Пошел на фильм, возможно как и многие из-за Эммы Уотсон, никаких особенных ощущений от фильма не получил, но и неприятных вроде тоже фильм не вызвал.
Здесь очень удачная атмосфера, не смотря на то, что я не люблю весь этот пафос, меня он не смущал. Все показано очень правильно, возможно лучше эту историю показать невозможно. Актерский состав несмотря на то, что здесь нет особых эмоциональных всплесков справился отлично, в них реально хочется верить, но должно быть для них эти образы не трудны. И все же нужна ли эта история публике?
Весь фильм они грабят знаменитостей, развлекаются и лишь под конец выявляется вполне очевидная суть. Никаких значимых поворотов сюжета, никаких накруток, просто хорошо реализованная, но лично для меня не интересная история.
Разочаровала русская озвучка, ну в этом съемочная команда фильма не виновата, тут уже другие люди, но нет им места в этой скромной рецензии.
Под параметры темы 'Щегольство' отлично подходит гламурно-криминальная драма Софии Копполы 'Элитное общество', основанная на реальных событиях. Американские тинейджеры, выросшие на глянцевых журналах и различных реалити-шоу, впитывают тягу к жизни напоказ с детства вместе с Pepsi и кофе из Starbucks. Неудивительно, что они подражают своим кумирам во всем. Они грезят о лабутенах и сумках Birkin, восхищаются платьями Chanel и очками Tom Ford, стараются посещать те же ночные клубы, чтоб приблизиться к желанной звездной жизни и почувствовать себя особенными. Ну, и пусть их еще не поджидают папарацци в кустах. Они сами выложат фотоотчет с клубных посиделок в социальной сети.
'Элитное общество' затрагивает актуальные молодежные темы. Конечно, многим из нас не понять американский менталитет и их жажду попасть в телевизор любыми путями. Но даже наша молодежь мечтает все-таки о красивой и роскошной жизни. Стоит хотя бы отметить моменты в клубе, где кучка друзей не выпускает из рук свои телефоны. Разве мы так уж сильно отличаемся от них? У нас ведь тоже хватает любителей похвастаться обновками и поделиться фотографиями из клубов. Образ молодых и успешных звезд, навязанный СМИ, привлекает мечтательных подростков, что весьма логично. Зачем напрягаться, если они видят, как их ровесники успевают только менять дизайнерские наряды и автомобили и сорить деньгами, не обладая при этом особенными талантами? Пэрис Хилтон, Ким Кардашьян и т.п. - это наглядные примеры того беззаботного прожигания жизни, о котором грезят многие подростки.
Обратите внимание, что все главные герои этой шайки росли в довольно обеспеченных семьях, которые явно могут позволить себе безбедное существование. Так что же заставляет этих юных мажоров влезать в чужие дома и грабить? Правильно, тяга к известности, которую они получили скандальным путем. В конце концов, как говорится, все пиар, кроме некролога. Интервью Никки в полной мере демонстрирует ее 'раскаяние'. А ведь адекватные люди понимают, что это весьма сомнительный повод для гордости. Но всегда найдутся такие, кто будет ей завидовать, ведь она сперла сумку у самой Линдси Лохан! Сюжета как такового здесь вовсе нет. Просто хроника нашего времени. А что вы хотели от фильма, снятого по мотивам статьи, опубликованной в глянцевом журнале?
Фильм про людей, которые хотят жить, как другие, снятый так, как снимают не многие.
Началось всё с того, что София Коппола позаимствовала историю из одного глянцевого журнала, и решила снять фильм, про то, как молодёжь Лос-Анджелесса заимствует у героев шоубизнеса лоскутки глянцевой жизни. Скажу честно, что и я, без всякого страха и таинства, проник в один из «домов» огромного интернета где позаимствовал для просмотра это кино.
«Никакой идеологической базы тут нет и в помине — герои фильма даже не задумываются о том, почему они совершают эти преступления, им все «по приколу», главное — успеть выложить фотки в фейсбук, набрать шмотья и успеть на очередной пати. Персонажам не удается сочувствовать, они ведут себя исключительно глупо, даже учитывая их возраст и гормональное безумие». «Издательский дом Новый Взгляд». Это я тоже позаимствовал, так как в следующий раз, уверен будет не уместно использовать отрывки чьей-то рецензии, тем более я полностью согласен с украденными мной строчками.
От себе, коротко добавлю. Элитное общество, один из тех фильмов, который можно смотреть фоном, одновременно сидя в интернете, готовя, или ещё как-нибудь проводя время, в любом случае, его сюжет и сама суть, будут вполне понятны, так как ничто не требует внимания. Всё предсказуемо, легко, и не долго.
Если какую-то обычную серенькую футболку, можно надеть на несколько выходов, то этот пёстрый, аляпистый, разноцветный фильм исключительно на один раз. Весь блеск, шик и красота в «Элитном Обществе» находится в вещах знаменитостей, сама же история, простенькая, однообразная, и лично мне, с неё совершенно нечего взять.
Фильм скучноват. Все полтора часа герои занимались только тем, что грабили и проматывали награбленное. Ну, как грабили - зашли, нацепили на себя цацки и вышли. Все. Не показали даже, как взламывали двери или с какими трудностями сталкивались, когда заходили внутрь - да они даже перчатки не надели ни разу! А после 'дела' еще и рассказывали всем подряд, у кого только что были.
Понятно, что фильм был снят на основе реальных событий, а такие фильмы никогда не бывают интересными. Почему-то авторы не стремятся сделать такое кино развлекательным. Но ведь идея интересная, можно было бы сделать из этого какой-нибудь молодежный хит, полный экшена, или психологический фильм, а не унылую монотонную картину, полную статичных кадров.
Какая-то у Софии Копполы все-таки страсть к шику и блеску, к модным нарядам и сверкающим бриллиантам. В 'Марии Антуанетте' все это смотрелось достаточно нетривиально, ибо кому еще придет в голову снимать историческую ленту, (да еще и с таким печальным концом) делая основной акцент на роскоши, изобилии и лоске. Здесь же, в 'Элитном обществе', подобная стезя била несколько иным ключом, а именно актуальностью и общей моралью. Основная проблема, пускай и поднята далеко не впервые, но, пожалуй, является основным украшением данного фильма. Ради нее, возможно, и стоит смотреть все это нудное и даже утомительное шоу (несмотря на довольно-таки малый хронометраж), чтобы в конце таки ответь на вопрос: что же ими всеми двигало и к чему это в итоге привело. 'Элитное общество' было бы типичным кино о подростках, не знающим границы между 'добром' и 'злом', если бы не реалистичность непридуманных фактов и основа на реальных событиях. В итоге получилась смесь художественного кино с адаптированным документальным, а это должно цениться зрителем еще выше.
Сама манера повествования может прийтись многим не по вкусу. Фильм не производит ощущения ни легкости, ни динамичности, несмотря на то, что события происходят стремительно. Кражи сменяют одна другую, а очередной комплект одежды - следующий. И так практически на протяжение всего фильма. Тот, кто от всего этого далек и не видит особой разницы между парами обуви Пэрис Хилтон, по меньшей мере смутиться. Да и сам механизм краж, а также ключ от двери по ковриком производят впечатления какой-то полной фантастики и несерьезности. События балансируют на гране разумного. Неужто это так просто и никто не догадался об этом раньше! Впрочем, в этом и заключается весь смак: это настолько глупо и просто, что додуматься до этого способны исключительно подростки. А чувство легкости способно подарить и ощущение безнаказанности, что в принципе и последовало.
Главные герои, как не странно, вовсе не производят впечатление преступников или даже обвиняемых. Да по сути, они ими и не являются. Для себя самих они не делали ничего дурного и не ощущали вовсе бремя преступного злодеяния. И лишь последствия привили к осознанию всего происшедшего. А проблема заключается в том, что это не просто сдвиг каких-то 5 человек. Это нравственное отклонение целого поколения, которое малышами не услышало 'что такое хорошо и что такое плохо'. И именно на этом в фильме Копполы заостренно внимание. Впрочем, она лишь обозначает проблему как таковую, но совершенно не показывает пути ее решения. А это и является самым ценным.
Итог: 'Элитное общество' далеко не самый лучший фильм Софии Копполы, но несмотря на это вполне-таки приемлем для просмотра каждого, кто привык к специфике ее творчества. Сама схема повествования подобна тому, словно автор берет и просто рассказывает нам историю, а слушатель сам додумывает: в чем же заключалась ее мораль. Это создает эффект неразжеванности, хотя все сказанное в общем-то лежит на поверхности. С воспитательной точки зрения фильм хорош, хотя и не делает как таковой пропаганды 'за' и 'против'. Да и вообще, кино с огромным числом минусов и плюсов. Но посмотреть его стоит, хотя бы ради того, чтобы хоть немного углубиться в настоящую жизни современной молодежи и ее нравственные ценности.
После цикла фильмов о Гарри Поттере, многие кинолюбители не воспринимают Эмму Уотсон иначе как Гермиону Грейнджер. Я же считаю, что Эмма хорошая актриса и красивая женщина, поэтому стараюсь смотреть фильмы с её участием. К слову, 'Хорошо Быть Тихоней', мне понравился, поэтому на 'Общество' я шел в к/т с надеждой, что фильм будет, если не 'ах!', то, хотябы, интересным.
Но такого откровенного шлака, тем более от Софии Копполы, которая умеет снимать умные и душевные фильмы, я не ожидал.
Фильм основан на реальных событиях и рассказывает о банде... нет, группе (бандой их не назовешь) подростков из благополучных семей, которые развлекались тем, что 'ходили в гости' к знаменитым актерам и актрисам и... брали себе то, что хотели, потому что у звезд этого много и они не обращают внимание на исчезнувшую пару туфель или недостающую бижутерию.
В итоге, фильм превратился в набор сцен посещения главными героями домов Пэрис Хилтон, Орландо Блума, Линдсей Лохан и других актеров, которые, по нелепой случайности, не закрывали свои дома, когда уезжали на съемки или вечеринки, поисков в этих домах чего-то ценного, модного и наличности с 'продолжением банкета' в одном из местных клубов, а также, с постоянным мельканием на экране разного рода фотографий и таблоидов. Все действа подростки документировали на свои мобильные устройства и с гордостью 'вываливали' в социальные сети.
Фильм не раскрывает ни характер главных героев, ни внутренние проблемы, в результате которых эти подростки пошли на подобные развлечения. А, может, это, просто, скука? Так же, фильм не спасает ни Эмма Уотсон в ливчике или ультра-короткой юбке (которая, к слову, со своей ролью справилась вполне достойно), ни мелькнувшие в карде Кирстен Данст и вышеупомянутая Пэрис Хилтон.
Однако злосчастные герои кинокартины Софии Копполы избрали в качестве приоритета красивую, сияющую, шуршащую обёртку, удачно – или не очень – маскирующую то, что внутри. Проецирование пёстрых картинок со страниц глянцевых журналов моды в реальную жизнь. Американские подростки, ни больше, ни меньше – одержимые дорогостоящими тряпочками и тапочками; они без ума от блеска драгоценностей и софитов, что никогда не бьют тяжёлым слепящим пучком света в их лица – впрочем, они сумели найти способ обрести вожделенные побрякушки и, какую-никакую, славу, внимание публики к их персонам, представляющим Элитное общество.
По дорожке, благополучно протоптанной Джесси Джеймсом, Бутчем Кэссиди, Бонни и Клайдом – поистине культовыми американскими грабителями – пятеро ребят (из коих на самом деле парень лишь один – случайная жертва, прибранная к холёным ручкам коварных обольстительниц, отчаянных привлекательных, но не обременённых мудростью модниц) мчатся навстречу авантюрам на дорогостоящем краденом автомобиле. И не совсем понятно, за чем они так упорно гонятся – за приключениями ли и убойными дозами адреналина, или же за их низменными потребностями и желаниями, действительно, ничего хотя бы мало-мальски возвышенного не стоит. Вероятно, мозги этих девушек и в правду были поражены зудящей идеей-фикс, заключающейся в изобилии блеска и гламура, брендов и внимания масс-медиа, клубов, выпивки и всего за этим следующего. Да, эта проблема имеет место быть в кругах современной молодёжи, особенно западной, но из этой социальной подоплёки, весьма, к слову, удачно вкраплённой в эту киноленту молодым, но уже успевшим зарекомендовать себя, режиссёром, не стоит раздувать что-то чрезмерно масштабное, преисполненное свинцово-тяжёлого смысла. Эти дети просто не смогли заполнить чем-либо другим зияющую пустоту внутри своих полых сердец, они обрели себя в пайетках и стразах, не попытавшись палец о палец ударить, чтобы обрести желаемое великолепие своими силами. Большее, на что они были способны пойти ради этого – кража.
Искусные грабежи, наглые, напыщенные, до поры до времени не наказываемые. Им, стало быть, нравилось, что называется, выходить сухими из воды. Они обожали своих кумиров, ослепительных голливудских фэшн-икон Пэрис Хилтон и Линдси Лохан, но при этом, недолго думая, присваивали ими же нажитое (быть может, не самым непосильным, но трудом) добро. «Да, они классные, но мы заслуживаем этого больше – и мы будем лучше них». Робины Гуды. Забрать у богатых, отдать бедным – себе. Вот они, герои нашего времени.
Это что касается «конфетки». А сама «обёртка» кинофильма также наводит на определённого рода мысли. Повторяющиеся из раза в раз, не отличающиеся разнообразием эпизоды эйфорической, лихорадочной, самозабвенной примерки платьиц из последней коллекции Chanel на радующем глаз фоне эдема, представляющего собой комнату с небывалым количеством пар «лубутенов», нарочито вызывают тоску, плавно переливающуюся в, своего рода, отвращение, антипатию ярко-экспрессивной окраски. Именно так мы и должны относиться к этим героям, а не возводить их в культ, что, между прочим, свойственно как героям данной ленты, так и героям романа под названием «реальность». Оригинальным решением является и операторская работа при съемке сцены с грабительством «стеклянного дома». Мы видим со стороны тот сумбур, что творится внутри, но в мелких, размытых очертаниях, а тем временем вокруг – тишина и умиротворение; что, в свою очередь, является ни чем иным, как символом чрезмерного спокойствия, «закрытых глаз» окружающих, которые не видят ничего дальше своего носа и замечают, разве что, происходящее на их собственном заднем дворе.
Одарённые молодые актёры своей кошерной, непретенциозной игрой также, бесспорно, внесли свою лепту в успех этого кино, выводя оное на соответствующий уровень. Каждая работа Софии Копполы отличается какой-то пикантной остринкой, некой изюминкой – «Элитное общество» не стало исключением. Именно поэтому чего-то менее интересного, «смотрибельного» от талантливой Софии ждать не приходится.
Ирония – со скрупулёзно отточенными деталями и как нельзя лучше подходящим игристым саундтреком; – грамотно продуманная ирония на современное общество и на каждого отдельно взятого из него индивида. Недоэлита. Псевдо-богема. Здесь и злокачественная подмена ценностей, и материализм в лучших своих проявлениях, и проблема культа личности, (часто – личности, ничего из себя не представляющей); проблема Соединённых штатов и проблема мира. Коппола заставляет нас посмеяться в конце над героинями (герой-то, должно быть, взялся-таки за ум), что продолжают не без фальши играть свои роли, роли светских львиц и невинных жертв средств массовой информации, что всегда находятся под прицелом фотокамер вездесущих папарацци.
Простота в деталях. Театр без зрителей. За ними наблюдают все – и никто.
Подростковые неурядицы — во многом ключевая тема для режиссёра Софии Копполы. Для задумки нашего сегодняшнего фильма послужила достаточно любопытная статья изVanity Fair, о том, как подросткам не составляло никакого труда проникнуть и прибрать парочку особняков на голливудских холмах. Коппола собралась показать мир, где глянцевые журналы о знаменитостях что-то вроде икон, и как у любой религии, у красивой жизни «с обложки» есть множество последователей.
Американская культура вырастила уже не одно поколение людей, которые большую часть детства провели за просмотром различных реалити-шоу на MTV и постоянным пролистыванием новостей портала TMZ. Герои «элитного общества» впитали в себя многие шаблоны, включая своеобразный жаргон, сомнительные стремления и невиданно чувство вседозволенности. Здесь вы встретите, какое-то немыслимое количество наркотиков, похабного поведения, алкоголя — одним словом привычный набор шалостей особо «продвинутой» молодёжи нашего времени. За одним исключением, для представленной компании всё это так, пустяки, главное же удовольствие они получают занимаясь куда более незаконным хобби, а именно пробраться в дом какой-нибудь Пэрис Хилтон, пока та веселится на очередной вечеринке. Герои чемоданами тащат с голливудских холмов всякое тряпьё и нехилые пополнения в карманные деньги. А что? Оправдание таким поступкам кажется вполне благородное: у светской львицы разного барахла немерено, никто и не заметит. С момента первого ограбления, персонаж Марк и его подруги искромётно прожигают свою жизнь, как в звучащей на экране песне исполнительницы M.I.A. Вот только весь этот праздник будет длиться недолго. Буйные детишки из достаточно состоятельных семей очень быстро, как говорится, угодят в лапы закона!
Коппола точно передает дух всего этого «искусственного» окружения, уродства и дешевизны образа жизни, к которому так стремились герои. Роскошные дома с гигантскими гардеробами, деньгами, которые здесь валяются чуть ли не на каждом сантиметре. Ещё мгновение назад ты делал усмешку над глупыми поступками персонажей, и вот уже от всего этого общества, живущего на постоянную показуху в Twitter и Facebook, становится грустно. В финале тебе ни в коем случае не хочется сочувствовать героям, и уж тем более пострадавшим хозяевам домов. К тому же Коппола съезжает с драмы в сторону именно элементов гардероба и брендов всех этих гламурных звёзд. Оттого половина действующих лиц на экране вышли попросту пустышками. Благо фильм оказался камерным, и редко в какой ещё картине так ясно чувствовался женский почерк. Не стоит забывать и про именитый саундтрек в виде нескольких треков Каньё Уэста и Азалии Бэнкс.
Эмма Уотсон ещё задолго до выхода стала некой визитной карточкой «Элитного общества». Может быть её героиня и на первом плане, но вполне колоритна. Ей удалось создать образ избалованной девицы — насквозь фальшивая, настоящая карикатура. Такую Эмму мы ещё точно не видели, так что ловите момент.
«Элитное общество» для простого зрителя останется пёстрой сатирой и очередным пособием, о том как не стоит жить. Фильм вознамеривался стать неким сигналом тревоги и кусочком правды про современную молодежь. Но как и реальная история, на которой основывается Коппола, это всего лишь единичный случай. В остальном, я просто не уверен, что очутиться в любом домике на Беверли Хиллз можно так легко, всего лишь найдя ключи под ковриком.
Сложно назвать 'Элитное общество' потрясающим фильмом - он не блещет ни интересной сюжетной линией, не вызывает ни малейшего сопереживания героям, не завоевывает зрителя талантом актерского состава, разве что Эмма Уотсон представила интерес для зрителя, которому интересно творчество актрисы, пытающейся избавиться от амплуа Гермионы.
Но тем не менее, 'Элитное общество' - фильм острый, пропитанный актуальными проблемами общества: моральными ценностями современных подростков, влияния соц. сетей, доступности любого рода информации и веществ (а это вопросы, поднимающиеся на повестке дня в ООН), дружбы, в конце концов, и конечно же приоритетов и стремлений современных подростков.
Для аудитории он может предстать с двух сторон:с той, которая показывает жизнь ничем не обремененных подростков, совершающих кражи во имя фэшн-культов современности;с другой - той, что показывает каким может стать будущее поколение, если не найти всем этим проблемам объяснения и решения.
Вспомним, что на Каннском фестивале 'Элитное общество' кинокритики одобрили в секции 'Особый взгляд', и в это Кополла не промахнулась.
На этот фильм стоит идти в том случае, если Вам интересно увидеть проблему, а не ради развлечения - его в фильме очень мало, да и герои за такого рода развлечения все же поплатились. Фильм смело можно назвать документальным, и как документальному кино я ставлю ему
Новый фильм Софии Копполы «Элитное общество», снятый в незамысловатом жанре молодежная драма, оказался очередной картиной, дающей большие надежды, но не имеющей судьбоносного успеха. У режиссера была отличная основа (статья в Vanity fair), которую он не смог воплотить на экране. Даже наличие Эммы Уотсон и Лесли Манн не спасает фильм. Целевая аудитория фильма- подростки 13-17 лет, которым я не могу вообще рекомендовать данную картину, поскльку вместо того, чтобы что-то вынести из него, они лишь увидят “идеальную” жизнь.
Сюжет.
Нам показывают жизнь подростков Лос Анжелеса, имеющих вроде бы все условия для комфортного бытия, но как обычно это бывает, им не достаточно просто жить мирно и наслаждаться тем, что имеют. Они проникают в дома звезд, которые по счастливой случайности совершенно не охраняются и находятся, можно сказать, открытыми (это меня поразило больше всего) и забирают все, что им приглянется. Наркотики, клубы, постоянное выкладывание в сеть фотографий, пафос –основные составляющие жизни “элиты” Лос Анжелеса. Куда смотрят их родители остается загадкой. Никакого сопереживания или понимания к героям я не испытывала, одно могу сказать точно, мне было их жаль.
Игра актеров.
Актерский состав очень даже неплохой для данного жанра фильма. Крайне удивило, что Эмма Уотсон, которую до Элитного общества не могла представить в роли, отличной от Гермионы Грейнжер, согласилась играть в этой картине. И сыграла крайне неплохо. Также отличился Израель Бруссар, о котором узнала впервые. Кэти Чанг и Таиса Фармига имеют потенциал на будущие картины. Ну и конечно, Лесли манн, как всегда, отлично справилась со своей ролью заботливой мамочки.
Фильм не несет какого-то глубокого смысла и не имеет морали, общими словами картина показывает то, что брендовая одежда, дорогое барахло намного важнее таких моральных качеств, как достоинство и честь. Последние минут 20 показались немного затянутыми.
Стоит ли смотреть «Элитное общество»? Если Вам не жалко времени, и вы любите смотреть на дорогие шмотки, красивых людей и беззаботную жизнь, то эта картина для Вас.
5 из 10
только из-за отлично подобранной музыки и хорошего актерского состава.