«Господи, мне кишки выпустили! Ничего, солдат, сейчас мы их обратно затолкаем!»
Одним из самых заметных режиссеров страшного кино первого десятилетия 21 века стал британец Нил Маршалл. Самой мощной и широко известном работой постановщика является мрачно-клаустрофобный хоррор «Спуск», о злоключениях нескольких девушек в зловещей пещере, населенный жуткими плотоядными тварями. А вот начинал свою полнометражную кинокарьеру Маршалл с ураганно-боевого жутика «Псы-воины», которым зарекомендовал себя если и не гением режиссуры, то уж точно профессионалом-виртуозом, филигранно сочетающий новомодный драйвовый стиль съемок с классическими приемами лучших фильмов ужасов.
Итак, группа британских солдат отправляется в леса Шотландии, чтобы провести учебную войсковую операцию против условного противника – отряда спецназа. Но тренировочный бой неожиданно и быстро превращается в настоящую кровопролитную битву с непонятным и крайне опасным врагом…
С самого начала повествования Нил Маршалл задает бешеный темп, не давая зрителю передохнуть ни секунды. Причем фильм отнюдь не «нон-стоп-экшен» с непрекращающейся «мочиловкой»! Сценарий гармонично чередует боевые и статичные эпизоды, но даже «разговорные» сцены заряжены такой энергетикой и адреналином, что их «спокойность» просто не замечаешь. Рассказываемая история отнюдь не идеальна с позиции оригинальности, в ней хватает штампов и избитых фраз, но она крайне точно сбалансирована и выверена, когда сценарий не содержит ничего лишнего, и каждый эпизод важен и четко «работает» на главную линию повествования.
Жанр фильм можно определить как смесь военного боевика и «оборотнического» хоррора. И сложно сказать, в каком из жанров Нил Маршалл преуспел больше. Боевик, при всем своем малом бюджете, получился очень эффектным, реалистичным, зверским и просто чумовым! Кровопролитное сражение с монстрами смотрится на пять с плюсом. Динамика зашкаливает, кровь хлещет, пули свистят! Настоящий рай для любителя хорошего экшена. Да и «ужасные» сцены также по-своему очень хороши. С одной стороны в облике монстров четко проглядывается дешевизна постановки, когда оборотни – это не компьютерные модели, характерные для современного кино, а загримированные люди, в лучших традициях старых ужастиков. Кто-то может воспринять это, как ощутимый минус фильма, бьющей по реалистичности происходящего, но с моей стороны - это удачный режиссерский прием, выгодно отличающий фильм от множества других новоиспеченных страшилок про оборотней. Причем операторская работа построена так, что монстры практически не попадают полностью и целиком в кадр при хорошем освещении, когда стало бы очевидна их «искусственность». Как раз наоборот, как в лучших психологических триллерах мы не видим ясно угрозу нашей жизни «во плоти», но постоянно ощущаем ее присутствие, от чего становится еще страшнее. А еще «Псы-воины» хороши благодаря большой порции «чернушных» приколов и убойных диалогов/монологов, часть которых, думаю, оценил бы по достоинству сам Великий и Ужасный Квентин Тарантино!
В общем и в целом, «Псы-воины» - классный экшен-хоррор, пусть довольно дешевый и по сути трэшевый, но снятый на высшем профессиональном уровне в своем жанре. Кроваво-зверски-забавное кино!
Прекрасный образец европейского фильма – ужасов. Оригинальный сценарий, в котором прописано все: и таинственный Шотландский лес, и ужасные оборотни, и солдаты, которые еще хуже оборотней. Прикольный, тонкий и черный британский юмор. Отличная операторская работа, от которой даже кровь стынет в жилах.
Актерская игра находится на достойном уровне. Если вы поклонник достойных ужастиков, это кино для вас. Лично мне это фильм ужасно (а же до дрожи и коликов от смеха) понравился. А Голливуду с его последними фильмами об оборотнях еще учиться, учиться, учиться и учиться их снимать.
Чтобы понять художественные особенности этого фильма, нужно рассмотреть их по порядку:
`Непонятный` жанр
Данная картина не вписывается в узкие рамки какого-либо стиля. Фильм сочетает в себе сразу несколько жанров, и на мой взгляд весьма удачно. Это может не понравится лишь любителям рафинированных трэш-хорроров или `чёрных` комедий, где всё понятно и всё разложено по полочкам.
В то же время в фильме присутствует несколько забавных пародийных сцен (взять хотя бы бокс с оборотнем). Но в них нет никакого ложного комизма. Комизм этих сцен задан сознательно, это целенаправленный приём, который не портит общее впечатление от фильма.
`Резиновые` монстры
Оборотни в этом фильме выглядят потрясающе. Скорее всего, местами снимали морды настоящих оскалившихся волков. Да и маски от костюмов выглядели хорошо, реалистично. Нет, я конечно не видел настоящих оборотней, но волков предостаточно и понимаю, о чём говорю.
Монстры в этом фильме реалистичные, отвратительные, грязные, с оскаленными мордами.
А вообще, не столько хороши костюмы, сколь хорошо Нил Маршал смог показать этих `оборотней`.
Сюжет
По поводу сюжета можно привести один пример, говорящий о том, что он достаточно продуман. В последней битве фильма повторяется ситуация, показанная во второй части интродукции. Это сцена, когда герой пытается спасти собаку (точнее не хочет убивать по приказу) от циничного спецназовца. Потом уже другая собака помогает этому герою в схватке с тем же самым спецназовцем. Происходит повторение сцены выбора между добром и злом. В первой сцене выбирает герой, во второй - собака. И этот выбор сразу влияет на судьбу.
В этом сюжетном сцеплении видна пара интересных мотивов. И несмотря на простоту такого приёма, режиссёр хорошо показал его. Мне очень понравилось.
Вердикт: отличный малобюджетный фильм. Реж - молодец, актёры - молодцы, вся съёмочная группа - просто энтузиасты кино. Изобретательно, с любовью сделанный, фильм не претендует на вселенский пафос современных голливудских хоррор-суррогатов, но при этом затягивает и местами доставляет приятные сюрпризы. Вспоминается классика - `Ночь живых мертвецов` и иже с ними.
Кстати, у этого фильма четыре(!) награды. И, по-моему, они вполне оправданы.
Что делать: смотреть ночью, в темном помещении, в переводе Дмитрия Пучкова. Полтора часа весело проведенного времени обеспеченно.
Так уж сложилось, что за мою относительно недолгую жизнь (22 года), мне выпала честь пересмотреть ворох фильмов так называемого жанра 'хоррор '. И стоит признать, что из всех подобностей 'Псы-войны ' - выделяются.
Хотя вначале, минут 5-7, было чувство какого-то дежавю. Мол, друзья-режиссёры, это мы уже где-то видели, да и не раз. Но дальнейшие действия картины заставили меня непристанно глотать слюни (аппетитный фильмец выходил) до самого конца.
В этом фильме соблюдена главная пропорция: юмор и мистика в соотношении 2 к 3. И главное нет перегиба в сторону бесполезных и малопонятных колкостей. Да, есть солдатский юморок, куда же без него! Но он какой-то естественный и к месту. Нагляден эпизод у костра, когда жутковатая история сменяется анекдотом.
В общем, говорить об этом фильме можно много, но лучше его посмотреть и... потом ещё раз... и ещё...
Не сказать, что эта картина сильно выделяется из стана картин про Вервольфов, но, тем не менее, оценка 10. И вот почему.
Неповторимая атмосфера, так как режиссер смог качественно и правильно поставить многие сцены. Например, как и в каждом добротном хорроре есть сцена 'нахождения', как правило, она расположена в начале; там герои находят какие-то останки или улики, наводящие их на мысль о чем то зловещем.
В этом фильме сцена поставлена качественно. Сразу понимаешь, что есть какая-то интрига. Отличная для хоррора атмосфера буквально давит на мозги. Туманный, непривычно тихий лес сводит с ума.
В общем, атмосферу создали и донесли до нас отлично.
Вот бы сценаристов хороших еще парочку и бюджет побольше (я не имею в виду, что здесь мало спецэффектов, отнюдь, просто немного нахватает некоего обширного поля боя).
Отличный и атмосферный хоррор, который просто великолепно смотреть на большом экране и в отличном качестве, не говоря о полной темноте в комнате.(Я лично каждые 10 минут до потолка подскакивал.)
А вот в фильм прямо-таки влюбилась. теперь это мои 'Dog Soldiers' и никак иначе.
Преречитав рецензии, я по-началу решила, что фильм - незамысловатый малобюджетник на любителя. Но, господа рецензенты, вы, как всегда, смотрели на все очень поверхностно. Не обижайтесь, но на все фильмы маршалла зрители смотрят достаточно поверхностно, не замечая за незатейливостью и даже в чем-то трешевым стилем постановки, глубину идеи.
Просто такая манера работать у человека - мол, посмотрите, что я снимаю, треш, дешевое развлекалово. Ан нет. Вы только возьмите и поднимите верхний слой. Все ведь на виду.
Берем человека, помещаем его в трудные условия, создаем экстремальную ситуацию, и смотрим, сможет ли он сохранить человеческие черты.
Простая схема?
Но есть в фильме еще пара интересных мыслей.
Например:Может ли человек остаться в полной мере человеком, когда ради спасения собственой жизни ему приходится убивать? А, может быть, человеком останется лишь тот, в ком задатки человеческого были изначально? Чему яркий пример рядовой купер (МакКид). И имеем ли мы право делить в подобной ситуации людей на плохих и хороших и сопереживать им выборочно?
Да и вообще, почему собственно фильм называется 'Dog Soldiers', а не 'Dogs' либо 'Wolves' и. т.д. Тут, исходя из построения предложения, можно задать и такой вопрос: What are dogs? ( А псы-то кто?).
Однако, отвечать на эти вопросы не то чтобы трудно, но немного бессмысленно. Просто, на подобные вопросы не стоит отвечать вслух. Ответы на них нужно прочувствовать.
И тогда 'Dog Soldiers' будут с гордостью красоваться на полке среди ваших любимых фильмов.
Наверняка вы уже видели фильмы с подобным сюжетом. Обманутые спецназовцы, тотальная опасность, шансов на спасение нет, один герой, разрушенное здание. Это шаблонный сюжет. Но Нил Маршалл сделал из этого шаблона довольно не плохой боевичок. Говоря о фильме, хочется отметить:
а) введение неоднозначного персонажа, который таит в себе секрет;
б) моменты черного юмора(например: случай с кишками и заклеиванием живота).
Из-за маленького бюджета видно не реальность некоторых смертей, а особенно внутренностей человека. Хотя для подобных трэш-боевиков деньги и не нужны. Потому что этот фильм смешной, неординарный, зрелищный. С нормальными актерами и неплохим сценарием.
Этот фильм шедевр своего жанра. Кто-то увидит в этом фильме рядовой, проходной, глупый боевик, другие - очень осмысленный и не глупый трэш с долькой черного английского юмора. Вот таким был дебют в большом кино очень интересного режиссера - Нил Маршалла.
Еще давно посмотрев фильм на VHS мне он очень понравился, но вот прошло время и я с большим удовольствием его пересмотрел. Благо многие моменты забыл, от этого просмотр был как в первый раз.
Несомненно фильм является малобюджетным и откровенно трэшевым, но в этом и есть вся прелесть сего творения. Да, это не Голливуд, и здесь нет звезд мировой величины, но в этом творении ничего этого и не нужно.
Режиссер Нил Маршалл просто потрясно показал нам очень качественную картину, но снятую за небольшие деньги.
Большая особенность фильма — его не возможно смотреть без смеха. То оборотень отберет дробовик и выстрелит, либо же зашивание пьяному сержанту его внутренностей, но самое веселое это драка солдата с оборотнем на кулаках! Да, да именно на кулаках, это выглядит очень комично. В этом плане фильм просто потрясен, особенно если смотреть в правильном переводе Гоблина, накал матерщины потрясает.
Оборотни сделаны в фильме на славу, не видно их копеечности. Даже хорошо что создатели не захотели использовать компьютерные спецэффекты, наверно в этом и есть очень большой плюс картины. Ничего тебя не отвлекает от просмотра, а наоборот только способствует наслаждаться им.
Об актерах. Шон Пертуи исполняющий роль сержанта Уэллса приятно порадовал. Особенно сцена где он был в стельку пьян. Все актеры справились просто великолепно, вот что значит вложить душу.
Получился смешной и местами кровавый хоррор, про то как группа не серьёзных матерящихся парней с ружьями, в стиле зловещих мертвецов, на протяжении ночи, отражают атаки непобедимых чудовищ.
Стоит ли смотреть?Думаю конечно стоит, если вам хочется хорошо провести вечер, этому фильму смело можно уделить пару часов. Вы об этом не пожалеете. Уверен что этот фильм поистине может стать любимым, из-за его неповторимого стиля.
НАСТОЯЩИЕ солдаты, без скидок на низкобюджетность.
Фильму сто лет в обед, наверное уже врядли кому интересно, но прочел рецензии и понял, что кто-то должен хотя бы отметить работу солдат-актеров в этой картине. Даже в серьезных фильмах не всегда встретишь такую дотошность в деталях. Передвижения, положение оружия в различных ситуациях – от бытовых до боевых, общая тактика и действия каждого отдельного бойца подразделения – все если и не идеально, то близко к этому.
Обычно в кино не удается показать реальность хотя бы потому, что это не зрелищно. Если все снять дотошно, то это будет не художественный, а какой-то учебно-популярный фильм и потребует закадровых комментариев, объясняющих происходящее (потому что рядовой зритель вообще не поймет, что ему показывают). И если штурм дома ещё можно, например, подать более-менее зрелищно, то патрулирование, атака, оборона, тем более в лесных условиях– это уже нужно специально заниматься проработкой каждого кадра, ясно представляя и задачу, и способы ее выполнения – это касается и армейской работы и кинопроцесса. И оператор должен быть мастером, иначе он в лесу такого нанимает... И режиссер должен понимать, чего он от оператора хочет. Каждый кадр нужно согласовывать с консультантами-армейцами сразу, ещё во время съемок – у нас, например, в «нашем» русском кино это вообще невозможно, у режиссеров ни времени, ни желания на это нет. Потом или режут по пол-фильма и переснимают – что бывает редко, или пургу нам показывают, что бывает вообще постоянно.
Этот фильм (Псы-воины) многим понравился именно потому, что было приятно посмотреть на людей, которые показывают настоящую солдатскую работу. И это в ужастике! Превосходный прецедент! И мы, взрослые зрители, с удовольствием посмотрели бы что-нибудь такое ещё, если бы этот опыт повторился где-нибудь, у кого-нибудь. Конечно, сценарий и диалоги – должны быть все на высоте, как мы видим и слышим это в «Псах-воинах».
Этот фильм стоит даже того, чтобы иногда его пересматривать, чтобы получить удовольствие – так как подобных фильмов почти и нет. а ТАКИХ фильмов – единицы. Это при том, что чудовища в фильме чисто условные (но вот зрелищности это не убавляет).