Кроме того, что это жутко наигранное зрелище из всевозможных клише, шаблонов, сюжет - кровный ребенок 'Послезавтра' и '2012', сказать больше ничего нельзя. Фильм о землетрясении похож на розовую пустышку за двадцать рублей.
Актеры выглядят неправдоподобно. Дуэйн копирует игру Николаса Кейджа, где тот на протяжении фильма носит одно и то же выражение лица. Проблема Дуэйна заключается в том, что Николаса часто на это роль обязывает. Однако, папаша из службы спасения, чей ребенок находится в разваливающемся городе, не должен ходить с покерфейсом, про который пела Леди Гага. Он должен немножко чесаться и совсем чуть-чуть паниковать. Нет абсолютно никаких гарантий, что ребенок уцелел, когда перед вами город рухнул. Но Дуэйн настолько крут, что верит в свою дочь, как в самого себя, ибо Блейк - она как Горец, и ничто не в силах победить ее.
Диалоги писал человек, у которого настолько богатая фантазия, что даже Блейк-Горец кажется хорошо прописанным персонажем.
'- Профессор, вы должны взглянуть на это!'
'- У нас только один выход'
'- Я вытащу тебя!'
И прочее, прочее, прочее. Уши в трубочку. Хорошо, что не испанцы снимали, а то мы бы наслушались про иссушающее чувство любви. Но мы, слава Богу, всего-лишь слушали по трафарету нацарапанные фразы. Какое облегчение!
Можно выливать моря негодования, но ограничусь тем, что есть. В итоге мы имеем: дочь-супер дочь, которую, как в Трансформерах-4, как в Заложнице, как в Крепком орешке-4, нужно спасти. Мы имеем пытающуюся уйти к другому жену, которую до сих пор любит наш доблестный спасатель Рэй. Мы имеем Рэя, который Марти-Сью: он преданный, смелый, честный, добрый, самоотверженный, находчивый, с классным телом и белоснежной улыбкой. Мы имеем парня-неудачника, который на самом деле тоже будущий Марти-Сью, но еще в процессе создания. Мы имеем болтливого младшего брата по имени Олли, который тоже вышел из-под пера мастера над - так и хочется сказать 'монетой' - трафаретами. И, на закуску, мы имеем кучку ученых. Ибо какая жизнь без научных объяснений происходящему и пытающихся казаться заинтересованными актеров?
Самые симпатичные азиаты героически погибают первыми
Заголовок говорит о том, что я недовольна толерантностью, распространяющейся только на афроамериканцев! Ибо чем азиаты хуже?!
Самый потрясающий фильм-катастрофу я посмотрела дома без всяких там IMAX-ов, D-BOXов и 3D. И фильм этот «Невозможное». Вот где драма, вот где трагедия, вот где реальная катастрофа! Как герои страдают, спасаются, помогают они, помогают им. Да я там обревелась от одного телефонного звонка отца семьи домой, столько было боли и страха в его глазах из-за беспомощности и желании, но отсутствии возможности помочь жене и детям. Да даже сейчас, когда вспоминаю, слёзы наворачиваются.
И этот фильм был снят Испанией за скромный бюджет, но зато с каким трагизмом и драмой! И не нужны были все эти суперкомпьютерные спецэффекты с падающими небоскрёбами, чтобы зритель, затаив дыхание, смотрел и сопереживал. Да, там за основу реальные события взяты, может, именно поэтому фильм таким сильным получился – создатели к нему ответственно подошли, в память обо всех погибших.
И вот казалось бы – сколько есть ярких примеров, а с таким бюджетом – снимай и твори. Но, видать, бюджет ушёл исключительно на спецэффекты и гонорар Скалы.
Ок. Не сюжетом, так возьмите правдоподобностью событий – ведь столько есть инфы даже в обычной Википедии про землетрясения и цунами! Но и тут мимо. И что в итоге мы получаем? (И да, сразу прошу прощения за спойлеры)
1) Первая сцена напоминает 'Форсаж 7'. Нет, не из-за Скалы Джонса, его даже в кадре не было! Из-за того, что совершая заезд по серпантину(!), блондиночка умудряется искать что-то на сиденье и читать смс-ки, а потом с грохотом и треском свалившись в обрыв, умудриться выжить и даже особо не разбиться (пара ссадин и ушибов, когда машина всмятку, не в счёт!) – это явно в духе Доминика Торетто и Ко. Ведь придёт Дуэйн и всех спасёт.
2) Симпатичный азиат погибнет за правое дело первым, но перед тем спасёт девочку, про которую родная мать забыла.
3) Дамба рухнет от не самого сильного толчка и разлетится буквально на мелкие кусочки, а учёный с места аварии быстренько вернётся в университет и даст интервью очаровательной латиноамериканке, чтобы сказать: «Мы теперь можем предсказывать такие толчки, так что сейчас будет лекция по сейсмологии».
4) Прилетев из другой страны на собеседование с младшим братом, во время землетрясения 20-летний то ли дизайнер, то ли инженер не будет спасать младшего брата, а отправится в подвал к приглянувшейся девушке с бездонными голубыми глазами.
5) Толчок, «который вы почувствуете на востоке страны», заставит обрушаться здания, но бейсбольный стадион останется крепко стоять, а рядом находящийся залив опомнится только ближе к концу фильма, потому что новыми толчками уже никого не удивишь, надо контрольный залп оставить на цунами.
6) До того, как ГГ не решили сесть на моторную лодку, залив не думал не то, что угрожать волнами в 25 метров, а вообще реагировать на происходящее в паре метров от себя, потому что на нём стоял полнейший штиль, аж завидно было.
7) В городе, на который только что обрушилось цунами, можно спокойно рассекать на катере. Создатели 'Невозможного' сидели и кусали локти, ибо они-то нам наснимали фильм про то, как в такой воде ходить-то с трудом можно, а тут у Рэя даже получится искупаться в прозрачной воде, походу дела спася дочь и её новых отважных друзей.
8) Ни одного погибшего вам не покажут. И ни одной рыбки тоже. Более того, цунами накроет двух милых старичков, спокойно прогуливающихся по набережной, будто никакого землетрясения не было вовсе.
9) Здание, построенное подлым бойфрендом-миллионером, должно послужить прекрасным пунктом назначения, даже если во время толчка и пребывающей воды на тебя обрушатся стройматериалы и стёкла, хотя рядом стоит более крепкая бетонная высотка.
10) Драматичность будет проскальзывать в диалогах ГГ, накалится до предела во время получасовой попытки откачать утонувшую девицу и дойдёт до апогея во время откуда ни возьмись развивающегося американского флага и многообещающего «Всё построим заново». Наверное, до следующего «Разлома…»
и т.д. и т.п., перечислять можно ещё долго.
Смотря фильм, почему-то думаешь, что учёные не знали, что в районе Калифорнии есть разломы и могут быть вот такие толчки. Но нет, на КП написано, что всё это давно известно и что подобное уже случалось, и даже совсем недавно, 1906 и 1989 гг. И несмотря на это, в городах стоят абсолютно не сейсмоустойчивые здания, которые начинают сыпаться от даже не толчка – всего лишь гула от землетрясения. И это в стране, где то и дело бушуют торнадо и всякие смерчи!
Актёрская игра тоже не блещет. Особенно убила умильная мордочка Эммы (Карла Гуджино), когда Рэй говорит: «Летим спасать нашу дочь». И её радостные глаза и глупая улыбка влюблённой девочки. Пытались изобразить трагедию семьи, потерявшей одну дочь и сейчас на грани потери второй. Я не понаслышке знаю, что такое, когда умирает один ребёнок. Это действительно может разбивать семьи, сводить с ума родителей. Но здесь эти душещипательные разговоры посреди происходящего хаоса смотрятся совсем не в тему. Лучше было бы просто показать, что Эмма осознала, на кого променяла мужа, а не кричать об этом в трубку, набрав с вертолёта экс-бойфренда по телефону.
Мы не пожалели сил и времени и поехали сей шедевр посмотреть в формате D-Box, что несомненно приравнивает этот фильм к прикольному летнему аттракциону не хуже Юрского периода, где Индоминус Рекс даже ни разу не рыкнул в сторону зрителя даже для эффекта 3Д. Земля ходит волнами похлеще цунами, здания рушатся, люди бегут, кричат и мародёрствуют. Съёмки на высоте, этого не отнять.
В ожидании достойного фильма-катастрофы с истинной драмой и правдоподобностью событий, можно посмотреть и это, отключив мозг и включив чувство юмора.
Я бы отнесла сей фильм к разряду фэнтези (ибо для фантастики нужно плотину рушить хотя бы при 8,5 балла и не на мелкие камешки, а на огромные куски арматуры) и не относиться к нему слишком серьёзно. Ведь лишний раз можно насладиться хорошими визуальными эффектами и мыслью о том, что наша страна не подвержена таким вот приключениям. У нас вот тишь да гладь, божья благодать.
В принципе, для фильма-катастрофы неплохо, или вы от землетрясения и Скалы Джонса ждали высоко-драматичного кино?
5 из 10
P.S. Если «Невозможное» пересматривать тяжело из-за того, что слишком реалистично, то «Разлом» – из-за того, что слишком по-киношному.
На мой взгляд, 'Разлом Сан-Андреас', один из лучших фильмов-катастроф, смотреть который, нужно конечно же на большом экране. С первых минут держит в напряжении. За последние несколько лет не помню более зрелищного и масштабного фильма этого жанра. Качественные фильмы можно пересчитать по пальцам и этот один из них.
История о тщетности человеческого представления о будущем. Как говорится 'Человек предполагает, а Бог - располагает'. Сколько угодно могут строить сверхпрочные здания, самые продвинутые, самые надёжные, самые высокие, сколько бы денег не вбухивали в строительство, планирование, развитие технологий и науки - перед 'сюрпризом', который может преподнести наша планета не устоит никто. Помимо природных катаклизмов фильме отображены несколько катастроф личного масштаба. Ведь для каждого своя боль больнее. И как ты поступишь в экстренной ситуации?
Сразу вспомнилась песня В. Высоцкого 'О друге'...
Если парень в горах - не ах,
Если сразу раскис и - вниз,
Шаг ступил на ледник и сник,
Оступился - и в крик,-
Значит, рядом с тобой - чужой...
Как бы кто ни старался показать себя лучше, чем есть на самом деле - сущность проявляется в критической ситуации. С одной стороны, мне фильм напомнил один в один ситуацию из '2012', с некоторыми отличиями, а с другой стороны в этом и есть завязка данной истории.
Хорошо подобран актёрский состав. Карла Гуджино, Дуэйн Джонсон исполнили роль бывших супругов, между которыми сохранились чувства, но появилась пропасть. Понравилось, что в этом фильме нет Спасителя Человечества, а есть спасатель, который привык к непредвиденным и сложным ситуациям. В течении дня в беду попадают его самые близкие и он поступает как должен. Конечно же, надеешься на хэппиэнд с первой минуты просмотра... Но как может быть хэппи, когда от тебя ничего не зависит?
Ни к чему не обязывающее, но явно намекающее вступление.
...Спасение утопающих, погибающих и пикирующих - дело рук самих этих самых, потому как Дуэйн Джонсон (спасатель по фильму, кстати) будет спасать исключительно свою семью, ну и пару тройку зевак для виду. Напрашивается логичный вопрос: а кто дал мистеру Дуэйну право гос. вертолет службы спасения взять под свою личную юрисдикцию и спасать кого угодно? Или почему с ним никто не связался из центра по поводу помощи простым согражданам? Нет, мне конечно не жалко того, что вместо того, чтобы спасти немалую долю людей Джонсон весь фильм слоняется на вертолетах, самолетах, катерах и машинах ради спасения двух близких людей - каждому, как говорится свое, да и семья это, конечно, самое главное, что есть у человека... Но... Весьма забавная ситуация получается, не правда ли?..
Поехали!
Всем привет! С большим удовольствием (очень на это надеюсь) в течение нескольких минут мы с вами окунемся в самые яркие моменты или просто забавные ситуации, связанные с фильмом 'Сан-Андреас', вышедшем в середине 2015 года, и имеющем в своем калибре такую мегабрутальную и гипперспасательную звезду как Дуэйн Джонсон, чуть-чуточку сдавшую свои позиции красоты Карлу Гуджино, а также Пола Джаммати и красотку Алессандро Даддарио. Я не буду вдаваться в потайные глубины сюжета или залазить в мозг авторам фильма, а всего лишь остановлюсь на самых интересных моментах фильма, с моей стороны, дабы те кто не смотрел еще этот фильм, в общих чертах понимали, что их может ждать, а те кто смотрел, могли сравнивать свое мнение с моим.
Итак...
Перед нами очередная наибанальнейшая театральная кино-постановка про изящный армагеддон, который в очередной раз происходит снова именно в Соединенных Штатах и характеризуется всеми популярными штампами кино данного жанра. Складывается такое ощущение, что эти фильмы, за исключением актерского состава, не меняются ничем. Ну вот, например, посадите за штурвал самолета не Джонсона, а Кьюсака - и ровным счетом ничего не изменится. Или замените Хьюго Джонстон-Барта на Джилленхола - и не поменяется ничего снова. И тут дело даже не в этой банальной театральности и опасности 'последнего момента'. Просто такое ощущение, что современным голливудским авторам и рассказывать-то больше не о чем, как о крушении своих доморощенных небоскребов и спасении семьи ну... неважно кем.
Время героев-одиночек, к сожалению, прошло давным-давно, а жаль, потому как эти даже не выдуманные, а переходящие из одного фильма в другой как бы 'интрижки' в лице разведенных семей и спасении близких главным героем, а в конце 'удивительные' и 'непредугадываемые' концовки, когда семьи воссоединяются и все у всех будет хорошо - это все не просто пройденный этап, от этого уже тошнит. Да, я согласен, сейчас такое время, что очень много разводов в супружеских парах и это действительно проблема. Но неужели эти люди, сидящие в голливудских офисах в солнечной Калифорнии, зарабатывают так мало, чтобы не придумать новую завязку для таких фильмов! К тому же масштабные фильмы-катастрофы и выходят-то далеко не каждый год! Последний из таких был идентичный по смыслу, но СЛЕГКА иной по содержанию '2012' аж 2009 года! Почему я, как уважаюий себя зритель, должен мало того ждать не пойми сколько лет выхода хоть одного масштабного фильма-катастрофы, так потом еще и кряхтеть весь сеанс от банальности и вторичности фильма! Оно мне это надо?
Крушение высоток - это конечно круто, цунами - (хм, что-то новенькое) это тоже неплохо. Прорыв дамбы, город в огне... И это все? Это все то, чему я так должен удивляться?! Нет, в отношении того же 'Послезавтра' и '2012' фильм улучшен более качественной графикой и местами оригинальным кошмаром, но в то же время невыносимо режут глаз катания 'Скалы' и Карлы на катере, когда позади них расплывчатая картинка хаоса, свидетельствующая о не скрытой нарисованности катастрофы. А это нормально?
Читая задолго до своей рецензии других, я так и не мог понять, почему так все были взвинчены появлением Сандры Даддарио. Что в ней такого особенного? И какое в принципе до нее есть дело, когда ее экранный папа сам Дуэйн Джонсон! Но, народ, в очередной раз мудр и правдив, ведь Джонсона не так уж и много, а сексуальность Даддарио заметит даже незрячий, ведь как бы не одевалась эта леди, и каким бы образам не спасала она своих близлежащих рядом друзей, черт его знает как, но вокруг нее так и царит это манящее слово 'сексуальность'. И уж не знаю, какой была карьера и популярность этой девушки до этого фильма, но после него числа фанатов ее... игры, уверен, явно поприбавилось.
Касаемо Джонсона, я в очередной раз разочарован ожиданиями от его роли. Вроде он в своей тарелке, вроде и роли у него подходящие, но не чувствуется в очередной раз от него чего-то невероятного и притягивающего... чего-то заставляющего сопереживать ему. А почему так... я лично, к сожалению (ведь я уважаю этого парня), не знаю. Может потому, что не актер он вовсе...
Помимо спасения своих близких, параллельно продвигается по сюжету линия ученого, которого снова никто не слушал, а он, оказывается, был неглуп... Нужно ли говорить, тошнит меня от такой 'оригинальности' или нет?
Завершая свое написанное, скажу, что я все-таки разочарован... Не настолько фильм ужасен, конечно, но чего-то нового и более серьезного, что ли, я не увидел. И снова и снова все в последний момент, снова мистер 'happy', снова матушка Америка и ее преданный лысый громила с оптимизмом смотрят в будущее... Как же это все надоело! Ведь чего-то серьезного и стоящего в подобном жанре не было очень и очень давно и нам в очередной раз приходится довольствоваться очередной пустышкой с солидным бюджетом, знакомыми актерами, усовершенствованной графикой и красочной музыкой.
В своё время, лет этак сорок назад, мировые экраны захватили фильмы о катастрофах, будь то извержения вулкана, наводнение, а то и вовсе история о корабле, что оказался в самом эпицентре шторма. И подобные фильмы буквально гипнотизировали, ведь в них было все – и борьба со стихией, и отличная актерская игра, и блестящая работа оператора, да и музыкальное сопровождение было на высоте. Шли годы. И… вы не поверите, но ничего не менялось. Фильмы-катастрофы, все так же оставались прекрасным зрелищем и единственное, что в них росло, так это бюджет и как результат – все более и более впечатляющие спецэффекты. Апофеозом же стали такие кинокартины, как «Титаник» и «Армагеддон». Фильмы, которым многие приписывают статус культовых. Правы ли они? Пусть каждый решает сам. Однако речь немного не о том. А о чем же тогда? А о том, что после этих двух фильмов ушлые продюсеры, а с ними и режиссеры посчитали, что раз сейчас век высоких технологий, то надо уделять свое внимание прежде всего спецэффектам, а на актерскую игру и грамотный сценарий можно махнуть рукой. И вот, уже который год выходят фильмы-катастрофы, в которых отсутствует, ну или почти отсутствует человеческий фактор, в смысле актерская игра. Расстраивает ли меня это? Да, очень сильно. Ведь очень сложно погрузиться в происходящее с головой, если актеры не верят в происходящее. И потому у меня была слабенькая, почитай призрачная, надежда на то, что наш сегодняшний гость окажется чем-то много большим нежели еще один проходной фильм-катастрофа. Надежды оправдались? *горький смех* Конечно же нет! Ну что ж, это – «Разлом Сан-Андреас».
Группа сейсмологов обнаруживает сейсмическую активность (Вот неожиданность!) в том месте, где ее быть не должно и обрадовавшись таким неожиданным открытием отправляются все разведать, не предупредив никого что данные «толчки» могут быть опасны. Впрочем, справедливо. Землю-матушку постоянно трясет, так зачем раздувать из мухи слона? Так что да, ученные приезжают на местность и сталкиваются с сильным землетрясением. Ой-ей! Может быть все-таки стоило предупредить, хотя бы правительство, о странной сейсмической активности? А ну да, уже слишком поздно. Чудом выбравшись из эпицентра землетрясения ученный решает дать интервью журналистке вместо того, чтобы засесть за чертежи и разобраться в том, а что же черт возьми происходит? И это приносит свои плоды, когда землетрясение охватывает все Сан-Франциско. Конечно же, гениальный ученый спешит связаться с правительством, но мы то знаем что уже слишком поздно.
Впрочем, история, что будет рассказана в данной картине, повествует не о группе сейсмологов. Они в этом фильме вообще не играют особой роли, разве что разъясняют что происходит. И почему в картину не пригласили Моргана Фримана?.. Впрочем, я отвлекся. Так вот, главным героем картины выступает Дуэйн «Скала» Джонсон. А? У его героя есть имя? Пфф, я вас умоляю. Дуэйн Джонсон всегда и всюду играет себя, так стоит ли заморачиваться на тему каких-то там имен? Думаю, нет. Так вот, в этом фильме Дуэйн Джонсон является профессиональным спасателем и… Эй! Кто это крикнул, что мы все умрем? «Скала» является личинкой Шварценеггера, а коли так, то у нас есть шанс выжить… ма-а-аленький, но есть. Так что – отставить панику. Так вот Дуэйн Джонсон профессиональный спасатель, в чем мы сумеем убедиться в самом начале фильма… черт, вот если бы весь фильм был таким! Пардон, я опять отошел от темы. А раз главный герой профессиональный спасатель с голливудской улыбкой и на лысине которого играют лучи восходящего солнца, то у него должна быть проблема в личной жизни, потому что это… Кто сказал штамп?! Это никакой не штамп, а закон жанра, ага. И не надо мне тут смеяться над мысленными потугами сценариста! *шёпотом* На самом деле штамп, но только т-с-с, никому ни слова. Так вот, проблемой нашего героя выступает то, что жена нашла другого мужчину, побогаче, да и с дочуркой наш герой не то чтобы часто видится. Беда… впрочем не стоит отчаиваться, ведь ничто так не сближает людей, как катастрофа разразившаяся на улочках родного города.
И не смотря на такую вот драму, которая выглядит достаточно натянутой, ну право слова какая женщина способна сказать нет, такому обаяшки, как Дуэйн Джонсон? Каждая? Да ну вас! Так вот на фоне этой драмы происходит катастрофа, которая должна брать за живое ведь тысячи, а то и миллионы жизней будут оборваны и мы краем глаза увидим трагедии людей, о которых ничего не знаем, но их слова и их слезы не должны оставить зрителя равнодушным, ведь так? Не в этот раз. В этом фильме вся история будет сосредоточена исключительно на семьей главных героев, а также на двух братьях, которые решили влюбились в дочурку героя с первого взгляда. Ну как влюбились? Влюбился лишь один, а второй не подходит по возрасту, поэтому он будет лишь улыбаться и отпускать пошлые шутки в адрес своего брата. А что до остальных людей? Массовка, которая появляется только в тех случаях, когда надо показать размах катастрофы. Не в смысле спасения мирных жителей, а в смысле рухнуть с моста или стать жертвами наводнения. И… это не затрагивает никаких струн в душе. Потому что подается все это как само-собой разумеющееся и главным героям нет особого дела до окружающих, что мрут пачками.
Ну хорошо, окружающие – массовка, а как быть с главными героями? Увы, но никак. Прилизанные персонажи, которые не способны проявить эмоции глядя на тот ужас, что твориться в Саг-Франциско. Нет, я все понимаю – это голубой экран и все это понарошку, но все это понарошку лишь для актеров, а никак не для зрителя. И когда видишь, как кто-то из героев с абсолютно безэмоциональным лицом говорит «О, боже» глядя на буйство стихии, то становиться скучно и противно. Будто бы тебя обманули. Во всяком случае так чувствовал себя я, за вам, уважаемые зрители, не поручусь.
Ммм, все дело в возрастном рейтинге? Не сказал бы. Если фильм снимают с расчётом, что на него пойдут молодые люди, что еще не окончили школу, то кинокартина должна быть не просто хорошей, она должна быть отличный, потому что такие фильмы надо снимать, как для взрослых, только в два раза лучше. А все на что хватило создателей, так это добавить плоские шутки, над которыми некоторые зрители смеялись. Впрочем, некоторым и Петросян нравиться, так что они в своем праве.
Итог? Фильм-катастрофа в который попросту не веришь, а это – самый страшный диагноз.
Фильмы жанра катастрофы всегда пользовались особой популярностью как среди кинематографистов, которые охотно насылали на беззащитных обитателей Земли очередную напасть, как среди зрителей, которые охотно наблюдали за всем этим уставившись в широкие экраны кинотеатров и одновременно с этим поглащая поп-корн с газировкой. Вот только фильмов в жанре всегда снималось откровенно мало, а достойного качества среди них можно перечислить даже по пальцам одной руки. Пожалуй именно это сыграло на руку создателям данной картины. Так как в пору отсутствия перенасыщения всеми этими природными катаклизмами, данный фильм режиссера Брэда Пейтона не имеет ничего другого, кроме как произвести поистине внушительное впечатление при просмотре картины.
Вопреки критики многочисленных зрителей посмотревших данный фильм, лично я получил от просмотра данной ленты режиссера Брэда Пейтона ну просто неописуемое удовольствие. Не только в рамках невероятной зрелищности и эпичности происходящих на экране событий, но и некой эмоциональной составляющей и душевностю, которыми буквально пропитан фильм. Возможно представляя определенные моменты чрезмерно глупыми и даже пафосными, но именно на фоне этого представляя поистине драматически сильнейшие моменты картины. Будь это молодой сейсмолок азиатского происхождения, который пожертвовал собой ради спасения абсолютно незнакомой ему девочки в начале ленты, или же супружеская пара преклонного возраста, которую неожиданно настигло надвигающееся цунами. Подобных моментов в картине очень много и все они безусловно бьют в цель. Особенно под впечатлением от поистине роскошной музыки композитора Эндрю Локингтона.
Собственно как и поистине впечатляющая визуальная составляющая картины, которая демонстрирует поистине захватывающий уровень эпических разрушений на экране в лучших традициях как самого жанра, так и фильмов пионера жанра режиссера Роланда Эммериха. Не только представляя возможность лицезреть за мощнейшими толчками землятресения, но и цунами, взрывами и прочей экшн составляющей картины. При этом, представляя всё это как главным достоинством картины, так и своего рода мишурой. Так как истинное мастерство режиссера Брэда Пейтона не только в том, как он смог снять столь эпический фильм после откровенно слабых фильмов для детской аудитории, но и в том, как продуманно он чередовал сцены зрелища с диалоговыми сценами и так далее. Тем самым, не суя всё зрелище в один массивный кусок картины, а чередуя эти моменты и давая возможность неоднократно отдышаться от происходящего на экране.
Радужным моментом картины является и отсутствие претензии на серьезность. Создатели картины сразу же определили, что не снимают серьезное кино и отсюда нет смысла удивляться от фантастичности некоторых моментов, ни чему либо еще. В рамках самой истории, это никак не притча и не послание, которое заготовили создатели ленты зрителя. В том числе и даже не предупреждение о возможных последствиях насилия над природой. Фильм сразу же задаёт фундамент картины про семью и про обычных людях, которые раскрыли в себе человечность, героическую смелость и стойкость в столь сложное время. Что возможно и учит тому, что бы помогать ближним нашим и просто быть героями тогда, когда другим не хватает смелости и решительности.
Дуэйн Джонсон и Карла Гуджино не смогли в полной мере раскрыться в качестве родителей, но в остальном сыграли свои роли на ура и за ними было действительно очень интересно наблюдать. Особенно за Джонсоном, который наконец-то отбросил всю спесь и сыграл пожалуй одного из самых приземленных персонажей за всё свое творчество последних лет. Александра Даддарио на протяжении всей ленты радовала не только своими бездонными глазами и естественной привлекательностью, но и естественной и добротной игрой. Добротно себя проявили и такие артисты как Йоан Гриффит, Арчи Панджаби, Пол Джаматти, Уилл Юн Ли и многие другие, которым было отведено не так то много экранного времени, но даже при этом их игра оставляет достаточно приятное впечатление. Собственно как и игра Хьюго Джонстон-Барта и Арта Паркинсона, которая была отталкивающей в первой половине ленты, но перестала быть таковой по второй половине.
9 из 10
Разлом Сан-Андреас - это более, чем достойный представитель жанра фильма катастрофы, который поражает не только эпичностью и размахом экранных разрушений по форме аттрациона зрелища, но и высоким драматизмом происходящего и историей обычных людей в необычных условиях выживания. Фильм - не без недостатков, но я лично достаточно давно так не переживал за персонажей как тут.
Землетрясение, наверное самый страшный катаклизм, знаю не понаслышке 'посчастливилось' почувствовать небольшие его отголоски, помню как в комнате люстра закачалась, шкафы затряслись, когда с этим впервые сталкиваешься то не знаешь что делать и куда бежать и это ужасно и очень страшно.
Вообще фильмы про землетрясения снимают не часто, да и фильмы про катаклизмы в целом тоже, и вот вышел фильм 'Разлом Сан -Андреас', на который я отправилась с надеждой увидеть что-то стоящее. К моему сожалению не все мои ожидания оправдались. Перед нами пилот спасательного вертолета Рэй, который знает свое дело и спас огромное количество людей, но самое страшное еще впереди мощное землетрясение в Калифорнии и теперь ему необходимо спасти свою дочь и он отправляется в опасное путешествие...
Что мне понравилось, так это спецэффекты, небоскребы рушились зачетно с этим не поспоришь, но все же на одних спецэффектах к сожалению далеко не уедешь. Развитие сюжета в фильме больно уж (к великому сожалению) предсказуемо и банально. Вот Рэй летит спасать свою жену, поразительно когда рушатся бетонные стены и его жена падает и падает на бетон, она легко встает и бежит к вертолету и это заставляет улыбнуться, потому что этого быть не может, ну да ладно это же кино, затем они отправляются искать свою дочь в большом разрушенном городе, но всё идет не по плану и это всё предсказуемо до безобразия.
Ко всему этому линия с учеными- сейсмологами, которые тусуются сами по себе и по началу как дети радуются подземным толчкам, параллельная сюжетная линия ни как не пересекается с главными героями в отличие от того же '2012', где все герои каким-либо образом друг с другом взаимодействовали. Ну, да ладно, такой сценарий развития событий в фильме.
Но последний гвоздь в крышку гроба забил финал фильма, это просто ужасно, нет мне даже стало смешно, не буду рассказывать подробности, если вы увидите фильм поймете о чем я, такого пафоса в фильмах я давненько не видела.
О актерах. Дуэйн Джонсон, Рэй, его персонаж спасет всех и вся, я не спорю роль спасателя Дуэйну несомненно подошла, Карла Гуджино, Эмма, жена главного героя, землетрясение помогло ей понять что лучше Рэя нет никого и какой ее бойфренд гад, если честно что так и будет было понятно сразу. Александра Даддарио, Блэйк, дочь Рэя, она в тяжелой ситуации знает что делать, поэтому (естественно) лучше ее держаться и далеко не отходить.
В итоге, 'Разлом Сан-Андреас' разочаровал своей предсказуемостью, не хватило драмы, развития отношений между персонажами на фоне мощного катаклизма, такой чтобы сопереживать героям. Если честно я очень редко пишу отрицательные рецензии и всегда пытаюсь находить в фильме положительные моменты и стороны, в этом фильме неплохие спецэффекты, и на этом положительный список для меня к величайшему сожалению закончился.
При всех своих шаблонных эпизодах, диалогах и некоторых персонажах, фильм смотрится на удивление бодро. Возможно по той причине, что имя режиссера и большинство актеров не обещали многого, а быть может из-за того, что фильмы-катастрофы не засоряют эфир кинозрителя.
Но критики и зрители в целом приняли «Разлом Сан-Андреас» тепло. Кстати о существовании подделки нашего фильма под названием «Землетрясение в Сан-Андреас» было известно еще до выхода фильма Брэда Пейтона. Но как показывает опыт работы студии The Asylum, в большинстве своих случаев они нацелены на успешные во всяком случае коммерческом плане проекты.
Так что если кому-то будет интересно чего стоит ожидать от выходящего вскоре на экраны блокбастера, проверьте нету ли у этого фильма копии от студии The Asylum, и быть может ваши ожидания окажутся не напрасными. История фильма могла бы иметь еще больший пафос и героизм, но подкачанный парень спасает далеко не город а всего-навсего свою бывшую жену и дочь.
Также вторичные персонажи далеко не самые худшие– герой Йоана Гриффита бесит не долго, а актер Хьюго Джонстон-Барт и вообще не вписывается в прошлые привычки данного жанра – далек от «секс-символа» и в целом действительно пытается спастись от землетрясения, а не замутить себе дочку Дуэйна Джонсона.
Как итог – фильм выдерживает давление свойственных стереотипов, как для аттракциона то смотрится бодро и качественно.
Под занавес 2009-го года мастер разрушений Роланд Эммерих поставил точку в жанре фильмов-катастроф, представив миру картину тотального разрушения планеты под названием '2012'. Сопоставил он сей факт с приближающимся, на тот момент, концом света, описанном в весьма условном календаре индейцев племени Майя и, вдобавок, приплел к нему все, что только можно - различные манипуляции с шедеврами мировой живописи, героических американского водителя и русского пилота, безумного радиоведущего, зарвавшегося русского олигарха с блондинкой образца Пэрис Хилтон под руку, падение Ватикана и статуи Христа в Рио, американского президента, уходящего под воду вместе с Белым Домом а-ля капитан корабля, и даже современный аналог Ноева Ковчега, построенный китайцами. Надо сказать, при всей абсурдности сюжета, результат стал эталоном жанра и до сих пор приводит зрителя в восторг, однако, в плане реалистичности, при проецировании на нашу с вами жизнь, и стройности сюжета, он, все же, несколько уступает предыдущему разрушительному творению режиссера.
Пока господин Эммерих переживает далеко не лучшие для себя времена, зависая на съемках картин о спасении хороших американских президентов, гей-драмах и сразу трех ремейках своих же собственных хитов 90-х гг., канадец Брэд Пейтон, не снявший за свою жизнь ни одного стоящего фильма, неожиданно составил ему весьма достойную конкуренцию, временно перехватив у маэстро не только бразды правления в жанре, но и художника-постановщика Бэрри Чусида, сотворившего, в свое время, шикарнейший визуал 'Послезавтра' и '2012'.
'Разлом Сан-Андреас' купается в своей непохожести на, заполонивший экраны, поток комикс-экранизаций и подкупает максимальной степенью достоверности показанных на экране событий. Во-первых, картина повествует о реально существующем разломе, расположенном на территории Калифорнии и его сейсмической нестабильности, активность которой, в любой момент, может привести к самому страшному сценарию из всех возможных. Во-вторых, главный герой ленты - спасатель, чьи знания курса ОБЖ, по определению, выше, чем, скажем, у среднестатистического частного водителя. В результате, фильм получился познавательным (что очень важно для картины с рейтингом PG-13), по-настоящему зрелищным и весьма достойным кандидатом на пост одного из лучших представителей жанра. Визуальные эффекты, по понятным причинам, не могут похвастать особым размахом и живописностью - все-таки катаклизм в 'Разломе' один, а не десятки. Зато, многочисленные толчки различных магнитуд и цунами, а также подробная панорама материального и, что более важно, морального ущерба, нанесенного ими штату, едва ли не шокируют своей натуралистичностью.
Вы удивитесь, но самый главный спецэффект в этой ленте - не, красиво стираемая с лица Земли, дамба Гувера (я тщетно верил, что киноделы разнесут ее еще в первой части 'Трансформеров', но дождался этого только спустя почти 8 лет), разверзнувшаяся земля или, рушащиеся под натиском мощного цунами, небоскребы, а Дуэйн Джонсон. И дело, на этот раз, не в его мускулах. Безусловно, комплекция, равно как и внешность, в наше время решает многое, особенно, если актер не может похвастать ничем, кроме них. Но Скала, будучи всегда крепким середнячком или попросту никаким (как, например, в 'Форсажах 5-7'), здесь доказал, что может. Из, старательно пучащего глаза, рестлера он постепенно вырастает в полноценного профессионального харизматичного актера, на которого не просто приятно смотреть, а это дорогого стоит. И сцена в затопленных руинах Сан-Франциско, внезапно оказавшаяся эмоционально более сильной, чем ожидалось, именно из-за присутствия в ней Дуэйна - яркое тому подтверждение.
Если в вашем городе происходит землетрясение и цунами, главное – это найти надувную лодку. Надувные лодки прекрасны. Они, в отличии от гигантских грузовых танкеров, не тонут от цунами. Они ездят быстрее всех остальных плавательных средств. Надувной лодкой можно пробить непробиваемое окно небоскреба. В надувной лодке вы неуязвимы. Всем по надувной лодке!
Если так получилось, что столь прекрасного приспособления у вас не оказалось – не отчаивайтесь! Найдите красивую девушку, с которой вы ранее не сумели двух фраз связать. В таком случае самое страшное что вам грозит – царапина на ножке. Не надувная лодка, конечно, но тоже действенный способ.
Далее, запомните - все мамины ухажёры плохие! Женщина не может найти себе адекватного чувака после развода – только трусливого плохиша, который настолько плохой, что, если вы не поняли это с первого раза, вам покажут это еще раз. Ведь он плохой! Запомните это. Почему? Неважно. Просто плохой, он же новый ухажер, что тут непонятного, они все плохие.
Если так получилось, что поблизости нет ни надувной ложки, ни красотки – найдите съемочную группу и не вылезайте из кадра более трех минут. Внимание! Если вы покажетесь в кадре менее чем на три минуты - вы погибните! Использовать способ только в крайнем случае. И он не поможет вам если вы мамин жених – вам уже вообще не помочь, вы плохой, смиритесь и можете умирать.
Я не знаю, этот фильм настолько туп и абсурден, что говорить что-то серьёзное просто невозможно. На сценариста денег не хватило, видно, все пошло Скале на гонорар. Весь фильм похож на сборник спецэффектов (достаточно хреновых, к слову сказать). Все герои даже не картонки, а скорее газетная бумага. Кто все эти люди и почему мне должно быть на них не плевать? 'Брюнетка с двумя предметами мебели гуляет на фоне зеленого экрана, пока Дуэйн Джонсон вместе с другой брюнеткой катаются на лодке на фоне другого зеленого экрана' - крайне занимательное зрелище, ничего не скажешь.
Категорически не рекомендую этот сумбурный бред сумасшедшего в просмотру.