К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Фильм повествует о двух людях Чоу Мо ван и Су Ли, которые въезжают в комнаты по-соседству вместе со своими супругами. Со временем Чоу и Ли узнают о том, что их вторые половинки изменяют им друг с другом и стараются понять их и ответить на вопрос «как они пришли к этому?».

Глубокие чувства, такие как любовь сложно понять или как-то описать, и главные герои и их история не является исключением, пытаясь найти причины неверности их партнеров они сами не замечают, как влюбляются. Изначально осуждаемые нами неверные супруги их из гнусная измена открывается нам по новому в истории Чоу и Ли, сдерживаемые рамками своего воспитания и своих убеждений, они не могут переступить эту черту, при этом сожалея и чувствах боль. Они пытаются найти ответы в прошлом, в своих решениях, думая, что можно было бы изменить, но прошлое не изменить, оно как дымка, которую сложно поймать, это воспоминания, которые будут приходить к тебе с печалью и радостью. Делясь своим секретом Чоу навсегда отпускает прошлое и дает путь новому.

Вонг Кар-Вай в тандеме с Кристофером Дойлом в очередной раз показывает, как можно рассказать чувственную и эмоциональную история по средствам кинематографа. Кадр выстроен так, будто мы подглядываем за главными героями, узнаем их секрет и становимся хранителями этой тайны. Преем Безликости персонажей, таких как супруги главных героев дает нам большее погружение в историю Чоу и Ли, как бы говоря, посмотрите на историю с другой стороны, ведь это тоже измена или нет? Кадры которые разделяют Чоу и Ли являются отражением друг друга, показывают идентичность этих двух персонажей, их комнаты, действия, характер- все это объединяет их. Сочетания цветов, таких как зеленый и красный отлично дает понять эмоции персонажей, от спокойного зеленого, до красного- цвета страсти, осознания любви и безвыходности этого положения, а в конце, после бури эмоции, спустя года, нейтральные оттенки, указывающие на успокоение души.

Вонг Кар-Вай в очередной раз доказывает, что чувства бывают разные, и осуждая одного человека, никогда не знаешь, что можешь почувствовать или совершить ты, ведомый незваной любовью, и как сложно бывает отпустить человека и воспоминания о туманом и мутном былом.

15 апреля 2024 | 00:31
  • тип рецензии:

Каждый из героев утолял интерес к тому самому соседу, который отражал его же состояние, где ты не знаешь нахождение твоего супруга, да тебе и не хочется знать. Он как мужчина в расцвете лет и журналист, пытливый по своей природе, не мог не проявить интереса к «одинокой» не по своей воле, красивой женщине. Она - верная жена, кроткая леди, проявлявшая непоколебимое умение владеть собой, чтобы никто не узнал, сколько страстей кипит внутри нее, смогла удержать себя от возможного распутства.

Отрепетированные сцены ревности, их прогулки возле подъезда не редко под дождем, поездки в такси являются главными составляющими общения между ними. Химия в этой паре чувствовалась сразу, однако сюжет бы не был так интересен, если бы не сдержанность главных героев. Не сомневаясь, могу сказать, что Он и Она ждали с нетерпением этих встреч, ведь они могли, могли переступить черту.

История о том, как двое притянулись друг к другу, чтобы устранить скуку, не знав, к чему это может привести.

10 августа 2018 | 10:47
  • тип рецензии:

- В старые времена, когда у кого-нибудь была тайна,
которую он не хотел ни с кем делить, знаешь, что он
делал?
– Даже не представляю.
– Он шёл на гору, находил дерево, проделывал в нём
дупло и шепотом рассказывал в него свою тайну. Затем
брал влажную землю и залеплял ею дупло. И тайна навечно оставалась внутри.

'Любовное настроение'.

Можно без тени сомнения утверждать, что Вонг Карвай снял шедевр. Начну сразу с такого громкого заявления. Про Карвая можно сказать: «Он большой эстет». Режиссер гонконгской Новой волны создал поэтичный киноязык. Неспешные, тягучие, меланхоличные кадры из его фильмов обрамлены в прекрасную музыку, которая дополняет характеры героев, передаёт их чувства и настроения.

Картина «Любовное настроение» Карвая входит в мой список фильмов, который я называю «эстетическое наслаждение». Сюжет картины не бросается в глаза, не кричит о себе, а постепенно, как в мутном стекле, прорисовывается и с каждой репликой, с каждой деталью становится явственней.

Двое людей, мужчина и женщина – история стара, как мир. Но как возвышенно и тонко, настоящему поэту, режиссеру удается рассказать эту историю зрителю. Ловишь себя на мысли: «Может ли такое быть в реальной жизни?» Но это не столь важно. Не правдивость, а красота взаимоотношений, проникнутых общей болью и разочарованием, рождает необъяснимый отклик в душе. И начинает казаться, что такая же история могла случиться с тобой, с каждым. И в ту же минуту понимаешь: разглядеть красоту в обыденном, низменном дано не каждому, только благородное сердце способно на это.

Фильмы Вонга Карвая – это культура, которой упиваешься, и эмоции, которые остаются с тобой.

Любовное настроение, которое создаёт Карвай в своей картине, кажется вечным настроением. Тусклый свет, пробивающийся сквозь моросящий дождь, разговоры на кухне, звуки радиолы, досужие соседские сплетни – всё это скрыто от внимания влюбленных. Они живут в своём измерении.

Любовь, влюбленность, мгновения, когда мир концентрируется в глазах одного человека – именно это показывает Вонг Карвай в своих картинах. «Любовное настроение» - это полувзгляды, едва уловимые и понятные только влюбленным полуулыбки, внезапно заполняющие всю жизнь, молчаливые прогулки. Это нежная, чуть размытая акварель, музыка в каплях дождя. Реальность, в которой время измеряется длительностью взгляда, хроника мироздания, показанная историей двух влюбленных. Во время просмотра фильма возникает необъяснимая боязнь нарушить эту красоту неловким, резким движением. И сердце начинает биться в ритме чарующей музыки Майкла Галласо. Пронзительная скрипка, серебро пепла выкуренных сигарет, одинокая слеза в глубине прекрасных глаз главной героини, безуспешные попытки заснуть – герои печально прекрасны и невыносимо одиноки. Карвай показывает любовь, которой не существует в реальной жизни, но которую мечтает почувствовать каждый. Без особого проявления эмоций Карвай способен показать такую страсть, такую боль и чувства, которых нет в самых, казалось бы, эмоциональных фильмах.

Его фильмы очень чувственные, хотя в них нет откровенности. Смесь эмоциональной сдержанности Востока и раскрепощенности Запада превратила его картины в гимн

иллюзорности любви. Ты словно вспоминаешь то, чего с тобой на самом деле не было, по крайней мере, в этой жизни.

Главная героиня фильма Мэгги Чун олицетворяет изысканную восточную красоту и благородство. Тони Люн, главный герой картины, получил в 2000 году награду Каннского кинофестиваля за главную роль в «Любовном настроении».

Вонг Карвай снимает фильмы без сценариев, все сюжеты и персонажи формируются во время съемок, поэтому у актеров стоит сверхзадача – самим создать образ. Дуэт

Тони Люна и Карвая – любимый у зрителей. Он кажетсямагическим, как и игра Люна.

«Любовное настроение», как и все фильмы режиссера, – это визуальное наслаждение. У картины есть своё настроение, атмосфера, цвет, скорость, свой шарм. Фильм можно сравнить с живописью импрессионистов, с туманами Моне, окутывающими великие города. Все на полутонах и эмоциональных интонациях, тонкость, выраженная во взглядах, походке героев, стуке каблуков, игре света, деталях, внимании к каждому кадру и ноте саундтреков. Музыка в его картине – это носитель эмоциональных переживаний на фоне восточной сдержанности. Здесь не нужно лишних слов, достаточно услышать первые ноты, чтобы почувствовать фильм. В этой музыке концентрация чувств, которые вызывает картина.

Каждый раз пересматривая фильм, ждёшь, чем же закончится эта история, но в конце понимаешь, что это не так важно. Ведь просто поддаться любовному настроению – это уже прекрасно.

09 июня 2018 | 11:06
  • тип рецензии:

Изящно, тонко, чувственно - все то, чем притягательно восточное кино, это о нем, о 'Любовном настроении'. Каждый план - фотоснимок. Любимый мною Тони Люн Чу Вай. Гибкие женские фигуры. Музыка, тягучая и переливающаяся, прекрасная. Насыщенный и глубокий цвет. Насыщенные и глубокие чувства. Хрупкость.

Хрупкость чувств, о которых здесь играют - наверное, выжить она бы смогла, единственно уложившись в хронометраж этой ленты. Здесь неспроста нет ни единой горизонтальной сцены. Грань, на которой держат равновесие главные герои, тонка до невозможности, но ни любовное чувство, ни любовное настроение не становятся меньше от того, что не имеют привычной логической завершенности.'Мы не будем такими, как они', - решают эти двое. И действительно, они не идут до конца. Но ни измена, ни любовь не становятся меньше: единственное, что имеет значение - это их любовное настроение, а и его, и чувственности тут хватит с избытком на десяток историй.

28 сентября 2013 | 10:48
  • тип рецензии:

Что с тобой происходит, когда ты…

… в меланхолии? Тоньше лучшего из азиатских шелков, протяжнее самой долгой скрипки – необъяснимая, въедливая грусть, ломающая часы, заставляя их идти вспять. Ждешь ли ты мужа с работы или гипнотизируешь телефон, умоляя о звонке жены. Туманное одиночество, катализирующее спорный эксперимент, генеральную репетицию того большого чувства, что воспевают творцы. No strings attached, как сказали бы циничные американцы, но по другую сторону Тихого океана с выражением безмятежного спокойствия в качестве струн натягивают истонченные нервы двух обессилевших людей, подобно призракам сидящим в лодке обманутых супругами, управляемой молчаливым паромщиком Кар-Ваем.

…ждешь? От встречи до встречи, от взгляда до взгляда – дни сливаются в один, различить их можно разве что по платьям Мэгги Чун. Неспешность событий, оттененная томной недосказанностью, внезапно взрывается страстными испанскими мелодиями – прозрачный намек на чертей в тишайшем из омутов, где с громким шепотом затухают любые искры. Собственно, вся история Су и Чоу рассказана недомолвками, словно неприкрытая правда слишком вульгарна и пошла для интеллигентного притяжения героев. Адюльтер возвышенной природы – оксюморон? По версии Кар-Вая – едва ли, скорее – идеал в подобной ситуации, огорченная добродетель, горделиво несущая бремя измены.

…боишься? Чувство, показанное гонконгским режиссером, хрупко в своей чистоте и совершенно беззащитно перед общественным мнением, бездушно равняющим любые связи помимо супружеских с грязными интрижками на съемных квартирах. Су и Чоу не хотели объяснять – то, что читается между строк, не поддается толкованию, оно рушится от прикосновения логики и здравого смысла; оно держится на трепетном страхе потерять свою сокровенную тайну, слышать которую не должен никто, ибо мысль изреченная есть ложь. Лишь стены храма способны впитать в себя звуки одиночества и тоски, навеки сохранив секрет, который со временем забудет и сердце.

Любовь? Отнюдь – всего лишь любовное настроение.

10 из 10

20 декабря 2012 | 22:12
  • тип рецензии:

Покажите мне человека, которому не понравится «Любовное настроение» Вонга Кар Вая? Многие признанные шедевры имеют за собой и кучу хулителей. Но я не нашел ни одного человека, который бы смог сказать хоть одно плохое слово об этой картине. Редкое единодушие по поводу гениального произведения искусства

На 10-й минуте осознаешь: это шедевр. На 20-й минуте понимаешь: скопируешь в компьютер и будешь пересматривать, как в первый раз, замечая всё новые детали и любуясь на детали старые. Хочется напевать эту музыку, повторять движения рук героев.

Это не кино – это жизнь. Именно с таким исходом. Любовь. Именно так – случайно появляется, именно так протекает и так вспоминается. После всего.

Кар Вай способен прозаичный поход за едой сделать красивым. А как она поднимает платочек ко лбу!!! Часовые стрелки «Сименс» тикают. Один кадр в ресторане: камера дает сначала картинку слева от дивана, а потом ведет на героиню. А эти тарелки, идиотские соседи (какая метафора и верная усмешка на всех нас с вами), репетиции, чавкающий муж, вентилятор, платья, желтые цветы на платье и желтые цветы в вазе, ткани, «Quizas» Nat King Cole, заглавная музыкальная тема Шигеру Умебаяши, музыка Майкла Галласа…

Мне показалось, или она собиралась вылить содержимое стакана соседке на голову?

Композитор, сценарист, режиссер, актёры, оператор, сценограф, костюмер.. ювелирная работа всей съемочной группы.

Филь гениален своим сочетанием простоты и мудрости. Один только пример диалога:
- Ваша жена в Японии
- Откуда вы знаете?
- Что она пишет в письме?
- Ничего особенного

Это как влюбляться в человека. Сразу, в момент, любуясь на пальцы, морщинки и ямочки. Только вот человек уйдёт когда-нибудь (настроение уйдет), а шедевр Кар Вая останется. Навсегда. Чуть в сторонке, как кипящий чайник справа в кадре.

Чтобы в лучшие и худшие моменты своей жизни подходить к этой сторонке хотя бы за одним кадром.

10 из 10

08 марта 2009 | 01:05
  • тип рецензии:

У каждого из нас были отношения невозможной любви. Т. е. любовь-то была (и возможно даже осталась), а реализоваться ей дано не было. Отношения-куколки, мечтавшие стать бабочками. Сравнение с куколками не случайно. Подтянутая как тросточка фигура Мэгги Чун - это куколка бабочки, сдерживающей свое раскрытие. И только ее платья-ципао (то с бесконечно эротичным нарциссом, то с изысканными узорами теней листьев) выдают яркое оперение ее души. Тони Люн Чу Вай - сдержанный и с виду 'сухой' осмеливается проявлять свои чувства только несколькими якобы незначащими фразами и паузами. Оба сильно привязаны к своим супругам. Такое сыграть было невозможно, но тем не менее это было. Конечно, их объединяла общая беда. Кроме того, то, что они были соседями. А возможно - что они оба были как залетевшие непонятно откуда тропические бабочки, слишком диковинные, слишком отличные от всех и по своей красоте сравнимые только с удивительно цветной обстановкой оттенков индиго и мадженты и узорчатой росписью на ткани. Какие-то двухмерные, будто нарисованные, а не живые.

Сам фильм - будто оживший гонгконгский комикс, настолько мало сказано главными героями фраз. И поэтому все они удивительно весомые и запоминаются сразу же, после первого просмотра. Слова, подтвержденные неловкими прикосновениями, жестами, взглядами, вечным рефреном Сигеру Умебаяси...

Я не зря сравнила фильм с ожившим комиксом. Здесь скорее начертательная магия японской графики, техники суми-э. Я не зря сравнила именно с этой техникой: в ней, как и в фильме, незначительные штрихи, 'случайные' линии полным образом передают всю картину. Ощущение быстротечности бытия, которое надо успеть запечатлеть. Но в отличие от нее, здесь визуальная составляющая является не смыслом - а фоном, дополнением, передающим суть.

Отношения между ними были хрупкими, и оттого очень нежными. Их чувственность была настолько тонкой, что стала печалью. В случае с Су и Чоу можно сказать: нашла коса на камень. Сразу вспоминаются строчки из песни Brainstorm: 'Мы слишком похожи, значит выберут нас на роли совершенно случайных прохожих'. Если бы хотя бы из них произнес вслух то, что хотели оба: 'Если появится лишний билет, ты приедешь ко мне?' - может любовное настроение не стало бы дымкой, не рассыпалось бы как пепел?

Было возможно продолжение их любви, если хотя бы один из них был более смелым?

А может, тогда бы это были уже не они?

Quizas, Quizas, Quizas...

10 из 10

12 июня 2011 | 09:50
  • тип рецензии:

Трудно выразить словами, насколько «взорвал» меня этот фильм. Сие уникальное творение, не имеющее ни загадочной истории, ни динамики, собственно, ничего – фильм ни о чем, однако при всем при этом от него невозможно оторваться, он как будто поселяется внутри тебя, периодически проявляя свое присутствие.

Первое, что впечатляет – это ощущение «шпионской игры». Ты как будто по пятам преследуешь героев, крадешься сзади, шагая с ними в такт. Ты видишь каждое движение мышц спины, каждый изгиб, каждый волосок, при этом стараешься не дышать, чтобы не заметили. Как будто подглядываешь в замочную скважину, вторгаясь в исключительно интимное пространство.

Второе – это музыка. Эта удивительная музыка, которая полностью заполняет твой слух, даже тогда, когда фильм уже закончился. Потом еще несколько недель будешь ходить, подсознательно подмечать грациозность женских движений и «включать» на внутре-мозговом проигрывателе эту тему. От этого не убежать. Таковы последствия этого фильма.

Третье – сокрытие «вторых лиц». В этом фильме есть первые лица – непосредственно два главных героя, вторые лица – их супруги, и третьи – начальник, хозяйка, продавцы и так далее. И вот решил режиссер опустить это промежуточное звено. Зачем? Может, чтобы дать зрителям самим достроить жизни героев, заполнить пустоты. Может, потому что это и не важно. А может, наоборот, - очень важно именно так. Много вариантов. Однако надо признать – построение очень интересное.

И что получается в итоге? Для меня сюжет абсолютно пустой. Однако фильм произвел просто грандиозное впечатление, даже можно сказать фееричное! Я не знаю как описать. Магия кинематографа, не иначе.

8 из 10

25 мая 2009 | 20:17
  • тип рецензии:

Гонконг 60х, пропитанный невероятным, и, в то же время, так нам всем знакомым настроением.

Жизнь - не факты и не фабула - всего лишь наша интерпретация! И даже если это только маленький ее эпизод в страшной коммуналке где-то в Гонконге. Бесконечное поедание лапши, офисные звонки супруги шефа, долгие вечера наедине с самим собой в ожидании развязки... У каждого из этой четверки своя интерпретация. Из четырех, показаны лишь двое, вроде бы ничем не примечательных людей, живущих гораздо менее интересной жизнью, нежели их законные супруги. В них не кипят животные страсти, они не утоляют скуку повседневности в соседях по квартире, они не ищут опасных углов, чтоб насладиться острием ножа, по которому всегда так любят ходить любовники.

Именно поэтому их лица открыты зрителю. Им вроде бы и нечего скрывать! Сегодняшнее настроение никто не сможет рассмотреть - это невидимо для публики. Только твои глаза, уши и дыхание могут наполнить через призму любовной энергетики, окружающую действительность. Медленный дым, выходящий изо рта главного героя, яркие платья героини, их ни к чему не обязывающие разговоры, их лапша, их дождь, их ожидание и их воображение как же 'у них это началось'...

Quizas, quizas, quizas... может быть...

До конца фильма ты думаешь:' может быть, эта и есть настоящая любовь, и начнется она с того дождя или галстука'. Но дождь стекает в канализационные люки и ничего не происходит! Это лишь настроение, лишь тайна данного времени, впечатление от знания о супругах, остывших к ним. Пережить данный период под это настроение! Наполнить этот страшный момент, не только горечью, но и надеждой на любовь...

Раздумывать над своими жизненными 'может быть' в режиме тихой семейной войны. Что же дальше? Всегда кажется, что странная неопределенность будет тянуться вечность, но нет... и, она пройдет. Тайну запомнит лишь дерево, а герой вернется однажды в эту квартиру, чтобы вспомнить те впечатления, но они будут не точны, не остры, не ясны, как немытое окно.

Галерея эмоций под музыку и вот-вот, кажется, что почуешь запах с кухни хозяев квартиры!

Смотреть всем, тем, кто хоть раз в жизни испытал эмоциональную привязанность к человеку и остановился на полпути со словами 'может быть' на устах, кто хоть раз имел секрет, но выразить его так и не смог, эта задача была невыполнимой, кто хоть минуту наблюдал за отношениями других и в тайне думал 'а как это у них началось?', кто вкладывал в свой сигаретный дым - свои самые сокровенные мысли, кто разделял лапшу с попутчиком под красивую музыку, рисуя в воображение возможное с ним будущее.

Зачастую, жизнь полна предательства, но все же, наполнять настроением свою обыденность - самый верный способ остаться живым, а если еще и с оттенком влюбленности, то это скрашивает часы даже в самое смутное время.

10 из 10.

19 февраля 2015 | 11:50
  • тип рецензии:

Действительно, фантастически красиво одевается.

Просто в очередной раз пересматриваю 'Любовное настроение' Вонг Кар-Вая. И когда она, посетовав на сложности супружеской жизни, спрашивает у него: 'А как у Вас?', он может ответить только: 'Не я виноват в случившемся...' Но добавляет: ' Не хочу тратить время на размышления, что я сделал не так... Жизнь и без того слишком коротка'. На мой взгляд, это лучший подход к жизненным коллизиям. Сразу видно, китайцы.

'- Я думал, Вы не придёте!
- Мы не будем, как они...'

Нет, не будут. Космическая красота и грация героини, изысканность старомодных манер героя завораживают настолько, что я заранее понимаю - они не будут, как мы. Но это никак не помешает им рефлексировать. Да и не должно мешать, как считают создатели фильма.

'- Я думал, мы будем не как они... Я ошибался.
- Я не думала, что Вы полюбите меня!
- Я тоже...'

И всё это время, все полтора часа фильма, вели нас только к одному титру, написанному практически в самом конце белыми иероглифами на угольно-чёрном фоне - 'То время прошло. Всего, что относилось к нему, больше не существует'. И только лопоухий Будда бесстрастным взглядом свысока зафиксирует попытку спрятать тайну. Тайну любви. Имеет ли смысл пучок травы, оставленный между древних камней? Не думаю. Вонг Кар-Вай, я Вас люблю. И да, музыка... Вальс, когда он звучит божественно, всегда остаётся великим вальсом. Который закружит вашу голову даже в самой обычной с виду истории. Да что там говорить, ведь это просто мелодрама! Но поверьте, только с виду... И чувственное танго 'Quizas, quizas, quizas' на чистом испанском языке в исполнении Нэта Кинга Коула только лишний раз заставить вас в это поверить. И лишь меняющиеся платья героини позволяют допустить, что мы не смотрим бесконечный сон режиссёра.

Я даже не могу сказать, что это лучший фильм про любовь, из просмотренных мной за последние годы. Так как, возможно, он лучший в принципе...

09 августа 2020 | 02:43
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: