К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

История пятнадцатилетней Дэйзи начинается с поездки к родственникам в Лондон. Едва ли она могла предположить, что это путешествие станет началом её жизни, началом того сложного пути, когда придется повзрослеть за каких-то пару месяцев. Закомплексованная, загнанная придуманными самой же собой стереотипами, Дэйзи вдруг сталкивается с совершенно новым миром, который так далёк от привычной городской жизни.

Эта история начинается как практически все мелодрамы для подростков. Всё на первый взгляд прозрачно и не требует особо внимания. Но постепенно, шаг за шагом, минута за минутой режиссер погружает нас в мир, который и врагу не пожелаешь. На пороге третья мировая война и самое страшное, что детям, подросткам предстоит столкнуться с ней лицом к лицу. Принять бой, буквальный и символический. Постараться не просто выжить, но остаться человечным, сохранить любовь и, самое важное, не сдаться, продолжать борьбу и верить в лучшее. Именно это и происходит с главными героям. Они дети, которым по возрасту положено мечтать, любить, радоваться жизни и беззаботно проводить время. Вместо этого их ждёт гибель близких и любимых, попытки удержать только-только обретённую любовь и надежда на долгую жизнь. Всё, чего они хотят - это быть вместе, потому что такой путь они избрали и, стремясь к нему, они будут вместе. Вера и любовь - вот их путеводная нить.

Сирша Ронан смогла меня приятно удивить. За её перевоплощением из бунтующего подростка во взрослую женщину наблюдать одно удовольствие. То, с какой решимостью её героиня идёт за своей судьбой, способно вдохновить и зрителя тоже. То, как кардинально меняется её внутренний мир, заставляет задуматься над расставлением акцентов и в своей жизни тоже.

В фильме абсолютно нет пустых и незначительных кадров, ни одной потраченной впустую секунды. Всё, что происходит в кадре; всё, что переживают герои и то, как они это переживают - всё имеет значение. От момента, когда главная героиня под специфическую музыку спускается с трапа самолёта, до проявления необыкновенного момента нежности между двумя героями. От полной безнадёжности и желанию сдаться, 'остаться' у красивого озера, до безумной радости от 'встречи' с соколом, который вернёт надежду.

Словом, получилась довольно жестокая история о первой любви, которая на фоне развивающейся войны, вовсе не лишена романтики, наоборот, происходящий ужас придаёт ей значимости. Из таких ярких контрастов как: жизнь и смерть, любовь и страх, вера и обреченность, состоит 'Как я теперь люблю'.

7 из 10

10 января 2014 | 20:37
  • тип рецензии:

Если в прошлом веке экранизации подвергались романы таких писателей как Рэй Брэдберри, Джек Лондон, Эрнест Хэмингуэй и Говарт Филлипс Лафкравт, то в веке двухтысячным стало модно экранизировать молодых и не очень писательниц, которые пишут романы для подростков. Как правило, подобные экранизации можно описать двумя словами – муть болотная. И дело тут не в режиссерском гении или актерском таланте, а в книге-первоисточнике, в котором главные герои хоть и являются людьми, но ведут они себя не как люди, а как нечто среднее между амебой и мартовским котом. И я уж не говорю о том что мир героев живет по каким-то непонятным законам, а с логикой и вовсе не дружит. И все же, несмотря на то что я уже неоднократно обжигался на подобного рода фильмах, я питал некие надежды в отношении нашего сегодняшнего гостя. В конечном счете, история в которой дети вынуждены столкнутся с войной и ее последствиями не может быть плохой, правда? Да нет, может. Может и будет. Ну что ж, это – «Как я теперь люблю».

Наша история начинается с того что девочка-неформалка приезжает к своим кузенам. По официальной версии Дэйзи приехала просто погостить, а по неофициальной отец отправил девочку туда где главная героиня будет в безопасности, ибо на горизонте маячит тень Третьей Мировой Войны. Отец девочки прям как в воду глядел, так как террористы взрывают портативные ядерные бомбы в крупнейших городах мира и Дэйзи со своими кузенами предстоит очень быстро повзрослеть в этом новом, жестоком мире.

Звучит интригующе и сразу возникает желание узнать, а что же будет дальше, не так ли? Я и сам повелся на эту удочку, благо первые двадцать минут картины смотрелись с большим интересом и пусть к Дэйзи я и не испытывал теплых чувств, но мне было интересно как будут развиваться события и смогут ли создатели картины ответить на вопросы которые возникают по ходу повествования. Но потом приходит осознание того что зрителя обманули. В который уже раз? Ладно, давайте я поведаю почему этот фильм не оправдывает возложенные на него ожидания и является пустой тратой времени. Поехали!

И раз уж сюжет картины вертится вокруг главной героини, то и поговорю я в основном о ней. Итак, Дэйзи, что всячески пытается закосить под гота. Как странно, мне казалась что эта субкультура уже изжила себя? А оказывается об этих товарищах еще помнят... Пардон, я немного отвлекся. Так вот наша девочка гот постоянно слышит голос у себя в голове что советует ей быть сдержанной, нелюдимой, отвечать только за себя и прочее-прочее-прочее. По сути своей это выглядит интересно, если бы не одно но, которое заключается в том что подобный голос слышат и другие подростки. Попытка правительства контролировать неокрепшие умы молодежи? Идея по сути своей не нова и я ждал что это каким-нибудь образом обыграет. Десять минут ждал, полчаса, час. И вот фильм закончился, а ответа как не было так и нет. Спрашивается зачем все это показали? Чтобы подчеркнуть богатый внутренний мир Дэйзи? Кхем, в драмах, хороших драмах, для этого хватает актерской игры, а так же непростых ситуации в которых оказываются герои. Герои в хороших драмах обходятся без мыслей, которые должны подчеркивать особенности их характера, так как у них уже есть характер от которого они и пляшут. Кстати о птичках. Дэйзи – нелюдимая, грубая и наглая молодая особа, которая постоянно ждет что над ней будут смеяться и потому предпочитает огрызаться первой. Нестандартный тип персонажа для подобного рода картин, но я одобряю такой подход. В конечном счете, не всем же быть пай-девочками? Но вот ведь какое дело. Первые тридцать минут Дэйзи всячески хамит окружающим и требует чтобы ее оставили в покое, но стоит ей уединиться со своим кузеном в лес, то она тут же становится доброй и отзывчивой девушкой, что заботится об окружающих ее людях. Да, не спорю, любовь способна преодолеть многие преграды, но так любви то и не было. Между Дэйзи и Эдди не возникло глубокого и всеобъемлющего чувства. Они просто бросали друг на друга томные взгляды, а потом начали целоваться. Серьезно? Вот так просто? То есть никаких тебе предварительных ухаживаний, ни желания узнать друг друга получше, ни конфликта интересов, а просто раз и в кусты? Надеюсь писательница Мэг Рософф получила Нобелевскую премию по литературе, потому что за столь глубокое раскрытие героев грех не вручить заслуженную награду.

Что касается мира, где происходит место действия то он так должным образом и не проработан. Ведь ключевая идея заключается в том чтобы показать тот ужас который принесет за собой Третья Мировая Война. Показать как дети будут выживать в это непростое время. А что мы видим? Мальчики и девочки, которые плевать хотели на то что их родители сгинули бесследно. Он смеются, играют и у них вдоволь еды. Ну последнее я спишу на то что мама героев в одиночку отстроила бункер и положила туда провизии, которой хватит на пятьдесят лет. Глупость конечно, но иные объяснения еще более бредовые. И да в фильме поднимается интересный вопрос, а что на самом деле случилось со всем миром? Почему американские военные строят концентрационные лагеря? Почему в воду добавляют специальные таблетки, якобы для очищения? И наконец кто и с кем воюет то? Ни на один вопрос ответа дано не будет, а ведь в хорошей научной фантастики ответы на все вопросы были бы даны, если и не в лоб, то хотя бы полунамеком.

Подводя итог, хочется сказать, что перед нами предстает фильм-пустышка. Да тут есть красивые пейзажи, но ведь подобного рода фильмы смотрятся не ради них. Да и если я захочу взглянуть на живую природу, то я включу передачу с Николаем Дроздовым. Да тут есть приятные мелодии, которые не создают атмосферы и забываются сразу же как замолкают, но они есть. И да тут есть не самая плохая операторская работа. Но в остальных аспектах фильм получился полным нулем. Актеры играют средне, ну или как в случае с Джорджем МакКэйем играют отвратительно. Сюжет полон дыр, логических несостыковок и вопросов без ответов. А что же до драмы, то ее и вовсе не завезли. Не получается проникнуться ни к одному из персонажей симпатией потому что они пустые. Посему я всячески советую обходить фильм стороной.

4 из 10

20 января 2014 | 10:46
  • тип рецензии:

Зритель жаждет увидеть на экране любовь чистую, искреннюю, обоюдную. И даже, если в действительности такую отыскать проблематично, на киноискусстве это никак не отражается. Наоборот, влияет благотворно. Снимали, снимают и будут снимать. Как сказал, кажется, Пауло Коэльо: 'Если бы Бога не существовало, его следовало бы выдумать'. Также и с подобными экранизациями. Они имеют полное право на существование и призваны людей трогать и цеплять. Но далеко не всякая любовная история, в полной мере, способна тронуть за душу и 'впиться' в сердце.

Данный фильм, исходя из своего скромного мнения, я бы назвал странным и неустойчивым. Неустойчивым по отношению к чему? Да ко всему. К общему повествованию, к затронутой теме, к методике, с которой режиссёр пытается рассказать этот роман. Я говорил и ещё раз скажу. Куда важнее, как подобная история будет рассказана, а не то, о чём в ней пойдёт речь. Конечно, идею с Третьей Мировой Войной, на фоне которой и развивается сие эмоциональное (или не очень) лиходейство, можно назвать довольно съедобной и заманчивой. Но, опять же, куда важнее, как идею реализуют, ведь правда же? Впрочем, лично я, склонен, всё - таки, винить литературный первоисточник и сценарий. Это самая большая пробоина, которая постепенно топит судно. Режиссёр, как бы не хотел, ничего толкового выжать из материала не может. Может, он не сильно и хотел, кто знает. В принципе, сюжет незатейливый, но его хватает, чтобы разыгрывать любовь - морковь на экране. Одна молодая девушка приезжает к родственникам на лето, в деревню. Сразу вспоминается анекдот про городскую девчонку и сельского парня. Ну дак вот. Девушка проблем не лишена. А именно, считает себя проклятой, живёт по установке, типа 'Не поддавайся соблазнам', 'Не чешись', 'Выпивай по семь стаканов воды в день' и прочее, а также, ходит 'спрятавшись' под наушниками в личном вакууме одиночества. Вообщем, типичный переходный возраст трудного подростка. Не ново, попадается не редко, со временем проходит, или же нет. В деревне, героиня встречает кузена, тот что парень - рубаха. Ну а дальше, сценаристов понесло в привычное русло. Ребята, к слову, весело проводят время, ходят на рыбалку, купаются на речке, ну и, стараются сманить девчушку на свою не депрессивную сторону существования. В итоге, ясное дело, выходит. Хотя, и не сразу. То бактерий она боится, то просто нос от сельских развлечений воротит. Пока не поймёт, как всё это весело и интересно, на самом деле. Главная тема фильма - тема любви. И раскрыта она плохо. Точнее, абсурдно. Развитие её протекает с завидной скоростью. Уже после ночи, проведённой вместе, Дэйзи бурно выкрикивает у костра своему новому возлюбленному, сжигая билет: 'Мне этот мир без тебя не люб! Без тебя я сгорю!' Стоп. Простите, ребята, но не находите ли вы это глупым. Я ничего против любовных мелодрам и драм не имею. Но и в них, всё же, должны быть некие пропорции, какая - то убедительность, адекватность. Не притёрлись, не обыграли, как следует, а уже рубят с плеча. Я терпеть не могу, когда они превращаются в наивный и до ужаса глупый винегрет, где по экрану размазываются толстым слоем сопли. К большому счастью, дальше, в силу изменения событий на экране, сопли отсутствуют. Их сменяет кособокая такая, но всё - таки драма. Но и, как драматическая лента, фильм не особо набирает себе очков. Просто потому, что драматизма мало, и он натянут. Но я признаю, что пара весьма впечатляющих сцен в картине присутствуют. И в целом, что довольно любопытно, кино выполнено на неплохом уровне. А точнее, снималось, вроде бы, не спустя рукава. Присутствуют в проекте уверенные пейзажные съёмки. Их мало, но они выполнены хорошо. Собственно говоря, вся операторская работа нареканий не вызывает. Франц Лустиг поработал старательно. Есть подходящая спокойная музыка, под стать атмосфере. Есть своеобразная, но с твёрдым подходом режиссура. А вот об актёрах ничего особенного говорить не хочется. Из общей массы выделяется и пытается быть убедительной только Сирша Ронан. Но и она не перетрудилась. Большая часть экранного времени держится на её 'выходах', но тоже редких и часто скупых, зажатых. Вообще, на протяжении практически всего фильма, меня не покидало чувство того, что режиссёр боится выйти за рамки книжного исходника. Тянет резину, но мог бы и не тратить время зря. Само собой, сценарий, это не его обязанность, но лучше бы он его 'раскрасил' как - нибудь более сочно. Больше эмоций (настоящих и правдоподобных), больше мыслей, раз уж они тут есть, больше всего необходимого для удачной постановки. С другой стороны, кино не для взрослых, и вообще, про подростков и для подростков, так что, всё это понять можно. А вот простить нельзя.

'Как я теперь живу' - это одна из десятков других подобных экранизаций молодёжных романов. Она пытается показать всем, что у неё есть свой, непохожий на другие работы стиль. Частично, быть может, ей это даже удаётся. Вне всяких сомнений, кино нацелено на определённую возрастную категорию, в основном. В принципе, можно сказать, что работа на любителя. Но сказать, что она для искушённого разборчивого зрителя, я никак не могу. Продукт, наверное, пригоден для разового просмотра 'под настроение'. Однако, после финальных титров, в голове возникает мысль: 'А что дал мне этот фильм? Ради чего я его досмотрел?'. Определённого ответа не следует. Кризис и беспомощность на лицо. Если хочется чего - то на заданную тематику и в рамках жанра, то есть множество более удачных примеров. К слову, я один тут фэнтези не рассмотрел? Пять баллов. Отдельный за Сиршу Ронан.

5 из 10

16 марта 2015 | 19:54
  • тип рецензии:

Перед просмотром фильма я немного сомневалась, рейтинг 6,5 не очень-то вдохновляет, когда хочется 'чего-нибудь эдакого'. А после просмотра, за него стало обидно.

Кто-то назовет его рафинированным и непонятным, слишком простым и сопливым. Мне же он показался просто невероятным. История показана так, как её увидела 15-летняя главная героиня, которая не интересуется политикой и новостями вообще.

Враг, как таковой, в фильме нам не показан. Кто и зачем начал эту войну, совершенно не ясно: электричество отключено, радио передает только экстренные сообщения, и никто из взрослых не собирается объяснять 'маленькой Дейзи', что же происходит. Она растеряна и напугана, но ясно видит перед собой цель - вернутся туда, где должна встретиться с любовью всей своей жизни. Пфф, сама фраза жутко пафосная, но кто в 15 лет думает о расставании? Вспомните себя в этом возрасте.

Акцент в этом фильме не на борьбу с врагами, не на неубиваемого главного героя или политические интриги. Все повествование сосредоточено на эмоциях и переживаниях совсем еще юной девушки, жизнь которой в одночасье превратилась в непонятный и жуткий кошмар.

Великолепная работа режиссера, операторов и актеров.

9 из 10

(отдельный балл за обнадеживающий конец)

29 июня 2014 | 13:56
  • тип рецензии:

Деловая, свободолюбивая американка приезжает в Англию для встречи со своей семьёй, которую прежде никогда не видела. Она чересчур уверена в себе, амбициозна, неприступна, одним словом, выказывает свой бунтарский нрав. Сумасшедший порядок, точнее, беспорядок в доме, традиции и устои заставляют свыкаться. Только она не спешит это делать. Всё, что заинтересовало девушку – любовь.

Это противоречивое чувство заставляет быть в движении, приспособиться, расправить крылья. Страхи и фантазии, голоса в голове, по-своему помогают адаптироваться. Она ещё не понимает, что делает, лишь зная, что новые ощущения очень приятны. Они не только захлёстывают юное сознание, они становятся смыслом жизни. Агрессивный, отстранённый настрой, показанный с самого начала, уходит на второй план.

Любовь всё изменит.

Зловещая, страшная, “современная” война, меняющая восприятие, заставляющая становится сильной, выносливой. Конфликт, затеянный на уровне страны… да и стоит ли разбираться в причинах, когда перед глазами лежат тела убитых, знакомых тебе людей. Только борьба, борьба с собой и внутренними страхами, и желание встретиться с разлучённой любовью являются единственным мощным инструментом.

О чём фильм? Драматическая история о вере, желании сберечь чувства, то “малое”, что осталось там, по другую сторону мира. Война изменило сознание. Но желание жить стало ещё сильнее.

Это не только “Как я теперь Люблю”. Это и “Так я теперь Живу”.

P.S. Фильм не для всех. Исключительно для тех, кто его сумеет понять. Хороший саундтрек, потрясающие пейзажи, уверенная Сирша Ронан.

12 января 2014 | 17:36
  • тип рецензии:

Режиссер великолепного фильма «Орел Девятого легиона» снова берется за военную тематику. Кевин МакДональд переносит действие во времена Третьей Мировой Войны, ставя в центр своей картины не непосредственно конфликтующие стороны, а обычных подростков.

Прежде, чем смотреть этот фильм нужно понять две вещи, чтобы потом не быть разочарованными отсутствием эпического экшна и невероятных приключений. Во-первых – это экранизация романа Мэг Рософф, известного в кругах книжных критиков, отмеченного многими призами, но не получившего запредельно высоких тиражей, какими обладают Стефани Майер или Сьюзан Коллинз. Иными словами, книга «How I Live Now» не рассчитана на широкую аудиторию. Во-вторых – данная экранизация является скорее фестивальной картиной, нежели продуктом для массовой аудитории (в широкий североамериканский прокат, к примеру, фильм совсем не выходил). Суммируя вышеизложенное: «How I Live Now» это ни в коем случае не легкое, развлекательное кино.

Главная героиня Дейзи – типичный трудный подросток. Напряженные отношения с родственниками и легкая форма ОКР, такими чертами наделена героиня. Она гостит у родственников в английской провинции, когда начинается Третья Мировая. При этом кто с кем и по какому поводу конфликтует режиссер элегантно умалчивает, так как к сути происходящего это отношения не имеет.

Оставшиеся на собственное попечение после отъезда матери в командировку, Исаак, Эдди и Пайпер вместе с Дейзи проводят незабываемые мгновения, наслаждаясь природой и уединением (кадры этого время препровождения немного напоминают «Королей лета»). Затем с неба начинает сыпаться пепел и тональность фильма резко меняется – беззаботность остается позади и уступает место неприглядной жизни в военное время. Здесь становится понятно, почему фильму присвоен рейтинг R. Для ровесников героев картины этот фильм не подойдет, в нем есть очень жестокие сцены, которые показывают всю бренность человеческого существования и смотреть такое до 18-ти пожалуй все-таки не стоит.

Дейзи, столкнувшись с невыносимыми трудностями произведет переоценку ценностей и поймет, что отказываться от большей части предлагаемой еды и постоянно и беспричинно мыть руки – это по меньшей мере глупо. Хотя сказать, что «How I Live Now» это фильм только о взрослении будет не совсем правильно, вторую важную тему о том, как война превращает людей в диких варваров еще никто не отменял.

Кевин МакДональд проделал большую работу, экранизируя обласканную критиками новеллу. В своем фильме он смог показать настоящую, неслащавую и отцензурированную беззаботность подросткового мира и всю неотвратимую жестокость взросления, пусть и поданную в форме антиутопии. Под легкий жанр «How I Live Now» не попадает, и если для многих зрителей с поп-корном в руках это покажется несправедливым, то тут ничего не поделать – многие стоящие фильмы остаются не понятыми большинством.

P.S. Для тех, на кого фильм произведет сильное впечатление, имеется еще и радиоверсия книги Мэг Рософф, состоящая из 5-ти частей и поставленная Кэйт МакОлл в 2007-м году.

07 декабря 2013 | 21:25
  • тип рецензии:

Сюжет разворачивается на фоне декораций Третьей Мировой Войны. А ведь именно в такие времена, во времена катастроф, люди по-настоящему живут. Пытаются вобрать в себя все краски жизни, насладиться ей, пережить яркие эмоции. Фильм обращает внимание на те смысловые составляющие нашей жизни, которые действительно ценны.

А мы живём так, будто нам никогда и не умирать. Откладываем все наши стремления, переживания, дела, на будущее, ссылаясь на обыденные, бытовые заботы и проблемы, которые нельзя возложить на венец яркой и не зря прожитой жизни.

Да, эта история о любви, терпении, вере, а главное о надежде, которая позволяет людям преодолевать все трудности.

Нужно помнить, что жизнь одна и нужно её прожить, не боясь, с наслаждением. Рисковать ради того, что тебе важно.

Искренность и вечные общечеловеческие ценности, вот что делает нас живыми.

Нужно просто не забывать жить... Это просто.

8 из 10

28 февраля 2014 | 20:09
  • тип рецензии:

Мальчик, который разговаривает с животными, и девочка еле слышащая саму себя, которая к тому же мучается мечтами и надеждами и сама же разбивает их в вдребезги.

Между ними что-то проскальзывает. С первого взгляда, и возможно мы никогда не узнаем что это, как и они..

Ведь началась третья мировая война.

Хочется сначала полагать, что война эта боль и разрушение. Смерти людей и хаос.

Но все эти события часто происходят там, за экраном, не у нас в жизнях, всегда где-то за холмом.

Эти пятеро детей никогда не видели войны, не знают, что это. И понимания о том, что война уже началась, дает лишь старый приемник, вытащенный из шкафа.

В их жизнях и умах нет страшной, всепоглащающей и разрушающей войны. Так и нет ее и в их мире.

'В лесу, в нашем доме, все будет хорошо'. Потому как, можно всегда закрыть глаза, когда почувствуешь близкого человека рядом, в своих объятьях.

И даже если вас разлучат, можно погрузится внутрь себя, ждать, находится в механической жизни, но в мыслях быть все время там, вместе. Как-будто ты жива.

И тогда. Нужно 'взять свой страх и положить его в коробку, и лишь думать о цели'. Всегда. Думать о цели. А плакать бесполезно.

Можно быть в шоке, можно бежать и убивать. И даже когда уже нет надежды, все равно, нужно идти к цели - домой, продолжая ждать и верить. Хотя, однажды все изменится.

Но не будет так как прежде.

8 из 10

22 июля 2014 | 02:52
  • тип рецензии:

Определенно Кевин МакДональд не только умеет хорошо снимать, но тщательно прорабатывает избранные темы. Вот и в этом случае все сделал вполне грамотно. Прежде всего затронул почему-то позабытую истерию псевдо-военных фильмов, со времен 'Военной игры' Уоткинса заставлявшую всех жителей ценить тот малый хрупкий мир, который у них есть в наличии. Ну и эффектным балансом между подростковой мелодрамой, дистопией и военными буднями он очень грамотно позиционировал туше модным 'Голодным играм'. Кевин сумел показать все - и девичьи переживания, и романтические пленэры, и недоуменное молчание, и холодную смерть. Сцена с поедающими трупы лисами вполне по своей зловещей правдоподобности созвучна с '28 дней спустя' и другим лидерам зомби-фильмов. При всем этом, наш фильм ни разу не выйдет из реалистического поля. Даже странно, как чисто зазывающий маркетинговый лозунг о третьей мировой войне убедил многочисленных зрителей в том, что картина о ней рассказывает. Ни одного упоминания - лишь жесткая аллюзия на тему '11 сентября'.

Как и в 'Короле Шотландии' концовка нивелирует все затронутые темы. Режиссер мягко и нежно возвращает зрителя в тот комфортный мир айфонов и 'волмартов', который окружает его. Там где Ханеке стремится подкрасться сзади и как можно резче зашибить по голове бейсбольной битой, МакДональд лишь хитро посмеивается - дескать, это же просто подростковые грезы, а война и взрывы не более чем отражение нежных чувств. Тем самым, в фильм вносится колорит многозначительности усиливающий послевкусие. По мне так совершенно неожиданно жестко и смело.

7 из 10

30 августа 2014 | 16:02
  • тип рецензии:

По ходу просмотра фильма складывается впечатление, что сценарий написан прыщавым незрелым подростком. К такому выводу заставляют прийти, во-первых: полное отсутствие в фильме здравомыслящих взрослых людей, персонажей старше 15-16 лет в фильме просто нет (я не считаю эпизодических). На мир надвигается ядерная мировая война, а позаботиться о спасении детей просто некому.

Во-вторых: на фоне грядущего апокалипсиса все, чем заняты подростки - это развлечения, обуревающие ими чувства и досаждающие внутренние комплексы. Вопросы будущего и собственного физического выживания в этом самом будущем абсолютно не актуальны. Смотрится это все довольно странно.

В третьих, сама война показана какими-то рваными эпизодами, между которыми нет никакой связи. Кто, с кем, по какому поводу и как воюет не выясняется. Конечно, я понимаю, что война это всего лишь фон для первой, подростковой любви, но ведь можно было сделать его живой и понятной средой, в которой разворачивается основное действие, оно бы от этого только выиграло. А так получилась любовь в каком-то абстрактном фантасмагорическом мире – не цепляет.

К середине фильм выравнивается, превращаясь в добротный пост апокалипсический ужастик, со всеми причитающимися ему атрибутами: пытающимися спастись главными героями, на фоне заброшенного, пронизанного смертью и заваленного трупами мира, с периодически возникающими живыми, от которых ничего хорошего ждать не приходиться.

Я люблю подобный жанр в целом, и этот фильм не подкачал, как его представитель. Конечно, остались забытыми и неотвеченными ряд возникающих вопросов, типа отсутствия питьевой воды, но это лишь частности, не портящие впечатление от второй половины происходящего на экране.

Об актерах. Неизвестная мне Сирши Ронан, оказывается довольно популярная в определенных кругах актриса. Она одна из первых кандидатур на роли страдающих закомплексованных и обиженных судьбой подростков. К чести сказать, с подобной ролью в этом фильме она справилась блестяще. Кто оказался новичком на съемочной площадке, так это ее партнер –Том Холланд. Ему, как раз те самые 16 лет, которые он изображает. Экранного времени у него немного, сказать что-либо о его работе сложно.

Напоследок хотелось бы отметить неплохое музыкальное сопровождение, что немаловажно для фильмов о пост апокалипсическом будущем.

Итог

7 из 10


Попытка усидеть сразу на двух стульях, соединив в одном фильме слезливую, трогательную любовную мелодраму с жесткой кровавой апокалипсической драмой. В результате, как для фанатов «Сумерек», так и для любителей фильмов о жизни после конца получилось кино на один раз.

17 апреля 2014 | 13:27
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: