К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Не так давно наткнулся в группе КиноПоиска в Вконтакте на новость о дне рождении Вонг Кар-Вайя. Уже не помню что там написали, но я поймал себя на мысли, что я вообще не знаю, что это за постановщик такой. В комментариях к данному посту было много хвалебных упоминаний его фильма «Любовное настроение», многие из комментаторов утверждали, что всякие «Дневники памяти» и «Спеши любить» нервно курят в сторонке в сравнении с этим фильмом. Вот я и решил проверить так ли это.

Как-то тут все непонятно. С одной стороны, автор смог передать, что он хотел донести до зрителя, свою идею и основной посыл, но с другой стороны, уж как-то все долго и нудно вышло. Здесь грубо получается так, если вы с самого начала фильма прочувствуете его настроение, его размеренность и неспешность, его стиль и манеру изложения материала, то он вам, безусловно, понравится, если все это пройдет мимо вас, то и сам фильм с большой вероятностью также пролетит мимо. Что касается лично меня, то все пролетело мимо. Мне было скучно и неинтересно смотреть на патуги главных героев, их неуверенность и вот такую странную, космическую любовь. Идея не спорю, интересная и дает взглянуть на такое объемное понятие как 'Любовь' с другой стороны, но все же лично я по своим личностным ощущениям не проникся самим фильмом.

В любом случае, посмотреть данный фильм нужно, чтобы сложить свое личное мнение. Фильм интересный и сделан он необычно, но пока меня не пробрало. Возможно в следующий раз, если конечно он еще будет, я смогу разглядеть в этом фильме что-то больше.

6 из 10

11 сентября 2016 | 05:40
  • тип рецензии:

Это даже не фильм, это маленькая зарисовка жизни от неисправимого романтика Кар Вай Вонга. Тут все какое-то удивительно чувственное и красивое - и взмах ресниц, и изгиб плеч, и дым сигареты, будто танцующий в воздухе.

Это фильм настроение, фильм, который не стоит смотреть, если вам нравятся лихо закрученные сюжеты и много экшна. У этого фильма нет этого, зато есть все, чтобы порадовать ваши глаза и душу. Прекрасная музыка, шикарная работа оператора, изумительная режиссура.

В этом фильме есть недосказанность и взгляды, которые говорят больше любых слов. И самое главное, этот фильм оставляет удивительное послевкусие, ты вспоминаешь о нем и на губах появляется легкая улыбка и пробегают мурашки по коже. Это все и есть 'Любовное настроение'.

18 октября 2008 | 19:56
  • тип рецензии:

«Любовное настроение» для меня стало первым фильмом, увиденным у режиссера Вонг Кар-Вая, короткометражку под названием «Слежка» взять в счет трудно, а вот в художественном формате, это первый. Судя по данной работе, стоит признать неплохой вкус у режиссера, который поднимая такую острую проблематику, умудрился сохранить свою картину мягкой, сохраняя целомудрие.

Не побоюсь сказать, что у фильма есть все шансы стать классикой в жанре, если он уже им на данный момент не становится, фильм, конечно не для всех, но лично я без каких-либо ожиданий получил удовольствие от просмотра. На первом этапе просмотра, сложная конструкция сюжета в некий момент отдаляет зрителя от того, что нам показывает Вонг Кар-Вай, однако некоторое время спустя зритель сразу же становится участником этого чувства, которому то и определение дать тяжело.

Медленный кадр за кадром, изысканная работа оператора, неторопливый сюжет, хорошая игра актеров вливаются в некую эстетически красивую задумку режиссера, и определяют этот фильм умственно-сердечной медитацией. В общем-то, вот такие впечатления после просмотра «Любовного настроения», не могу признать себя поклонником подобного жанра, однако признать специфический шарм картины могу.

8 из 10

31 мая 2011 | 16:02
  • тип рецензии:

Великолепно! Блестяще! Шедевр! Этот фильм вызвал у меня огромное количество положительных эмоций. Очень сложно искать здесь минусы, хотя их наверное просто нет. Вонг Кар-Вай пошел по следам великого Антониони и создал шедевр о некоммуникабельности чувств. Главным героям в некотором смысле завидуешь, так как они смогли сохранить свои чувства чистыми, не погрязнув в похоти. Наверное этим и примечателен фильм, он рассказывает о людях, которые отличаются от остальных. Их отношения нельзя назвать дружбой, любовью тоже не назовешь (в полном смысле этого слова), и тут как раз на ум приходит название фильма - 'Любовное настроение', которое как нельзя лучше передает всю суть данного фильма и отношений наших героев. В наше время в подобное с трудом верится, как точно высказался Сергей Кудрявцев: 'Этот фильм мог, наверно, называться примерно так: «Задержанная эякуляция», если бы рассказывал историю любви, происшедшую не в 60-е годы, а на рубеже XXI столетия.', - лучше и сказать нельзя.

Это второй фильм, который я посмотрел у Кар-Вая, однако я могу с уверенностью, уже сейчас, назвать его гениальным человеком. Этот фильм очень похож на 'Падших ангелов', которых я посмотрел незадолго до этого фильма, и этот фильм оказался таким же замечательным. Шедевр.

10 из 10

02 марта 2011 | 16:46
  • тип рецензии:

Потом уже будут 'Трудности перевода', а пока посмотрите на китаянку на фоне красного шелка. Ее платья меняют цвет полтора часа, как чешуя дракона, впрочем, как и ее мысли. Она совсем не знает, любит ли она своего приятеля по несчастью. Но он уверен! Да-да.

Или нет. Каждый из них узнал об адюльтере. Общее горе сблизило два ропчущих тела. Да только женщине хотелось лишь поплакаться и найти того, кого сможет любить, заботиться в комфорте. И наш куряка-журналист это ей прямо и заявляет. Потом уже шепчет в дупло. Но это все потом.

Забудьте, что прочли: тексты и герои это не всегда кино. Послушайте музыку, насладитесь образами и... настроением. Это лучшее, что приготовил нам режиссёр. И не будьте счастливы порознь, если не пробовали жить рука об руку.

6 из 10

07 января 2018 | 19:34
  • тип рецензии:

Замечательный фильм. Тонкий, воздушный, грациозный какой-то. Мегги Чунг великолепна просто, да и её извечный экранный партнёр не подкачал.

Импонирует отсутствие чего-то бы то ни было лишнего, каких-то раздражающих мелочей и ненужного украшательства. Всё красиво, потому что в меру.

08 июня 2006 | 19:12
  • тип рецензии:

Понимал это Вонг Кар-Вай или нет, но его 'Любовное настроение' мастерски отразило идею платонической любви. Здесь сходятся не просто мужчина и просто женщина — нет! Это союз двух потерянных существ, ставших заложниками ситуации, заставившей их пересмотреть свои взгляды на брак... и на жизнь. Кто они? Чего на самом деле хотят? Туда ли свернули на своем жизненном пути?

Вопросы эти встали ребром, не обращать внимания больше невозможно!.. Что, если бы их отношения в конце концов стали 'постельными'? Тогда бы они, снова став простыми М и Ж, миновали бы поиск ответа на них. Но главная прелесть их отношений как раз в том, что они не стремятся 'взбунтовать ненасытную кровь' (А. Блок), утонуть в постельном экстазе. Вместо этого они как будто вопрошают (в этом случае друг у друга): 'На проклятые вопросы / Дай ответы нам прямые!' (Г. Гейне).

Так Вонг Кар-Вай подчеркивает фундаментальность их подвешенного состояния, которое в своей глубине бессмысленно перед любыми эротическими 'паллиативами'. Фильмография Кар-Вая отчасти противоречива. На его полке соседствуют седые мастера кунг-фу и молодые гомосексуалы... И хотя это прозвучит противоречиво, но этот фильм — про нравственность. Он про Героев с большой буквы, не позволивших себе уподобиться тем, кто причинил им зло. Он про силу человеческого духа, но не в дикой природе, а там, где про это меньше всего думают и еще меньше ждут — в 'бытовухе'.

Не потому ли в сюжете этого фильма промелькнул образ древнего буддийского храма? Не потому ли улыбается вслед уходящему главному герою старый монах на его крыше? В ответ на эти вопросы можно так же молчаливо ухмыльнуться, как тот монах. Но верю, что Вонг Кар-Вай оставил этот религиозный намек неспроста, как и в то, что намек этот теснейшим образом связан с поднятой идеей платонической любви, которую (кроме как в 'Любовном настроении') нигде уже лучше не покажешь.

10 из 10

22 марта 2024 | 00:27
  • тип рецензии:

Так уж вышло, что мелодрама испокон образования в искусстве была одним из самых экзистенциальных и глубоких жанров, будь то в литературе, музыке или кинематографе. Хотя последний за вековую историю своего существования не успел ещё обрисовать сокральные стороны отношений между мужчиной и женщиной в плане настоящей любви. Практически все эти фильмы, даже самые большие проекты, Голливудские и мировые, особо не блистали мощностью фантазии создателей и были либо несерьёзными, либо лёгкими и незатейливыми. Работы типа 'Касабланки', конечно, грандиозные, однако также кажутся весьма напыщенными из-за технических добавок в духе решающего инструментального аккорда во время поцелуя. Лишь немногие режиссёры пытались погрузиться в это чувство с умом, пересказывая на экране более неподдельные истории. К примеру, в гениальной картине 'Хиросима, любовь моя' Ален Рене обрисовывал отношения двух людей на фоне личных трагедий, произошедших в годе Второй Мировой войны, с которыми приходится жить каждую минуту. Тем самым он отбрасывает возможность допуска слишком ветреного повествования, заставляет зрителя мысленно погрузиться в печальную атмосферу внутри фильма. И подобное - в любом жанре редкость, в мелодраме же - исключение из правил.

Китайский режиссёр Вонг Кар-Вай, фамилию которого русскоязычные источники иногда сливают воедино (получается 'Карвай') является одним из последних представителей Гонконгской Новой Волны. В своих работах он нередко запечатлевал именно мелодраму, и множество его известных картин - '2046', 'Дикие дни', 'Счастливы вместе' - разного рода относятся к этому жанру. Однако самой его известной работой признаётся фильм 'Любовное настроение'. Он вышел как раз в 2000 году, на стыке веков, на стыке кино прошлого и будущего. При этом фильм нельзя назвать революционным, по крайней мере с первого взгляда. К тому же, миновала эпоха тех самых новаторов. Но тогда почему 'Любовное настроение' считается лучшей работой режиссёра, а также и всемирно-признанной классикой? В сюжетной канве завязаны двое людей - Чоу Мован и Су Личжэнь. Они волей судьбы оказываются соседями в доходном доме, ежедневно разделяемыми стенкой. Но вскоре соседство переходит в дружбу, а дружба - в роман.

Несложно догадаться, что героев до подобного развития отношений довела ревность. Про их законных супругов глаголила то народная молва в лице друзей, то обыкновенные бытовые выдумки, мол муж может изменить, будучи в командировке. Вообще тот факт, что в семьях муж и жена не могли быть вместе из-за вечерних смен одного, доставляет веский повод к развитию сторонних связей, причём необязательно именно измен. Поэтому Чоу и Су не пускаются во все тяжкие при первой встрече, а мнимо, будто первый и последний раз, пересекаются взглядами, а дальнейшие действия происходит чисто механически, из-за дружелюбного отношения друг к другу, как к соседям. Не происходит абсолютно ничего необычного. В дальнейшем же, в результате близкой дружбы, наступает и развитие её. Герои начинают узнавать, понимать друг друга, и тогда происходит расслоение в мыслях по поводу собственных супругов. Отсутствующие в жизни, они начинают казаться несуществующими. На это намекает одна из главных техник фильма: за весь хронометраж зритель видит супругов героев с затылков, ни разу не видит их лиц, что только усиливает тезис об утрате их целостности. В плане техники Кар-Вай вообще помудрил серьёзно, а точнее, не только он, но и оператор фильма Кристофер Дойл. Приём, придуманный им, является значительным усилителем времени, когда создаётся коллаж сцен многочисленных встреч Чоу и Су у ресторана в подвале. Сколько случайных встреч произошло между ними? Понятно, что показатель заинтересованности друг другом вырастает в геометрической прогрессии.

Но драма всё-таки является корнем всего полуторачасового рассказа. Правда, об этом можно было догадаться и сразу, благодаря вводному титру, где упоминалось одно из поздних событий. Эти отношения так и не перерастают в настоящий, Остинский роман, и виной тому, собственно, та же измена. Она отдаляла Чоу от своей жены и Су от своего мужа, но не стала роковым фактором. Этот фактор ближе девушке, для которой сама мысль об измене супруга была невыносимой. Она не ходила вместе с Чоу из-за страха быть замеченной соседями и вообще старалась воспринимать его, как друга. Но именно Чоу здесь - главный виновник, если можно так его назвать. Он становится эдаким носителем морали во всей истории, по его поведению можно написать новую притчу о том, как нужно и не нужно вести себя с противоположным полом. Чоу был скромным служителем банка, работал допоздна, старался. А в свободные моменты в нём проявлялись не самые сильные качества. Это подтверждается в некоторых неслучайных эпизодах. Он согласился занять пройдохе с работы большую сумму денег из-за неумения отказать, посему испытывает трудности сам. Он никак не пытается изменить ситуацию в семье, когда узнаёт по слухам о похождениях жены. И, в конце концов, он не поражает сердце красавицы Су. Да, он немного вырастает как личность, но кардинально остаётся тихим и спокойным человеком, пускай и не чёртом из омута. Он не пересилил измену как явление. Складывается ощущение, будто Чоу действует, исходя из любовного настроения, которое вдруг отстанет потом. Поэтому образ героя, здорово переданного актёром Тони Люном, и является как бы моралью для людей современных. Только здесь нет никакого причастия к религии, это - пример, как работать с самым сильным человеческим чувством.

'Любовное настроение' Кар-Вая, конечно, кино непростое. Однако передаёт оно абсолютную простоту. Ведь проще истории, рассказанной в этом фильме, нет. По крайней мере, в существующем кинематографе. Она не пафосна, не эксцентрична, не ударивается в какие-то подростковые эскапичные фантазии или откровенный каламбур. Да и вообще, Кар-Вай не пытался придумать и воплотить в сюжете что-то новое. Подобные истории наверняка происходят в каждом уголке Земли ежедневно, от нерешительности мужчин (реже - из-за женщин) разваливаются потенциально-крепкие союзы. С такой точностью и 'отшлифованностью' этот фильм кажется одним из наилучших в плане проработки: здесь каждый кадр, монтажный приём, песня кажутся вставленными в самое нужное время. Так что в смысле простоты различным авторам следует присматриваться к арт-хаусной мелодраме, одному из лучших Китайских/Гонгконгских фильмов, а то и мировых, о чём недавно поступило яркое подтверждение от BBC, поместившей картину на 9 место в списке 100 лучших неголливудских фильмов. Да и награды - приз Каннского кинофестиваля за лучшую мужскую роль, 'Сезар', премия Европейской киноакадемии - о многом говорят.

10 из 10

06 ноября 2018 | 22:03
  • тип рецензии:

- В старые времена, когда у кого-нибудь была тайна,
которую он не хотел ни с кем делить, знаешь, что он
делал?
– Даже не представляю.
– Он шёл на гору, находил дерево, проделывал в нём
дупло и шепотом рассказывал в него свою тайну. Затем
брал влажную землю и залеплял ею дупло. И тайна навечно оставалась внутри.

'Любовное настроение'.

Можно без тени сомнения утверждать, что Вонг Карвай снял шедевр. Начну сразу с такого громкого заявления. Про Карвая можно сказать: «Он большой эстет». Режиссер гонконгской Новой волны создал поэтичный киноязык. Неспешные, тягучие, меланхоличные кадры из его фильмов обрамлены в прекрасную музыку, которая дополняет характеры героев, передаёт их чувства и настроения.

Картина «Любовное настроение» Карвая входит в мой список фильмов, который я называю «эстетическое наслаждение». Сюжет картины не бросается в глаза, не кричит о себе, а постепенно, как в мутном стекле, прорисовывается и с каждой репликой, с каждой деталью становится явственней.

Двое людей, мужчина и женщина – история стара, как мир. Но как возвышенно и тонко, настоящему поэту, режиссеру удается рассказать эту историю зрителю. Ловишь себя на мысли: «Может ли такое быть в реальной жизни?» Но это не столь важно. Не правдивость, а красота взаимоотношений, проникнутых общей болью и разочарованием, рождает необъяснимый отклик в душе. И начинает казаться, что такая же история могла случиться с тобой, с каждым. И в ту же минуту понимаешь: разглядеть красоту в обыденном, низменном дано не каждому, только благородное сердце способно на это.

Фильмы Вонга Карвая – это культура, которой упиваешься, и эмоции, которые остаются с тобой.

Любовное настроение, которое создаёт Карвай в своей картине, кажется вечным настроением. Тусклый свет, пробивающийся сквозь моросящий дождь, разговоры на кухне, звуки радиолы, досужие соседские сплетни – всё это скрыто от внимания влюбленных. Они живут в своём измерении.

Любовь, влюбленность, мгновения, когда мир концентрируется в глазах одного человека – именно это показывает Вонг Карвай в своих картинах. «Любовное настроение» - это полувзгляды, едва уловимые и понятные только влюбленным полуулыбки, внезапно заполняющие всю жизнь, молчаливые прогулки. Это нежная, чуть размытая акварель, музыка в каплях дождя. Реальность, в которой время измеряется длительностью взгляда, хроника мироздания, показанная историей двух влюбленных. Во время просмотра фильма возникает необъяснимая боязнь нарушить эту красоту неловким, резким движением. И сердце начинает биться в ритме чарующей музыки Майкла Галласо. Пронзительная скрипка, серебро пепла выкуренных сигарет, одинокая слеза в глубине прекрасных глаз главной героини, безуспешные попытки заснуть – герои печально прекрасны и невыносимо одиноки. Карвай показывает любовь, которой не существует в реальной жизни, но которую мечтает почувствовать каждый. Без особого проявления эмоций Карвай способен показать такую страсть, такую боль и чувства, которых нет в самых, казалось бы, эмоциональных фильмах.

Его фильмы очень чувственные, хотя в них нет откровенности. Смесь эмоциональной сдержанности Востока и раскрепощенности Запада превратила его картины в гимн

иллюзорности любви. Ты словно вспоминаешь то, чего с тобой на самом деле не было, по крайней мере, в этой жизни.

Главная героиня фильма Мэгги Чун олицетворяет изысканную восточную красоту и благородство. Тони Люн, главный герой картины, получил в 2000 году награду Каннского кинофестиваля за главную роль в «Любовном настроении».

Вонг Карвай снимает фильмы без сценариев, все сюжеты и персонажи формируются во время съемок, поэтому у актеров стоит сверхзадача – самим создать образ. Дуэт

Тони Люна и Карвая – любимый у зрителей. Он кажетсямагическим, как и игра Люна.

«Любовное настроение», как и все фильмы режиссера, – это визуальное наслаждение. У картины есть своё настроение, атмосфера, цвет, скорость, свой шарм. Фильм можно сравнить с живописью импрессионистов, с туманами Моне, окутывающими великие города. Все на полутонах и эмоциональных интонациях, тонкость, выраженная во взглядах, походке героев, стуке каблуков, игре света, деталях, внимании к каждому кадру и ноте саундтреков. Музыка в его картине – это носитель эмоциональных переживаний на фоне восточной сдержанности. Здесь не нужно лишних слов, достаточно услышать первые ноты, чтобы почувствовать фильм. В этой музыке концентрация чувств, которые вызывает картина.

Каждый раз пересматривая фильм, ждёшь, чем же закончится эта история, но в конце понимаешь, что это не так важно. Ведь просто поддаться любовному настроению – это уже прекрасно.

09 июня 2018 | 11:06
  • тип рецензии:

Фильм Вонга Кар-Вая 'Любовное настроение' можно окрестить одним словом - творение. Картина, как живой организм, дышит и выделяет неконтролируемый поток энергии, при том что, само происходящее на экране выглядит плавно и мягко. Эстетика возвышена до невероятных высот. Чувствуется жизненная мудрость и открытая душа к зрителю. Эта работа режиссера просто обречена на успех.

Главные герои фильма Су и Чоу снимают в доме соседние комнаты. Их супруги все время отсутствуют рядом с ними. Чоу увидел сумочку Су, подаренную ей мужем. У его жены точно такая же. А Су узнает галстук Чоу, подаренный ему женой. У ее мужа имеется такой же. Актерские работы Мэгги Чун и Тони Люн Чу Вая исполнены замечательно. Между этими абсолютно незнакомыми людьми, было видно ту невидимую искру, которая вызывала желание следит за происходящим. Они прекрасно передали чувства и эмоции людей, соединенных одной бедой.

Операторская работа только добавляет колоритности картине, своей завораживающей статичностью, а иногда привносит изысканность и просто невообразимые ракурсы, подчеркивающие самые главные моменты. Музыкальное сопровождение окунет Вас с головой в обволакивающий и деликатный транс из которого не захочется выходить еще очень долго.

В старые времена, когда у кого – нибудь была тайна, которой он не хотел ни с кем делиться, человек шел на гору, находил дерево, проделывал в нем дупло и шепотом рассказывал в него свою тайну. Затем брал влажную землю и залеплял ею дупло. И тайна навечно оставалась внутри. (с)

Вонг Кар-Вай, которого называли «азиатским Годаром» снял по истенне чувственную картину, от которой стынет всё внутри и попадает в самое сердце. Вырезав в последний момент все постельные сцены, он возвел до абсолюта чистоту отношений, платоническая платформа которых показана невероятно точно. Главные герои не пытаются быть похожими на своих «отношенческих визави». Ведь эти люди даже не имеют своего лица и облика. Они как пустой звук, пшик.

Чуткое и непритворное кино.

Он вспоминает эти ушедшие годы, будто смотрит в плохо вымытое мутное оконное стекло. Вроде что-то и видно, но расплывчато и неясно. Прошлое - это нечто, что можно мысленно увидеть, но невозможно коснуться. (с)

10 из 10

27 апреля 2014 | 16:23
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: