К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

«Небезопасно для работы» 2014 года, вышедший из-под легкой режиссерской руки небезызвестного Джо Джонстона, стоявшего у руля таких крепких блокбастеров, как «Джуманджи», третий «Парк Юрского периода» да «Первый мститель», является непривычно камерным для него кинопроектом, во многом проигрышным на фоне предыдущих высокобюджетных махин, но при этом более чем идеально вписывающемся в так называемый «дом Блума». Это, увы, больше продюсерский, нежели режиссерский проект, в котором один из самых плодовитых творцов современной хоррор-индустрии Джейсон Блум выдает очередный опыт в жанре ужасов и триллеров по довольно-таки знакомой по остальным его творениям схеме: небольшой бюджет, минимум выразительных средств, максимум насилия, мало-мальски знакомые имена актеров в мискасте да упор не на многослойность сюжета, а на его чрезвычайную упрощенность, стандартность, обыденность даже, поданную в условиях бестелесной синематической стилистики. «Небезопасно для работы» повторяет точь в точь канву home invasion, трансформированную, однако, в картине в office invasion. Лишь за счет правильно выстроенной атмосферности и зловещего настроения фильм не выпадает за рамки простого, но не нарочито трэшевого кино, проваливаясь пару раз в ямы силлогичности и даже сюрреалистичности.

Сюжет фильма Джонстона бесхитростен до самого разнузданного безобразия: Том Миллер, обычный офисный планктон в крупной фармацевтической корпорации, оказавшейся замешанной в скандале с жертвами, случайно задержавшись на работе, замечает некоего таинственного посетителя. Очень скоро ему придется убедиться, что этот незнакомец представляет серьезную угрозу для всех, кто невольно задержался в офисе. Данная сюжетная конструкция решена практически без изысков, и фильм, вся соль моралите которого заключается исключительно в самом начале, полном духа бескомпромиссности и нигилистичности, движется по тропе линейности и одномерности, предлагая на выходе лицезреть банальное во всех перспективах сражение между охотником и жертвой по гегелевскому принципу, в котором любой случайный винтик корпоратократической системы отправляется в кровавый расход без сожаления и уточнения его мировоззренческих представлений. Убивается просто чтобы быть убитым для ровного красивого количества по заветам слэшеров. Впрочем, с небольшим, но немаловажным уточнением: отчего-то в этом однобоком конфликте антагониста и протагониста переживаешь не за первого, а за второго. Безымянный киллер в картине несет больше права и правды, чем сугубо лишенный неоднозначности главный герой, который не борется с системой, а лишь стремится просто выжить в ней, принимая все правила игры, становящейся в одночасье игрой на выживание. Смены ролей, масок, разрыва шаблонов в картине не будет вовсе, «Корпорации Редда» на голливудский манер не выходит, и финал вместо желанного катарсиса обрывается на полуслове, становясь в итоге не полноценным авторским высказыванием на тему современной корпоративной политики и изнанки фармацевтического бизнеса в стиле «Побочного эффекта» Содерберга, а тривиальным второсортным субстратом, унавоженным для пущего эффекта парой ярких смертей и блистательным киллером в придачу, убивающем своих немногочисленных блеклых жертв с немыслимым удовольствием и наслаждением доморощенного американского психопата.

27 июля 2015 | 21:00
  • тип рецензии:

'Небезопасно для работы' 2014 года, вышедший из-под легкой режиссерской руки небезызвестного Джо Джонстона, стоявшего у руля таких крепких блокбастеров, как 'Джуманджи', третий 'Парк Юрского периода' да 'Первый мститель', является непривычно камерным для него кинопроектом, во многом проигрышным на фоне предыдущих высокобюджетных махин, но при этом более чем идеально вписывающемся в так называемый 'дом Блума'. Это, увы, больше продюсерский, нежели режиссерский проект, в котором один из самых плодовитых творцов современной хоррор-индустрии Джейсон Блум выдает очередный опыт в жанре ужасов и триллеров по довольно-таки знакомой по остальным его творениям схеме: небольшой бюджет, минимум выразительных средств, максимум насилия, мало-мальски знакомые имена актеров в мискасте да упор не на многослойность сюжета, а на его чрезвычайную упрощенность, стандартность, обыденность даже, поданную в условиях бестелесной синематической стилистики. 'Небезопасно для работы' повторяет точь в точь канву home invasion, трансформированную, однако, в картине в office invasion. Лишь за счет правильно выстроенной атмосферности и зловещего настроения фильм не выпадает за рамки простого, но не нарочито трэшевого кино, проваливаясь пару раз в ямы силлогичности и даже сюрреалистичности.

Сюжет фильма Джонстона бесхитростен до самого разнузданного безобразия: Том Миллер, обычный офисный планктон в крупной фармацевтической корпорации, оказавшейся замешанной в скандале с жертвами, случайно задержавшись на работе, замечает некоего таинственного посетителя. Очень скоро ему придется убедиться, что этот незнакомец представляет серьезную угрозу для всех, кто невольно задержался в офисе. Данная сюжетная конструкция решена практически без изысков, и фильм, вся соль моралите которого заключается исключительно в самом начале, полном духа бескомпромиссности и нигилистичности, движется по тропе линейности и одномерности, предлагая на выходе лицезреть банальное во всех перспективах сражение между охотником и жертвой по гегелевскому принципу, в котором любой случайный винтик корпоратократической системы отправляется в кровавый расход без сожаления и уточнения его мировоззренческих представлений. Убивается просто чтобы быть убитым для ровного красивого количества по заветам слэшеров. Впрочем, с небольшим, но немаловажным уточнением: отчего-то в этом однобоком конфликте антагониста и протагониста переживаешь не за первого, а за второго. Безымянный киллер в картине несет больше права и правды, чем сугубо лишенный неоднозначности главный герой, который не борется с системой, а лишь стремится просто выжить в ней, принимая все правила игры, становящейся в одночасье игрой на выживание. Смены ролей, масок, разрыва шаблонов в картине не будет вовсе, 'Корпорации Редда' на голливудский манер не выходит, и финал вместо желанного катарсиса обрывается на полуслове, становясь в итоге не полноценным авторским высказыванием на тему современной корпоративной политики и изнанки фармацевтического бизнеса в стиле 'Побочного эффекта' Содерберга, а тривиальным второсортным субстратом, унавоженным для пущего эффекта парой ярких смертей и блистательным киллером в придачу, убивающем своих немногочисленных блеклых жертв с немыслимым удовольствием и наслаждением доморощенного американского психопата.

5 из 10

01 октября 2014 | 13:04
  • тип рецензии:

Временами в свет выходят кинофильмы, которые на первый взгляд ничего собой не представляют – шаблонный сюжет, малоизвестные или вовсе неизвестные актеры на главных ролях, да еще и какой-то невнятный парень/девушка на посту режиссера. Все это наводит на мысли, что перед зрителем предстанет очередной фильм-пустышка, который посмотреть, в общем-то, можно, но ненужно. Однако, где-то на границе сознания внутренний голос шепчет – «посмотри, ведь фильм может оказаться интересным и если ты не последуешь моему совету, то впоследствии пожалеешь». Как правило внутренний голос нагло врет, но порой он оказывается прав и фильм о котором мало кто слышал, оказывается в меру увлекательным, да и чувства что полтора часа жизни были потрачены впустую не возникает. И наш сегодняшний гость оказался тому ярким примером. Итак, это – «Не безопасно для работы».

Что любопытно, данный фильм начинается в лучших традициях «Боже, благослови Америку» и «Ярости», а именно повествует о незаметном офисном клерке, который желает сделать этот мир хоть чуточку лучше, но окружающие не обращают на героя никакого внимания, ну или вовсе смеются над последним. Тем самым ждешь, что Том, вот-вот сорвется с поводка, вынет из сумки пистолет и выскажет своему боссу, коллегам по работе, а так же полиции наболевшее. Но потом история делает резкий крен и выясняется, что Том Миллер по всем параметрам хороший парень, что оказался запертым на одном этаже с профессиональным убийцей. И подобный сюжетный ход выглядит достаточно неожиданно, настолько неожиданно, что десять минут спустя ловишь себя на мысли, что с интересом следишь за судьбой серийного убийцы и ждешь, что же выкинет этот хладнокровный человек в следующий момент.

Да-да, вы не ослышались, следишь с интересом именно за убийцей. И причин тому сразу несколько. Во-первых, Джей Джей Филд строением лица да и умением играть напоминает Джозефа Гордона Левита, в то время как его повадки напоминают о другом известном убийце из кинокартины «Американский психопат», кто был блестяще сыгран Кристианом Бейлом. Во-вторых, перед нами высококвалифицированный профессионал, который первым делом сделал все, ну или почти все, дабы перекрыть все ходы и выходы с этажа, а уж потом занялся истреблением «офисного планктона». В-третьих, у безымянного убийцы есть как цель, так и средства для исполнения цели, тем самым перед зрителем предстает не просто человек, что прошел войну, но настолько устал от гражданке, что решил устроить себе маленький Вьетнам, а человек с железобетонными убеждениями сводящиеся к тому, что «цель оправдывает средства». Ну и в-четвертых, это все-таки триллер, а не боевик или криминальная драма, так почему бы не посопереживать плохому парню?

А все же, как быть с главным героем картины, Томом Миллером? А к нему складывается достаточно двоякое отношение и не последнюю роль в этом сыграли сценаристы, что их кожи вон лезли, дабы создать запоминающегося героя, которому зритель должен сопереживать, но в итоге перегнули палку. Попытаюсь объяснить почему. Для начала фильм ставит зрителя перед фактом – главный герой тряпка и размазня, что не способен за себя постоять. Собственно это не самое плохое начало, ведь в большинстве подобного рода фильмов, главными героями являются ничем непримечательные молодые люди, которые по ходу картины растут над собой и от того за ними интересно наблюдать, но вот беда, как только в кадре появляется маньяк Том Миллер резко преобразуется и превращается в находчивого, умного и решительного молодого человека, который приказывает людям, что им делать и это притом, что не ранее чем десять минут назад Том что-то мямлил стоя рядом со своим боссом и не смея поднять глаза на последнего. Знаете, я все могу понять, но столь резкое преображение попросту невозможно. Трус не сможет стать храбрецом в один момент. Трус останется трусом, но свой страх он загонит глубоко в себя, потому что он итак всю жизнь боялся, а в экстремальной ситуации надо держатся уверенно. Так же наш герой страдает из-за рассеянного внимания. То есть убийца, недвусмысленно намекает зачем он пришел, но Том, что баран бьющийся башкой в новые ворота, с остервенением пытается найти объяснения действиям убийцы причем он постоянно уходит не в ту степь. Нет, я понимаю, что создатели картины хотели присобачить еще и детективную линию к фильму, но если перед нами предстает сообразительный герой, то он должен даже раньше зрителя докопаться да истины, как это было в фильме «Липучка». Так же, немного разочаровывает то обстоятельство, что создатели очень быстро забывают о том, что Тома в общем то уволили с работы, друзья и коллеги смотрят на него с безразличием, а шеф и вовсе презирает и при таком раскладе Том Миллер должен был вести себя несколько иначе, более нагло и цинично что ли.

Но не смотря на подобные косяки у данной кинокартины все же больше плюсов чем минусов. Конечно же это не шедевр и вряд ли данный фильм удостоится второго просмотра, но со своей задачей он справляется на ура, а именно зовет зрителя за собой обещая интересное приключение и ничуть не обманывает в этом плане.

5 из 10

21 мая 2014 | 16:42
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: