Прекрасный образец европейского фильма – ужасов. Оригинальный сценарий, в котором прописано все: и таинственный Шотландский лес, и ужасные оборотни, и солдаты, которые еще хуже оборотней. Прикольный, тонкий и черный британский юмор. Отличная операторская работа, от которой даже кровь стынет в жилах.
Актерская игра находится на достойном уровне. Если вы поклонник достойных ужастиков, это кино для вас. Лично мне это фильм ужасно (а же до дрожи и коликов от смеха) понравился. А Голливуду с его последними фильмами об оборотнях еще учиться, учиться, учиться и учиться их снимать.
Посмотрев фильм 'Псы-воины' я долго был под впечатлением.
Пусть фильм и малобюджетный, но сделан достойно. Пусть спецэффекты и не на высоком уровне - все равно смотреть одно удовольствие. Очень точно передана атмосфера неизвестности и страха. А Шон Пертуи просто рожден для роли сержанта Уэлса. Особенно зацепил заголовок газеты в конце фильма, где был показан счета матча, который очень хотел увидеть один из солдат.
На мой взгляд, фильм гораздо лучше, чем трилогия 'Другой мир' или 'Ван Хелсинг', где присутствуют оборотни. Специальные эффекты конечно родом не из 'силиконовой долины' но они и не добавили бы ничего! Атмосфера у фильма есть. Идея обороны в заколоченном доме хоть и не нова, но до этого были зомби а здесь оборотни. Рекомендую к просмотру всем поклонникам черного английского юмора.
Захотелось мне вчера посмотреть все фильмы режиссера Нила Маршалла. И начал я с его дебютной полнометражной работы (до этого он снял только короткометражку «Combat»). До этого я об этом фильме совсем ничего не слышал, но я люблю малоизвестные картины и дебюты, так что с большим энтузиазмом принялся за просмотр, хотя ничего особого не ожидал, в общем-то и ничего не получил в итоге.
Сюжет на первый взгляд очень оригинален. Несколько солдат вовлечены в учения, ночью на них падает мертвая корова (!), потом выясняется, что во всем виноваты оборотни. Такое сочетание военного боевика и фильмов про оборотней редко встретишь. Но в целом все очень банально, хотя чувствуется то, что сценарист очень любит старый и добрый фильм «Хищник» и захотел сделать нечто подобное, даже сами оборотни внешне чем-то напоминают Хищника. Но получилось довольно скучно. Сюжет очень растянут и предсказуем, есть несколько неожиданных поворотов, но все же такой хронометраж не оправдан. Радует то, что есть юмор, местами вообще хохотал, но все же хотелось бы большего количества иронии и стеба. Да и мораль есть, хотя она, в общем, такая же, как и в остальных фильмах Маршалла, просто мы люди мало чем отличаемся от зверей, так как мы все равно сами звери.
Несмотря на многочисленные недочеты, совершенно не понимаю, за что этот фильм называют трэшэвым. Судя по всему, бюджет у него небольшой и отсутствуют спецэффекты, но снят он качественно и сбалансировано. Жанр четко определен, это в первую очередь боевик, хоть и с элементами фантастики и комедии. А отсутствие спецэффектов и компьютерной графики даже радует, все выглядит более реалистичным. Атмсофера неплоха, даже очень. Экшн-сцены выполнены великолепно, этому способствует отличная работа оператора Сэма МакКёрди и стильного клипового монтажа (недаром Нил Марашалл начинал свою карьеру именно в качестве монтажера фильмов). Жестокости и крови очень много, но в разумных пределах и тошноты не вызывает. Актеры тоже не подкачали, особенно порадовали Шон Пертуи, Кевин МакКид и Эмма Клисби. Ну и саундтрек местами неплохой.
Вывод: стильный и бодренький такой боевичок. Если бы не нудный сценарий, цены бы ему не было. Но для дебюта он очень хорош, так как видно, что создатели много старались. Всем советую!
В таинственных лесах Шотландии, по преданиям, обитает много мифических существ, но люди давно перестали верить в эти сказки. Слухи о загадочных исчезновениях туристов – лишь байки, в которых не могут быть замешаны никакие сверхъестественные силы. И солдаты, которым предписано отправиться проходить учения в этих диких лесах, даже не подозревают о том, что буквально через несколько часов после высадки они окажутся на настоящем поле боя, а их противником станет нечто не укладывающееся в рамки мышления обычного человека.
Оборотни – эти кровожадные монстры уже убили всех бойцов спецназа и ранили их командира. Теперь пришел черед отряда солдат и эта встреча придает фильму смысл теста Кобаяси Мару. Чудовища выглядят как живые, обладают нечеловеческой силой и скоростью, их не берет свинец армейских автоматов, а по уровню интеллекта они ни в чем не уступают людям. Каждая новая жертва превращается в брызги крови и груду беспорядочно разбросанных внутренностей, умело демонстрируемых оператором. И уже невольно начинаешь верить, что у загнанных в ловушку вояк нет ни единого шанса пережить ночь полнолуния, а она продолжается. Оборотни отошли и наступило затишье. Солдаты вновь заколотили окна досками. Они все как один похожи, одинаково храбрые и готовые сражаться за свою жизнь и жизнь своих товарищей до последней капли крови. С тем же успехом это мог быть отряд клонов. Лишь капитан Райен – раненый спецназовец и антагонист этой истории, и загадочная девушка Меган выделяются из бравой ватаги в походной униформе, но и их характеры нельзя назвать яркими и запоминающимися. Стоит начаться новой схватке и уже сложно уследить кто есть кто и что происходит на экране, а по мере течения сюжета теряется и причинно-следственная связь.
Однако постепенно приходит осознание, что ситуация не такая уж безвыходная, а солдаты просто не ищут способов уничтожить кровожадных монстров и упорно продолжают расстреливать в них скудные остатки боеприпасов. И тогда становится очевидно, что 'Псы-воины' – это лишенный какого-либо подтекста второсортный боевик с элементами малобюджетного фильма ужасов и множеством отсылок к классике данного жанра. Но история динамична и зрелищна и хоть уже понятно что будет на рассвете, его все равно ждешь.
Нила Маршалла уже принято называть везучим режиссером или одним из самых успешных. Его “Спуск”, который так сильно расхвалили, назвав почему – то самым лучшим фильмом ужасов ( и не только критики, но и зрители) открыл ему дорогу к дальнейшим проектам. Сейчас карьера Маршалла больше связана с сериалами ( на его счету и “Ганнибал” и “Игра престолов”), но лучше говорить не том, чего он добился, а с чего он только – только начинал свое восхождение. А начинал свое восхождение Нил, как это не странно, с фильмов ужасов, где его дебютом стал вышедший в 2001 – ом году проект под названием “Псы - войны”. Эта лента была настоящей проверкой на прочность с минимальным бюджетом ( всего миллиона долларов) и при поддержке Люксенбургского фонда. В итоге, фильм Маршалла снова был облюбован положительными отзывами и это приблизило карьеру начинающего режиссера к его самому известному проекту ( “Спуск”).
Где – то на в лесах Шотландии происходят военные учения британских солдат. Они уверенны, что в радиусе многих миль все пусто, что леса пусты, а из живых тут разве что коровы. Они уверены в этом, пока, сначала они не находят лагерь спецназа, где от солдат остались одни кишки и литры крови, а потом все сомнения развиваются, когда на солдат нападают странные двуногие волки, величиной под два – два с половиной, метров. Волки быстры, свирепы и всегда держатся стаей. Впереди одна ночь, долгая и бессонная, где главной задачей всего шести бойцов будет только одна – выжить самим.
Режиссером фильма стал тогдашний дебютант Нил Маршалл, и сработал он не плохо. Вроде бы фильм должен ужасать, но в некоторых моментах становится только весело из - за вырванных кишков, похожих на желе или глупых моментом, где задаешься вопросом о том, как персонаж вообще смог дожить до середины или конца. Для дебютанта Маршалл работает и вправду не плохо, ничего не скажешь, он выбирает свой подход, свою ночную атмосферу, даже какой-то свой мрачный стиль, который можно увидеть в том же “Спуске”, последующем за ним “Судном дне” и “Центурионе” ( наверное, самый лучший фильм из всех его режиссерских работ лично для меня). Но одной атмосферой сыт не будешь – ее практически всегда разряжают сотни выстрелов, которые кажутся просто бесконечными. Бесконечными как и сама ночь, нависшая над лесами Шотландии. Сценарий к “Псы - войны” так же является одним из первых в карьере, он не плох, интересная задумка, не плохое развитие сюжета, где есть место и глупости. В частности, это концовка, где есть несколько вопросов. Нил особо не парился с персонажами, называя их как попало - Брюс Кэмпбелл к примеру или Г. Д. Уэллс. Есть в сценарии и несколько других отсылок, даже один реальный факт ( разгром немцев от сборной Англии со счетом 5 - 1). Не плохой сценарий, далеко не идеальный, но и не столь плохой, как кажется на первый взгляд. Хорошо справился со своей задачей оператор Сэм МакКёрди ( чуть ли не постоянный оператор режиссера), уверенно снимая происходящее, не пропуская не одну деталь. Особо подчеркивают стиль Маршалла и атмосферу мистического триллера или же фильма ужасов кадры с луной, говорящие о том, что до рассвета еще далеко, оставляя герое в безнадежном состоянии. Хороший, адаптированный саундтрек написал композитор Марк Томас. Музыка звучит очень необычно, порой держа в напряжении, а порой чуть ли не говорит зрителю о том, что дальше будет не очень хорошая сцена. Не очень хорошая не для зрителя конечно, а для персонажа.
К актерскому составу продюсеры особо не приглядывались. Нужно было всего шесть добровольцев плюс второстепенные роли ( Райан, Меган) и несколько актеров, надевших волчии шкуры ( в прямом смысле). Кого – то одного выделять не стоит, так как этот труд полностью зависит от командной работы, в том числе шестерки: Шон Пертуи, Кевин МакКидд, Томас Локъер, Даррен Морфитт, Крис Робсон, Лесли Симпсон. Актеры отлично проявили себя, показали нужную для фильма ужасов игру, полностью погрузившись в съемочный процесс. Хороший и надежный актерский состав.
И снова проект Маршалла был замечен. Дебют получил Премию «Сатурн» в категории “Лучшее DVD-релиз” ( больше ни на что не был номинирован, даже в звании “Лучший фильм ужасов”), “Брюссельский кинофестиваль фантастических фильмов ” наградил фильм главным призом - “Золотым вороном” как “Лучший в жанре фэнтези, научной фантастики и триллеров”, и на том же кинофестивале режиссер получил личного “Пегаса” ( приз за режиссуру).
Итого:
“Псы - войны” – это конечно не эталон лучшего триллера или фильма ужасов, но дебютный проект Нила Маршалла стоит уважать за то, что при таком минимальном бюджете режиссер смог сделать очень не плохой и интересный фильм, где главными плюсами является режиссура, задумка, операторская работа, работа композитора и хорошая командная игра актерского состава. Фильм не плох, пусть у него есть свои недостатки. Рекомендовать фильм можно всеядным фанатам ужастиков или необычных триллеров, фанатов режиссера или актеров, а в остальном дело Ваше.
'Псы-воины', фильм режиссера Нила Маршалла, является неординарным и смелым вкладом в жанр ужасов и боевиков, привнося в него элементы военного кино. Возможно, этот фильм не стал блокбастером, зато он запомнился фанатам жанра своей оригинальностью и способностью удерживать напряжение до последних минут.
Сюжетная линия проста: группа британских солдат отправляется на учебные маневры в шотландских лесах, где неожиданно сталкивается с жуткими существами, которые охотятся на них. Отправная точка фильма, в которой солдаты осознают, что их враг - нечто совершенно нечеловеческое, становится моментом, переворачивающим весь сюжет.
В 'Псах-воинах' актерская игра достойна внимания, особенно учитывая, что это фильм с относительно низким бюджетом. Кевин МакКидд и Шон Пертуи выполняют свои роли убедительно, показывая различные аспекты военной жизни и братства. Их характеры являются архетипами военных фильмов: отважный лидер и надежный товарищ, но они вносят в эти роли чувство подлинности и силы.
Режиссура Маршалла эффективна в создании напряженной и мрачной атмосферы, которая подходит для фильма ужасов. Он использует тесные пространства и темные леса, чтобы усилить ощущение страха и изоляции персонажей. Партитура подчеркивает эту атмосферу без излишеств, оставаясь тревожной и напряженной, что усиливает ощущение неотвратимости и опасности.
Режиссура хоть и не выделяется своей оригинальностью, тем не менее эффективна в создании ощущения зловещего и безвыходного положения, в котором находятся персонажи. Дизайн существ, хотя и не имеет высокого бюджета, демонстрирует впечатляющее внимание к деталям и способен напугать своей первобытностью и животностью.
Монтаж фильма поддерживает динамичный ритм, что особенно важно для поддержания интереса зрителей в течение всего фильма. Сцены битв и нападений существ на солдат смонтированы таким образом, что зритель постоянно находится в напряжении.
Диалоги в 'Псах-воинах' иногда скатываются к жанровым клише, однако они вписываются в общую стилистику фильма и служат хорошим фоном для развития сюжета и характеров персонажей.
Фильм вызывает смешанные чувства: с одной стороны, это увлекательный экшн с элементами ужаса, с другой - не избегает традиционных для жанра стереотипов и предсказуемых поворотов. 'Псы-воины' не претендуют на звание кинематографического шедевра, но являются достойным примером того, как можно создать напряженную и захватывающую историю, несмотря на ограниченный бюджет и избитую тему.
Жанр фильма ужасов пребывает в перманентном кризисе. Никто не может придумать новую напасть, которая в состоянии напасть на беззащитного человека и погубить его. Единственный выход – обратиться к истории, к корням, к классикам.
Десятилетия разнообразных вампиров, во главе с бессмертным, в прямом и переносном смысле, Дракулой, и не думают подходить к концу. Грубо говоря, людям почему-то не поднадают кровожадные. Хотя, нужно отдать им должное за появление «Дракулы Брэма Стокера», «Интервью с вампиром» и ещё двух-трёх весьма достойных картин. Одно имя Копполы здесь говорит само за себя.
Имя Нила Маршалла в 2002 году не говорило ни о чём. Тем не менее именно он отважился реанимировать вторую по популярности тему современного «ужасного» кинематографа. Я имею в виду тему оборотней. Многие любители кино вспомнят многосерийный «Вой», «Серебряную пулю», «Американского оборотня» и другие фильмы, заставлявшие зрителей предавать особое значение серебру, чесноку и собственной собаке. Человековолки сделали попытку вернуться. Надолго ли? Будет ли иметь продолжение фильм «Псы-воины»? Продолжение в смысле развития этой темы другими. Скорее всего, да. Скорее всего, в ближайшем будущем экраны мира захлестнёт волна вервольфизма в том или ином виде. Вопрос в том, как именно это будет сделано? И кем?
Буквально через год фильм 'Другой мир' даст ответ на эти вопросы.
А кино, на самом деле, милое. Как-то сразу чувствуется отсутствие руки Голливуда. Всё по-английски выдержанно, чопорно и вторично. Утверждаются семейные ценности, право частной собственности, гуманизм к животным. Есть пара моментов, ради которых фильм можно пересмотреть ещё раз. Лично я нигде ещё не видел сцены, в которой человек не только не испачкал белья при появлении оборотня, а обложил его по матери и набил морду. Да что там «набил морду», просто отметелил не по-детски…
Так что, смотрите кино, и, пожалуйста, любите собак.
Вообще-то ожидал от этого проекта еще один провальный фильм на тему оборотней. Но в итоге провальным это кино назвать все-таки трудно. Да, фильм держится на довольно средней отметке, но 'Псы-воины' нашли чем порадовать зрителя.
Но сначала о минусах: в фильме отказались от использования компьютерной графики, в результате чего зритель видит на экране не образ монстра, прорисованного на компьютере, а образ человека, одетого в костюм оборотня. Хотя при этом создатели основной упор сделали на тени за деревьями, и полных планов самих оборотней не так много. А с учетом того, что все действие проходит ночью и почти в абсолютной темноте, то картинку можно назвать неплохой. Правда, зрителей такой обстановкой не напугаешь и не удивишь. А хотелось бы больше ужаса и монстров.
Зато история получилась довольно интересной. По крайней мере, отдельные ее моменты точно достойны внимания. В самом начале во время разговора о страхе, рассказ главы отряда производит очень хорошее впечатление и заставляет задуматься.
В дальнейшем сюжету тоже есть чем порадовать зрителя, ведь наряду с стандартными бегством, бесполезной пальбой в оборотней и обороной одинокого дома в лесу появляются очень интересные и совсем не стандартные мотивы, связанные с единственным уцелевшим из неизвестно откуда появившегося отряда спецназа, местной девушкой, личностями самих оборотней. Разрядить обстановку парой шуток создатели тоже не забыли, и обращение в оборотней кое-кого из уцелевших пошло фильму на пользу.
Жаль, что идея все-таки не получилась оригинальной на 100 процентов, ведь все фильмы про оборотней в основном проходят одни и те же этапы. Хотя историю с девушкой повели в новое для этого жанра русло, что оказалось очень неожиданно. Но финал получился не очень оригинальным, но большего создатели и этого, да и других фильмов обычно и не делают. Правда, довольно трогательный момент в концовке присутствует.
'Ударь меня! Да не так, слабак, ударь со всей силы!'
Фильмов про оборотней снято предостаточно, как ужастиков, так и фантастики. А вот чистокровных боевиков не так уж и много, поэтому 'Псы-войны' можно считать неплохим представителем такого жанра. Несмотря на бюджетность и малоизвестных актеров, этот практически первый проект Нила Маршалла содержит неплохие сцены натуральной резни с людьми-волками. Причем это столкновение британских солдат в лесной глуши с 'игрушечными' мордами оборотней скорее вызывает смех, чем испуг. Очень много штампов с самого начала и забавных фраз, вроде 'обезопасить зону высадки', 'сверим часы', 'ударь меня как следует' и т д и т п.
Поначалу кино напоминает военный боевик, и сейчас с ним можно сравнить 'Адский бункер', в котором, как ни странно, мертвецы-нацисты выглядят куда страшнее искусственных шкур оборотней. Да и как то слабо верится, что подготовленный отряд солдат, да еще и с таким крутым сержантом Уэллсом, не может справиться с кучкой зверей (ну не бессмертные они, даже в сказках). Зато они активно пытаются справиться с паникой, укрывшись в лесном домике и отбиваясь от порождений неизвестно чего. Момент, когда сержант орет на подчиненного, убеждая его вырубить себя с удара в челюсть, заслуживает отдельного внимания, да и вообще местами фильм очень напоминает трэш-бревичок.
От начала и до конца 'Псы-войны' наполнен черным юмором и трэшевыми сценками нападения на несчастных вояк. Конечно, особо впечатлительным или тем, кто не видел подобного кино про оборотней, что-нибудь тут да сможет напугать. Есть довольно натуралистичные кадры, особенно запоминается срежет зубов по поверхности огромного лезвия, заталкиваемого в горло одного из солдат. Но в остальном это странное сочетание с довольно пафосным саундтреком, глуповатым сценарием, парой декораций, общей дешевизной и харизматичным Шоном Пертуи в роли сержанта. Но для дебюта режиссера Маршалла не так уж плохо.
На мой взгляд - бюджетный военный трэш-боевичок с сюжетом 'солдаты против оборотней в глуши', ужасов тут практически и нет.