К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Много слышала о том, что Рикман считает роль Месмера самой трудной и одной из самых любимых.

Долго искала это редкое кино. Ура, нашла. Действительно, роль Месмера словно создана для Рикмана с его бархатным, завораживающим голосом и таинственной силой и магией, которая от него исходит.

Сюжет не назовешь динамичным, но речи главного героя завораживают. Один критик почему-то назвал этот фильм «клюквой», но, по-моему, сценарий вполне следует реальной биографии доктора Месмера.

В то время гипноз не был признан официальной наукой, поэтому, увы, великий Месмер так и остался непризнанным при жизни гением. Впрочем, у него было много последователей.

Девушка, играющая слепую, просто очаровательна. Жаль, тема взаимоотношений с ее отцом не раскрыта. Хотелось бы, чтобы Месмер наказал негодяя.

9 из 10

14 ноября 2007 | 23:22
  • тип рецензии:

Не буду говорить, что просмотр этого фильма да еще и по телевизору – огромная удача ведь фильм не просто редко показывают, его почти не показывают. Хотя кино стоящее. Очень.

Сам фильм оставляет гнетущее, печальное впечатление, хотя более чувственного и, даже так, эротичного фильма я еще не видела. Ведь это все же фильм про влияние чувств на здоровье людей.

«Я хотел всего лишь что-нибудь сделать, чтобы облегчить их страдания, но я не смог» - эта фраза, наверное, ключевая в фильме. Чтобы он ни делал, все приводило его к неудачам и бедам, даже если сначала и казалось, что победа одержана. Особенно его жаль из-за истории со слепой девушкой – пианисткой Марией – Терезой. Он полюбил её, и она ответила взаимностью, но, как я уже говорила выше, ни к чему хорошему это не привело.

Алан Рикман в этой роли… неподражаем. Хотя вы можете не принять моих слов – ну что можно ожидать от сумасшедшей поклонницы? Но действительно очень хорош в этой роли. Не зря он посвятил несколько лет этой роли. Во-первых, взгляд – темный, мрачный, гипнотизирующий прямо через экран. И в тоже время удивительно добрый и грустный. «Для меня это еще тяжелее, ведь я все понимаю».
Лично я без ума от нескольких моментов. Когда Месмер и Мария –Тереза дурачатся: он щекочет её пером, не давая поймать. Или когда его драгоценная женушка, которую он на протяжении всего фильма называет с жесткой иронией «Свет моей жизни» или «Любимая» закатывает ему скандал во время лечения Марии – Терезы. Он её оттаскивает к стене и говорит, поднимая свои руки: «Видишь, дорогая, эти руки? Они служат на благо людям, но еще раз откроешь совей поганый рот и они по служат и дурному делу. Ты меня знаешь, свет моей жизни».

Алан Рикман в этом фильме эпохи «Разума и Чувств» со светлой шевелюрой, с добрыми глазами и грустной улыбкой. Всем поклонницам Брэндона посвящается.

Прекрасный фильм! Прекрасный!

21 апреля 2008 | 21:46
  • тип рецензии:

Во время просмотра я убедилась, что животный магнетизм существует. Каждая реплика, каждый взгляд и каждое наималейшее движение Алана Рикмана в кадре заставляло мурашки пробегать по коже.

Кино показалось мне удивительно театральным. Один из таких фильмов, от которых совершенно нельзя оторваться при просмотре. Наверное стоит учесть, что фильм вышел в 1994 году. Ведь сейчас мы привыкли, что смотреть то, что тоннами выходит на экраны, можно и на ходу и на бегу, да еще и желательно с попкорном во рту. С этим фильмом такой номер не пройдет. И даже не потому, что фильм настолько интересен, а потому, что все, что происходит в кадре играет свою роль. Каждая реплика на своем месте- ни слова лишнего. Надо заметить, что разговора как такового, в фильме совсем не много. Создается ощущение, что Алан Рикман и Аманда Оомс(Мария-Терезия) завладевают интересом зрителя с помощью энергии, передаваемой прямо через экран и примагничивают зрителя к этому самому экрану.

