположено где-то на периферии фильма, местами включаясь в сюжет, дабы как следует испугать зрителя при резкой смене кадра.
Что же касается самого детективного расследования, то выглядит оно очень сухо и профессионально. Герои фильма во главе с Кейт Мур проводят дотошное, педантичное расследование, которое направлено в основном на выявление или опровержение вины Талона. Конечно режиссер и по совместительству сценарист постарался насытить взаимоотношения героев скрытыми намеками на романтику и близость, однако на деле все это выглядит несколько наигранно и неправдоподобно. А если точнее - сухо... И подобный факт лично я считаю главным минусом фильма, ведь в проекте любого жанра должно быть место яркому драматизму, который обязаны раскрывать задействованные актеры. Как по мне, так самые занимательные отношения связывают главную героиню с инспектором Пистором в исполнении Себастьяна Роше (ангел Бальтазар из «Сверхъестественного»). Данный герой предстает пред нами как хитрый, самодовольный начальник, для которого важнее всего успешно закрыть дело с наличием обвиняемого. А является ли он настоящим преступником, уже совершенно другое дело. Для идеалистки Кейт подобный подход совершенно неприемлем и ее продолжительный конфликт с Пистором неизбежен. И пусть инспектор является далеко не самой притягательной личностью, но он хотя бы вызывает эмоции.
Несмотря на то, что картина получила название «Оборотень», не стоит ожидать его самого в классическом виде. Уильям Брент Белл как мог, так и придумал обновление для жанра и выглядит оно вполне правдоподобно. Его монстр, на данный момент, является самым приближенным к реальности и вызывает неподдельный интерес у любителей хоррора, к коим я себя причисляю. Единственно что жаль, так это то, что практически все экшен-сцены были перекинуты в последние минут 20 хронометража. Но, как бы ни было при скромном производственном бюджете, кровавое пиршество выглядит действительно на уровне. И если вы успеете устать при отсутствии сильных драматических чувств, то боевик живо выдернет вас из состояния уныния!
В итоге хочу сказать, что «Оборотень» является довольно неплохим фильмом ужасов, который не так пугает, как заставляет зрителя заинтересоваться самой историей и показанном в ней расследовании. Приготовьтесь также встретится со слегка модернизированной популярной документальной съемкой и множеством деталей, которые то и дело будут выскакивать в результате работы главной героини. Конечно я не могу назвать картину шедевром, но как крепким представителем жанра вполне.
У привлекательной американской адвокатессы Кейт Мур, работающей в Париже, появляется новый клиент - некто Талан Гвинек, обвиняемый в жестоком убийстве семьи американских туристов. Улики, доказывающие его вину, слишком очевидны, однако очень скоро и жанрдармы, и сама Кейт воочию убедяться, что в Талане Гвинеке от кровожадного зверя намного больше, чем от миролюбивого человека.
Американский режиссер и сценарист Уильям Брент Белл, работающий в жанре ужасов, не имеет особой репутации - ни хорошей, ни плохой, никакой. Если в его дебютной картине 'Остаться в живых' 2006 года ощущался определенный потенциал, требующий лишь толчка для его развития в нечто интересное, то следующий фильм Белла, хоррор 2012 года 'Одержимая', ставший, вероятно, самым худшим образчиком жанра на тему демонической одержимости за последнее время, просто одним махом перечеркнул эти чаяния и надежды. Впрочем, в 2013 году Уильям Брент Белл в своей третьей по счету полнометражной работе, фильме 'Оборотень', явно решил реабилитироваться, однако на выходе получилось, что говорить однозначно о первой творческой удаче в карьере режиссера Белла ни в коей мере нельзя ввиду того, что 'Оборотень' является по сути всего лишь попыткой вырваться из неуютных рамок клише и штампов. Всего лишь попыткой, хотя и небезынтересной.
'Оборотень' - это еще один мокьюментари из превеликого множества ныне, посвященный не паранормальным явлениям, а оборотню, впрочем, совсем не классического типа огромного волосатого вервольфа с волчьими повадками и аппетитом. Центральный антагонист фильма Талан Гвинек гораздо ближе по своей дикой звериной атавистической сущности к печальному известному доктору Джекиллу и мистеру Хайду, у которого внешние проявления зла фактически минимальны. Он больше оборотень внутри, ступенька вниз в собственном развитии, нежели оборотень снаружи. И до определенного момента Уильям Брент Белл сохраняет небольшую интригу, ведь отчего Гвинек превратился в монстра, не ведающего ничего человеческого, станет ясно далеко не сразу, причем окончательные выводы все точки над 'i' не расставят, а лишь массу многоточий, по-прежнему предполагающим множество трактовок и аллюзий.
Безусловно, в своем новом творении Уильям Брент Белл всячески опирался на традиции классических хорроров об оборотнях, начиная от лент тридцатых годов до восьмидесятнического 'Воя' или откровенно сатирического 'Американского оборотня в Лондоне' и его же в Париже, умело вплетая все отсылки в рамках небольшого, но крайне насыщенного хронометража картины, которая, собственно, ни на что больше, кроме утилитарной функции слегка припугнуть, не претендует, выделяясь среди прочих не сильно высокобюджетных творений всего современного хоррора лишь неклассическим образом главного монстра, наводящего ужас на улицах града парижского, да вкусной реалистичной мясистостью, компенсирующей бедность сюжетной интриги из-за чрезвычайно прозрачной линии детективного повествования, фактически являющегося побочным. Псевдодокументальная же манера постановки в картине кажется не более чем блажью, не несущей явного положительного профита для фильма в целом, не прибавляя, но и не убавляя ему реализма или логики, которая присутствует в 'Оборотне' скорее для галочки.
И фильм в итоге не оправдывает всех возложенных на него надежд, превращаясь в крайне странное, моментами несбалансированное, но при этом не лишенное специфического бэмувишного шарма творение, которое от хоррора взяло лишь мясную начинку и то очень немногочисленную, ради которой была принесена в жертву атмосферность повествования, от триллера - чуток саспенса, а от детектива - совершенно ничего. Скорее уж вариация всем известной кровавой притчи Стивенсона, лишенная всякой притчевости, но не имеющая возможности похвалиться по-настоящему брутальной кровавостью и увлекательным действом, несмотря на правильный для любого истинного хоррора возрастной рейтинг. Но, как известно, не только рейтингом единым может быть интересен фильм ужасов. Уильям Брент Белл этого же вовсе не учел.
Оборотни…что мы, в сущности, о них знаем? Что это люди, которые в полнолуние превращаться в волков или волкоподобных существ и идут лакомиться плотью..в основном человеческой. Убить же подобное существо можно только серебряной пулей. Её с 30-х годов прошлого века зрителя то и дело пичкают фильмами и сериалами про эту нечисть. Есть и многомиллионные блокбастеры, вроде «Человек-волк», есть и совсем уж дешёвенькие картины снятые буквально за пару тысяч долларов.,. ну а фильмов с названием «Оборотень» уже вообще уже не счесть. При этом способности и внешний вид оборотней всегда показаны по-разному. То они превращаться только ночью и в полнолуние, то сами когда захотят, то становятся волками, то чем-то средним между человеком и волком, то полностью контролируют свою волчью сущность, то совсем нет. Этот список можно продолжить и дальше, но лучше поговорить именно об этой картине.
В последние несколько лет хорроры снятые якобы от первого лица часто выходят в прокат и при том настолько часто, что уже даже успели поднадоесть своему зрителю, но несмотря на это фильмов непосредственно об оборотнях снятых в такой манере общественность ещё не видела. Именно этот факт выгодно (а может и не совсем выгодно) выделяет этот проект из множества других картин о вервольфах. Если честно, то получилось сомнительно. В некоторых моментах картина от этого даже выигрывает, но всё же некая необработанность здесь чувствуется из-за того, что часто вообще непонятно кто держит камеру. Не сам же оборотень снимает свои похождения на видео? Конечно же, нет, но видя съёмки с тех ракурсов, где никого и даже самого оборотня нет, так и остались необъяснёнными и потому это можно списать лишь на халатность создателей. Нет, уж если делаете псевдодокументальный фильм, то уж будьте добры доводите эту идею до конца, как бы не просто это иногда было.
Если говорить о внешнем виде оборотня, то он получился одним из самых «человечных» из тех, что я видел. Самого превращения персонажа в оборотня практически не происходит, у него лишь немного увеличивается мускулатура туловища, и руки. Даже волосатость, правда и без того волосатого Талана не претерпевает изменений. С одной стороны это выглядит нелепо из-за того, что в других фильмах было по-другому, но вот с другой стороны это более жизненно что-ли…как бы странно это не звучало. Если бы оборотни существовали в реальности, то после превращения они едва ли бы сильно меняли свой облик
Несмотря на то, что бюджет у картины мизерный он не смотрится плохо. Есть здесь и какой-никакой масштаб, да и спецэффекты не так уж убоги. Сам же вервольф то и дело весело скачет по лесам и городу разрывая то обычных людей, то спецназовцев в клочья. Если сравнивать с другими малобюджетными ужастиками то эта картина выглядит куда эффектнее. А весьма неплохие и яркие саундтреки делают просмотр ещё интереснее.
В общем, при всей своей неоднородности фильм чаще бьёт в цель, нежели мимо. Да временами фильм скучен из-за того, что его первая половина превращена в некий детектив, а большая часть сценария была эффектно заспойлерена в трейлере, но всё же этой картине есть чем удивить своего зрителя. Самое главное, что было страшно, а под конец даже весьма захватывающе. Тем, кто любит «мясные» ужастики и оборотней этот фильм должен прийтись по вкусу, особенно если не ожидать от него слишком многого.