«Вне/себя» получился хорошим, но, к сожалению, типичным фантастическим боевиком, хотя вернее сказать просто боевиком, ведь от силы в фильме фантастики минуты две. Весь основной упор был сделан на сюжет и экшен. От фантастики здесь лишь сама идея, на чем все завязалось и только, так что если ждете от фильма фантастики в правильном понимании этого слова, то навряд ли новый фильм Тарсема Сингха вас чем-то удивит и безумно обрадует.
Лично я не делал больших ставок на фильм и наверное, за счет этого в итоге он мне не особо понравился. Фильму не хватило чуть-чуть запала, чтобы лично для меня не быть просто фильмом на один раз. Вы не подумайте ничего плохого, «Вне/себя» достаточно качественный фильм и первое знакомство с ним у многих, скорее всего вызовет положительные эмоции в целом, но желание его пересмотреть вновь, лично у меня не возникает. Не знаю даже почему так, ведь особых предпосылок к этому нет.
Как я уже упоминал выше, акцент в фильме практически не ставиться на фантастику, а больше смещен на экшен и саму историю. Сюжет картины далеко не нов. Все эти перемещения сознания, тел и прочего неоднократно показывали зрителю, правда каждый режиссер под своим углом. Говоря о экшене стоит заметить, что здесь все хорошо. Боевые сцены поставлены умело, погони и всякие перестрелки также смотрятся зрелищно и на уровне, правда, уже не цепляют. Это не минус фильму, просто уже столько видели всего, что извините, не зацепило. С актерской игрой особо проблем нет, но и без каких-то неожиданных откровений. В игре Райана Рейнольдса чувствовался какой-то холодок или некая незаинтересованность проектом в целом. Необычная роль, обычная игра. Бена Кингсли откровенно говоря не хватило. Слишком короткое участие, хоть его персонаж и является ключевым в картине.
Проще говоря «Вне/себя» типичный боевичок который для одного просмотра годиться, а вот для многократного, увы, нет.
“Вы задаете неправильные вопросы”, - говорит антагонист фильма “Вне/Себя”. “А какие правильные?” - отвечает ему главный герой в исполнении Бена Кингсли. Этот вопрос на деле адресован нам. Какие вопросы ставятся перед персонажами и зрителями? Какие на них даются ответы? Какие вопросы следует задавать?
Картина рассказывает о Дэмиене, пожилом богаче с аллергией на арахисовое масло (Бен Кингсли). Помимо роскошной квартиры и истории успеха у него есть верный партнер и друг в лице Мартина (Виктор Гарбер) и дочь, с которой у него сложные отношения (Мишель Докери). Дэмиен, не желая умирать от рака, идет на процедуру, перемещающую его разум в новое тело, выращенное в лаборатории. Теперь он молодой богач без аллергии, наслаждающийся жизнью (Райан Рейнольдс). Увы, все оказалось не так просто, и теперь Дэмиен со своей новой женой (Натали Мартинес) и дочерью (Джейни-Линн Кинчен) пытается разобраться, что к чему, пока на него ведет охоту секретная организация под предводительством гениального ученого (Мэттью Гуд).
Нужно ли винить фильм в недостаточной изобретательности, если его приемы не новы, но мастерски отточены?
Пожалуй, самой сильной технической стороной картины является монтаж. Присутствуют талантливо склеенные нарезки под ритмичную музыку, одновременно показываются несколько сцен, кадр выглядит живым. Все это не раздражает, выглядит динамично и интересно: не сказать, что картина смотрится на одном дыхании, но заскучать за просмотром невозможно. Фильм замедляет скорость в драматичных сценах, разгоняется во время напряженного действия и при своем хронометраже в два часа совсем не кажется затянутым. Этому также способствует частое чередование мест действия (несмотря на это, атмосфера не рушится, что удивительно).
Повествование выстроено умело. Приятные сцены, музыка, сюжетные повороты, которыми наполнена первая половина фильма - по мере углубления в историю это все рассеивается, и перед нами уже серьезный и напряженный триллер о герое, которому хочется симпатизировать. И что особенно хорошо - такой переход даже незаметен, а работает отлично.
Стоит ли прощать фильму отсутствие смелости, если он старается тебе угодить?
“Вне/Себя” старается понравиться всем. Темы, которые он поднимает, импонируют: философскими вопросами о смерти, моральном праве и семье задается каждый из нас, а видение авторов не такое противоречивое, чтобы оттолкнуть зрителя. Добавить к этому знакомые всем приятности вроде общения с детьми, домашних праздников- и мы втягиваемся, ставим себя на место персонажа, симпатизируем фильму. Но это лишь хорошая сторона: увы, создатели не хотят экспериментировать, добавлять фишки и поворты - отсюда много клишированных сцен и приемов, виденных уже не раз.
Интересно ли следить за персонажем, если у него нет личной драмы?
Когда главный герой общается со своей новой дочкой, проводятся параллели с его отношениями с прежней: он осознает ошибки, жалеет об утраченном времени. Вот только эти параллели проводятся зрителем, а не сценаристами, потому что на деле их нет. И это не просто упущенный потенциал, это промах, ведь именно конфликт отца и ребенка задумывался как переходящий из одного тела в другое - без него Дэмиена в старом теле и Дэмиена в новом теле ничего не связывает. Яснее всего отсутствие личной драмы читается во время финального разговора с дочерью: он кажется пустым и притянутым.
Получится ли замечать приятные соринки и игнорировать раздражающие бревна?
В фильме много мелочей для внимательных. Когда какое-нибудь заложенное в начале фильма микроружье наконец выстреливает, бдительного и догадливого зрителя это радует. Но гораздо больше всевозможных нелогичностей, глупостей, условностей и сюжетных дырок. Не обращать внимания на них не получится, как бы сильно вы ни хотели. Как уже было сказано, фильм также не демонстрирует ничего нового. Все его успешные элементы находятся в тени других похожих лент - интересные экшен-сцены отдают “Борном”, в идеях и приемах прослеживаются “Области Тьмы”, “Исходный Код”, “Петля Времени”, “Без Лица”, на худой конец. Замечательный монтаж, атмосфера и сильное повествование делают картину неплохой, но она просто не может предложить чего-то свежего.
“Теперь ты знаешь все ответы - говорит антагонист фильма “Вне/Себя” главному герою в исполнении Райана Рейнольдса - И что дальше?”
А дальше, зритель, перед Вами встает главный вопрос: “Можно ли простить фильму его недостатки и получить удовольствие от просмотра?” Отвечайте на него сами.
Рассуждения о том, что деньги решают все, о tempora, o mores, давно уже превратились в одну из настольных тем любой, даже недавно собравшейся компании. Но и незаряженное ружье раз в поколение может выстрелить, и даже среди очень богатых людей может найтись тот, кому деньги уже помочь не могут. Например, Демиан, строительный мульти-магнат, человек острого ума, железной воли и с последней степенью неоперабельного рака. Приговор озвучен, дела доделаны, завещание дописано, но стиль жизни должен быть соблюден до конца – костюм, галстук, чашка кофе с другом в изысканном ресторане, поставить на место зарвавшегося сопляка-конкурента… И приступы, которые следуют все чаще… Часы тикают, изъеденное болезнью тело совсем скоро откажет, и только несгибаемая воля не дают просто опустить рук. И в этот момент раздается фантастическое предложение – жить дальше в новом молодом здоровом (специально выращенном) теле. Для этого всего-то и надо, что умереть как Демиан (Бен Кингли) и возродиться как Эдвард (Райан Рейнольдс). Ну и пара сотен миллионов долларов для оплаты услуг чудо-доктора.
Почти 2-часовое кино Тарсема Сингха смотрится с неослабевающим интересом – как из-за самой идеи, так и благодаря потрясающей игре Кингсли в первой половине фильма и перманентному экшну во второй - но чем дальше, тем явственнее зритель ощущает дискомфорт от противоречия между тем, что он должен ощущать – и тем, что реально ощущает. Ведь что происходит? Умирающий миллионер покупает себе новую жизнь – так это преподносит ученый-изобретатель перемещения сознания. Богатый человек покупает себе чужую жизнь – так это оказывается на самом деле. И зрителю бы возмутиться происходящим, проникнуться благородным негодованием – как можно, каждая жизнь священна и т.д. и т.п. Но нет-нет и мелькает подлая мысль, что ученый-то где-то прав, и жизнь некоторых людей ценнее жизни прочих, а уж конкретно Эдвард и вовсе представляет собой не более чем качественный – здоровый, стандартный, типовой – сосуд без содержимого. За что его любят жена и дочь? За то, что есть? За то, что он – муж и отец? Возможно и даже вероятно. За что его любить зрителю? Правильно, не за что. И вот из-за этого когнитивного диссонанса зритель во время просмотра ощущает себя не на той стороне и предчувствует свой проигрыш.
Хотя возможно это субъективная – и неправильная! – философия.
Справедливости ради нужно заметить, что, несмотря на некоторую отрицательную пристрастность к Рейнольдсу, в роли Эдварда он был реально хорош. В первую очередь тем, что смог передать двойственность своего персонажа, когда в течение фильма с лица туповатого среднестатистического качка периодически выглядывали мудрые решительные глаза совсем другого – пожившего и опытного - человека. Выглядывали – и пропадали обратно. И понять бы, что ж Демиану в новом теле не сиделось, в новой жизни, да хоть бы с новой красавицей-латиноамериканкой женой не жилось? Кстати, именно она демонстрирует сюжетный глобально-несправедливый прокол. Становится абсолютно ясно, что и она и Эдвард – люди совсем другого интеллектуального уровня, простые, среднестатистические, не гении ума типа строймагната Демиана. И опять возникают сомнения… Впрочем, я повторяюсь.
Режиссерская же позиция подана ясно и доступно – живи вовремя, а уходя – уходи. Не подменяй счастья работой, уделяй время семье, не присваивай чужих тел. Если все-таки одолжил – пользуйся аккуратно, не зарази нехорошими болезнями, будь аккуратен с огнеметами. Тарсема Сингха за этот фильм многие обвиняют в недостаточно идеальном визуальном ряде. Но финальные сцены действительно совершенны – искренней радостью от встречи с хорошим человеком и внезапным оглушительным счастьем от обретения любимого. В целом это очень-голливудская, ценностно-дихотомичная, яркая, но предсказуемая к финалу история пробуждения в обычном, в меру жестоком, в меру циничном бизнесмене насквозь положительного жертвенного Героя. Пусть даже в кино это и выглядит как обратный процесс – умирания бизнесмена внутри героя. Но если теоретическая принципиальная победа Молодости (и силы) над Старостью (и опытом) научно оправдана и ожидаема, в данном конкретном случае это, скорее, выглядит игрой в поддавки как в человеческом так и в эволюционном смысле.
Как ни жаль, а выбирая идеи для картин, у большинства режиссёров современности не хватает сил или мудрости довести дело до конца. Идея фильма могла бы служить для фильма-притчи о том, как богатые капиталисты готовы даже тела бедной части населения использовать, не считаясь с ними, а давая себе второй шанс. Французы способны оттенить эту идею юмором, где и тело ему бы дали не самое лучшее, и дрался бы исключительно из страха и тогда всё смотрелось бы как игра в кошки-мышки. Шведы, думаю, сделали бы трилогию, потому что не спешат, раскрывая каждый образ глубоко, давая время подумать, насладиться картинами города, природы. Ужас действий профессора дали бы почувствовать глубже или главный герой да просто обязан был быть раскрыться с двух сторон своей природы, который его наделили создатели. Раскрыться, чтобы мы могли сопереживать или возненавидеть или любые чувства, которые выражаешь, когда героя создали из киноматериала, но с правом жизни, а не разового просмотра. Тогда можно было бы, и обсудить музыкальный фон. Всегда удивляюсь, как создатели многих фильмов не дооценивают роль музыкального фона, ведь иные фильмы запомнились и этим, вспомните хотя бы культовую ленту Профессионал с Бельмондо и музыку. Многие знают уже только музыку из этого фильма. А хороший юмор способен украсить любую драматическую ленту, а тут я оценил только шутку на баскетбольной прощадке.
Всё это могло быть. В реальности мы имеем картину, где которая создавалась как очередной продукт для кинотеатров, где должно быть всё: имена актёров, драки, любовь, предательство, благородство, но, это было немного (или многовато?) поверхностно, при этом я не прочувствовал ни одного героя, но, СОГЛАСЕН, что сам сценарий, диалоги прописаны всё же не бездарно. Только, наверное, у большинства режиссёров сейчас стоит выбор: снять что-то глубокое или снять, так чтобы трейлер привлёк зрителя, снять кассу, а потом уже критики не страшны.
Правда, если вернуться к идее фильма, то не удивлюсь, если у науки уже были в реальности такие попытки записать разум одного человека, например на какой-то диск, а потом перепрограммировать другого на этот разум. Мне, например, в голове не вкладываются протезы, которые подключают к телу человека, и ими можно управлять с помощью мысли, как? А такое есть. Да только вот Создателя не перехитришь, и мы пока только можем быть благодарны, что богачи всё-таки имеют относительную власть над нами: у нас остаётся наш ум, наше право выбирать, что хорошо, а что плохо, и как минимум написать своё мнение о картине. Неплохой продукт для разового просмотра в кинотеатре.
«Зачем вы это сделали? Я ведь мог бы выписать ему чек?...» – сокрушается американский бизнесмен, заполучивший новое тело взамен на круглую сумму денег. То же хочется спросить о фильме… Хотя, в защиту режиссёра Тарсем Сингха могу добавить, что наверное с его богатой фантазией, он рассчитывает, что многое мы сами прочувствуем, додумаем, любители фантастики - они такие, они могут.
Режиссёр Тарсем Сингх зарекомендовал себя как постановщика, чьи картины безупречны с визуальной стороны, но имеют массу проблем со сценарной. Иными словами его творчество – это преобладание формы над содержанием. В таком ключе вышли его знаменитые картины: «Клетка» и «Бессмертные: Война Богов». Критики отмечали красоту картинки, хвалили работу оператора и художника – постановщика, но в тоже время придирались к литературной основе фильмов. Но в своём новом проекте индийский режиссёр, похоже решил всех удивить. Дело не только в том, что он взялся за научную фантастику, но и в том, что чисто визуально фильм совершенно обычный. Нет не каких фирменных «фишек» автора, не смотря на то, что снимал его прежний оператор. Прочтя аннотацию картины, я было решил, что действие сюжета развернётся в будущем. Будет футуристический антураж, вроде как в современном ремейке «Вспомнить Всё». Но в трейлере демонстрировалось вполне современное окружение, зато была интрига и намекали не только на боевик, но и на картину с философским содержанием. Не смотря на то, что сценаристами были испанские братья – режиссёры Дэвид и Алекс Пастор, в прошлом написавшие тексты таких картин как «Носители» и «Из Темноты» ( которые сами же и поставили ), верилось в «умную» картину от Тарсема Сингха с трудом. Да и маленький бюджет ( всего 26 миллионов $) не позволял надеяться на размашистый голливудский блокбастер. Поэтому, ожидания от этой ленты у меня изначально были не особо завышены, в лучшем случае я ждал что то типа «Времени» Эндрю Никкола. То есть, я с самого начала настроился на проходной, низкобюджетный фантастический боевичок, без особых потуг переписать историю жанра и сказать новое слово в кинематографе. По сути его в итоге и получил, а потому не считаю себя разочарованным.
Сюжет триллера ( а по жанру фильм больше триллер, чем боевик ) «Вне/Себя» строится на том же, на чём и вероятно вдохновивший авторов «Вспомнить Всё». А именно – сознание героя начинает играть с ним злую шутку: у него начинаются приступы галлюцинации, он видит фрагменты чужых воспоминаний, и понимает что что - то важное забыл, и это ему необходимо вспомнить. Но как раз в это самое время его хотят убить. Но не смотря на то, что охотятся за ним профессиональные наёмники, герой без труда даёт им лихой отпор, так как в критические моменты в его сознании «просыпаются» знания делающие его превосходным солдатом… Только в картине Тарсема Сингха, есть одно существенное отличие от фильмов Верховена и Уайзмена. Главный герой не «вдруг» проснулся с «поехавшим» сознанием и глюками, он знает почему это с ним происходит, и знает тех людей которые его хотят убить, а так же знает почему они этого так настойчиво хотят… Влиятельный и очень богатый бизнесмен Дэмиен, желая продлить себе земное существование ( у него осталось нереализованным куча планов, которые вряд ли осуществят приемники и с дочерью не успел помериться ), он решает рискнуть и пройти некий «шейтенг» - операцию, благодаря которой его сознание будет изъято из умирающего тела и пересажено в новое, молодое – только что выращенное «в пробирке». Инсценировав свою смерть ( предварительно переведя солидную часть своих капиталов на счёт «нового себя» ), герой благополучно проходит операцию и получает вторую молодость. Поначалу его всё устраивает: молодой и богатый бездельник устраивает утренние пробежки, играет в баскетбол с уличной шпаной, «клеит» тёлок и отрывается ночи на пролёт. Но вскоре начинаются те самые приступы галлюцинации, и желая разобраться во всём сам, он едет в то место, которое часто является ему в картинках всплывающих в подсознании…
Как по мне, так сюжет вполне увлекателен. Правда дальнейшее поведение персонажа не вяжется с его характером. За светским обедом он фактически уничтожил карьеру молодого и перспективного конкурента, за нелестный отзыв о себе в глянцевом журнале. А став молодым, он вдруг начал заботиться о чужих ему людях, причём с риском для собственной жизни. По сюжету – это молодое тело не было выращено в пробирке, как «добрый доктор» заверял сомневающегося по началу героя. Это был ветеран иракской компании, молодой семьянин у которого остались жена и маленькая дочка. Их то и станет спасать Дэмиен, по началу выдавая женщине себя за её мужа. Выясняется, что тот согласился отдать своё тело в обмен на круглую сумму, необходимую их семье для операции девочки. И подобных «тел» в лаборатории доктора Олбрайта не мало… Желая положить конец его преступным операциям, герой встаёт на тропу войны. Такие дела…
Очень здорово обыгран процесс «реабилитации» в новом теле. Персонаж Райана Рейнольдса получает красные пилюли, которые по наставлению доктора должен принимать каждый день строго по часам. Когда выясняется для чего именно – поднимается нравственный вопрос для главного героя. Это очень удачная находка сценаристов, но в фильме она кажется притянутой за уши, так как из этакого мистера Скруджа в благородного рыцаря Дэмиен превращается без особой на то мотивации. А имеющиеся по ходу сюжета неожиданные повороты ( типа как правда о тех таблетках ), выяснения скрытых от героя фактов, его приятели ведущие двойную игру и пр. обязательное для подобного сюжета составляющее – так же нелепо интегрировано в цепь повествования, как и подобревший герой. Но особо об этом распространяться не стану, дабы избежать спойлеров. Всё ровно сами всё увидите, если конечно решите сходить в кинотеатр ( или посмотрите картину позже на видео)… Что же до технических аспектов фильма, то это крепкий «середнячок». Имеется неплохой экшен, включающий в себя: автомобильные погони, реалистичные рукопашные спарринги и перестрелки. Надо отдать должное оператору Брендану Гэлвину – он избежал излишнего «дерганья» камеры, и динамичные сцены не раздражают своей постановкой, как в большинстве современных боевиков. Так же понравился саундтрек написанный дуэтом композиторов Антонио Пинто и Дуду Арамом – нечего особенно запоминающегося в нём нет, но на визуальный ряд картины он ложится прекрасно. Исполнители ролей подобраны весьма удачно: Бен Кингсли в роли «старого» Дэмиена, Натали Мартинес в роли «вдовы» Мэделин, Мэтью Гуд в образе профессора Олбрайта немного напоминал схожего с ним по характеру злодея – доктора из «Шестого Дня» - ещё одного фантастического боевика со Шварценеггером. Оттуда же взяли и «копирование» одного из преследователей героя. Райан Рейнольдс – обычно уместный в ромкомах и пошловатых комедиях доказал, что неплохо чувствует себя и в ведущей роли в экшен –картине… Но не смотря на всё это – новый фильм режиссёра «Клетки» - проходная работа, которая не задержится на долго в памяти у посмотревших её зрителей.
На тему вечной жизни снято и написано много – смены тел, волшебные сыворотки, шагнувшие вперёд технологии, криозаморозка и многое другое, что так или иначе продлевает человеческую жизнь. У этих чудес всегда есть свои побочные эффекты - то в итоге оказывается, что ты солдат марсианской миссии, то посланник Судей, удерживающих мировой баланс сил, то и подавно вампир, но ничто человеческое тебе не чуждо (кроме старения, разумеется). Все эти сказки всегда с двойным дном - слишком уж велика цена того бесконечного счастья, которое обычно предполагается наивными адептами культа бессмертия, слишком громкий вызов посланнице с косой, так что всегда жди последствий. Один из главных сказочников на склоне голливудских гор Тарсем Сингх решил в очередной раз поведать свою версию того, как можно жить вечно, сняв эту сказку совершенно в непривычной для себя форме.
Известный владелец заводов и пароходов, строительный нью-йоркский магнат Дэмиен смертельно болен раком. У Дэмиена есть по разным причинам обиженная дочь, лучший друг и коллега Мартин и много-много денег, а больше ничего в его жизни и нет. Да и сама жизнь, собственно, скоро закончится. Так и думал бедняга, покашливая изредка кровью на монитор дорогого лэптопа, пока не наткнулся в интернете на сайт компании, занимающейся созданием новых тел «in vitro» и пересаживанием разума из старого тела в новое, свежее и здоровое. И если поначалу героя терзают сомнения, то после одного единственного вопроса «Чувствуете ли вы себя бессмертным?», он сдаётся. Нет, не чувствует. Смерть подбирается всё ближе, берёт своими кровожадными лапами за горло, не даёт дышать. Даже оставшиеся активы и проекты зданий совершенно не радуют – что с того, что они останутся, а их твоерц нет? Поэтому Дэмиен обречён проснуться в новом, спортивном теле, которое ещё не знает боли и старости.
Тарсем Сингх обладает своеобразным чувством юмора. Снять фильм, похожий на сто других экшн-фильмов после всех своих «Клеток», «Белоснежек» и тем более «Запределья» - шаг смелый, если не сказать рискованный, ведь будучи известным болливудским визионером, рисующим свои полотна в совершенно оригинальной и только ему свойственной манере, он был, по крайней мере, самим собой. Его истории если и осуждали, то за сценарий, чаще восторгались – разумеется, за ту красоту, которой он умудрялся наполнять свои ленты, казалось бы, не прикладывая к этому ровно никаких усилий. Индийский художник всегда знал, что именно красоты и недостаёт этому скучному Голливуду, как и восточного шарма с его кажущейся тягой к пышности и красочности представлений цирка Дю Солей. История про то, как старик переселился в тело юноши снята без визуальных красот, кадр сух и хирургически чист – в нём ничего лишнего, никакого яркого пятна, за исключением одного-единственного сюрреалистического видения, которыми начинает страдать герой после своей странной операции. Под довольно статистический саундтрек, кажущийся похожим на многие другие, Дэмиен начинает осваивать свое новое положение, пьёт таблетки, совершенно банально начинает что-то понимать и подозревать, хотя зритель-то давным-давно уже всё понял. Но здесь и нет никакой интриги – всё так и должно быть именно потому, что так бывает чаще всего. При этом, Сингх прячет лабораторию по «генерации» новых тел не куда-нибудь, а именно на склад карнавальных костюмов, масок и манекенов, ведь что есть такая пересадка разума из одной головы в другую как не тот самый нелепый карнавал?
Именно за этой яркой мишурой пёстрых одежд и тел прячется стерильно-белые помещения из стекла и бетона, где созидается новый мир, творит новая наука, геройствует новый демиург, возомнивший себя местным богом – прикрылся этой маскарадной маской, чтобы никто ни о чём не догадался. Сингх же поступает равно наоборот, прикрываясь пустым скучным кадром, оставляя в этом куцем сюжете небольшое пространство для манёвра. Это будет именно сюжетная история, больше похожая на сочинения Филиппа Дика или Роберта Хайнлайна, с оттенком старой-доброй американской фантастики шестидесятых, перенесённой в наши дни и оттого утратившей новизну. За этим всем фасадом Сингх как будто и не старается кого-то увлечь погонями, авариями и перестрелками, перемешиваемыми с галлюцинациями и страданиями главного героя – ведь это, как внезапно понимаешь где-то в финале, история про семейные отношения, где отец так и не сумел найти общий язык со своим ребёнком, не успел сказать самые главные слова, но получил такой шанс вновь. Дэмиен в версии 2.0 учится быть отцом сначала совершенно другому ребёнку, чтобы хоть как-то осознать, что за отцом был он сам – возможно, именно эти самые семейные чувства и толкали его на желание не умирать, ведь уйти сложнее всего, когда понимаешь, что не сделал самого главного. И рассказывая эту историю в истории, похожую на тысячи других, вслед за собственным героем, Сингх перебирается в новое для себя тело – оно такое же, как тысячи других, быстро бегает, точно стреляет и в любой драке получает только пару царапин – такие истории всегда в моде, в отличие от восточных мотивов, приправленных сказочной моралью, и делает режиссёр это, как думается, только ради одного – ради той самой вечной жизни. Но у любого бессмертия, как мы помним, бывают побочные эффекты.
Все вторично – именно такое чувство одолевало меня при просмотре данного фильма, который получился очень средним – большую часть просмотра не покидало чувство, что где-то я это все уже видел.
И первое, что пришло в голову, это «Шестой день» со Шварцем – далеко не самый лучший фильм в карьере Железного Арни. От подобных мыслей в первый час просмотра отвлекала более-менее живая интрига, но как только она приказала долго жить, превратив ленту в боевичок категории «всех убью – один останусь», самым интересным занятием во тьме кинозала стало угадывание, какими более менее оригинальными лентами вдохновился автор этого попурри.
Тут тебе и «Меняющие реальность» с Мэттом Деймоном, и «Луна 2112» с Сэмом Рокуэллом, и «Остров» авторства Майкла Бэя, да и уши «Обители зла» периодически мелькали в кадре.
Но, несмотря на копирку, лента все-таки обладает некоторыми достоинствами, не позволяющими слить ее в отстойник со словами «да чтоб я еще хоть раз…».
Прежде всего, это уверенная игра Бена Кигсли (нью-йоркский магнат Дэмиен Хейл), умудренного жизнью старца, предчувствующего неизбежное и всеми силами цепляющегося за свое земное существование. За то недолгое время, что он пребывал в своем первозданном виде, актер, не меняя киношного имени, успел примерить на себя несколько образов – уверенный бизнесмен, способный одной фразой оборвать карьеру молодому задире; незадачливый отец, отдалившийся от дочери и упустивший ее воспитание; дряхлый старикан, чьи позолоченные апартаменты похожи на гробницу фараона и уже служат напоминанием, что на тот свет ничего из материального забрать не получится.
Ну и главная идея у фильма все-таки присутствует, как ни пытался режиссер замаскировать ее за погонями и перестрелками.
Каждому отведено свое время. Каждому отпущен лимит ошибок, поступков, достижений, любви и ненависти. И не стоит пытаться искусственно увеличивать свой хронометраж – особенно ценой отбора чужой жизни.
Достаточно неоднозначные впечатления получил от фильма 'Self/Less'. От фильма особых ожиданий не было, но все же посмотрев хочу поделится своим впечатлением, не много тешило то, что подобные фильмы иногда выстреливают и получаются действительно прекрасное кино.
По сюжету Дэмиан - добился всего и пришло время ему идти на покой, но осознавая то, что всю жизнь он пределил только бизнесу, и совсем не обращал внимание, как на семью так и на себя в целом, пытается найти возможность наверстать упущенное. И узнав, что есть возможность, перенести уже зрелое сознание в более молодое тело он готов пойти на это, чтобы продолжить жизнь и посветить ее себе. Но он не подозревал, к чему это все приведет, и что у подобных поступков есть цена - и это не только деньги. И ему предстоит осознать это все, и прийти к выбору.
Тарсен Сингх, если честно, то не считаю его особо талантливым режиссером и в данном фильме он это подтвердил на все 100, ибо в фильме действительно прекрасная идея на начальном этапе, но вся она катится по нисходящей после переноса создания Дэмиана. Да события продолжают развиваться и динамично, но все его 'оригинальные' ходы читаются очень просто, ровно так же, как и банальная концовка. А ведь возможностей для творчества было выбрано масса, но к сожалению воплотить хорошо идею не удалось. Ровно так же, как и замечались ляпы в сюжетной линии, чтобы избежать спойлеров о них промолчу.
Ведь можно вспомнить просто прекрасную 'область тьмы', где была хорошая идея и прекрасно реализованная до конца, но к сожалению Тарсен до такого уровня еще не нашел.
По актерам, Райан Рейнольдс - он был не плох, но при этом он совсем ничего не показал неординарного, просто типично хорошо отыгранная роль, в том же 'Кейптауне' он выглядел куда серьезнее. Бен Кингсли - по-сути в фильме присутствует не долго, и тоже не запомнился. Ровно так же, как и антагонист фильма - Мэттью Гуд. И дело в том, не то что актеры плохо играли, персонажи в фильме были абсолютно никакие.
И учитывая, что в теории в фильме акцент должен был построен на сюжету, то как-то совсем не впечатлил экшен, хотя съёмка была местами не плоха.
Как вердикт к фильму,' Вне себя' - изначально когда я вышел с кинотеатра, мне казалось, что просто смазали идею фильма, но когда все взвесив, то и персонажи и съёмка не ахти, а главное реализация идеи так же не особо получилась.
Переселение в новое тело, сопутствующие моральные страдания и физические удовольствия.
Сюжет нарезан из поднадоевших, гуляющих от фильма к фильму моментов.
Большие надежды были на хороших актеров, возможно, какую-то глубину картины. Ведь вопрос-то нешуточный, почти по Достоевскому: одинакова ли ценность жизни разных людей, можно ли её измерить социальной значимостью отдельного человека, его интеллектом, ролью для общества.
И Гинксли ожидания оправдал. Не зря имеет статуэтку в шкафу. До момента, пока стареющий бизнесмен был ещё жив, как он сомневался, как он боялся своей смерти, всё было очень правдоподобно.
Рейнольдс, хоть и имеет в активе очень хорошие роли (хотя бы и «Погребенный заживо»), со старым индусом не смог потягаться. Смотрится плоско, однобоко, и ему не хочется верить.
Дальше следуют беготня, перестрелки. Сняты неплохо. Сюжет совершает ещё несколько ожидаемых поворотов.
И окончательно фильм добивает совершенно линейная, правильная в идеологическом в плане концовка. Неожиданный поворот, нетривиальная развязка вполне могли бы компенсировать предыдущие огрехи, придать той самой глубины.
Но нет. Так и осталось в самом глубоком месте воробью по колено.
У любого человека богатого или бедного, здорового или больного есть одно общее или лучше сказать одинаковое будущее – смерть.
У пожилого бизнесмена Дэмиана Хэйна было все, кроме времени. Но когда гениальный ученый Олдбрайт предлагает Дэмиану переселить его сознание в новое – молодое тело, Дэмиен соглашается. Получив новую жизнь и молодое тело Дэмиен начинает осознавать, что у бессмертие есть побочный эффект в том что его новое тело имеет свое прошлое.
Не смотря на то что идея фильм стара как наш мир и в каждом подобном кино свое лекарство от смерти, «Вне/себя» довольно неплохо справился со своей задачей, но, к сожалению, только в первой половине фильма, когда только зарождался сюжет. Но после того как Дэмиен получил новое тело и новую жизнь, что-то пошло не так:
Во-первых, изменился сам главный герой, когда он был умирающим бизнесменом, ему было наплевать на окружающих. Но стоило только начать новую жизнь, он не кинулся продолжать старое дело, не стал искать способы помочь своей дочери, его только волновали угрызение совести, о том, что его тело принадлежало кому-то другому. Такому человеку как Дэмиен было наплевать на других, он рушил чужие жизни и карьеры, этот ненужная сентиментальность просто разрушала идею фильма.
Во-вторых, визуальный стиль картины. Тарсем Сингх, всегда был мастером визуального кино, но «Вне/себя» - это какой-то отголосок прошлого, будто нас вернули на 30 лет назад.
В-третьих, сюжет, он конечно весьма интересен и фильм затягивает, но постепенно из хорошо поставленного триллера, фильм переходит во второсортный боевик, в конце которого возникает вполне логичный вопрос, а зачем Дэмиен вообще решил поменять тело? Зачем этот человек захотел жить дальше, ведь как показывает сюжет, он так и не смог найти свое новое место в мире, а ненужная месть за человека которого он не знал, просто напросто смехотворна.
Много вопросов, на которые так не и удалось получить ответы. А главное много всего что друг другу противоречит.