Фильм несомненно не производил бы такого впечатления без Алана Рикмана в роли доктора Месмера. Гениальный актер поистине создан для этой роли. Он, словно магнит, притягивает к себе внимание зрителей. Этому актеру и так присущи загадочность и таинственность, а в его герое всё это троекратно увеличивается. Он создает вокруг себя ауру мистицизма, которой очень способствует его необычайно глубокий голос.

Пожалуй, фильм даже слишком перегружен энергией, что можно в некоторой степени отнести к отрицательным его моментам. Впрочем, это изредка компенсируется нотками юмора, которые звучат в коротеньких перебранках Месмера и его жены.

Изображение эпохи, в которой жил легендарный Месмер, кажется весьма реалистичным. Правда показана лишь мрачная её сторона, что опять таки добавляет фильму тяжеловесности. Впрочем, возможно, именно такого эффекта и хотели достичь создатели. На фоне темного, консервативного и непринимающего ничего нового, гнетущего мира, чувство, вспыхнувшее между Месмером и Марией-Терезией, девушкой, которую он лечит с помощью отрицаемого всеми способа, выглядит необычайно чистым и светлым.

Фильм абсолютно точно не расчитан на массовость. Но любителям исторического кино и, разумеется, истиным ценителям таланта господина Рикмана, оно наверняка прийдётся по вкусу.

23 мая 2010 | 17:03
  • тип рецензии:

Пожалуй, самый невероятный фильм, который я видела за долгое время… Именно невероятный. Трагичный, историчный, безумно красивый и бесконечный. Мощный рывок в глубины человеческого разума, чувств.

Весь фильм – нежное напряжение, нарастание эмоций, которые вырываются под конец и растворяются в потоке слез. И я плачу за Месмера… вместо него.

«А ты слышишь человеческое сердце?». Слышишь ли ты свое сердце? Погружение в себя, в мир, который внутри Тебя – вот путь фильма.

Попытка сделать всех счастливыми – цель его жизни, её смысл. Не Бог, а ты, ты сам, можешь изменить всё, вылечить себя, найти путь к гармонии. И он пытается донести это до глухих, незрячих мертвых душ, что не слышат пение птиц, вращение мира, свое сердце.

Что может быть сильнее человека, его стремления? Что может помешать на пути к умиротворению? Все это лишнее, важна лишь суть… Как трудно сдвинуть этот мир, заставить его задуматься! Фатальность судьбы человечества. Попытка сломать, разрушить все преграды, стереотипы, мнения, спор с жестоким фатумом. Месмер смог. Непременно, смог.

Попробуй услышать себя, услышать мир, его жизнь. Попробуй увидеть. Попробуй почувствовать…
«Ты будешь видеть». Открой глаза.

05 августа 2009 | 00:24
  • тип рецензии:

Фильм заинтересовал, в первую очередь, благодаря личности Франца Антона Месмера, весьма неординарного человека, о котором до сих пор, спустя уже почти два века складываются такие противоречивые мнения.

Этот австрийский врач вызвал в свое время целую бурю негодования и не меньшее по силе восхищение у современников, а впоследствии оставил прочный след в истории, защитив научную работу «Влияние звезд и планет как лечебных сил», рассказав о своей теории «животного магнетизма», а также внес определенную лепту в развитие гипнотерапии.

Долго судьба вела его к этому. Обладая великолепным слухом, он мечтал стать музыкантом, потом философом, адвокатом, но, остановив свой выбор на врачебной практике, начал нелегкий путь среди непонимания и агрессивного сопротивления своих коллег.

Этот фильм-биография о самом сложном и значимом периоде в его жизни, когда наряду с развитием его теории, различными социальными неурядицами судьба подарила ему глубокую, настоящую любовь. Встреча с Марией Терезой, слепой с четырехлетнего возраста, многому научила обоих, а в первую очередь Вере… Вере в себя, в то, что неподвластно органам чувств – удивительной по силе, бесконечной энергии Вселенной, в единство с этой энергией, для которой не существует, как оказалось, невозможного.

«Невидимая сила живет в каждом создании, будь то человек или камень»… «В человеческом теле есть сила подобная силе магнита»… Называть ее можно по-разному – «животный магнетизм», «магнитный флюид», «музыка воздуха», но попытка облечь ее в научные рамки – всего лишь вершина айсберга той истины, к познанию которой Месмер шел всю свою жизнь.

«Шарлатан, обманщик … или Гений», а также маг, волшебник - какими только эпитетами не награждали его. Несомненно одно: это человек, который хотел изменить мир людей, хоть немного помочь им приблизиться к гармонии и совершенству. «Когда я был мальчиком, я любил забираться на скалу и смотреть на мир. Все от горизонта до горизонта было в тишине и гармонии. Все, кроме нас, людей»… Следующие слова, сказанные с невероятной тоской (и так сильно, мастерски переданные Аланом Рикманом) - «…я ничего не смог сделать. Ничего..» - пожалуй, один из самых сильных моментов картины. Невозможно исцелить, если нет веры, если разум «цепляется» за боль, не отпускает ее, заставляя человека страдать и не видеть кроме нее ничего вокруг. Мы ищем помощи вовне, а достаточно заглянуть в свою душу, разобраться в себе, чтобы почувствовать Свет, ту самую «музыку небесных сфер», что живет в каждом и повсюду…

9 из 10

04 сентября 2011 | 08:22
  • тип рецензии:

Очень странное, порой не вполне адекватное, но от этого ещё более умозрительное и хорошее кино.

Роль Месмера - одна из самых сложных и объемных ролей Рикмана, в которую он вдохнул, кажется, весь свой богатый театральный опыт. Жаль, что у большинства 'знатоков' его творчества он ассоциируется с профессором Снейпом из пресловутого 'Гарри Поттера', ведь игра Рикмана по-настоящему не знает границ.

Фильм не нужно смотреть в веселой компании, его стоит переварить в одиночку: слишком много контекста, философии, романтики. Множество сцен, напряженных тончайшей эротикой, но порой доходит до легкого бурлеска, который не вполне сочетается с общим настроением картины, и всё это в меру приправлено английским юмором.

9 из 10

09 августа 2009 | 18:57
  • тип рецензии:

'Когда я был мальчиком, я любил забираться на скалу и смотреть на мир. Все, от горизонта до горизонта, было в тишине и гармонии. Все, кроме нас, людей. Как же я хотел изменить этот мир. Но я ничего не смог сделать. Ничего..' ©

А добавить действительно нечего. Отличный, вдумчивый фильм, с бесподобным Аланом Рикманом, который как всегда совершенен в каждом жесте. Фильм из разряда тех фильмов, после просмотра, которых не возникает ощущения о бесполезно и бездарно потраченном времени. Фильм, заставляющий задуматься о жизни и окружающем мире. Бесподобно.

10/10

25 октября 2009 | 09:25
  • тип рецензии:

Странный фильм. Какой-то фантасмагоричный. И странным мне кажется искать в нём здравое зерно. Может быть, оно в нём есть, не спорю, но не здравый смысл является главным в картине. Личность Месмера преподносится нам в первую очередь с эмоциональной, импульсивной стороны, и в последнюю - в качестве члена социума. И рассуждая о фильме, уместнее, как мне кажется, говорить об ощущениях, нежели о логике.

После просмотра у меня было чувство, будто мне старались на протяжении длительного времени что-то навязать. Меня словно хотели заставить проникнуться симпатией к герою, тогда как его душевные порывы и вообще стремления мне не совсем ясны. Как многие считают, дело Месмера - великое и бескорыстное дело любви. Он хотел помочь страдающим, он хотел открывать глаза и сердца навстречу миру. Но первое негласное правило в этом благородном деле - помощь ближнему. А у него не было понимания даже с собственной женой - ближе, казалось бы, человека в мире не сыскать! Да, женщина она неприятная, нам это показывают. Но по классическим психологическим законам мужчина должен воспитывать женщину (собственно, как и она его со своей стороны, но не о том сейчас речь), а наш герой в силу убеждений и смотря на жену свысока, даже не пробует что-то такое предпринять, это ниже его достоинства - такое создаётся впечатление. Он только язвит в её адрес. Как-то это мне показалось низко. Насторожило. И в его увлечении молодой страдающей (антагонист пресыщенной страстями и неприятной во всех отношениях жене) девушкой нет вообще ничего удивительного, высокого, небесного. Напротив, всё очень закономерно, понятно. Это не ставится герою в вину, конечно. Просто не затрагивает струнки души. Как и его странные взгляды и страстные махания руками. Алан Рикман постарался, конечно. Выложился по полной, да только мне так и осталось непонятным - или он не до конца понял своего странного героя (которого вообще возможно ли понять?), или перестарался. Впрочем, последнее вряд ли возможно, Рикман умеет играть на грани.

И ещё: для меня осталось неясным, что хотели сказать авторы. Герой не помог в итоге ни себе, ни людям (какие бы чёрствые они ни были) - зачем тогда всё это? И так же мне непонятен мистицизм фильма, он не кажется мне нужным картине. Вообще, кино перенасыщено образами, картинами, эмоциями, нечёткими бликами, и в результате не складывается общая картина. Вернее, в сюжетном плане всё понятно, в эмоциональном тоже. Но остаётся вопрос: для чего? Для чего изображали жизнь этого странного человека, не сильно подходящего для роли целителя душ человеческих - слишком в его собственной душе много тёмных углов, чересчур много экзальтации и страстности. Сердце, конечно, должно гореть, но светлым огнём. А впечатление от фильма - словно заглянула в подвальное помещение, где что-то коптят.

Фильм будет интересен поклонницам Алана Рикмана. Зачастую в фильмах ему большие роли не достаются, а здесь его в кадре хоть отбавляй, да ещё такого страстного, такого (местами) томно и влюблённо, пусть и тяжело, глядящего. Мечта, одним словом. Не заскучают так же лица, которым близок мистицизм того рода, что показан в фильме. Меня же не зацепило, только отвращение вызвало.

16 января 2012 | 21:25
  • тип рецензии:

Фильм просто бесподобный! Я смотрела его несколько раз, и каждый раз он производил сенсационное впечатление.

Сам Рикман неоднократно в интервью упоминал работу в этом фильме, как одну из самых 'тяжелых и пугающих'. Действительно, фильм очень выстраданный и едкий. Безудержный талант Алана просто режет глаза в некоторых особо острых драматических моментах.

29 января 2007 | 15:24
  • тип рецензии:

Уважаемые кинолюбители, перед вами очень редкое и очень важное по своей значимости кино, можно даже сказать, шедевр, который способен изменить взгляд на мир, расширить кругозор и знания в области истории. Но главное в нём - это потрясающие эмоции, которые вызывают те или иные сцены и реплики.

И заслуга в этом потрясающего актёра, равного которому в передаче таких будоражащих эмоций и переживаний я не смогла бы отыскать. Для меня это, пожалуй, самая невероятная роль моего любимейшего Алана Рикмана, который воплотил в ней всё своё умение завораживать зрителя одним взглядом, одним движением руки, одними звуками своего чарующего голоса.

Этот магический голос, - пожалуй, главная составляющая образа Антуана Месмера, который до сих пор является для кого-то шарлатаном, а для кого-то гением. Среди поклонников актёра распространена такая фраза: 'Если бы бархат умел говорить, он говорил бы голосом Алана Рикмана'. Голос и правда бархатистый, низкий, проникающий в сознание и гипнотизирующий. Слепая девушка воспринимает голосовые интонации, она доверяет своему слуху и источнику звуков. Вот он, животный магнетизм, вот они, сверхъестественные способности Месмера!

По моему мнению, этот фильм нужно смотреть с оригинальной звуковой дорожкой на английском языке, но, к сожалению, он слишком редкий, и на русском-то его едва удалось найти. Если же у вас, однако, будет такая возможность, не примените ей воспользоваться.

Хочется сказать, что я полюбила этот фильм сразу же, как увидела впервые. Это было достаточно давно, но я до сих пор помню те ощущения, которые возникали во мне во время просмотра. Я желала окунуться в магию месмеризма, почувствовать исцеляющие прикосновения уверенных рук, ощутить таинства человеческой энергии.

Когда-нибудь я обязательно пересмотрю 'Месмера' снова, а пока советую всем поклонницам творчества Рикмана обязательно увидеть данную картину. Эти впечатления незабываемы.

9 из 10

05 июня 2011 | 14:53
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: