К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Здесь и сейчас фильмы ужасов переживают эпоху резкого спада и единственные, кто до сих пор способен напугать, ну или хотя бы заинтересовать зрителя – это призраки. В то самое время, как вампиры, оборотни и прочие зомби, уже не вызывают той реакции, какую они вызывали в фильмах прошлого. И тут дело не в том, что зритель пресытился подобными картинами. Хорошими фильмами пресытится невозможно, при условии, что они хорошие. Тут дело в том, что создатели подобных произведений не прилагают особых усилий. Побольше крови. Побольше оторванных конечностей. Побольше визжащих подростков и вуаля – блюдо готово. Кушайте, не обляпайтесь, дорогой зритель. Оттого такие кинокартины, как скажем «Операция: Мертвый снег» или «Хижина в лесу» воспринимаются как глоток свежего воздуха. И сегодня речь пойдет об хорошем фильме повествующих о братьях наших меньших. Об оборотнях. Вы не ослышались. Хороший фильм о людях, что каждое полнолуние покрываются шерстью, бегают за своим хвостом и воют на луну. Бывает же такое. Итак, это - «Псы-войны». О да, название более чем странное. Суть фильма передает, но в качестве завлекаловки работает крайне плохо.

Группа военных, в количестве шести человекотел, отправляются на учения… м-м-м, в начале фильма было названо место, но я его благополучно забыл, да и не все ли равно? Какой-то там лес, в центре нигде. В мир полно таких местечек. Куда важнее то, что герои славные не встречают противника в лице людей с оружием стреляющим холостыми, а натыкаются на целую стаю антропоморфных волков. Худющих, подобно жертвам Освенцима, но очень злых и живучих. По пути наши бравые парни встречают командира спецназа, который выглядел так будто его пропустили через мясорубку, но при этом он был жив, а также прекрасную деву в шапке-ушанке, что спасает бравых вояк и отвозит в безопасный домик, опять же в центре нигде. Оборотни, вкусив крови и почувствовав страх направляются следом.

Собственно, такой вот сюжет. Конечно же, ближе к концу картины некоторых персонажей, в частности изрезанного командира спецназа, пробьет на откровенный разговор, который несколько сместит акценты и разъяснит некоторые моменты, о которых зритель уже итак догадался, но в целом да, сюжет очень простой и достаточно избитый. Разница лишь в том, что верещащих подростков не будет. Герои картины профессионалы и они не будут разменивается на пустые разговоры или выяснения отношений. Даже фразы, которыми они обмениваются получаются короткими и резкими. При этом актерам удается передать характер своих героев. Не так чтобы мы их заочно полюбили, а просто чтобы увидели – перед нами живые люди, а не кучка статистов.

Другое дело – сама локация. Маленький двухэтажный дом, который подвергается нападению сверхъестественных существ. И если тем же пришельцам и зомби можно было настучать по голове, отчего последние на время успокаивались и давали героям выяснить отношения, то с оборотнями такой фокус не пройдет. Ведь по-хорошему они неуязвимы. Ну что им сделают обычные пули? Да ничего. Вот и лезут ликантропы под пули ничего не страшась. Да, согласен. Нагнетание атмосферы отсутствует, но вот только на происходящее смотришь все равно во все глаза, так как несмотря на более чем скромный бюджет экшен-сцены были поставлены донельзя качество и оператор, у которого даже не было штатива, даром что камера периодически подрагивает, умудряется выбирать наиболее удачные ракурсы и ничего не пропускать. Вот всегда бы так.

М-м-м? Да, вы не ослышались. Бюджет был более чем скромным, но все было подано таким образом, что этого не замечаешь. Либо создатели картины играют с освещением, дабы в глаза не бросалось, что оторванные части тела смотрятся слишком бутафорски, либо в качестве отвлечения выступали актеры. Одна лишь попытка облегчить страдания сержанта, склеив его раны клеем чего стоила. Да, звучит ужасно. Выглядит, благодаря прекрасной актерской игре не менее отталкивающе, отчего в происходящее попросту веришь. Более того, в качестве элемента отвлечения создатели используют секретное оружие – собаку. Милого пса, у которого не так много экранного времени и он не особо то и умен, но глядя в его пронзительные и грустные глаза, как-то не обращаешь внимания, что во-о-он из того парня кровь хлещет декалитрами. Главное, чтобы песик уцелел. Хитрый ход. Но ведь работает же.

Есть в фильме и юмор, преимущественно черный. Кто-то скажет, что нужно смотреть в Гоблине, дабы почувствовать дух кинокартины, но как по мне здесь оперуполномоченный переводчик не особо то и нужен. Есть фильмы, которые без него не обойдутся, такие как «Цельнометаллическая оболочка» или же «Большой куш», но в данном конкретном случае переводчики хорошо справились со своей работой и смогли адаптировать солдатский юморок, не перегибая палку.

Недостатки? Если хорошо поискать, то их можно найти в любом фильме. Этот – не исключение. Ближе к концу картины логика ложиться в гамах, берет в одну руку томик Пауло Коэльо, в другую руку стакан с лимонадом и уступает место своему хорошему знакомому – зрелищности. И последний старается во всю, раз за разом подкидывая сцены, парочка из которых могут претендовать на оригинальность, но от этого менее нелогичными они не выглядят. Впрочем, если откинуться в кресло и просто наслаждаться происходящим на экране, то и вопросов возникнуть не должно, а к тому времени именно это и происходит, благо фильм умудряется затянуть зрителя в свои сети.

Итог? Добротная страшилка, которая идет в ногу со временем и берет не столько нагнетанием атмосферы, сколько драйвом. При этом фильм использует все стандартные клише из различных страшилок и некоторые использует в привычном ключе, другие же переиначивает в согласие с характерами героев истории. Все ружья Станиславского, что были развешаны в данном фильме выстрелят в отведенный для этого срок. И потому, я с уверенностью могу порекомендовать данный фильм всем тем, кто неравнодушен к разного рода страшилкам.

8 из 10

16 октября 2016 | 10:55
  • тип рецензии:

Пожалуй нет более консервативного суб-жанра в жанре фильмов ужасов, нежели жанр фильмов ужасов об оборотнях. Казалось бы, вся сущность оборотней, их богатая мифология и даже происхождение десятки, а может даже сотни раз пересказывались в огромном количестве различных фильмов. Будь это такие серьезные произведения жанра как 'Волк', или же подростковое 'развлекалово' на примере 'Сумеречной Саги'. Можно ли после всего этого привнести в этот суб-жанр нечто действительно интересное ? Вооружившись достаточно скромным бюджетом, отсутствием каких либо ярких звезд, тогда еще многим абсолютно неизвестный режиссер Нил Маршалл доказывает, что вполне можно.

Революцию в жанре фильм еще тогда дебютировавшего в полном метре режиссера Нила Маршала всё же не совершил, но уж точно привнёс в жанр глоток свежего воздуха. Ведь фильм в полной мере спасает и практически выделяет факт того, насколько необычно режиссер картины Нил Маршалл скрестил на экране элементы крепкого мужского боевика и фильма ужасов об оборотнях. При этом, уделив каждому из жанров достаточно должное внимание в ходе данной ленты. Таким образом, делая ставку не только на откровенно жестокое и кровавое насилия на экране и саспенс, но и порядочное количество перестрелок, взрывов и разрушений в кадре.

Говоря обо всём этом, безусловно хочется выделить великолепную визуальную составляющую картины. Режиссер картины Нил Маршалл наглядно продемонстрировал, что даже без влияния крупной студии в качестве создателей и без внушающего бюджета можно снять нечто если и не страшное, то интригующее, мрачное, тяжелое и напряженное точно. Что уж говорить об откровенности всего экранного насилия, которое не может оставить равнодушным никого. Особенно учитывая то, каким приличным количеством сцен с вывернутыми наизнанку внутренностями, отрубленными конечностями, фонтанами крови и всем остальным буквально пропитан фильм

Сюжет же картины получился достаточно обычным, шаблонным и предсказуемым. Так как нечто подобное мы видели уже в огромном количестве других фильмов. Будь это представители жанра фильмов ужасов, или же такие примеры фантастического боевика как 'Хищник'. Меняя лишь героев и отдельные элементы сюжета ради приличия. Но безусловно придаёт картине пикантность именно то, с какой самоиронией подошел Нил Маршалл к созданию данной ленты. Следуя направлению сюжета, но и откровенно высмеивая шаблоны жанра достаточно тонким и местами даже абсурдным юмором. Таким образом, возмущение касательно того, что человек с вывернутыми наружу кишками может не только не потерять сознание от болевого шока, но и трезво командовать своими солдатами и отстреливать неприятелей как ни в чем не бывало исчезает вовсе. Так как именно всем этим и отдельно тупыми диалогами и поведениями героев Маршалл позволяет при просмотре ленты и вдоволь посмеяться.

Актерский состав даже при отсутствии каких либо звезд первой величины безусловно радует. Так как каждый из актеров вполне себе естественно вжился в закрепленные за ними образы. Естественно выделяя ярче всех ветерана фильмов категории Б Шона Пертуи и Кевина МакКидда, каждый из которых устроил на экране ну просто настоящий мастер-класс.

8 из 10

Псы-воины - это редкий представитель поистине оригинального, необычного, напряженного и крепко поставленного фильма ужасов категории Б, который может даже задать пример для многих фильмов класса А. Кино не превосходное и искушенный зритель найдет к чему придраться, но при просмотре ленты это желание отпадает сразу. Так как режиссер картины Нил Маршалл ну просто очаровывает убойным сочетанием боевика, фильма ужасов и откровенно демонстрируемых на экране человеческих внутренностей с особым увлечением.

04 мая 2015 | 20:33
  • тип рецензии:

Не сказать, что эта картина сильно выделяется из стана картин про Вервольфов, но, тем не менее, оценка 10. И вот почему.

Неповторимая атмосфера, так как режиссер смог качественно и правильно поставить многие сцены. Например, как и в каждом добротном хорроре есть сцена 'нахождения', как правило, она расположена в начале; там герои находят какие-то останки или улики, наводящие их на мысль о чем то зловещем.

В этом фильме сцена поставлена качественно. Сразу понимаешь, что есть какая-то интрига. Отличная для хоррора атмосфера буквально давит на мозги. Туманный, непривычно тихий лес сводит с ума.

В общем, атмосферу создали и донесли до нас отлично.

Вот бы сценаристов хороших еще парочку и бюджет побольше (я не имею в виду, что здесь мало спецэффектов, отнюдь, просто немного нахватает некоего обширного поля боя).

Отличный и атмосферный хоррор, который просто великолепно смотреть на большом экране и в отличном качестве, не говоря о полной темноте в комнате.(Я лично каждые 10 минут до потолка подскакивал.)

Ждем подобных работ.

10 из 10

03 апреля 2009 | 21:27
  • тип рецензии:

Фильму сто лет в обед, наверное уже врядли кому интересно, но прочел рецензии и понял, что кто-то должен хотя бы отметить работу солдат-актеров в этой картине. Даже в серьезных фильмах не всегда встретишь такую дотошность в деталях. Передвижения, положение оружия в различных ситуациях – от бытовых до боевых, общая тактика и действия каждого отдельного бойца подразделения – все если и не идеально, то близко к этому.

Обычно в кино не удается показать реальность хотя бы потому, что это не зрелищно. Если все снять дотошно, то это будет не художественный, а какой-то учебно-популярный фильм и потребует закадровых комментариев, объясняющих происходящее (потому что рядовой зритель вообще не поймет, что ему показывают). И если штурм дома ещё можно, например, подать более-менее зрелищно, то патрулирование, атака, оборона, тем более в лесных условиях– это уже нужно специально заниматься проработкой каждого кадра, ясно представляя и задачу, и способы ее выполнения – это касается и армейской работы и кинопроцесса. И оператор должен быть мастером, иначе он в лесу такого нанимает... И режиссер должен понимать, чего он от оператора хочет. Каждый кадр нужно согласовывать с консультантами-армейцами сразу, ещё во время съемок – у нас, например, в «нашем» русском кино это вообще невозможно, у режиссеров ни времени, ни желания на это нет. Потом или режут по пол-фильма и переснимают – что бывает редко, или пургу нам показывают, что бывает вообще постоянно.

Этот фильм (Псы-воины) многим понравился именно потому, что было приятно посмотреть на людей, которые показывают настоящую солдатскую работу. И это в ужастике! Превосходный прецедент! И мы, взрослые зрители, с удовольствием посмотрели бы что-нибудь такое ещё, если бы этот опыт повторился где-нибудь, у кого-нибудь. Конечно, сценарий и диалоги – должны быть все на высоте, как мы видим и слышим это в «Псах-воинах».

Этот фильм стоит даже того, чтобы иногда его пересматривать, чтобы получить удовольствие – так как подобных фильмов почти и нет. а ТАКИХ фильмов – единицы. Это при том, что чудовища в фильме чисто условные (но вот зрелищности это не убавляет).

Конечно 10 из 10.

01 декабря 2010 | 14:08
  • тип рецензии:

Малейшая попытка воспринимать этот фильм в качестве серьёзного кино неизбежно приведёт в тупик и красному фону рецензии. Но красного фона фильм, подаривший столько веселья и ностальгии при просмотре, точно не заслуживает!

Итак, сюжет заезжен до безумия: какие-то солдаты, непонятки с заданием, один выживший маньяк-учёный или маньяк-вояка и куча нежити вокруг. Полфильма герои отчаянно тупят, пытаясь понять, что за фигня тут творится; полфильма - сражаются с нежитью.

Здесь этот канон соблюдён до маниакальной верности законам жанра. До того, что одного из солдат зовут Брюс Кэмпбелл.

Снято всё это за три копейки и не ласкает глаз современными 'аватарными' спецэффектами. Да и откуда им было взяться в 2001 году?

И тем не менее действо, разворачивающееся на экране, невероятно доставляет. И тупые ножи, и вовремя откуда-то берущиеся необходимые сию минуту артефакты в виде средневековых мечей, газовых баллонов или толстых канатов. Да много чего, вплоть до притянутых за уши сцен, где человек с выпущенными наружу внутренностями способен довольно резво носиться по лесу, спасаясь от супостата.

Треш, граждане, треш... Во всей красе и излучаемом идиотизме происходящего. Если хочется поржать, поностальгировать по добрым 80-м, окунуться в атмосферу детских страшилок, рассказываемых в пионерлагере после отбоя - вэлкам! Нил Маршалл позаботился об этом.

Дополнительный и весомый бонус - за британский грубый (в данном конкретном случае) юмор и отыгнорированную политкорректность: 'Матч Британия-Германия! Это же ещё одна настоящая война!' Плюс полное отсутствие в кадре афробританцев, что тоже - акт!

В голом остатке имеем фильм, способный немало порадовать человека с ч. ю.

19 апреля 2018 | 13:00
  • тип рецензии:

Пожалуй, это тот фильм, после просмотра которого сожалеешь, что не вышло продолжение. Малобюджетный фильм ужасов Нила Маршалла, который вынашивал идею сценария картины, в которой отряд солдат противостоял бы стае оборотней, великолепен.

Сержанту Уэллсу (Шон Пертуи) и его отряду не повезло: обычные учения в лесах Шотландии обернулись битвой с очень опасным противником – самыми настоящими оборотнями! Несколько солдат оказались атакованы стаей монстров, которые начали на незваных гостей, забредших в лесную глушь, кровавую охоту.

Фильм Нила Маршалла удивителен. Ограниченность бюджета вынудила съемочную бригаду находить варианты решения некоторых задач, используя в буквальном смысле подручные материалы.

В качестве вывернутых наружу внутренностей использовались сосиски, члены съемочной группы рискуя здоровьем совершали высадку с вертолета и это при условии, что ничья страховка не покрывала прыжки с высоты, некоторые из трупов, висящих в подвале, были задействованы в съемках космического хоррора «Сквозь горизонт», где также снимался Пертуи.

Плюс для создания реалистичного образа оборотней режиссер отказался от спецэффектов (чтобы зритель не отвлекался на них, а следил за сюжетом), задействовав аниматронику и костюмы с ходулями (именно благодаря им оборотни на фут выше людей). К тому же роль оборотней исполняли танцоры, что придало движениям монстров больше пластичности и грации, а декорации проектировались так, чтобы «оборотни» пригибались при входе в помещение, что подчеркивало бы их стать.

А еще «Псы-воины» наполнен аллегорическим и фольклорным смыслом, ведь картина Маршалла буквально напичкана отсылками к…сказкам! Тут и намек на историю «Красной шапочки», и сказку про трех поросят, которые находясь в доме, были атакованы волком, и история про Машеньку и трех медведей, ведь в одном из диалогов упоминается история о том, что солдаты ели еду хозяев дома и лежали на их кроватях!

Кроме того в фильме упоминается легенда о «Звере с Бодминского болота» (болото расположено в графстве Корнуолл), которое неоднократно видели в последние 40 с лишним лет, и которому приписывают убийство домашнего скота.

Казалось бы, мизерный бюджет и история, отсылающая к детским сказкам… Но Нил Маршалл из этой смеси создал великолепный по своему наполнению кинопродукт, завораживающий и пугающий одновременно. Осознание того, что «моя дом – моя крепость» не работает, добавляет ситуации ужаса, ведь персонажи понимают: дери и стены удержат монстров на небольшое время, а боеприпасы на исходе! Ночь длится, кажется, вечно, оборотни, как бы больно им не было, продолжают атаковать, а солдат все меньше…

Кроме «моего дома, который вроде как моя крепость», можно вспомнить и еще одну пословицу: «У страха глаза велики».

Когда солдаты сталкиваются с неизвестным противником, когда еще не понимают с чем и с кем им предстоит иметь дело, они преисполнены такого ужаса, что кажется, готовы бросить оружие и пуститься наутёк, лишь бы оказаться подальше от злосчастного леса…

ФАКТЫ:

- Так и не снятый сиквел должен был рассказать о том, что Купер попал в психиатрическую лечебницу (чтобы никто не узнал о правительственных делишках), однако там к своему ужасу он обнаружил, что оборотень проник и туда! По некоторым данным этим оборотнем должен был стать выживший в самом начале первого фильма турист и, соответственно, Куперу пришлось биться и с ним, и с теми, кого турист уже превратил в оборотней.

- Шон Пертуи спросил Нила Маршалла, можно ли ему выпить немного перед съемками сцены, в которой его герою, делают перевязку. Режиссер ответил согласием. Однако неизвестно сколько выпил Пертуи, но его игра в пьяном виде оказалась весьма аутентична и осталась в окончательном монтаже картины.

- В некоторых сценах на стене висят часы, и чтобы не следить за стрелками, чтобы избежать киноляпов, Маршал дал распоряжение разбить все часы, чтобы ВСЕ стояли на месте.

- Действие фильма, вероятно, происходит 1 и 2 сентября 2001 года, поскольку в ночь на 1-е Англия действительно обыграла Германию со счетом 5:1. И в эти сентябрьские ночи действительно было полнолуние.

Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.

Приятного просмотра.

8 из 10

10 сентября 2023 | 11:25
  • тип рецензии:

Так уж сложилось, что за мою относительно недолгую жизнь (22 года), мне выпала честь пересмотреть ворох фильмов так называемого жанра 'хоррор '. И стоит признать, что из всех подобностей 'Псы-войны ' - выделяются.

Хотя вначале, минут 5-7, было чувство какого-то дежавю. Мол, друзья-режиссёры, это мы уже где-то видели, да и не раз. Но дальнейшие действия картины заставили меня непристанно глотать слюни (аппетитный фильмец выходил) до самого конца.

В этом фильме соблюдена главная пропорция: юмор и мистика в соотношении 2 к 3. И главное нет перегиба в сторону бесполезных и малопонятных колкостей. Да, есть солдатский юморок, куда же без него! Но он какой-то естественный и к месту. Нагляден эпизод у костра, когда жутковатая история сменяется анекдотом.

В общем, говорить об этом фильме можно много, но лучше его посмотреть и... потом ещё раз... и ещё...

9 из 10

06 августа 2008 | 13:39
  • тип рецензии:

После великолепного 'Спуска' я решил обратить внимание на другие картины в фильмографии замечательного английского режиссера Нила Маршалла. И опять я остался в восторге! 'Псы-воины' - настоящий подарок для всех поклонников качественного, изобретательного и небанального хоррора. Ужасы я обожаю, и насмотрелся на своем веку их столько, что хватит на несколько жизней, и продолжаю любить этот жанр. Данный фильм содержит в себе немало отсылок и цитат к классическим ужастикам типа 'Американского оборотня в Лондоне' или 'Воя', сам по себе являясь уже настоящим культовым фильмом ужасов и одной из лучших лент на тему оборотней. Даже не знаю с каких достоинств следует начать при описании этого фильма!

Во-первых, подметим закономерность: и снова за какие-то гроши мы получили первоклассный фильм ужасов, таким образом Маршалл пополнил список талантливых новичков типа Сэма Рейми ('Зловещие мертвецы'), Дэниела Мейрика и Эдуардо Санчеса ('Ведьма из Блэр'), Александра Ажи ('Кровавая жатва') и многих других.

В активе ленты очень хорошие актеры, такие как Кевин МакКид и Шон Пертви, убедительная и мрачная атмосфера дремучих шотландских лесов, море 'черного' юмора, масса драйвовых экшен-сцен, смотрящихся на одном дыхании, кровь и насилие - вообщем, все компоненты отличного ужастика.

Браво, мистер Маршалл! Вы ни разу меня не разочаровали, это касается и 'Судного дня', и 'Центуриона'.

10 из 10 за настоящее наслаждение!

11 августа 2010 | 23:08
  • тип рецензии:

Почему-то с самого детства мне нравятся фильмы, где команда из хорошо обученных и подготовленных головорезов, солдат или спецназовцев встречается лицом к лицу с одним, хорошо подготовленным, или несколькими противниками в лице нечисти. И тогда ты задаешься вопросом, а что круче человеческое оружие, смекалка и хитрость или же клыки, сила, внушительные габариты противника и оружие, прилетевшее к нам из космоса? И, в конце концов, какая из враждующих групп останется в большинстве?

Вот и фильм ''Псы войны'' я не смог пропустить, несмотря на неизвестных мне актеров и его заниженную критиками оценку. Перед нами отряд солдат, который со всей решимостью отправился в лес на учения, не подозревая о том, что их вообще ждёт в ближайшем будущем. Наткнувшись на то, что собственно приводит их в шок, многие из них теряют самообладание, и отказываются продолжать свою миссию. Но не так то просто, оказывается, покинуть, теперь уже, горячую точку. И те, кто убил другой отряд, начинают с удовольствием преследовать новоявленных жертв, то есть наших солдат. Остается только спасаться бегством, при этом получая в пути первые серьезные травмы от нападающих. Но в трудную минуту, на дороге появляется добрый человек, готовый оказать посильную нашим жертвам. И действие фильма плавно переносится из леса в уютный домик, где нашим бойцам и придется держать главные рубежи обороны. И тут уже выживет сильнейший.

Ознакомившись некогда с проектом ''Спуск'', того же режиссёра, Нилла Маршала, я понял что и он содержит в себе некие похожие детали и структуру, что и ''Псы войны''. Только в ''Спуске'' мы видим группу девушек, повстречавших не очень дружелюбных обитателей пещеры, в которую они и спустились в поисках приключений. Да и как фильм, ''Спуск'' оказался куда более интересным и притягательным по своей атмосфере. И ''трэша'', как такового, в принципе не наблюдалось, если учитывать сам сюжет фильма. Но, мужской пол все же сильнее женского, и в крайней ситуации наши бойцы готовы принять рукопашный бой, за которым нам и предлагает понаблюдать режиссер. И оборотни далеко не компьютерные, и представляют собой хорошо загримированных актеров, да и с ростом у них тоже все в порядке. И получается, что приходится сражаться с тем, кто выше тебя на две головы и в два - три раза сильнее тебя. В итоге солдаты, ''уставшие'' от всего того, что на них навалилось за последние часы, мужественно лезут в бой со здоровенными волками, используя подручные средства, кухонные приборы и порой собственные кулаки.

Несмотря на то, что камера оператора заметно прыгает и подрагивает, схватки мы видим практически в полной красе. Ощущается, что создатели постарались как можно сильнее и красивее разнести мебель и интерьер в доме.

Что касается юмора, то он есть. Отряд, находясь не в лучшей ситуации, но разобравшись в ней, и найдя слабые и сильные стороны своих врагов, шутит довольно остро, бросая унизительные ругательства, как в адрес друг друга, так и в окружающее пространство.

Получился вполне достойный фильм ужасов, наверное, не способный напугать, но продержать зрителя определенное время в напряженном состоянии. Хотя смотришь и понимаешь, чего-то ему все-таки немного не хватает.

6,5 из 10

03 августа 2011 | 14:00
  • тип рецензии:

Что будет, если взять классический сюжет Ночи живых мертвецов Ромеро о группе людей засевших в сельском доме и отбивающейся от толп нечисти, заменить зомби на оборотней, добавить отделение британских солдат и все это густо приправить черным юмором? Правильно, мы получим дебютный фильм Нила Маршалла Псы-воины, вышедший на экраны в 2002 году.

В центре повествования отделение из шести британских солдат, наткнувшихся во время учений в горах Шотландии на стаю оборотней уже отобедавших подразделением местного спецназа, и теперь жаждущих проделать то же самое с ними. Чтобы выжить, нашим бравым парням нужно продержаться до рассвета, но сделать это будет весьма непросто – помощи ждать неоткуда, попытки вырваться обречены на провал, а обычные пули оборотней естественно не берут.

Скучать нам не придется - фильм получился весьма динамичным, без лишних или затянутых сцен. Будь то начальные эпизоды, моменты передышки или просто диалоги призванные раскрыть персонажей – все эти моменты получилось достаточно сбалансированными и без всяких провисаний. Ну а когда начнется решающий штурм дома, в ход пойдет все – автоматы, гранаты, ножи, кухонная утварь, газовые баллоны, приемы карате и даже фотоаппарат – и следить за всем этим кинобезобразием будет крайне интересно.

То, что у Псов-воинов весьма небольшой бюджет достаточно заметно – камера старается не задерживаться подолгу на оборотнях, в кадре нет ни одного знакомого лица (ну кроме разве что Шона Пертуи – впрочем, при всем желании его тоже трудно зачислить в список звезд категории А), а бутафорские кишки в первую очередь похожи на желе политое клюквенным соком. Но в случае с Псами-воинами это не только не портит фильм, но, как ни парадоксально, наоборот, даже добавляет фильму атмосферности.

Но, оставайся фильм в рамках одного лишь поджанра “оборона в домике”, он вряд ли обрел свою нынешнюю, достаточно широкую известность. Главный козырь Псов-воинов, который выгодно выделяет их из сонма однотипных ужастиков - это диалоги и юмор. Главные действующие лица - солдаты, потому в выражениях они не стесняются, время от времени выдавая перлы достойные занесения в киноцитатник, кроме того в фильме хватает и гэгов в стиле Зловещих мертвецов (вроде склеивания раны суперклеем). При всем при этом, Маршаллу удается не скатиться в откровенный фарс и удерживать кино на тонкой грани между фильмом ужасов и комедией.

Надо сказать, Маршалл не только не прячет источники своего вдохновения, но и наоборот, как можно больше старается цитировать их, причем делает это весьма умело и изобретательно. То вдруг рядовой Купер слово в слово повторит фразу капрала Хикса “Remember: short, controlled bursts”, то прозвучит знаменитое “There is no Spoon!”, а когда начнутся титры выяснится, что одного из персонажей звали не иначе как… Брюс Кэмпбелл.

Итого: пускай и дешевое, но весьма веселое кино. Тут есть экшн, тут есть хоррор, тут есть интересные персонажи, прикольные фразы и много черного юмора… одним словом все что нужно, чтобы обеспечить нам полтора часа чистого развлечения.

14 марта 2011 | 16:22
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: