К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Не вижу ни малейшего смысла раскрывать сюжет, пусть даже и в допустимом объёме. 'Хорошенькие девушки' - это кино, которое необходимо открывать для себя самостоятельно. Это социальная драма, которая сполна ретранслирует американскую моду 70-х.

Причём речь идёт не о шмотках, а о сексуальной доктрине. В 60-70-е академическая наука считала титульным психологическим подходом франкфуртство (тезисы которого впоследствие будут опровергнуты как абсурдные и бездоказательные). Адорно, Маркузе, Фромм и прочие адепты Фрейда продвигали идеи, которые были положительно восприняты белой и еврейской молодёжью. Среди них: бунт против родителей и государства, отрицание религии, феминизм, антирасизм и, конечно же, промискуитет. Законопослушные, уважающие родителей, религиозные, патриархально настроенные расисты получали (типа) научно (якобы) обоснованное клеймо 'авторитарная личность, склонная к фашизму'. Целомудренные же девушки порицались шлюховатыми ровесницами и обвинялись похотливыми ровесниками в лесбиянстве.

Именно на половой раскрепощённости сценарист сфокусировал внимание. Если в иные десятилетия (что в 1950-е, что в 2010-е) понятия 'школа' и 'сексуальная жизнь' коррелируют исключительно в коннотации борьбы родителей и школьного истеблишмента с небезопасным подростковым сексом, то в развратные 60-70-е обстановка была несколько иная. Прогрессивная интеллигенция активно шла в педагогику, подобно чернопередельцам, стремясь обратить неокрепшие умы в своё левое мировоззрение. Вот и здесь такая ситуация: женатый школьный психолог сексуально просвещает старшеклассниц, а учительница аглицкого языка стремится компенсировать своё одиночество соблазнением страждущего подростка.

Если бы создатели картины отнеслись к тенденциям той эпохи нейтрально либо положительно, то рецензия имела бы красный цвет и низкую оценку. Однако по мере раскрытия одного из персонажей сценарист всё отчётливее даёт понять, что состояние психического здоровья среднестатистического борца с 'сексуальными комплексами' и 'половым шовинизмом' оставляет желать лучшего. Поразительно, что создателям удалось тонко протроллить миазмы франкфуртской школы с высоты современничества - это как если бы в 2017 году вышла социодрама, осуждающая диктат толерантности и политкорректности. Браво.

7 из 10

22 октября 2017 | 21:34
  • тип рецензии:

Постановочный коктейль этой картины эффектен — сексуальная учительница Энджи Дикинсон, маскулинный спортивный наставник Рок Хадсон, демонический и загадочный следователь в лице Телли Саваласа и множество молодых девчонок. Мы погружаемся в разреженный воздух высшей школы в эпоху «сексуальной революции». Дикинсон будет долго и настойчиво соблазнять своего ученика, а Рок Хадсон — совместно с физическим воспитанием будет сексуально просвещать некоторых своих учениц. Интригу конечно нужно было бы придумать и она появится в виде трупов некоторых убитых школьниц. Но разгадка преступления совсем не важна.

Картина просто пронизана сексом. Студентки запросто демонстрируют парням трусики. Рок Хадсон сексуально обучает всех попадающихся в поле его зрения девушек, а Дикинсон предстает опытной женщиной. Фильм наполнен сценами, которые выходят за пределы «допустимых приличий». Многого стоит сравнительно вполне невинный массаж бюста, который Хадсон сделает Дикинсон. Именно на таких ситуациях картина и «прокатывает».

Кстати, Тарантино не раз включал ее в десятки любимых фильмов. Ведь, если задуматься, то герой Хадсона не так уж далеко ушел от 'дублера Майка' из 'Доказательства смерти'. Вообще, эта роль Хадсона идет в противоречие с множеством конформистских подделок в которых он участвовал. Многого стоит.

7 из 10

27 декабря 2013 | 13:34
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: