'Бойфренд из будущего' - мелодрама с легкими элементами фантастики от автора эталонной романтической комедии 'Реальная любовь' Ричарда Кертиса.
В день своего совершеннолетия главный герой Тим - обаятельный, но застенчивый юный юрист в исполнении рыжеволосого британца Донала Глисона - узнает о своем даре - способности путешествовать во времени и неограниченное количество раз корректировать свои поступки, доводя различные жизненные ситуации до желаемого совершенства. Тайной делится с ним отец - харизматичный Билл Найи, запомнившийся по роли отвязного стареющего музыканта в 'Love Actually'.
Фильм повествует о том, как Тим учится использовать подарок судьбы и к каким жизненным выводам этот процесс его приводит.
Истинно британское очарование присутствует в этой картине, как и в полюбившейся зрителям 'Реальной любви'. Чего стоит старомодное 'родовое гнездо' на скалистом побережье английского графства, в котором проживают родители Тима. Это отнюдь не случайно выбранная экспозиция, а скорее символ уюта и крепких семейных уз.
Повествование у 'Бойфренда', в отличие от 'Реальной любви', нелинейное, и стиль монтажа немного более современный и динамичный (сцена в арт-галерее, например, напоминает клип Инди рок-группы). Но в фильме по-прежнему много комичных персонажей и забавных ситуаций, что не должно разочаровать поклонников режиссера. Здесь есть место и довольно драматичным ситуациям, преподнесенным однако с тонким английским юмором.
Хотя Кертис и решил добавить в картину фантастический элемент, цели он при этом преследовал весьма прозаические.
'Ты не сможешь убить Гитлера или соблазнить Елену Троянскую...' (с)
Несмотря на то, что главный герой не раз возвращается в прошлое, чтобы чуть больше угодить возлюбленной Мэри (Рэйчел МакАдамс) или исправить мелкие недоразумения, мы видим, что главные события в жизни происходят независимо от его манипуляций; ошибки, которые нужно совершить, будут совершены; а смена поколений, как смена времен года, неизбежна. Тим взрослеет, учится брать на себя ответственность, и к нему приходит осознание того, что настоящее счастье незатейливо,
Фильм уделяет внимание в первую очередь человеческим взаимоотношениям: между возлюбленными, братьями и сестрами, родителями и детьми. А сказочный мотив - лишь оригинальный способ автора донести до зрителей старую как мир идею о том, что нужно стараться проживать каждый день, отбросив лишние тревоги и радуясь приятным мелочам, которые присутствуют даже в самых, казалось бы, обыденных моментах.
И в этом смысле каждый из нас немного 'путешественник'.
Главное - научиться наслаждаться этим необыкновенным путешествием длинною в жизнь.
Еще одна история и как всегда не похожая на другие. Не знаю, любовь ли здесь была, ее я не увидела раскрытой. Да, она вошла в дверь, слышно ее присутствие, а продолжение. Стоп, какое продолжение? Здесь отменены сцены, выражающие столь бурные эмоции, переживания. Главный герой стремится найти девушку. Автор здесь показал, по крайней мере, открыл для меня – это «жить один день, как последний». Осознание этого для меня приблизительно тоже, что придание сил больному человеку, а значит, желание жить дальше и жить лучше, чем когда либо, раньше.
Здесь есть мгновения, похожие на мои мысли: знаете, жизнь чудо. Сказать это можно много раз, даже еще больше. Суть здесь предоставлена в словах и жизнь, и чудо! Много, кто прочитает эти строки, в какой-то степени не согласятся с моим высказыванием, а почему так происходит? Да, мы все разные, и каждый видит, воспринимает жизнь по-разному. «Хорошо, как можно так говорить, если у меня все плохо? Станьте на мое место, и вы запоете иначе» - подумает чтец. Думаете, у меня не появлялось таких мыслей или мне не было плохо, или не было плохо, так как вам, или у меня жизнь лучше, чем ваша? Какая разница была или не было – это все в прошлом, главное другое, что вы будете делать дальше в своей жизни. Прошу вас, пожалуйста, прочитайте еще это предпоследнее предложение!
Я сама бываю ленивая, неуверенная, страх чуть-чуть выигрывает в полете мыслей. Да ладно с моими самокритическими выражениями. Вот только представьте, вы прожили один день: с кем-то поссорились, насмеялись над другим человеком или дома не убрали, не заступились за человека или другое обстоятельство противоречащее человечеству, все что угодно, тоже и уныние и, что хотите. Вечер, вы, осмыслив, происходящие события за день начинаете понимать: есть другой выбор! Долго не думая берете пульт жизни в руки и перематываете данный день на утро, начиная жизнь второй раз, но чувствовав и доверяя себе первый. Ситуации, события меняете: кому-то помогли, дома убрали, сами себя развеселили, прожили радостно, все что желаете. Какое это чувство? Поверьте мне, вы почувствуете: жизнь чудо!
Интригующий сюжет и многообещающий трейлер. Хорошие актеры и Ричард Кертис в режиссерском кресле. Сплошь положительные отзывы и неплохой саундтрек. Я села смотреть интересную, неглупую романтическую комедию, но уже через 30 минут в экран было скучно смотреть.
Это не легкий и милый фильм, а псевдофилософская слезовыжималка.
Главному герою даруется сила, которую он использует в абсолютно ненужных моментах. Это раздражает. Поступки героев - череда неадекватных действий, одно за другим. По этой причине ни одного героя ты так и не понимаешь:
- Девушка Мэри (МакАдамс) сначала игриво флиртует с Тимом (Глисон) и боится даже номер свой ему дать. Однако при повторном знакомстве Мэри в первый вечер ведет Тима к себе домой и рассказывает о своей новой пижаме, которую она сейчас оденет и снимет перед ним.
- Сестра Тима, Киткат - больная на голову алкоголичка - главный генератор бессмысленных выражений и поступков в этом фильме.
- Мать, отец, странный дядя, прочие герои, а также сам гг Тим отличились не меньше.
История отца и сына. Основная причина рыданий многих зрительниц. А на деле - что-то неестественное и пафосное. Печаль состоит в том, что Тиму приходится перестать возвращаться в прошлое, чтобы там видеться со своим отцом. Какой ужас. Какая трагедия. И это не цинизм! В реальной жизни твой близкий человек умирает, и ты не имеешь возможности даже глазом увидеть его снова. А здесь мы должны рыдать над тем, как герой страдает от того, что хочет еще немного пообщаться с умершим отцом. Да он должен быть счастлив, что его способности позволили ему хотя бы разок поговорить с покойным отцом. Очевидно, что 'Бойфренд из будущего' - это фантастика, и серьезно рассуждать об этом фильме не стоит. Но это - кино с таакой же претензией на глубокие рассуждения о нашей жизни, что и проблемы тогда надо выдумывать пореальнее. Финальные фразы, в которых Тим и его папа говорили друг другу о своих чувствах с абсолютно каменными, сухими лицами, вызвали почти отвращение.
Любовная линия - да она здесь ну просто никакая. Герои сразу же начинают жить вместе и конкретно их взаимоотношениям в фильме не посвящено ни минуты - на протяжении полутора часов они просто улыбаются друг другу, выбирают одежду, рожают одного ребенка за другим и спят. Согласна, обычная жизнь так, в принципе и течет, но зрителя же должна захватывать или хотя бы немного интересовать картина! а в 'Бойфренде из будущего' я не поверила ни одному актеру. Все было ненатурально, недоиграно и переиграно.
3 из 10
- за Великобританию, эпизодические потуги заинтересовать зрителя менее предсказуемыми поворотами сюжета и за Killers - Mr Brightside в начале фильма.
'About time' это один из тех немногих фильмов после которых хочется жить и радоваться жизни. Ричард Кертис сумел снять фильм таким образом, что там нет ни одного плохого персонажа, каждый из героев на своем месте и за каждого действительно переживаешь, хотя ты знаешь, что в конечном итоге все будет хорошо.
Сценарий не выделяется какими то резкими сюжетными ходами, но все повествование смотрится очень лаконично и много интересных деталей, идей, которые складывают весь сюжет в очень трогательную историю. Для написания сценария Ричард Кертис объединил несколько основных жанров с которыми он работал последние 30 лет: мелодрама, комедия и фантастика.
Про актеров хочется сказать лишь то, что каждый из главных героев отыграл великолепно: Донал Глисон, Рейчел МакАдамс, Билл Найи и др. Но особо я бы отметил Билл Найи, не умаляя заслуг других актеров, игра которого пропитана английским колоритам, добавляющая изюминку его персонажу.
В итоге хочется сказать, что это очень добрый, атмосферный фильм, снятый и поставленный по отличному сценарию, в лучших традициях английского кино.
Кому бы не хотелось исправить свои ошибки в прошлом? Уверена, каждый хотел бы иметь такую возможность. И главный герой фильма ее получил...Теперь он может избавиться от лишних проблем, исправить свои не очень удачные решения, помочь близкому в тяжелой ситуации и еще много-много всего...Но не лучше ли вместо повторного проживания жизни, словно по сценарию, - просто научиться жить иначе? Так ли уж важно сделать все правильно?..
Все начиналось как обычная романтическая комедия, но какая-то теплая, простая, семейная что ли...'Бойфренд из будущего' показывает простые вещи, которые мы перестали замечать, которым перестали радоваться. После просмотра этого фильма понимаешь, что нужно прямо сейчас, в эту самую минуту решать, в какие краски окрасить свой сегодняшний день.
'Мы каждый день все вместе путешествуем во времени'
Ужасно обозванный в российском прокате как 'Бойфренд из будущего', британский фильм About Time ('О времени') может напугать своим фантастическим сюжетом, в котором главный герой умеет возвращаться в прошлое, людей, которые фантастику не жалуют, но на самом деле этого не делает. Фантастика здесь лишь изящное средство для того, чтобы рассказать несложную, без откровений, но довольно большую драматическую историю. Средство, структурно обогащающее картину и немного усложняющее примитивные элементы здешнего повествования.
Если взяться за разбор хронометража, а он здесь довольно нехилый (продолжительность фильма два часа), то можно с уверенностью заявлять, что большая его часть отдана мелодраме. Неряшливый главный герой Тим (Дональд Глисон) работает адвокатом и испытывает проблемы с тем, что волнует его больше всего - с поиском девушки. На помощь ему приходит довольно нелепое раскрытие его отцом (Билл Найи) семейной тайны о том, что мужчины в их роду могут путешествовать во времени.
Тим решает, что лучше всего эту способность стоит использовать с целью 'найти девушку'. Да, кого-то это может смутить и в целом главного героя и по ходу всего фильма сложновато назвать сообразительным парнем, его логика и поступки могут вызвать недоумение, но в итоге такой вот герой идеально вписывается в общий романтичный беззаботный фон картины.
Как идеально вписывается туда и Рейчел МакАдамс - 'королева' или хотя бы 'принцесса' мелодрам. Как всегда милая, живая и очаровательная, она как будто создана для главных мелодраматичных ролей 'пары' главного героя. Поэтому и в 'Бойфренде из будущего' смотрится она очень органично.
Теме витиеватого (путешествия во времени же!) развития отношений её героини Мэри и Тима и посвящена вторая и третья четверть картины. Это время, когда фильм абсолютно беззаботен в своем романтическом порыве, путешествия во времени работают как веселая полезная игрушка, а герои и зрители сполна наслаждаются любовью. По-британски милая, с хорошим легким, тоже британским, юмором пора. Её апофеозом становится шикарная, задорно снятая свадьба.
А вот дальше у фильма наступает время сделать повествование более мрачным, практически отбрасывая в сторону мелодраматическую часть.
Акцент делается на до этого скрытых серьезных проблемах второстепенных героев и на том, что путешествия во времени способны далеко не на всё. Этот фантастический элемент довольно небрежно усложняется и привыкший к легкому повествованию зритель рискует даже немного запутаться: что, где и как? Кому-то даже покажется, что картина становится слишком тяжелой, но в итоге всё прекрасно выливается в красивую легкую душевную концовку, которая даже мотивирует больше ценить каждый момент своей жизни.
А ещё About Time не стала бы такой приятной, милой и душевной картиной, если бы не сугубо британские второстепенные персонажи разных мастей. Они, как и всё в этом фильме, милы (да, это слово ключевое в отношении фильма), забавны, прекрасно дополняют сценарий и разбавляют своими достаточно яркими характерами сюжет. Родственники и друзья двух главных героев, всех их играют убедительно справляющиеся с ролями актеры, и каждый из них хотя бы раз заставляет если не посмеяться, то хотя бы улыбнуться.
'Бойфренд из будущего', картина которая подойдет далеко не всем, кому-то тут не хватит глубины, кому-то она покажется наивной, но большинству, я уверен, она всё же должна понравится. Это одухотворенное, приятное, воздушное кино о времени, о любви и о жизни.
Время - это величайший подарок жизни и не нужно тратить её на потенциально проигрышные и бессмысленные вещи. Так как жизнь слишком коротка и сами того не зная, порой мы можем просто 'промотать' свою жизнь. Так и не сделав ничего достойного. Ричард Кёртис снял просто потрясающий фильм, который развился куда серьезней обычной романтической мелодрамы как казалось изначально. На фоне великолепно раскрываемой романтических отношений между двумя главными героями, крепости семейных уз, семейной жизни главных героев трогательным отношениям между отцом и сыном, которым можно охотно позавидовать и даже пожелать каждому, Кёртис рассказывает просто волшебную историю с потрясающим философским посылом.
Посыл ленты заключается в том, что надо жить каждый день так, будто завтрашнего нет вовсе. Успеть сделать многое, успеть сказать близким тебе людям как сильно ты их любишь, успеть разглядеть красоту окружающего мира за будними заботами и проблемами. Да и просто жить полной грудью. Словно твоя жизнь и есть материальное воплощения понятия 'счастье'. Элемент фантастической способности главного героя не превращает фильм в сказку. Скорее даёт понять то, что мы и так умеем перемещаться во времени. Воспоминаниями и фантазиями, но при этом, мы порой просто забываем получать от жизни удовольствие.
Ричард Кёртис уже давно славился тем самым режиссером, который снимает фильмы крайне редко, но всегда попадает в цель и данный фильм не стал исключением. Возможно в определенном смысле он и проигрывает двум предыдущим работам режиссера, но уж точно смотрится просто потрясающе. Кёртис в привычной форме наделяет свой фильм неописуемой полнотой света, добра, позитива и всего хорошего, что можно испытать и именно это с охотой подзаряжает тебя при просмотре ленты. Порой прибегая к очень романтическим моментам, а порой к трогательным, Кёртис не создаёт надуманные кинематографические миры. Его фильмы всегда подкупают тем, что он снимает про обычных людей, обычную жизнь и обычный мир, который окружает каждого из нас. Просто в отличие от многих других, он обладает уникальной способностью видеть всю красоту и всё самое лучшее в мире.
Заставляет еще более сильно проникнутся происходящим на экране и великолепный актерский состав, который Ричард Кёртис всегда подбирал чуть ли не идеально. Доселе не всегда впечатлявший меня Донал Глисон однозначно сыграл в сие картине лучшую роль в своей карьере. Впечатляет образ именно тем, что на экране далеко не смазливый герой любовник, а обычный человек и судьбе этого человека проникаешься особым интересом и симпатией за счет уникальной игры Глисона. Очень естественной. Словно на экране реальный человек. Аналогически сильное впечатление произвела и моя любимая Рэйчел МакАдамс, которая в добавок ко всему и воплотила на экране образ чуть ли не идеальной женщины, которая сочетает в себе лавры идеальной матери, супруги, друга и даже любовницы.
Игру неизменного актера фильмов Ричарда Кёртиса Билла Найи описать просто не возможно. Билл сыграл чуть ли не идеального отца. Таким, каким он и должен быть. Лично к его персонажу я проникся огромной симпатией и даже сочувствием, которое не опускало меня не только во время просмотра картины, но и после. Ну и нельзя не выделить Тома Холландера. Персонаж очень циничный и аморальный, но чертовски харизматичный и смешной.
- Неожиданно, путешествия во времени становятся ненужными. Потому что, каждая мелочь в твоей жизни, так восхитительна. (с)
10 из 10
Бойфренд из Будущего - пожалуй один из самых лучших фильмов, что мне доводилось когда либо видеть. Очень красивый, светлый, добрый, позитивный и смешной фильм про любовь, семейные узы и всю ценность того времени, которое упущено нам судьбой. Аплодисменты. Браво.
Доброго времени суток, дорогие пользователи сайта и киноманы. Только что, посмотрел фильм 'Бойфренд из будущего'. И хотя, подробных и грамотных рецензий на фильм много, всё - таки, хочу кратко поделиться своими впечатлениями.
Путешествие во времени - тема в кинематографе не новая, но актуальная. В данном случае, режиссёр и сценарист картины Ричард Кёртис, добавил немного фантастики в очень хорошее жизненное кино. Наверное, вы, как и я, друзья, хотели бы, что - то изменить в своей жизни. И тут, кстати, приходится идея фильма. Обычный парень, который, лишь, хочет найти свою любовь и быть счастливым, узнаёт о своём чудесном даре. Но, так ли, он ему нужен. По мере его использования, юноша переосмысливает значимость этого дара. И правда, каждый миг нашей жизни, нужно проживать именно сейчас. Это наша история. Наша судьба. Наш сценарий, если хотите, дорогие читатели. Конечно, велик соблазн, кое - что, подкорректировать в нём. Об этом и фильм. Идея нашла превосходное исполнение. Я этому искренне рад. Ричард Кёртис постарался на славу. Собственно говоря, об этом, говорят и сборы ленты. Замечательная музыка, обилие романтики, красивые места. Всё это, вряд ли, оставит вас равнодушными. Актёры старались. Молодцы. О некоторых пару слов. Хорошо сыграл Донал Глисон. Отличная кандидатура на данную роль. С этим актёром, я знаком плохо. Однако, смею сказать, что потенциал есть. Надеюсь, он это докажет, в будущем ещё. Рэйчел МакАдамс очень мила, как и требуется. В дуэте с Доналом, девушка показала себя хорошо. Отлично смотрелся Билл Найи. Остальные тоже потрудились.
Вообщем, знаковое кино, киноманы. Оно создано, чтобы трогать сердца. Создано, чтобы пробудить в людях людей. Оно имеет большую ценность в кинематографе. Смелая, качественная и душевная экранизация. Смотреть обязательно.
'В сей мир едва ли снова попадем,
Своих друзей вторично не найдем.
Лови же миг! Ведь он не повторится,
Как ты и сам не повторишься в нем.'
Почему такие шедевры снимают раз в десять лет? Так еще и делает это один и тот же человек! Напишу просто и ясно: Великолепный фильм! Смотреть всем и каждому! Посреди всякой новомодной гадости, которая транслируется всюду, это просто глоток свежего воздуха! Не важно какое время на дворе и что в моде - истинные духовные ценности остаются неизменными.
Самой обидной во всей этой истории будет мораль. Если раньше, Ричард Кёртис утверждал, что любовь – она повсюду (Реальная Любовь), и это было очень обнадеживающее заявление, то этот фильм объявляет: наслаждайся каждым своим днем и забудь о путешествиях во времени, ведь все мы, изо дня в день переходим из прошлого в будущее. Вот только сам режиссер забывает, что прекрасную жену и прекрасных детей главный герой получил именно благодаря своему дару.
И еще одно. «About time» - это игра слов, которую можно перевести и «Почти вовремя» или просто «О времени». А «Бойфренд из будущего» - это топорный ужас и кошмар. Но нам, увы, не привыкать)
Начал смотреть из-за хорошего рейтинга на кинопоиске и из-за Билла Найи, который как всегда хорош!
Думал, что фильм - это очередная буржуйская типичная фантазия о перемещениях во времени, быстренько промотаю, если не понравится, ан нет!
Фильм получился очень добрый и одновременно грустный, второй раз вряд ли буду смотреть. В фильме нет насилия, а есть добро, любовь и приятная музыка и приятные разговоры. Милая игра актеров. Поэтому я бы назвал главным героем в фильме не человека, а атмосферу добра и любви.
Из актеров мне понравилась Лидия Уилсон (Кит Кат) своей детской непосредственостью и которая может броситься на друзей в объятия. Выглядит это забавно и вызывает улыбку.
Немножко ложки дегтя - фильм слишком затянутый, но может даже и лучше, хотелось бы на полчаса меньше).
Хорошо провел 2 часа времени за просмотром. После просмотра есть над чем задуматься, по-другому начал смотреть на некоторые вещи в жизни. Искренне добрых фильмов встречается крайне редко.