К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Этот фильм я нашёл довольно давно, но только вчера решил ознакомиться. Привлекли жанр, интересный трейлер, заманчивое описание сюжета и, конечно же, пометка 'Основано на реальных событиях'. Если вы хотите получить море крови, динамику и драки, то лучше не смотреть это кино. Да, в строке 'жанр' указан триллер, но это далеко не тот фильм, где в каждом эпизоде будет новая смерть, беготня, перестрелка и прочее, как в том же 'Я видел Дьявола'. Это, скорее всего, психологический триллер, который цепляет зрителя шокирующими сценами убийств, изуродованными телами, страстью детективов к своей работе, некоторыми душевнобольными героями, почерком убийцы. На протяжении этой ленты вас может посетить скука, ведь в основном фильм наполнен диалогами (кстати, они тоже цепляют): то это допрос подозреваемого, то это поиск улик, то это осмотр тела всеми детективами, то это разговор Пака со своей супругой, то это споры - да, их много! Но лично я наоборот доволен этим. Почему? Потому что именно с помощью разговоров, споров и прочего мы больше узнаём о главных героях, что мне очень нравится! Бывает, смотришь фильм, а для тебя все его участники, как клонированные: характера не понять, нет информации о семье, не видишь эмоций - вовсе не интересно! Тут же все, как на ладони. Поэтому рекомендую к просмотру!

Как мы знаем, сюжет фильма основан на реальных событиях, то есть этот жестокий серийный убийца был на самом деле, а может и до сих пор жив, ведь всё это началось в 1986 году. Может, всю историю исковеркали, но если представить, что такое действительно происходило с этими женщинами, то фильм будет смотреться очень тяжело. Итак, в центре сюжета детектив по имени Ду Ман Пак. Он любит свою работу, возможно, дорожит своей супругой, но его характер очень тяжёлый: на того, кто ему хоть немного не понравился, сразу с кулаками и матом; кричит на всех окружающих его. Утром Пак приезжает на поле и обнаруживает там спрятанный труп женщины. У неё связаны руки, немного изувечены лицо и тело, а вскрытие показало, что до смерти она была изнасилована. Через пару дней они обнаруживают новое тело красивой женщины. На лице трусики, ноги связаны чулками, как и руки, была задушена лифчиком. Конечно же, все потрясены таким зверским убийством и понимают, что имеют дело с психопатом, что вскоре будет обнаружен ещё один труп. Выясняется, что маньяк убивает красивых девушек, которые одеты во что-то красное, в дождливый вечер. Но что это даёт полиции? Вот и вечер, идёт дождь, по радио играет песня 'Грустное письмо', а на следующее утро найдено новое тело. Как найти убийцу? Как предотвратить новое убийство? Смотрите, и вы узнаете это!

Несмотря на то, что за два с лишним часа было так мало убийств, сцен этих убийств, фильм получился более, чем жестоким и тяжёлым! Если в других фильмах кого-то убивали, то я редко это чувствовал, сопереживал жертве. Но тут нам показывают всё довольно чётко и последовательно, чтобы мы могли без всяких усилий составить психологический портрет маньяка, возненавидеть его. Также можно испугаться за жертву, очень испугаться, испытать настоящий ужас и панику, которые испытывает жертва! Жестоко. Процесс расследования неплох, удовлетворяет: находка вещей, осмотр тела, поиск улик, поиск убийцы - понравилось. Но моменты. когда допрашивали подозреваемых, иногда злили! Приводят в эту комнату допроса всех подряд, раздевают их до нижнего белья и давай их бить по всему телу, подвешивать их за ногу, выбивать признание. Как-то глупо, согласитесь. Хотелось какого-то разбора, настоящего поиска, а не такого, но всё же можно закрыть глаза на такое, ведь всё остальное в полном порядке. Общий фон (так я это называю) ленты хорош: постельные сцены на среднем уровне, обнажённые тела в тему, разговоры подобающие, образы героев проработаны на 'Ура!', психология вообще на высшем уровне - многие моменты прям в душу въелись, драматичность немного хромала, но всё же она была и чувствовалась.

Корейские актёры снова радуют своей игрой. Им не просто веришь. Нет. Они живут своими ролями, они смогли передать ту обстановку, дать нам почувствовать себя среди тех ужасных событий, дать нам понять, что значат такие слова, как 'ненависть', 'любовь' и 'желание'. Молодцы! Разочарован, конечно, что в этом фильме мы видим то спину маньяка, то ноги, а не лицо. Хотелось 'насладиться' образом этого героя, но, к сожалению мы получили Тень. Сон Канхо очень радует своим Паком, поражает, смешит, иногда разочаровывает. Довольно интересный герой, со своей изюминкой, особенностью, харизмой что ли. Сам актёр, конечно же, прекрасно вошёл в роль, умело изображал эмоции, ни в коем случае не переигрывал. Ким Сан Ген сыграл очень спокойного человека вначале, но со временем мы замечаем, как его герой начинает всё больше меняться, показывать эмоции. Это можно объяснить тем, что в Сеуле (откуда он приехал, чтобы помочь) у него не было таких ужасных дел, как он и сам сказал, а тут его ждали несколько убитых женщин, изуродованных и изнасилованных женщин. Поэтому его желание поймать убийцу обострилось, он стал агрессивнее и активнее, что отлично показал нам Ким!

В заключении хочу сказать, что 'Salinui chueok' - хорошо построенный и предоставленный зрителю детектив, который стоит посмотреть любителям жанра! Фильм довольно жестокий и пугающий, поэтому впечатлительным лучше не смотреть, но всем остальным рекомендую. Великолепная режиссура, умелая игра актёров, хороший и грустный сюжет, блестящие образы героев (особенно детектив Пак), ощущение себя среди событий, страх, максимальное сопереживание жертвам - уверен, это вы получите и почувствуете, посмотрев 'Воспоминания об убийстве'. Надеюсь, финал вас не разочарует, ведь он предсказуем, несмотря ни на что. Рекомендую к просмотру.

8 из 10

10 августа 2012 | 14:26
  • тип рецензии:

Как то понял не так давно, что пора бы начинать знакомится с азиатским кинематографом. Посмотрев пару фильмов именно южнокорейских, остался доволен. Наткнулся на данную работу и решил посоветоваться со знакомым, который знаток в азиатском кинематографе стоит ли смотреть, услышав уверенное «в первую очередь» я доверился, и был ошеломлен данной работой, естественно в хорошем смысле.

Начнем с сюжета в очень маленьком городишке местная полиция находит 2 трупа девушек, жестоко убитых и изнасилованных и начинает разгадывать загадки преступлений, в основном загадки собственно накрученные, по этим загадкам они выходят на подозреваемых которые по мнению Детектива Ду Ман Пака, который не имеет опыта в подобных делах, виновны на все 100%, его верный помощник Ён Гу Чжу не замысловатым способом может выбить признание из кого угодно что он и делает, но всю эту полицейскую академию ломает Тхэ Ён Со, который прибыл им на помощь из Сеула. Сразу же Тхэ Ён Со демонстрирует невероятное внимание и логику по которой наши детективы и начинают цепляться за ниточки. Однако убийства тем временем продолжаются…

Картина захватывающая с интересным не шаблонным сюжетом. Картина со своими смысловыми подоплеками. Картина об общении так называемых коллег, которые с начала расследования относились к друг другу как к насекомым, но ситуация заставила их сплотиться.

Так же фильм об извращениях, которые в Азии так любят демонстрировать публике, извращения эти всплывают в памяти в первую очередь когда вспоминаешь о фильме, кто посмотрит тот поймет, о чем я конкретно.

Не смотря на мрачность сюжета и жестокость психопата, который орудует в корейском поселке, в фильме множество прекрасных и светлых пейзажей, уже с первого кадра можно это понять. Эти самые пейзажи здорово гармонируют с кадрами дождливой погоды, дождь кстати играет не малую роль и в сюжете.

Говоря об игре актёров даже напрягаться не хочется, по моему мнению, она тут выше всяких похвал, стоит отметить отдельно парнишку который играл аутиста.

В итоге мы получаем атмосферный триллер/драму/детектив который основан ещё в добавок на реальных событиях, с хорошей игрой актеров, с изобилием видов на красивые поля, леса, проливные дожди. С очень сильной, трогающей концовкой и с персиками по Корейски…

10 из 10

13 января 2012 | 20:01
  • тип рецензии:

У меня отличное кино ассоциируется с повествованием повседневности под другим, настоящим углом. Такие фильмы показывают нашу жизнь такой, какая она есть, а не такой, какая она должна быть. На самом деле подобных проектов довольно много и каждый из них чем-то выделяется среди остальных.

Многие конечно скажут, что азиатское кино слишком наивное и нереальное. Спорить стану, но и соглашусь с тем, что для кого-то картины великих американских режиссеров действительно окажутся более интересными.

Чем выделяется этот, я ни написать, ни рассказать, наверное, никогда не смогу. Сказать, что данный фильм очень душевный, эмоциональный, живой, реальный, завораживающий, философский, означает описать лишь внешние его черты. Не все в нашей жизни можно описать буквами и звуками.

Я думаю, каждый считает, что такие извращенные и нечеловечески жестокие преступления, не мог совершить нормальный человек. Эта картина посылает нас куда подальше и говорит, что может! Именно из-за этого-то фильм и получился таким философским. В нем не дается ответ на поставленный вопрос. Точнее режиссер дает понять, что самое страшное тут не то, что убили человека, а то, что человек убил. Именно обычный человек, такой же, как и все остальные. Главный герой же пытался найти не человека, а монстра. Он был уверен, что человек не может совершать подобные вещи.

Главная же изюминка в том, что показав этого монстра, мы получили бы образ этого преступника. А заглянуть в душу таким людям вряд ли кому-нибудь удавалось.

10 из 10

11 января 2012 | 03:15
  • тип рецензии:

Хороший южно-корейский триллер в лучших традициях Дэвида Финчера.

1986 год. В южно-корейской глубинке происходит череда изнасилований и убийств молодых девушек. Детективы Ду Ман Пак и Ён Гу Чжу начинают расследование дела, но что могут сделать провинциальные полицейские против изощрённого и очень осторожного маньяка-убийцы. Поэтому они проводят следствие по привычному плану - находят первого попавшегося подозрительного паренька и в камере допросов пытаются выколотить из него признание. Вскоре им на помощь приезжает полицейский из Сеула, молодой, но одарённый Тхэ Ён Со. Получится ли у него вычислить убийцу?

Давайте возьмём известного режиссёра Дэвида Финчера, представим, что он родом из Южной Кореи и заставим его снять триллер в этой стране и с её актёрами. Вот то что у нас получится и есть 'Воспоминания об убийстве'. Это, пусть не гениальный, но очень и очень добротный триллер с лихо закрученной интригой, социальными элементами и отличным, неоднозначным финалом. Нечто среднее между Финчеровскими 'Семь' и 'Зодиак', только без известных лиц на экране, и с южно-корейскими реалиями.

Актёры понравились. Причём почти все. Детектив Пак - южно-корейский Анискин. Старательности и рвения сколько хочешь, а вот мозгов и смекалки - пшик. Его дело наркоманов подзаборных да хулиганов ловить, а не убийства расследовать, но такова жизнь. Очень яркий и реалистичный образ. То же самое относится и к детективу Чжу, только добавляется ещё звериная жестокость, плюс алкоголизм. Его образ прям перекликается с образами российских милиционеров в самых жёстких наших сериалах. Сцены допросов в камере - великолепны, остросоциальны.

Молодой гений Со - прям Фандорин. Только не заикается. Молодой, ещё пока не борзый, но уже очень толковый парень. В конце фильма ему предстоит сделать тяжёлый моральный выбор, и это одна из лучших сцен.

Ну и, конечно, сам маньяк. Пусть эта роль не такая гениальная, как роль Кевина Спейси в 'Семи', но очень близка к этому уровню. Маньяк получился действительно жуткий.

Ну и плюс ко всему вышесказанному, отмечу ещё и музыку. Особенно конечную. Шикарная, трогающая.

Из минусов - разве что, некоторая несобранность и сумбурность сценария, да плюс явные реверансы в сторону американских триллеров. Нет какой-то уникальности, свежести, как, например, в 'Олдбое'.

8 из 10

16 ноября 2011 | 06:38
  • тип рецензии:

Многие открывают для себя корейский кинематограф с драм и комедий. В связи с чем, спрос на них нынче очень высок. Я же, открыл для себя корейский кинематограф благодаря триллерам и фильмам ужасов, которые они снимают пожалуй лучше всех и на одном уровне с Японцами. Что заметно сильно отражает в качестве их лент. С каждым новым просмотренным фильмом, я не устаю поражаться качеству поставленных лент. Собственно как и при просмотре данной ленте, который порекомендовал один мой друг. Хотя об этом фильме я слышал еще достаточно давно и не мало. Всё это можно отнести в качестве оды творчеству режиссера ленты Бона Джун Хо, который стал достаточно громким дебютом этого молодого режиссера.

Бону Джун Хо удалось показать жанр триллера в той интерпретации, в которой её не показывал еще никто. В связи с чем, сравнивать фильм с Голливудскими триллерами, которые сводятся под одну и ту же гребенку, тут просто нельзя. Впечатляет тут в большей степени именно атмосфера. В отличии от большинства триллеров, максимальный упор тут делался не на напряжение и не на саспенс. А скорее на мало серьезное отражение всего происходящего на экране. Что выдавало максимально адекватную и реалистичную картинку происходящего. В связи с чем, увиденное воспринималось больше как документальное кино, чем художественное. Что безусловно усиливало интерес к картине еще сильнее. Особенно тогда, когда Бон Джун Хо периодически решался поощрить терпение зрителя и выдавал неожиданные всплески динамики.

Что отражалось в порядочном количестве смачных моментов. Будь моменты убийств, погонь или же достаточно эффектный финал ленты, которые выдавали достаточно стильное зрелище и следовали каноническим правилам жанра триллер. Ведь с их приходом, фильм становился всё более напряженным и динамичным. В связи с чем, если в начале фильм смотрелся достаточно легко, то по мере развития сюжета, оторвать глаза от экрана становится сложнее. Прошу заметить, что это достигается даже без какого либо визуального зрелища. Ведь не смотря на обилие убийств в картине, создатели не стали делать упор на откровенную демонстрацию насилия, фонтаны крови, изнасилования и тому подобную жесть. Что позволяло так же наслаждаться роскошными съемками в данной ленте. Где окружающие локации, дождь, рисовое поле и многое другое выдавало очень стильную и эффектную картинку на экране. Но при этом, не отвлекало от сути происходящего.

Фильмы жанра триллер с приставкой “основано на реальных событиях” всегда были, есть и будут интересны современному зрителю. Потому что, это позволяет наблюдать за теми событиями, с которыми ты не знаком и абстрагироваться реальным происхождением событий. Голливуд нынче штампует почти каждый второй фильм с данной приставкой. Когда как, корейцы делают это крайне редко, но метко. Тут же, создатели явно попали в яблочко. Ведь сценарист ленты и режиссер Бон Джун Хо великолепным образом ознакомили нас с делом о серийном убийце, которое так и не закрыто по сей день. Что является больной темой в истории Корейской республики.

Во всей истории впечатляет невероятная скрытность убийцы и полная таинственность. Стандартный образ убийцы с определенной маской и определенным видом холодного оружия тут не действует. Весь фильм держится на расследовании, которое ведут главные герои. По мере развития сюжета, круг подозреваемых становится всё шире и шире. Хотя обычно происходит обратное. В связи с чем, впечатляет то, что личность убийцы так и осталось неизвестным. А финальная вставка комментариев к его внешности, мол “это обычный человек” безусловно пугает. Ведь так оно и бывает. Что человек, которого многие считают хорошим, добрым и приятным внешне, может оказаться убийцей. Что мы замечаем по многочисленным выпускам новостей по телевизору и из сети Интернет.

Во всей этой истории впечатляет исключительная реалистичность героев. Главные герои являются малоопытными в расследовании подобных убийц. В связи с чем, на крики начальства относительно скорого закрытия дела, они легко запугивают невинных людей, заставляют брать вину на себя, подделывают улики и совершают подобные акты действия. Что отражается на теме расплаты свыше. В следствии чего, парочка героев либо лишается жизни, либо лишается тех частей тела, которыми они грешили более всего.

Весь фильм держится на плечах Кима Сан Кёна и Сона Кан Хо, которые исполнили главных героев ленты. Оба актера безусловно очень талантливые и они доказывали это не раз. В данной ленте они выдали два абсолютно разных образа, которые идеально дополняют друг друга. Первый – опытный полицейский, которым руководит чувство долга. Второй – малоопытный полицейский, который готов засадить в тюрьму даже невиновного. Лишь что бы закрыть дело и стать знаменитым. Оба актера выдали настолько сильную игру, что остальные на их фоне ушли на второй план. Хотя игра всех актеров ленты оставила у меня невероятно приятные ощущения и я не могу сказать, что либо плохое в адрес кого либо из них.

Достаточно известный японский композитор Таро Иваширо не стал создавать стандартную музыку для триллера. В связи с чем, большую часть картины занимают исключительно увертюры, которые руководятся синтезатором, духовыми и ударными инструментами. Что выдаёт достаточно пронзительную и душераздирающую музыку, которая берет вверх над эмоциями при просмотре ленты и делает это не раз. Хотя определенное место напряженным и динамичным работам тут есть. Что в совокупности выдало идеальный саундтрек, который буквально создан для данной ленты и наоборот. А самое главное, идеализирует все увиденное на экране и выдаёт действительно нечто атмосферное.

10 из 10

Динамичный, напряженный, глубокий, реалистичный и очень опустошающий детективный триллер. Редкий случай, когда фильм идеален настолько, что в нём ничего не хочется менять. В связи с чем, пребывая в полном восторге от увиденного, охотно рекомендую этот фильм и к вашему просмотру.

02 ноября 2011 | 21:19
  • тип рецензии:

Фильм получился в лучших традициях корейских детективов-триллеров, большинство которых довольно сильно напоминают неискушенному зрителю так называемую Великую Трилогию Мести режиссера Чен Вук Пака, ставшую в определенном смысле прорывом корейского кинематографа среди западной публики. Лента пропитана тяжелыми эмоциями и непонятной тревогой, по ходу расследования детективы все больше привязываются к делу, личные чувства берут верх над чистым холодным разумом, а развязка так и вовсе оставляет в их душах неизгладимый след. Однако до конца просмотра не отпускало ощущение, что я смотрю на события фильма со стороны, то есть не сопереживая каким-то конкретным личностям.

Завязка фильма довольно банальна для подобного жанра кино. Полиция обнаруживает несколько трупов молодых девушек и постепенно приходит к выводу, что все это работа одного человека - серийного маньяка. Постепенно они вычисляют 'почерк' убийства - от одинаковой одежды и места преступления до более странных, как, например, мелодия на местной радиостанции или погодные условия в момент убийства. У полицейских свои методы допроса - подвесить человека вверх ногами у них считается абсолютно нормальным, а ударить подозреваемого вообще ничего не стоит (хотя на самом деле позже это все аукнется одному из детективов).

Развитие сюжета в ленте идет очень неровно. Первая половина фильма откровенно скучная и затянутая, хотя замысел режиссера ясен - показать ежедневную работу стражей закона со всеми её прелестями и недостатками. Однако уже через час от экрана не оторваться - открываются новые неизвестные детали убийств, а так же постепенно складывается психологический портрет убийцы и появляются новые важные герои. Определенно этот фильм стоит посмотреть хотя бы ради прекрасного 'будничного' детектива и довольно неопределенной развязки. Сначала может показаться, что конец очень смазан, однако после вставки '17 лет спустя' все становится на свои места. Создателям удалось удивить - лично я ожидал совершенно другого финала.

Резюме: хороший триллер-детектив с неровным сюжетом и интересной концовкой. Присутствует сцены насилия и секса, так что детям до 16 лучше get the fuck out.

7 из 10

07 июля 2011 | 00:45
  • тип рецензии:

Сразу извиняюсь, ну не смог я написать рецензию покороче.

К слову сказать это был первый фильм, который открыл мое знакомство с таким замечательным и талантливым явлением, как современный корейский кинематограф (огромное спасибо Кинопоиску). Вообще фильм, как отдельно взятое произведение, очень силен, неоднозначен и изящен по стилю. Читал на него много рецензий в сети (кстати, отрицательных практически не увидел). Помимо простых ценителей качественного кинематографа фильмом также восторгаются непосредственно сами следователи, имеющие опыт раскрытия серийных преступлений. Не могу разделить их восторга, ибо не являюсь профессионалом в данном вопросе, но мне кажется, что атмосфера передана на 100%.

Фильмов про серийных убийц киношный мир знавал не мало (спасибо Голливуду). И не то, чтобы он состоял полностью из третьесортных слешеров, использующих до дыр заезженные и замыленные стереотипы, которые можно обобщить в простую формулу: Маньяк - маска - нож\тесак\бензопила\молоток\топор - опушка леса\дом на окраине\затерянный город\пустыня - толпа тинейджеров\одинокая женщина\образцовая среднестатистическая семья. Хотя, согласитесь, такого 'кино' процент зашкаливает за 90 в общей массе.

Подарил зрителям Голливуд и несколько действительно достойных представителей жанра - вспомнить фильмы Молчание ягнят, Семь или Зодиак (например). Но все же они были очень голливудские. Бравые полицейские раз за разом ведут сбор улик, криминалисты их анализируют, строят гипотезы. постоянная игра в кошки-мышки. Иногда динамичная, иногда тягучая. С хэппи-эндом или без. Но все же голливудская история, к которым все привыкли.

После первого просмотра Воспоминаний об убийстве я несколько дней не мог прийти в себя - настолько по-другому рассказана была история. И черт меня возьми, насколько она получилась искренняя, правдивая и тяжелая в свой правдивости! Когда вся правоохранительная система скорее похожа на старый проржавевший паровоз, которые хотят пустить по новеньким монорельсам. Когда начальство бьет по столу с криками 'поймать в кратчайшие сроки'! Когда в полиции НЕТ квалифицированных следователей, туда идут те, кого не берут больше никуда. Когда начальство готово повесить вину на первого встречного. Тогда происходит то, что показано в картине.

А ведь в самом конце фильма становится очень жалко всю следственную группу. Догадка за догадкой. Подозреваемый за подозреваемым. Так хочется верить, что вот он - конец расследования. Но он каждый раз ускользает из виду. И на фоне всего этого шедеврально вплетена личная жизнь героев, внутриполитическая обстановка Кореи, постоянные учения по гражданской обороне. Комичные моменты и вовсе вселяют надежду на светлое будущее. Но через секунду очередное найденное на пустыре тело и осознание тщетности ошпаривает кипятком. Затем опять новая гипотеза следователей и так далее по замкнутому кругу.

Безумно сильное окончание истории даже через пол-года после просмотра постоянно вертится у меня в голове, хотя в ней не происходит ровным счетом ничего. Ни взрывов ядерных бомб, ни публичных казней президентов, ни глобальных эпидемий.

- А какой он был?..
- Обычный...

- А точнее?..
- Ну... обычный человек.


Черт возьми, как же сильно! Браво. Мой вердикт - шедевр. Надеюсь что после этой рецензии поклонников у корейского кино прибавится=)

10 из 10

и ни баллом менее.

06 июня 2011 | 18:11
  • тип рецензии:

«Воспоминания об убийстве» Джун-хо Бона представляют собой увлекательное путешествие в мир распадающейся на части корейской сказки, а потому фильм во многом метафоричен и символичен. В основу сюжета положена реальная история о маньяке-убийце, который на протяжении нескольких лет терроризировал провинциальный городок. Фильм гармонично сочетает в себе черты социальной драмы, детектива и триллера, причем в таких пропорциях, что каждый жанр выгодно подчеркивает все остальные, и каждый жанр содержит в себе различные трактовки происходящего на экране безобразия, приправленного легкой иронией и едкой сатирой. Основным атрибутом киноповествования становится простота подачи материала. Действие фильма как будто копирует реальность во всех ее парадоксальных проявлениях.

В центре внимания оказывается детективная линия поимки маньяка. Расследование ведут три колоритные фигуры: рядовой провинциальной инспектор Пак, доброволец из гражданских Чжу и городской офицер Су. У них разные методы поиска преступников, но, они всегда оказываются на шаг позади то ли хитроумного, то ли безумно везучего маньяка. В образах этих героев Джун-хо Бон представил основные типажи «карателей от закона» и отразил различные взгляды на работу полиции и на общество в целом.

Джун-хо Бон с блеском демонстрирует, какой выглядит провинциальная полиция, не способная практически ни на что. Тем более, на розыск опасного преступника. Вместе с этим, все герои-полицейские по-детски наивны. Увлеченные великими идеями о поимке маньяка, стражи порядка оказываются втянутыми в гущу житейских проблем. Показательна в этом отношении первая сцена: полисмен отправляется в поле, где был обнаружен труп убитой девушки, а там беззаботная детвора резвится с уликами. Вместо работы полисмену приходится бегать за детьми, чтобы выхватить из их невинных рук следы преступления.

Для маленького городка маньяк – фигура неординарная, загадочная и безумно привлекательная, потому и убийства проникнуты особой, дико но, романтикой. Необычно уже то, что каждое убийство, как заключили законники, происходит под аккомпанемент дождя. Некая особа из полицейского участка устанавливает, что в дни преступлений по радио одинокий мужчина просит поставить песню под названием «Грустное письмо» и так далее фигура маньяка обрастает каким-то романтическим ореолом.

Интересен стереотип, по которому служивые полицейские представляют преступника. Никогда не сталкивавшиеся с маньяком, они начинают придумывать нечто фантастичное, отчего подчас оказываются в неловком положении. Показательно, как бравые копы из ряда вроде бы обычных людей выделяют персону преступника и кулаками выбивают признания. Абсурд и широта смелых суждений полисменов сочетается с их малым кругозором и неспособностью противостоять злу. Они привыкли к полной типичности, а потому нетипичный человек воспринимается ими как маньяк. В первую очередь клеймо подозрения падает на местного дурака, которого принимают за коварного и расчетливого убийцу-насильника, и в дальнейшем круг подозреваемых расширяется за счет мелких деталей, характеризующих случайных прохожих. Увидев что-то подозрительное, полицейские бездумно начинают действовать. Джун-хо Бон смотрит на своих героев с горечью и иронией. С одной стороны он показывает их настоящими простаками, безобидными, естественными, но с другой стороны, их простота оказывается ценой жизни очередной юной девушки.

Самая увлекательная идея фильма, которая связана и с несовершенством полицейской системы, и с художественным видением режиссера – это идея воспоминаний об убийстве. На протяжении всего фильма жертвы полицейских призваны докладывать следствию в деталях, как они совершили преступление. Зритель прекрасно понимает, что новоявленный маньяк оказался жертвой обстоятельств, но этот «маньяк» под воздействием ударов рассказывает свою версию воспоминания, как произошло убийство. Несмотря на отсутствие каких-либо явных признаков преступности у подозреваемого, воображение подозреваемого рисует не менее мрачные картины, чем, собственно, само убийство. В результате оказывается, что многие подозреваемые чувствуют себя настоящими преступниками. Шлейф вины повсюду начинает преследовать впечатлительных обвиненных, и не исключено, что осознание в себе преступной силы подчас становится причиной их гибели.

Стражи порядка также пытаются встать на позицию преступника, чтобы проследить всю логику преступления и мотивацию преступника. Таким образом, в фильме возникают мнимые воспоминания о настоящем убийстве, что обогащает мифы, возникшие вокруг преступника, но не помогает в его поимке.

Исходя из поднятых Джун-хо Бон идей в фильме, символичность приобретают и образы поруганных и убитых юных дев. Каждая из них символизирует смерть устоев. Каждый мнимый маньяк также оказывается бичом полицейских нравов. Да и символичность в фильме бьет ключом - в каждом эпизоде можно найти интригующие смыслы.

Бесспорно, «Воспоминания об убийстве» можно назвать жемчужиной кинематографа. В простом и незамысловатом сюжете, вроде бы неоднократно эксплуатируемом в кинематографе, Джун-хо Бон сумел показать свое уникальное видение социальной драмы о крушении надежд и внести в жанр детективного триллера свежий взгляд.

Посвящается увлеченному деструктивными сюжетами SuRRender’у

22 марта 2011 | 19:14
  • тип рецензии:

Время на просмотр не потрачено напрасно. Чем-то напомнил мне русские детективы из журналов 'Советской милиции'. Очень убедительный, мощный в своей реалистичности. Неожиданный по силе впечатления. Искренние герои, образами которых проникаешься и начинаешь испытывать реальные эмоции и сильные чувства. Ненавидишь, сомневаешься, злишься, и ждёшь ответа... Многим не понравился ставший привычным азиатский натурализм, но в нём есть своя правда жизни. Герои картины становятся живыми, ты начинаешь им искренне сопереживать, забыв про ненависть. Финал идеален. Непредсказуем и невероятно красив. В который раз корейцы достигает своими фильмами то, что уже давно не могут сделать никто другой - касаются зрительских сердец, оказывают воздействие, с ними переживаешь определённый катарсис. Ну что тут скажешь! Молодцы - корейцы! Советую смотреть тем, кто любит хорошее кино.

17 октября 2010 | 12:32
  • тип рецензии:

Молодой Кореец Джун-хо Бон за основу своего философского шедевра взял реальную историю расследования цикла серийных убийств. 2 полицейских одержимы идеей поимки садиста - насильника. Один - рационал из Сиула, второй - местный простак. Оба работают разными методами...

За время расследования случается много комичного и страшного. Каждая новая гипотеза следователей обязательно оборачивается нравоучительной сатирой на общество.

Режиссер методично, проходя тупик за тупиком приводит полицейских к отчаянию, замешательству, одержимому кризису личности... Как в Зодиаке Финчера... но за 3 года до него. Бон с ювелирной точностью описал два типажа следователей. К середине фильма сопереживание полицейским полное. В концовке - актеров уже начинаешь любить. Хочется смотреть их еще. Блистательный финал о непобедимости зла, как идеи, об уничтожении им чистоты... иссушении любой силы простотой разрушения - вклинивается на несколько дней. Кадры вновь пробегают в памяти. А это и есть - сила искусства...и его цель. очень динамичный, цепляющий эмоционально, интеллектуальный продукт - самодостаточный восточный эталон расследования в кино. поверьте, его можно смело ставить рядом с 'Семь' и 'Молчанием ягнят'.

27 апреля 2010 | 09:40
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: