Прекрасный образец европейского фильма – ужасов. Оригинальный сценарий, в котором прописано все: и таинственный Шотландский лес, и ужасные оборотни, и солдаты, которые еще хуже оборотней. Прикольный, тонкий и черный британский юмор. Отличная операторская работа, от которой даже кровь стынет в жилах.
Актерская игра находится на достойном уровне. Если вы поклонник достойных ужастиков, это кино для вас. Лично мне это фильм ужасно (а же до дрожи и коликов от смеха) понравился. А Голливуду с его последними фильмами об оборотнях еще учиться, учиться, учиться и учиться их снимать.
Пожалуй, это тот фильм, после просмотра которого сожалеешь, что не вышло продолжение. Малобюджетный фильм ужасов Нила Маршалла, который вынашивал идею сценария картины, в которой отряд солдат противостоял бы стае оборотней, великолепен.
Сержанту Уэллсу (Шон Пертуи) и его отряду не повезло: обычные учения в лесах Шотландии обернулись битвой с очень опасным противником – самыми настоящими оборотнями! Несколько солдат оказались атакованы стаей монстров, которые начали на незваных гостей, забредших в лесную глушь, кровавую охоту.
Фильм Нила Маршалла удивителен. Ограниченность бюджета вынудила съемочную бригаду находить варианты решения некоторых задач, используя в буквальном смысле подручные материалы.
В качестве вывернутых наружу внутренностей использовались сосиски, члены съемочной группы рискуя здоровьем совершали высадку с вертолета и это при условии, что ничья страховка не покрывала прыжки с высоты, некоторые из трупов, висящих в подвале, были задействованы в съемках космического хоррора «Сквозь горизонт», где также снимался Пертуи.
Плюс для создания реалистичного образа оборотней режиссер отказался от спецэффектов (чтобы зритель не отвлекался на них, а следил за сюжетом), задействовав аниматронику и костюмы с ходулями (именно благодаря им оборотни на фут выше людей). К тому же роль оборотней исполняли танцоры, что придало движениям монстров больше пластичности и грации, а декорации проектировались так, чтобы «оборотни» пригибались при входе в помещение, что подчеркивало бы их стать.
А еще «Псы-воины» наполнен аллегорическим и фольклорным смыслом, ведь картина Маршалла буквально напичкана отсылками к…сказкам! Тут и намек на историю «Красной шапочки», и сказку про трех поросят, которые находясь в доме, были атакованы волком, и история про Машеньку и трех медведей, ведь в одном из диалогов упоминается история о том, что солдаты ели еду хозяев дома и лежали на их кроватях!
Кроме того в фильме упоминается легенда о «Звере с Бодминского болота» (болото расположено в графстве Корнуолл), которое неоднократно видели в последние 40 с лишним лет, и которому приписывают убийство домашнего скота.
Казалось бы, мизерный бюджет и история, отсылающая к детским сказкам… Но Нил Маршалл из этой смеси создал великолепный по своему наполнению кинопродукт, завораживающий и пугающий одновременно. Осознание того, что «моя дом – моя крепость» не работает, добавляет ситуации ужаса, ведь персонажи понимают: дери и стены удержат монстров на небольшое время, а боеприпасы на исходе! Ночь длится, кажется, вечно, оборотни, как бы больно им не было, продолжают атаковать, а солдат все меньше…
Кроме «моего дома, который вроде как моя крепость», можно вспомнить и еще одну пословицу: «У страха глаза велики».
Когда солдаты сталкиваются с неизвестным противником, когда еще не понимают с чем и с кем им предстоит иметь дело, они преисполнены такого ужаса, что кажется, готовы бросить оружие и пуститься наутёк, лишь бы оказаться подальше от злосчастного леса…
ФАКТЫ:
- Так и не снятый сиквел должен был рассказать о том, что Купер попал в психиатрическую лечебницу (чтобы никто не узнал о правительственных делишках), однако там к своему ужасу он обнаружил, что оборотень проник и туда! По некоторым данным этим оборотнем должен был стать выживший в самом начале первого фильма турист и, соответственно, Куперу пришлось биться и с ним, и с теми, кого турист уже превратил в оборотней.
- Шон Пертуи спросил Нила Маршалла, можно ли ему выпить немного перед съемками сцены, в которой его герою, делают перевязку. Режиссер ответил согласием. Однако неизвестно сколько выпил Пертуи, но его игра в пьяном виде оказалась весьма аутентична и осталась в окончательном монтаже картины.
- В некоторых сценах на стене висят часы, и чтобы не следить за стрелками, чтобы избежать киноляпов, Маршал дал распоряжение разбить все часы, чтобы ВСЕ стояли на месте.
- Действие фильма, вероятно, происходит 1 и 2 сентября 2001 года, поскольку в ночь на 1-е Англия действительно обыграла Германию со счетом 5:1. И в эти сентябрьские ночи действительно было полнолуние.
Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.
Так уж сложилось, что за мою относительно недолгую жизнь (22 года), мне выпала честь пересмотреть ворох фильмов так называемого жанра 'хоррор '. И стоит признать, что из всех подобностей 'Псы-войны ' - выделяются.
Хотя вначале, минут 5-7, было чувство какого-то дежавю. Мол, друзья-режиссёры, это мы уже где-то видели, да и не раз. Но дальнейшие действия картины заставили меня непристанно глотать слюни (аппетитный фильмец выходил) до самого конца.
В этом фильме соблюдена главная пропорция: юмор и мистика в соотношении 2 к 3. И главное нет перегиба в сторону бесполезных и малопонятных колкостей. Да, есть солдатский юморок, куда же без него! Но он какой-то естественный и к месту. Нагляден эпизод у костра, когда жутковатая история сменяется анекдотом.
В общем, говорить об этом фильме можно много, но лучше его посмотреть и... потом ещё раз... и ещё...
На мой взгляд, фильм гораздо лучше, чем трилогия 'Другой мир' или 'Ван Хелсинг', где присутствуют оборотни. Специальные эффекты конечно родом не из 'силиконовой долины' но они и не добавили бы ничего! Атмосфера у фильма есть. Идея обороны в заколоченном доме хоть и не нова, но до этого были зомби а здесь оборотни. Рекомендую к просмотру всем поклонникам черного английского юмора.
После великолепного 'Спуска' я решил обратить внимание на другие картины в фильмографии замечательного английского режиссера Нила Маршалла. И опять я остался в восторге! 'Псы-воины' - настоящий подарок для всех поклонников качественного, изобретательного и небанального хоррора. Ужасы я обожаю, и насмотрелся на своем веку их столько, что хватит на несколько жизней, и продолжаю любить этот жанр. Данный фильм содержит в себе немало отсылок и цитат к классическим ужастикам типа 'Американского оборотня в Лондоне' или 'Воя', сам по себе являясь уже настоящим культовым фильмом ужасов и одной из лучших лент на тему оборотней. Даже не знаю с каких достоинств следует начать при описании этого фильма!
Во-первых, подметим закономерность: и снова за какие-то гроши мы получили первоклассный фильм ужасов, таким образом Маршалл пополнил список талантливых новичков типа Сэма Рейми ('Зловещие мертвецы'), Дэниела Мейрика и Эдуардо Санчеса ('Ведьма из Блэр'), Александра Ажи ('Кровавая жатва') и многих других.
В активе ленты очень хорошие актеры, такие как Кевин МакКид и Шон Пертви, убедительная и мрачная атмосфера дремучих шотландских лесов, море 'черного' юмора, масса драйвовых экшен-сцен, смотрящихся на одном дыхании, кровь и насилие - вообщем, все компоненты отличного ужастика.
Браво, мистер Маршалл! Вы ни разу меня не разочаровали, это касается и 'Судного дня', и 'Центуриона'.
Нила Маршалла уже принято называть везучим режиссером или одним из самых успешных. Его “Спуск”, который так сильно расхвалили, назвав почему – то самым лучшим фильмом ужасов ( и не только критики, но и зрители) открыл ему дорогу к дальнейшим проектам. Сейчас карьера Маршалла больше связана с сериалами ( на его счету и “Ганнибал” и “Игра престолов”), но лучше говорить не том, чего он добился, а с чего он только – только начинал свое восхождение. А начинал свое восхождение Нил, как это не странно, с фильмов ужасов, где его дебютом стал вышедший в 2001 – ом году проект под названием “Псы - войны”. Эта лента была настоящей проверкой на прочность с минимальным бюджетом ( всего миллиона долларов) и при поддержке Люксенбургского фонда. В итоге, фильм Маршалла снова был облюбован положительными отзывами и это приблизило карьеру начинающего режиссера к его самому известному проекту ( “Спуск”).
Где – то на в лесах Шотландии происходят военные учения британских солдат. Они уверенны, что в радиусе многих миль все пусто, что леса пусты, а из живых тут разве что коровы. Они уверены в этом, пока, сначала они не находят лагерь спецназа, где от солдат остались одни кишки и литры крови, а потом все сомнения развиваются, когда на солдат нападают странные двуногие волки, величиной под два – два с половиной, метров. Волки быстры, свирепы и всегда держатся стаей. Впереди одна ночь, долгая и бессонная, где главной задачей всего шести бойцов будет только одна – выжить самим.
Режиссером фильма стал тогдашний дебютант Нил Маршалл, и сработал он не плохо. Вроде бы фильм должен ужасать, но в некоторых моментах становится только весело из - за вырванных кишков, похожих на желе или глупых моментом, где задаешься вопросом о том, как персонаж вообще смог дожить до середины или конца. Для дебютанта Маршалл работает и вправду не плохо, ничего не скажешь, он выбирает свой подход, свою ночную атмосферу, даже какой-то свой мрачный стиль, который можно увидеть в том же “Спуске”, последующем за ним “Судном дне” и “Центурионе” ( наверное, самый лучший фильм из всех его режиссерских работ лично для меня). Но одной атмосферой сыт не будешь – ее практически всегда разряжают сотни выстрелов, которые кажутся просто бесконечными. Бесконечными как и сама ночь, нависшая над лесами Шотландии. Сценарий к “Псы - войны” так же является одним из первых в карьере, он не плох, интересная задумка, не плохое развитие сюжета, где есть место и глупости. В частности, это концовка, где есть несколько вопросов. Нил особо не парился с персонажами, называя их как попало - Брюс Кэмпбелл к примеру или Г. Д. Уэллс. Есть в сценарии и несколько других отсылок, даже один реальный факт ( разгром немцев от сборной Англии со счетом 5 - 1). Не плохой сценарий, далеко не идеальный, но и не столь плохой, как кажется на первый взгляд. Хорошо справился со своей задачей оператор Сэм МакКёрди ( чуть ли не постоянный оператор режиссера), уверенно снимая происходящее, не пропуская не одну деталь. Особо подчеркивают стиль Маршалла и атмосферу мистического триллера или же фильма ужасов кадры с луной, говорящие о том, что до рассвета еще далеко, оставляя герое в безнадежном состоянии. Хороший, адаптированный саундтрек написал композитор Марк Томас. Музыка звучит очень необычно, порой держа в напряжении, а порой чуть ли не говорит зрителю о том, что дальше будет не очень хорошая сцена. Не очень хорошая не для зрителя конечно, а для персонажа.
К актерскому составу продюсеры особо не приглядывались. Нужно было всего шесть добровольцев плюс второстепенные роли ( Райан, Меган) и несколько актеров, надевших волчии шкуры ( в прямом смысле). Кого – то одного выделять не стоит, так как этот труд полностью зависит от командной работы, в том числе шестерки: Шон Пертуи, Кевин МакКидд, Томас Локъер, Даррен Морфитт, Крис Робсон, Лесли Симпсон. Актеры отлично проявили себя, показали нужную для фильма ужасов игру, полностью погрузившись в съемочный процесс. Хороший и надежный актерский состав.
И снова проект Маршалла был замечен. Дебют получил Премию «Сатурн» в категории “Лучшее DVD-релиз” ( больше ни на что не был номинирован, даже в звании “Лучший фильм ужасов”), “Брюссельский кинофестиваль фантастических фильмов ” наградил фильм главным призом - “Золотым вороном” как “Лучший в жанре фэнтези, научной фантастики и триллеров”, и на том же кинофестивале режиссер получил личного “Пегаса” ( приз за режиссуру).
Итого:
“Псы - войны” – это конечно не эталон лучшего триллера или фильма ужасов, но дебютный проект Нила Маршалла стоит уважать за то, что при таком минимальном бюджете режиссер смог сделать очень не плохой и интересный фильм, где главными плюсами является режиссура, задумка, операторская работа, работа композитора и хорошая командная игра актерского состава. Фильм не плох, пусть у него есть свои недостатки. Рекомендовать фильм можно всеядным фанатам ужастиков или необычных триллеров, фанатов режиссера или актеров, а в остальном дело Ваше.
В таинственных лесах Шотландии, по преданиям, обитает много мифических существ, но люди давно перестали верить в эти сказки. Слухи о загадочных исчезновениях туристов – лишь байки, в которых не могут быть замешаны никакие сверхъестественные силы. И солдаты, которым предписано отправиться проходить учения в этих диких лесах, даже не подозревают о том, что буквально через несколько часов после высадки они окажутся на настоящем поле боя, а их противником станет нечто не укладывающееся в рамки мышления обычного человека.
Оборотни – эти кровожадные монстры уже убили всех бойцов спецназа и ранили их командира. Теперь пришел черед отряда солдат и эта встреча придает фильму смысл теста Кобаяси Мару. Чудовища выглядят как живые, обладают нечеловеческой силой и скоростью, их не берет свинец армейских автоматов, а по уровню интеллекта они ни в чем не уступают людям. Каждая новая жертва превращается в брызги крови и груду беспорядочно разбросанных внутренностей, умело демонстрируемых оператором. И уже невольно начинаешь верить, что у загнанных в ловушку вояк нет ни единого шанса пережить ночь полнолуния, а она продолжается. Оборотни отошли и наступило затишье. Солдаты вновь заколотили окна досками. Они все как один похожи, одинаково храбрые и готовые сражаться за свою жизнь и жизнь своих товарищей до последней капли крови. С тем же успехом это мог быть отряд клонов. Лишь капитан Райен – раненый спецназовец и антагонист этой истории, и загадочная девушка Меган выделяются из бравой ватаги в походной униформе, но и их характеры нельзя назвать яркими и запоминающимися. Стоит начаться новой схватке и уже сложно уследить кто есть кто и что происходит на экране, а по мере течения сюжета теряется и причинно-следственная связь.
Однако постепенно приходит осознание, что ситуация не такая уж безвыходная, а солдаты просто не ищут способов уничтожить кровожадных монстров и упорно продолжают расстреливать в них скудные остатки боеприпасов. И тогда становится очевидно, что 'Псы-воины' – это лишенный какого-либо подтекста второсортный боевик с элементами малобюджетного фильма ужасов и множеством отсылок к классике данного жанра. Но история динамична и зрелищна и хоть уже понятно что будет на рассвете, его все равно ждешь.
Почему-то с самого детства мне нравятся фильмы, где команда из хорошо обученных и подготовленных головорезов, солдат или спецназовцев встречается лицом к лицу с одним, хорошо подготовленным, или несколькими противниками в лице нечисти. И тогда ты задаешься вопросом, а что круче человеческое оружие, смекалка и хитрость или же клыки, сила, внушительные габариты противника и оружие, прилетевшее к нам из космоса? И, в конце концов, какая из враждующих групп останется в большинстве?
Вот и фильм ''Псы войны'' я не смог пропустить, несмотря на неизвестных мне актеров и его заниженную критиками оценку. Перед нами отряд солдат, который со всей решимостью отправился в лес на учения, не подозревая о том, что их вообще ждёт в ближайшем будущем. Наткнувшись на то, что собственно приводит их в шок, многие из них теряют самообладание, и отказываются продолжать свою миссию. Но не так то просто, оказывается, покинуть, теперь уже, горячую точку. И те, кто убил другой отряд, начинают с удовольствием преследовать новоявленных жертв, то есть наших солдат. Остается только спасаться бегством, при этом получая в пути первые серьезные травмы от нападающих. Но в трудную минуту, на дороге появляется добрый человек, готовый оказать посильную нашим жертвам. И действие фильма плавно переносится из леса в уютный домик, где нашим бойцам и придется держать главные рубежи обороны. И тут уже выживет сильнейший.
Ознакомившись некогда с проектом ''Спуск'', того же режиссёра, Нилла Маршала, я понял что и он содержит в себе некие похожие детали и структуру, что и ''Псы войны''. Только в ''Спуске'' мы видим группу девушек, повстречавших не очень дружелюбных обитателей пещеры, в которую они и спустились в поисках приключений. Да и как фильм, ''Спуск'' оказался куда более интересным и притягательным по своей атмосфере. И ''трэша'', как такового, в принципе не наблюдалось, если учитывать сам сюжет фильма. Но, мужской пол все же сильнее женского, и в крайней ситуации наши бойцы готовы принять рукопашный бой, за которым нам и предлагает понаблюдать режиссер. И оборотни далеко не компьютерные, и представляют собой хорошо загримированных актеров, да и с ростом у них тоже все в порядке. И получается, что приходится сражаться с тем, кто выше тебя на две головы и в два - три раза сильнее тебя. В итоге солдаты, ''уставшие'' от всего того, что на них навалилось за последние часы, мужественно лезут в бой со здоровенными волками, используя подручные средства, кухонные приборы и порой собственные кулаки.
Несмотря на то, что камера оператора заметно прыгает и подрагивает, схватки мы видим практически в полной красе. Ощущается, что создатели постарались как можно сильнее и красивее разнести мебель и интерьер в доме.
Что касается юмора, то он есть. Отряд, находясь не в лучшей ситуации, но разобравшись в ней, и найдя слабые и сильные стороны своих врагов, шутит довольно остро, бросая унизительные ругательства, как в адрес друг друга, так и в окружающее пространство.
Получился вполне достойный фильм ужасов, наверное, не способный напугать, но продержать зрителя определенное время в напряженном состоянии. Хотя смотришь и понимаешь, чего-то ему все-таки немного не хватает.
Достаточно свежее решение - добавить в фильм ужасов про оборотней солдат. То есть людей, к руках которых есть оруже и они могут противостоять упырям.
Картина малобюджетна, но это не умаляет её достоинство. Она не вызла отрицательной реакции и уменя, что явно делает ей плюс. После просмотра было слегка смешанное чувства, в которых я позже разобрался. И пришел к выводу, что эксперимент Нила Маршала удался. Он написал оригинальный сценрий, неплохо экранизировал. За что заслуживает благодарности.
А если учесть, что это его первый полнометражный фильм в качестве режиссера, то он внушает достаточно радушные перспективы.
Что будет, если взять классический сюжет Ночи живых мертвецов Ромеро о группе людей засевших в сельском доме и отбивающейся от толп нечисти, заменить зомби на оборотней, добавить отделение британских солдат и все это густо приправить черным юмором? Правильно, мы получим дебютный фильм Нила МаршаллаПсы-воины, вышедший на экраны в 2002 году.
В центре повествования отделение из шести британских солдат, наткнувшихся во время учений в горах Шотландии на стаю оборотней уже отобедавших подразделением местного спецназа, и теперь жаждущих проделать то же самое с ними. Чтобы выжить, нашим бравым парням нужно продержаться до рассвета, но сделать это будет весьма непросто – помощи ждать неоткуда, попытки вырваться обречены на провал, а обычные пули оборотней естественно не берут.
Скучать нам не придется - фильм получился весьма динамичным, без лишних или затянутых сцен. Будь то начальные эпизоды, моменты передышки или просто диалоги призванные раскрыть персонажей – все эти моменты получилось достаточно сбалансированными и без всяких провисаний. Ну а когда начнется решающий штурм дома, в ход пойдет все – автоматы, гранаты, ножи, кухонная утварь, газовые баллоны, приемы карате и даже фотоаппарат – и следить за всем этим кинобезобразием будет крайне интересно.
То, что у Псов-воинов весьма небольшой бюджет достаточно заметно – камера старается не задерживаться подолгу на оборотнях, в кадре нет ни одного знакомого лица (ну кроме разве что Шона Пертуи – впрочем, при всем желании его тоже трудно зачислить в список звезд категории А), а бутафорские кишки в первую очередь похожи на желе политое клюквенным соком. Но в случае с Псами-воинами это не только не портит фильм, но, как ни парадоксально, наоборот, даже добавляет фильму атмосферности.
Но, оставайся фильм в рамках одного лишь поджанра “оборона в домике”, он вряд ли обрел свою нынешнюю, достаточно широкую известность. Главный козырь Псов-воинов, который выгодно выделяет их из сонма однотипных ужастиков - это диалоги и юмор. Главные действующие лица - солдаты, потому в выражениях они не стесняются, время от времени выдавая перлы достойные занесения в киноцитатник, кроме того в фильме хватает и гэгов в стиле Зловещих мертвецов (вроде склеивания раны суперклеем). При всем при этом, Маршаллу удается не скатиться в откровенный фарс и удерживать кино на тонкой грани между фильмом ужасов и комедией.
Надо сказать, Маршалл не только не прячет источники своего вдохновения, но и наоборот, как можно больше старается цитировать их, причем делает это весьма умело и изобретательно. То вдруг рядовой Купер слово в слово повторит фразу капрала Хикса “Remember: short, controlled bursts”, то прозвучит знаменитое “There is no Spoon!”, а когда начнутся титры выяснится, что одного из персонажей звали не иначе как… Брюс Кэмпбелл.
Итого: пускай и дешевое, но весьма веселое кино. Тут есть экшн, тут есть хоррор, тут есть интересные персонажи, прикольные фразы и много черного юмора… одним словом все что нужно, чтобы обеспечить нам полтора часа чистого развлечения.