Сюжет заинтриговал в начале, раздражал в середине и примирил в конце.
Сказать по правде, я перепутал фильм с 'Женой путешественника во времени', который смотрел несколько лет назад, но завязка показалась интересной, и мы с супругой продолжили просмотр. Герою оказались подвластны не случайные, а контролируемые перемещения во времени!
Из такой предпосылки я подсознательно ожидал парадоксов а-ля 'Назад в будущее', 'Эффект бабочки' или даже 'Донни Дарко'. Но по какой-то причине этого не случилось: сценарист решил не утруждать себя строгостью правил таких перемещений (без всяких предпосылок оказалось возможным путешествовать вдвоём), а Тим - главный путешественник - похоже, всё время забывал о своих скачках, попадая в нелепые (натянутые и несмешные) ситуации.
С каждым сюжетным поворотом я ждал, что с героем всё-таки произойдёт нечто фатальное, и каждый раз оказывался пшик. Кроме самого финала, о котором я не буду спойлерить. Однако, именно финал 'примирил' меня со сценаристом, и о потраченном времени я не пожалел.
Вопреки дурацкому русскому названию 'Бойфренд из будущего', фильм не про бойфрендов и не про будущее, а про крепкую семью и ценность каждого момента.
Отдельно стоит отметить великолепную игру Билла Найи в роли отца Тима.
P.S.: Что за чертовщина с названиями? Фильм 'My future boyfriend' перевели как 'Мой будущий бойфренд', хотя там именно что про человека из будущего, бойфренда в настоящем. А данный 'About time' ('О времени', 'Самое время') назвали 'Бойфренд из будущего' - тоже, в общем-то, никаким образом не описывающее злоключения Тима. Смотрите в оригинале, не издевайтесь над собой.
Сюжет: в какой-то момент жизни отец открывает своему сыну тайну: все мужики в их семействе умеют перемещаться во времени. Да, вот так всё просто: заходишь в любое темное место, зажмуриваешь глаза, сжимаешь кулаки и оп, ты в любом своем моменте прошлого, который вспомнил. Сохранить/Загрузить, ага) Что с этим делать? Быть супергероем? Стать богатым? Переживать приятные моменты, исправлять плохие? Самосовершенствоваться и/или провести свой идеальный день, как в «День сурка»? Нет, все оказалось более приземлённо – найти свою вторую половинку.
Начнем с названия. Оригинальное название 'О времени', но у нас перевели на манер подростковых фильмов, наверное, чтобы именно основной контингент и затянуть в киношки. Кстати, даже оставляя оригинальное название не обольщайтесь, здесь не будет глубокой темы, морали или философствований на вышеуказанную тему. Не читая сюжета, какие ассоциации и мысли даёт название? Что попахивает дерьмецом и что перед нами проходная молодежная комедька-мелодрама. Забегая вперед скажу, что собственно, это недалеко от истины. Но обо всё по порядку. Фильм привлек вниманием баллами – 7,8 на обоих ресурсах, ну и всё-таки перемещения во времени! На деле же оказалось, что это затянутый фильм (2 часа), с притянутым за уши и почти не нужным перемещением во времени, без особой глубины и драмы и с одной единственной мыслью: живите сегодня! Вот и всё. Там даже и перемещения не нужны. Убери их и практически ничего не поменяется, кроме пары эпизодов.
К плюсам отнесу отсутствие «модных» тенденций в виде политкорректности, сортирного юмора, слезевыжимания и прочей херни, которым болеют большинство фильмов, а молодежные тем более. Было там пару моментов-шуток про оральный секс, проституток непременно с Восточной Европы и Таиланда, куда ж без этого, но за рамки не выходило.
И если из подходящих эпитетов к первой половине фильма можно подобрать: милый, спокойный фильм, мягкий юмор с иронией, забавный. То во второй половине фильма добавляется рутина, сказывается затянутость, и ты начинаешь понимать, что тебя дурят, особой интриги нет, глубины нет, драмы нет, морального выбора нет, и мысль всего одна. То есть перед тобой абсолютно проходной фильм, в который для разнообразия и для галочки вплели перемещения во времени. Фильм не скатывается в моральную яму, за это спасибо, но и в гору не ползёт.
Резюмирую: фильм чуть выше среднего. Начальный задаток был неплох, но реализация хромает и ни один из элементов не докручен до конца.
Если уж говорить о высказываниях на тему времени: «День сурка» до сих пор смотрится отлично. «Эффект бабочки» в своё время поразил. Игра «Принц Персии» круче. И дело не в том, что это разные медиапродукты. Я сейчас говорю именно за философию, мораль и сюжет и то как авторы исследуют и эксплуатируют возможности отмотки временем. А этот фильм по уровню идей и реализации подобен тому, как если бы герою дали отмотку временем, а он использовал её лишь для того, чтобы не разбить упавшую случайно вазу.
Кому не стоит смотреть: кто не любит мелодрамы, кто ищет глубокие и серьёзные фильмы
Для меня самый большой плюс фильма «Бойфренд из будущего» в том, что он - наглядный пример. Бывает, когда в жизни что-то идёт не так, проскальзывает мысль: 'А что, если... я бы мог вернуться в некий момент прошлого, поступить иначе, принять другое решение?' Или что-то вроде того. Думаю, у всех бывает. Пофантазируешь на эту тему, разные варианты придут в голову, но, в итоге, - либо оставляешь пустые мысли, либо начинаешь сожалеть о 'бесцельно прожитых'.
А фильм как раз и даёт возможность посмотреть, А ЧТО, ЕСЛИ. Он сразу отметает любую ерунду, вроде 'все деньги мира будут мои, и ни дня в жизни я не буду работать' - ибо это тупик, и счастья не там. И на простых примерах иллюстрирует, что, в конце концов, если не судьба - то не судьба, как ни крути. И, наоборот, - твоё будет с тобой в любом случае. В силу многих обстоятельств, миллиона случайностей каждый момент неповторим, и в каждый момент времени человек поступает единственно возможным образом. И это правильно. Так и должно быть.
Сюжет картины не как в рядовой мелодраме 'он любил, она любила другого, металась, он завоёвывал весь фильм... где-то здесь переломный момент... она тоже поняла, что всегда любила только его, свадьба, занавес', нет, он более жизненный. Нам показана многогранность любви, полнота семейной жизни.
Не могу не отметить: очень крутая свадьба! Всё не так, как ожидалось и планировалось, но, тем не менее, или, наоборот, именно поэтому - она такая живая и настоящая!
Очень импонирует один из выводов, к которому приходит главный герой: представить, что сегодня именно тот день, в который потом ты так захочешь вернуться. ДА! Вот бы мы могли каждое утро начинать с этого чувства! Наслаждайся каждым моментом 'здесь и сейчас'. Цени то, что есть. Ведь 'А ЧТО, ЕСЛИ' могло бы, с одной стороны, что-то улучшить в твоей жизни, но, с другой - ведь могло бы и не быть того, что ты любишь (отличный пример с другим ребёнком). Да и если есть проблемы и трудности, от них не убежишь в тёмный шкаф, надо или решать, что в твоих силах, или пережить это.
В целом, «Бойфренд из будущего» - небанальная картина, легко и с юмором позволяющая посмотреть на нашу жизнь чуть под другим углом.
В один прекрасный день из множества таких же прекрасных и по-летнему теплых среднестатистический молодой англичанин Тим узнал от своего предка по плоти и крови, что он обладает чудодейственным даром путешествия во времени с небольшой уточняющей поправкой не на «Назад в будущее», а на «Вперед в прошлое». Дар этот для Тимми-боя оказался весьма полезным в жизни и полным нравоучительных окончательных выводов.
Один из грандов британской комедии, режиссер, продюсер и сценарист Ричард Кертис, создатель «Черной гадюки», «Мистера Бина», «Реальной любви», по праву ставшей едва ли не самой романтической из всех ныне существующих романтических комедий, и музыкально-эскапистской «Рок-волны», спустя более чем четырехлетний перерыв, в 2013 году вернулся к режиссерскому пульту и представил на суд публики и критиков свой новый фильм — фантастическую романтическую драму/комедию «Вне времени», более известную под несколько глуповатым и спойлерным названием «Бойфренд из будущего», которая в длинной плеяде прочих работ Кертиса оказалась на выходе далеко не самой его лучшей, интересной и сильной, тем не менее обладая и определенными художественными достоинствами, уравновесившими картину.
Вооружившись не самой оригинальной идеей о путешествиях во времени с побочным эффектом бабочки, до тактильной боли простенькой и незамысловатой фабулой практически всех историй любви о том, как Он встретил Ее и жили они потом долго-счастливо, хоть и не без проблем, а также исконно британским юмором, тонким и весьма специфическим, Ричард Кертис в своей всего лишь третьей по счету полнометражной режиссерской работе, в которой он выступил и в качестве сценариста, сконструировал кино во многом наивное, слащаво-мимишное, но очень искреннее, без навязчивой излишней сентиментальности и манипулятивности, хоть и страдающее моментами от определенной затянутости и нарочитых самоповторов, а также, что происходит в «Бойфренде из будущего» намного чаще, буквально задавленное очевидными и неоригинальными выводами о ценности каждого прожитого дня вместе с близкими, родными, друзьями или просто любимыми.
Потому по отношению к очень похожему по сюжету и всеобщей кинематографической начинке голливудскому фильму «Жена путешественника во времени» Роберта Швентке(кстати, оба фильма обьединены и исполнительницей центральной женской роли Рэйчел МакАдамс, которая весьма регулярно умудряется преображаться из женщины-вамп в умилительное мелодраматическое чудо) фильм Кертиса выглядит очень вторично и не всегда эффектно, проигрывая с точки зрения убедительности и повествовательной цельности экранизации Швентке, превращаясь попутно просто в искусную фантазию, шитую белыми нитками, которая тем не менее, лишь благодаря режиссерскому умению Кертиса заставить зрителей сопереживать и харизме исполнителей главных ролей, да и наличию яркой второстепенной многоголосицы, увлекает и оставляет в целом приятное послевкусие.
Однако и чрезмерной фантазийной стихией Кертис не увлекается тоже, вплетая совершенно ирреальные элементы в мир реалистический, не греша избыточностью визуальной и содержательной. Собственно, фильм «Бойфренд из будущего» не есть примером одного громадного спецэффекта и визуального обмана, хотя архетипы характеров в картине плавают на поверхности и топят все неожиданные сюжетные твисты; Ричард Кертис с присущим ему тактом и сдержанностью создал классическую романтическую комедию без полутонов, населив ее интересными и симпатичными персонажами без кукольной внешней искусственности(фанатские беседы о Кейт Мосс выглядят не более чем данью юмористической традиции сатиры на гламур, хотя искренность, с которой они ведутся, подчас кажется диссонирующей), которые предстают исключительно живыми и реальными, всего лишь чуть-чуть использовав фантастический элемент повествования, потеряв который фильм Кертиса ничего бы не утратил, не лишился бы своего шарма и ореола всеобщей позитивности, но на выходе стал бы еще одной вариацией на тему «Реальной любви» и «Четырех свадеб и одних похорон».
Рассказывая о времени и о себе, Ричард Кертис в «Бойфренде из будущего» не продемонстрировал ничего нового или необычного. Вполне по законам постмодернизма и романтизма, лишь слегка разбавляя картину нотками жестокого и грустного реализма, знаменитый британский комедиограф успешно пробил брешь в человеческой беспощадности, накачав зрителей несмертельной дозой искреннего восприятия мира. Однако, к сожалению, не обошлось без чудовищных банальностей, в болоте которых фильм и утонул, став не историей о вневременной Вечности и чувственной бесконечности, а эдаким нехитрым плевком в прошлое с опасливым взглядом в неуютное опасное настоящее. Будущее же для фантомных героев «Бойфренда...» выглядит и вовсе туманно-неопределенным, а то и просто сказочным. Но только вот сказок в жизни реальной не бывает, а на сверхскоростном поезде эскапизма далеко не уедешь.
На этот фильм я наткнулся совершенно случайно. И может было бы к лучшему, если бы я его не смотрел, так как после просмотра сильно пожалел о потраченных ДВУХ ЧАСАХ своей жизни. На просмотр картины подтолкнуло именно описание фильма, так как я очень люблю путешествия во времени и подобные фантастические вещи. Вообще, эта тематика мне очень симпатична.
С надеждой погрузиться на два часа в интереснейший фильм, я начал его смотреть. И что я увидел? Главный герой фильма — странноватый, неуклюжий парень по имени Тим. Имея способность возвращаться во времени, он все время что-нибудь делает не так. То крем для загара выльет на девушку, то что-то ляпнет совершенно глупое, то еще что-нибудь. В результате, создалось впечатление, что без этой способности возвращаться в прошлое, он попросту не смог бы нормально существовать среди людей. В некоторых местах главный герой откровенно бесил и вызывал антипатию.
В фильме очень много скучных моментов, настолько скучных, что второй час просмотра хочется тупо перемотать. Что я, собственно, и сделал. Ожидал большего от картины, а получилось однообразно, банально и неуклюже, как и сам главный герой. Тема путешествия во времени практически не развита. Ну что это? Зайди в шкаф, закрой глаза, сожми кулаки и подумай. И все... Ты переместился. Бредятина. Поэтому я в недоумении за что этот фильм заслужил такой рейтинг. Мне было скучно. Но во всяком случае, проделана огромная работа, два часа фильма снято и хоть на какие-то баллы этот фильм заслуживает.
Какое это счастье – найти фильм, который специально для тебя – он твой, он разговаривает именно с тобой – простыми словами о простых истинах. Иногда просто необходимо услышать от кого-то то, что ты и сам знаешь, чтобы старая мысль забилась в твоей голове с новой силой. Мне кажется, что фильм «Бойфренд из будущего» (2013) обожаемого мной Ричарда Кёртиса как раз такой – личный для каждого своего зрителя.
Кажется, этот блистательный режиссер каждый раз ставит перед собой сверхзадачи: снять умное, интересное, весело, трогательное, красивое и стильное кино. В каждой из трех своих картин Кёртис доказывает, что все это возможно, причем делает это настолько легко и изящно, что дарит тебе необычное впечатление: если бы я снимал фильм, я бы сделал это точно также.
История простого парня Тима рассказана нам для того, чтобы мы поняли: его исключительность не в унаследованной от отца способности перемещаться во времени, а в умении ценить время, видеть красоту каждого дня и, безусловно, в бесконечных запасах любви в сердце. Сначала он воспринял свою суперспособность как возможность исправлять промахи, научился пользоваться ею, управлять запутанными ситуациями, помогать друзьям, но никогда не пробовал он ее применять ее в корыстных целях. В какой-то момент понимаешь, что неслучайно именно ему так повезло – судьба не выбирает случайных людей. И еще одна особенность героя в том, что он умеет извлекать уроки из своего опыта: проживаю одну и ту же ситуацию по нескольку раз, он научился через некоторое время сразу выбирать верный вариант – без работы над ошибками. Вместе с ним и мы можем усвоить главный урок: важно уметь проживать каждый свой день, осознавая, что повторения ему не будет и исправить ничего нельзя. Важно быть счастливым каждый день, и счастье, как говорят на Кёртис и Тим – это не карьера, не богатство и не успех. Счастье – это любовь: когда даришь свою любовь близким, умеешь баловать, говорить им о своих чувствах, оберегать от расстройств и раздражений, не замечаешь, как становишься самым счастливым человеком на свете.
Любовь и есть главный герой этой истории: Тим любит родителей, сестру, дядюшку, любит своих друзей, любит свою девушку и будущую жену, любит своих детей. Особое место в каждой из картина Ричарда Кёртиса занимает история отношений между отцом и сыном, в «Бойфренде из будущего» она практически в центре повествования. Дружеские и доверительные отношения Тима с отцом выглядели бы почти недостижимой идиллией, если бы актеры не сумели изобразить ее так просто и естественно, с таким богатым спектром наших повседневных эмоций и жестов. И даже не хочется думать о том, что в кадре не настоящие папа и сын, а актеры и совершенно посторонние друг другу люди. Донал Глисон, сыгравший Тима, одинаково убедителен и в роли сына, и в роли отца – так нежно и умело он заботиться о своих детях, столько любви в каждом его взгляде на них.
Еще один секрет режиссер – в его умении собрать яркий, самобытный и блистательный актерский ансамбль. Билл Найи, Рейчел МакАдамс, Донал Глисон Линдси Дункан, Лидия Уилсон, Том Холландер и многие другие превратили историю Ричарда Кёртиса из полуфантастического рассказа в сказку о людях, которые наделены главным богатством этого мира – любовью, которые умеют смеяться над своими неприятностями, превращая их в приключения, наслаждаются общением и ценят отпущенное им время.
Когда находишь свой личный фильм, то получается общаться с ним: он разговаривает с тобой. Он может не повторять твоих жизненных ситуаций – он про тебя в эмоциональном плане – он о твоих мечтах, чувствах, переживаниях. Поэтому все, что он рассказывает тебе, так важно для тебя, как совет настоящего друга.
Заинтересовало название. Включив просмотр я надеялась погрузиться в захватывающую историю о любви и путешествиях во времени, а на деле получила нудную и затянутую мелодраму при просмотре которой едва не заснула.
Сюжет повествует о рыжем и скромном парне Тиме, который может путешествовать в прошлое. Свою способность он открыл недавно и теперь каждый свой промах благополучно исправляет. В основном с девушкой, которою хочет добиться (о чем еще может переживать молодой парень). Это начало двухчасового фильма смотрится интересно и местами забавно, ровно до того момента как все случается. А потом, у героя Донала Глисона, текут серые будни с кучей детей и семейными праздниками о которых и будет идти вся оставшаяся часть фильма. И происходить в его жизни, к сожалению, не будет ничего примечательного и удивительного. Супер способность толком нигде не пригодится и смысла от нее практически нет никакого.
Кино не плохое, просто уж очень медленное и не очень увлекательное. Но это для меня. А судя по массе положительных рецензий большая часть зрителей так не считает. Смысл и посыл понятен: живите так, чтобы ничего не нужно было исправлять; кино доброе и должно проникнуть в душу, но слишком уж пресным оно получилось. Впечатление, что чего-то фильму явно не достает. Но и негативного отзыва 'Бойфренд из будущего' точно не заслужил. Поэтому
Редкий случай, когда дурацкое название, присвоенное русскими прокатчиками подходит отчасти даже больше, чем пафосное родное. Но обо всем по порядку.
У фильма довольно высокий рейтинг и хорошая репутация. В принципе, я понимаю, откуда – но заслуженно ли?
Собственно, фильм можно разделить на две части. Примерно половина – это типичная молодежная комедия, ориентированная на девочек. То есть поменьше пошлых шуток и побольше – про любовь. Однако без пошлости не обошлось – большая часть юмора строится на том, что главный герой начинает невпопад рассуждать о сексе и близких к нему темах. Так как он умеет возвращаться в прошлое и исправлять содеянное, надо понимать, говорить и делать глупости у него входит в привычку. Кстати, нюансы его способностей в фильме не поясняются. Например, прямо не говорится – может ли он выбирать между скорректированным и нескорректированным вариантами? Ведь иногда он «отменяет» действия, последствия которых зависят от случайности – то есть неповторимы. Значит, у него как бы есть еще и «сейвы», из которых он может «загрузиться»? Впрочем, это детали, не имеющие большого значения – НФ тут и рядом не валялась.
То есть, герой действительно становится вечным пришельцем из будущего, всегда знающим все наперед. И своей личной жизнью он озабочен больше, чем прочими житейскими проблемами. Но в первой части хотя бы иногда бывает смешно. Например, очень радует дядюшка главного героя – выдающийся драматург и по совместительству социопат и мизантроп
.
Но вот с середины фильм ВНЕЗАПНО ударяется в дикую серьезность. Даже пафосность. Совершенно неожиданно создателям фильма приходит в голову, что на любовных интрижках и затасканном фантастическом допущении Эпохальное Серьезное Кино не сделаешь. И тут в ход идет тяжелая слезовыжимательная аритиллерия мелодраматического арсенала – дети, автокатастрофы, онкология. И здесь фильм из дурашливой комедии для девочек мутирует в нудную нервотрепку с пропагандой семейных ценностей, главной из которых, естественно, считается размножение. В этом пунктике и «загнивающий Запад» и наши блюстители средневековой патриархальности находят удивительное единодушие. Не могу, к сожалению, конкретно указать, где и в чем я не согласен с главным героем – ибо это термоядерный спойлер. Посмотревшие поймут: я не сторонник вечно жить прошлым – пусть мертвые хоронят своих мертвецов. Но хоронить живых ради туманного будущего?
Итог: переоцененное нудное нравоучительное кино, мораль которого удачно попала в тренд. Органично соединить юмор и серьезность у авторов не получилось, да и по отдельности юмор немного банален, а драма – очень банальна. Не то, чтобы полная ерунда, но фильм проходной и скучный – от него бы отрезать половину и завершить традиционной свадьбой, получилась бы милая попсовая комедия. А так – чуть выше среднего, ибо удачные шутки все же встречаются, хоть и мало.
Для меня время просмотра фильма оказалось потеряно бесповоротно. Признаюсь, была заинтригована сюжетом, ибо тема путешествий во времени так или иначе практически всегда оправдывает себя - уж очень желанное умение для людей - вернуться в прошлое и исправить все ошибки. К сожалению, у меня нет такой способности и я не могу вернуться в прошлое и НЕ скачивать этот фильм.
И хотя первые 10-15 минут фильма действительно умиляют колоритными семейными сценами, неординарно-рыжим главным героем и атмосферой какой-то сиреневой домашности - спустя какое-то время просмотра я засекла себя на том, что на протяжении фильма я постоянно жду хоть какого-то поворота сюжета в этом кино. В общем, так и не дождалась..
Начнем с того, что русский эквивалент названия выбран ну вообще неправильно, ибо бойфренд из будущего длится от силы полчаса фильма, до момента, пока главный герой находит свою вторую половинку. Дальше картина откровенно скатывается в какое-то неудачное русло идеальной семейной жизни. И хотя есть в этой семейной жизни своя идиллия, своя приятность, но нет той драмы, нет интриги, нет развязки. Представьте себе полный ванильный сироп с некоторыми удачными шутками, но всё же - у этой парочки голубков в центре сюжета НИ РАЗУ за весь фильм не возникло ни одного разногласия. Так не бывает ни в жизни ( а ведь кино позиционируется как драма), ни тем более в жизни с бонусом путешествий во времени.
В общем, зрителю, искушенному такими сильными фильмами с подобным сюжетом, как 'Эффект бабочки', и 'Жена путешественника во времени' - на половине этого фильма захочется спать. Остальным вполне вероятно, что понравится.
Большой плюс за подбор актёров на все роли, не смотря на скудность постановки, воплощения каждого из них очень удачное.
Еще один большой плюс за сцену свадьбы под хорошую музыку.
Прежде чем оценивать фильм хочется сразу отметить что он предназначен для довольно особенной аудитории. Наверное, ее основной характеристикой будет эмоциональная зрелость, а так же способность проводить параллели между сюжетом фильма, его сутью и своей жизнью.
Это один из немногих фильмов который заставляет задуматься. Не стоит лукавить что идея фильма уникальна, однако суть идеи я понял именно после просмотра этого фильма.
Оригинальное название 'Про время', мне кажется что перевели его как 'Бойфренд из будущего', для большего охвата зрительской аудитории во время кинопроката. Так как считали что оригинальное название заинтересует меньше количество желающих посмотреть фильм.
Возможно потому что просмотр этого фильма совпал с моими определенными жизненными ритмами, данная картина пришлась мне как нельзя кстати. Фильм помог переосмыслить вполне обыденные жизненные ценности. А так же оставил прекрасный привкус жизненной мотивации.
Именно поэтому те, для кого в этом фильме будет главным суть и понимание того что хочет донести до зрителя сценарист и режиссер, удостоят его наивысшей оценки, как и я.
Для кого важна только внешняя оболочка: список актеров, спецэффекты и т.д. - забудут его уже к следующим выходным.
Это мое личное мнение, и я не собираюсь его кому-либо навязывать.