Два известных актера (Бельмондо и Делон) выступают в роли отцов девушки (Ванесса Паради), вышедшей из тюрьмы, где она сидела за угон автомобилей. Мама ее умерла, оставила звуковое письмо, в котором сообщала, что один из мужчин - ее отец. Любила покойная горячо и страстно обоих одновременно. Паради находит папаш, и те почти сразу же почувствовали сильнейшую родительскую любовь.
Очень знакомый сюжет, не так ли? Авторы фильма, наверное, это и сами поняли. Поэтому они приплели сюда русскую наркомафию во главе со злодеем Шарковым. Ванесса угнала у наших ребят машину, в багажнике которой был кейс с 50 миллионами баксов. Кейс из брошенной машины взял юный и симпатичный французский мент, влюбившийся в Ванессу (он следил за русскими), а бандиты начали действовать... Но один папа (Бельмондо) оказался бывшим капитаном Иностранного Легиона, а второй (Делон) - самым ловким в мире грабителем!
В мирной Франции разворачиваются настоящие боевые действия. Смех, да и только. Впрочем, на серьезность лента и не претендует но посмотреть рекомендую всем!
Я видел только по одному фильму у Бельмондо ('Профессионал' ) и Делона ('Зорро' ), но тем не менее, у меня сформировался такой 'стереотип', что они - лучшие французские актеры всех времен. Честное слово - наблюдать за их игрой здесь - одно удовольствие! Я еще не видел в кино настолько артистичной и, в то же время, естественной жестикуляции и мимики, как у этих двух метров! А ещё трюки, которые они исполняют в своем то возрасте! Ванесса Паради также отлично справилась со своей ролью. А вот все остальные актеры выкладываются неполностью, видать, режиссер не следил за ними, так как большинство внимания привернут к себе 'папаши'.
Сюжет не новый, но неплохо обыгран, за исключением молодого полицейского - непонятно, зачем был создан его персонаж, а сцен с ним много, и это немного подпортит удовольствие да и актер ещё плохо сыграл. Трюковая и спецэффектная работа проделана блестяще, операторская - тоже на высоком уровне, у композитора получился достойный голливудских боевиков супровод.
Тяжела и неказиста жизнь юной и очаровательной угонщицы дорогих авто Алис. Ее ремесло, помимо, конечно, адреналина имеет неприятный бонус в виде уголовной ответственности. А проведя некоторое время там, где небо в клеточку, она решает … нет, не изменить свою жизнь. Ею движет желание увидеть того, кто так и не удосужился принять участия в ее жизни – своего отца. И Алис вовсе не смущает, что мама умудрилась крутить романы сразу с двумя мужчинами одновременно. И, кажется, мама выбирала хорошо – владелец автосалона и известный ресторатор будут в шоке, узнав, что в одночасье стали отцами. Но умение находить приключения, видимо, передается по наследству, потому что Алис умудряется перейти дорогу русской мафии, которой еще предстоит узнать, кто такие Лео Брассак и Жульен Виньоль…
Если в кино есть легенды, настоящие мэтры, то Патрису Леконту удалось свести вместе сразу двух таких парней – Жан-Поль Бельмондо и Ален Делон просто должны были встретиться еще раз, чтобы показать всем, кто тут круче любой мафии. Но фильм замечателен тем, что, используя вроде бы классические образы, они иронизируют друг над другом и над собой с присущим французам шармом и чувством юмора. Бельмондо – все тот же трюкач и рубаха-парень, простой, обаятельный хулиган. Его Брассак подкупает искренностью и прямотой, остроумно подшучивая над своим претенциозным коллегой. Никого не удивит, что в прошлой жизни именно он был на «ты» с тем, что красиво и громко взрывается. Делон же, пожалуй, с годами становится только лучше - безупречный во всем, от шевелюры до туфель, изысканный и немного отстраненный. Кому, как не ему, быть вором дорогих побрякушек. «Пижон!» - добродушно укоряет его Бельмондо. И, наверное, будет прав. Но это все маски, которые они носят уже много лет. «Заклятые друзья» - так их стоит назвать. Приятели в жизни, в кино они встречаются редко и обычно оказываются по разные стороны баррикад. Так почему же на закате девяностых еще раз не козырнуть нетускнеющей славой!
Конечно, можно искать «дыры» и нестыковки в сценарии, помянуть парочку казавшихся совершенно не к месту персонажей, поругать стереотипность, с которой в кино изображали и изображают русских. Последнего здесь просто неприлично много, но сейчас такая «клюква» вызывает лишь улыбку. Ванесса Паради в роли Алис покажется слегка зажатой, делая первые шаги ни кинопоприще. Но без ее искренней улыбки и детской непосредственности фильм бы многое потерял. Все это приправлено стрельбой, взрывами, кучей денег и щепоткой не наигранной искренности. Потому что это фильм про детей и родителей, про дружбу и про плохих парней, которые все пытаются испортить. Это фильм, в котором встретились две легенды, без которых Франция не Франция и кино не кино. Удивительно французский, веселый, острый и трогательный, он дарит нам надежду на то, что Бельмондо и Делону стоит встретиться в третий раз, но ждать для этого еще много лет вовсе не обязательно.
Сюжет: Алис - молодая максималистка, только что вышедшая из тюрьмы, за свою страстную любовь к чужим автомобилям. Она сразу же узнаёт о существовании отца, которого прежде никогда не видела. Правда, это не единственная новость, способная ошарашить. Её мать была влюблена в двух мужчин одновременно, а вот кто из них настоящий отец её дочери - ей приходилось только догадываться.
Алис без капли боли и грусти находит обоих и заявляет кто она и каким ветром её к ним занесло. Обрадовавшись такому 'сюрпризу' в виде 20-летней дочери Лео (Бельмондо) и Жюльен (Делон) с нетерпением ждут узнать кто же из них настоящий отец, кому же представится возможность опекать уже взрослую дочь. А пока ничего не известно, они с удовольствием соперничают друг с другом за право называться 'хорошим отцом'.
И всё бы ничего, но Алис - любитель попадать в неприятные истории. Убегая от похотливых парней ей приходиться угнать машину, в которой по нелепой случайности оказываются деньги русской мафии. Алис и оба её отца продолжают жить не о чём не догадываясь, пока однажды не приходят парни с пушками настойчиво требуя чемодан с деньгами. Отсюда то и начинается французский экшен (который до этого для меня просто напросто не существовал). Погони, перестрелки, и Делон с Бельмондо в роли 'плохих парней' с оружием и взрывчаткой, готовые на всё, чтобы обезопасить свою дочь.
Фильм не даст заскучать, ведь на фоне трогательных отношений главных героев и их дочери режиссёр нас удивляет неплохим экшеном.
Итог: хороший французский фильм о взаимоотношении отцов и дочери, разбавленный экшеном
- Почему ты не объявилась раньше?
- Там где я была были серые стены, а небо в клеточку. Я вышла из тюрьмы два дня назад. Видите, со мной не так уж и весело. Тюрьма, кладбище...
Молодая девушка Элис Томасо (Ванесса Паради) воспитала улица. Нет, конечно же, у нее была мама, но она была тяжело больна и умерла, когда девочке было десять лет. Во всяком случае если верить самой Элис, а мы ведь ей верим? Отца же девочка никогда не знала, а потому единственным авторитетом для нее была дорога. Длинный путь длинною с жизнь. Она, вдавив педаль газа до упора, гнала в закат, без всякой задней мысли, без какой-либо мечты, а лишь затем, чтобы ветер трепал волосы, а позади оставались мили и мили окрест. Когда же бензин в машине девушки заканчивался, то она попросту угоняла другой автомобиль и продолжала свой путь. Увы, но дух свободы сгинул вместе со Старым Западом и в один поистине черный день Элис ловят копы и после скорого суда ее сажают в тюрьму. Вся эта история происходила где-то за кадром, но она отражается в глазах девушки, даже в те моменты, когда последняя улыбается окружающим ей людям. Прошли годы и срок тюремного заключения Элис подошел к концу. Вот только в день, когда девушка должна была покинуть гостеприимные стены тюрьмы то ли коп, то ли бывший адвокат матери девушки (Я не совсем понял, да это и не особо важно), передает Элис кассету на которой записаны последние слова матери девушки. Это не была последняя просьба умирающей, напротив, то было откровение. Откровение о том, что у Элис есть отец, а вернее у нее их два. Взвесив все за и против, а также то, что ее в этом мире ничего не держит, Элис отправляется на поиски своих престарелых отцов, что она будет делать когда их найдет она не думает, да и так ли это важно? Ведь порой путь куда важнее конечной цели.
Во всяком случае обычно так и бывает, но только не в этот раз. Элис Томасо очень быстро находит новоявленных папаш. Первым является владелец автомобильного салона Лео Брассаком (Жан-Поль Бельмондо), который по молодости лет занимался контрабандой и неплохо разбирается во взрывчатке, но только т-с-с, никому ни слова! Интерпол не в курсе. Вторым оказывается владелец ресторана Жульеном Виньялом (Ален Делон), который также не так прост как кажется на первый взгляд и по молодости своей он был виртуозным вором, а также является прекрасным пилотом вертолета, что он ни раз и не два продемонстрирует. Элис же, взглянув на обоих закусывает нижнюю губу размышляя о своем, о женском, после чего обворожительно улыбнувшись сообщает обоим радостную новость. Одновременно. Подобные новости вызывают целый спектр чувств, как у героя Делона, так и у героя Бельмондо, особенно в свете того, что они так никогда и не женились, что уж говорить о детях. Но вот, прямо сейчас, судьба решила подкинуть двум пожилым мужчинам второй шанс и почувствовать себя любящими отцами. Шанс, имя которому Элис Томасо.
И будто бы подобного расклада недостаточно в фильме будет присутствовать сюжетная линия с русской мафией и полицией, что ведет за ними наблюдение. Причем о полиции особо сказать нечего – знай себе жуют сопли, да наблюдают с безопасного расстояния. А вот мафия… впрочем о них тоже много не скажешь, разве что перед нами самые страшные ее представили, если не брать в расчет албанцев, - русская мафия. О да, балалайка, матрешка и водка прилагаются, как же без этого? Но важно не это. Важно то, что при определенных обстоятельствах Элис угоняет автомобиль одного из мафиози. И все бы ничего, ведь у них самих автомобили тоже угнанные, но в багажнике автомобиля лежит чемоданчик на сумму в пятьдесят тысяч долларов. Бандиты отправляются в погоню.
Вот что интересно – несмотря на звездный актерский состав, на интригующий сценарий, а также юмор, за что отдельное спасибо Бельмондо, данная кинокартина не смогла сыскать должной славы у себя на родине, да и в нашей стране она оказалась практически незаметна. Ну две тысячи посмотревших, ну куда это годится? Причина тому проста и одновременно сложна. Перед нами кинокартина, которая отдает дань уважения двум замечательным актером, но при этом является просто хорошим приключенческим фильмом. В нем не будет каких-либо откровений, хотя найдется место как драме, так и экшену. Причем и в том и в другом случае все было поставлено достаточно неплохо, пусть и без надрыва. И мне думается именно в этом причина того, что фильм не стал культовым. Вот только мне и тогда казалось подобное странным. Обоим актерам на тот момент было далеко за шестьдесят и они не могут все также лихо бегать по крышам. Они люди многоопытные, а потому молодых и наглых бандитов предпочитают действовать тоньше, умнее и хитрее. Сложно их за это упрекнуть. Да и аналогичные фильмы будь то «Крутые мужики» или «Реальные парни» развивались по схожему сценарию. Но увы, здесь и сейчас зритель не хочет довольствоваться малым и он требует большего…
Итог? Яркое и увлекательное приключение, сдобренное убойной дозой экшена, интересных измышлений главных героев, а также юмора, преимущественно черного, для вкуса. Так что если вам нравятся приключенческие фильмы или же актеры задействованные на главных ролях, то я рекомендую этот фильм к просмотру. Ну а если нет… то дайте фильму шанс, быть может он сможет чем-нибудь вас зацепить.
За последнее время очень сложно было настроиться на кино, так как очень мало положительных новостей в мире происходит, хотелось отвлечься от всего этого негатива и просто получить удовольствие. Мой выбор на пал на картину 1998 года 'Один шанс на двоих'.
Смотреть на трио Паради, Бельмондо и Делон- это одно удовольствие, тут было много эмоций и что самое главное только положительных. Никогда не фанател от Ванессы Паради, тут она привлекает внимание как внешностью, так и своей изумительной улыбкой, также актёрской игрой. Сложно от неё оторваться героиня занимает всё твоё время и твоё внимание к ней.
Бельмондо и Делон не играли вместе 30 лет и смотреть на них хоть и постаревших- это тоже большое удовольствие, их типичный французский юмор очень удался, смотришь улыбаешься, словно видишь своих родственников которых давно не видел, и по которым очень соскучился, в некоторых моментах можно пустить скупую мужскую слезу, ибо это настоящее счастье видеть их вместе.
Если коснуться немного сюжета, то очень понравилась героиня Алис, которую сыграла Ванесса Паради, которая привыкла к яркой и активной жизни, любит азарт, скорость, выходит из тюрьмы и узнает, что оказывается у неё якобы два отца, которых сыграли Жан-Поль Бельмондо и Ален Делон.
Очень понравилась как Ванесса поёт, изюмительно-сладкий голос, особенно понравилось как она пела своим неприятелям, было очень эффектно.
Понравились мне и злодеи в фильме, русская мафия пришлась мне по вкусу в этом фильме.
Александр Яковлев и Валерий Гатаев были неплохи в отрицательном амплуа.
Под конец века двадцатого, французские кинематографисты, решили соединить двух великих актёров в одном кинопроизведении. Речь идет, конечно же, о Делоне и Бельмондо. Обе фигуры культовые, оба герои своего времени... Режиссер вкупе с сценаристами, работой обременен не был, зрители ведь и так пойдут, на громкую то вывеску... Хорошо это или плохо, давайте попробуем подумать...
Сюжет просто и незатейлив: умирает женщина, после себя оставляет записку с адресами, где обращается к своей взбалмошной дочери, что, дескать, было у неё в молодости два увлечения, оба прекрасные и статные мужчины, только вот кто её отец, так и осталось тайной даже для неё... И вот наша героиня, находит эти два злополучных адреса, и настойчиво пытается добиться правды. Папаши конечно, мягко говоря, такой встречи не ожидали...
По пути к финалу наши герои по законам жанра ввяжутся в авантюру с русской мафией (а иначе и быть не могло), испытают к друг другу ненависть, а потом дружбу, и в итоге всё окончится... Но, впрочем, посмотрите сами. Картина снята в духе старых боевиков, всё легко, всё летит и взрывается, наши молодчики на лихих конях, и конечно же непобедимы..Выглядит всё это действо порой, мягко говоря не совсем серьёзно, но всё равно смотрится бодро и энергично.
Бельмондо и Делон... Делон и Бельмондо. Два антипода, один (Жань Поль), прекрасный игрок, прекрасна мимика, жесты отточены до автоматизма, все трюки старается исполнять сам, классик французского кино, один из законодателей моды в нём.
Делон же, напротив, по большей части самоучка, берет, что называется физикой: нетипичная для француза изысканная внешность, лоск, но минимум актёрской игры. В довесок к твёрдому полу, ещё и Ванесса Паради, на тот момент, восходящая и молодая актриса, смотрится здесь в принципе органично, но всё таки чувствуется, что будущая пассия Джонни Деппа, не совсем до конца в свое тарелке, что впрочем, и немудрено...
Итог: весёлый и лихой фильм, о похождениях двух неудавшихся папаш, и их находчивой дочурки... Что называется не на века, но один раз, посмотреть вполне себе можно, тем более с таким, то составом....
Да, песня вышла где-то за 10 лет до нашего кино. А наше кино за четверть века до написания этой рецензии.
В нашем фильме у девушки сразу два 'таксиста' (и какие)... она всё ещё молода в фильме, так как песню записала в очень молодом возрасте.
Фильм начинается, как мне видится, очень аутентично для своего времени. Девушка выходит откуда-то, может, из тюрьмы... получает пакет с аудио кассетой... вставляет её в портативный кассетник, о котором раньше многие мечтали (сегодня его аналог - смартфон)... а дальше слушает послание, по видимому, от усопшей матери:
'Десять лет назад (на самом деле 20 - в дубляже ошибка, но это всё лирика... и так понятно, что нашей героине не 10 лет) я влюбилась так, как влюбляются один раз в жизни. Но у меня это получилось дважды, одновременно. Я полюбила двоих сразу, с одинаковой страстью. Они об этом не знали. И у меня родилась ты. Но мне было всё равно, кто из них твой отец.'
А дальше наша девушка угоняет культовый для кого-то Порше (марка моя любимая, но использованная модель автомобиля в фильме - нет, хотя кто обращает внимание на такие мелочи киномэнской жизни)... И всё я уже был покорён этим фильмом... теперь дважды.
Угоняет она, судя по всему меньше, чем за 60 секунд. Ну, правило угона вроде даже такое есть - не угонять автомобиль, который ты не можешь угнать меньше, чем за три минуты - где-то в каком-то доке слышал (мы с КП против автоугонов, если что).
_
Идеальный фильм для заядлых автомобилистов и любителей историй взаимоотношений отцов и дочерей.
Но кто же отец всё-таки? Жан-Поль Бельмондо или Ален Делон? Алиса в стране чисто французских чудес должна всё это порешать. Она прям Золушка, примеряющая папочек... или их машины.
Ну и вишенка на кинотортике нашем - главные антагонисты - новые русские прямиком из 90-х, такие, какими их видели французы. Клюква ещё та местами, но в детстве норм смотрелось. Если бы не некое обилие жестокости в фильме, порекомендовал бы к детскому просмотру. Господи, куда наши родители только смотрели, когда мы в детстве спокойно такое смотрели, едва с горшка сползав.
В фильме много мелких деталей, обращая внимание на которые, трудно не согласиться, что время классического кино безвозвратно уходит. А на смену приходит зрелищность без глубины, экшн без ностальгии, красота без мысли.
Актеры старого склада, тормозят на сюжетах ленты как могут, это и проявленность запоздалого тепла, и смог разлуки после встречи.
Психологизм подачи материала оттеняется легкостью и иронией, но это не лишает его глубины и драматизма. Остаться в одиночестве в мегаполисах каменных джунглей, занятие не для сильных, скорее, для уже обессиленных героев.
След русской мафии, как движение чуждого холода, подмявшего под себя конфликт фабулы. Угнанная машина, чем то напоминает стены родного дома, которые, конечно, не в кладке кирпичей, а в родном слове или тонком намеке, что ты еще не один.
Сцены, оттененные юмористическим куражем в отношении русского следа, особенно явственно показывают, что любую многозначительность и притязание на чужое пространство, может остановить любимая шутка политики -глупость. Вещь, неуправляемая в своих последствиях и векторах.
И не знаешь, кому из отцов в этой троице больше повезло, и не хочется узнавать, кто из них биологическое начало, а просто принимаешь это неожиданное явление полиотцовства, как должное.
После просмотра остается горчащее послевкусие осени, но оно правдивее липкой навязчивости весны. А шанс, продолжает оставаться для всех.
Я не слезлив, однако признаюсь: когда в салоне зазвучал женский голос, и оба мужика потянулись к нему (вернее, к своему прошлому, которое голос олицетворял) - защемило в груди. Вроде бы ничего особенного не случилось, а вот бренькнуло в душе. И я подумал: наверное, это и есть настоящее кино, когда минимум фальши и максимум правды.
А мужики эти - Делон и Бельмондо. Вернее, герои, которых они играют. При минимуме актерских красок и максимуме правды. Мастера, ничего не скажешь. Если бы еще убрать из фильма фальшивенькую русскую мафию, цены бы не было и сценарию, и экранному его воплощению Фильм обозначен как комедия, но по мне это скорее лирическая мелодрама, поставленная с хорошим чувством юмора, свойственным французам, как нации. Мадемуазель с внешними данными топ-модели оказывается по жизни угонщицей авто. Отсидев во французской тюрьме (с интерьерами загородного пансионата) положенный судом срок, она выходит на волю, где ее никто не ждет и негде ей, красотуле, голову преклонить. Но оказывается, умершая в больнице мать приготовила ей сюрприз - на этой самой воле живут себе два хорошо обеспеченных господина, один из них кровный ее отец. Любопытство берет верх. Отложив криминал до лучших времен, наша героиня начинает поиск отца. И - понеслось-поехало...
Смотрел я на юную Ванессу Паради (это она играет очаровательную автоворовку) и думал: молодец. В смысле - не портит впечатления рядом с мировыми звездами, а даже наоборот. Джони Депп в свое время не прогадал, когда образовал с нею семейный союз. Ладно, не будем ворошить прошлое, тем более что Депп от Паради уже ушел, и скатертью, как говорится, дорога.
Пародийно-комедийный оттенок фильму придает участие в нем узнаваемых русских актеров, которые (естественно) играют бандитов-недотеп. А как же иначе? Ведь они здесь кино-остарбайтеры, и значит по Сеньке шапка.
Делон+Бельмондо+Паради. Хорошо, что три таких актера снялись вместе. Ощущение, будто я посидел с ними за одним столом вечерок где-нибудь на кухне или в маленьком уютном кафе предместья Парижа. В смысле: с Делоном, с Бельмондо и с юной Паради посидели, кофеек с коньячком попили. Хорошо-о посидели.
Думаю, не такая уж редкая эта история - на экране и в жизни, - когда взрослая дочь входит в личное пространство отца, дотоле не подозревавшего о ее существовании. И находит там радушный прием и отеческую ласку (хотя случается и наоборот). Например, в судьбе любвеобильного в молодости Андрея Кончаловского, оригинального режиссера и неординарного человека, совсем не похожего на своего младшего брата Никиту Михалкова (и внешне, и творчеством), подобная история однажды случилась. Телефонным звонком в его жизнь вошла такая дочь - и что же? Он не побежал делать анализ ДНК, а безропотно принял девицу и даже помогал ей материально. Пример, достойный уважения.
Поэтому совсем не кажется мне высосанной из пальца мелодрама, которую согласились сыграть два знаменитых и уже обсыпанных пеплом седины французских ловеласа и одна юная красавица с непривычно редкими зубами (между которыми, такое впечатление, ветер свищет). Хотя, конечно, это кино, в которое их втравили богатенькие продюсеры, обильно унавожено пудрой сентиментальности. Ну и пусть.