К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Этот фильм, как мне показалось, показывает немного иную сторону праздника, несвойственную для нашего глаза в предновогодней суматохе. Почти каждый из нас, каким бы скептиком он не был, все равно на новый год хочет верить в чудо и это нельзя назвать плохой привычкой. Только дело в том, что бывают такие моменты в жизни, что нам не до праздника. Данное кино включает в себя атмосферную грустную музыку, героев, которые озабочены своими проблемами, они просто движутся по течению, по привычке покупают подарки, спешат на новогодний корпоратив. И происходящая вокруг мишура, украшенный город представляются лишь декорациями, которые сменятся спустя некоторое время на другие. Ведь по идеи не происходит этого чуда, если ты сам его не сделаешь, просто куранты отметят начало следующего года, вы не станете другим человеком после выпитого шампанского, ваша жизнь никак не изменится...и с утра 1 января будет все абсолютно также, как и раньше...Только если вы не измените что-то сами, ведь дело не во времени, а в желании!

Так и главные герои фильма все же меняют свою жизнь, каждый из них делает небольшой шаг вперед, а это уже многое. Особенно последний кадр, когда они стоят и смотрят на салют и ничего веселого, нового в этом нет, но внутри них уже начали происходить перемены и их собственный праздник наступит, только немного позже.

В этом фильме все как-то плавно и стильно, съемки на улицах сделаны хорошо, хотя снимали они незаконно (насколько я знаю), игра актеров приятно удивила, особенно удивил меня Куценко. Это кино несет в себе определенное настроение, которое вы обязательно почувствуете, и его стоит посмотреть.

05 марта 2015 | 10:28
  • тип рецензии:

О Викторе Шамирове узнал только после просмотра этого фильма и был поражен. На мой взгляд, главное достоинство его фильмов - реалистичные, живые диалоги... Даже столь приевшийся по ролям бандитов Гоша Куценко говорит здесь искренне, по-настоящему, а не штампами. На мой взгляд, фильм театрален, что делает его немного необычным.

Особенно хотел бы отметить атмосферу: новогодних фильмов снято немало, но они или слишком сказочны или пошлы. Здесь нет и намека на пошлость, наоборот все очень необычно для жанра 'хэппи нью йер'. И прием - столкновение разных по характеру братьев (такое было уже в Человеке дождя) срабатывает на 100 %. Шамиров играет провинциала, трогательного, замученного женой, бережливого и очень ранимого. А Куценко - полная противоположность - успешный, деловой, популярный у женщин, вечно спешащий. И так получается, что 'лед и пламень' сближаются, несмотря на такую разницу в темпераментах и представлениях о жизни.

С огромным удовольствием пересматриваю этот фильм и считаю его заявкой в серьезный кинематограф.

02 января 2015 | 16:42
  • тип рецензии:

Временами тянет смотреть отечественное кино. Копаться в прошлом другой страны не всегда случается настроение, а многие громкие российские ленты уже увидены. Вот и появляется своеобразная пустота, знакомая многим русскоязычным киноманам. Чем её заполнить, каждый решает по-своему, мой же выбор, пускай, зачастую неверный – это искать в помойке бриллианты. К слову, открытия всё же случаются.

Сегодня я хотел бы написать не о бриллианте, скорее о более приземлённом, но оттого не менее трогательном фильме. Не из разряда глубоко фестивальных и ориентированных на подготовленного зрителя, и не ставшие незаметно обыденными вариации на тему сисек, писек и гламура. Режиссёр, пусть без мирового славы, но честными фильмами заработавший определённую репутацию. Среди картин Виктора Шамирова, 'Со мною вот что происходит', особо не выделяется. Разве что, более камерная, чем её удачные соседи по фильмографии. Тот же Куценко, тот же Шамиров. Олеся Железняк, приятно удивила убедительно сыгранной ролью.

Подача драматического стержня в чём-то схожа со стилем Данелии. Улыбка, сквозь грусть. Юмор, достигнутый не генитальным абсцессом, а тонкими ситуациями, отдающими абсурдом, вне контекста. Например, попытка узнать, понимают ли английский дворники из средней Азии, метущие московские улицы. Или непроходимая очередь в конкурсе исполнения любимых песен начальника. Иногда ситуации слишком реалистичны. Пожалуй, неизбежно сравнение с Квартетом И, более юмористичными и известными правдорубами. Шамиров делает ставку на драму, чем не всегда выгодно выделяется.

Приятные и известные песни из нашей другой эпохи хорошо сочетаются с атмосферой и будут приятно звучать на фоне этой неторопливой новогодней истории. Есть слабое ощущение иронии судьбы. Её здесь не будут упоминать вслух, но это знакомое до оливье на зубах чувство, не перепутать, ни с чем. Хотя внимательный взор не пропустит промелькнувший на секунду двд с классическим хитом, в подарок отцу главного героя.

Настроение, созданное не размахом действа, а уютной близостью происходящего. Ведь вот она частичка московской жизни, с грязных заснеженных дорог прямиком на кинохолст. Все эти пробки, лэнд крузеры и смокинги напрокат, кажутся не чем иным, как чьим-то натуральным настоящим. И отнюдь не судьба станет главенствующей в предновогоднюю ночь. Ирония возьмёт на себя роль Деда Мороза и подарит им кусочек свободного небосвода, на застланном салютными вспышками зимнем небе

17 ноября 2014 | 23:36
  • тип рецензии:

-Вы же знаете, как курение сказывается на внешности и на репродуктивной функции?
-И на репродуктивной тоже?!..Кстати, что это?


Все отчетливо знают бессмертную песню из самого знаменитого новогоднего фильма страны. Более того, я, несмотря на бесконечно частую ротацию на волнах телевидения этого фильма, и как следствие, этих песен, везде в канун Праздника, у мудрилась с каждым разом все больше полюбить каждую песню из Рязановского фильма. Но “Со мною вот что происходит” заняла особое место у меня где-то внутри. Это удивительное сплетение смысла, настроения и мелодии, которое дарит что-то на все времена.

Вообще изначально, идея взять конкретную песню и отразить все ее значение, как понимает ее режиссер и сценарист, в целом фильме, показалась мне жутко интересной. В конце концов, каким бы очевидным поэтический текст не был, каждый найдет в нем что-то свое, у каждого будет иметься своя интерпритация. Ну вот ты слушаешь коротенькую песенку, грустную – взгрустнул, веселую – попрыгал, но и не пытаешься найти что-то другое. С помощью чьей-то мысли со стороны ты можешь взглянуть на ту же песню совсем по-другому.

Если вы хотите по-настоящему погрузиться в настроение песни и вам близка мысль Евтушенко и Таривердиева, вы определенно должны увидеть этот фильм. На удивление, он не кажется каким-то псевдо-интеллектуальным или же наигранным, потому что соткан из абсолютно жизненных ситуаций и даже целых жизней. Стихотворение 1957 г., как видите, не перестает быть актуальным, может быть даже больше, чем тогда. Стихотворение как крик поэта о “разобщенности близких душ”, одиночестве и о том, как окружают “не те”.

И собственно говоря, фильм является прозаической иллюстрацией этого творения и название абсолютно оправдано. В общем, все герои в какой-то мере потеряны и несчастны, не понимают, ради чего живут, одиноки и немножко мыслители. Что бизнесмен из глубинки Артем (Гоша Куценко), что его брат интеллигент Валентин, что соседская девчонка, за которой не смотрят родители, что девушка Артема Настя (Олеся Железняк), что его коллега. Понимаете, эти люди все хотят любви и настоящей близости, но в какой-то бессмысленной спешке, суете, городских заботах, они забывают о своей цели, о своей семье. Они все пытаются понять, что же они упустили, потому что чувство где-то там непонятно и гложет. Поэтому этот фильм есть отражение нас.

Кино чисто разговорного жанра, вы не увидите там ровно ничего, кроме размышлений, неслучайно коротко брошенных фраз и отрывков песни. Оно целиком базируется на сценарии. И это делает из него нечто прекрасное в своей меланхоличности и медитативности. Отдых для души и пища для ума. Потому что сценарий просто без всяких преувеличений и восхвалений хорош. Такая легкая философская зарисовочка, не лишенная, как кто-то тут отметил, “Гоголевского” юмора: смеха через слезы. И что делает его еще более ценным, так это то что, оно новогоднее, но в отличии остальных новогодних не делает из наступления Нового года нечто фееричное и не кричит “УУУРРРААА” каждым кадром. Нет, оно тихое, но при этом светлое и умудряется символизировать новую жизнь героев (в финале) без всякого пафоса. Вот это кстати “обретение” дружбы, близости, семьи на какой-то небольшой отрезок времени, в праздник, и является тем, чего заслуживают герои. И чего заслуживаем мы с вами.

Так что “Со мною вот что происходит” - теплое кино о мегаполисной жизни. О людях с их проблемами, радостями в канун Нового года. У всех свои заботы, свои дела. Ничего особенного в фильме нет, но он получился неимоверно душевным. Это идеальный вариант для долгих Новогодних выходных. Хотя тема вечная. А светлая грусть нигде и никогда не бывает лишней.

9 из 10

06 апреля 2014 | 01:00
  • тип рецензии:

Тот, кто утверждает, что русские разучились снимать фильмы – обычный рядовой зритель, который не видел ничего, кроме того, что предназначено для широкого показа. Данный фильм очередной ответ этим невежам. Блистательная игра актёров радует глаз. Это не тот Гоша Куценко, которого знает рядовой зритель. Не тот Гоша Куценко, который снимается в серых и убогих фильмах, такие как – Ёлки и Любовь – морковь 28…Нет. Гоша Куценко чертовски талантлив. Он обладает живым умом, прекрасным актёрским мастерством, вкусом и понимаем жизни. Что немаловажно как для актёра, так и для человека в принципе. И в этой картине мы смогли увидеть того самого Гошу Куценко, живого, умного, человека с глубокой душой. Мы смогли увидеть того человека, которому веришь и сопереживаешь с первой минуты.

Виктор Шамиров, режиссёр, он же и играет одну из главных ролей в своём фильме. Бесподобно. Но и не могло быть иначе, ведь это его картина, его задумка. Ему не надо было вникать в сюжет, понимать то, что хотел сказать режиссёр. Он играл самого себя. Вернее так, он не играл, он просто жил в этой картине. И ещё раз хочется сказать ему огромное спасибо, как за актёрскую игру, так и за весь фильм в целом.

Александра Петрова, браво. Низкий поклон Вам. Ещё одна талантливая звёздочка зажглась в российском кинематографе. Уверен, это далеко не последняя важная роль в Вашей карьере актрисы. Главное – не растрать себя.

И в конце несколько слов о фильме. Бесподобно, друзья. Аплодирую стоя. Очередной фильм, который войдёт в мою копилку. Очень хочу, чтобы такие фильмы почаще крутили по телевизору, желательно - перед новым годом. Чтобы основная масса людей знала, что есть в России добрые и умные фильмы, которые заставляют думать, сопереживать, радоваться и грустить. Фильмы, которые вызывают искренние эмоции и возобновляют желание жить.

16 февраля 2014 | 11:24
  • тип рецензии:

Новогодняя трагикомедия Виктора Шамирова встречает нас на оптимистичной ноте: о неизлечимой болезни отца узнают его два взрослых лысеющих сына. Один из них, карьерист и прагматик, живет в неспокойном ритме столицы и мечтает лишь о выслуге перед начальством. Второй, нервный и рассеянный интеллигент, приехал из Волгограда, куда отчаянно, но безуспешно пытается вернуться до 31 декабря. Далеких друг от друга братьев помимо кровного родства и проблемной шевелюры объединяет и доброта, вынуждающая помочь соседке-подростку, в праздничные дни оказавшейся на улице. В каком-нибудь другом фильме трое героев стали бы участниками невероятных приключений, но в «Со мною вот что происходит» с ними случается то, что происходит в жизни большинство россиян. А именно ничего.

Яркий постер, напоминающий об ушедшей эпохе, с самого начала задает настроение всей истории, накрепко связывая ее с таким близким и далеким прошлым. Здесь не говорят о том, что раньше жилось по-другому, проще или лучше. Но это можно прочесть в глазах одного из братьев, единственного, кого еще волнует подростковое курение, услышать в голосах родителей героев и в постоянно звучащих знакомых песнях, хотя гитару давно сменила автомагнитола. Новогодний корпоратив, на который спешит герой Гоши Куценко, появляется лишь как повод спеть любимые всеми песни из «Иронии судьбы», подарившей фильму не только название, но и особое настроение. Кажется, что тогда, сорок лет назад, все было другим: семья была крепче, родители больше любили своих детей, чудо было на расстоянии вытянутой руки, а большие города были меньше и уютнее. Фильм Шамирова - еще одно высказывание о забытых семейных ценностях, нелюбимых людях рядом, о безграничной тоске большой страны и просроченном одиночестве конкретного человека.

После многочисленных жанровых провалов российское кино нашло свою нишу, к которой относится и «Со мною вот что происходит». Это честный и прямолинейный фильм об обычной жизни обычных людей. Картину можно сравнить с работами Алексея Балабанова, с недавним «Географом» или с «Упражнениями в прекрасном» того же Шамирова, только герои здесь не театральные актеры, играющие людей, а люди, играющие роли самих себя. Событий и сюжетных поворотов в фильме почти нет. Здесь много говорят о дураках на дорогах, о работе, о семейных проблемах, о холоде в душе и о жизни вообще. Здесь много ездят среди огней огромной, жадной и равнодушной Москвы, но чаще просто простаивают в пробках, коротая время за бытовой болтовней. «Со мною вот что происходит» полон простых, но всегда актуальных и жизненных деталей, но никогда не доходит до изображения темной стороны жизни. Героям легко поверить, ведь их проблемы просты и понятны – попасть домой на праздники, забрать ключи от квартиры или просто оказаться в новогоднюю ночь там, где планировал. И хотя перед героям выстраивается череда неприятных случайностей, а общий тон истории достаточно печален, фильм отнюдь не говорит о том, как ужасен мир вокруг.

Вместе с зимней тоской неизбежно приходит праздничное настроение - в привычном запахе мандаринов, захватывающем дух салюте, ярком блеске кремлевских звезд и торжественном бое часов. Режиссер дает и своим героям, и зрителю, и всей стране шанс. Не на счастье, не на наступление лучших времен, а на то хорошее, что уже есть в сердце каждого человека. Жизнь – карнавал, где мы всегда можем оказаться в нужной компании в нужное время. Жизнь – чудо, где очень редко, но удается найти для ускользающих близких правильные слова.

16 января 2014 | 20:58
  • тип рецензии:

Может показаться, что фильм 'Со мною вот что происходит' Виктора Шамирова, снятый им по собственному сценарию, это лишь отдельная случайная удача создателя непритязательных комедий 'Дикари', 'Упражнения в прекрасном' и 'Игра в правду', которые подчас грубоваты по юмору, двусмысленны, фривольны, рассчитаны на потребу публики. Однако и в самой популярной у зрителей ленте 'Дикари' есть своеобразные 'моменты истины', неожиданно искренние и трогательные, внезапно серьёзные и проникновенные, к тому же исполненные актёрами без наигрыша и выпендрёжа, что особенно повредило такой картине, как 'Упражнения в прекрасном', которая вроде как должна была стать наиболее личной и исповедальной для целого ряда её участников, включая самого Шамирова, вдобавок занятого в роли одного из антрепризных лицедеев, разъезжающих с гастролями по городам России. Но как-то не случилось - не задалось изначально, осталось на уровне 'провинциального ломания комедии из жизни профессиональных шутов'.

Зато фильм 'Со мною вот что происходит', знаменательно проигнорированный прокатчиками и публикой, вдруг вышел на довольно высокий художественный уровень - и, прежде всего, по той причине, что в большей степени поведал 'о времени и о себе', оказался парадоксально точным признанием 'растерянного поколения' нынешних сорокалетних (и тех, кому 40+) об одиночестве, непонимании, неприкаянности, обесценивании и обессмысливании жизни. Особенно это заметно на фоне очередных новогодних ритуалов, которые устраиваются раз в год с каким-то ожесточённым рвением и самоотречением, словно назавтра после большой пьянки, теперь называемой по-модному 'корпоративной вечеринкой', решительно изменится вся жизнь, и вообще мир вокруг невероятно переменится в лучшую сторону, и наконец-то исполнится мечта о счастье, и всё сбудется, как в детстве, когда находишь под ёлкой радостно ожидаемый подарок от Деда Мороза...

Эта лента Виктора Шамирова с ним же самим и с Гошей Куценко, постоянным исполнителем в других его картинах, здесь играющими роли двух братьев с различными социальными и мировоззренческими статусами, парадоксально является примером редкого жанра 'рождественской драмы', всё-таки печального и подчас горьковатого 'святочного рассказа', лишённого привычных иллюзий и надежд. И вроде бы напрочь избавленного от влияния 'иронии судьбы', под коей следует понимать вовсе не знаменитый новогодний фильм Эльдара Рязанова (хотя музыка и песни Микаэла Таривердиева звучат на протяжении всего повествования - и ещё немало иных перекличек), а причуды фатума, насмешку Бога, то соединяющего людей в снежной круговерти как раз накануне Нового Года, то разводящего их в разные стороны, 'посверкивая циркулем железным'.

Но даже если кончилась зарядка в мобильном телефоне - и прервался разговор с родителями, находящимися в Волгограде, куда никак не получается вовремя выехать-вылететь из Москвы из-за невключённого будильника, пробок в городе, плохой погоды и просто из-за нелепого стечения обстоятельств, всё равно оказываются рядом на Москворецком мосту напротив Кремля под ночным небом, озарённым новогодним салютом, три заблудившиеся души - два брата и соседская девчонка, которая тоже потеряна в этой суетной жизни и мало кому нужна. А так трудно найти посреди равнодушного мегаполиса в начале нового тысячелетия (уж сколько призрачных надежд было связано с его приходом!) 'только тех' - и чтобы 'не те' вообще оставили нас в покое!

7 из 10

14 декабря 2013 | 15:37
  • тип рецензии:

'По-разному может в жизни случиться...Кому-то везет, кому-то нет. Ну и что? Человека нельзя оценивать по тому, кем он стал. Важно, стал он хорошим, или стал плохим. Потому что сначала каждый человек одновременно и хороший, и плохой. А потом он уже выбирает, или само как-то получается. Вот вы- хороший человек. Вам не надо переживать. Слышите?'

Вот как бывает...Фильм нашла случайно на КиноПоиске в списке 'Лучшие отечественные новогодние фильмы'. До этого я о нем ничего не слышала. Хотя он стоит того, чтобы его посмотрели, и тем более обсуждали.

Фильм очень душевный, честный. Каждый герой открывается перед нами полностью, без прикрас и недомолвок. В какой-то момент ловишь себя на том, что не можешь оторваться от происходящего на экране. Действие затягивает и привораживает. Это новелла с огромным количеством участников, кроме самих трех главных героев. И все участники гармонично вплетаются в размеренное повествование. Столько историй проходит перед глазами: и ненужной своим родителям девочки, и карьериста Артема, и его несчастной девушки Насти, и безнадежно больного раком брата Валентина и его жены. Все изложено необыкновенно пронзительно, берет за душу и не отпускает после просмотра.

И все самое важное в конце фильма сказала маленькая Алена в своем монологе...Дождитесь его и прочувствуйте.

Все актеры отработали на высоком уровне. Актерский букет собран добротно. Стоит отметить, что режиссер картины Виктор Шамиров еще и сыграл роль Валентина. Хочу со всей ответственностью объявить, что пока это лучшая роль Г. Куценко. От всей души его поздравляю.

Итог: фильм замечательный. Ставлю 10. Жаль, что он так мало известен широкой публике. Надеюсь, его все-таки покажут на каком-нибудь канале перед новым годом.

И еще..в фильме так много волшебной музыки М. Таривердиева. Еще один плюс...

14 декабря 2013 | 14:04
  • тип рецензии:

Последний день старого года. Москва. Суета. Два брата узнают о скорой кончине отца. Старший – Валя – живёт в Волгограде, у него семья, дети, вот только жизнь с женой давно разладилась. Тёма – младший – карьерист, всё пытается добиться успеха, обратить на себя внимание начальства, но безуспешно. И добавляется к ним в компанию Алёна – девочка-подросток, которую заставляет повзрослеть равнодушие родителей и ощущение своей ненужности.

Ненадуманные проблемы, живые герои – всё это цепляет, подкупает своей искренностью. Они просты и понятны, и оттого близки. Лично я нашла для себя много интересных мыслей и знакомых ситуаций.

«– Надо прожить жизнь так, чтобы не было мучительно больно?

Нет, это удаётся только совершенно бесстыдным людям».

«Знаешь, я вот чувствую себя разведчиком. Общаюсь с абсолютно разными людьми, и все не мои. Всё исследую, внедряюсь, дружу, собираю информацию, но никак не пойму, на кого я работаю».

«По-разному в жизни может случиться: кому-то везет, кому-то – нет. Ну и что? Человека нельзя оценивать по тому, кем он стал. Важно, стал он хорошим или стал плохим».

«… И я только-только начинаю понимать, что если во мне есть что-то хорошее, то это от них – от мамы и от папы».

Виктор Шалимов – личность творческая и весьма любопытная. У него есть идеи, и он их воплощает в жизнь. Не выдавливает из себя, не штампует фильмы, а ждёт вдохновения. Его по праву можно назвать тружеником кинематографа. Кроме работы в кино, он известен также не менее успешными постановками в театре. Подход у него очень верный. В одном из недавних интервью он сказал: «Я не снимаю фильмы о том, что всё вокруг плохо». Правильно, чернуху нужно оставить для Валерии Гай Германики.

В «Со мною вот что происходит» Шалимов уже не в первый раз выступает в роли режиссёра, продюсера, сценариста и даже актёра своего фильма. Соратником его (во всём, кроме режиссуры) выступает Гоша Куценко, которого я не совсем воспринимаю как актёра, но в фильмах Шалимова то ли ему роли подходят, то ли талант просыпается. Также для Куценко этот фильм очень личный – это посвящение родителям, которых не стало во время написания сценария. В одном из интервью он сказал: «Если есть в этом мире что-то помимо Земли, они меня обязательно услышат... Родители жили моей жизнью, очень меня любили, гордились мной. Они были люди из другого мира – очень семейные, а я вёл себя абсолютно неверно у них на глазах, и они мне это прощали». Наверное, поэтому фильм не по-новогоднему грустный и трогательный. Но это идёт ему только на пользу.

Кроме главных актёрских работ, необходимо отметить Олесю Железняк и дебютировавшую Александру Петрову.

Работа оператора Семёна Яковлева также достойна похвалы. Крупные планы, Москва ночная, праздничная – красиво, атмосферно.

В итоге сотрудничество Шалимов – Куценко – Яковлев протекает весьма благополучно. В небольшое экранное время им удаётся заложить очень многое, и, мне кажется, если их совместная работа продолжится, результаты будут только лучше. Недавняя «Игра в правду» служит тому подтверждением.

Только мне непонятны все эти отсылки к рязановской «Иронии судьбы». Что это – ностальгия или претензия на новый главный фильм Нового года (извините за тавтологию)? Хотя, в любом случае, это лучше, чем замахиваться на ещё одну «Иронию судьбы. Продолжение», да и услышать вновь музыку такого гениального композитора, как Микаэл Таривердиев, безусловно, приятно.

Фильм определённо заслуживает внимания тех, кто неравнодушен к русскому кино. Только будьте готовы, что после него Вам, может быть, захочется позвонить родителям…

8 из 10

02 декабря 2013 | 16:58
  • тип рецензии:

Приходит новая пора, а прочее внезапно исчезает, и кажется, зачем еще чего-то ждать, когда и незачем, когда и зря, когда и некогда, когда и не придется, но многого нам всем не позабыть, не выйдет, не получится, не поддается мысли, во многом есть та весомость важная, что пределом зовется, когда все, хватит, надоело и достало - и только ничего не происходит, совсем ничего, лишь одно и то же, лишь один и тот же год, и ничего не происходит в этом году, в этом городе, со мной... а должна была сбыться моя мечта, я желал бы от всего отдохнуть, от всего, что мне мешало, что не давало мне выговориться наконец, что дало бы мне полную свободу действий, я до сих пор жду, так и стал в очереди, клиент второго сорта, и пока так и не пришел ответ. Одну-вторую весточку, но все без толку, что это может значить? Может, я неправильно загадываю или не о том, может не стоит заниматься этим вредительством самому себе, может, нужно попробовать что-то другое, но что? Мне так и не пришли дарительные листовки, я не знаю, что делать, кто еще мне может помочь, неужели стоит поверить пророческим словам этого задумчивого путника - ничего не поделать, так и будет, - а что на самом деле произойдет?

Этот путник, которого я встретил случайно на городском вокзале, ходил за мной весь день, я так и не мог от него избавиться, он просто шел туда, куда же и я, и наблюдал, ничего не обещая взамен. На него никто не обращал внимания, кроме меня, все думали, что это моя тень, только в дневное время ее можно чаще встретить нежели вечером. Я не спрашивал у него, кто он, я не хотел даже знать, куда он направляется, что ему подсказать, он просто держался меня, пока не становилось зябко, мерзнет же человек. Так я воспринял данную картину Виктора Шамирова очень сильно настроенную на сокровеннейший скромный гуманизм, на отношение ко всему живому с утешением, на прощение всего неприятного, на признание всего очевидного, и тот путник, которого сам же и сыграл режиссер, воплотил в себе все эти качества, как странник Лука из пьесы Горького спустился в голую ночлежку, так и он пришел из неоткуда, как жалостливый гуманист, которого никто не хочет слушать, даже брат к нему редко прислушивается, замотанный своей рабочей установкой, своей нарядной невестой и новогодней песней, которую он учил всю проходящую неделю. Такой холерический взгляд на ситуацию, на грядущую холодную зимнюю грозу, на привилегии воплотила в себе эта мелодичная работа, которую я бы отнес к самым подходящим предпраздничным картинам, которые принято смотреть в такую пору, но не просто смотреть, а еще и рассуждать после просмотра о них, отличное кино!

Особо из актерского состава я бы выделил главного героя в роли Гоши Куценко, как раз раскрывшего себя на протяжении всей картины, как самого настоящего бизнесмена, сына, соседа по лестничной клетке и, наконец, поддерживающего братца, ни в чем никому не отказывающего. Разговор с бедной девочкой (Александра Петрова) заставил его поменять свой образ, и теперь, из 'серого кардинала' он превратился в благородного рыцаря, которому нечего доказывать, чтобы себя проявить, он уже достаточно сделал, чтобы хотя бы не стоять в стороне. Чтобы быть рядом со своей дорогой (Олеся Железняк), которая его совершенно не понимает, чтобы помочь одинокой девочке приехать к отцу (Александр Робак), который забыл о своей дочери и не интересуется ею, чтобы стать в одну ночь волшебником с бородой для прозорливых детишек в эпизоде с Мариной Порошиной, позвонить родителям перед громоздким салютным взмахом и поговорить с родным отцом, голос которого буквально вселяет ему покой. А на носу уже и подходит развязка перевоплощений главного - синее небо, декабрьское небо, то небо, которого не увидишь в пробках, выходя из магазина, из автомобиля или просто осматриваясь вокруг, как турист. Такого неба он еще не видел, не его брат, не малолетняя соседка, но хотели. Вот, что должно было произойти, вот, почему сбылась моя мечта, вот почему это не обычная новогодняя история, это уже редкий объект российского кинематографа, на который нужно сейчас опираться начинающим киногруппам и развиваться в таком духе. Я рад был увидеть за два дня до окончания 2012 года, когда не хотелось ни о чем еще гадать, когда хотелось придумывать, мне посчастливилось увидеть эту картину, и я рад такой внезапности.

Мне что-то это навевает, как будто снова оказалось грустно мне, но я услышал знакомые мотивы - в них толку было больше, чем просто градиенты на стекле оконном...! Мне вспомнились рождественские песни - и я сочинил свою, но она не все равно не такая, как эта. Что же теперь, опять ждать, когда что-то произойдет, но ведь это не основная задача для нас, верно?

9 из 10

01 декабря 2013 | 01:39
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: