К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Прекрасный образец европейского фильма – ужасов. Оригинальный сценарий, в котором прописано все: и таинственный Шотландский лес, и ужасные оборотни, и солдаты, которые еще хуже оборотней. Прикольный, тонкий и черный британский юмор. Отличная операторская работа, от которой даже кровь стынет в жилах.

Актерская игра находится на достойном уровне. Если вы поклонник достойных ужастиков, это кино для вас. Лично мне это фильм ужасно (а же до дрожи и коликов от смеха) понравился. А Голливуду с его последними фильмами об оборотнях еще учиться, учиться, учиться и учиться их снимать.

13 октября 2004 | 17:49
  • тип рецензии:

Пожалуй, это тот фильм, после просмотра которого сожалеешь, что не вышло продолжение. Малобюджетный фильм ужасов Нила Маршалла, который вынашивал идею сценария картины, в которой отряд солдат противостоял бы стае оборотней, великолепен.

Сержанту Уэллсу (Шон Пертуи) и его отряду не повезло: обычные учения в лесах Шотландии обернулись битвой с очень опасным противником – самыми настоящими оборотнями! Несколько солдат оказались атакованы стаей монстров, которые начали на незваных гостей, забредших в лесную глушь, кровавую охоту.

Фильм Нила Маршалла удивителен. Ограниченность бюджета вынудила съемочную бригаду находить варианты решения некоторых задач, используя в буквальном смысле подручные материалы.

В качестве вывернутых наружу внутренностей использовались сосиски, члены съемочной группы рискуя здоровьем совершали высадку с вертолета и это при условии, что ничья страховка не покрывала прыжки с высоты, некоторые из трупов, висящих в подвале, были задействованы в съемках космического хоррора «Сквозь горизонт», где также снимался Пертуи.

Плюс для создания реалистичного образа оборотней режиссер отказался от спецэффектов (чтобы зритель не отвлекался на них, а следил за сюжетом), задействовав аниматронику и костюмы с ходулями (именно благодаря им оборотни на фут выше людей). К тому же роль оборотней исполняли танцоры, что придало движениям монстров больше пластичности и грации, а декорации проектировались так, чтобы «оборотни» пригибались при входе в помещение, что подчеркивало бы их стать.

А еще «Псы-воины» наполнен аллегорическим и фольклорным смыслом, ведь картина Маршалла буквально напичкана отсылками к…сказкам! Тут и намек на историю «Красной шапочки», и сказку про трех поросят, которые находясь в доме, были атакованы волком, и история про Машеньку и трех медведей, ведь в одном из диалогов упоминается история о том, что солдаты ели еду хозяев дома и лежали на их кроватях!

Кроме того в фильме упоминается легенда о «Звере с Бодминского болота» (болото расположено в графстве Корнуолл), которое неоднократно видели в последние 40 с лишним лет, и которому приписывают убийство домашнего скота.

Казалось бы, мизерный бюджет и история, отсылающая к детским сказкам… Но Нил Маршалл из этой смеси создал великолепный по своему наполнению кинопродукт, завораживающий и пугающий одновременно. Осознание того, что «моя дом – моя крепость» не работает, добавляет ситуации ужаса, ведь персонажи понимают: дери и стены удержат монстров на небольшое время, а боеприпасы на исходе! Ночь длится, кажется, вечно, оборотни, как бы больно им не было, продолжают атаковать, а солдат все меньше…

Кроме «моего дома, который вроде как моя крепость», можно вспомнить и еще одну пословицу: «У страха глаза велики».

Когда солдаты сталкиваются с неизвестным противником, когда еще не понимают с чем и с кем им предстоит иметь дело, они преисполнены такого ужаса, что кажется, готовы бросить оружие и пуститься наутёк, лишь бы оказаться подальше от злосчастного леса…

ФАКТЫ:

- Так и не снятый сиквел должен был рассказать о том, что Купер попал в психиатрическую лечебницу (чтобы никто не узнал о правительственных делишках), однако там к своему ужасу он обнаружил, что оборотень проник и туда! По некоторым данным этим оборотнем должен был стать выживший в самом начале первого фильма турист и, соответственно, Куперу пришлось биться и с ним, и с теми, кого турист уже превратил в оборотней.

- Шон Пертуи спросил Нила Маршалла, можно ли ему выпить немного перед съемками сцены, в которой его герою, делают перевязку. Режиссер ответил согласием. Однако неизвестно сколько выпил Пертуи, но его игра в пьяном виде оказалась весьма аутентична и осталась в окончательном монтаже картины.

- В некоторых сценах на стене висят часы, и чтобы не следить за стрелками, чтобы избежать киноляпов, Маршал дал распоряжение разбить все часы, чтобы ВСЕ стояли на месте.

- Действие фильма, вероятно, происходит 1 и 2 сентября 2001 года, поскольку в ночь на 1-е Англия действительно обыграла Германию со счетом 5:1. И в эти сентябрьские ночи действительно было полнолуние.

Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.

Приятного просмотра.

8 из 10

10 сентября 2023 | 11:25
  • тип рецензии:

Так уж сложилось, что за мою относительно недолгую жизнь (22 года), мне выпала честь пересмотреть ворох фильмов так называемого жанра 'хоррор '. И стоит признать, что из всех подобностей 'Псы-войны ' - выделяются.

Хотя вначале, минут 5-7, было чувство какого-то дежавю. Мол, друзья-режиссёры, это мы уже где-то видели, да и не раз. Но дальнейшие действия картины заставили меня непристанно глотать слюни (аппетитный фильмец выходил) до самого конца.

В этом фильме соблюдена главная пропорция: юмор и мистика в соотношении 2 к 3. И главное нет перегиба в сторону бесполезных и малопонятных колкостей. Да, есть солдатский юморок, куда же без него! Но он какой-то естественный и к месту. Нагляден эпизод у костра, когда жутковатая история сменяется анекдотом.

В общем, говорить об этом фильме можно много, но лучше его посмотреть и... потом ещё раз... и ещё...

9 из 10

06 августа 2008 | 13:39
  • тип рецензии:

На мой взгляд, фильм гораздо лучше, чем трилогия 'Другой мир' или 'Ван Хелсинг', где присутствуют оборотни. Специальные эффекты конечно родом не из 'силиконовой долины' но они и не добавили бы ничего! Атмосфера у фильма есть. Идея обороны в заколоченном доме хоть и не нова, но до этого были зомби а здесь оборотни. Рекомендую к просмотру всем поклонникам черного английского юмора.

16 июня 2009 | 19:55
  • тип рецензии:

После великолепного 'Спуска' я решил обратить внимание на другие картины в фильмографии замечательного английского режиссера Нила Маршалла. И опять я остался в восторге! 'Псы-воины' - настоящий подарок для всех поклонников качественного, изобретательного и небанального хоррора. Ужасы я обожаю, и насмотрелся на своем веку их столько, что хватит на несколько жизней, и продолжаю любить этот жанр. Данный фильм содержит в себе немало отсылок и цитат к классическим ужастикам типа 'Американского оборотня в Лондоне' или 'Воя', сам по себе являясь уже настоящим культовым фильмом ужасов и одной из лучших лент на тему оборотней. Даже не знаю с каких достоинств следует начать при описании этого фильма!

Во-первых, подметим закономерность: и снова за какие-то гроши мы получили первоклассный фильм ужасов, таким образом Маршалл пополнил список талантливых новичков типа Сэма Рейми ('Зловещие мертвецы'), Дэниела Мейрика и Эдуардо Санчеса ('Ведьма из Блэр'), Александра Ажи ('Кровавая жатва') и многих других.

В активе ленты очень хорошие актеры, такие как Кевин МакКид и Шон Пертви, убедительная и мрачная атмосфера дремучих шотландских лесов, море 'черного' юмора, масса драйвовых экшен-сцен, смотрящихся на одном дыхании, кровь и насилие - вообщем, все компоненты отличного ужастика.

Браво, мистер Маршалл! Вы ни разу меня не разочаровали, это касается и 'Судного дня', и 'Центуриона'.

10 из 10 за настоящее наслаждение!

11 августа 2010 | 23:08
  • тип рецензии:

Нила Маршалла уже принято называть везучим режиссером или одним из самых успешных. Его “Спуск”, который так сильно расхвалили, назвав почему – то самым лучшим фильмом ужасов ( и не только критики, но и зрители) открыл ему дорогу к дальнейшим проектам. Сейчас карьера Маршалла больше связана с сериалами ( на его счету и “Ганнибал” и “Игра престолов”), но лучше говорить не том, чего он добился, а с чего он только – только начинал свое восхождение. А начинал свое восхождение Нил, как это не странно, с фильмов ужасов, где его дебютом стал вышедший в 2001 – ом году проект под названием “Псы - войны”. Эта лента была настоящей проверкой на прочность с минимальным бюджетом ( всего миллиона долларов) и при поддержке Люксенбургского фонда. В итоге, фильм Маршалла снова был облюбован положительными отзывами и это приблизило карьеру начинающего режиссера к его самому известному проекту ( “Спуск”).

Где – то на в лесах Шотландии происходят военные учения британских солдат. Они уверенны, что в радиусе многих миль все пусто, что леса пусты, а из живых тут разве что коровы. Они уверены в этом, пока, сначала они не находят лагерь спецназа, где от солдат остались одни кишки и литры крови, а потом все сомнения развиваются, когда на солдат нападают странные двуногие волки, величиной под два – два с половиной, метров. Волки быстры, свирепы и всегда держатся стаей. Впереди одна ночь, долгая и бессонная, где главной задачей всего шести бойцов будет только одна – выжить самим.

Режиссером фильма стал тогдашний дебютант Нил Маршалл, и сработал он не плохо. Вроде бы фильм должен ужасать, но в некоторых моментах становится только весело из - за вырванных кишков, похожих на желе или глупых моментом, где задаешься вопросом о том, как персонаж вообще смог дожить до середины или конца. Для дебютанта Маршалл работает и вправду не плохо, ничего не скажешь, он выбирает свой подход, свою ночную атмосферу, даже какой-то свой мрачный стиль, который можно увидеть в том же “Спуске”, последующем за ним “Судном дне” и “Центурионе” ( наверное, самый лучший фильм из всех его режиссерских работ лично для меня). Но одной атмосферой сыт не будешь – ее практически всегда разряжают сотни выстрелов, которые кажутся просто бесконечными. Бесконечными как и сама ночь, нависшая над лесами Шотландии. Сценарий к “Псы - войны” так же является одним из первых в карьере, он не плох, интересная задумка, не плохое развитие сюжета, где есть место и глупости. В частности, это концовка, где есть несколько вопросов. Нил особо не парился с персонажами, называя их как попало - Брюс Кэмпбелл к примеру или Г. Д. Уэллс. Есть в сценарии и несколько других отсылок, даже один реальный факт ( разгром немцев от сборной Англии со счетом 5 - 1). Не плохой сценарий, далеко не идеальный, но и не столь плохой, как кажется на первый взгляд. Хорошо справился со своей задачей оператор Сэм МакКёрди ( чуть ли не постоянный оператор режиссера), уверенно снимая происходящее, не пропуская не одну деталь. Особо подчеркивают стиль Маршалла и атмосферу мистического триллера или же фильма ужасов кадры с луной, говорящие о том, что до рассвета еще далеко, оставляя герое в безнадежном состоянии. Хороший, адаптированный саундтрек написал композитор Марк Томас. Музыка звучит очень необычно, порой держа в напряжении, а порой чуть ли не говорит зрителю о том, что дальше будет не очень хорошая сцена. Не очень хорошая не для зрителя конечно, а для персонажа.

К актерскому составу продюсеры особо не приглядывались. Нужно было всего шесть добровольцев плюс второстепенные роли ( Райан, Меган) и несколько актеров, надевших волчии шкуры ( в прямом смысле). Кого – то одного выделять не стоит, так как этот труд полностью зависит от командной работы, в том числе шестерки: Шон Пертуи, Кевин МакКидд, Томас Локъер, Даррен Морфитт, Крис Робсон, Лесли Симпсон. Актеры отлично проявили себя, показали нужную для фильма ужасов игру, полностью погрузившись в съемочный процесс. Хороший и надежный актерский состав.

И снова проект Маршалла был замечен. Дебют получил Премию «Сатурн» в категории “Лучшее DVD-релиз” ( больше ни на что не был номинирован, даже в звании “Лучший фильм ужасов”), “Брюссельский кинофестиваль фантастических фильмов ” наградил фильм главным призом - “Золотым вороном” как “Лучший в жанре фэнтези, научной фантастики и триллеров”, и на том же кинофестивале режиссер получил личного “Пегаса” ( приз за режиссуру).

Итого:

“Псы - войны” – это конечно не эталон лучшего триллера или фильма ужасов, но дебютный проект Нила Маршалла стоит уважать за то, что при таком минимальном бюджете режиссер смог сделать очень не плохой и интересный фильм, где главными плюсами является режиссура, задумка, операторская работа, работа композитора и хорошая командная игра актерского состава. Фильм не плох, пусть у него есть свои недостатки. Рекомендовать фильм можно всеядным фанатам ужастиков или необычных триллеров, фанатов режиссера или актеров, а в остальном дело Ваше.

Спасибо за внимание!

22 мая 2016 | 21:54
  • тип рецензии:

В таинственных лесах Шотландии, по преданиям, обитает много мифических существ, но люди давно перестали верить в эти сказки. Слухи о загадочных исчезновениях туристов – лишь байки, в которых не могут быть замешаны никакие сверхъестественные силы. И солдаты, которым предписано отправиться проходить учения в этих диких лесах, даже не подозревают о том, что буквально через несколько часов после высадки они окажутся на настоящем поле боя, а их противником станет нечто не укладывающееся в рамки мышления обычного человека.

Оборотни – эти кровожадные монстры уже убили всех бойцов спецназа и ранили их командира. Теперь пришел черед отряда солдат и эта встреча придает фильму смысл теста Кобаяси Мару. Чудовища выглядят как живые, обладают нечеловеческой силой и скоростью, их не берет свинец армейских автоматов, а по уровню интеллекта они ни в чем не уступают людям. Каждая новая жертва превращается в брызги крови и груду беспорядочно разбросанных внутренностей, умело демонстрируемых оператором. И уже невольно начинаешь верить, что у загнанных в ловушку вояк нет ни единого шанса пережить ночь полнолуния, а она продолжается. Оборотни отошли и наступило затишье. Солдаты вновь заколотили окна досками. Они все как один похожи, одинаково храбрые и готовые сражаться за свою жизнь и жизнь своих товарищей до последней капли крови. С тем же успехом это мог быть отряд клонов. Лишь капитан Райен – раненый спецназовец и антагонист этой истории, и загадочная девушка Меган выделяются из бравой ватаги в походной униформе, но и их характеры нельзя назвать яркими и запоминающимися. Стоит начаться новой схватке и уже сложно уследить кто есть кто и что происходит на экране, а по мере течения сюжета теряется и причинно-следственная связь.

Однако постепенно приходит осознание, что ситуация не такая уж безвыходная, а солдаты просто не ищут способов уничтожить кровожадных монстров и упорно продолжают расстреливать в них скудные остатки боеприпасов. И тогда становится очевидно, что 'Псы-воины' – это лишенный какого-либо подтекста второсортный боевик с элементами малобюджетного фильма ужасов и множеством отсылок к классике данного жанра. Но история динамична и зрелищна и хоть уже понятно что будет на рассвете, его все равно ждешь.

20 марта 2016 | 12:23
  • тип рецензии:

Почему-то с самого детства мне нравятся фильмы, где команда из хорошо обученных и подготовленных головорезов, солдат или спецназовцев встречается лицом к лицу с одним, хорошо подготовленным, или несколькими противниками в лице нечисти. И тогда ты задаешься вопросом, а что круче человеческое оружие, смекалка и хитрость или же клыки, сила, внушительные габариты противника и оружие, прилетевшее к нам из космоса? И, в конце концов, какая из враждующих групп останется в большинстве?

Вот и фильм ''Псы войны'' я не смог пропустить, несмотря на неизвестных мне актеров и его заниженную критиками оценку. Перед нами отряд солдат, который со всей решимостью отправился в лес на учения, не подозревая о том, что их вообще ждёт в ближайшем будущем. Наткнувшись на то, что собственно приводит их в шок, многие из них теряют самообладание, и отказываются продолжать свою миссию. Но не так то просто, оказывается, покинуть, теперь уже, горячую точку. И те, кто убил другой отряд, начинают с удовольствием преследовать новоявленных жертв, то есть наших солдат. Остается только спасаться бегством, при этом получая в пути первые серьезные травмы от нападающих. Но в трудную минуту, на дороге появляется добрый человек, готовый оказать посильную нашим жертвам. И действие фильма плавно переносится из леса в уютный домик, где нашим бойцам и придется держать главные рубежи обороны. И тут уже выживет сильнейший.

Ознакомившись некогда с проектом ''Спуск'', того же режиссёра, Нилла Маршала, я понял что и он содержит в себе некие похожие детали и структуру, что и ''Псы войны''. Только в ''Спуске'' мы видим группу девушек, повстречавших не очень дружелюбных обитателей пещеры, в которую они и спустились в поисках приключений. Да и как фильм, ''Спуск'' оказался куда более интересным и притягательным по своей атмосфере. И ''трэша'', как такового, в принципе не наблюдалось, если учитывать сам сюжет фильма. Но, мужской пол все же сильнее женского, и в крайней ситуации наши бойцы готовы принять рукопашный бой, за которым нам и предлагает понаблюдать режиссер. И оборотни далеко не компьютерные, и представляют собой хорошо загримированных актеров, да и с ростом у них тоже все в порядке. И получается, что приходится сражаться с тем, кто выше тебя на две головы и в два - три раза сильнее тебя. В итоге солдаты, ''уставшие'' от всего того, что на них навалилось за последние часы, мужественно лезут в бой со здоровенными волками, используя подручные средства, кухонные приборы и порой собственные кулаки.

Несмотря на то, что камера оператора заметно прыгает и подрагивает, схватки мы видим практически в полной красе. Ощущается, что создатели постарались как можно сильнее и красивее разнести мебель и интерьер в доме.

Что касается юмора, то он есть. Отряд, находясь не в лучшей ситуации, но разобравшись в ней, и найдя слабые и сильные стороны своих врагов, шутит довольно остро, бросая унизительные ругательства, как в адрес друг друга, так и в окружающее пространство.

Получился вполне достойный фильм ужасов, наверное, не способный напугать, но продержать зрителя определенное время в напряженном состоянии. Хотя смотришь и понимаешь, чего-то ему все-таки немного не хватает.

6,5 из 10

03 августа 2011 | 14:00
  • тип рецензии:

Достаточно свежее решение - добавить в фильм ужасов про оборотней солдат. То есть людей, к руках которых есть оруже и они могут противостоять упырям.

Картина малобюджетна, но это не умаляет её достоинство. Она не вызла отрицательной реакции и уменя, что явно делает ей плюс. После просмотра было слегка смешанное чувства, в которых я позже разобрался. И пришел к выводу, что эксперимент Нила Маршала удался. Он написал оригинальный сценрий, неплохо экранизировал. За что заслуживает благодарности.

А если учесть, что это его первый полнометражный фильм в качестве режиссера, то он внушает достаточно радушные перспективы.

6 из 10

26 февраля 2006 | 04:55
  • тип рецензии:

Что будет, если взять классический сюжет Ночи живых мертвецов Ромеро о группе людей засевших в сельском доме и отбивающейся от толп нечисти, заменить зомби на оборотней, добавить отделение британских солдат и все это густо приправить черным юмором? Правильно, мы получим дебютный фильм Нила Маршалла Псы-воины, вышедший на экраны в 2002 году.

В центре повествования отделение из шести британских солдат, наткнувшихся во время учений в горах Шотландии на стаю оборотней уже отобедавших подразделением местного спецназа, и теперь жаждущих проделать то же самое с ними. Чтобы выжить, нашим бравым парням нужно продержаться до рассвета, но сделать это будет весьма непросто – помощи ждать неоткуда, попытки вырваться обречены на провал, а обычные пули оборотней естественно не берут.

Скучать нам не придется - фильм получился весьма динамичным, без лишних или затянутых сцен. Будь то начальные эпизоды, моменты передышки или просто диалоги призванные раскрыть персонажей – все эти моменты получилось достаточно сбалансированными и без всяких провисаний. Ну а когда начнется решающий штурм дома, в ход пойдет все – автоматы, гранаты, ножи, кухонная утварь, газовые баллоны, приемы карате и даже фотоаппарат – и следить за всем этим кинобезобразием будет крайне интересно.

То, что у Псов-воинов весьма небольшой бюджет достаточно заметно – камера старается не задерживаться подолгу на оборотнях, в кадре нет ни одного знакомого лица (ну кроме разве что Шона Пертуи – впрочем, при всем желании его тоже трудно зачислить в список звезд категории А), а бутафорские кишки в первую очередь похожи на желе политое клюквенным соком. Но в случае с Псами-воинами это не только не портит фильм, но, как ни парадоксально, наоборот, даже добавляет фильму атмосферности.

Но, оставайся фильм в рамках одного лишь поджанра “оборона в домике”, он вряд ли обрел свою нынешнюю, достаточно широкую известность. Главный козырь Псов-воинов, который выгодно выделяет их из сонма однотипных ужастиков - это диалоги и юмор. Главные действующие лица - солдаты, потому в выражениях они не стесняются, время от времени выдавая перлы достойные занесения в киноцитатник, кроме того в фильме хватает и гэгов в стиле Зловещих мертвецов (вроде склеивания раны суперклеем). При всем при этом, Маршаллу удается не скатиться в откровенный фарс и удерживать кино на тонкой грани между фильмом ужасов и комедией.

Надо сказать, Маршалл не только не прячет источники своего вдохновения, но и наоборот, как можно больше старается цитировать их, причем делает это весьма умело и изобретательно. То вдруг рядовой Купер слово в слово повторит фразу капрала Хикса “Remember: short, controlled bursts”, то прозвучит знаменитое “There is no Spoon!”, а когда начнутся титры выяснится, что одного из персонажей звали не иначе как… Брюс Кэмпбелл.

Итого: пускай и дешевое, но весьма веселое кино. Тут есть экшн, тут есть хоррор, тут есть интересные персонажи, прикольные фразы и много черного юмора… одним словом все что нужно, чтобы обеспечить нам полтора часа чистого развлечения.

14 марта 2011 | 16:22
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: