К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

В одну реку нельзя войти дважды.

Гераклит Эфеский

Этот эпиграф как нельзя лучше подходит к фильму режиссера Майкла Хоффмана «Императорский клуб». Можно ли исправить ошибку, которая была совершенна много лет назад. Ошибка, чуть не вознесшая одного и незаслуженного низвергшая другого, ошибка, повлиявшая на жизнь нескольких людей.

Есть фильмы, после просмотра которых, начинаешь размышлять, задумываться о смысле жизни. К сожалению, таких кинокартин немного. К числу подобных редких кинематографических исключений относится и фильм «Императорский клуб».

Уильям Хандерт, персонаж Кевина Кляйна, с виду обыкновенный учитель, преподающий в колледже Историю Античного Мира. Однако, на самом деле, мистер Хандерт не только отличный педагог, он еще и романтик до мозга костей, стремящийся прививать своим ученикам моральные ценности, ставящий своей целью воспитать из юношей настоящих мужчин.

Однажды в класс мистера Хандерта приходит новый ученик. Его зовут Сэджвик Бэлл. Он не простой ученик. Во-первых, Сэджвик сын сенатора, во-вторых, он не признающий авторитетов, не желающий учиться избалованный молодой человек. Постепенно между новым учеником и преподавателем назревает конфликт. Мистер Хандерт пытается перевоспитать зазнавшегося юнца, пока еще не поздно, к тому же он прекрасно видит, что у этого сенаторского отпрыска есть потенциал.

Первоначальная вражда между преподавателем и учеником со временем перерастает в дружеские отношения. Уильям Хандерт хочет помочь Сэджвику раскрыться и однажды учителю удается уговорить своего воспитанника принять участие в конкурсе за право именоваться Юлием Цезарем. Уильям Хандерт еще не знает, что он совершил ошибку, которая в дальнейшем приведет к непредсказуемым последствиям.

В фильме затрагивается проблема выбора. Что важнее: Успех любой ценой или незапятнанная совесть? Правда или ложь во имя сострадания? Итальянский мыслитель и политический деятель Никколо Макиавелли как-то сказал: «Что цель оправдывает средства». Может ли человек достичь успеха, не идя на моральные компромиссы? Вопрос риторический. И у каждого смертного свой ответ на этот вечный вопрос.

Эта кинокартина еще раз напоминает зрителю, что все мы обыкновенные люди, а человеку, как известно, свойственно ошибаться. Жизнь не стоит на месте, и прошлого не вернешь, однако, у человека всегда существует возможность исправить ошибку - извинится перед теми, кого он обидел и тем самым, признать свою неправоту. Порой это очень тяжело сделать, но прощение всегда начинается с правды, поэтому не стоит бояться правды, потому что только она может сделать человека по настоящему свободным.

Отличный сценарий, хорошая режиссерская работа, великолепная игра актера Кевина Кляйна, все это свидетельствуют в пользу того, что данный фильм один из лучших в своем жанре.

14 января 2011 | 18:11
  • тип рецензии:

О чём же этот фильм? О учёбе? Вряд ли, потому что престижных школ достаточно много. Это, конечно, потрясающе, что они изучают история Древней Греции и Древнего Рима. Всем будет полезно знать её. Ведь, как говорится:

'Те, кто не знает историю человечества, никогда не станет взрослым, оставаясь вечно ребёнком'

О дружбе? Да, там были забавные случае, но не показано, общались ли они после школы, встречались ли не в стенах колледжа. У каждого своя дорога, каждый станет тем, кем должен: политиком, учителем, учёным, юристом... У кого, что получается лучше всего.

О поведении подростков? О том, что бывает, если ребёнку мало уделяют внимания? Сенджвик Белл однозначно капризный парень с неоправданными амбициями. Ему предрешено стать алчным, лживым политиком, не знающим, что такое честь и правда.

О честности? Скорее о чести. О том, что нельзя пренебрегать теми, кто достоин ради тех, на кого ты надеешься. Скорее, это история о том, что значит быть учителем, что значит подарить подростку знания, которыми он воспользуется в течении всей жизни, которые ему помогут и покажут верное направление. Именно поэтому мистер Хандерт ни на что не променял своё право учить, помогать новым мальчикам, достойным того, чтобы стать лучшими.

Быть учителем не долг, не призвание, а божественное право.

9 из 10

21 марта 2009 | 17:22
  • тип рецензии:

«Молодость проходит в 30 лет, невежество может быть исправлено, а пьянство отрезвлено, но глупость никогда не исчезает».

«Императорский клуб» - фильм-рассуждение, фильм-философия (если можно так выразиться), фильм о человеческом факторе, о человеческих характерах и судьбах, о выборе и о предпринимаемом решении после этого выбора…

Место, которое видит в большинстве своем зритель – престижная школа, где учатся будущие политики, бизнесмены, ученые, деятели искусства, словом, те, кто сможет после окончания учебы изменить окружающий мир к лучшему, приблизить человечество к идеалам. И задача профессора Уильяма Хандерта (Кевин Клайн), освещающего исторические процессы и рассказывающего о жизни великих исторических личностей, это позволить почувствовать подросткам всю силу их ума, амбиций, знаний, желания стать лучше. И в тот момент, когда все юноши в его классе, облачившись в древнегреческие одежды, вслух произносили в порядке строгой очередности имена императоров, появляется новый ученик по имени Седжвик Белл (Эмиль Хирш) – сын сенатора.

Этот самовлюбленный, эгоистичный мальчишка, очутившись в стенах учебного заведения, даже и не думает получать недостающие знания по истории, ему больше по душе кривляния перед взрослыми, запрещенные развлечения и неуважение к товарищам. Парнишка, обделенный родительским вниманием, заполучает это внимание, только серьезно нашкодив. Говорят, когда родители детей не хвалят, то дети, жаждущие получить хоть каплю внимания со стороны вечно куда-то спешащих и занятых родителей, предпочитают вытворять нелепые вещи, ввязываться в неприятности и направлять на себя гнев разъяренных родителей. Ведь так они смогут получить главное – внимание, интерес к своей персоне. Но дети, как и взрослые, мечтают о похвале, об одобрении и привязанности, потому герой Хирша с таким рвением начал штудировать учебники по истории и так тщательно готовиться к конкурсу. Если его отцу нет дела до успехов сына в школе, то дружеское похлопывание по плечу учителя в знак одобрения за хорошо написанное сочинение позволило мальчику поверить в свои силы, возможности…

Но вот здесь возникает главный вопрос: «Почему мальчишка, так честно готовящийся к этому интеллектуальному состязанию, в какой-то момент решает оступиться и поступить нечестно?». Может быть, в мальчике проснулись принципы, которыми руководствуется его родной отец, что всё можно купить, можно обмануть, сжульничать и т.д.? А может виной тому характер самого мальчишки, который как уверяет его отец, будет формировать он сам? А потому какие бы хорошие поступки Седжвик не совершал, в его действиях, в его речах всегда будет присутствовать налет нечестности, хитрости, изворотливости… А может стоит обратить внимание на другой символичный момент? Профессор, подсчитывающий результаты работ своих учеников, решает отступиться от правил объективного оценивания (хотя я считаю, никакая оценка не может быть объективна, она всегда субъективна), а потому исправить в работе Седжвика «-» на «+». Сделав это из своих личных симпатий и предпочтений, обойдя муки совести, поступаясь своими нерушимыми принципами, в дальнейшем именно этот студент словно по цепочке отступит от честных правил. Ложь одного человека привела ко лжи другого. А может – это просто неоправданное ожидание насчет этого ребенка со стороны учителя?

На самом деле студенческая жизнь, этот конкурс – лишь малая часть того, что происходит с героями фильма. Всё самое интересное во взаимоотношении преподавателей и студентов происходит потом, вне стен школы. Вот там есть над чем задуматься и что понять: меняются ли люди со временем, что может дать учитель ученикам, как меняется образовательный процесс и т.д. Так как всех секретов раскрывать нельзя, то я просто отмечу, что вторая часть фильма, не столь богатая на события, какими была насыщена жизнь озорных подростков, получилась более глубокой, более осмысленной, позволяющая найти, наконец-то, ответы на очень многие вопросы.

Самое главное чему учит этот фильм или, по правде сказать, какую истину он повторяет – то, что невозможно понять, что есть добро, пока не увидишь зла, что есть честь, если не знаешь, что такое нечестность, что есть успех в сравнении с неуспехом.

Отдельных хвалебных слов заслуживают актеры, принявшие участие в этом проекте. Юные Эмиль Хирш и Джесси Айзенберг произвели наисильнейшее впечатление своей игрой. Честный, справедливый профессор в исполнении Кевина Клайна был хорош! Даже молодой Патрик Демпси приятно удивил.

«Императорский клуб» - фильм с глубоким продуманным сюжетом, который стоит даже не смотреть, а слушать, потому, как сценаристы вложили в уста главных героев множество слов, заставляющих задуматься о смысле бытия. Но и смотреть фильм стоит, а именно всматриваться в лица всех без исключения актеров, потому что по их тончайшей мимике на лице, по их выражению глаз понятно всё: от их жизненной позиции до черт их характера и особенностей внутреннего мира. Спасибо всем, кто трудился над созданием этого фильма. Побольше бы таких качественных картин!

9 из 10

07 июля 2011 | 13:34
  • тип рецензии:

Как сказал главный герой этого фильма (Уильям Хандерт) - характер человека определяет его судьбу.

Вот и Уильям Хандерт, профессор классической литературы, имел очень редкий характер, присущий, наверное, лишь настоящему учителю, знатоку и почитателю своего дела. Именно этот его характер определил его судьбу - жить честно и достойно, не поддаваться искушению предательства, и беззаветно отдаваться своему делу.

Как то в его класс приходит новый ученик - Седжвик Белл, на первый взгляд невоспитанный и слишком самоуверенный мальчик, сын сенатора. Между ними завязывается противоборство, сталкиваются два сильных, и совершенно разных характера.

Дело в том, что чему бы ни хотел научить Седжвика профессор, чем бы не жертвовал он ради нового ученика, все было тщетно. Как сам выразился Хандерт 'Я упустил этого ученика'. Но тут уже не было его вины, все дело в характере, только в этом.

Фильм неплохой, добрый, и самое главное, учит нас не разочаровываться во всех людях, если разочаровался в ком то одном.

7 из 10

16 января 2010 | 18:08
  • тип рецензии:

Я не могу сказать что сама картина полностью дала нам ответ на то как нужно поступать, а как нет. Главный герой фильма - Мистер Хандретт, все в своей жизни делал честно и благородно, он следовал своему уму, не поступался принципами и вот на закате своих лет, он попрежнему работает учителем. Он не добился ни славы, ни денег, ни власти.

Второй основной персонаж- Седжиук Белл, он дерзок, напорист, нагл. С самого начала фильма нам становится понятно, что он добьется вжизни многого, со школьной скамьи его выделяли и всячески направляли и поощряли, хотя он этого и не заслуживал. Так и во взрослой жизни, он смог добиться всего того что он хотел. Пусть путем фальши, лжи и мошенничества. Ему это вовосе не мешает, его не мучает совесть и он доволен собой.

Так что же мы выберем? Праведную жизнь мистера Хандреда, или обманный, но все же путь к успеху Белла?

Что касается меня, то я выбираю честную жизнь, я выбираю мистера Хандреда, и не потому что осуждаю Белла, каждый живет так как умеет, а потому что я считаю, в жизни твоей главное не то чего ты добился, а как ты этого добился. ' Когда нибудь нам всем приходится посмотреть на себя в зеркало '(с)

Оглянувшись учителю не в чем себя упрекнуть, все свои ошибки он смог исправить, он прожил жизнь достойно, и в праве гордиться этим, потому что это дорого, особенно в наше время. Именно такие люди учат жизни! они надолго врезаются в память, и оставляют в ней благодарность и уважение.

23 мая 2008 | 15:21
  • тип рецензии:

Двери открываются, и первое, что предстаёт перед моим взором - радостная улыбка во все пятнадцать с половиной молочных зубов. Её обладатель смело шагает навстречу незнакомцу и, доверчиво глядя в глаза, гордо протягивает свою новую, ещё даже не распакованную, игрушку. Но детская непосредственность неиспорченной души, к сожалению, мимолётна. Через десять лет этот милый ребёнок, возможно, станет грозой школы и головной болью учителей. Через двадцать он будет разбивать сердца и ломать ещё не начавшиеся даже жизни. Через тридцать... как знать, быть может ему предначертано вершить людские судьбы.

Двери открываются, и перед взором профессора Хандерта предстаёт самодовольная улыбка во все тридцать два белоснежных зуба и полные нахальства глаза нового ученика. 'Это всего лишь маска', - заглушает профессор тревожные звоночки в голове. 'Маска из мягкой глины, еще не обожженной жизнью. Придать ей форму, вылепить достойного человека - вот в чём цель и высшее предназначение преподавателя!' Но даже безупречному во всех отношениях учителю от Бога не по зубам и не по вкусу этот фрукт, ведь яблоко от яблони червей набирается и по всему видно - они с азартом подгрызают юное, но уже гниловатое нутро.

Формирование личности - процесс длительный, трудоёмкий и нередко болезненный, причём для всех сторон. Психологи всё никак не могут договориться, что важнее - генетика или социально-культурная среда, но создатели фильма 'Императорский клуб' сужают этот вопрос, концентрируясь всё больше на проблеме воспитания и педагогического влияния. В отличие от большинства фильмов на схожую тематику, здесь практически сведены на нет отвлекающие факторы: все ученики престижной школы для мальчиков высоко мотивированы и амбициозны. Отличные оценки, правильные учебные заведения, полезные связи - это ключи от королевства, это залог их благополучия, это светлое будущее. Да, они находятся под большим давлением и треволнения практически не сходят с их лиц, а зубрёжка становится чуть ли не единственным досугом, но эта история вовсе не о том, какой ценой даётся совершенство.

Главный сюжетный узел здесь завязан на шее харизматичного профессора-идеалиста, который выступает не только как одарённый педагог, но и стерильный символ американской демократии. В теории, родители и учителя должны бежать в одной упряжке, но на практике нередко получается, что они как те три товарища из басни Крылова, что неизменно приводит к битве характеров. Сенатор Белл прямым текстом заявляет честолюбивому преподавателю, мол, учите моего сына чему там у вас положено учить, а воспитание вы, уж будьте добры, оставьте. Однако страстная натура не позволяет Хандерту отступить, он щедро вкладывает знания и душу в своих подопечных, искренне радуясь их успехам и болезненно переживая своё окончательное поражение с Беллом младшим. 'Я упустил его', - с горечью повторяет он и четверть века спустя, глядя как его эгоистичный и беспринципный ученик с фальшивой улыбкой вышагивает по стопам отца к сенаторскому креслу.

А не много ли этот педагог на себя берёт? В яром стремлении всегда соответствовать беззаветным идеалам и направлять своих школяров на правильный путь, профессор Хандерт может казаться оторванным от жизни персонажем с комплексом Бога. Нет, ничто человеческое ему не чуждо и ряд недостатков у профессора всё же имеется, но все они чудесным образом становятся продолжением его достоинств. Чувства к замужней женщине выражаются лишь неловкой невербаликой, а единственное за всю его выдающуюся практику нарушение этики и то было исключительно ради блага учащегося. Однако восприятие этого персонажа во многом обусловлено личностью его исполнителя. Кевин Кляйн обаятелен и человечен, его авторитетность не вызывает ни сомнений, ни нареканий, безупречность совсем не кажется искусственной, а морализаторство не раздражает. Будучи харизматичным лидером от природы, он вдохновляет, заражает своим энтузиазмом и естественным образом пробуждает стремление жить по совести.

Распахнулась дверь, и в глазах ввалившегося с айпэдом наперевес старшеклассника я вижу пустоту пятикомнатной квартиры и жажду внимания. Он - головная боль учителей и гроза, если не всей школы, то уж своего класса точно... ну и администрации, конечно. Педсоветы, комиссии и даже гневные статьи в местных газетах - каждый, кто мнит себя без греха, норовит своим булыжником преподать ему урок. Но ему не нужны наставники - он уже мнит себя хозяином жизни.

Распахнулась дверь, и глаза вошедшего юнца излучают неподдельный восторг и благоговейный трепет перед величественной alma mater. Четверть века назад профессор Хандерт хорошо обработал одну яблоню и яблоки с неё теперь радуют глаз и душу преподавателя. Хорошая наследственность, помноженная на великолепное воспитание, подарят миру ещё одного достойного человека. Как знать, быть может именно ему предначертано вершить людские судьбы.

16 февраля 2014 | 19:17
  • тип рецензии:

На свете ни единому уму,
Имевшему учительскую прыть,
Глаза не удалось открыть тому,
Кто сам не собирался их открыть.
Игорь Губерман

В этом фильме мы наблюдаем жизнь мальчиков-подростков, которые учатся в закрытом колледже. Кевин Клайн выступает в роли учителя, задача которого поставить на истинный путь незадачливых подростков. Через его жизнь прошло немало таких подростков, которые смогли стать известными,умными и хорошими людьми,каждый ученик - это достоинство Мистера Хандретта. Он не только учит их истории Древнего Рима, он учит их жизни,он дет им уроки морали,уроки Жизни. И тут на его пути встречается сын сенатора Сэджвик Белл,наглый, упорный и своенравный юнец, который является 'возмутителем спокойствия' в классе Мистера Хандретта.

Из этого фильма можно вынести много полезного для себя,понять: кто же ты?Чему ты научился в этой жизни? Такие учителя как Мистер Хандретт несут многое в эту жизнь. И запомните напоследок: хорошо тот учитель, к котому ты приведешь своего ребенка.

Несомненно, талантливый режиссер Майкл Хоффман хорошо подобрал актерский состав,игра самих актеров очень жизненная, правдоподобная и не вызывает ни капли сомнений. Это один из моих самых любимый фильмов. Бесценный фильм, глубокий фильм, жизненный фильм.

Моя оценка 10 из 10

03 августа 2009 | 16:59
  • тип рецензии:

Прекрасный, очень глубокий по своему содержанию фильм. Здесь и про вечную проблему отцов и детей, их отношений, о моральных ценностях, о выборе, который каждый из нас делает в своей жизни.

'Конец зависит от начала'.

Вся дальнейшая судьба человека зависит именно от стержня, основы личности. И очень важно, чтобы он прорастал из доброго, рационального, правильного начала. Именно это и пытался сделать учитель Уильям Хандерт. Он стремился к тому, чтобы его ученики становились полноценными личностями.

- Какой будет ваш вклад? - этот вопрос Уильям Хандерт часто задавал своим ученикам. Он пытался помочь им понять, что нужно заботится не только о себе, но и окружающих людях, делать их жизнь немного лучшей. 'Использовать свои знание для других, не для себя'. Жить правильно, согласно моральным принципам и нормам - вот что самое главное в жизни.

Правда, учителю не всегда удавалось донести это до своих учеников. Были и промахи, ошибки, откровенные разочарования. Но такие случаи в практике Уильяма Хандерта - лишь исключения из правил. Наверное, эффективность работы каждого учителя измеряется именно количеством таких исключений.

29 июня 2008 | 18:45
  • тип рецензии:

Жизнь каждого человека полна встреч, изменений, удач и совершенных ошибок. Ошибок, за которые никто не будет расплачиваться, но которые способны изменить чье-то будущее.

Если ошибается врач, то это становится заметно всем и каждому. Ошибки учителей не столь видимы, но, вполне возможно, что именно они лежат в основе разрушенных судеб многих людей.

Мистер Хандерт - преподаватель истории в элитной школе для мальчиков. Это человек, безмерно увлеченный своим делом. Человек справедливый, с доброй душой. Седжвик Белл - сын сенатора, недолюбленный ребенок, занятый постоянным шалопайством. Этим двум людям предстоит вступить в нелегкую битву, которая будет завершена лишь через 25 лет после выдвинутых на первый план в фильме событий.

'Императорский клуб' целиком и полностью завладевает вниманием зрителя. Здесь яркая картинка и притягательная атмосфера юношеского задора, пылкой увлеченности.

Игра актеров великолепна. Кевин Клайн создал потрясающий образ учителя, человека, неравнодушного к подростковым трудностям. Эмиль Хирш - это идеальный Седжвик Белл. Особо стоит отметить Джоэла Глетча, сыгравшего взрослого Седжвика.

Подводя итог, хочу лишь порадоваться, что принципы мистера Хандерта остались при нем: 'Честность - лучшая политика'.

01 сентября 2011 | 20:41
  • тип рецензии:

Очень хорошая, мудрая, жизненная картина, прелесть которой в простоте и актуальности затрагиваемых проблем. Кино камерное, теплое и печально светлое. Не каждому понравится, не каждого зацепит, но если подумать, это правило действует со всеми фильмами в мире, зато если картина понравится - она займет определенное крошечное местечко в Вашем сердце.

Учитель - очень сложная, и зачастую неблагодарная профессия. Я сейчас говорю о тех, учителях, что глубоко преданны своей профессии, а не о тех разочаровавшихся в жизни людях, которым больше некуда было пойти, которых, к сожалению, гораздо больше. Так вот, Учитель с большой буквы - это человек, который практически безвозмездно вкладывает душу в огромное количество детей, пытаясь в первую очередь дать им не только знания о своем предмете, но и вырастить их людьми достойными, честными, принципиальными. Именно таким был Уильям Хандерт, главный герой картины.

Эта картина, попытка разобраться в проблеме, которая волнует Учителей. Они прекрасно понимают, что без 'паршивых овец' в стаде не обойтись, далеко не все ученики пойдут по правильному пути, внемлют крику души людей, которые желают им только хорошего. Седжвик Белл ( которого, к слову, талантливо сыграл невероятно красивый, еще юный Эмиль Хирш) стал именно таким случаем. Разгильдяй, эгоист и хам с самого начала не подавал надежд, но Хандерт по доброте душевной поверил в него, дав шанс, в то же время отняв его у другого, как выяснилось, гораздо более достойного мальчика. А когда Седжвик использовал его расположение и ничуть не стараясь, попытался выиграть важнейший конкурс обманом - Учитель понял, что совершил ошибку, о которой будет вспоминать чуть ли не всю оставшуюся жизнь. А потом он чуть не совершил ее снова, спустя двадцать лет. Он снова чуть не поверил человеку, который уже однажды обманул его. Казалось бы зачем делать из этого трагедию, но я прекрасно понимаю, как больно может быть настоящему учителю, живущему в соответствии с совестью и важнейшими моральными принципами от осознания того, что многим нынешним детям не нужен весь этот 'бред'. Они готовы добиваться своего любыми методами, не заботясь о сохранении человеческого облика.

Жизненность - главное достоинство этой картины. Во многих фильмах подобный сюжет получил бы гораздо более наивную и жизнерадостную концовку, вроде искупления или неожиданного вступления трудного ребенка на путь истинный, но ведь в жизни так не бывает: люди не меняются, связи и богатые родители всегда помогают беспринципному человеку жить так, как он желает (то есть в роскоши и при власти), а учителя нет-нет, да упускают учеников, в которых они очень хотели верить.

Но, как справедливо заметил сам Хандерт - успех всей жизни не определяется одной неудачей или одним триумфом. Настоящие Учителя выпускают в мир тысячи настоящих Людей, а это и есть самое главное.

05 июля 2013 | 21:21
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: