Поделюсь впечатлением от просмотра и попутно постараюсь ответить на второй вопрос, потому что с первым то, к сожалению, все ясно - да, друзья, это все серьезно. Это Голливуд, который штампует фильмы как пирожки, забывая вкладывать в них хотя бы капельку души. Я люблю американские фильм... Фильмы. А не выкидыши, которым является этот, прости господи, продукт массового потребления.
Вроде и брюзжать здесь не уместно. Кто в здравом уме будет серьезно относиться к трэшевым фильмам? Никто же не говорит там о жестокости, о насилии, о неприемлемости контента и о дурном вкусе. Я пытаюсь уловить эту границу жанровую - это просто особый 'жанр' такой в котором и нужно оценивать 'Разлом Сан-Андреас' или это все же фильм-катастрофа, который хоть на малость позволяет поверить тому что на экране.. Жанр о котором я говорю - это когда все происходящее намеренно показано в кривом отражении действительности. Где у Скалы суперспособности везде успевать в последнюю секунду, где вертолеты сажают при отказавыших двигателях, где цунами можно переплыть на катере. Это умилительно. Если бы так.. Но ведь 110 млн долларов намекают, что нет, это не трэш.. Это высокобюджетный блокбастер.
Ну не будут люди, у которых дочь в опасности и которую нужно спасать, сидеть в самолете и прояснять отношения друг с другом.. Там не до глубины эмоций - там бы зад спасти, свой, да близких людей.. Это смешно.
Это настолько шаблонный фильм, что невозможно относится к нему как к фильму.. Так и кажется, что из-за рушащегося здания выскочит Джерри, или на худой конец Том - упрется своей кошачьей спиной в небоскреб и все благополучно спасутся..
А Дуэйн, напоследок то - как зарядил под американским флагом - мы все начнем сначала и создадим тут город-сад. У меня еще чуть-чуть и хлынули бы слезы из глаз от такой мужественности.
Спецэффекты зато хорошие, Дуэйн крутой.. Вот - плюсы.
Фильм-катастрофа, основанный на событиях других фильмов-катастроф, но, к сожалению, взявший не самые лучшие вещи для подражания.
Избежать полнейшего разочарования мне удалось только благодаря тому, что я изначально была настроена на зрелищность, разрушения, землетрясения, цунами и прочее. И всё это я получила! И картинкой осталась вполне довольна. Ландшафтные съемки прям за душу хватали, катастрофичные разрушения сами по себе толкали на мысли о том, насколько мы перед всем этим бессильны, и насколько же мы, как организмы и живые существа, уязвимы и недолговечны...
Плохо то, что эти мысли я додумывала сама, отвлеченно от фильма, так как, увы, драматизм в нем подкачал знатно. Вообще, весь сюжет держится именно на катастрофе, всё остальное вышло непростительно хлипким и каким-то даже игрушечным. Во-первых, в основе этого, конечно же, лежит слабый сценарий, в котором вся драма состоит из клише на разные темы, а во-вторых, отвратительная актерская игра, которая ну никак не вписывалась в происходящее со своими громкими фразами, томными взглядами и повсеместным (и однобоким) героизмом. Также не сыграло на пользу актерам и то, что они постоянно выглядели каким-то уж больно напомаженными и прекрасными. Даже грязь у них на лицах/одеждах выглядела как-то пафосно и дорого.
Можно долго расписывать все многочисленные недостатки сюжета, но это всё бесполезно. Ограничусь итогом.
Зрелищное кино, стремящееся стать в один ряд с Послезавтра и 2012, но проигрывающее во всем, кроме спецэффектов. Могу порекомендовать этот фильм только ярым фанатам катастроф, так как здесь действительно есть на что посмотреть. Любителям серьезного или даже полу-серьезного кино - мимо.
Почему в таких фильмах всегда такая идиотская музыка?
Фильм снимался только ради спецэффектов. Собственно, для этого снимается сейчас преобладающая часть фильмов. Начиная смотреть «Разлом Сан-Андреас», сразу становится ясно, чем он закончится. Главные герои таких фильмов всегда неуязвимы, с ними ничего не случается, они не висят на волоске от смерти, в том смысле, что по ту сторону экрана ты абсолютно за них не переживаешь. Герой не становится лучше, потому что о каком самосовершенствовании может идти речь, если спасатель бросается помогать своей семье, игнорируя, если уж на то пошло, свои прямые обязанности: спасатель он или где? Я бы сказала, этот фильм об эгоизме. Эгоизм — это сущность человека, от нее никуда не денешься, она заложена в нас природой, просто у кого-то эта сущность преобладающая, кто-то ее стыдится, скрывает, а кто-то стремится побороть. Но она есть у всех. «Разлом…» — это фильм, который, как и «Послезавтра», как и «2012», как и многие другие похожие кинокартины, прямо заявляет о том, что все мы отгорожены границами своих семей, дорогих нам людей, а на остальных, особенно в критических условиях, нам всегда наплевать. Собственно, фильм показал главного героя как человека не с худшей его стороны, а с естественной. Такой, какая она есть. А вот фильмы о людях, которые как раз борются с эгоизмом и преодолевают его, как бы трудно им ни было, занимают первые ступени рейтингов и являются примерами для выстроивших непробиваемые кубы членов современного общества. К сожалению, таких фильмов немного.
Можно было бы сказать, что «Разлом…» надо смотреть только ради отдыха, но лично я не понимаю, как можно отдыхать под такие фильмы — с наигранными и штампованными до омерзения разговорами, бредовой научной подоплекой, тупым сюжетом и вывернутыми наизнанку семейными ценностями. Очевидно, эти самые семейные ценности создатели 'Разлома...' планировали поставить на первое место, но вышло не просто банально и неправдоподобно, а противно. Противно и скучно, потому что все это встречалось уже не раз в десятках других фильмов. Словно создатели кинокартин пользуются одним учебником. 'Как показать в фильме высокие моральные ценности. Том пятый: семья'.
Что можно сказать о фильме с неубиваемым главным героем, жена которого ушла к другому мужчине, причем подавшись только на его обаяние или, что куда вероятнее, на деньги, потому что как человек он труслив и жалок; а дочь променяла отца на бассейн, огромный дом и личного шофера. Этот фильм являет собой тошнотворный пафос, сдобренный отвратительной героической музыкой, и не будь в нем тех спецэффектов, которые он с гордостью выставляет, он имел бы «красную» оценку. Иногда мне казалось, что я смотрю 'черновик' '2012', причем самый худший и некачественный его вариант.
И если уж зашла речь о спецэффектах, то они явно переоценены. Как по мне, недостойны они той гордости, с которой выставляют себя, и тех хвалебных речей, что сыплются в их адрес. Если честно, в том же самом «2012» спецэффекты были куда выше по зрелищности, красочнее и надолго запомнились. В «Разломе…» же дамбы и мосты рушатся так, как это делали бы поделки из несклеенных спичек или сухого печенья. Дома падают, как карточные домики (да простит меня мой мозг за этот штамп). А где же физика? А реалистичность? Человек, которому зажало ногу, уж точно не сможет так резво бегать — сомневаюсь, что в ближайшее время сможет бегать вообще, — как это показано в фильме. А здравый смысл где? «Нам нужно на крышу». Бежать при землетрясении на крышу, пусть даже там целый эскорт из спасательных вертолетов — я не знаю, как это назвать. Я ничего не буду об этом говорить, потому что такая откровенная тупость всегда ставила меня в тупик. Я висну от такого откровенного идиотизма.
Кстати, тот факт, что «Разлом Сан-Андреас» не влез на верхние ступени рейтингов, является для меня своего рода отдушиной. Значит, еще не все потеряно. Значит — я хочу надеяться, — людям гораздо интереснее смотреть фильмы о простых людях, которые преодолевают препятствия и что-то теряют, но становятся лучше, чем фильмы без сюжета о позерстве и эгоизме, которые выдаются за смелость и героизм.
Особенно порадовал момент брошенной во время первых толчков девочки, мать которой пребывала неизвестно где, но подоспела сразу же, как только ее дочь спасли. Причем фраза, сказанное ею дочери — человеку, который едва не остался погребенным под толщей воды, смешанной с обломками, — по смыслу и интонации равносильна словам «где ты ходишь, я тебя обыскалась».
Плеваться хочется.
p.s. Мне кажется, за просмотр таких фильмов создатели должны платить зрителям, а не наоборот, потому что это такие картины - это явный ущерб для мозга.
Если в вашем городе происходит землетрясение и цунами, главное – это найти надувную лодку. Надувные лодки прекрасны. Они, в отличии от гигантских грузовых танкеров, не тонут от цунами. Они ездят быстрее всех остальных плавательных средств. Надувной лодкой можно пробить непробиваемое окно небоскреба. В надувной лодке вы неуязвимы. Всем по надувной лодке!
Если так получилось, что столь прекрасного приспособления у вас не оказалось – не отчаивайтесь! Найдите красивую девушку, с которой вы ранее не сумели двух фраз связать. В таком случае самое страшное что вам грозит – царапина на ножке. Не надувная лодка, конечно, но тоже действенный способ.
Далее, запомните - все мамины ухажёры плохие! Женщина не может найти себе адекватного чувака после развода – только трусливого плохиша, который настолько плохой, что, если вы не поняли это с первого раза, вам покажут это еще раз. Ведь он плохой! Запомните это. Почему? Неважно. Просто плохой, он же новый ухажер, что тут непонятного, они все плохие.
Если так получилось, что поблизости нет ни надувной ложки, ни красотки – найдите съемочную группу и не вылезайте из кадра более трех минут. Внимание! Если вы покажетесь в кадре менее чем на три минуты - вы погибните! Использовать способ только в крайнем случае. И он не поможет вам если вы мамин жених – вам уже вообще не помочь, вы плохой, смиритесь и можете умирать.
Я не знаю, этот фильм настолько туп и абсурден, что говорить что-то серьёзное просто невозможно. На сценариста денег не хватило, видно, все пошло Скале на гонорар. Весь фильм похож на сборник спецэффектов (достаточно хреновых, к слову сказать). Все герои даже не картонки, а скорее газетная бумага. Кто все эти люди и почему мне должно быть на них не плевать? 'Брюнетка с двумя предметами мебели гуляет на фоне зеленого экрана, пока Дуэйн Джонсон вместе с другой брюнеткой катаются на лодке на фоне другого зеленого экрана' - крайне занимательное зрелище, ничего не скажешь.
Категорически не рекомендую этот сумбурный бред сумасшедшего в просмотру.
Это моя первая рецензия на этом сайте, и за это можно сказать твердое 'спасибо' этому 'шедевру' современного кинематографа. После долгого времени ожидания и предвкушения, а потом дикого разочарования, мои эмоции стали нуждаться в выплеске, причем публично.
Я не отношусь к ярым киноманам, которые просмотрели сотни фильмов и узнают всех актеров по голосу или в любом гриме, но даже меня впечатлила искусственность и пафос этой картины. Хей хо, а что, сейчас моден такой ненатуральный белый цвет зубов?? Мать двоих детей напоминает порноактису на пенсии по взгляду и натянутости улыбки. Дуэйн Джонсон как передвигающийся сборник пафосных изречений, бесспорно, хорош, но вот до актера он явно не дотягивает. Как и их дочь, как и дочки новоприобретенный бойфренд. Семья Кена и Барби и то больше радуют глаз своей естественностью. Да, стоит отметить, что братишка вышеупомянутого бойфренда играет получше прочих, хоть двигается непосредственнее.
О, отдельных 'похвал' заслуживает сюжет картины. Или мне везло в последнее время, или близкие ограждали меня от этого, но давно я не видела такой полный набор американских 'клише'. Это ситуации, фразы, характеры главных героев.
Неужели нельзя было чуток глубже прочувствовать сюжет фильма и придать сюжету более реалистичные детали? Режиссер не то чтобы не вложил души, он не вложил элементарно мозгов в этот фильм. Раневская говорила 'снять плохой фильм-все равно что плюнуть в вечность'. Так вот, Брэд Пейтон, простите этим фильмом заплевал просто вечность. Ну да ладно, пусть это останется на его совести.
Итак, как вы поняли,'минусы' в этом фильме один отрицательнее другого, и все же - если у вам большой экран телевизора, куча свободного времени и пиво под рукой- то это кино просмотреть можно. Зрелищно (для неискушенного блокбастерами зрителя), красивенько все рушится, под неплохое музыкальное сопровождение с красивыми актерами. Говорят, что красота спасет мир. Насчет мира не знаю, но этот фильм она однозначно не спасла.
Так как юмор в сценарии не был предусмотрен, или вернее он был, но не смешной, попробую написать чуть с иронией. Думаю, можно было бы придумать, как создавался фильм. К примеру у сценариста Карлтона была задача написать сценарий отношений между вертолётчиком Рэйем и его женой Эммой. А он больше силён, когда в отношениях кого-то надо убрать какой-то силой не человеческой. Хорошо, ему говорят, вместе с Фабрицио можете разрулить катастрофу. А там уже и жертвы неминуемы. И тогда дело пошло легче. Вот, к примеру начало: едет девушка, красиво, горы, музыка, головой вращает, дел в машине по горло, то то надо взять, то то, вот думаешь, как влепиться в встречную, ан нет: камни, обрыв, кувырки на десять смертей… дерево, спасает, потом вертолёт, спасатель… Вот, это динамика! Рукой держать не пробовали машину над обрывом? Странный вопрос? Ну, интереснее, чем диалоги по ходу сцены.
Как же помочь отношениям Рэя и Эммы? Силы природы решили испытать их по полной разломом невиданным (вернее, виданным в американских постановках), где и новый ухажер стал более ярким, хотя и более негативным персонажем, пока не встретил его кораблик с грузом. Любовные отношения дочери Рея с новым знакомым оживлял тот же разлом и развал Сан-Франциско, иначе, пришлось бы сценаристу видимо совсем туго, да в придачу младший брат нового знакомого оправдывал диалоги скучные между ними, мол, тут брат мешает.
Сам Рэй, которого играл Дуэйн Джонсон – это просто очередное воплощение американского супермена, который хоть боком на вертолёте между скалами, хоть под винтами корабля, но – это АМЕРИКА! Если что – они непобедимы. Вообще, наверное Джонсону в этом фильме повезло: порулить сразу и вертолётом и катером и джипом, и с красивой дамой полетать под одним парашютом, есть что вспомнить, внукам рассказать.
Одно, подумалось, было трогательно: когда старики перед смертью обнялись, не умирали как перепуганные собаки. И одно надо признать сильно: сцены самой катастрофы. Они отвлекали от слабых диалогов, да и к тому же позволяли за пару толчков понять, кто есть кто.
Так что для того, чтобы сделать вывод, смотреть фильм или нет, есть повод подумать.
Я не знаю, что могло меня потащить на фильм «Разлом Сан-Андреас» от создателя «Путешествие 2: Таинственный остров» и «Кошки против собак: Месть Китти Галор»,наверное трейлер. Я очень люблю фильмы-катастрофы и с удовольствием ждала этот. Как выяснилось, зря. Главный герой-Скала Джонсон, который профессионал своего дела, МЧС-ник, груда мышц и просто классный парень. Он спасал людей, попавших в ЧП. Так же отмечу, что его бросила жена, он не может простить себя за смерть его первой дочери, он на протяжении всего фильма спас только блондинку в самом начале, но всё это не имеет смысла ибо режиссер уделяет много времени самому разлому, а не объяснениями в фильме что к чему:почему бросила жена, почему дочь погибла, почему он вообще работает в МЧС при всём своём безразличии к обществу. Ну, благодаря разлому, он, всё-таки спасает…свою семью, рассекая и покоряя горы на служебном вертолёте, угнанным самолётом, угнанной лодкой, угнанной машиной, чисто из-за своих интересов, ведь так поступают настоящие герои МЧС, когда под ними сотни людей, нуждающихся в помощи. Может, будет вторая часть о том, как Скала спасает людей после этого разлома?
Есть куча ненужных персонажей типа учёного, который весь фильм нудит «ну я же говорил», дочь главного героя, которая поменяла во всём этом хаосе раза три футболку, не имея при себе даже портфеля, где бы складировала свой гардероб, её бой-френд, который поклялся после первой встречи её защищать, журналистка, хакеры, отрицательный персонаж в роли хахаля жены Джонсона, о котором вы забудите через 5 минут после его исчезновения с экрана, и куча всего остального дерьма. Фильм старался выжить из зрителя хоть каплю сострадания, но выдавил только смех: местами в фильме, когда герои ходили по обломкам было видно, что они ходят по картонным декорациям, переодически ложали с реквизитом, проскальзывали киноляпы с повязками и переодеваниями, лодки, которые в лёгкую «седлали» цунами и многое другое. Единственный вопрос, который появился у меня после просмотра картины «на кой фиг нужно было снимать нечто похожее на уже потрясающий фильм «2012» ?» И не было секретом, что автор картины просто слизал почти весь сюжет с «2012» ! Даже момент, где огромное цунами надвигается на пожилую пару и они, поняв всю безысходность происходящего, обнимаются и ждут своей очереди на смерть. Где-то я это уже видела…Ах, да! В фильме «2012»,только там были мама и папа с маленьким мальчиком!!! Единственный, кто действительно порадовал за весь фильм- сам Скала и младший брат бой-френда— Олли. Это самый адекватный и здравомыслящий персонаж, иногда даже смешной. В любом случае, я ничего не потеряла, взглянув на этот фильм.
Чужие деньги считать некрасиво, но еще хуже бездарно ими распоряжаться. Именно этим и занимались создатели сего 'шедевра' распорядившись бюджетом в целых $110 000 000 как можно скромнее, чтобы побольше положить себе в карман, по всей видимости. Это фильм-катастрофа, отлично распиаренный проект, который обещал зрителю множество эмоций, разумеется эмоции он подарил, но исключительно отрицательные. В самом начале фильм пытался зарекомендовать себя как высококачественный блокбастер продемонстрировав зрителю сцену, которой позавидует не один средне-бюджетный фильм для развязки картины. Впечатления были хорошими, ведь если фильм начинается со столь волнующего и напряженного момента, то что же стоит ожидать дальше. Но, к сожалению, на этом и закончилась зрелищность картины. Фильм построен на уже давно приевшейся манере 'последней секунды', когда всё решается в последний момент до летального исхода. Разумеется, раньше это было интересно, но когда практически все мировые хиты стали этим пользоваться, то уже нет легкого адреналина в крови во время просмотра, когда думаешь, а вдруг не успеют. Теперь, как в этом, так и во многих других фильмах знаешь, что успеют наверняка.
Но вернемся к разбазариванию бюджета. Разумеется, хорошую долю этих денег ухватил Дуэйн Джонсон за участие в картине, но в последнее время этот актер занимается исключительно самолюбованием на экране пытаясь сделать на своем фоне всех остальных актеров второстепенными и не значимыми. Его игра напоминает моющегося кота и не более. Однако, это не самое печальное в картине и я подхожу к раскрытию сути заголовка рецензии. Все мы прекрасно знаем какие третьесортные фильмы снимает The Asylum, но они на этом специализируются и никчемная компьютерная графика используемая в их кино ни чуть не разочаровывает, ведь зритель знал на что шел, когда решил посмотреть этот фильм. Другое дело, когда в одном из главных хитов 2015 года используется слегка более качественная компьютерная прорисовка деталей, но не нужно быть Станиславским, чтобы сказать знаменитую фразу. Бездарно. Бездарно. И еще раз - Бездарно. Только это слово напрашивается наблюдая спецэффекты в кино. Неестественные разломы зданий и мостов, многие детали просто не отбрасывали тень во время падений, ну а зачем, лучше больше положить себе в карман, а потом еще и поживится денежками наивных зрителей, которые свято верили, что увидят качественное кино, а не плевок в лицо любителем хороших блокбастеров.
Как не старайтесь, а сделать хороший фильм из ничего не выйдет. При том, что фильм ждали и возлагали надежды на него, нужно было принять к сведению желание зрителя. Но режиссеру видно как-то все равно.
Сюжет заркучен вокруг парня по имени Рэй, который всю жизнь спасал людей, летая на вертолете и будучи первоклассным спасателем не раз был в передрягах. Ему не привыкать к тяжелым условиям, будь то ветер, снег или шторм. Но однажды на его родной городок находит ужасное землятресение. Все в панике ищут укрытие, кричат, паникуют. Один лишь Рэй спокойно идет навстречу опасности, пока не узнает о том, что пропала его дочь. Он резко меняет свои планы, решая во что бы то ни стало спасти родную кровинушку. Именно тогда в процессе спасения, рискуя собой ради девочки он проявляет свои истинные отцовские качества.
Вся задумка очень любопытна, но с реализацией у Брэда Пейтона проблемы. Все многочисленные, под завязку впиханные сюжетные линии и спецэффекты между собой не взаимодействуют и общая картина выглядит очень серо. Мне бы даже в голову не пришло, что я смотрю драму, если бы я не знал название и жанр фильма. Но самое неудачное это подборка актеров. Я безусловно признаю, что такой актер как Дуэйн Джонсон изредка снимается в годных боевиках и даже когда-то выдавал нечто похожее на сносную актерскую игру, но в этом фильме он камень, как и в любом другом фильме, где не значится жанр 'боевик'. Просто актеры это то, на что зритель обращает вниманиепервым, поэтому актерский состав выбирать надо грамотно.
В итоге мы имеем средний блокбастер, с глупыми сюжетными линиями, между которыми нет особой связи. Актеры помимо Джонсона играют очень уныло и общее впечатление от картины посредственное. Фильм напомнил мне бездумные и масштабные фильмы Майкла Бэя, которые сильно провисают в плане сюжета. Главная беда фильма - это несвязность событий и эффектов. Совсем не обьязательно пихать столько всего в хронометраж, чтобы закрыть сюжетные дыры, достаиочно просто хорошо и грамотно продумать сюжет.