- сортировать:
-
по рейтингу
-
по дате
-
по имени пользователя
Фильм снят по одноимённой книге Дениса Осокина, в которой 38 новелл, когда как в фильме их 23. Сценарий был написан к 2004 году, но работа над картиной началась в октябре 2010 года.
Фильм состоит из 23 новелл, продолжительностью от одной до десяти минут. Главной героиней каждой из новелл является барышня от 14 до 45 лет, чьё имя начинается на букву О: Окай, Осылай, Одоча, Ошвика, Оразви, Орапти, Одарня, Офраси, Опи, Оняви, Окалче и др. По утверждению господина Осокина, в ленте показан быт, традиции, культура марийского народа с 1970-х годов до наших дней, однако, я наткнулся на статью, которая имела непосредственное касательство к данному фильму (сказать по правде, мне сложно назвать это совместное детище господ Федорченко и Осокина фильмом или иным словом, имеющим отношение к кино). Статью написала барышня, которая родилась и по сей день живет в Йошкар-Оле. Ее «лестные» отзывы в адрес сего «блистательного творения» кричат о том, что она до глубины души оскорблена тем, как здесь, с точки зрения этики, аморально выставлен ее народ.
Безусловно, я не имею ни малейшего понятия о быте, традициях и в целом о жизни Марийского народа, однако, более чем уверен, что женщины там вполне адекватные, уравновешенные люди, а не озабоченные, думающие только о низменных инстинктах особи, какими их показал в своем «фильме» господин Алексей Федорченко при помощи так называемой книги своего товарища по разуму Дениса Осокина.
Закончить рецензию хочу словами одного человека, который жил среди Марийского народа и относится к этим людям со всем почтением и глубоко уважает их: «Товарищ Осокин утверждает, что марийские женщины думают, хотят только секса, не важно с кем и как. А традиции служат лишь основой для извращенных интерпретаций сексуальных потребностей. Где же небесность этих жен? Мне правда жаль зрителя, который посмотрев этот фильм решил, что именно так обстоят дела».
|
прямая ссылка
25 июня 2020 | 13:20
Этот сборник новелл вообще не пытается стать экскурсом в этнические глубины, он слишком откровенно развлекает зрителя своей некой, возможно мнимой, оригинальностью. Порою делает очевидный крён в арт-хаус, дабы казаться интеллектуально нагруженным, но всё равно, каждая такая попытка сводится к балаганному юмору. Также усугубляет общее положение тот факт, что режиссёр совсем уж подзабыл раскрыть главную интригу - вымысел это, или действительно голая традиционность, с налётом местного фольклора. Моё здоровое любопытство не было удовлетворено, а чисто кинематографический кайф легко ускользнул.
Но главная беда в том, что ни одна историйка не пробуждает ни грамма интереса. Есть парочка из них, которые вполне могут похвастаться приличным хронометражем, от того даже сюжетной целостностью, но их не более двух, поэтому легко теряются в общей массе. Удивило наличие совсем уж коротеньких зарисовок, на первый взгляд, как и на все последующие, лишённые какого-либо смыслового посыла, но откровенно говоря, с этим туго и по совокупности.
Фильм не буду рекомендовать, значит эстет из меня никакой, но это реально какая-то фантасмагория, наделённая топорной фантазией, а мнимо культурный налёт делает данное зрелище ещё более несмотрибельным. Не тратьте своё время!!!
|
прямая ссылка
11 ноября 2017 | 12:24
Сразу скажу - фильм мне показался отвратительной пародией на быт марийского народа, жалкой попыткой 'создать' новое кино, напустив туману в сюжет, наводнив экран неретушированными женскими телами, высокопарно обозвав все это арт-хаусом, кино не для все!
Я сама родилась и выросла в Йошкар-Оле. Меня всю жизнь окружали марийцы - я учила марийский язык в школе, изучала обычаи и культуру народа. Уважение, вот что я испытываю к это немногочисленной народности центральной (да-да, а то во многих рецензиях читала, что это почти Йети) России.
После просмотре фильма у меня было множество вопросов, но самый четкий - Почему сценарист из Казани не стал писать про татар? Это тоже очень интересный народ и у меня нет ни единого сомнения, что их обычаи могу поразить неискушенного зрителя? Так почему он выбрал марийцев?
Ну ладно, выбрал, так захотелось! Тогда что плохого они ему сделали? Зачем нужно было включить столько порнографической отсебятины?
После просмотра мне было действительно неприятно и даже обидно. Высокое искусство должно увековечивать что-то значимое, ценное, прекрасное, а на деле получаются одни лишь комплексы создателей.
Но знаете что самое страшное, все выполнено натуралистично. Съемки проходили в реальных деревнях Марий Эл, в домах местных жителей с сохранением обстановки. Сюжеты основаны на преданиях, которые передавались веками.
И что же получилось на выходе. Марийские женщины думают, хотят только секса, не важно с кем и как. А традиции служат лишь основой для извращенных интерпретаций сексуальных потребностей. Где же небесность этих жен? Да они пятой точкой заземлились так, что и представить сложно.
Мне правда жаль зрителя, который посмотрев этот фильм решил, что именно так обстоят дела. Кто кричит, что пусть уж такой, чем вообще ничего. Кто увидел коммерческую жилу в народе, который просто звучит экзотично и мало знаком европейскому, да и российскому зрителю. И я сочувствую режиссеру и сценаристу, которые не смогли увидеть красоты в культуре марийского народа.
|
прямая ссылка
27 ноября 2013 | 23:56
Мне нравится артхаус: фильмы, которые заставляют задуматься, приоткрывают потаенные уголки человеческой души... После таких фильмов остается послевкусие умного кино, и человек узнает что-то новое о мире.
Так этот фильм просто феерический бред. Смотришь и не понимаешь, как автор вообще додумался до такого маразма. Ощущение, что автор пытался показать с умным лицом полный бред, чтобы люди подумали, что там скрыт какой-то глубокий смысл.
Какой глубинный смысл был скрыт в минутном показе разрезания какого-то блюда бабушками?
Что автор хотел показать сценой, где у женщины во влагалище поселилась птица, после чего женщина повесилась?
Или что скрыто в сцене, где девушка занимается сексом с ветром, а парня, который это видел, расстреливают, не разобравшись?
Какая мораль в сцене, где девушка ложится под престарелого 'продюсера', а человек, который ее любит выкапывает труп и отправляет его за любимой? И каждый полицейский в Марий Эле носит обереги против трупов?
И так во всех 22 сценах. Пишут, что это новый Тинто Брасс. Не знаю, можно ли более отвратительно снять эротику, чем в этом фильме. Вызывает лишь чувство мерзости и отвращения.
Я хотел поставить 0 из 10. Но есть один плюс. В этом фильме раскрывается распространенный в России, но обделенный вниманием процесс объединения языческих обрядов с православными традициями. Хотя и не раскрывается тот глубинный парадокс в этом миропонимании, но показывается, что люди даже не видят в этом ничего нелогичного и страшного.
В общем 1 из 10. И то с натяжкой.
|
прямая ссылка
22 сентября 2013 | 20:28
|
|