К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Мотивация Кеннета Браны в данном фильме абсолютно ясна - он, бывалый театрал и один из главных проводников Шекспира в современное кино, хотел не просто экранизировать знаковый роман Мэри Шелли, но скорее придать фильму нужную эмоциональность. Так, режиссёр-актёр отгораживается от всего предыдущего кино-опыта связанного с Франкенштейном: учёный - не безумец, просто жизнь такая, а у Существа (блестящая роль Роберта Де Ниро) нет даже знаменитых болтов в шее. Вообще, фильм Браны меньше всего похож на ужастик, а скорее на театральную драму со свойственной ей экспрессивностью: если печаль, то слезы, если речь, то монолог.

Используя богатый театральный опыт, Брана показывает историю человека ищущего выхода за известные пределы и не важно о ком речь: о докторе Викторе Франкештейне (сыгранном самим Браной) или о капитане экспедиции, появляющемся в прологе и эпилоге фильма. Очевидно, что за границами известного познания обитают химеры, одну из которых и создаёт Франкенштейн, не позаботившись даже дать Существу имя. И пока душа Франкенштейна мечется по крайностям, Существо остаётся морально чистым, потому что его даже не учили этой морали - просто собрали из кусков чужих тел и вдохнули жизнь. Так фильм об опасности слепого прогресса становится более высокопарной притчей об ответственности творца перед творением, родителя перед ребёнком. И в данном случае финальное 'Он был моим отцом!' звучит несколько ошибочно. Франкенштейн лишь создал Существо, а вот отцом ему стал наш мир, научив его жестокости.

По атмосфере, 'Франкенштейн' напоминает другую экранизацию готической классики - 'Дракулу Брэма Стокера' (к обоим фильмам был причастен Френсис Форд Коппола) - это касается и технической составляющей: отличные костюмы, яркое, почти барочное окружение, запоминающийся саундтрек. Разве что Брана меньше прибегает к монтажным и визуальным приёмам, делая свою картину в более классической манере.

Итог: лишившись хоррор-части, история о Франкештейне неожиданно превратилась в блистательную драму, разыгранную талантливыми людьми.

22 апреля 2012 | 14:20
  • тип рецензии:

На днях снова посмотрел фильм «Франкенштейн Мэри Шелли» от режиссера Кеннета Браны. Первый раз я его смотрел один, совсем мелким, было около двенадцати ночи, за окном лил дождь, канал показывал плохо, и периодически показывал еще хуже. Но я от фильма тогда так перепугался, что мало не показалось. И вот недавно решил снова пересмотреть, честно сказать – не думал что он будет представлять из себя что-то серьезное, чаще всего фильмы от которых балдеешь в детстве, при грамотном рассмотрении оказываются чистой шантрапой. А вот нифига, кинцо снова произвело сильнейшее впечатление. На титрах я снова был просто в благотворном шоке.

Собственно говоря, это самая достойная экранизация Франкенштейна с тер пор как кинопроизводство основательно встало на ноги. Остальные чаще всего это по мотивам, в самом безобразном смысле этого слова. Здесь тоже сюжет не идет слово в слово с оригиналом, но относится к нему с уважением.

Серьезный английский актер и режиссер Кеннет Брана очень серьезно подошел к самому известному английскому хоррор роману. Сейчас Брана делает фильм «Тор», это будет экшн, так что кто его ждет, для вас есть повод приготовится, посмотрев Франкенштейна.

По сути фильм про двух настоящих, упертых мужиков. Один уперся в идею оживлять мертвых, второй в идею отомстить за свою судьбу. И как ни странно написала все это хрупенькая девушка, еще в восемнадцатом веке. И у нее судьба потом кстати сложилась, тоже довольно тяжело.

На роль непосредственно создания Франкенштейна пригласили довольно неожиданного актера. Роберта Де Ниро. Чем сразу дали понять что в этот раз у Франкенштейна будет очень сложная драматическая роль и с ней справится только настоящий мастер. Роль Виктора Франкенштейна исполняет сам Кеннет Брана, режиссер фильма. Обычно из этого ничего хорошего не получается, но в данном случае… приятное исключение. Актер отжег по полной программе и даже почти не блекнет на фоне Де Ниро и Тома Хулса(сыгравшего Моцарта в «Амедее»), который играет его лучшего друга. Отличный персонаж кстати.

Фильм все-таки построен на диалогах, но есть несколько зрелищных сцен и кадров которые можно не заметить, но где-то в мозгах они остаются и их доля в восхищении во время титров, не малая.

Сценарием кстати занимался Фрэнк Дарабонт, режиссер «Побега из Шоушенка». А продюсер Фрэнсис Форд Коппола. Коппола спродюссиорвал много фильмов, но по настоящему толковых из них мало, Франкенштейн – один из них.

Научная обработка основной идеи довольно слабовата, но для гуманитариев в самый раз, без сучка. Возможно так и задумывалось, чтобы нигде зритель не отстал от сюжета, обдумывая услышанное.

Вообще роман появился на свет, почти случайно, и обстоятельство его рождения, уже само по себе тянет на сюжет. Мери Годвин, со своим будущим женихом Робертом Шелли, и остальной тусовкой, весело проводили время в родовом замке. В тусовке кстати еще были некто лорд Байрон, и его врач Джон Полидори. В этот день они собирались погулять, но непогода заставила их остаться дома. Непогода кстати была из-за извержения вулкана который поднял столько дыма что затмил Солнце. Молодежь собралась поголовно творческая, так что когда кто-то предложил идею, написать каждому по жуткому рассказу, идею тут-же подхватили, и разбежавшись по комнатам, принялись за дело. У хорошего поэта Роберта Шелли получилась честно сказать откровенная незаконченная мутатень под названием «Ассасины» («убийцы» по нашему), Байрон ограничился небольшим отрывком, а Джон Полидори написал жуткий, крепенький рассказ «Вампир». Байрон потом сказал что идею Полидори взял с его рассказа. Даже если так, у Байрона получилась какая-то мудреная туфта, а у Полидори спокойный ни на что не претендующий экшн. И тут из своей комнаты вышла Мери Годвин(в замужестве Шелли), с небольшим рассказом «Франкенштейн или современный Прометей». Роберта Шелли рассказ настолько впечатлил, что он попросил развернуть его до романа. В итоге, из этого получился самый узнаваемый монстр всех времен. До сих пор кровь стынет в жилах от особо ударных эпизодов книжки. А ведь когда она это написала, ей было всего семнадцать лет. Вот так девочка себя реализовала, хорошо что тогда еще не придумали клубы и пирсинг. Литературные качества рассказа, чаще всего никто не обсуждает, хотя стиль и постановка на хорошем уровне. И слава богу хоть кто-то смог перенести эту атмосферу ужаса и простую мощную философию на экран.

Успех идеи наверное заключается в том что тема любви и смерти близка любому человеку. Страх смерти и возможность ее избежать. Мощную и жуткую возможность.

В фильме есть несколько очень сильнодействующих крепко сделанных эпизода. Это полтораминутные бессловные мощно замонтаженные, битком наполненные заряженным действием и насыщенной ритмичной тяжелой симфонической музыкой ролики, с яркой мелодией. После таких роликов аж дыхание переводить приходится. Иногда можно кучу фильмов пересмотреть и такого не найдешь, сильно тоскуешь по запоминающейся четкой мелодии. Иногда ее не бывает даже в хороших фильмах..

Наши переводчики все нафиг испоганили. Мало того что из-за беспричинно упрощенного перевода многие фразы лишились своей крутости просто в усмерть, так еще и произносятся с излишним каким-то переслащенным артистизмом. Блин, нафига переигрывать? Люди за вас уже все сыграли. Ну фиг с ним, когда будете смотреть фильм, проникнитесь мыслью что он говно, вот тогда он все-равно вас приятно удивит.

«Франкенштейн Мэри Шелли» - жуткий, эффектный, тяжелый, напряженный фильм ужасов, от которого как и хотела Мэри Шелли кровь стынет в жилах.

По десятибалльной шкале:

Интересность: 6

Динамичность: 6

Оригинальность: 6

Атмосферность: 7

Зрелищность: 6

Красота: 6

Музыка: 8

Игра актеров: 6

Есть ли мощные моменты: есть

Режиссура: 6

В целом:

6 из 10

03 июня 2011 | 19:53
  • тип рецензии:

Знакомство мое с фильмом произошло еще около 2-х лет тому назад, но лишь со второй его частью. И вот, наконец-таки я просмотрела его от начала до конца. Испытать те же эмоции беспокойства и ужаса, к сожалению, не удалось из-за вторичного просмотра, но зато посчастливилось глубже понять характер того или иного персонажа.

Именно эта версия фильма Франкенштейн наиболее глубокомысленная из всех существующих. В ней есть все: романтическая история, элементы триллера и хоррора и конечно же, в первую очередь, трагедия, трагедия человека, которого настолько сильно потрясла потеря любимого родного существа, что он пол жизни посвящает науке и ищет в ней пути воссоздания жизни. В ней также затрагивается вечная проблема человечества, касающаяся родителей и детей. Что происходит, когда человек создает другое существо (также это можно интерпретировать, как мать дает жизнь малышу) и оставляет его на поруки судьбы, не вкладывая в него 'душу'? Что произойдет с таким отвергнутым существом, которое к тому же является безобразным, как ему удастся проживать свою жизнь? Об этом и о многих других человеческих проблемах повествует фильм.

Виктор Франкенштейн с детства подает большие надежды на будущее, но после смерти матери он задается идеей оживлять умерших существ. Он покидает родной дом в Женеве, отца и возлюбленную для того, чтобы осуществить свою цель. Страсть и одержимость толкают его на ужасные поступки. Он обрекает на несчастье всех, кто с ним связан. Безусловно, ему удается воплотить свою навязчивую идею, но именно в этот момент он понимает, чем чревата его страсть, но слишком поздно, наступает время расплачиваться за содеянное.

Актеры в фильме не играют, они живут этой жизнью. Их эмоции настолько реалистичны, что невозможно не поддаться их настроению. Ты ощущаешь каждой клеточкой своего тела, их ощущения. Кеннет Брана, сыгравший Виктора, просто великолепен. Безумие в его глазах, одержимость, окутавшая его разум, не позволяет ему здраво оценить ситуацию и предвидеть последствия. Он жестоко расплачивается за свою неосмотрительность. По сути это он косвенно убивает всех близких ему людей, несмотря на то, что преступления совершаются рукой монстра Франкенштейна. Сам монстр отверженный, всеми-гонимый, по-началу пытается приблизиться к людям, но они, видя его наружность, желают лишь уничтожения, независимо от того опасен он или нет. Лишь слепой старик видит его душу. Невероятное сочувствие пронизывает душу. Невозможно спокойно наблюдать за его терзаниями, за его одиночеством толкающим на месть своему создателю. Я считаю, что нет его вины в совершенных деяниях, он мучается, страдает, он всего лишь хочет существо себе подобное, чтобы не оказаться в одиночестве. В нем есть агрессия, которую он не в силах побороть, никто не научил его, как с ней справляется, Виктор всего лишь создал его, а затем решил убить, поняв свою ошибку, а он хочет жить. И, напоследок, скажу пару слов о Хелене Бонем Картер (Элизабет) - ее присутствие в фильме, несомненный плюс. Она является невестой Виктора. По-началу, веселая, непосредственная девочка, превращается во взрослую женщину, душа которой, наполнена печалью и недоверием к своему возлюбленному. Она мастерски передает те чувства ужаса и боли, которые испытало возвращенное к жизни существо.

Атмосфера в кинокартине гнетущая, мрачная, но печальная. Великолепная музыка придает множеству моментов проникновенность и грусть. Чувство сопереживания персонажам не покидает до самого окончания.

Душераздирающая, эмоционально насыщенная история о несчастном существе созданном человеком, желающим побороть смерть!

18 октября 2015 | 18:26
  • тип рецензии:

Однозначно лучший фильм о Франкенштейне, как и ещё множество экранизаций романов или же самостоятельных фильмов 90-х годов, которые часто оказываются лучшими версиями какой-либо истории. История гения, сумевшего реанимировать мёртвых, стара как мир, но до сих пор пользуются популярностью классические ленты 'Франкенштейн' 1931 года и 'Проклятие Франкенштейна' 1957 года, вторая из которых является ремейком первой, день же выхода версии 1994 года, о которой пойдёт речь, и вовсе был праздником для поклонников этой истории, поскольку 'Франкенштейн Мэри Шелли' получился самой масштабной и закрученной историей про сэра Виктора, который считал, что делает добро, но здорово ошибался - а иначе бы и фильма не было. Солидный бюджет нового хоррор-блокбастера сделал своё дело, таким образом, с каждой новой версией злоключений Виктора Франкенштейна, история наполнялась новыми красками и сценами, иными словами говоря, в этой истории становилось всё больше визуальных эффектов, которых, кстати, было немало даже в чёрно-белом фильме 1931 года, ведь американцы со времён немого кино имели возможность доказать зрителю, что в современном на тот момент кино возможно всё. Что же касается новейшего супер-блокбастера 'Виктор Франкенштейн' 2015 года, то это тоже весьма добротный проект, разумеется, ещё более наполнен спецэффектами, но по сюжетной линии уступает предыдущим суперхитам о Викторе. Картина 1994 года показала наиболее солидное зрелище, наполненное не только спецэффектами, но и искусными сюжетными поворотами и гениальными диалогами, а это значит, что перед нами не банальный зомби-хоррор, а умное кино.

Начало фильма показывает сцену с кораблём, попавшем в ледники, и капитан встретил Виктора Франкенштейна, после чего заметил зловещую фигуру на горизонте, а затем Виктор начал рассказ о своём прошлом. Когда-то он похоронил мать и обещал на её могиле, что больше никому не даст умереть. Обещав своей сводной сестре жениться на ней, Виктор уезжает учиться в Германию. На лекциях по анатомии Виктор пытается доказать, что смерть - это ещё не конец. Когда убивают профессора, Виктор находит его труды, которые почти закончены, а посвящены они воскрешению мёртвых. Виктору удаётся проделать удачный эксперимент на жабе, и он приступает к оживлению людей, собирая организм из идеальных органов разных людей, только вот трупы он подбирает не самых идеальных людей: своё существо он мастерит из органов воров и убийц. Ради этого дела он отталкивает свою любимую, которая приезжает к нему из Франции. Результат получается непредсказуемым для Виктора: существо оказывается непомерно сильным и агрессивным. Однако в этом зомби есть что-то человеческое: он осознаёт, что его облик пугающий, при этом он способен на добрые поступки. Он умеет думать, говорить и даже читать, и ему нужно только найти своего создателя, чтоб понять, кто же он такой, и для чего создан.

- Кто ты?
- Он так и не дал мне имя.


Эта версия разительно отличается от всех предыдущих и от новейшей своим драматическим элементом, про который вы уже прочитали выше. А потому можно считать 'Франкенштейна Мэри Шелли' не просто хоррор-блокбастером - перед нами разностороннее кино, достойное похвалы за каждый кадр. Гениальный фильм, который поймут все ценители жанра.

10 из 10

18 мая 2017 | 09:29
  • тип рецензии:

После просмотра фильма осталось странное чувство отсутствия эмоций.

Положительные мысли по этому фильму:

Что было передано хорошо, так это самонадеянность Виктора. Также переживания и поведение его возлюбленной были правдоподобны, включая произошедшее после воскрешения.

Отрицательные моменты:

- Вот казалось бы и Роберт Де Ниро, и музыка, и эпоха. Но музыка в душу не запала, мучения искреннего и изначально доброго изгоя гораздо лучше раскрыты в фильме 'Эдвард руки-ножницы', а эпоха имеет явные пробелы и не покидает чувство, что авторы не представляли себе быт и жизнь в роскошной резиденции богатой и знатной семьи того времени (второстепенные персонажи, мелькающие в доме, выглядят совсем уж нелепой массовкой).

- Основная характеристика фильма - ужасы. А в итоге страшно не было вообще, было пару раз грустно. С уверенностью могу проголосовать только за мелодраматическую составляющую.

- Сюжет довольно предсказуем, хотя я не читала книгу и не смотрела остальные экранизации. При этом есть нестыковки в основных моментах. Так переход от тяги к людям до ненависти был тем местом, где очень хотелось сказать 'Не верю!'

Для такого зрителя как я - любящего когда страшно (триллеры/ужасы) или когда есть чему посопереживать и над чем задуматься (драма) - в этой картине почти ничего нет. И поэтому, без всякой претензии на объективность, мои

4 из 10

23 ноября 2013 | 21:36
  • тип рецензии:

Честно говоря, ничего особенного в этом фильме я увидеть не хотел и даже не надеялся. Однако был удивлён. Не читал до этого Франкенштейна, но был примерно наслышан.

Первое, что мне понравилось - это качество. Действительно качественный фильм, на мой взгляд. Мне почему-то казалось что этот фильм годов 2000, а не 1994.

Во-вторых, игра актёров. До этого Кеннет Брэна был для меня только Златоустом Локонсом из 'Гарри Поттер и Тайная комната', а Хелена Бонем Картер была просто неподражаемой актрисой, которая так же снималась в 'Поттерианне' в роли Беллатрисы Лейстриндж. Роберта Де Ниро, честно говоря, вообще не ожидал увидеть в такой роли. В общем - мало что могу сказать по поводу всех актёров, но игра актёров меня очень поразила.

В-третьих, уж простите, я сужу по фильму, так как, повторюсь, книгу не читал, фильм довольно-таки поучительный. Фильм учит ответственности за свои действия и тому, что не надо лезть в то, что может делать только Бог.

Моя оценка 10 из 10

20 апреля 2011 | 22:19
  • тип рецензии:

Европа, конец XVIII века. Молодой студент-медик Виктор Франкенштейн увлечён, мягко говоря, не самой популярной для тех времён темой исследований. Его цель — понять, откуда в человеческом теле берётся 'искра Божья', называемая душой, и возможно ли искусственно создать подобный тип энергии. Его эксперименты приводят к созданию и оживлению разумного Существа, сшитого из 'подручных материалов', незаконно добытых в местных моргах. Виктор пугается своего создания и сбегает из поражённого чумой города. Однако вскоре Творцу и Творению предстоит встретиться вновь.

Начну с небольшого экскурса в историю. Книгу 'Франкенштейн или Современный Прометей' написала английская писательница Мэри Шелли в начале XIX века. Толчком к написанию дебютного романа для молодой девушки (а ей было всего 21 на момент выхода его в свет) послужила оживлённая беседа между ней, её мужем — писателем Перси Шелли и поэтом лордом Байроном, которая состоялась в 1816 году в доме на берегу холодного Женевского озера. Темой разговора стали эксперименты учёного и философа Эразма Дарвина, который занимался примерно тем же, что и Виктор Франкенштейн в романе — пытался воздействовать электрическим током на отдельные части мёртвого организма. В итоге Байрон предложил каждому из троих сочинить какую-нибудь страшную повесть. Насколько я понял, доподлинно неизвестно во что вылился этот эксперимент для Перси Шелли и Байрона, но вот Мэри эта тема зацепила сильно, и она неожиданно для всех, и самой себя в первую очередь, написала потрясающий роман.

В данный момент 'Франкенштейн или Современный Прометей' одно из наиболее часто экранизируемых произведений в кинематографе, а Существо (которое почему-то все склонны называть именем его создателя) — один из самых популярных классических персонажей различных фильмов ужасов и фэнтези-боевиков. К 1994 году, когда Кеннет Брана и Френсис Форд Коппола решили взяться за это произведение (на волне успеха копполовского 'Дракулы'), образ чудовища Франкенштейна уже не раз будоражил умы кино- и телезрителей, начиная с череды классических фильмов ужасов с Борисом Карлоффым, снятых в 30-х и 40-х годах (фантазия продюсеров к тому времени извергла наружу невесту, сына, дочь и прочих родственников квази-Франкенштейна), заканчивая дешёвой британской телеверсией с Рэнди Куэйдом и откровенно карикатурной пародией под названием 'Франкеншлюха'. На этом фоне решение сделать самую близкую к оригиналу экранизацию выглядит весьма логичным. Так что же получилось или не получилось у молодого, британского театрала Кеннетта Браны?

На мой взгляд, фильм 'Франкенштейн' получился отличным. Ведь эта история совсем не про отвратительного монстра, который мести ради жестоко умерщвляет всех, кто дорог несчастному учёному Виктору Франкенштейну. В этом сюжете заложено множество острейших проблем и вопросов, которые терзают человечество до сих пор. Что есть человеческая душа — физическая энергия в чистом виде или всё же 'искра Божья'? До какой степени учёные ответственны за результаты своих экспериментов, и смеют ли они пренебрегать нормами морали в желании достичь отнюдь не гарантированного положительного результата? Что важнее для человека — Малый мир семьи и любимых людей, или Большой Мир научных или любых других достижений? Когда человек приобретает свои личностные качества — в момент рождения или в результате контакта с обществом? Все эти интереснейшие вопросы в той или иной степени поднимаются в этом фильме, что, конечно, делает его не банальным 'ужастиком', а мощной социальной драмой в элементами готического 'хоррора'.

И поставлена картина, я считаю, очень правильно: с разумным сочетанием размаха постановки и определённой осторожности, проявленной в некоторых художественных решениях. То есть с одной стороны видно, что денег потрачено немало: дорогие костюмы, скрупулёзно воссозданная атмосфера погибающего от чумы Ингольштадта, масштабные массовые сцены, известные актёры в кадре. С другой стороны, грим Чудовища сделан нарочито упрощённо (что делает актёрскую работу Де Ниро ещё более ценной), во время всех самых брутальных сцен камера скромно 'отводит взгляд' в сторону, да и Кеннет Брана играет вовсе не замкнутого гения, а вполне себе бодрого и весёлого человека, что в определённой степени смещает акценты в сторону от несколько замшелого готического ужаса к более привычной для современного кинозрителя драмы. Что, кстати, не оправдало себя. Фильм фактически провалился в прокате, в отличие от поставленного в готическом стиле 'Дракулы'. Я своего мнения никому не навязываю, но по-моему 'Франкенштейн' лучше — глубже, эмоциональнее и острее.

Таким образом, я считаю, что 'Франкенштейн' — это прекрасный образец кинематографической классики, отличная экранизация мрачного, готического романа с двухсотлетней историей и очень глубокая социальная драма с отличной актёрской игрой Роберта Де Ниро и приятными глазу Кеннетом Браной, Хеленой Бонем Картер и Ианом Холмом. Рекомендую.

9 из 10


P.S. Из более поздних версий 'Франкенштейна', очень сильно советую театральную постановку Дэнни Бойла с Бенедиктом Камбербэтчем и Джонни Ли Миллером в главных ролях. Невероятное зрелище, которое во многих городах время от времени показывают в кинотеатрах. Не пропустите.

05 августа 2015 | 11:21
  • тип рецензии:

В начале 18 века Мэри Шелли, написав роман 'Франкенштейн, или Современный Прометей', подарила миру готической литературы и кино одного из самых известных персонажей, по популярности сравнимого, пожалуй с самим графом Дракулой. С тех пор историю об ожившем монстре множество раз перекладывали на новый лад, а в наш век разных технологий эта книжка получает совершенно новое звучание. Кто знает, чем обернется для человечества повальное увлечение гаджетами, создание всевозможных едва ли не разумных роботов. Отдаем ли мы до конца себе отчет в том, что творим, готовы ли мы столкнуться с последствиями своих деяний?

Я терпимо и с понимаем отношусь даже к существенным отступлениям от оригинала при его экранизации, если отступления эти вполне соответствуют духу произведения. В качестве примера я могу назвать две части 'Хоббита' от Питера Джексона, который и вовсе выдумал новых персонажей, не нарушив при этом художественного единства, атмосферы книжки Толкина. Увы, про 'Франкенштейна' Кеннета Брэны я подобного сказать не могу. Одна только невеста Франкенштейна - это уже изрядный перебор, а если присмотреться, то можно найти еще несколько подобных не слишком удачных придумок.

Кроме того не в пользу этой экранизации говорит ее некоторая поверхностность. Понятно, что тяжело вложить в персонажей весь внутренний мир, раскрываемый на страницах книги, но монстр в этом фильме мало похож на литературного Франкенштейна, который хитер, искусен, как сам Дьявол. Гениальный Роберт Де Ниро старался изо всех сил, но это совершенно не его роль, по-моему. То же могу сказать и о Кеннете Брэне. В моем воображении, да и в оригинальном тексте Виктор, кажется, совершенно другой.

Это вообще один из явных минусов фильма - непопадание по части актеров. Мне очень нравится Хелена Бонем Картер, но ее лучшие роли - это маниакальные, мрачные, истерически-шизофренические личности, а здесь она вынуждена играть верную и покладистую спутницу жизни безумного ученого. Не ее это. Она, конечно, раскрывается в эпизоде с воскрешением, но сам эпизод, как я писал выше, очень некстати введен в повествование.

Увы, фильм этот получился, скорее, обычной страшилкой, чем творением, несущим мощнейший философско-религиозный посыл.

6 из 10

P.S.
Ради финала этой картины стоило бы ее покрутить по ТВ сейчас. Эпизод с проносом Франкенштейном олимпийского факела пользовался бы огромным успехом в преддверии Сочи))

25 декабря 2013 | 15:21
  • тип рецензии:

Сюжет: это экранизация знаменитого романа Мэри Шелли, который рассказывает об ученом, создавшего монстра.

Чудовище под названием Франкенштейн имеет много киноэкранизаций. Из всех, что я видел, мне запомнилась, именно работа Кеннета Брэна. Его фильм представляет собой стильную и атмосферную историю про доктора Виктора Франкенштейна, который часто в своей жизни терял близких ему людей. Он не мог с этим смириться и поэтому хотел обмануть смерть. Для этого был сделан монстр, который состоял из мертвых частей различных преступников, ученых и других не особо важных людей. Монстр, в исполнение Роберта Де Ниро, получился не особо страшным, как задумывалось режиссером. Но, вот его поступки, могут устрашить людей. Весь фильм проскальзывает одна очень интересная мысль: «а кто монстр?». Ученый, который не мог смириться со смертью и поэтому калечил тела умерших или монстр, в котором было заложено сразу два человека. Чудовище может быть как добрым, так и злым. И в фильме эта грань очень хорошо прослеживается. К минусам я бы отнес то, что есть в фильме моменты скучные, и они относятся как к Виктору, так и Монстру.

Вердикт: атмосферная экранизация знаменитого романа.

7,5 из 10

17 февраля 2013 | 13:30
  • тип рецензии:

Написанный некогда роман Мери Шелли 'Франкенштейн, или современный Прометей' породил после себя множество прототипов, а имя Виктора Франкенштейна оказалось на арене мировой известности настолько, что стало звучать на устах практически у каждого.

Роман действительно имел оригинальную идею и оправдывал свою известность, хоть и был написан немного скудным языком, лишённый значимых деталей экспериментов и различных опытов, что наталкивало на мысль о дилетантстве писателя в научном мире. Образ Франкенштейна стал символом зловещести, а его имя увековечили на полке мировой литературы.

Несмотя на то, что это единственный фильм, который насколько можно близко описывает события в книге, сценарий часто расходится с оригиналом в самых абсурдных ситуациях. Например, оживление жены Франкенштейна, другая последовательность смертей и тд. Должно признать, что поправки сценаристов оказались нелепыми.

В ленте о Франкенштейне, хоть здесь и есть крупные имена, а тем более Роберт Де Ниро (которому не дают развернуться с его актёрским мастерством), игра актёров весьма наиграна и нереалистична, режиссёр - постановщик не имеет богатого воображения, ограничиваясь самыми заурядными сценами, а оператор так и не может подобрать ракурса, где бы действие выглядело эффектно.

Получилось что-то вроде театральной постановки c нелепыми диалогами, банальными декорациями и уж слишком стереотипным чудовищем и лабораторией Франкенштейна.

Музыка в этом произведении напоминает, своего рода, клише, по которому создаётся любая злачная экранизация.

Творение Франкенштейна раскрыто, к сожалению, прозаично. В этой картине он воспринимается как глупый монстр или маньяк, что решительно противоречит оригиналу.

На сегодняшний день не существует удачной экранизации этого произведения. Но может вам понравится больше.

Приятного просмотра!

5 из 10

20 августа 2010 | 13:14
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: